0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше зимой тосол или антифриз

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Сперва предлагаем выяснить разницу между антифризом и тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя можно найти здесь, возможно она вам пригодится.

Можно ли доливать антифриз

Если количество охлаждающей жидкости в системе уменьшилось, то восстановить ее уровень можно, но с соблюдением ряда условий. В идеальном случае доливают тот же антифриз, который используется в автомобиле в данный момент. Но отыскать такую же жидкость удается далеко не всегда. Чаще всего приходится подбирать заменитель с близкими характеристиками. Какой именно антифриз рекомендован Вашему автомобилю, можно уточнить в технической документации к транспортному средству.

АНТИФРИЗЫ

Это очень крупный подвид, все потому что сами антифризы очень сильно отличаются друг от друга. НА данный промежуток времени, можно различить несколько типов – G11, G11+, G12, G12+, G13, G13+. Можно встретить и версии G12++, но это уже скорее G13.

Как ни странно, но антифризы, очень сильно похожи по строению с тосолами. У них также есть три основных составляющих:

  • Этиленгликоль (или пропиленгликоль) – двухатомный спирт
  • Дистиллированная вода
  • Присадки

То есть практически чистое совпадение, но разница все же есть и с некоторыми составами она просто огромна.

Виды антифризов

Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Сами потребители чаще всего их различают по цветам. Отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе такой формат не используется. В Японии применяют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.

Читать еще:  Откуда считать первый цилиндр

Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготавливаются двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.

Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.

Гибридные антифризы и региональный фактор

Дальнейшие изыскания производителей охлаждающих жидкостей привели к появлению гибридных антифризов HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Как видно из названия, в их основе всё та же технология органических кислот, но с добавлением определённого количества неорганических солей для лучшего противостояния кавитации. Причём подход производителей в разных частях света заметно отличается: японцы, например, предпочитают присадки на основе фосфатов, в то время как европейцы используют силикаты.

На составы «местных» антифризов ориентируются и автопроизводители, проектируя двигатели и выбирая материалы для гибких шлангов и сальников системы охлаждения. Поэтому при выборе антифриза стоит учитывать региональный фактор, заливая в японский или европейский автомобиль антифризы соответствующего происхождения.

Другой вариант «гибридов» — лобридные антифризы или SOAT (Silicate Organic Acid Technology). В целом, это те же гибридные охлаждающие жидкости со сниженным количеством неорганических присадок.

Встречаются и совсем экзотические варианты. Например, антифриз на основе пропиленгликоля и глицерина, постепенно вводимый концерном Volkswagen под давлением экологов. Такой антифриз обозначается G13, но о классификации VW стоит поговорить отдельно.

Пошаговая инструкция

Если вы собираетесь доливать антифриз первый раз, у вас наверняка возникли вопросы:

  • до какого уровня его нужно добавлять;
  • куда заливать жидкость, в бачок или радиатор.

Мы подготовили пошаговую инструкцию, при помощи которой вы сможете самостоятельно подлить хладагент в автомобиль на холодную:

1 шаг. Сначала нужно правильно установить автомобиль. Для удобства лучше расположить его под уклон, чтобы капот был выше багажника. Это позволит воздушным пробкам, если они образовались, выйти из трубок системы охлаждения. Если добавить нудно совсем немного жидкости, можно оставить машину в горизонтальном положении.

Читать еще:  Напряжение сети в машине

2 шаг. Аккуратно откройте крышку расширительного бачка. На случай, если в системе высокое давление, накройте ее ветошью. В качестве дополнительной защиты наденьте перчатки, чтобы не повредить руки.

3 шаг. Плавно и медленно наливайте антифриз в отверстие. Делать это надо тонкой струйкой и постепенно. Его уровень должен достигать примерно 2/3 расширительного бачка.

4 шаг. Заведите двигатель и подержите его в рабочем состоянии минут 5. Это позволит охлаждающей жидкости распределиться по системе. Если после этого количество хладагента в бачке уменьшилось, можно долить еще немного.

5 шаг. Закройте крышку, протрите ее, горловину и поверхности, на которые попали брызги антифриза.

Какую воду заливают в систему отопления?

Перед заливкой в систему отопления вода из водопровода или природных источников требует подготовки. Это нужно, чтобы устранить возможные негативные влияния жидкости на поверхности, с которыми она взаимодействует. В ходе водоподготовки ее фильтруют и умягчают. Но это доступно далеко не всем владельцам котельных. Самое простое — купить подготовленную для систем отопления воду. Обязательно изучите документацию к вашему котлу и радиаторам отопления — в ней должны быть указаны требования к теплоносителю.

Чем опасна не подготовленная вода? Соли кальция и магния вызывают отложения на внутренних поверхностях труб и теплообменнике. В результате отопительная система обрастает накипью. Со временем это может приводить к уменьшению проходного диаметра, снижению теплоотдачи, увеличению энергопотребления и разрушению отдельных элементов отопительной системы. Растворенный в воде кислород повышает опасность возникновения коррозии, но в правильно спроектированной системе воздух эффективно отводится, снижая риск до минимума.

— Если вода — лучший теплоноситель, почему вообще возникают разговоры про антифриз?

Страшный сон любого владельца собственной котельной — ее остановка зимой. Если температура в доме опустится ниже нуля, вода в системе отопления замерзнет. Это может нанести непоправимый вред трубам и агрегатам.

Другая, не столь очевидная причина разговоров про антифриз, кроется в мифах, которые есть в сфере отопления. Антифриз воспринимается как специально разработанный теплоноситель, а вода — как обычный, дешевый вариант. Именно так позиционируют свою продукцию производители.

Когда возникает опасность? Самая распространенная причина — отключение электричества, ведущее к остановке насосов. Еще бывает, что отопление в доме не постоянное, есть простои в отопительный период.

Читать еще:  Проставки из тормозных дисков

Насколько все на самом деле серьезно? В наших широтах и правда бывает очень холодно. Периодически свет пропадает в каждом доме — где-то реже, где-то чаще. Тогда и возникает мысль использовать в качестве теплоносителя не воду, а жидкость, которая не замерзает. В реальности отключение электричества может не нанести никакого вреда. Все зависит от температуры воздуха и длительности простоя системы. На случай частых отключений систему отопления оснащают системой бесперебойного питания котла.

Антифриз плюсы и минусы

Антифризы марок G11 и G12, которые чаще всего встречаются на рынке, производятся на основе пропиленгликоля.

При смешивании не стоит надеяться на цвет – разные производители маркируют жидкости по-разному – в голубой, красный, зеленый, оранжевый, желтый, розовый и другие цвета. Читайте этикетку http://www.moly-shop.ru/collection/antifriz . Эти жидкости имеют лучший набор присадок по сравнению с тосолом, и позволяют больший пробег до замены (до 200 000 км, в зависимости от производителя) и предназначены для моторов с алюминиевым радиатором. Различия: антикоррозионные присадки G11 покрывают всю поверхность системы охлаждения, что ухудшает теплоотдачу (до 50 %). Присадки антифриза G12 вступают в реакцию только с поврежденными участками, предотвращая дальнейшее разрушение, основная площадь остается теплопроводной. Минус – цена, которая намного выше стоимости тосола, и не может быть ниже из-за дороговизны компонентов, использованных в производстве.

Напоследок дам совет: лучше залить качественный «Тосол», чем подозрительно дешевый антифриз неизвестного производства.

И все-таки, антифриз или тосол?

Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

  1. Антифриз.
  2. Тосол.

Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector