0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что включает вентилятор охлаждения

Процесс эволюции системы охлаждения изначально шел двумя основными путями, поэтому в серийных автомобилях нашли применение системы двух основных типов: воздушное охлаждение и жидкостное (вернее, гибридное). Вентилятор используется в системах охлаждения обоих типов, так как конечным носителем, рассеивающим тепло, отведенное от двигателя, в них служит воздух. Вентилятор выполняет функцию устройства, обеспечивающего постоянный и равномерный отвод тепла в атмосферу.

Работоспособных конструкций вентилятора в процессе развития системы охлаждения сложилось всего две. Первый вид — механический вентилятор, имеющий ременный привод от шкива, установленного на коленчатый вал. Для обеспечения сохранности лопастей при высокой скорости вращения коленвала крыльчатка вентилятора присоединена к шкиву через гидромеханический привод, который, в зависимости от конструкции, называется термомуфтой или гидромуфтой.

Чаще всего автомобильный двигатель снабжают восьмилопастной крыльчаткой, хотя количество и форма лопастей нигде не регламентируются

Это устройство представляет собой разновидность вискомуфты, наполненной силиконовым гелем, меняющим свойства под воздействием температуры. Степень блокировки муфты влияет на скорость вращение вентилятора. При раскручивании двигателя муфта начинает «притормаживать» вращение крыльчатки, которая неминуемо сломалась бы при скорости вращения 3000 оборотов в минуту и выше. Термомуфта и гидравлическая муфта отличаются друг от друга по конструкции и принципу действия, но обе они позволяют удерживать скорость вращения крыльчатки в узких пределах, позволяя ему разгоняться и замедляться лишь настолько, насколько это нужно для эффективного отвода тепла, и не более.

С развитием современных электронных компонентов и началом их применения для контроля процессов в двигателе, появился и быстро завоевал популярность электрический привод вентилятора. Привод состоит из электродвигателя и системы управления, которая контролирует интенсивность работы вентилятора охлаждения в зависимости от показаний датчика температуры. Применение электроники дало возможность вывести равномерность охлаждения двигателя на новый качественный уровень по сравнению с инертной «аналоговой» системой на основе вискомуфты.

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Вентилятор охлаждения двигателя — как работает и почему ломается

  • Вентилятор охлаждения двигателя — как работает и почему ломается
  • Вентилятор охлаждения двигателя – разновидности устройства
  • Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения
  • Демонтаж, обслуживание и ремонт вентилятора охлаждения своими руками
  • Куда дует вентилятор охлаждения?

Вентилятором охладительной системы машины называется устройство, обеспечивающие радиатор и нагретый мотор обдувом за счет того, что лишнее тепло постоянно и равномерно выводится в атмосферу.

  • Вентилятор охлаждения двигателя – разновидности устройства
  • Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения
  • Демонтаж, обслуживание и ремонт вентилятора охлаждения своими руками
  • Куда дует вентилятор охлаждения?

Вентилятор охлаждения двигателя – разновидности устройства

Сконструирован такой механизм, как вентилятор радиатора, достаточно просто. В рамках конструкции есть шкив, к которому прикреплены 4 и более лопастей. Их установка осуществляется так, чтобы между лопастью и плоскость вращения образовался определенный угол, который способствует увеличению интенсивности нагнетания воздуха.

Кроме шкива, у механизма есть привод. Его тип может быть разным: механическим, электрическим, гидромеханическим. Последний вид привода представлен в виде гидравлической или специальной вязкостной муфты. Муфта вязкостная приводится в движение за счет коленвала. Когда температура силиконового состава в муфте увеличивается, то сама муфта блокируется полностью или частично.

Механический привод выполняется ременной передачей, которая идет от коленвала движка. Современные модели машин практически не используют подобный механизм по причине того, что для того, чтобы привести в действие вентилятор, потребуется большая доля мощности двигателя, то есть у мотора забирается слишком много сил.

Чаще всего используется электропривод. Он состоит из двух компонент – системы управления и электрического двигателя для вентилятора. Слежка за температурой осуществляется системой управления, которая есть у автомобильного мотора. За счет этой системы и функционирует охладительный механизм. Электрический мотор подключается к бортовому компьютеру машины. Схема управления электропривода стандартной комплектации включает в себя:

1) Блок управления;

2) Датчик температуры, с помощью которого можно отследить колебания температуры охлаждающей жидкости;

3) Расходомер воздуха;

4) Реле, то есть, регулятор, который контролирует включение и выключение вентилятора;

5) Датчик, который просчитывает количество оборотов коленвала.

Исполнительный механизм в этом случае – это электромотор, который и обеспечивает привод. Эта простая система работает по простому принципу: показания датчиков передаются блоку управления, который их обрабатывает и анализирует, после чего происходит включение вентилятора регулятором. Многие машины, производимые в последние годы, лишены регулятора в конструкции. Вместо регулятора у них стоит целый блок управления, который включает и выключает вентилятор. Использовать отдельный блок целесообразнее, так как за счет него система охлаждения автомобиля будет работать экономнее и эффективнее, так как блок будет контролировать угол расположения вентилятора, направление воздуха из него, определит момент его отключения и так далее.

Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения

Даже самый современный электромотор большой мощности вместе с самым навороченным, умным и надежным блоком управления не смогут на все 100% защитить от поломок систему охлаждения Вашей машины. Если вентилятор будет работать неправильно, то есть дуть не в том направлении, или вообще не будет вращаться, а Вы не уделили этой проблеме должного внимания, то двигатель просто-напросто перегреется, что очень для него нежелательно. По это причине следить за нормальной и правильной работой вентилятора просто необходимо, иначе потом нужно будет заплатить немалые деньги для восстановления работы всей системы.

Если вовремя отремонтировать сломавшиеся элементы системы, то многих неприятностей можно будет избежать. Самое главное в этом вопросе – правильно определить причину неисправности. Иначе говоря, нужно сначала обнаружить проблемы, из-за которой, к примеру, нарушилась работа регулятора оборотов коленвала, блока управления или электромотора. Диагностика системы охлаждения автомобиля может быть проведена любым водителем. Достаточно следовать простым рекомендациям.

Диагностику нужно начинать с проверки температурного датчика, который нужно начинать после того, как будет выполнен демонтаж его штекерного разъема. Если датчик одинарный, то нужно будет воспользоваться небольшим куском обыкновенной проволоки, с помощью которого Вы замкнете клеммы на штекере. Если вентилятор работает правильно, то реле или блок управления подаст команду, согласно которой вентилятор включится из-за замыкания. В противном случае отсутствие реакции на замыкание говорит о том, что устройство нужно ремонтировать или вовсе менять. Если в Вашей машине установлен двойной термодатчик, то проверять его нужно немного иначе. Вся проверка заключена в двух этапах:

1) Нужно замкнуть бело-красный и красный провода. В это время вентилятор должен медленно вращаться.

2) Нужно замкнуть черный и красный провода. Вентилятор должен значительно увеличить скорость вращения.

Если же вентилятор вообще не вращается, то его придется снимать, а на его место ставить новое устройство. Если вентилятор не останавливается, то есть дует не прерываясь, то это может свидетельствовать о том, что неисправен датчик, который его включает. Это подозрение можно достаточно легко проверить. Нужно сначала включить зажигание, а потом убрать с датчика наконечник провода. Если после этого вентилятор не выключился, то придется в любом случае менять датчик выключения устройства.

Такая ситуация, при которой вентилятор работает неправильно, а именно, без остановок, встречается не так редко, как может казаться. Но Вы знаете, как исправить подобную неисправность. Также стоит проверить предохранитель, если у Вас возникли сомнения в правильности работы описываемого механизма. Делать это нужно таким образом:

1) Нужно подать заряд от клеммы «+» на батарее аккумулятора на бело-красный или черно-красный провод, расположенный в разъеме вентилятора;

2) Заряд необходимо подать на коричневый провод от клеммы «-».

Если реакции от регулятора или блока не последовало, то есть механизм не включился, то нужно проверить привод датчика температуры, а именно все разъемы и штекеры. Есть вероятность того, что придется просто отремонтировать кабель, например, заменить штекер или изоляцию. Если в поломке виноват не провор, то придется покупать новый вентилятор, так как установленный сломался.

Демонтаж, обслуживание и ремонт вентилятора охлаждения своими руками

Радиатор и автомобильный двигатель охлаждаются в необходимой степени только тогда, когда выполняются регулярные проверки вентилятора на предмет небольших дефектов и наличия загрязнений. Выполнять периодическую диагностику достаточно просто, а чистку можно выполнять с помощью обыкновенной щетки.

Демонтировать вентилятор нужно по такому просто принципу: с аккумулятора нужно снять провод массы, отсоединить абсолютно все провода, подходящие к узлу, который рассматривается, открутить все болты, которые держат устройство. После этого нужно немного подвинуть кожух вентилятора и провести осмотр состояния. Такая визуальная диагностика позволит обнаружить достаточное количество поломок и принять такие меры:

1) Провести очистку проводов и заменить их: в случае некачественного контакта вентилятор может работать неадекватно.

2) Отремонтировать щетки, а точнее – заменить их: эта деталь системы чаще всего ломается из-за быстрого износа щеток по причине сбора дорожной грязи.

3) Устранить замыкание или обрыв обмоток ротора: обмотки иногда находятся в нормальном состоянии, но работают плохо по причине чрезмерного количества грязи на нем. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно просто взять ветошь, смочить ее в растворителе и хорошенько почистить обмотку, можно даже использовать специальную щетку, которая рассчитана именно на эти цели. Часто случается так, что нужно поменять электромотор. Это происходит тогда, когда, например, двигатель хорошо прогрет, а вот вентилятор не включается. Отремонтировать этот механизм, к сожалению, нельзя.

Куда дует вентилятор охлаждения?

Нель оставить без внимая вопрос от, в каком же направлении дует вышеописанный вентилятор. Этот вопрос часто встречается в виде отдельных тем известных автомобильных форумах. Исходя из названия, легко догадаться, что вентилятор подает воздух только в направлении двигателя, получая охлажденный воздух от радиатора.

В случае, если в Вашей машине воздушный поток направлен на радиатор, а не на мотор, то это говорить об одном: после ремонта или диагностики вентилятор был неправильно подключен. Скорее всего, тот, кто монтировал устройство, просто перепутал клеммы. Их нужно установить правильно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

avtoexperts.ru

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

— предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

— при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

— цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

— при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

— неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

— когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Неисправности вентилятора системы охлаждения: признаки и способы устранения

Как уже было сказано выше, двигатель внутреннего сгорания является сложной системой, требующей бесперебойной работы системы охлаждения. Иначе произойдет перегрев силовой установки, что может привести к поломке и, следовательно, дорогостоящему ремонту.

Жидкостная система охлаждения, по которой циркулируют специальные охлаждающие жидкости (антифриз/тосол), является закрытой. В двух словах, принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в том, что во время работы двигателя через его рубашку (каналы в БЦ и ГБЦ) циркулирует жидкость, которая отводит лишнее тепло от нагретых деталей.

Затем горячая жидкость попадает в радиатор, охлаждается и снова возвращается в двигатель для его охлаждения. Во время прохождения радиатора нагретая ОЖ попадает в сеть тонких трубочек. Это способствует ее быстрому охлаждению. Также набегающим потоком воздуха при движении ТС излишки тепла выносятся за пределы подкапотного пространства машины.

Важно понимать, что только при взаимодействии этих двух систем происходит эффективное охлаждение двигателя. Если просто, термовыключатель вентилятора (датчик вентилятора) срабатывает и вентилятор включается. В результате создается поток воздуха и вентилятор работает до того момента, пока не будет достигнута оптимальная температура.

Он состоит, как минимум, из четырех лопастей, скрепленных вместе под специальным углом для максимального забора и подачи воздуха. Самой популярной стала крыльчатка на 8 лопастей. По конструкции привод вентилятора можно разделить на 3 типа:

  • механический
  • гидромеханический;
  • электрический;

Сегодня первый тип практически не используется, особенно на гражданских автомобилях, хотя остается на мощных внедорожниках как наиболее надежный. Второй тип также постепенно отходит на задний план. В любом случае, при выходе устройства из строя необходима немедленная диагностика и устранение причины поломки.

Проверка вентилятора системы охлаждения

Итак, при поломке современного вентилятора, нужно учитывать, что они зачастую электрические. Как правило, проблема кроется в проводке, датчиках, предохранителях и т.д. Среди основных неисправностей вентилятора можно выделить наиболее распространённые случаи, когда вентилятор охлаждения:

  1. Не включается.
  2. Не выключаются.
  3. Рано включается.
  4. Неправильно направляет потока воздуха.

Подавая напряжение на сам вентилятор, проверяется именно его исправность. Если он будет крутиться, значит, проблема не в нем. Если же вентилятор не крутится, лучше обратиться в автосервис. Доехать до СТО можно своим ходом, придерживаясь определённых правил:

  • Двигаться со скоростью, не менее 60 км/ч. Тогда функцию сломанного вентилятора выполнит набегающий воздух.
  • Включить на максимум печку во время езды, чтобы лишнее тепло вывелось в салон. В салоне будет жарко, зато повышаются шансы на то, что мотор не перегреется;
  • Следить за стрелкой температуры двигателя на панели. При ее приближении к красной зоне нужно остановить автомобиль, открыть капот, охладить мотор.

При проверке температурного датчика, его провода отсоединяются и замыкаются между собой. Если проблема в нем, то вентилятор заработает. В таком состоянии можно доехать до ближайшей СТО для ремонта. А если вентилятор не работает, значит его, скорее всего, нужно менять.

Если же вентилятор радиатора, наоборот, работает не останавливаясь, значит проблемы в термодатчике, замыкании проводов или в «залипании» контактов реле, когда его контакты не могут разомкнуться и напряжение для работы вентилятора продолжает подаваться.

При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз нередко движется только по малому кругу (не попадая в радиатор для остывания). В результате вентилятор будет работать все время.

Определить эту проблему несложно. Если при ощупывании шлангов радиатора они будут холодными, а сам двигатель горячим, значит проблема в термостате . Добавим, что обычно заклинивание клапана термостата можно решить, постучав по его корпусу. Если это не помогает, значит устройство необходимо снимать и менять.

  • Еще вентилятор может включаться раньше необходимости. Скорее всего, это поломка термодатчика, который подлежит замене. Также надо учитывать типы датчиков. Они могут быть рассчитаны на разную температуру (так называемые «летние» и «зимние» термодатчики). Они работают с учетом заданной температуры. Если используется «зимний» датчик, необходимо знать, что он запаздывает и включается немного позже.

В таком случае вентилятор включится до появления сигнала о перегреве. Получается, создается эффект преждевременного включения. Данная ситуация нарушением не является. Если же вентилятор обдувает не двигатель, а радиатор, значит он неправильно установлен. Возможно, были спутаны клеммы при подключении или допущены ошибки. Так или иначе, необходимо произвести правильное переподключение вентилятора.

Обслуживание системы охлаждения

Двигатель КАМАЗа будет работать слаженно, если соблюдать температурный режим. Перегрев мотора влияет на его мощность и потребление топлива.

Для предотвращения поломок, необходимо регулярно проводить профилактику системы охлаждения:

  • Следить за температурой жидкости.
  • Регулярно проверять конструкцию на герметичность.
  • При возникновении нарушения температурного режима, проследить за состоянием термостатов и гидромуфты.
  • Ежедневно проверять уровень охлаждающей жидкости.

Желательно каждый сезон подтягивать болты крепления радиатора, а также менять старую жидкость на новую. В летнее время продувать сжатым воздухом, либо промывать сердцевину радиатора.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

Еще одной проблемой, которая может возникать с вентилятором охлаждения радиатора, является его постоянная работа. Если электродвигатель не выключается или включается слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости еще далека от критической зоны, необходимо установить причину подобной неисправности и устранить ее.

Работа вентилятора охлаждения радиатора без остановки может быть связана со следующими проблемами:

«Залипли» контакты реле. Если контакты реле зафиксированы в положении «Включен», электродвигатель будет стартовать сразу после пуска мотора автомобиля;

  • Проблема с датчиком. В ситуации, когда электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора начал включаться раньше времени, чаще всего виноват датчик температуры. В такой ситуации следует его заменить;
  • Заклинил термостат. Если вентилятор охлаждения радиатора не оснащается отдельным датчиком для контроля температуры, он будет руководствоваться общим показателем. Когда термостат заклинивает и не позволяет охлаждающей жидкости перейти на «большой» круг, она быстро перегревается, и электропривод вентилятора включается. Поскольку жидкость не попадает на радиатор, работает вентилятор «в холостую», и температура охлаждающей жидкости снижаться не будет, что приведет к скорому перегреву мотора. Также возможно заклинивание термостата в промежуточном положении, из-за чего не будет обеспечиваться достаточное охлаждение жидкости, что приведет к постоянной работе вентилятора.
  • Стоит отметить, что постоянная работа вентилятора охлаждения не столь опасна, как его полный выход из строя, но только не в той ситуации, когда проблема связана с заклинившим термостатом и перегревом мотора.

    Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения

    Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

    Замыкание контактов

    Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

    Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

    Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом «бесконечного» сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

    Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

    Малое количество антифриза

    Еще одна банальная неполадка — это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

    Термостат и его датчики

    На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило «уходит в защиту», включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

    Окисление контактов

    Стоит отметить, что ЭБУ также может «уходить в защиту» и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

    Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

    Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

    Неполадки в системе кондиционирования

    На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

    Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

    Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. По сути, это не самая страшная неисправность, однако при длительном игнорировании чревата определенными последствиями. Поэтому затягивать с ремонтом также не стоит, и если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя, рекомендуется тщательно проверить систему охлаждения на наличие неполадок и в скором времени исправить поломку.

    Пример на видео: упрощение штатной схемы работы вентилятора (тюнинг)

    молодец это лучше чем электроника чем проще тем надёжнее

    Зделал как на схеме только через радной датчик .
    Горит предохранитель. Что может быть

    я могу поспорить я все сделал как написано во всех книгах и перерыл весь интернет но не где ни могу найти отгадку , все проверил, все работает, все реле срабатывают, вентилятор работает, датчик тоже. Пропал минус хотя ко всем реле он подходит, плюс не обрывая ставлю минус на прямую к кузову работает (даже с выключенным зажиганием). Что делать не знаю. пока сделал на прямую езжу и жду подсказок…

    На кнопку просто выведи, делов на 10 мин, пока денег не нафармишь на сервис)

    Проблема в ЭБУ, минуса по всей видимости нет с микросхемы, а за него отвечает чип TLE 6240 GP

    Вчера у меня в «пробке» не сработал вентилятор охлаждения. ВАЗ 2115 2005 года выпуска (г.Одесса). Первым делом опробовал, есть ли сигнал. Если есть сигнал, значит предохранитель целый (F5)), Затем, при включонном зажигании вытащил фишку из гнезда датчика включения вентилятора (рядом с термостатом) — вентилятор молчит. Проверил вентилятор на прямую от АКБ — о чудо — заработал. И тут остаётся одна проблема — от фишки подключения вентилятора выходят два провода — один бело черный (минус), а второй бело красный (+). Первый идет к реле под торпедой внутри салона, второй, через разьём в монтажный блок. После прозвонки этих проводов, выяснилось отсутствие питания от монтажного блока (нет + ). Пришлось снимать и разбирать его. А причина оказалась в отвалившейся от переокисления клеме в монтажном блоке. Выпаяв негодную клему и заменив её на новую, всё заработало. На работу ушло около двух часов времени и сэкономил на закупку нового монтажного блока — это около 1800 хохлобаксов (гривен).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector