0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить дмрв 116

В чем разница дмрв 037 и 116

Всем привет! Тема такая, мой ДМРВ выдавал позорные 1.1-1.15в, пора на покой. Тут подвернулся новый дмрв, но дело в том что у меня стоял 0 280 218 037 Bosch а новый той же фирмы но 0 280 218 116 с зеленой меткой. Посоветовавшись решил поставить…

Расход воздуха на холостых стал 7,0-7,2 ( против 9,8-10,5 на старом)
ошибка не загорелась, двигатель работает отлично, стал лучше работать и тянуть с низов, нет подергиваний при троганьи в «натяг», в общем земля и небо!
Внешне они идентичны, но полазив по просторам интернета я вычитал что 116й идет только на Январь 7,2( бош не рассматривал) а у меня стоит Январь 5,1…

Возможна ли такая замена? И какие могут быть последствия?
Ведь специально на нем был нанесен зеленый кружок для того чтоб не спутать

ДМРВ Bosch 116 или датчик массового расхода воздуха представляет собой регулятор, предназначенный для контроля объема воздуха, который поступает в мотор. Этот контроллер является одним из элементов электронных систем управления мотором с впрыском топлива. В статье постараемся дать ответ на вопрос, чем отличаются модели 116 и 037.

  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый — выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.

Чем отличаются датчики 037 и 116?

Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?

Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:

  1. Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
  2. Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
  3. Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.

Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.

Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.

Замена ДМРВ Ниссан Примера Р12 QG18DE 2002 г.в. на ДМРВ от ВАЗа

Замена ДМРВ Ниссан Примера Р12 QG18DE 2002 г.в. на ДМРВ от ВАЗа

Добрый день, к мероприятию меня прежде всего толкнул огромный расход топлива при умеренном стиле вождения 15,5 л/100 км.
На машине установлен ДМРВ BOSCH маркировка вроде 038. Каталожный новый 22680-AU300 (028218117 BOSCH) 15000руб. ВАЗовский 037 1900+150 штекер.

1. Оценка текущей ситуации.
При очередной замене свечей заметил черный бархатистый нагар на всех четырех свечах но не большой – возможно комп переливает бенз. + к тому в коробе воздушного фильтра присутствовала пыль на стенках даже после фильтра – возможно предыдущий владелец ездил какое то время без него чем убил ДМРВ. Вообще давно грешил на жор бензина.
Инфа для справки:
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

С учетов регулярной замены всех расходников, недавней чистки инжектора без снятия промывкой, замены топливного насоса и проверкой его давления (около 3), проверкой воздушного тракта на предмет подсосов воздуха после датчика — подозрение пало на ДМРВ и Лямбда-зонд (у меня он один стоит до каталика).

Начал с простого, на форуме нашел процедуру чистки ДЗ и ДМРВ средством для очистки карбюратора . Да помогает. Да расход снижается обороты х.х. в норме. Только первая чистка и то на месяц. Последующие чистки максимум на неделю. Потом расход опять возрастает.

Обучение оборотам х.х результат дает только через некоторое время они снова возрастают по какой то причине (возможно некорректные показания ДМРВ опять же).

Почему лямбду не проверял? Проверял. Сканером на СТО. Хороший сканер. Лямбда выдает на х.х. 0,1-0,9 как надо по паспорту. И смесь REACH-LEAN. Все с ней в порядке.
В «пользу» ДМРВ говорит еще небольшое подтупливание машины при разгоне. Крутит, разгоняется, но как то туповато. ИМХО.

2. Собственно проверка ДМРМ
Данные из мануала Ниссан:
Зажигание ON 1,0-1,07
Х.Х. 1,0-1,7В
2500 об. 1,5-2,1

Мой ДМРВ
Зажигание ON 1,03 – в норме
Х.х. 1,23-1,45 (завышено немного, но в норме)
На оборотах не мерил

Почему в норме? Все относительно. Диапазон показаний ДМРВ заданный в компьютере машины очень большой и перекликается с 2500об. Именно по этой причине комп не выдает ошибку при возникновении погрешности в его показаниях ( позже обратите внимание на таблицу ВАЗовских датчиков – там разбег в десятые доли). А по факту может лить бенз больше чем надо.

3. Какой ДМРВ ставить
Есть 3 вида датчиков BOSHC на ВАЗ, известных как 004,037 и 116 ( это последние 3 цифры в их маркировке). Собственно о них выдержки из статьи нашел в интернете.
Инфа для справки:
На ВАЗ устанавливаются:
004 –для блока BOSCH MotronicM1.5.4 и его аналогов

037- для блока BOSCH MotronicM1.5.4, М1.5.4N и его аналогов и МР7,0

116 — для блока BOSCH MotronicM7.9.7

Проверки проводились на одном автомобиле Калина с катализатором по умолчанию комплектованной 037. Суть проверки в установки разных датчиков и по отклонению сигналов датчика от номинального(037) судили о характере изменений работы двигателя
004 037 116
Об/мин Сигнал, В.

830 1,15-1,45 1,25-1,5 1,2-1,6
1800 1,54-1,62 1,65-1,67 1,66
3000 1,81-1,84 1,87-1,92 1,90
Расход воздуха, кг/час
10,0 9,3-9,4 8,3-8,4
Время открытия форсунки х.х.
0,96-0,98 1,01-1,04 1,14-1,17
Исходя из сигналов датчика и динамики их изменения Блок управления двигателем определяет массу воздуха прошедшую через датчик в цилиндры двигателя. Из нее следует изменение количества топлива посредством изменения времени впрыска (время открытия форсунок).
В итоге получается, что на машине с датчиком 004 вместо 037 система управления будет имеет сигнал о меньшем количестве воздуха и будет стремиться к уменьшению времени впрыска по сравнению с 037 что приведет к уменьшению мощности двигателя.
С датчиком 116 вместо 037 аналогичная ситуация в сторону обогащения топливно-воздушной смеси.
Естественно характеристики расходомера будут иметь большое влияние на динамические характеристики автомобиля в сторону уменьшения для 004 и ее увеличения 116.Сильных/Видимых(критических) изменений в работе машины не произошло поскольку система лямбда-регулирования сглаживает изменение времени впрыска оставляя его в пределах, достаточных для получения стехиометрической смеси (отношение 1/14,7). На машинах без лямбды изменения будут гораздо существеннее.

Из статьи видно что по показаниям подходят все датчики
1. 004 ДМРВ (нашел в нете) выдает «щелчки (помехи, что-то по эл части) даже при ламинарном движении потока воздуха. Эти недостатки устранены в 037 и последующих. Также 004 4х контактный — отсутствует терморезистор(измеряет температуру входящего воздуха). Без него мой авто выдаст ошибку. Отпадает.
2. 037 и 116 отличаюстя немного по форме (см фото). По показаниям почти идентичны.
Вообще на автомобиле стоял один в один как 037. Выбрал его.
4. Собственно замена
На форуме нашел фотоотчет о замене на 116

Primera P12 2002 г.в.: Заменил родной MAF производства Bosch 0 280 218 094 на MAF производства Bosch . . . 116, известный в автомагазинах ВАЗ как «МАФ стошестнадцатый» ))).
Что касается самой установки, то тазовский имеет те же 5 контактов, распиновка одинаковая с оригинальным,т.е. провода один к одному.
Есть 2 небольшие проблемы при установке:
1) сам датчик закреплен в куске воздуховодной трубы, и прикручен к ней винтами, которые выкрутить плоскогубцами у меня не получилось — нужен ключ «звездочка с точкой». Такой нашелся в ближайшем сервисе.
2) разъем на шлейфе от ниссана не всунуть в тазовский датчик(фигурность пластмассы не позволяет). Тут два варианта: отпилить пластик датчика, чтобы из него торчали только 5 металлических контактов, или же купить разъем на шлейф от таза и, отрезав разъем от ниссана, заменить его один к одному, как я уже говорил.

Так вот. Купил ДМРВ ВАЗ 037, стоит 1900 и разъем под него 150 руб. Сначала снимите клеммы с аккума! Снял свой ДМРВ во дворе и отправился домой пилить. Снимайте плоскогубцами, болты интересные типа TORX , я биту не смог подобрать. Потом сделайте пропил под отвертку гораздо удобнее. Отпилил как в отчете и припаял. Хорошо на разъеме ВАЗ и ДМРВ нанесена маркировка 1-5 – провода не перепутаешь. Вообще маркируется справа налево.
ТРУДНОСТИ: пилить ножовкой проблематично, контакты в разъеме между собой на расстоянии 1,5 мм а в самом датчике 2 и 3 контакты сходятся и зазор между ними 0,5 мм. Контакты медные можно ненароком отпилить. Далее паял обычным паяльником со стандартным жалом и без флюса, не было дома. Пошел ставить. Завожу-глохнет! Так раз 10. Завелась! Не стабильно работает двигатель, отсечка на 2500 об. Глохнет. В общем БУ уходит в аварийный режим. И так 2 часа пляски пока не стемнело.
Сразу подумал о качестве припайки. Как уже говорил, возможно, перемкнул припоем 2 и 3 контакты очень близко расположены! Кто имеет возможность, паяйте, я пошел другим путем. Вариант с отрезанием клеммы и на скрутку – отмел сразу (зачем отрезать то что надо).
Мое решение. Если думаете найти «папу» на стандартный разъем от ниссановского ДМРВ – дохлый номер! Придумал впаяться параллельно в жгут. Взял жгут, разделал его(ничего сложного он просто разворачивается как конфетка), купил флюс для пайки и припой 1мм продается в магазине радиодеталей (цена вопроса все за 25 руб). Еще понадобиться портативная горелка, такая маленькая в которую зажигалка китайская вставляется, продается в автомагазине. И нож острый.
Берем первый провод от вазовского разъема, зачищаем. На жгуте берем первый провод, на расстоянии 3 см от разъема зачищаем участок 3 мм на проводе. Присоединяем на скрутку, капельку флюса и горелочкой с припоем на это место. ВАЖНО! Положите кусок жести или подходящий материал под паяемые провода (Я брал крышку от банки) потому что приходиться паять на корпусе воздушного фильтра – можно прожечь. Все припой ложиться как надо. И так далее по очереди. Потом заматываем аккуратно изолентой (много не надо) и все укладываем обратно в жгут. Родной разъем заматываем изолентой чтоб грязь не попадала. Надеваем клеммы аккумулятора. Заводим. И о чудо все работает ровно. Смотрим на ручки и радуемся)) Для верности провел обучение х.х и дпдз.
Первые впечатления: обороты х.х хода стали ниже в норму вошли видно по тахометру, стали меньше толчки с 1 на 2 АКПП. По расходу отпишусь.

Последний раз редактировалось ROW111; 15.04.2011 в 14:07 .

Назначение датчика

Датчик предназначен для подсчета воздуха, который поступает в двигатель. Как известно для качественного воспламенения необходимо наличие кислорода, для этого и нужен воздух в камере сгорания. Топливо смешивается с бензином и формируется в необходимом соотношении. При необходимости в больших оборотах двигателя увеличивается количество топлива и соответственно воздуха.

Воздух, проходящий через воздушный фильтр и ДМРВ подсчитывается чувствительным элементом датчика, а датчик в это время передает показания на ЭБУ, который подает сигналы на форсунки для их открытия или закрытия, тем самым формируя топливную смесь.

ДМРВ является надежным электрическим элементом и редко выходит из строя, если соблюдать время технического обслуживания автомобиля.

Без датчика расхода воздуха двигатель бы просто не понимал необходимое количество топлива и воздуха для составления оптимальной топливно-воздушной смеси.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

    На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);

  • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.
  • Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

    датчик массового расхода воздуха

    Сообщение DW-ASP » 26 апр 2012, 14:28

    Re: датчик массового расхода воздуха

    Сообщение andry59 » 01 май 2012, 18:50

    Re: датчик массового расхода воздуха

    Сообщение DW-ASP » 02 май 2012, 12:38

    необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.

    Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем или иным сбоям в работе двигателя – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неверная оценка количества воздуха, расходуемого в цилиндрах, оборачивается примерно тем же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» неполадки в ДМРВ, даже располагая серьезной диагностической аппаратурой, порой непросто. В таких случаях многие поступают традиционно: заменяют подозреваемый прибор заведомо исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.

    Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GM.

    Датчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM.

    Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго – на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей – корпуса и измерительного элемента.
    Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент – штуковина компактная, а стоит дорого – в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, – «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.

    Датчик Bosch 0280218037 отличить от 004-го можно по номеру на корпусе.

    Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа.

    Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

    Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусе.

    Дополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-го.

    Измерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева.

    Но вот появилась новая система управления – Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7). Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили – делайте выводы!

    ДМРВ производства фирмы Siemens VDO не спутаешь с «бошевским».
    Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко.
    Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.

    Каюсь, в наглую утянул с др форума.

    Где находится ДМРВ

    Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

    Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

    • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
    • Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
    • Лада Веста, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

    ДМРВ Bosch 116 в коробке lada — Лада 2114, 2005 года на DRIVE2

    На днях пришлось поменять ДМРВ(датчик массового расхода воздуха).А начну с самого начала, с момента начала приближения датчика к смерти)Примерно год назад заметил, что на холостом ходу после повышения оборотов и резком их сбрасывании двигатель на секунду затраивал, а обороты падали до 500.Ездил бы я так и дальше, но в один прекрасный день загорелся чек и вылезла ошибка 0172.На ходу чек погасал, а вот на холостых (не сразу) он опять появлялся и двигатель начинал троить и расход сразу с 0.7-0.8 подскакивал до 1.2-1.3 л/час.Проверка мултиметром подтвердила, что датчик неисправен.

    • 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика• 1.02…1.03 — не плохое состояние• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше

    • 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ

    Скрепки, иглы и т.п. приводят к небольшим погрешностям, но они не сильно сказываются на результате.

    Измеряем так:самая крайний правый и третий контакт

    Для успокоения души ))перед покупкой нового ДМРВ было принято решение промыть датчик, а заодно и дроссель.После долгих и без результативных поисков специального средства очистки для ДМРВ, был куплен простой очиститель для карбюраторов.Но к сожалению результат был отрицательным.После не долгих раздумий было принято решение купить новый. Опасаясь купить поделку, первым делом отправился в магазин Bosh-Service, но цена очень удивила 3900р. Пришлось купить в другом магазине со скидкой вышло 2200р.Но почему то коробка LADA, а внутри бош))будем надеяться что не поделка…

    и на этом месте неожиданно перезагрузился комп, думал все …но, нет сохранилось))

    Все поменял.Расход снова 0,7-0,8 и двигатель заработал как часы…

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector