1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обработать контакты в автомобиле

Смазка для электроконтактов. Защищаем клеммы и разъёмы автомобиля

Многие автомобилисты, подготавливая свой автомобиль к зиме или проводя плановое техническое обслуживание, используют смазки для защиты контактов. Ниже разберёмся, для каких целей применяется смазка для электроконтактов в автомобиле, и какой она даёт эффект. Также кратко рассмотрим несколько популярных аналогов этих смазок.

Удалить окислы с клемм

Агрегат/система: Электрика

Неисправность: Удалить окислы с клемм

Симптомы

  • Сбои в работе электронных систем автомобиля.
  • Нарушение штатной работы электроприборов.
  • Падение напряжения бортовой сети.
  • Искрение.
  • Посторонние запахи.

Причины возникновения неисправности

  • Окисление соединительных клемм.
  • Нарушение контакта.

Возможные последствия неустранения

Если не принять меры по восстановлению качественного контакта в месте соединения ситуация продолжит усугубляться, вплоть до полного разрушения клемм. Это может привести к серьезным отказам систем и агрегатов автомобиля, потребующим дорогостоящего квалифицированного ремонта. В отдельных случаях возможно возникновение сильного нагрева и возгорания электропроводки.

Решение проблемы

Необходимо тщательно очистить клеммы, убрать все окислы, восстановить контакт и обеспечить ему защиту.

Очиститель контактов Kontaktreiniger

Аэрозольный состав комбинированного действия. Одновременно удаляет и окислы металлов, и жировые загрязнения. Восстанавливает электропроводимость, блокирует токи утечки. Не повреждает детали из металлов и пластиков.

  • Очищает загрязненные контакты.
  • Разрыхляет и удаляет соли окислов.
  • Уменьшает контактное сопротивление.
  • Не содержит силикона.

Использование Kontaktreiniger позволяет быстро и легко очистить контакты от окислов и загрязнений, экономит время и повышает качество работ по обслуживанию электрооборудования.

Артикул: 7510
Объем: 0,2 л

Как применять Очиститель контактов Kontaktreiniger

  • Контакты отключить от источника питания.
  • Продукт распылить на контакты и, в зависимости от уровня загрязнения, оставить, примерно, на 5-10 минут.
  • Удалить грязь салфеткой, щеткой или сжатым воздухом. В случае попадания продукта на лаковые или пластиковые поверхности, протереть их влажной тканью.

Примечание: подключать к источнику питания через 10 минут после завершения очистки.

Спрей для электропроводки Electronic-Spray

Аэрозольный состав — отлично вытесняет влагу и обладает высокими диэлектрическими свойствами. Дополнительные компоненты способствуют очистке и защите материалов электро-контактов от окислов, обеспечивают хорошую совместимость с эластомерами и полимерными материалами.

  • Очищает загрязненные контакты.
  • Защищает от коррозии.
  • Вытесняет влагу.
  • Проникает в оксидные и сульфидные отложения.
  • Снижает контактное сопротивление.
  • Не содержит силиконов.

Использование Electronic-Spray помогает защитить контакты электрооборудования от коррозии, продлевая срок его эксплуатации и повышая надежность системы.

Артикул: 8047
Объем: 0,2 л

Что такое токопроводящая смазка для контактов?

По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.

Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).

Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола.

Но такая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Поэтому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (тонкого помола) порошок меди.

Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.

Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.

Еще один вариант: автомобильная электропроводная смазка для контактов на основе графита. Состав основы аналогичный, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.

Только в качестве токопроводящей среды применяется графит тонкого помола. Электропроводность материала почти не уступает медной добавке, но стоимость такой смазки существенно ниже. Выглядит она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.

Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.

Примеры применения материала в автомобиле

Смазка для электроконтактов EFELE универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и коммутирующих. Она надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Смазочный материал применяется при монтаже контактных соединений, эксплуатируемых:

  • На открытом воздухе при воздействии климатических факторов, оказывающих влияние на узел
  • При колебаниях температуры и влажности воздуха
  • Во влажном и морском климате
  • В подземных помещениях без отопления и вентиляции, включая шахты, подвалы, почву
  • В помещениях, в которых возможно длительное стояние воды или частая конденсация влаги на поверхностях

Окисление контактов разъема. Как лечить?

#1

    • Сообщений 8 609

    */—> 8609

  • Возраст: 34
    • Имя: Артем
    • Город: Днепр
    • Авто: Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
    • Регистрация: 03.06.2007

    Итак, вопрос к электронщикам, электрикам и просто сочувствующим. На ОВЦ окислился разЪем на блоке управления головным светом, по моим предположениям это может быть причиной некоторых глюков со светом. Проблема в том, что отверстия в колодке крайне малы и сама она не разборная.
    Может кто подскажет чем и как его можно почистить?

    • 0
    • Наверх

    #2

    • Сообщений 8 863

    */—> 8863

  • Возраст: 40
    • Имя: Андрей
    • Город: Луганск
    • Авто: AVEO АКПП+ГБО
    • Регистрация: 05.01.2007
    • Наверх

    #3

    Характер прескверный. . женат. (с)

    • Сообщений 5 779

    */—> 5779

  • Возраст: 36
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев, из понаехавших
    • Авто: Служебный
    • Регистрация: 08.10.2009
    • 0
    • Наверх

    #4

    • Сообщений 2 353

    */—> 2353

  • Возраст: 40
    • Имя: Олег
    • Город: .
    • Авто: VAG
    • Регистрация: 16.04.2011
    • 0
    • Наверх

    #5

    • Сообщений 3 024

    */—> 3024

    • Имя: Vitaliy
    • Город: Киев
    • Авто: OVA 2.0
    • Регистрация: 16.11.2007

    Изменено: EVK, 22 Ноябрь 2011 — 12:15

    • 0
    • Наверх

    #6

    Характер прескверный. . женат. (с)

    • Сообщений 5 779

    */—> 5779

  • Возраст: 36
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев, из понаехавших
    • Авто: Служебный
    • Регистрация: 08.10.2009

    ВД 40 зальеш разьем и соседние контакты закоротят.

    • 0
    • Наверх

    #7

    • Сообщений 140

    */—> 140

  • Возраст: 33
    • Имя: Игорь
    • Город: Белая Церковь/Киев
    • Авто: Opel Omega
    • Регистрация: 22.01.2007
    • 0
    • Наверх

    #8

    • Сообщений 3 024

    */—> 3024

    • Имя: Vitaliy
    • Город: Киев
    • Авто: OVA 2.0
    • Регистрация: 16.11.2007

    При чем тут смазка — у человека окисление контактов вследствие скорее попадания влаги. Поэтому нужно разбирать разьем (снимать кожух) ибо там тоже влага может быть которую не видно. Спросите летчиков, военных — чем чистили контакты в Совке? Спиртом и выдавали его немерянно, особенно на военных аэродромах. Товарищ служил в дальней авиации в Заполярье и перед каждым полетом техники обязаны были делать регламенты. Для этого выдавали десятки литров спирта, но кто там мыл каждый раз. выпивали все.

    LIQUI MOLY Electronic Spray

    Есть такие жидкости:

    Kontakt 60
    Назначение:
    Препарат обеспечивает регенерацию корродированных и сильно-загрязненных контактов. Контакты, обработанные этим препаратом обеспечивают надежность контактирования даже при малой силе их прижима.
    Свойства:
    KONTAKT 60, растворяя окиси и загрязнения, эффективно снижает электросопротивление контактов, увеличивая их долговечность. Уменьшает трение и проявляет антикоррозионное действие. Не проводит электрического тока, противодействует протеканию «блуждающих» токов. Химически нейтрален по отношению к популярным пластмассам, металлам и т.п.
    Применение:
    Отключить обрабатываемое препаратом устройство от источника питания. Нанести препарат на контакты и подождать около 15 минут. До этого с их поверхностей при помощи препарата KONTAKT WL рекомендуется удалить остатки окисей и предохранить препаратом KONTAKT 61
    Применяется для чистки выключателей, соединителей и разъемов, панелек микросхем, держателей предохранителей и т.д.
    Расфасовка в аэрозольных баллонах:
    100мл., 200мл., 400мл.
    Цвет красный
    Точка воспламенения Kontakt wl
    Назначение:
    КОНТАКТ WL позволяет удалять грязь, осмоленные масла и смазки, канифоль и другие загрязнения с поверхностей узлов и деталей. Не входит в реакцию с популярными конструкционными материалами.
    Свойства:
    KONTAKT WL чистит поверхности контактов, подвергнутых воздействию KONTAKT 60, удаляет с их поверхностей растворенные окислы и самое главное — продукты коррозии. На длительное время защищает от повторного возникновения коррозионных участков
    Применение:
    Не применять для очистки устройств, находящихся под напряжением. По окончании мойки оставить устройства примерно на 15 минут, чтобы испарились летучие растворители. Применяется для контакты реле, движковые переключатели, селекторы каналов, печатные платы, электромоторы
    Расфасовка в аэрозольных баллонах:
    200мл., 400мл.
    Цвет бесцветный
    Точка воспламенения Kontakt 61
    Назначение:
    KONTAKT 61 специально разработанное чистящее, смазывающее и антикорозийное средство, предназначенное для обработки и защиты новых неокисленных электрических контактов и движущихся электромеханических частей или контактов, подвергнутых очищающему воздействию препаратов KONTAKT 60. и KONTAKT WL
    Свойства:
    Препарат образует тонкую микросопическую пленку на обрабатываемых поверхностях, предотвращающую появление коррозии и одновременно обеспечивающую высокое качество контакта. Препарат нейтрален к прочим конструкционным материалам, исключает возможность возникновения токов утечки, обладает антикорозийными свойствами, является хорошим смазочным средством. Обеспечивает отличную электропроводность, предохраняет от стирания и спекания контактных площадок и движков. Обадает антифрикционными свойствами , поэтому абразивный эффект между контактными группами сильно уменьшается, что в свою учередь соответствующим образом увеличивает контактные поверхности.
    Применение:
    Отключить механизм от источника питания. Имеющуюся в комплекте трубочку закрепить в распыляющей головке. Опрыскать очищаемую поверхность. В случае больших загрязнений операцию повторить. Избыток средства вместе с загрязнениями стереть. Применяется в производстве и при проведении сервисных работ. Может выполнять роль легкого смазывающего средства для электромеханических приводных устройств в оффисном оборудовании.
    Расфасовка в аэрозольных баллонах:
    200мл., 400мл.
    Цвет голубой
    Плотность при 20°C 0,76 г/см3
    Температура сопротивления до 80°C

    Как и чем очистить контакты от окисления?

    Толстый налёт белого цвета удаляется сначала механическим способом. Для этого обычно применяют специальную металлическую щётку, а затем мелкую наждачку. В самых запущенных случаях можно использовать для очистки нож, скальпель или любой другой острый инструмент. Особое внимание следует уделять местам, где электроды соприкасаются с клеммами. После механической очистки или в том случае, когда налёта очень много, следует обработать клеммы раствором соды, нанося его с помощью обычной зубной щётки.

    После полного удаления продуктов окисления остаётся только всё тщательно промыть чистой холодной водой и насухо вытереть.

    Конечно, способ очистки с помощью соды является «дедовским».Сегодня ответить на вопрос, чем можно почистить контакты от окисления, очень просто. Для этого используют специальные составы. Как убрать окисление с контактов с помощью таких средств? Всё просто. Обычно они выпускаются в виде баллончиков с аэрозолями, которые попросту распыляются на очищаемые поверхности.

    Важно! Прежде чем приступать к очистке клемм от окисления необходимо отключить аккумуляторную батарею. Для этого сначала снимается минусовая клемма, а затем плюс. После очистки подключение следует производить в обратном порядке – сначала плюс, а затем минус. Затягивать клеммы нужно без особых усилий, но так чтобы они не болтались и не прокручивались.

    После чистки клемм АКБ следует проверить и другие контакты, расположенные под капотом. Особенно это касается кнопки отключения массы, если конечно она имеется, контактов генератора, стартера, распределителя зажигания и других.

    Как правильно нанести?

    Собственно здесь все просто, но нужно соблюдать несколько пунктов:

    • Если есть продукты окисления, то нужно их убрать
    • Далее зачищаем клеммы на чисто, чтобы убрать «пленку» окисления
    • Одеваем клемму на контакт аккумулятора и плотно закручиваем ключом
    • Обрабатываем верхнюю и боковые части, нам нужно добиться, чтобы вода не проникала внутрь места соединения. Запомните обрабатывать отдельно клемму и контакт – НЕ НУЖНО, а потом их соединять!

    Собственно на этом все, думаю информация была для вас полезна, правильно обрабатывайте контакты и ваш АКБ проработает очень долго. НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (10 голосов, средний: 4,60 из 5)

    Похожие новости

    Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для.

    Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке. И как это .

    Как купить аккумулятор для автомобиля? И не наделать ошибок

    Обработка уплотнителей стекол

    Уплотнители стекол нуждаются в защите от высыхания. Их тоже можно обработать силиконовой смазкой. Если не позаботиться о профилактике, плотность прилегания неизбежно уменьшится, что приведет к снижению комфорта езды. Будут слышны шумы с улицы, а на высоких скоростях появится свист ветра в зазорах.

    При обработке уплотнителей стекол необходимо помнить, что силиконовой смазкой следует обрабатывать исключительно верхние и боковые полоски резины. Если смазать нижнюю планку, стекло, когда будет опускаться, испачкается силиконом, а удалить его потом очень сложно.

    Как наносить очиститель на контакты?

    Средство для очистки электрических контактов наносится различными способами в зависимости от типа фасовки состава и положения загрязненных поверхностей. Жидкие (неаэрозольные очистители) распределяются кисточкой, палочкой, шприцом с иглой или кусочком кожи, надетым на металлическую полоску и смоченным чистящим раствором.

    Аэрозольные средства позволяют обрабатывать больше площади одновременно, не требуют применения дополнительных приспособлений – именно поэтому они наиболее удобны и популярны.

    После нанесения любого чистящего средства рекомендуется привести контакты в движение, чтобы раствор равномерно распределился по всей поверхности участков.

    После испарения растворителя можно протереть контакты кусочком фильтровальной бумаги или сухой кожи для более эффективного удаления растворенных загрязнений.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector