0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если убрать абсорбер

Адсорбер. Назначение, неисправности. Можно ли отключить?

Адсорбер, назначение

Адсорбер – детище стандарта ЕВРО-2. Именно он предусматривает отсутствие выбросов в окружающую среду углеводородов, причем как в твердом, жидком, так и в газообразном виде. Сложнее всего предотвратить «газообразный выброс». При движении транспортного средства, как и во время стоянки, бензин испаряется. Пары бензина скапливаются в полости бака, создавая избыточное давление.

Во-первых, это опасно. Теоретически такой процесс может привести к взрыву, особенно, если в баке остается малое количество топлива. Правда, в чистом виде пары бензина не взрываются – нужно еще поступление воздуха. Во-вторых, через микротрещины, щели пары бензина проникают в салон, окружающее пространство, создавая неприятные запахи и загрязняя окружающую среду.

Адсорбер – специальное устройство (система), предназначенная для поглощения паров топлива, которые образуются в баке. Он не просто поглощает пары, но и возвращает их в жидком виде в бак или впускной коллектор для участия в процессе воспламенения. То есть адсорбер одновременно повышает экологичность и уменьшает расход топлива. Система адсорбера работает постоянно. Когда двигатель не работает, пары бензина скапливаются в сепараторе, конденсируются, и стекают в бак. Во время работы движка испарения следуют в адсорбер, там конденсируются (оседают), и далее «высасываются» во впускной коллектор за счет разряжения.

Название адсорбер произошло от латинского sorbeo, «поглощать». Перед ним стоит приставка. Многие автолюбители путаются, все же адсорбер или абсорбер. Главный элемент адсорбера – фильтрующий элемент. Он выполнен из крупных гранул активированного угля.

Почему именно крупных гранул? Дело в том, что задача данного фильтра не впитать пары бензина, а осадить их на поверхности гранул, чтобы жидкий бензин стёк и скопился на дне, а затем поступил во впускной коллектор. Такое впитывание называется поверхностным и обозначается приставкой «Ад». Впитывание внутрь обозначается приставкой «Аб». Для большей наглядности я вспоминаю картинку.

Так что правильно все-таки адсорбер.

Что входит в систему адсорбера

  1. Датчик давления. Он требуется для того, чтобы давление в полости бака не превысило критическое. Как только превышается определенная величина, происходит сброс паров.
  2. Сепаратор и клапан гравитации. В сепараторе оседают пары топлива при неработающем двигателе. Клапан гравитации помогает отключить вытекание топлива из бака в систему сепаратора в случае переворачивания автомобиля во время дорожно-транспортного происшествия.

3. Фильтр. Он включает свою работу при заведенном двигателе. Многие водители забывают, что его также следует периодически менять.

5. Электромагнитный клапан. Переключает режимы работы.Схема системы адсорбераТиповая схема системы адсорбера на примере 10-й серии ВАЗ.

Работа системы адсорбера происходит в двух режимах. Если двигатель не запущен, пары, накопившиеся в баке, следуют в сепаратор, где конденсируются и в виде накопившихся капель топлива возвращаются в бак.

При запуске двигателя включается электромагнитный клапан, который перенаправляет пары в адсорбер. Осевшие в виде жидкости пары, высасываются во впускной коллектор по причине разряжение воздуха, поступающего во впускной коллектор. Затем они участвуют в воспламенении горючей смеси, одновременно увеличивая КПД двигателя (за счет того, что пары попусту не улетучились в окружающую среду). Уменьшение потребления топлива в этом случае, действительно, мизерное, но оно имеет место.

Полезные назначения адсорбера:

  • использование паров топлива;
  • уменьшение неприятных запахов;
  • контроль избыточного давления паров.

Признаки и причины неисправности

  • плавание оборотов на прогретом движке;
  • подергивание индикатора уровня топлива за счет перепада давления в баке;
  • очень небольшая потеря приемистости;
  • падение оборотов при нажатии на газ за счет разгерметизации системы адсорбера;
  • хлопок по типу открытия пробки сухого вина при снятии крышки бензобака, шипение (за счет вакуума в баке);
  • посторонний звук в районе электроклапана.
  • неисправность клапана;
  • износ фильтра;
  • разгерметизация патрубков от бака;
  • засорение трубки во впускной коллектор;
  • отказ датчика;
  • неисправность электрооборудования.

Как отключить систему адсорбера. Стоит ли?

Отключать – не подключать. Это сделать элементарно. Можно заглушить все газо- и топливопроводы, ведущие к адсорберу, сепаратору, электромагнитному клапану, фильтру, баку и впускному коллектору. Особое значение следует уделить соединению с впускным коллектором. Если это отверстие оставить открытым, будет подсос воздуха, обороты будут плавать.

Иногда на СТО встречаешься с проблемой. Приезжает машина с действующей ошибкой по двигателю. Диагностика указывает на адсорбер. Поднимаешь капот, а его (адсорбера) просто нет. Висит одинокий разъем клапана, и только. Некоторые автовладельцы просто удаляют систему адсорбера, как автомобильный рудимент (ненужный орган). Иногда помогает эмуляция клапана в виде резистора сопротивлением около 200 Ом, иногда не помогает. Для некоторых моделей автомобилей, чтобы удалить сообщение об ошибке на приборной панели, требуется чип-тюнинг. Эта операция не из дешевых. Лучше уж восстановить работоспособность системы.

Чем грозит отключение адсорбера. Я думаю, что в странах Европы это может грозить немалым штрафом. В России есть возможность не пройти техосмотр без дополнительных затрат. С технической и экологической точки зрения неработоспособность приводит к:

  • незначительному (1-2%) увеличению потребления топлива;
  • крайне малому уменьшению мощности силового агрегата;
  • загрязнению окружающей среды;
  • увеличению запаха бензина в салоне и гараже.

Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP

Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или фильтр абсорбера в автомобиле.

На самом деле, если речь заходит о том, что такое абсорбер в машине, тогда нужно отметить, что в авто стоит «адсорбер» (adsorber), так как «абсорбер» использовать для решения поставленной перед этим устройством задачи попросту нельзя.

При этом каждый автовладелец должен знать назначение адсорбера, устройство, а также характерные и распространенные признаки его неисправности. Если просто, адсорбер в автомобиле это угольный фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

Результатом его работы становится отсутствие запаха бензина (особенно летом) возле авто и в салоне, лучшая экологичность, повышение безопасности и т.д. Общее устройство адсорбера включает в себя следующие элементы:

  • сепаратор паров бензина;
  • адсорбирующий элемент в виде емкости с адсорбирующим веществом;
  • вентиляционный клапан;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера, который стоит между адсорбером и впускным коллектором;
  • шланги и трубопроводы, соединяющие адсорбер с бензобаком, впускным коллектором и атмосферой.

Если просто, вся система EVAP работает следующим образом:

  • Когда мотор заглушен, в топливном баке происходит испарение бензина, пары поднимаются и накапливаются у горловины;
  • Возле горловины установлен сепаратор, отделяющий жидкую составляющую, которая оседает в виде конденсата и далее по отдельным трубками стекает обратно в бензобак;
  • Оставшиеся пары, не осевшие в сепараторе, через пароотвод попадают в адсорбер, где и собираются на поверхности адсорбента.
  • После запуска ДВС и при выходе на определенные обороты мотора срабатывает электромагнитный клапан продувки адсорбера. Данный клапан не работает, когда мотор находится в режиме холостых оборотов.
  • Далее через вентиляционный клапан за счет разрежения на адсорбирующий элемент подается воздух (между впускным коллектором и атмосферой), что позволяет реализовать продувку адсорбера.
  • Затем воздух, а также пары бензина из адсорбера поступают во впускной коллектор и далее в камеру сгорания двигателя. ЭБУ мотором учитывает данную особенность, корректируя рабочую топливно-воздушную смесь.

Признаки неисправности

Клапан продувки адсорбера может поломаться, поскольку устройство адсорбера находится в постоянной работе. Его поломка может повлиять на работу двигателя вплоть до того, что мотору потребуется ремонт. На ранних стадиях поломка проявляется в повышенном расходе топлива, а также потери мощности. При неисправности клапан может также привести в негодность бензонасос автомобиля.

Что будет если отключить адсорбер

Неоднократно сталкивался с записями об удалении адсорбера, и фантастичеких приходах от этого действа. Мол и расход понизился и по БК, и по чекам с заправки. И мосчи в движке поболее стало…

Но лучше всего взглянуть на схему.
Это схема топливной системы ВАЗ 2110. На многих авто она имеет такую же или примерно такую же конфигурацию. Сепаратор, конструктивно чуть иначе выполнен. Клапан сброса давления выполнен не отдельно, а встроен в крышку топливной горловины и т.д. То есть, без принципиальных отличий.

Убираем со схемы топливную рампу с форсунками, чтобы она нас не смущала.

Далее, различные клапана 5, 7 и 8. Клапан избыточного давления, зачастую встроен в крышку бензобака, как писалось ранее. Обратный клапан чтобы пары бензина шли только из бензобака, а не обратно, гравитационный клапан… незнаю зачем, видимо перекрывает магистраль на случай переворота авто, когда по магистрали устремятся уже не пары а бензин. Предположим, что все они исправны и вычеркнем их из схемы.

Далее, у нас остается сепаратор. В нём происходит конденсация бензиновых паров. Допустим у нас на улице очень жарко, авто нагрелось и ничего там не конденсируется. И так же вычеркним его из схемы. Так же вычеркнем заливную горловину с воздухоотводящим каналом (необходим при заправке бака) и топливный фильтр. Чтобы ничего лишнего не смущало.

И в итоге, остается у нас бак, из которого пары идут по магистрале в адсорбер, и далее в задросельное пространство. На автомобилях ВАЗ, к примеру, магистраль подведена в дросельный узел таким образом, что регулятор холостого хода на неё ни как не влияет. Возможно, и на остальных авто реализовано подобным образом.

Что мы имем. Всего два положения. Когда двигатель заглушен и электронный клапан адсорбера выключен, пары из бензобака попадают в угольный наполнитель и там адсорбируются. Когда движок заведен и прогрет, включается клапан адсорбера (на какой температуре он включается, данные розняться) пары бензина идут в задросельное пространство двигателя. Я бы сказал, туда их даже тянет.

Зачем менять (убирать) эту схему, для меня остается загадкой. Если дрыгатель (прошивка его ЭБУД) и расчитан на то, что будет происходить небольшой подсос паров бензина.

Сложно представить чтобы забился адсорбер и он полностью оказался залит… Но в этом случае, он не влияет на рабочий ход двигателя. Адсорбер нужен для заглушенного авто.

Проблемы могут возникнуть, когда перестал работать электронный клапан. Или во всей этой длинной схеме, где-то образовалась дырень. И мы имеем запах бензина, и неучтенный воздух, который поступает в двигатель в обход ДМРВ. А рвёт резиновые соедиения, высокое разряжение впускного коллектора, когда двигатель не может протянуть воздух через забитый воздушный фильтр.

Да и… Открывая крышку бензобака, вы слышитете шипение воздуха. Вы слышите лишь движение воздуха. А тянет его внутрь или наружу, вы пока еще не знаете 😉

В автомобиле адсорбер поглощает пары топлива из системы вентиляции бензобака и подает их на впуск, ибо по экологическим нормам бензобак должен быть изолирован от атмосферы.

Из Википедии ;

Адсо́рбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения (сгущения) поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (поглотителем), растворенных или газообразных веществ, не сопровождающееся химической реакцией. Адсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Процесс, происходящий внутри этого аппарата называется адсорбция.

Система фильтрации паров бензина. Схема довольно условна, но отражает суть. Пары бензина из бака проходят через угольный фильтр, очищаются и подаются на впуск через электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ.

Теперь первый вопрос — зачем фильтровать пары бензина если они все равно идут на впуск? Ответ прост — откорректировать программу управления двс добавлением n-го числа чистого воздуха на входе намного проще чем проводить коррекцию по топливно-воздушной смеси (пары бензина из бака) неизвестной пропорции.

А теперь и ответ на главный вопрос — зачем его удалять?
Так вот, хоть некоторые производители и заявляют что ресурса у этого девайса хватит на весь срок эксплуатации авто, но мы то знаем что они лукавят )

В общем со временем адсорбер забивается и перестает пропускать воздух. В результате в баке мы получаем избыточное давление, мешающее нормальной работе бензонасоса. В салоне (иногда под капотом) мы получаем периодический запах бензина, пары которого выдавливает из трубки вентиляции. А двигатель начинает работать на обогащенной смеси из за нехватки воздуха.

А теперь угадайте как в нашей стране решают эту проблему? Правильно, большинство просто выкидывают адсорбер и глушат систему как показано на схеме:На трубку от бензобака обычно одевается топливный фильтр от карбюраторной классики, а электромагнитный клапан, через который должен идти чистый воздух в двигатель, просто глушат болтом.

На картинке я уже написал что это неправильно и вот почему. Такой способ удаления адсорбера решает проблему лишь отчасти. Да, запах бензина пропадает, бак вентилируется, но воздух на впуск как не подавался так и не подается, двигатель продолжает работать на богатой смеси.

А теперь следующая схема:И вот на ней уже показано как НАДО делать. На шланг от клапана к адсорберу одевается все тот де фильтр от классики, который теперь выполняет роль воздушного фильтра и не дает попасть грязи в ресивер. Именно так топливо-воздушная смесь приводится к нормальным параметрам.

Ну а теперь пару наглядных фото того, как это все выглядит на самом деле:Тут все понятно, одна трубка идет к бензобаку, вторая через клапан к двигателю. Нижняя часть адсорбера. Тут расположен штуцер для подачи воздуха из атмосферы, для того чтобы в адсорбере не создавался вакуум. Так это все сделано на моей машине. Трубку из бака фоткать не стал, к ней и без телефона то сложно подлезть

Адсорбер, назначение

Адсорбер – детище стандарта ЕВРО-2. Именно он предусматривает отсутствие выбросов в окружающую среду углеводородов, причем как в твердом, жидком, так и в газообразном виде. Сложнее всего предотвратить «газообразный выброс». При движении транспортного средства, как и во время стоянки, бензин испаряется. Пары бензина скапливаются в полости бака, создавая избыточное давление.

Во-первых, это опасно. Теоретически такой процесс может привести к взрыву, особенно, если в баке остается малое количество топлива. Правда, в чистом виде пары бензина не взрываются – нужно еще поступление воздуха. Во-вторых, через микротрещины, щели пары бензина проникают в салон, окружающее пространство, создавая неприятные запахи и загрязняя окружающую среду.

Адсорбер – специальное устройство (система), предназначенная для поглощения паров топлива, которые образуются в баке. Он не просто поглощает пары, но и возвращает их в жидком виде в бак или впускной коллектор для участия в процессе воспламенения. То есть адсорбер одновременно повышает экологичность и уменьшает расход топлива. Система адсорбера работает постоянно. Когда двигатель не работает, пары бензина скапливаются в сепараторе, конденсируются, и стекают в бак. Во время работы движка испарения следуют в адсорбер, там конденсируются (оседают), и далее «высасываются» во впускной коллектор за счет разряжения.

Название адсорбер произошло от латинского sorbeo, «поглощать». Перед ним стоит приставка. Многие автолюбители путаются, все же адсорбер или абсорбер. Главный элемент адсорбера – фильтрующий элемент. Он выполнен из крупных гранул активированного угля.

Почему именно крупных гранул? Дело в том, что задача данного фильтра не впитать пары бензина, а осадить их на поверхности гранул, чтобы жидкий бензин стёк и скопился на дне, а затем поступил во впускной коллектор. Такое впитывание называется поверхностным и обозначается приставкой «Ад». Впитывание внутрь обозначается приставкой «Аб». Для большей наглядности я вспоминаю картинку.

Так что правильно все-таки адсорбер.

Что входит в систему адсорбера

  1. Датчик давления. Он требуется для того, чтобы давление в полости бака не превысило критическое. Как только превышается определенная величина, происходит сброс паров.
  2. Сепаратор и клапан гравитации. В сепараторе оседают пары топлива при неработающем двигателе. Клапан гравитации помогает отключить вытекание топлива из бака в систему сепаратора в случае переворачивания автомобиля во время дорожно-транспортного происшествия.

3. Фильтр. Он включает свою работу при заведенном двигателе. Многие водители забывают, что его также следует периодически менять.

5. Электромагнитный клапан. Переключает режимы работы.Схема системы адсорбераТиповая схема системы адсорбера на примере 10-й серии ВАЗ.

Работа системы адсорбера происходит в двух режимах. Если двигатель не запущен, пары, накопившиеся в баке, следуют в сепаратор, где конденсируются и в виде накопившихся капель топлива возвращаются в бак.

При запуске двигателя включается электромагнитный клапан, который перенаправляет пары в адсорбер. Осевшие в виде жидкости пары, высасываются во впускной коллектор по причине разряжение воздуха, поступающего во впускной коллектор. Затем они участвуют в воспламенении горючей смеси, одновременно увеличивая КПД двигателя (за счет того, что пары попусту не улетучились в окружающую среду). Уменьшение потребления топлива в этом случае, действительно, мизерное, но оно имеет место.

Полезные назначения адсорбера:

  • использование паров топлива;
  • уменьшение неприятных запахов;
  • контроль избыточного давления паров.

Признаки и причины неисправности

  • плавание оборотов на прогретом движке;
  • подергивание индикатора уровня топлива за счет перепада давления в баке;
  • очень небольшая потеря приемистости;
  • падение оборотов при нажатии на газ за счет разгерметизации системы адсорбера;
  • хлопок по типу открытия пробки сухого вина при снятии крышки бензобака, шипение (за счет вакуума в баке);
  • посторонний звук в районе электроклапана.
  • неисправность клапана;
  • износ фильтра;
  • разгерметизация патрубков от бака;
  • засорение трубки во впускной коллектор;
  • отказ датчика;
  • неисправность электрооборудования.

Как отключить систему адсорбера. Стоит ли?

Отключать – не подключать. Это сделать элементарно. Можно заглушить все газо- и топливопроводы, ведущие к адсорберу, сепаратору, электромагнитному клапану, фильтру, баку и впускному коллектору. Особое значение следует уделить соединению с впускным коллектором. Если это отверстие оставить открытым, будет подсос воздуха, обороты будут плавать.

Иногда на СТО встречаешься с проблемой. Приезжает машина с действующей ошибкой по двигателю. Диагностика указывает на адсорбер. Поднимаешь капот, а его (адсорбера) просто нет. Висит одинокий разъем клапана, и только. Некоторые автовладельцы просто удаляют систему адсорбера, как автомобильный рудимент (ненужный орган). Иногда помогает эмуляция клапана в виде резистора сопротивлением около 200 Ом, иногда не помогает. Для некоторых моделей автомобилей, чтобы удалить сообщение об ошибке на приборной панели, требуется чип-тюнинг. Эта операция не из дешевых. Лучше уж восстановить работоспособность системы.

Чем грозит отключение адсорбера. Я думаю, что в странах Европы это может грозить немалым штрафом. В России есть возможность не пройти техосмотр без дополнительных затрат. С технической и экологической точки зрения неработоспособность приводит к:

  • незначительному (1-2%) увеличению потребления топлива;
  • крайне малому уменьшению мощности силового агрегата;
  • загрязнению окружающей среды;
  • увеличению запаха бензина в салоне и гараже.

Бачёк абсорбера — мои вопросы .

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Вперед
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ДРЭД

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 325
    • 12 благодарностей

    Регистрация: 23.01.14

  • Возраст: 34
    • Имя: Андрей
    • Страна:
    • Город Одесса
    • Авто: Opel Omega Caravan ’92 c20ne

    1)Кто знает что будет если убрать абсорбер?

    2)Что будет если заглушить просто его трубки?

    3)Что будет если просто соединить эти трубки друг с другом?

    4)Что происходит если не работает клапан трубок абсорбера над мотором (ц20не)?

    Заранее всем спасибо!

    • 0
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 841
    • 5 благодарностей

    Регистрация: 16.08.12

  • Возраст: 45
    • Имя: Александр
    • Страна:
    • Город Горловка
    • Авто: Омега А 1992 г. GLS C20NE +чип(без лямбды) гбо-2
    • 0
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Andersen

  • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 13 563
    • 480 благодарностей

    Регистрация: 20.02.12

  • Возраст: 48
    • Имя: Андрей
    • Страна:
    • Город Белая Церковь
    • Авто: Была ОOB2001г.Y26SE.караван

    Я как то разбирал бачёк абсорбера и востанавливал его работоспособность,правда не на Опеле,но всё получилось и работает,там нет ничего сложного,вскрыть его,путём срезки ножовкой нижней части,вынуть тряпку-простирать её и высыпать и просушить уголь(можно уголь и заменить)Забей в гугле и посмотри

    Вот к примеру,я по этому фотоотчёту ремонтировал абсорбер

    • 0

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 ДРЭД

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 325
    • 12 благодарностей

    Регистрация: 23.01.14

  • Возраст: 34
    • Имя: Андрей
    • Страна:
    • Город Одесса
    • Авто: Opel Omega Caravan ’92 c20ne

    ДРЭД,а у меня ваще такого нет
    Видно кто то уже постарался

    интересно что они делали, я думаю просто зять и выкинуть его нельзя.

    • 0
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 OLEG_K

  • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 7 512
    • 338 благодарностей

    Регистрация: 06.02.13

  • Возраст: 44
    • Имя: Олег
    • Страна:
    • Город Бердянск
    • Авто: ООА Караван 1988г С20NE мех.
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
      JAC S2 2018г вариатор.

    интересно что они делали, я думаю просто зять и выкинуть его нельзя.

    1)Кто знает что будет если убрать абсорбер? 2)Что будет если заглушить просто его трубки? 3)Что будет если просто соединить эти трубки друг с другом? 4)Что происходит если не работает клапан трубок абсорбера над мотором (ц20не)?

    Я несколько лет назад, по незнанию, выкинул эту систему (до меня его еще от электроклапана отключили сняв трубку с последнего и заглушив её) Снял полностью, и сам абсорбер и все шланги до заливной горловины заглушив отверстия винтами, что бы в них не попадала грязь. Проблема только в том, что при неработающей вентиляции бака насос создавал в нем такое разряжение, что бак деформировался — дно втягивало (я не раз об этом писал в подобных темах). Потому , все же , в районе пробки горловины (там грязи нет) пришлось сделать маленькое отверстие примерно в 1 мм в диаметре (может чуть больше, не помню уже), дабы воздух мог проникать в бак по чуть чуть, по мере выработки топлива. На работе двигателя это абсолютно ни как не отразилось.

    • 0

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 ДРЭД

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 325
    • 12 благодарностей

    Регистрация: 23.01.14

  • Возраст: 34
    • Имя: Андрей
    • Страна:
    • Город Одесса
    • Авто: Opel Omega Caravan ’92 c20ne

    Andersen, у меня такая беда приключилась. поменял вчера шланги возле бака (насос-фильтр -обратка-подача) в общем ревизия не большая просто, поставил Симплекс. шланги хорошие — проверено. ничего не перепутал 100% все соединения правильные и без заломов. вытащил абсорбер чтоб сделать его, трубки соединил через топливные фильтр чтоб пару раз прокатиться (в районе 10-15 км) ничего страшного по идее не случилось бы. НО! сегодня начал дико гудеть бензонасос после того как я проехал 5-8 км (а он новый вмасте с фильтром) меня это насторожило, сразу обратно в гараж, машину подал, колесо снял и под машину лёг, а там. я ох_ел. такого я ещё не встречал. у меня бензобак как будто вакуумом засосало. он ВПУКЛЫЙ стал, глаза на лоб полезли. ни каких ударов и царапин на нем нет, нигде не бился это точно та и следов нет. неужели его всосало клапаном который из абсорбера в рессивер дросселя сосет. ((( короче _опа просто. что делать даже не знаю. поставил на место абсорбер, хоть насос гудеть перестал — не сгорит и то хорошо. он походу гудел т.к. не мог при разряжении высосать топливо из бака. вообще капец. из-за чего так — точно не пойму, что не так.

    Я несколько лет назад, по незнанию, выкинул эту систему (до меня его еще от электроклапана отключили сняв трубку с последнего и заглушив её) Снял полностью, и сам абсорбер и все шланги до заливной горловины заглушив отверстия винтами, что бы в них не попадала грязь. Проблема только в том, что при неработающей вентиляции бака насос создавал в нем такое разряжение, что бак деформировался — дно втягивало (я не раз об этом писал в подобных темах). Потому , все же , в районе пробки горловины (там грязи нет) пришлось сделать маленькое отверстие примерно в 1 мм в диаметре (может чуть больше, не помню уже), дабы воздух мог проникать в бак по чуть чуть, по мере выработки топлива. На работе двигателя это абсолютно ни как не отразилось.

    та же фигня. я уже вряд ли бак отрихтую. уж больно сильно его втянуло. (((

    вот этот клапан ссылка
    может его выкинуть 🙂 и напрямую трубочки соединить ну или заглушить.

    при попытке впрыснуть во впускной тракт «быстрого старта» отломал у этого клапата верхний штуцер — мороз был шелк и все.

    а что тут сделаешь заткнул фантиком от жевачки
    поставил новый аккумулятор — враз завелась.

    так вот может без него ? а ?

    как бы эту тему удалить так как уже разобрался

    Самому никак, модератор или админ может

    А зачем убирать? Сам и опиши, в чем и как разобрался, глядишь, кому-нибудь пригодится.
    А носик легко приклеить, например, эпоксидкой.

    это мне тоже приходило но все равно спасибо.
    мне тут както попалась в продаже жидкось «дихлорэтан» кажется — редкая гадость — НО ей я както давненько клеял пластмаски разные как супер клеем вся разница только в том что в отличии от суперклея эта фигня на короткое время растворяет саму пластмассу и получается что если прислонить два куска пластика смазанные этой штукой друг с другом то они естественным способом склеются причем моментально :).

    А по поводу клапана ситуация довольно проста как оказалось.
    Насколько мне удалось выяснить то
    1. электроклапан 🙂
    2. предназначен для того чтоб открыватья при низких оборотах двигателя.
    3. во время работы двигателя когда клапан открыт то впускной коллектор через трюбочку засасываются пары бензина из абсорбера, который в свою очередь представляет собой «антивонялку» — будучи соединенным с бензобаком абсорбер улавливает пары бензина и абсорбирует их находящимся в корпусе абсорбера реагентом (активированный уголь), поэтому что остается в абсорбере из паров сгорает во попадая в двигатель через впускной коллектор.
    4. таким образом в салоне не пахнет бензином.
    5. происходит своего рода вентиляция бензобака и выравнивание в нем давления.
    6. при этом нет необходимости использовать крышку бензобака с клапаном.
    7. ИМХО надо както в нем реагент «активированный уголь» обновить.
    8. у автовладельцев нередки случаи когда на клапане ошибочно попутаны местами трубочки подходящие к нему от коллектора и от абсорбера.
    9. бензо магистраль до абсорбера «умельцы» используют для монтажа вебасто, естественно убирая абсорбер и глуша трубочку от впускного коллектора.

    что-то только у себя не припомню такого или не обращал внимания

    ууу. этот клапан, и система улавливания паров вообще интересная штука:)
    началось все с того, что мне рассказали, как один вот так же сломав клапан, соеденил трубки напрямую и по компу увидел снижения расхода. и я решил попробовать.
    вот одни из моих наблюдений:

    потом как то был такой опыт: взял банку вот такую:

    та что справа — в ней одна трубочка до дна, вторая нет (крышка герметична). к трубочке что не до дна подключал шланг, второй конец которого шел как раз во впускной коллектор (тот шланг, что идет на клапан абсорбера), наливал в банку 50 гр бенза, отключал бензонасос, заводил и машина РАБОТАЛА, БУКВАЛЬНО «НЮХАЯ БЕНЗИН» пары которого образовывались при прохождении воздуха через бенз (на холостых естественно, при приоткрытии заслонки тут же глохла). примечательно, что поработав некоторое время, двигатель все таки заглох, хотя в банке осталось еще какое то кол-во бензы (видимо кончились легкоиспаримые фракции). к сожалению не замерил сколько гр пара израсходовалось и какое кол-во бенза якобы прошло через форсунки за это время. можно было бы сопоставить.
    потом как то я соединял шланги от бензобака и впускного коллектора через клапан, выводил проводки от клапана в кабину и открывал его в движении, смотрел — на сколько снижается мгновенный расход — и он снижался, причем экономия была даже учитывая то, что комп не считал пары.
    потом сделал схемку, которая открывала клапан только при открытой заслолнке (зачем на ХХ тратить драгоценные пары?:)) и ездил так некоторое время. а так как время было зима, бенз испарялся плохо, то и экономия была незаметная, убрал. а летом уже некогда стало.
    вот так вот развлекались:)

    Решено седня буду клеить (все руки не доходили)

    ууу. этот клапан, и система улавливания паров вообще интересная штука:)
    началось все с того, что мне рассказали, как один вот так же сломав клапан, соеденил трубки напрямую и по компу увидел снижения расхода. и я решил попробовать.
    вот одни из моих наблюдений:

    потом как то был такой опыт: взял банку вот такую:

    та что справа — в ней одна трубочка до дна, вторая нет (крышка герметична). к трубочке что не до дна подключал шланг, второй конец которого шел как раз во впускной коллектор (тот шланг, что идет на клапан абсорбера), наливал в банку 50 гр бенза, отключал бензонасос, заводил и машина РАБОТАЛА, БУКВАЛЬНО «НЮХАЯ БЕНЗИН» пары которого образовывались при прохождении воздуха через бенз (на холостых естественно, при приоткрытии заслонки тут же глохла). примечательно, что поработав некоторое время, двигатель все таки заглох, хотя в банке осталось еще какое то кол-во бензы (видимо кончились легкоиспаримые фракции). к сожалению не замерил сколько гр пара израсходовалось и какое кол-во бенза якобы прошло через форсунки за это время. можно было бы сопоставить.
    потом как то я соединял шланги от бензобака и впускного коллектора через клапан, выводил проводки от клапана в кабину и открывал его в движении, смотрел — на сколько снижается мгновенный расход — и он снижался, причем экономия была даже учитывая то, что комп не считал пары.
    потом сделал схемку, которая открывала клапан только при открытой заслолнке (зачем на ХХ тратить драгоценные пары?:)) и ездил так некоторое время. а так как время было зима, бенз испарялся плохо, то и экономия была незаметная, убрал. а летом уже некогда стало.
    вот так вот развлекались:)

    А где экономия? Просто часть потребного бензина (обсчитанная) проходила через форсунки, а часть (необсчитанная) в виде паров попадала непосредственно в впускной коллектор. А результат определялся по показаниям лямбды, затем часть через форсунки корректировалась.
    Результат надо было оценивать по расходу из бака, за несколько заправок по известной методике.
    Кстти, чем больше разрежение, передаваемое в бак, тем больше испарение бензина. А разных устройств, использующих испарение, предлагалось немало, с самого начала эры автомобилестроения.

    Что будет если отключить абсорбер

    Если отключить исправный абсорбер, это абсолютно не повлияет на работу двигателя. Некоторые улучшения работы на холостых оборотах могут быть, если барахлил датчик абсорбера. Сам этот прибор очень прост (банка с активированным углем, системой сепарации и накопителем) и не ломается в принципе. Но при отключении компьютер будет выдавать ошибку. В России есть лайфхаки по замене абсорбера на шланг и фильтр тонкой очистки. При этом требуется перепрошивка компьютера, чтобы убрать постоянный сигнал об ошибке.

    Устройство автомобильного абсорбера

    Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.

    Абсорбер состоит из:

    • Сепаратор. Сепаратор улавливает пары бензина и отправляет их обратно в топливный бак.
    • Клапан гравитации. Он защищает от перелива топлива в случае, когда машина перевернулась. Клапан блокирует движение топлива.
    • Датчик давления. Датчик давления выполняет важную функцию — контролирует давление паров в топливном баке. При достижения максимально допустимого давления в баке, датчик открывается и стравливает давление.
    • Фильтрующий элемент (активированный уголь). Фильтрующий элемент в абсорбере автомобиля — это уголь в крупных гранулах. Крупные гранулы позволяют парам проходить через слой угольного порошка и конденсироваться.
    • Соединительные трубки. Соединительные трубки служат для соединения всех элементов конструкции.
    • Электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан меняет режимы улавливания топливных паров.

    Неисправность абсорбера

    Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

    На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары.
    Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать».

    В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

    Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

    1. самостоятельно;
    2. обратившись в автосервис.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector