Что лучше цепи или браслеты противоскольжения
Функции и разновидности цепей противоскольжения на колеса
В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно. Заснеженный отрезок пути, крутой подъем, покрытый коркой льда, грязевой участок – во всех этих ситуациях смогут выручить установленные на колеса цепи противоскольжения. Такие «аксессуары» для колес наделяют транспортное средство внедорожными свойствами. Главная задача автомобильных цепей противоскольжения – улучшение сцепления колес с дорожным покрытием.
- Что такое цепи для колес и каковы их функции
- Виды цепей противоскольжения
- Классификация цепей по размеру
- Классификация по рисунку
- Какие цепи противоскольжения лучше
- Как надевать цепи на колеса
- Недостатки цепей противоскольжения
- Цепи или браслеты: ищем отличия
- Заключение
В чем же различия?
Для наглядности приведем сравнительные фотографии трех серий браслетов
Основные отличия заключаются в ширине используемой ленты, толщине цепи а также размере, и как следствии надежности, застежки. Также эти серии рассчитаны под разную ширину автомобильной шины, что определяется длиной использованных в них цепей.
Первое. что необходимо сделать при выборе браслетов противоскольжения, это определиться с типом и размером браслетов.Браслеты бывают трех типов — LIGHT, MEDIUM и HEAVY.
LIGHT предназначены только для легковых автомобилей.
MEDIUM для кроссоверов, универсалов и микроавтобусов.
Следующим моментом с которым стоит определиться до покупки — это количество браслетов, которое вам понадобится. Комплект может включать в себя от 4 до 12 браслетов. Чем больше браслетов будет одето на колесо, тем выше будет польза и меньше нагрузка на трансмиссию при их эксплуатации. Логика тут очень простая — колесо при пробуксовке не успевает как следует раскрутиться и к тому моменту когда следующий браслет вступает в работу скорость колеса будет существенно ниже. Это, в свою очередь, снижает удар по трансмиссии и сокращает риск ее поломки.
Оптимально, будет крепить по 4-5 браслетов на каждое ведущее колесо. В этом случае работа браслетов будет максимально эффективна на бездорожье и безболезненна для агрегатов и узлов автомобиля.
Особенности браслетов противоскольжения
Браслеты — это комплект из ремней (2-12 штук), которые надеваются на колесо, методом продевания через диск. Браслет состоит из ремня с пряжкой для крепления и противоскользящей основы. Сколько браслетов надеть на колесо определяет сам владелец авто. Браслеты, которые уже на колесе, напоминают цепь «лесенку» и имеют такие же ходовые характеристики. Чем больше браслетов надеть, тем плавнее будет ход автомобиля.
Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес
Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.
Что легче одеть
Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.
Что практичнее
Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.
Что дешевле
Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.
Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:
- Сорокин (12 мм, R14-R17) – 2 200 рублей.
- Pewag Brenta-C XMR 69 – 3 900 рублей.
- Konig ZIP Ultra (9 мм) – 9 300 рублей.
Средняя стоимость браслетов:
- PRO 4×4 Light (6 шт.) – 3 200 рублей.
- Secura R14-R18 (6 шт.) – 3 300 рублей.
- Сорокин – 2 500 рублей.
Типы и конструкция браслетов
В настоящее время рынок предлагает два типа браслетов противоскольжения:
- Браслеты — аксессуары с двумя расположенными рядом цепями, по форме напоминают обычные браслеты (откуда и получили свое название);
- Секторы — аксессуары с тремя цепями, разнесенными на некоторый угол (сектор).
Наиболее просто устроены браслеты. Они состоят из двух частей — грунтозацепов и крепежной ленты. Грунтозацепы выполнены из двух параллельных сварных цепей, они соединены прочной нейлоновой лентой (плоским тросом). Затяжка браслета на колесе осуществляется с помощью металлической пряжки. Соединение ленты с цепями — с помощью болтов, которые одновременно выступают в роли пальцев. Один болт пропускается через петлю на конце ленты, второй болт удерживает короткую ленту с пряжкой.
Секторы противоскольжения имеют аналогичное устройство, однако в них грунтозацепы образованы тремя сварными цепями, которые разнесены на большой угол поперечными металлическими пластинами.
Браслеты противоскольжения делятся на группы по назначению, размерам и максимально допустимой нагрузке:
- По назначению — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовых автомобилей (до 30 тонн), также есть универсальные варианты (обычно для легковых авто и внедорожников);
- По размерам — можно найти варианты на колеса радиусом от 165 до 315 мм, при этом обычно браслеты допускают разброс радиуса колес ± 30…50 мм;
- По нагрузке — выделяют браслеты на нагрузку 750, 850, 1200 и 2500 кг.
Размеры и параметры браслетов зависят от их типа и назначения. Обычно цепи изготавливаются из прутка диаметром 5, 6, 8 и 9 мм (малый диаметр — для легковых авто, средний — для внедорожников и грузовиков массой до 20 тонн, большой — для грузовиков массой до 30 тонн), а ленты — нейлоновые, тканые, также могут иметь различную ширину.
Поставляются браслеты в комплектах по 2, 4, 6 или 8 штук, многие производители включают в комплект перчатки, нарукавники, коврик под колени, крючок для продевания браслета в колесный диск и сумку для хранения.
Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес
Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.
Что легче одеть
Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.
Что практичнее
Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.
Что дешевле
Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.
Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:
- Сорокин (12 мм, R14-R17) – 2 200 рублей.
- Pewag Brenta-C XMR 69 – 3 900 рублей.
- Konig ZIP Ultra (9 мм) – 9 300 рублей.
Средняя стоимость браслетов:
- PRO 4×4 Light (6 шт.) – 3 200 рублей.
- Secura R14-R18 (6 шт.) – 3 300 рублей.
- Сорокин – 2 500 рублей.
Особенности браслетов
Чтобы понять, что лучше – цепи противоскольжения или браслеты, необходимо уделить внимание обеим сторонам сравнения. Итак, конструкция браслетов включает 2 основных элемента – рабочую основу в виде цепи и ремень с фиксатором, благодаря которому изделие надежно крепится к колесному диску. Цепь накладывают на протектор, а ремень пропускают между спицами, затягивая звенья лентой.
Как правило, браслеты продаются упаковками по 3-12 штук. Необходимое количество манжет для установки определяется самим водителем.
На рынке встречаются модели с пластиковыми и металлическими основами, которые по своему функциональному назначению схожи с цепями из тех же материалов.
Классическое троеборье: ремни, браслеты или цепи противоскольжения
Тягаться тракам с противобуксовочными устройствами, надеваемыми на колесо, не по плечу. Это изделия разного класса: ленты служат для единоразового преодоления препятствия, а цепи и их коллеги по цеху повышают проходимость машины в целом, на всей протяженности пути.
Факты из истории
Сперва, конечно, были цепочки. Еще в СССР эталонной принадлежностью багажника загородной машины считались дефицитные цепи с хитрым замком под квадрат. Всем они хороши, только надеваются долго и муторно, даже на современные цепные комплекты сетуют многие владельцы. Поэтому, с появлением в свободной продаже легкосплавных дисков, рынок быстро насытили браслеты и ремни, которые надевать на колеса проще простого.
«Штампы» сдерживали развитие упрощенной альтернативы цепям. Во многом из-за того, что на штампованные диски ремни, а уж тем более двухрядные цепные браслеты не надеть. Да и размеры колесных дисков советской эпохи не внушали уверенности в безопасности использования альтернативных изделий. Причина предельно проста: на небольших дюймах у браслетов и ремней есть риск задеть суппорт тормозного механизма.
А что с тягово-сцепными характеристиками? Действительно ли цепи в этом вопросе вне конкуренции? Все зависит от рисунка и… материала.
Ремни
+ Отсутствие разрушающих вибраций
+ Могут помочь уже застрявшему авто
— Бесполезны, когда машина уже застряла
— Ударные нагрузки на дифференциал
— Сложно выехать из колеи
— Только для литых колес
— Только для литых колес
Тягово-сцепные качества
Уже не раз отмечено, что наилучшим тяговым усилием обладает «лесенка», «соты» гарантируют превосходное поперечное сцепление, а «ромб» образцово покидает накатанную колею. Среди цепей ставка идёт на слабое звено – поперечную устойчивость, идущую вразрез с тяговыми характеристиками. Именно поэтому широко распространены цепочки с плетением типа «сота». С таким рисунком машина уверенно гребёт по склонам гор без риска сползти в поперечном направлении.
Комплект цепных браслетов и ремней обычно состоит минимум из пяти единиц. После обувки колеса, а к этой операции здесь претензий нет, получаем рисунок типа «лесенка». Если в основе приспособления – цепка, то, повторимся, тянет такая конструкция отменно. Еще лучше гребут браслеты с двухрядными цепями. Что же касается поперечной устойчивости, то о ней здесь говорить не приходится: машина, окажись на крутом склоне горы, может сползти под собственным весом.
Отдельного комментария заслуживают полиуретановые ремни с металлическими вставками: изделия эти ажурные, могут порваться в самый неподходящий момент. Дополнительные элементы из металла особых преимуществ не дают – они чаще выскакивают и теряются, нежели приходятся кстати.
Если подытожить, то цепные браслеты, а уж тем более и ремни, в горы не годятся. Кроме того, «лесенка» вместе с «ромбом» ощутимо бьют по трансмиссии. Да и брать колею штурмом получится с трудом. Нельзя сказать, что браслеты и ремешки совсем уж бесполезны. Нет, их с лихвой хватит, чтобы проехать по раскисшей грунтовке или нечищеной дороге к дачному участку. К тому же, в отличие от цепей, эти приспособления способны прийти на помощь уже застрявшему автомобилю.
А что с комфортабельностью?
Первенство по комфорту – за цепями типа «сота»: минимум резких нагрузок на трансмиссию и систему рулевого управления. Машину на цепных браслетах отличает высокая вибронагруженность. Полиуретановые ремни в этом вопросе занимают промежуточную позицию.
В вопросе выбора – преимущество за ремнями и браслетами. Они бывают двух классов: для легковых автомобилей и внедорожников. При подборе же цепей необходимо внимательно читать маркировку шин : прогадали с размером или поменяли колеса и комплект цепочек уже не подойдет.
Отзывы о браслетах противоскольжения
Случилось первое испытание моих «Барсиков». Поехали на дачу с женой, следом за нами ехал сосед на внедорожнике, тоже с семьей. За ночь выпало много снега, дороги были не расчищенными, но решили попробовать прорваться. Сначала ехали ровно — сверху плотный мокрый снег сантиметров на 30, снизу раскисшая грунтовка. Но в какой-то момент я просто повис на раме: как оказалось на спуске снега 50 сантиметров, не меньше, ну я и влетел на него. Из машины вышел, бултых — по колено в снегу, внизу вода и грязь. Работаю лопатками по бокам, вытаскиваю браслеты, одеваю по два на колесо. Одеваются очень легко и быстро. Начинаю рыскать передом, раскачиваться вперед-назад, потихоньку начал цеплять, из арок фонтаны снега и грязи, а когда отполз на корпус меня вытолкнуло на более-менее твердый грунт. Короче говоря, браслеты рекомендую всем в качестве универсального инструмента для самоспасения!
Алексей, GreatWall Hover
По опыту использования браслетов — если буксую, сначала цепляю пару браслетов на буксующие колеса (обычно диагональ, одно переднее и одно заднее колесо). Буквально пару оборотов колес — если не пошло, цепляю браслеты на остальные. Опять не пошло – пробую враскачку. Если и тут никак — цепляю браслеты на остальные колеса и опять враскачку, выезжая назад по уже пробитой колее. Один раз было тяжело: перепробовал всё что можно, не едет, хоть тресни. Потом только заметил: наскочил на пень передом. Уже зная, где и чем зацепился, смог потихоньку, враскачку сместить машину вбок и постепенно соскочил с пня. Без потерь. Отсюда вывод — если машина не идёт и на браслетах, значит, скорее всего, чем-то серьёзно зацепило. Обычно на браслетах прёт как трактор.
Александр, Suzuki Grand Vitara
Я практически всю зиму использую браслеты. Самое суровое испытание было после нового года в начале января, разрыл все что можно и порвал один браслет из шести. Ремни промялись в местах крепления, но в замке держатся мертво. У дома не чистят, колея глубокая, чтобы выехать из нее одеваю пару браслетов на передние колеса — вылезает как миленький! Однажды зарылся в мокрый снег по самое брюхо, ни назад, ни вперед. Два браслета на перед – и пулей. На задние лень было цеплять. Рекомендую следить за состоянием ремней и вовремя подпаливать края зажигалкой, чтобы край был жестким и не лохматился. Иначе трудно будет попасть в замок.
Андрей, GreatWall Hover