2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если неправильно отрегулировать клапана

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

  1. Если клапаны отрегулированы неправильно
  2. Когда следует регулировать клапаны
  3. Подготовительные работы
  4. Процесс регулировки
  5. Результаты успешной регулировки
  6. Фотографии

Хорошая работа клапанов — залог эффективной работы двигателя, поэтому очень важно знать, как отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 при необходимости.

Пошаговый процесс

Практически любой велосипедист может настроить свои клапаны. Процесс потребует времени, терпения и желания. В настоящее время существует такое разнообразие мотоциклов, что трудно описать процедуру для каждого типа. Однако есть два основных подхода — использование регулировочных шайб или болтов (в зависимости от того, что использует производитель).

Вам понадобятся эти инструменты в обоих случаях:

  • Ключи (различные удобные шестигранные ключи);
  • Щупы (для измерения зазора);
  • Микрометр (измерительное устройство);
  • Магнит.

Вы можете взять камеру или смартфон, чтобы записать процесс разборки. Это облегчит установку снятых элементов на место. Регулировка выполняется при остывшем двигателе и состоит из нескольких основных этапов:

  1. Необходимое расстояние см. в руководстве.
  2. Снимите детали, препятствующие доступу к двигателю. Обычно демонтируются топливный бак, седло, различные шланги и кабели. Все делается аккуратно, не забывая, как надеть обратно. Вы можете делать заметки маркером или делать фотографии.
  3. Отсоедините разъем, расположенный напротив коленчатого вала. После того как отверстие сделано, можно работать с коленчатым валом, чтобы найти верхнюю мертвую точку.
  4. Снимите свечу зажигания и крышки клапанов.
  5. Поверните коленчатый вал. Установите поршень в верхнюю мертвую точку. Выполните поочередно для всех цилиндров.
  6. Определите расстояние до датчика. Он расположен между коромыслом и тягой. Обычно это расстояние должно составлять 0,1 мм. Возьмите щуп с точно такой толщиной и проверьте ее соблюдение. Если он скользит вперед, но не требует приложения значительных усилий, это нормально. Если он не входит, значит, имеется небольшое отверстие. Если он входит свободно, это означает, что он большой.
  7. Исправьте положение клапанов, если оно не соответствует стандарту.
  8. Установите детали в исходное положение.

Регулировка на двигателях ВАЗ

Чтобы отрегулировать клапаны в двигателях, следуйте следующим инструкциям. Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка на звездочке распределительного вала не совместится точно с меткой на корпусе подшипника. Это положение для регулировки зазоров на выпускном клапане 4-го цилиндра и впускном клапане 3-го цилиндра (кулачки 8 и 6).

Удерживайте регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щупы должны вставляться с небольшим зажатием (не слишком туго, но и не слишком свободно).

Как регулируют клапана?

Для проведения процедуры требуется около полутора часов. В результате специалист измерит зазоры и произведет необходимые корректировки.

  • Снимите клапанную крышку.
  • Измерьте расстояния щупом с шагом 0,05 мм.
  • Отрегулируйте тепловые зазоры.
  • Удалите заусенцы на крышке и в области прокладки.
  • Установите новую прокладку и установите крышку.
  • Затяните крышку в два приема с помощью динамометрического ключа.
  • Проверьте работу двигателя.

В дополнение к регулировке зазоров клапанная крышка должна быть плотно закрыта и очищена от заусенцев. В противном случае будет происходить утечка масла.

Крышка устанавливается, регулируется и затягивается динамометрическим ключом в два этапа. Сначала с нагрузкой 2 Ньютон-метра, затем с нагрузкой 10. Это гарантирует, что крышка установлена ровно, без перекосов и деформации прокладки.

Регулировка клапанов в Largus Shop SPb выполняется всего за 1 1/2 часа. Мы рекомендуем периодически прослушивать работающий непрогретый двигатель и обращаться в сервис, как только вы услышите «постукивание». В результате клапаны, катализаторы и двигатель в целом прослужат дольше, чем раньше.

Регулировка клапанов на Альфе : 17 комментариев

  1. Георгий 14.09.2017

Спасибо! Моя жизнь стала намного проще после того, как я наткнулся на подробную статью о регулировке клапанов, я многому научился.

Для выпускного клапана требуются другие зазоры.

  1. admin Автор записи 08.06.2018

Спасибо за комментарий. Проверил руководство к моему мопеду: да, действительно, зазор составляет 0,03 мм для впускного клапана и 0,05 мм для выпускного. Исправил статью.

насмешили авторы))))) сначала пишите, что «По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты.», а потом пишите стандартную инструкцию «4. Вращая коленвал совмещаем метку, нанесенную на звездочку головки с меткой на корпусе головки. …»
ИМХО выставлять метки в любом случае нужно, чтобы исключить вытягивание цепи грм

  1. Admin Авторская регистрация 24.11.2018

А что тут смешного? Я написал, что нет смысла смотреть метку на коленвале, достаточно совместить метку на головке, чтобы быть уверенным, что клапаны закрыты. И половину оборота я имел в виду обороты коленвала.
Не спорю, что надо иногда проверять совпадают ли метки коленвала, особенно когда есть проблемы с работой двигателя. Но к регулировке клапанов это не имеет никакого отношения.

Читать еще:  Шумоизоляторы на стойки ваз

Тимофей, вы правы. метки ставятся с целью настройки.

  1. Admin Автор сообщения 07/10/2019.

Эти метки необходимы для проверки и правильной установки цепи ГРМ. При регулировке клапанов можно пропустить метку. В этом и заключался смысл параграфа о метках.

Ребята, столкнулся с такой проблемой. Сборка da la состоит из четырех рельс. Два более коротких и два более коротких. Куда какую ставить? Кто знает, спасибо.

  1. Кирилл, 05/05/2021 год

Короткие — между двигателем и цилиндром, длинные — между цилиндром и головкой

Тимофей, вы правы. метки существуют для целей тюнинга.

Автор все четко описал и про маркировку тоже главное что оба клапана были закрыты и критика здесь не уместна предрешать что либо а кто это делает сам ничего не знает

Я просмотрел много видео, все как один утверждают, что зазоры должны быть: в. 0,05, 0,07. Здесь, однако, показания разные. Кому верить?

  1. Автор статьи 06/05/2021

«Никому нельзя доверять. Абсолютно никому. Но мне можно»
А если серьезно — доверять нужно инструкции на свой мопед. Какой там указан зазор — такой и ставьте. Производителю видней.

В руководстве нет информации о зазорах. 110-кубовый двигатель

  1. admin Автор записи 06.05.2021

Как ни странно, в руководстве обычно есть таблица с параметрами мопеда, такими как размеры колес, тип газа, давление в шинах и так далее. В своей статье я упомянул о клиренсе из инструкции к моему мопеду.

Здравствуйте, после регулировки клапанов начал стучать двигатель

  1. Автор сообщения 11.05.2021

Добрый день. В результате зазор не отрегулирован должным образом, попробуйте еще раз. В чем проблема?

Регулировка клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов?

В автомобиле на каждый цилиндр приходится по два клапана (или больше). Оба они запускают процесс сгорания и выпускают отработанные газы (впускные и выпускные). Механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется клапанным механизмом или приводом клапанов.

После прогрева двигатель расширяется. В связи с этим некоторые детали двигателя в холодном состоянии должны иметь четко определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать и услышите металлический стук.

В целом, клапаны следует проверять и регулировать через каждые 20 000 — 30 000 км. Подробную информацию о тепловых зазорах можно найти в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля. Мы приведем некоторые тепловые зазоры для отечественных автомобилей ВАЗ. Зазоры впускных и выпускных клапанов, а иногда и для разных цилиндров, РАЗЛИЧНЫ!

Регулировка зазоров клапанов двигателя

Для проверки и регулировки зазора двигатель должен быть холодным. Для измерения теплового зазора используется плоский щуп определенной толщины, который регулируется поворотом регулировочного винта рокера (на легковых автомобилях, кроме винтов -10 и -09) в нужном направлении.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем ослабьте контргайку на регулировочном винте или болте. Чтобы отрегулировать зазор, используйте плоский калибр и регулировочный винт (болт) для затягивания контргайки. При затягивании контргайки иногда изменяется люфт, поэтому будьте осторожны при выполнении этой операции. После того как винт затянут, снова проверьте зазор. Зазор будет оптимальным, если щуп проходит через него с небольшим усилием. Зазор необходимо отрегулировать, если он проходит слишком легко или слишком тяжело.

Повернув коленчатый вал на пол-оборота, можно отрегулировать зазоры в других цилиндрах. Соблюдайте порядок расположения цилиндров двигателя вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленчатый вал следует проворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за «кривую ручку стартера» (рукоятку стартера) или болт крепления шкива генератора. В качестве альтернативы коленчатый вал можно проворачивать без установленного ведущего колеса, но это не рекомендуется.

Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ

Проверка зазора между рычагами и кулачками распредвала: 1 — щуп, 2 — регулировочный болт, 3 — контргайка регулировочного болта.

Регулировка клапанов в двигателях выполняется следующим образом. Поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки до тех пор, пока метка звездочки распределительного вала не совпадет с меткой корпуса подшипника. Здесь регулируется зазор на выпускном клапане 4-го цилиндра, а здесь — на впускном клапане 3-го цилиндра (кулачки 6 и 8).

Читать еще:  Напряжение сети в машине

Удерживая регулировочный болт рычага гаечным ключом, ослабьте контргайку вторым ключом. Регулировочный болт должен быть отрегулирован для достижения требуемого зазора. Затяните контргайку. Щуп должен входить в зазор с небольшим защемлением.

На автомобилях ВАЗ-2109, -09, -10 и т.д. (точнее, в их двигателях) тепловые зазоры регулируются с помощью прокладок. Имеется толщина от 3 до 4,5 мм.

Как только зазоры клапанов будут отрегулированы, запустите двигатель и послушайте различные режимы работы. При регулировке очень важен правильный круг клапанов. Ни клапаны, ни втулки не должны быть повреждены на концах.

«Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов

Позвольте мне начать с того, что эти компоненты двигателя подвергаются сильным тепловым нагрузкам. Часто диаметр стержня клапана составляет всего 5 мм, а температура в камере сгорания может достигать 1500 — 2000°C (хотя и кратковременно).

Зазоры впускных и выпускных клапанов отличаются, причем зазоры выпускных клапанов обычно значительно больше (около 30%). В Корее у «выхлопа» тепловой зазор составляет — 0,2 мм, а у «впуска» — 0,3 мм.

Но почему на выхлопе зазоры устанавливаются больше? Выпускные клапаны страдают больше, чем впускные. Ведь через них выводятся горячие отработавшие газы, соответственно их нагрев больше — поэтому они и расширяются (удлиняются) больше.

Этапы выполнения работ

Первоначально головка блока цилиндров должна быть затянута на блоке цилиндров. Для предотвращения повреждения резьбы и деформации шпильки была принята данная мера.

Этапы процесса корректировки следующие:

  1. Ослабьте контргайки, удерживающие головку на месте. Это делается для получения доступа к капоту двигателя.
  2. Снимается капот двигателя. Он расположен на самой крышке капота со стороны клапана.
  3. Проверьте затяжку винтов на валу.
  4. Секция поршня цилиндра 1 находится в мертвой точке. Это находится в верхней части механизма.
  5. Ослабьте крепежную гайку на регулировочном винте рычага управления.
  6. Отрегулируйте необходимое расстояние от торца клапана до толкателя.
  7. После регулировки верните контргайку в исходное положение.
  8. Проверьте расстояние между клапанами, повернув кронштейн толкателя на замедлителе.

Регулировка элементов цилиндра выполняется в определенном порядке. Дизельные двигатели всегда работают в следующем порядке: 1-3-4-2.

Для правильной регулировки каждого элемента необходимо повернуть коленчатый вал двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.

После завершения процесса стоит протестировать силовой агрегат. Запустите двигатель и проследите за его работой. Таким образом, вы сможете понять, правильно ли выставлены зазоры или нет. Для маленьких зазоров характерен выхлоп с белым дымом и неисправностями, а при увеличенных зазорах можно услышать стук клапанов. Причин неравномерной работы двигателя много, это не только неправильный зазор, но и выход из строя пружин в элементах цилиндра.

Нужно ли и зачем регулировать клапана на машине. Подробно + видео

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет впускной и выпускной механизм (который подает новую топливную смесь в цилиндры двигателя и выпускает отработанные газы). Самым важным элементом являются клапаны (впускные и выпускные), именно от их правильной работы зависит производительность всего силового агрегата.

После определенного пробега двигатель может зашуметь, может пропасть тяга, может подскочить расход топлива, и вы можете услышать от мастеров (а возможно, и просто от более знающих водителей) — что нужно «отрегулировать клапаны».

Что представляет собой этот процесс? Зачем он делается и почему он так необходим? Давайте узнаем, и, как обычно, будет видеоверсия.

Прежде всего, я хотел бы сказать, что сегодня я не собираюсь говорить о системе ГРМ с гидрокомпенсаторами, это отдельная тема. Рассмотрим систему с обычными толкателями, которые сейчас очень популярны на многих автомобилях, это система, которую необходимо регулировать через определенный интервал времени

Что такое «толкатели»?

Начнем с того, что я понятия не имею, что это такое (как и многие, я уверен). Именно потому, что эти верхние части клапанов и кулачков распределительного вала стали длиннее, на них стали ставить так называемые толкатели. С одной стороны цилиндра есть дно, а с другой — отверстие (если утрировать, то оно может выглядеть как металлическая чашка).

Полая часть его надевается на клапанную систему вместе с пружиной, а нижняя часть упирается в «кулачок» распределительного вала. Поскольку поверхность толкателя большая, от 25 до 45 мм (у разных производителей по-разному), он будет изнашиваться дольше, чем, скажем, только верхняя часть «стержня» (которая имеет диаметр всего 5-7 мм).

Толкающие машины делятся на два типа:

  • Цельный — регулировка производится полностью путем замены корпуса
  • Раздельный — в верхней части корпуса имеется паз, в который устанавливается специальная регулировочная шайба. Вы можете заменить его и таким образом отрегулировать размер теплового зазора.
Читать еще:  ЛАДА ЦЕНТР АВИАМОТОРНАЯ

Кроме того, после определенного пробега необходимо заменить шайбы на верхней части.

Тепловой зазор – что это такое?

Кулачок распределительного вала и толкатель должны находиться в идеальном контакте для достижения максимальной производительности кулачка. Хотя мы знаем, что двигатель сделан из металла (чугуна, алюминия и других), и что клапаны, толкатели и распредвалы также сделаны из металлов. Металлы имеют тенденцию расширяться (удлиняться) при нагревании.

Зазор на холодном двигателе неправильный на горячем! Другими словами, их клапаны заклинивает (мы обсудим это ниже).

В результате при установке холодного двигателя требуются специальные тепловые зазоры с компенсацией расширения. Эти величины малы и измеряются в микронах специальным щупом. И эти величины различны на впуске и выпуске.

Если тепловой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана уменьшится или увеличится, это окажет серьезное негативное влияние на производительность двигателя.

Для каждой марки существует специальный регламент этого «теплового зазора» (его еще называют «регулировкой клапанов») — обычно он составляет от 60 до 100 000 км, в зависимости от материалов, использованных в конструкции.

Если «шайбы» в верхней части требуют замены, либо выберите «цельные» толкатели, либо замените шайбы, расположенные над ними.

«Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов

Я хочу начать с того, что эти компоненты двигателя являются очень сильно нагруженными теплом деталями. Диаметр стержня клапана часто составляет всего 5 миллиметров, а температура в камере сгорания может достигать 1500 — 2000 градусов (даже если кратковременно).

Как правило, зазоры впускных и выпускных клапанов отличаются друг от друга, обычно на выпускном клапане они значительно больше (примерно на 30%). Например, «выпускные» клапаны на двигателе корейского автомобиля имеют тепловой зазор около -0,2 мм, а «выпускные» клапаны — около -0,3 мм.

Но почему на выхлопе зазоры больше? На самом деле, выпускные клапаны страдают больше, чем впускные. Они выводятся наружу через НАГРЕВ отработавших газов, поэтому их нагрев выше — и, следовательно, они больше расширяются (удлиняются).

Почему обязательно нужно регулировать?

Существует только две причины. Заедание возникает, когда между распределительным валом и толкателем исчезает тепловой зазор. И, наоборот, зазор увеличивается. Оба случая нехорошие. Постараюсь объяснить все более подробно на пальцах.

Почему зажимает клапана?

Следует отметить, что «заклинивание» часто возникает у газовых (бензиновых) автомобилей. Самая широкая часть клапана называется тарелкой (она имеет фаску по краям), одной стороной она находится в камере сгорания, другая сторона прижимается к «седлу» в головке блока (именно в эту часть входит клапан, тем самым герметизируя камеру сгорания).

После большого пробега «седло» начинает изнашиваться, как и фаска на «пластине». Таким образом, «шток» перемещается вверх, заставляя «толкатель» прижиматься к «кулачку». Поэтому может возникнуть «зажим».

Э ТО ОЧЕНЬ ПЛОХО! Почему? Все просто — тепловое расширение никуда не денется. В результате в «зажатом» случае, когда стержень нагревается (происходит удлинение), пластина будет немного не на месте:

  • Снижается компрессия и, соответственно, мощность
  • Нарушается контакт с головкой блока (седлом) — не происходит нормальной теплопередачи от клапана к головке
  • При воспламенении часть горящей смеси может пройти через клапан прямо в выпускной коллектор и расплавить или разрушить «тарелку» и ее фаску
  • И по вторичной причине, эта смесь может оказывать негативное влияние на катализатор.

Во время сгорания вновь поступившая топливная смесь охлаждает «элементы впускного тракта».

Важно отметить, что отвод тепла от «выхлопа» зависит от того, насколько плотно он прижат к седлу!

Увеличение зазора

Существует и другая ситуация. Она характерна для бензиновых двигателей. Напротив, «тепловой зазор» увеличивается. Почему это происходит и почему это плохо?

Со временем плоскость толкателя, а также поверхность кулачка распределительного вала изнашиваются, что приводит к увеличению зазора. Если его вовремя не отрегулировать, то от ударных нагрузок он увеличится еще больше. Даже на «горячую» двигатель начинает работать шумно.

При изменении фаз газораспределения производительность двигателя снижается. Все очень просто: впускные клапаны открываются немного позже, поэтому камера сгорания не заполняется должным образом, а выпускные клапаны также открываются позже, поэтому выхлопные газы не поступают нормально.

Независимо от случая, «зажатие» или, наоборот, «увеличение зазора» может негативно сказаться на работе всего силового агрегата. НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ РЕГУЛИРОВКОЙ! Необходимо следовать предписаниям производителя. Если этого не делать, то рано или поздно можно дойти до капитального ремонта головки блока цилиндров

Видеоверсию статьи вы можете увидеть ниже.

Мои материалы подошли к концу, надеюсь, вы нашли их полезными. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГЕР

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector