0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертежи подрамника на ниву своими руками

Уменьшение вибрации от раздатки: установка подрамника на Ниву

При всей своей популярности Нива 2121 имеет ряд недостатков. Одной из самых распространенных проблем этого внедорожника является повышенная вибрация в салоне. Причем чем больше эксплуатируется автомобиль, тем вибрация становится более ощутимой.

Причиной повышенной вибрации является конструктивно неправильное решение закрепления раздаточной коробки (раздатки). Дело в том, что эта коробка на Ниве крепится посредством сайлентблоков непосредственно к днищу. А поскольку во время работы вибрация у раздатки значительная, то все это передается в салон.

В результате сильная вибрация сказывается на трансмиссии, она быстрее изнашивается. Металл днища в районе крепления раздатки хоть и усилен, но из-за сильной вибрации со временем происходит разрушение днища вследствие воздействия вибрации.

Часто владельцы Нива 2121, чтобы уменьшить вибрацию в салоне, устанавливают подрамник под раздатку. Данное приспособление изготавливается из металла. Подрамник Нива принимает на себя любое вибрационное воздействие от раздаточной коробки.

Преимуществ у подрамника достаточно:

  • Воспринимает на себя колебательные движения раздатки.
  • Защищает ее корпус от возможного повреждения при движении по бездорожью.
  • При правильной его установке смещение оси между раздаточной коробкой и коробкой передач практически отсутствует, что положительно сказывается на долговечности работы обоих агрегатов трансмиссии, а также карданных и промежуточных валов.

Такое приспособление, как подрамник, имеет массу преимуществ, главным из которых, как мы уже отметили, является снижение шума и вибраций в салоне. Кроме этого, данное устройство является единственной защитой нижней части раздаточной коробки.

К слову, на конвейере «Нива» уже снабжается специальными креплениями к полу, которые позволяют монтировать опоры на раздаточную коробку. Таким образом, установка подрамника раздатки на «Ниву» отнимет у автолюбителя не более 30 минут. Другие дело – собственноручное изготовление данной детали (в таком случае с работой можно провозиться и несколько суток). Однако почему же машина изначально не оборудуется таким приспособлением? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим основные недостатки упомянутого устройства.

Варианты сборки

Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.

Вот три варианта сборки:

  1. Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них.
    Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения.
    Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами.
    Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
  2. В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением.
    Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.
  3. Самый простой вариант, не требующий даже схем — взять 4 швеллера и 4 уголка. Собирается подрамник на ниву таким образом:
  • две детали размещается вдоль, а две поперек, чтобы в образованный квадрат вмещалась раздатка;
  • все детали соединяются между собой болтами М10 по 1 штук на каждое пересечение;
  • к концам продольных деталей приварить уголки, чтобы сделать место для соединения с дном Нивы, просверлить в уголках отверстия для болтов.

Делаем подрамник на ниву своими руками по чертежам

Отсоедините от клапана корректора гидравлические трубки. Сразу же закупорьте открытые концы линий и приемных портов клапана во избежание попадания в систему грязи.

Выверните три болта крепления опорных кронштейнов коммуникационных линий в левом заднем углу подрамника. Установка деталей и защита нижней части Нива и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных подрамник нива шевроле чертежи, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не. Заводские варианты, по типу каркаса Нива комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места подрамник нива шевроле чертежи.

Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу нивы, но делать это не рекомендуется. На Ниву своими руками можно сделать и другие защитные детали.

Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Подняв кучу информации в интернете, перелопатив кучу сайтов было решено попробовать поставить подрамник. Выбор был между изделиями «Техно Сфера» подрамник нива шевроле чертежи. Мой выбор пал на вариант номер два.

Он исключает сверловку и сварку лонжеронов и изначально заявлен как продукт для устранения вибраций, крепится на штатные места и практически не влияет на дорожный просвет.

Единственным же серьезным можно считать цену, но эту жабу уже перебороли.

Продукт «Техно Сфера», на мой взгляд, больше подходит для уставших машин. Изделие Подрамник заказывал на одноименном сайте, предварительно всё про него прочитав и побеседовав с представителями фирмы.

Снятие и установка подрамника передней подвески Chevrolet Niva

Дав покрытию хорошенько просохнуть, можно приступать к установке устройства. Примерим конструкцию по месту, отметим на лонжеронах точки её крепления и просверлим в них сквозные отверстия по два с каждой стороны.

Демонтируем кронштейн подвески раздаточной коробки с одной стороны, перевернём его, установим на подрамник и закрепим болтом, слегка наживив гайку. Проделаем аналогичные действия со вторым креплением.

Варианты сборки

Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.

Вот три варианта сборки:

  1. Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них.
    Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения.
    Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами.
    Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
  2. В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением.
    Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.

  • Самый простой вариант, не требующий даже схем — взять 4 швеллера и 4 уголка. Собирается подрамник на ниву таким образом:
    • две детали размещается вдоль, а две поперек, чтобы в образованный квадрат вмещалась раздатка;
    • все детали соединяются между собой болтами М10 по 1 штук на каждое пересечение;
    • к концам продольных деталей приварить уголки, чтобы сделать место для соединения с дном Нивы, просверлить в уголках отверстия для болтов.

    Другие варианты монтажа устройства

    Установленная деталь на машине

    Другой способ закрепления конструкции к лонжерону подразумевает фиксации его к нижней поверхности лонжерона. Для этого тоже делаются отверстия в местах крепежа, но только в верхней и в нижней поверхностях лонжерона. В этом случае особо к диаметру болта крепления придираться не стоит, поскольку воздействия на него не будет. Но и установить дополнительные сайлентблоки для гашения колебания будет невозможно.

    Еще одним дополнительным элементом, который можно установить на конструкцию, является специальная эластичная опора коробки. Считается, что она позволяет лучше выставить положение коробки относительно КПП. Но в некоторых случаях обходятся и без нее. Все зависит от пожелания владельца.

    Некоторые автолюбители всю эту конструкцию закрывают листом металла, который дополнительно защищает раздаточную коробку от загрязнения и возможного повреждения при движении по бездорожью.

    Недостатком же подрамника, устанавливаемого на Ниву, является снижение дорожного просвета в районе раздаточной коробки.

    Установка подрамника пошагово видео

    Видео 2 покатушки по бездорожью

    Подрамник на ниву, чертеж металлической конструкции для автомобиля ВАЗ-2121 в виде монолитной рамы.

    На рисунке изображен подрамник в аксонометрии, состоящий из пяти деталей:

    1. Подрамник.
    2. Защитная пластина.
    3. Уголок крепления защитной пластины.
    4. Уголок 70 х 70 (мм).
    5. Уголок 70 х 50 (мм).

    Все детали выполнены из стандартного сортамента:

    • швеллер, номер профиля 16 – L = 726,5 (мм)
    • уголок, номер профиля 3,5 (35 х 35 х 4) – L = 345,0 (мм)
    • уголок, номер профиля 7 (70 х 70 х 5) – L = 200,0 (мм)
    • прокат листовой толщиной 4 (мм)

    Соединение деталей между собой осуществляется обычными крепежными изделиями:

    • болт М8х22
    • шайба круглая А.8
    • шайба пружинная 8
    • гайка М8

    Применение простого в изготовлении подрамника на ниву, позволит снизить механическую и динамическую нагрузку, передаваемую раздаточной коробкой на кузов автомобиля и изменить эксплуатационные характеристики автомобиля в лучшую сторону:

    • уменьшит вибрацию автомобиля
    • уменьшит шум в салоне
    • разгрузит пол кузова
    • увеличит возможность регулировок по осям
    • защитит картер раздаточной коробки от внешних воздействий

    Наряду с преимуществами имеются и недостатки:

    • уменьшается дорожный просвет
    • придется «повозиться» при изготовлении.

    Вот такая полезная конструкция у нас получилась.

    Конструкция и назначение

    Данное приспособление представляет собой металлическую конструкцию, изготовленную из швеллера, уголка и стального листа с болтовым соединением всех узлов. Подрамник монтируется к лонжеронам на днище автомобиля крепёжными пластинами с помощью эластичных опор. Устройство компенсирует усилие, которое передаётся от раздаточной коробки на кузов машины, снижая уровень шума, резонанса и вибрации в её салоне. Конструкция минимизирует угловые колебания в продольно-вертикальной плоскости смещением пути исходящих импульсов, значительно разгружая поверхность пола.

    Подрамник из швеллера и уголка без защитной пластины

    Подрамник для «раздатки» автомобиля «Нива», кроме повышения несущей способности кузова, имеет ряд других преимуществ:

    • увеличение прочности (монолитности) рамы;
    • создание дополнительных точек опоры узла;
    • снижение уровня шума и вибрации до минимальных значений;
    • защита картера «раздатки» от механических повреждений;
    • дополнительное усиление лонжеронов;
    • равномерное распределение нагрузки на пол;
    • возможность регулировки смещения оси между «раздаткой» и КПП.

    Наряду со всеми достоинствами эта конструкция имеет недостатки, которые заключаются в незначительном уменьшении дорожного просвета (клиренса) автомобиля и довольно трудоёмком процессе изготовления.

    Способы усиления конструкции

    Если машина часто эксплуатируется в экстремальных условиях, необходимо принять некоторые меры для усиления прочности фиксации. Например:

    1. Изменить профиль боковых частей швеллера, сделав его ниже.
    2. Установить дополнительные уголки. Их приваривают к боковым полкам.
    3. Укрепить защитную пластину уголками.

    Если возникли вопросы при монтаже подрамника, следует посмотреть следующее видео:

    Если имеются хотя бы начальные знания о строении и деталях автомобиля, сделать и смонтировать крепления для раздаточной коробки не составит труда. Важнее всего подобрать качественные материалы и правильно выполнить монтаж. Тогда крепления прослужат долго.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector