2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заделать дыры в днище автомобиля

Инструкция по заделке дырки в днище авто без сварки

Гнилые дыры в полу автомобиля – проблема для большинства владельцев. В 99% случаев ее виновником является коррозия. Днище машины представляет собой «пирог»: слой облицовочного материала, шумоизоляция, краска, грунт и металл. Скапливающаяся влага постепенно образует пузырь, в котором запускается процесс гниения днища.

Что делать, если коррозия пробила дно автомобиля? Первый и популярный вариант – электрическая сварка металла путем накладывания заплатки. Но данный метод требует полной разборки салона. Это не всегда подойдет владельцам, особенно в гаражных условиях. В таком случае ремонт днища без сварки решит проблему без кардинального вмешательства.

Способы заделки дырок в днище авто

Проеденные коррозией места в машине обнаруживаются при наружном осмотре при постановке её на яму, например, для профилактики. Они выглядят как вспучивания и рассыпаются при попытке их удаления, являя взору дыры. Тогда нужно снять напольное покрытие, оценить размеры и количество дыр и определить, чем заделать их. Можно использовать:

  • шпатлёвку;
  • заплату из металла или пластика;
  • эпоксидную смолу;
  • стекловолокно в сочетании с клеем;
  • заклёпки;
  • листовой металл.

Чтобы коррозия не распространялась дальше нужно удалить проржавевшие остатки металла и с помощью наждачной бумаги и металлической щётки зачистить края повреждения до блеска. Затем поверхность обрабатывают преобразователем коррозии. После латания дыр на металл рядом с ними наносится битумная мастика для авто, шпатлёвка или краска. Процедура выполняется с обеих сторон днища.

Если суммарная площадь дыр больше 15% поверхности пола заниматься ремонтом не имеет смысла. Придётся менять днище.

Алгоритм проведения процесса по ликвидации сквозной дыры наложением заплаты паяльником

Вот, что нужно сделать:

  • Для начала рекомендуется хорошенько зачистить от ржавчины коррозийное место. Можно использовать насадки и дрель (также другой набор инструментов).
  • Из куска металлического листа вырезается заплатка. Вариант – использование банки из под автохимии и т.д.

Заплатка должна перекрывать целиком отверстие на элементе автомобильного остова.

  • Подготавливается мощный паяльник, с помощью которого заплатка ставится.

Рекомендуется также воспользоваться составами против ржавчины, называемыми иначе ортосфорной кислотой. Еще одним подспорьем окажется применение оловянного припоя.

  • Теперь нужно облужить края заплатки.

Особенно внимание уделяется краям отверстия, куда будет ставиться заплата.

  • Кусок металла припаивается сплошным швом.
  • Проверяется путем замера, не выступает ли заплатка над поверхностью кузова пузырем.

Диагностировать выступ можно с помощью гибкой линейки.

  • Выступ (если обнаруживается) утапливается несильными ударами молотка.

После того, как заплатка утоплена, обязательно возникнет небольшой провал. Его нужно будет выровнять, используя шпатлевку. Нельзя забывать о том, что толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 2-3 мм. В противном случае, после высыхания слой легко потрескается.

  • Перед шпаклеванием поверхности грамотно подготавливаются: ржа счищается щеткой по металлу, а затем идет обработка шкуркой.

Лучше использовать шкурку на 120. Нельзя забывать о том, что зона матования должна быть большей, чем непосредственно шпаклюемый участок.

  • На поверхности наносится абразивная риска. Делается это для того чтобы шпатлевке было за что держаться.
  • Теперь обезжиривателем надо обработать все зоны после зашкуривания.
  • Предварительно следует загрунтовать поверхности. Делается это не позже часа после зашкуривания, так как очищенный металл без ЛКП быстро подвергается процессам окисления.

Первым слоем лучше взять фосфатную грунтовку. Представляет собой грунтовка этого типа 2-компонентный состав, легко разводимый с водой.

Внимание. Разводить фосфатную грунтовку запрещено в металлической емкости. Дело в том, что фосфат имеет свойство взаимодействовать с железом, а это нехорошо. Лучше воспользоваться стеклянной или пластиковой емкостью.

Если не удалось найти фосфатгрунтовку, аэрозольный КСЛ грунт в баллончиках тоже вариант.

Наносить первый грунт рекомендуется в 1-2 слоя, прямо на голый металл. Он быстро сохнет, но из-за жидкого своего состояния может давать подтеки.

Как только истечет 10-15 минут после нанесения первого грунта, надо переходить к обработке поверхности акрилом. Данный вид грунта наносят уже в 2-3 слоя. Промежуток между слоями выдерживается около пяти минут.

Примечание. Опять же, акриловый грунт может успешно заменить состав из АЭР баллончика. Особенно это актуально, если нет компрессора.

Сушится акрил полностью в течение 3-4 часов. Если имеется возможность применения ИНФР прогрева, промежуток сушки удастся значительно сократить.

Остается зашпаклевать поверхность, затем отшлифовать и загрунтовать.

Способ заделки сквозной дыры с помощью заплатки считается наиболее рациональным по ряду причин.

  1. Припаянные заплатки держатся намного дольше, чем просто шпатлевка со стекловолокном.
  2. Заплатка дает более надежное соединение.
  3. Можно закрыть отверстия практически любого размера (кроме чересчур больших, когда актуальна лишь услуга спецов).
  4. Простота технологии. С работой справится даже новичок.

Видео о том, как заделать сквозное отверстие

ну а ..ли. если контора предпочитает гонять своих работников по лесовозной дороге при имеющейся нормальной.
Короче в грязи выхватил по ходу какую-то металлическую трубку или ещё какую кочергу. Удар был очень некислый. Пол вздыбился и ко всему прочему оказалось пробил днище насквозь. Дыра см 8-10
По-хорошему, понимаю, что варить и тд. Но если пока без сварочника. чё можно придумать?
Чё если (ну понятно: выровнять, зачистить, обработать) с обеих сторон залепить какой-нидь STPшкой, и со стороны салона сверху положить например алюминиевый листик, чтобы пассажиры ногами не продавливали бутер? Нижний слой не отвалится? По части герметичности же вроде тоже всё ОК должно быть.

даже незнаю. кусок жести приклей на смолу и свеху мастикой обработай. потом отколупаешь и обвариш(,а что тут больше приколхозиш. на жигуле я заплатку на герметик и на саморезы садил с мовилем,но это был жигуль там мне было пофиг.

самое последнее, что я буду использовать при ремонте кузовщины — смола ) Да и зачем мне лишняя жесть, если можно нержавейку кинуть, типа люментия..

другу на Волге латали гниль заплатками и лепили их на обычные люминевые заклепки, с мастикой разумеется.

купил момент эпоксидный он застывает тутже и держит в усмерть. а на ,что ты собрался крепить??ещё скажи на саморезы как я на джигулях))ну ты смешишь..смола в том то и дело прихватит к зачищенной поверхности как надо,останется только герметиком грубым обложить да поверх мастикой помазать. По уму варить и антиром покрывать всё остальное это хрень. И под жестью имел ввиду любой кусок тонкого металла,хоть нерж,хоть алюм,хоть медь.

лишнии дыры делать. нафиг. тут наоборот нужно думать как сократить площадь ремонтируемой поверхности (тоесть сварка) иначе потом когда он будет это всё снимать ,аукнутся эти клёпки ему. реально,что в гаражах никто не варит??у меня лично света вообще нет,что приварить вечно к соседям бегаю. с ямы тяжело конешно варить но всётаки,чего деньги тратить на смолы герметики если не знаком вот лучше бутылку мужикам купи,заодно и признакомитесь.

а у волгов днище тоже ребристое?

На смолу не хочу, т.к. сильно сомневаюсь, что эта хрень не потрескается, особенно в мороз. Да и чё мне смолой-то заливать? Предлагаешь жестянку выправить так, чтобы она в точности повторяла рисунок днища? Так это ж застрелицца..

а у волгов днище тоже ребристое?

На смолу не хочу, т.к. сильно сомневаюсь, что эта хрень не потрескается, особенно в мороз. Да и чё мне смолой-то заливать? Предлагаешь жестянку выправить так, чтобы она в точности повторяла рисунок днища? Так это ж застрелицца..

ой незнаю смотри сам. судя по всему ты собрался ездить с этой жестянкой пока машина не сгниёт. ищи сварку короче,раз мороз,чтото там уже у тебя потрескается. либо как Хэлл сказал приклепай коли такое дело через резинку

так если мы тут всей толпой всё, что окромя сварки, рассматриваем как временную меру — как вам мой способ? Он ведь самый простой. А если он окажется достаточно надёжным — ваще песТня будет.

ответ может дать тот, кто битопластом арки обклеивал со стороны колёс! 🙂

Отвалится.. влажность сделает свое грязное дело..

а вот тут ты меня расстроил 🙁
я и сам прицеливался арочки так уделать.

это делается просто заезжаеш в гараж или любое сто запаиваешь сверху и снизу мовиль и забываешь. 20 минут работы и все готово. Т.к что делаешь на время остается на всегда

ещё скажИте что мовиль надёжнее битума.. (?)

главное чтобы рыжая не пошла но поверь мне надежнее сварки не чего не найдешь в этом случае

да у меня уже такая очередь на мелкие сварочные работы. коплю вот всё на сварочник) а надо то колёса, то то, то сё.. карочи пока на сопельки..
Заморачиваться искать кого-то, чтобы в разных частях машины потом потроха доставать капнуть сваркой.. брр

Зачистить, положить слой резино-битумной мастики (бензином чуть-чуть развести, 1:100, примерно), ткань, 2 слоя мастики с промежутком 1 час, кусок оцинковки, 2 слоя мастики.

Либо возьми 2 кусочка оцинковки, стяни их через дырку 2-мя саморезами и мастикой на 2 слоя все замажь..

я шумкой заделывал. правда дырка была поменьше

Я вот тоже решил остановиться на резинобитумной мастике. Ей удобно наваливать большие кучи 🙂 т.е. толстые слои. Единственное, что меня смущает — поверхность остается уж больно неровная, по крайней мере снизу днища. Хочу попробовать сгладить её битумно-полимерной мастикой.
Мастики-то я навалил, совместив по максимуму шов, и думал сверху листочек толстой алюмишки положить, чтобы коблучками никто не проковырял. Но смущает меня то, что я хотя бы в одном месте, посередине шва, не скрепил его. И как закрепить эту алюмишку тоже чёто не придумывается. Саморезов парочку вогнать или нах прилепить её к мастике, да сверху замазать, да положить слой вибры сверху да и не денется она никуда. И снизу шов замастиченный залепить всётки кусочком вибры или так оставить.
Вчерась разошёлся так, что весь пассажирский пол обработал ) Под грязюкой-то не видать нифига. А помыл — так и видно стало, что пол уже хорошо протёрт снизу до металла, крохотные очаги рыжей во вмятинках имеются. Обезжирил, кольчугой (вроде так называется, с цинком) помазал, посушил, покрыл цинковым грунтом (дорогой, зараза, но был запас:) ), а потом уже давай мастикой фигачить.

Что-то есть всётки в резинобитумной мастике. Слой такой приличный получается. Арочками-то надо будет заняться.

Ремонт кузова без сварки с использованием алюминиевой сетки и стекловолоконной шпатлевки

В данной ситуации имеется вот такое ржавое отверстие, которое необходимо удалить, или заделать, короче сделать все, чтобы его не было.

1. Используя болгарку, или другое удобное приспособление, удаляем ржавчину.

2. Далее берем заплатку и «прикидаем» ее по месту, чтобы понять как она будет прилегать.

3. Используя малярский скотч, прихватываем заплатку к кузову.

4. Далее берем стекловолоконную шпатлевку и наносим ее тонким слоем таким образом, чтобы не задеть скотч, его в дальнейшем будем снимать.

5. Когда шпатлевка прихватилась, скотч демонтируем и продолжаем шпатлевать поверхность той же шпатлевкой.

6. Стараемся наносить шпатлевку тонким ровным слоем, избегая бугорков. Также по возможности стараемся не увеличивать рабочую ремонтную поверхность, хотя если это все же произошло, то исправить ситуацию можно при помощи «наждачки» или шлифмашинки.

7. После того как шпатлевка подсохнет, берем наждачку с крупным зерном ( в моем случае это «120» номер) и приступаем к ошкуриванию. У кого имеется в хозяйстве шлифмашинка, используем ее, так и быстрее и удобнее.

8. После того как поверхность будет доведена до состояния «ровная и гладкая», приступаем ко второму этапу — шпатлевание с использованием автомобильной шпатлевки.

9. Далее снова все выравниваем наждачной бумагой и готовим поверхность к грунтованию. На фото расположенном ниже вы можете увидеть как примерно должна выглядеть поверхность, подготовленная к грунтованию.

10. Далее, в принципе, все как у всех, заливаем грунт в краскопульт, клеенкой окутываем неокрашиваемые детали и поверхности, после чего приступаем к грунтовке.

11. После того как поверхность загрунтована, можно приступать к покраске.

12. С обратной стороны ремонтируемой поверхности также необходимо нанести несколько слоев шпатлевки для усиления алюминиевой сетки.

13. Вот так выглядит отремонтированная без применения сварки поверхность, как видите получилось очень даже ничего. Хэйтерам и прочим скептикам еще раз хочу напомнить это — лишь альтернативный вариант ремонта, для тех у кого нет сварки или желания с ней возиться. Если же вам необходим более качественный ремонт кузова и у вас есть на это деньги, не поленитесь и доверьте свой автомобиль профессиональным жестянщикам, которые не только удалят ржавчину и качественно заварят отверстие, но и отреставрируют ЛКП вашего авто до первозданного его вида.

На этом у меня все, если вам что-то непонятно, рекомендую посмотреть видео расположенное ниже, в нем процесс ремонта кузова без использования сварки описан и показан более наглядно. Спасибо за внимание и за то, что посетили ВАЗ Ремонт.

Видео: Как заделать отверстие в кузове не используя сварки

Источник

Заплатка своими руками на кузов автомобиля из стекловолокна

Первый вариант, предложенный нами, это использование стекловолокна. Действительно, данный материал используется автолюбителями уже часто и успешно. Плюсов тому много, это и универсальность изготовления форм, и коррозионностойкость, и простота работы, и относительная дешевизна. Для фиксации стекловолокна и формирования форм используется эпоксидная смола. А теперь о том же, но с частным примером.
Место установки будущей заплатки зачищается от ржавчины и грязи.

Далее наносим слой эпоксидной смолы и накладываем стекловолокно пропитанное ей же.

В итоге, после подсыхания наносим еще несколько слоев стеклоткани пропитанной эпоксидкой. Как мы говорили метод этот вполне доступный для автолюбителей, но и не лишен недостатков. Во-первых, это не достаточно высокая адгезия, а значить вероятность того, что ваша заплатка оторвется. Во-вторых, чрезмерно разные температурные расширения металла и стекловолокна, что опять же сказывается на прочности соединения этих материалов между собой. Метод этот более приемлем для пластиковых деталей и ему подобных.
В любом случае, если у вас нет особых альтернатив, вариант этот вполне приемлем. Разве что эпоксидку и стеклоткань после затвердевания лучше всего пропитать битумом или чем-то аналогичным, то есть покрасить.

Как защищать ?

Эксперты в это области выделили два самых эффективных способа с помощью, которых можно избавиться от царапин на порогах:

  1. Защитное покрытие(Раптор).
  2. Защитная пленка.

Смысл в том, что на порог надо нанести средство, которое поможет сохранить первозданный вид порожка на определенное время. Из опроса среди автолюбителей, получилось выяснить, что защитное покрытие подобие раптора. Не подходят для защиты. Это краска, которая будет покрываться порог и она покрывает не всегда ровно.

Она может защитить, но если её нанести, то она выглядит ужасно. И мы сразу же убираем метод и переходим ко второму пункту.

Пленка – она легко и быстро клеится, защитит хорошо пороги, её можно приобрести в разных цветах. Но самое главное, она может быть прозрачной и матовой. Если она испортилась, то её можно с легкость отклеить и заново приклеить.

Прежде чем заделать дыру в кузове автомобиля, следует подготовить:

  • стекловолоконную и автомобильную шпатлевку;
  • сетку из алюминия;
  • шпатель;
  • наждачку (если есть возможность, также стоит подыскать шлифовальную машинку);
  • грунтовку, краску, лак.

Сама заделка дыр в кузове автомобиля отличается своей простотой. Прежде всего, следует устранить ржавчину с помощью болгарки или любого другого подходящего оборудования. Далее вырезаем заплатку из алюминия, после чего крепим ее к кузову с помощью малярного скотча. Наносим тонкий слой стекловолоконной шпатлевки (тут важно не задеть скотч, ведь потом его придется снимать). Когда шпатлевка прихватится, отдираем скотч и шпатлюем оставшиеся места.

Важно, чтобы слой получился максимально тонким, без бугорков и других неровностей.

Когда все подсохнет, ошкуриваем все с помощью крупнозернистой наждачки или шлифовальной машинки.

Добившись ровной и гладкой поверхности, наносим второй шар шпатлевки – автомобильной. Ждем, пока она подсохнет, опять выравниваем. Затем поверхность грунтуется (не забудьте пленкой прикрыть места, которые не требуют покраски). Когда грунтовка будет закончена, можно красить кузов.

Стоит отметить, что большей устойчивости заплатка получит, если нанести с обратной стороны пару слоев шпатлевки. Кроме того, возможна также заделка дыр в кузове автомобиля без сварки с помощью шпатлевки и без применения заплатки. В таком случае с обратной стороны необходимо приложить подкладку, чтобы состав хорошо зафиксировался. С другой стороны, подобное решение подходит только для очень небольших сквозных отверстий.

Смотрим подробное видео о том, как заделать дыры без сварки:

Когда ездить уже нельзя?

Гораздо хуже, когда окончательно проржавели основания стоек крыши или силовая структура порогов, чашки стоек или лонжероны в моторном отсеке. Все эти места относятся к несущим элементам кузова. Если ржавчина проникла вглубь на треть толщины металла, то ездить на такой машине уже опасно.

Определить наличие серьезных проблем можно просто. При проезде через искусственные неровности кузов излишне прогибается под нагрузкой. Если забраться одним колесом на камень или бордюр и остановиться, то у «гнилого» кузова могут быть проблемы с открыванием дверей или багажника. Корпус изгибается, деформируется и зажимает подвижные элементы. Ничего хорошего в этом уже нет. При ДТП такой кузов не сможет сопротивляться импульсу удара и сложится как карточный домик.

Металлические чашки тоже порой ржавеют насквозь. Об их повреждениях сигнализируют стуки в подвеске и заметные проблемы с управляемостью.

Ездить с подобными повреждениями уже нельзя ввиду риска возникновения серьезного ДТП. Исправить их невозможно, хотя некоторые гаражные слесари, конечно, вваривают заплаты на лонжероны или пытаются восстановить утраченные крепления подвески, однако вернуть былую прочность кузова уже невозможно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector