0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем почистить дроссельную заслонку в домашних условиях

Как почистить дроссельную заслонку

    100 3 244k
    12 1 52k

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Чистка дроссельной заслонки и замена воздушного фильтра Ford Mondeo IV

6. Далее наносим небольшую часть чистящего средства и аккуратно удаляем скопившийся ватной палочкой или безворсовой тряпочкой (той которая не оставляет ворсинок).

Внимание: Ни в коем случае не пытайтесь отодрать налет с дроссельной заслонки при помощи острых металлических предметов! Они оставят на поверхности задиры и царапины, после чего вам придется менять заслонку или весь дроссельный узел в сборе.

7. Устанавливаем новый воздушный фильтр на место, и собираем в обратном порядке. В результате имеем: «чистое дыхание», улучшенную динамику, меньший расход топлива. На все про все ушло примерно полчаса. Работа несложная, поэтому нет смысла переплачивать за нее на СТО.

Спасибо за внимание и до новых встреч на ford-master.ru.

По материалам этой статьи.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Прежде чем приступить к чистке этого элемента системы подачи топлива вашей лады калина, необходимо получить к немо доступ, проще всего это сделать, изъяв деталь из-под капота. И так, демонтаж заслонки довольно прост, но имеет несколько нюансов, и проходить он будет в три этапа:

Демонтаж дроссельной заслонки лада калина

  1. Сначала нужно получить доступ к объекту. Для этого необходимо снять воздушный патрубок, который проходит от воздушного фильтра до самой дроссельной заслонки. Открепить тросик газа, который крепится на датчик положения и механическому приводу.
  2. Теперь следует осторожно отсоединить шланги, подводящие охлаждающую жидкость. Тут внимание, откреплять данные шланги следует, когда ваша калина полностью охладилась, так вы избежите ожогов и минимизируете утечку охлаждающей жидкости. Когда шланги демонтированы, необходимо немного подождать, буквально 5-7 минут, за тем убедиться что отток жидкости закончился.
  3. Теперь, когда вы полностью освободили корпус дроссельной заслонки, сняли все трубки, убрали провода, можно демонтировать деталь. В лада калина обычно данный механизм закреплен четырьмя болтами, достаточно просто их открутить и вытащить.

Как почистить дроссельную заслонку

Чистку проводим с помощью аэрозольных средств, их сейчас огромное разнообразие можно взять ВД-40, средство для мойки карбюраторов и другие подобные.

Процедуру очистки проводим дважды, с периодом в пятнадцать минут. Щетки по металлу нельзя применять, поскольку они могут повредить узел.

Промывка дроссельной заслонки ВАЗ 2114 проводится при помощи подготовленного очистителя. Нужно промывать им все доступные каналы и саму заслонку.

Особенно нужно прочистить канал принудительной вентиляции картера. Как правило, он наиболее загрязнен.

Отворачиваем датчик холостого хода , он нам будет мешаться, так как нам надо добраться и промыть каналы внутри. Кстати регулятор холостого хода от загрязнений может также быть неисправен он тоже нуждается в чистке.

Если у него подклинивает шток или имеется люфт, то его рекомендуется заменить. Прокладку дросселя желательно также сменить на новую.

Установка дроссельной заслонки производится в обратной последовательности. После сборки проверяем результат своей работы.

Если все было сделано правильно, то увеличится тяга и приемистость двигателя, уменьшится расход бензина, будут стабильные холостые обороты.

То есть двигатель начнет работать в тех условия, какие ему необходимы. На этом все удачной и ровной дороги.

Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно. Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

Как загрязняется ДЗ

На стенках заслонки набирается много всевозможных отложений, которые закрывают прохождение воздуха на малых углах открытия ДЗ. Очевидно, что такое не предусмотрено изначально производителем. Инженеры рассчитывали динамику автомобиля, исходя из нормальных показателей, на чистую ДЗ, как говорится. По этой причине, как только загрязняется заслонка, начинается провал тяги. После грамотной чистки все процессы налаживаются, включая и расход горючего.

Чистка ДЗ обязательна после промывки форсунок инжектора. Кроме того, процедура рекомендуется для проведения после одновременного появления 2-3 описанных выше признаков (может быть, и всех вместе).

Полезно будет знать, что основным источником загрязнения ДЗ становится фильтрация (работа) картера. На старых моторах из картера выходит масляный нагар. Пар садится и остывает, превращаясь в отложения.

Нужно ли проверять ДЗ часто? Да, если автомобиль подержанный, однозначно. Это нужно делать каждый раз, обслуживая силовой агрегат. Если на заслонке видны следы нагара, как на фото, надо срочно начинать процедуру чистки дроссельной заслонки.

Если на машине ДЗ совмещена с РХХ, то датчик тоже нужно тщательно промыть.

Как почистить дроссельную заслонку Ford Fiesta — пошаговая инструкция

1. Для того чтобы почистить дроссельную заслонку нужно ее сначала найти, она расположена в подкапотном пространстве возле впускного коллектора см. фото.

2. Далее необходимо ослабить хомут, для этого у нас имеются плоскогубцы.

3. Снимаем патрубок с дросселя, для этого рукой отводим его в сторону.

4. Поднимите красную защелку вверх, надавите на верхнюю часть фиксатора и отсоедините колодку проводов от дросселя.

5. Используя TORX Т30 открутите четыре болта, затем снимите заслонку.

6. Извлеките дроссельную заслонку и приступайте к очистке.

7. Для этого дела у нас заготовлены спецжидкость для чистки карбюратора и растворитель. Наносим по очереди каждую из них на ватные палочки и пробуем снять черный налет. Если не помогает одна жидкость попробуйте другую, лично у меня проблем не возникло, хотя некоторые пишут, что от спецжидкости нет никакого толку и справляются при помощи Уайт-спирита.

8. Когда на поверхности не останется копоти и прочих следов загрязнения можете приступать к сборке.

По окончанию, не забудьте одеть клемму и проверить работу двигателя.

Чистка дроссельной заслонки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 КОТ

  • Опытный Пользователь
  • 1 512 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МСК
    • Автомобиль: ПАФ TDi
    • 0
    • Наверх

    #2 Hitman

  • Опытный Пользователь
  • 1 663 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Красноярск
    • Автомобиль: Celica ZZT-231 TRD sports M, YAMAHA — YZF R-6
    • 1
    • Наверх

    #3 КОТ

  • Опытный Пользователь
  • 1 512 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МСК
    • Автомобиль: ПАФ TDi

    я чистил жидкостью XADO для чистки впускного тракта — там аэрозоль баллон на 500 мл. белая такая баночка, снимал все хомуты и прям на заслонку и внутрь дальше, ВСЕ отчистила аж . стит советую. только надо правильно ее использовать там на инструкции посмотришь как. Ничего сложного делов на 30 минут неспеша. каждое лето так делаю, и свечки после меняю с маслом. воть. только другую химию не советую пробывал некоторые хреново чистят именно XADO от ликви моли.

    • 0
    • Наверх

    #4 Paff

  • Опытный Пользователь
  • 146 сообщений
    • Автомобиль: Celica GT-S M/T

    Нет, не обязательно. Никакой зависимости в этом нет — между свечами, маслом и заслонкой.

    Вот тебе в помощь:

    • 1
    • Наверх

    #5 Гость_крюк_*

    Пасиб, а мне как-то чистили несколько часов в емкости отмачивали. кстати там ничего испортить нельзя? И обязательно масло и свечи менять?

    Сообщение отредактировал крюк: 28 Июль 2009 — 14:29

    • 1
    • Наверх

    #6 КОТ

  • Опытный Пользователь
  • 1 512 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МСК
    • Автомобиль: ПАФ TDi

    можно наипнуть подшипник клапана хх.используй обычный очиститель карбюратора.масло и свечи не нужно менять,так как дроссель моется со снятием с машины.

    3 Чем промывать дроссельную заслонку

    Чистка дроссельной заслонки не требует наличия специального оборудования. Лучше всего для этого подойдет аэрозоль Liqui Moly. Данное средство отлично удаляет загрязнения на поверхности и внутри устройства. Чтобы промыть деталь, достаточно обработать ее аэрозолем и оставить на 15 минут. После этого смываем моющее средство влажной тряпкой и вытираем насухо.

    Еще одним хорошим решением станет использование средства Carb Medic. У него резкий запах, поэтому перед тем, как почистить дроссельную заслонку этим аэрозолем, стоит надеть защитную маску. Далее тщательно опрыскиваем деталь составом и оставляем на 30 минут. После этого смываем влажной тряпкой.

    Как мы убедились, ничего сложного в промывке заслонки дросселя нет. Главное желание. А ваша машина отблагодарит вас хорошим показателем мощности и приятным процессом вождения.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector