3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лить в аккумулятор воду или электролит

Что залить в аккумулятор воду или электролит

Вот самые частые нарушения правил эксплуатации

(1) Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.
(2) Повышенное

Напряжение бортовой сети автомобиля приводит к тому.

к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса, особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает.Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.
(3) Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.
(4) Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит — аккумулятор обречен.
(5) Добавление в электролит недистиллированной воды

. Это довольно частая ситуация когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.
(6) Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты.
(7) Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.

(8) Пониженное напряжение бортовой сети — весьма распространенная ситуация.Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.
(9) Размораживание аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений.Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженный АКБ.

(10) Использование мощного пускового устройства. Если вы используете мощный неспециализированный блок питания для запуска холодного двигателя, двигатель может мгновенно «взорваться».

аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
(11) Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.
(12) Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.

Самый простой способ вывести из строя аккумулятор — залить в него обычную воду

, содержащую соли металлов и прочие примеси. Применение такой воды нарушает, во-первых, плотность, во-вторых, химический состав электролита.

Удивительно, но чаще всего, когда закипает аккумуляторная жидкость или вообще выходит из строя аккумулятор, автовладельцы менее склонны винить электролит или якобы дистиллированную воду, которую недавно долили. Но в большинстве случаев это основная и единственная причина.

Как известно, дистиллированная вода — это вода, не содержащая никаких примесей: «аш два о» и ничего больше. Дистиллированная вода является диэлектриком. Проверка проста: возьмите тестер и «протестируйте» воду, чтобы узнать, не «сломана» ли она.

Чистая вода будет иметь бесконечное сопротивление. Попробуйте протестировать несколько бутылок так называемой дистиллированной воды, продаваемой повсеместно таким образом. Вы будете неприятно удивлены, обнаружив, что в бутылках находится не дистиллированная вода. Заполнение батареи этой водой — самый верный способ испортить ее.

Однако не каждый может приобрести тестер и провести эти испытания. Есть более простой способ. Достаточно обратить внимание на тару и этикетку. Этикетка на бутылке без информации о производителе (например, кока-колы или минеральной воды), которая не является оригинальной, скорее всего, должна заставить поднять бровь. Некому будет предъявить претензии, если вы купите некачественный продукт.

К сожалению, с электролитом ситуация на рынке аналогичная. В большинстве случаев автовладельцу предлагают те же сомнительные бутылки с «анонимными» этикетками. Однако плотность написана. Знают ли производители этих жидкостей стандарт ГОСТ 667-83А, в котором указаны все необходимые требования к электролиту? И если да, то следуют ли они ему? С другой стороны, если на этикетке не указаны данные производителя, к кому они будут предъявлять претензии, если что-то случится?

Большинство водителей предпочитают покупать необслуживаемые батареи, которые настолько хороши, что не требуют никакого внимания в течение всего срока службы. Но помимо этих батарей на рынке представлены и классические сервисные батареи. Они требуют регулярного технического обслуживания, но не все водители знают, как правильно это делать. Сегодня мы рассмотрим, чем заполнять аккумулятор — электролитом или дистиллированной водой.

Читать еще:  Ока с японским двигателем

Куда делся электролит?

В процессе эксплуатации электролит постепенно испаряется из аккумулятора, что приводит к снижению его емкости. Кроме того, он начинает быстро разряжаться и не может получить полный заряд. Не существует способа избежать выкипания электролита из всех батарей, даже тех, которые не нуждаются в регулярном обслуживании. Почти все аккумуляторы поставляются со смотровым стеклом, которое позволяет проверить уровень электролита — после испарения определенного количества электролита свинцовые пластины оголяются. Вы можете проверить уровень жидкости в аккумуляторе, открутив крышку на обслуживаемом аккумуляторе, и при необходимости долить жидкость.

Что долить в аккумулятор?

Когда объем электролита уменьшается, в батарею обычно добавляют дистиллированную воду. В днище аккумулятора находится серная кислота, которую необходимо разбавить водой для получения электролита. Процедура довольно проста: вы покупаете воду в автомобильном магазине и доливаете ее до уровня в аккумуляторе. Но иногда это не помогает, и тогда приходится заливать в аккумулятор уже готовый электролит. Перезарядка возникает, когда генератор ломается и перезаряжает аккумулятор. Это приводит к тому, что электролит начинает активно выкипать, и батарея остается буквально сухой. Тогда дистиллированная вода не поможет, и придется доливать готовый электролит, его также можно купить в автомобильном магазине.

После заполнения бутылки дистиллированной водой или электролитом проверьте ее плотность с помощью ареометра. Нормальная плотность электролита составляет 1,27 грамм/см3.

Автор: Максим Марков

По мере использования батареи могут терять часть электролита, а именно воду. Следовательно, уровень жидкости над поверхностью пластин внутри батареи уменьшается, а объем паров кислоты увеличивается. Доливать ли в батарею электролит или воду? На этот вопрос отвечает только вода!

Долговечность батареи зависит от уровня электролита в ней. Если этот уровень понижен, срок службы источника питания сокращается.

Испарение водной части раствора напрямую зависит от материалов аккумулятора и общего состояния электрической цепи.

Для восстановления правильного уровня электролита в аккумулятор добавляется очищенная (дистиллированная) или деионизированная вода. При своевременном выполнении этой процедуры срок службы силового агрегата значительно увеличится.

Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Вам понадобится медицинский шприц и обычная игла.

Зачем поддерживать уровень электролита в аккумуляторе?

Поддерживать норму уровня электролита в аккумуляторе, а соответственно и количество дистиллированной воды, необходимо во всех обслуживаемых кислотных АКБ. Делают это по двум причинам.

Состав воды и серной кислоты в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях

Электролит в свинцово-кислотных батареях состоит из 65% воды и 35% серной кислоты. При эксплуатации батареи электролит может закипеть во время зарядки. Этот процесс усиливается, когда температура снаружи или под капотом слишком высока. Кислота нелетуча и почти не испаряется. Вода, с другой стороны, особенно активно испаряется при высоком уровне электролиза. В результате уровень электролита снижается и нарушается соотношение вода/кислота, что увеличивает плотность электролита.

Существует еще один фактор. В разряженном аккумуляторе кислота реагирует со свинцом, образуя в ходе химических реакций PbSO4 (сульфат свинца), который при разряде (разрядке) частично оседает на пластинах аккумулятора. И если выкипание было не особенно сильным (например, зимой), то уровень электролита остается нормальным, но плотность уменьшается, так как воды больше, чем кислоты. Проблема решается зарядкой аккумулятора — во время этого процесса частицы кислоты «отваливаются» от пластин и возвращаются в электролит.

Его плотность колеблется от 1,27 до 1,28 г/см3 (в северных и южных регионах она составляет от 1,29 до 1,25 г/см3). Как вы помните, это число соответствует «65 на 35». После выкипания воды плотность и кислотная фракция увеличиваются. Что произойдет, если не исправить эту ошибку?

Во-первых, слишком большое количество кислоты в электролите приводит к ускоренному износу пластин аккумулятора. Во-вторых, если вода вообще не добавляется, в электролите остается только кислота, которой даже недостаточно, чтобы полностью покрыть пластины аккумулятора. В результате они просто начнут крошиться и разрушаться.

Поэтому очень важно поддерживать правильный уровень дистиллированной воды в аккумуляторе, чтобы вернуть электролит в нормальное состояние и обеспечить эффективную работу аккумулятора. Мы рекомендуем проверять этот параметр каждые 10-15 тысяч километров.

Нужно доливать воду или электролит?

Аккумулятор всегда следует заполнять только дистиллированной водой, за исключением случаев замены электролита или повышения плотности электролита при неправильном соотношении электролитов.

Для периодического обслуживания аккумулятора всегда следует доливать в него только дистиллированную воду. По мере выкипания электролита из аккумулятора его плотность увеличивается. Добавляя воду, можно снизить плотность.

Если плотность электролита сильно уменьшилась, возможно, потребуется долить электролит. Существует проблема с батареей. Например, через трещины просачивается жидкость. После этого необходимо запаять корпус и залить готовый электролит нужной плотности. Также снижение плотности может быть признаком сильной сульфатации пластин, но в этом случае доливка электролита будет просто не очень эффективным способом продления срока службы.

В любом случае это длится недолго, так как процесс сульфатации практически необратим. В последний раз электролит необходимо доливать, когда батарея активно перезаряжается. Опять же, необходимо устранить саму причину, а не только следствие.

Измеряем плотность и уровень электролита

Чтобы определить, нужна ли вашей батарее вода или электролит, важно определить уровень и плотность жидкости внутри каждой банки. Уровень электролита не должен опускаться ниже верхнего края пластин. Это можно проверить визуально, открутив сервисные пробки.

Второй этап — измерение плотности. В полностью заряженном аккумуляторе электролитическая жидкость должна иметь плотность 1,27-1,29 при 20 °С. Измерения проводятся с помощью специального прибора — ареометра. При проведении испытаний в условиях, отличающихся от эталонных, следует пользоваться корректирующей таблицей. Плотность электролитов изменяется в зависимости от температуры, поэтому обязательно проводите испытания в правильных условиях. Анализ электролита из каждой банки и оценка плотности с помощью шкалы на поплавке — суть диагностики.

Читать еще:  Салон уаз хантер тюнинг

Заряжайте аккумулятор малым током (5-7% от его емкости), если он долгое время не используется в разряженном состоянии. Высокий зарядный ток вызывает реакцию сульфатации. Даже при полной зарядке батарея уже не соответствует своим пусковым характеристикам и емкости.

При сульфатации плотность может не подниматься выше 1,20 даже при зарядке. Многие из этих изменений вводят владельцев автомобилей в заблуждение, заставляя их доливать корректирующий электролит, что не является правильной процедурой. Перед детализацией пластины ее необходимо очистить. Эти пластины имеют белые бляшки.

Если реакция детации отсутствует, то показатель ниже 1,27 говорит о необходимости заливки корректирующего электролита. И наоборот, если плотность выше, следует долить в аккумулятор воды.

Какое количество дистиллированной воды нужно доливать

В аккумуляторы новых моделей, выполненные из полупрозрачного пластика, доливать воду довольно просто. На их корпус нанесена шкала с рекомендуемым производителем уровнем жидкости, которого и нужно придерживаться. Сложнее обстоит дело с батареями старого типа. Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с поставленной задачей. Если в вашем АКБ есть небольшой язычок ниже горловины банок (металлический или пластмассовый), то доливать воду следует до тех пор, пока уровень электролита не поднимется на 5 мм выше его. Если никакого язычка нет, то нужно доливать дистиллированную воду, пока уровень электролита не поднимется на 1 см выше верха пластин.

Кроме того, перед тем как залить воду в аккумуляторную батарею, не забудьте сначала выключить двигатель. Необходимо дать аккумулятору постоять несколько часов, прежде чем открывать его. Точно так же не следует запускать двигатель сразу после заливки дистиллированной воды в аккумулятор. Оставить батарею постоять несколько часов необходимо для того, чтобы она не закипела.

Прекрасной альтернативой дистиллированной воде является деионизированная вода. Она в 100 раз чище дистиллированной воды и может также использоваться для заполнения аккумулятора.

Подведём итоги

Продлить срок службы механизмов и систем, напрямую связанных с функционированием автомобиля, — желание каждого автовладельца, ведь покупка любого механизма или аксессуара — это дополнительные финансовые затраты. В случае с аккумуляторами эксперты и специалисты настоятельно рекомендуют не экспериментировать, особенно если имеющееся устройство относится к категории бюджетных продуктов, при его поломке советуют купить новый аккумулятор. Попытки восстановить работу аккумулятора путем подзарядки лишь временно продлят срок службы устройства, поэтому неизбежна покупка нового зарядного устройства. Лучше купить высококачественный аккумулятор для вашего автомобиля, который при правильной эксплуатации проработает много лет.

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

Поскольку наступила зима, самое время обсудить кое-что актуальное и полезное об аккумуляторах — одном из главных источников проблем для автомобилистов в холодное время года. Давайте проверим уровень электролита в аккумуляторе и, при необходимости, приведем его в норму. Сразу скажу, что если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то, скорее всего, это не так. Оживить его все же возможно.

Обслуживаемый или нет?

Электролит в свинцово-кислотных аккумуляторах состоит из двух элементов: серной кислоты и воды. За падение уровня электролита отвечает вода, которая со временем испаряется. В результате некоторые пластины не погружаются в электролит, и батарея теряет емкость. Летом этот эффект можно игнорировать без проблем, но зимой у вас может быть холодное утро…

Владельцы автомобилей обычно делят аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» в зависимости от типа пробки на банке. Если пробки есть и их можно открутить монеткой — значит, «обслуживаемый»: нужно контролировать уровень электролита и доливать его при необходимости. Если пробок нет — наоборот.

На самом деле, «необслуживаемость» обусловлена в первую очередь тем, что аккумулятор изготовлен с добавлением кальция в электродный свинец вместо старой доброй сурьмы, которая использовалась десятилетиями», — говорит Александр Казунин, руководитель лаборатории аккумуляторов НИИ автомобильной электроники и электротехники.

«Кальциевые» батареи имеют очень низкую скорость электролиза воды, которая почти никогда не испаряется из электролита при нормальных условиях эксплуатации. Поэтому у них часто нет разъемов для контроля уровня электролитов. Однако важно понимать, что проблема вымывания электролита не исчезла полностью с появлением «кальциевых» батарей. Сурьмяные» батареи, которые подвержены потере уровня электролита, все еще производятся и продаются, а «кальциевые» батареи могут нуждаться в проверке и доливке, если автомобиль эксплуатируется летом в городском цикле, или, например, при неисправном регуляторе напряжения в генераторе.

Кальций может использоваться только в отрицательных электродах батареи или во всех электродах. Батареи с электродами из кальциевого сплава называются «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca) батареями. Правда, ценой необслуживаемого уровня электролита является повышенная восприимчивость к глубоким разрядам. «Кальциевая» батарейка, будучи «обнуленной», обычно не живет…

Про воду

Часто даже действительно необслуживаемые батареи все еще имеют пробки, но удлинители не отделены от пластин, а прикреплены к ним через общую пластиковую пластину. Пластина увенчана этикеткой с названием бренда. Обычно на таких пробках не указано, что их можно открыть. Тем не менее, это можно и нужно делать время от времени. Все батареи могут потерять электролит.

Для того чтобы выровнять низкий уровень электролита в аккумуляторе, можно выполнить простую и недорогую процедуру. Достаточно купить в автомагазине бутылку дистиллированной воды и налить ее с помощью шприца или груши в каждую банку аккумулятора, которых в автомобиле с 12-вольтовой бортовой сетью шесть. Пластиковые язычки-«клювики», отмечающие уровни, можно увидеть, если посветить в банки фонариком. ЕСЛИ НЕ ПРИСУТСТВУЕТ — наполняем тарелки водой до полного покрытия. После этого крайне желательно не нагружать аккумулятор стартером, а подзарядить его.

Читать еще:  Схема топливной системы уаз патриот дизель

Процедура проста и под силу любому автовладельцу. Единственное узкое место в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно «дистиллированную воду» в 1,5-литровых бутылках производят такие компании, как Horns and Hulls, и не так просто найти в продаже воду, произведенную известной маркой автохимии. А из-за низкой розничной цены и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей велик соблазн максимально сократить расходы и начать разливать водопроводную воду под видом дистиллированной воды за батарею…… Тем более что обманутый покупатель вряд ли предъявит претензии: батарейка от обычной воды, конечно, умрет, но не мгновенно.

Один из форумчан «Уазбуки» разместил типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде:

«Однажды у меня в багажнике была непочатая бутылка. Он пролежал там около четырех месяцев. Однажды я решил добавить его в систему охлаждения. Я открыл бутылку, и она так воняла, что мне пришлось убежать. Из какого оно болота? «

TDS-метр

Качество приобретенной дистиллированной воды можно проверить несколькими методами. Самый верный способ проверить качество дистиллированной воды — использовать специализированный прибор, называемый TDS-метром. В китайских интернет-магазинах их полно, они не слишком дороги, а точность достаточна для наших нужд. TDS-метр выглядит как карандаш с экраном и измеряет общую минерализацию (содержание солей) воды в единицах «ppm», т.е. количество растворенных частиц соли на миллион частиц водного раствора.

Мы измеряем водопроводную воду — 215 промилле. В автомагазине мы протестировали дистиллированную воду трех разных марок: в первой было 8 частей на миллион (ppm), во второй — 7 ppm, а в третьей, с надписью «двойная очистка», — 0 ppm!

Уважение, безусловно, заслуживает последний производитель! Продукт очень высокого качества. Даже если ppm дистилляции не равен нулю, не стоит пугаться. Допустимо и небольшое количество. На самом деле, практически любой советский учебник по автомобильным эксплуатационным материалам допускает в качестве электролита в крайнем случае талую снеговую воду (не из городских сугробов, конечно), и ppm этой воды обычно составляет 10-20.

Что будет, если залить кипячёную воду?

При отсутствии дистиллята единственным решением, по-видимому, является добавление к кислоте электролита подготовленной другим способом жидкости, например, кипяченой воды. Для обычной водопроводной воды необходима очистка. Это правда, но после очистки в ней остаются различные вещества. Воду такого качества можно употреблять в пищу, но нельзя использовать для разбавления электролита. Нормы допускают наличие солей жесткости, металлов и некоторых элементов.

Заливание кипятка в батарею не сильно улучшает ситуацию. При достижении температуры 100 °C твердость уменьшается, что приводит к выпадению осадка. Однако она не падает до нуля. Кроме того, выходит много пара, не впитывая посторонние примеси. Объем уменьшается, но примеси остаются. Термическая обработка приводит к следующим результатам:

  • Дезинфекция, от которой совершенно не зависит, можно ли заряжать аккумулятор этой жидкостью или нет;
  • Уменьшение доли воды и общего объема и, соответственно, увеличение концентрации примесей;
  • Осаждение временных солей жесткости, тогда как с постоянными ничего не происходит, то есть эффект ничтожный;
  • В результате концентрация минералов остается практически неизменной, что ухудшает свойства электролита

Тонкости электролита

Краткое напоминание о том, как работает аккумулятор и какова роль электролита. Напомню вкратце, что существуют отрицательные (свинец) и положительные (диоксид свинца) пластины. Между ними заливается специальный жидкий электролит, который состоит примерно из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты (соответствует плотности 1,27 г/см3).

Когда аккумулятор начинает разряжаться (подключение нагрузки), при взаимодействии оксида свинца и серной кислоты на пластинах начинает образовываться сульфат свинца в виде соли. Плотность электролита уменьшается.

Но если аккумулятор запустить и разрядить до нуля (глубокий разряд), сульфаты больше не могут разрушаться (кристаллы соли становятся твердыми), и аккумулятор теряет свою емкость — этот процесс называется сульфатация.

В кальциевые батареи добавляют «кальций». — если батарея этого типа разряжается до нуля, помимо сульфата свинца образуется сульфат кальция.

Стоит помнить, что любое вещество, будь то в пластинах или в электрохимической жидкости, при определенных обстоятельствах может оказать определенное влияние на конечную форму батареи.

Простыми словами — чем чище, тем лучше, только то, что химики и инженеры поместили внутрь, должно быть.

Восстановление батареи

Если аккумулятор уже плохо заряжен и ему не менее 5 лет, может произойти отказ в запуске двигателя. Владелец автомобиля часто сталкивается с дилеммой: заменить ли старый аккумулятор или восстановить его.

Выполнив замену электролита и промыв корпус батареи, можно решить проблемы с плохим зарядом батареи, которая прослужит на протяжении нескольких лет, избавив от необходимости дорогостоящей покупки новой АКБ.

Владельцу автомобиля достаточно приобрести новый высококачественный электролит и дистиллированную воду для разрядки аккумулятора.

Аккумулятор полностью разряжается, пробки вывинчиваются из герметичных банок, старый электролит сливается и утилизируется. Затем в аккумулятор заливается дистиллированная вода и промывается корпус, удаляя все отложения со дна. После заливки электролита аккумулятор полностью заряжается и может прослужить несколько лет.

Правильное и своевременное обслуживание аккумулятора продлит срок его службы и решит проблемы с запуском двигателя в зимний период.

Для обеспечения нормальной работы батареи необходимо доливать в нее электролит.

Следует проверить уровень жидкости и ее плотность, а если аккумулятор разряжен, необходимо провести техническое обслуживание, долив воды и соляной кислоты.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты