0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация прицепа легкового автомобиля

Особенности движения на легковом автомобиле с прицепом

18.01.2019 Подписка на новости

Производители автомобилей не рассчитывали, что пассажирские транспортные средства будут буксировать прицепы. Езда с прицепом требует от водителя гораздо большей внимательности и мастерства, нежели просто перевозка пассажиров. Прицеп отрицательно влияет на все системы автомобиля и сильно ухудшает управляемость. Из-за прицепа резко увеличивается расход горючего, возрастает вероятность попадания в ДТП из-за повышенной парусности и, как ее следствие, неустойчивости на дороге. Прицеп увеличивает радиус поворота, длиннее становится тормозной путь, ухудшается разгонная динамика.

Отрицательные стороны вождения с прицепом оказывают влияние не только непосредственно на данного водителя и его автомобиль, но и стесняют других участников движения: становится сложнее держать дистанцию и контролировать боковые интервалы. Передвижение с тяжелым прицепом вызывает особенные сложности, поэтому под него ГИБДД выделила даже отдельную категорию – «BE».

Несмотря на дополнительные риски, которые несет прицеп, его буксировку все-таки можно сделать безопасной, но для этого нужно сохранять предельную внимательность и осторожность.

Нужны ли документы на легковой прицеп в 2021 году?

Да. Отдельные документы на прицепный транспорт для его эксплуатации нужны, и стандартный набор для возможности управления автомобилем здесь не подойдёт.

Он является самостоятельным транспортным средством, согласно Правил дорожного движения. Из этого следует, что:

  • прицеп подлежит регистрации в ГИБДД,
  • на нём должны быть государственные номера,
  • в ряде случаев потребуется страховой полис,
  • также для некоторых типов прицепов нужна диагностическая карта о прохождении техосмотра,
  • ну и отдельная категория в водительском удостоверении также потребуется для тяжёлых устройств.

Но не всё так сложно! Давайте рассмотрим списки бумаг, которые вам понадобятся в определённых случаях, которые зависят от вида и массы прицепа, законодательного статуса управляющего и ряда других факторов.

Штраф за езду с прицепом без документов

Первая статья, к которой стоит обратиться, будет 12.3 КоАП РФ. Нас интересует 1 часть.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть здесь за то, что у прицепа нет документов, могут взять минимальный штраф. Однако это не самое страшное. Ведь такой прицеп могут забрать на спецстоянку. При этом если причина задержания будет устранена оперативно, скажем документы у вас дома, то можно будет скататься за ними и вернуться показать. В этом случае все как раз и закончится только предупреждением или минимальным штрафом. Однако если документов нет, то есть показывать нечего или они где-то далеко, то здесь не обойдется без задержания.

Выполненный своими руками прицеп

В случае, если прицеп был выполнен своими руками, ситуация будет несколько отличаться, так как на руках не будет ПТС, что обычно выдается производителем.

В качестве замены в этом случае будет оформленное свидетельство о полной безопасности конструкции. Оформить ее можно в специальной лаборатории.

Чтобы провести подобное оформление, после которого будет проводиться регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Подается заявка в учреждение для получения документа, на основании которого проводится специальная экспертиза.
  2. Предоставить средство передвижения для тщательного осмотра и проведения всех необходимых проверок.
  3. По итогу проведенной проверки будет принято решение относительно того, выдавать или нет необходимое свидетельство.

Стандартная процедура по регистрации прицепа по времени длится примерно час, главное записаться предварительно в ГИБДД. В здании регистрации установлены специальные автоматы, выдающие человеку нужный код и время посещения.

При необходимости можно время приема и регистрации можно получить по телефону или через сайт ГИБДД. Это самый оптимальный способ назначения нужного времени регистрации.

Чтобы провести онлайн процедуру назначения времени, потребуется зайти на официальный сайт ГИБДД, выбрать требуемый вид регистрационного действия.

Также вводится информация о гражданине, который будет регистрировать прицеп и о самом транспортном средстве. После введения нужной информации за человеком закрепляется определенное системой время.

Общие правила

Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.

Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь . Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут . А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной.

Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  • Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  • Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  • Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
  • Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты ;
  • Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  • Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь .

Все эти правила действуют в РФ. Хотя многие посетители нашего сайта из РБ (Беларусь) и Украины, все же я говорю в большей степени про российское законодательство.

Что говорит ПДД

Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы. Детальнее про эту категорию можете почитать здесь .

В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:

Непредвиденные случаи

Прицепы автомобильные предусматривают аварийную систему, которая позволит остановиться отцепившемуся дополнительному транспорту. Сработают тормозные датчики, которые работают по вполне простой системе. Фаркоп послужит основанием, за который крепится страховочный трос, ослабленный при текущем режиме. Неполадки в сцеплении автомобиля и дополнительного груза легко предотвратить. Натягивается тросик и привод, на котором держатся механизмы колес, начинает работать. Лампочки в автомобильном салоне начнут мигать, сообщая о присоединении либо отсоединении груза.

Регистрация, техосмотр и страховка

Легковые автоприцепы относятся к категории несамоходных транспортных средств и подлежат:

  • постановке на учёт в ГИБДД;
  • техосмотру (если прицеп регистрируется на юридическое лицо или ИП);
  • страхованию (обязательно для ИП и юридических лиц).

Регистрация

Для быстрой постановки легкового прицепа на учёт необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт на прицеп (ПТС);
  • договор о купле-продаже автоприцепа (для б/у), либо копию чека с техническим паспортом (для нового автоприцепа);
  • квитанция об уплате налога (госпошлина за постановку на учёт 300 р., за регистрационный знак гос. образца – 1000 р.);
  • заявление стандартного образца о постановке на учёт транспортного средства;
  • полис ОСАГО (для предпринимателей).

Закон позволяет ставить транспортное средство на учёт в любом отделении ГИБДД независимо от места проживания и эксплуатации автомобиля и легкового прицепа. Однако при уплате госпошлины следует учесть, что каждое отделение ГИБДД имеет свои реквизиты, поэтому не получится оплатить налог в одном городе, а регистрировать автотранспорт – в другом.

Техосмотр

Если вы простой российский автовладелец, ТО для вашего прицепа не требуется. Исключение составляют модели общей массой (с предельно допустимым грузом) более 3,5 тонн.

Хорошая новость для предпринимателей, использующих автоприцепы в рамках зарегистрированной деятельности: новые автоприцепы не требуют техосмотра в течение 3-х лет. В дальнейшем ТО проводится раз в 2 года, а по достижении 7 лет – ежегодно. Однако если прицеп используется для перевозки опасных грузов, он подлежит обязательному техосмотру каждые 6 месяцев.

Страховка

Для физических лиц страхование легкового автоприцепа не является обязательным, но в добровольном порядке вы имеете право оформить ОСАГО, выбор только ваш.

Для юридических лиц и ИП страхование легкового прицепа до 3,5 тонн – обязательная процедура. Для получения полиса ОСАГО или КАСКО понадобится предоставить действующий талон ТО. Стоимость страховки рассчитывается в зависимости от региона и периода использования транспортного средства.

Эксплуатация прицепа легкового автомобиля

Департамент Госавтоинспекции МВД Украинны.

Центр безопасности дорожного движения при ДГАИ МВД Украины.

23.11.Эксплуатация составов транспортных средств , состоящих из автомобиля трактора или другого тягача и прицепа , разрешается только при условии соответствия прицепа тягачу и выполнения требований по их эксплуатации,а состава транспортных средств в составе автобуса и прицепа — также при наличии прицепного устройства , установленного заводом изготовителем.

Состав транспортных средств представляет собой автопоезд , который может состоять из тягача (автомобиля , трактора ) и прицепа (полуприцепа).Требования соответствия прицепа тягачу описаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства , которое должно выдаваться на каждое транспортное средство как нормативно-техническая документация , и базируются на следующих условиях :

— соответствия тормозных систем прицепа и тягача;

— соответствия транспортного средства и прицепа(например , грузовой автомобиль не может эксплуатироваться в составе с прицепом для какого-либо легкового автомобиля).

Эксплуатация таких автопоездов возможна при условиях:

— оборудования единой тормозной системой ( для грузовых автомобилей , тракторов , некоторых прицепов , эксплуатируемых с легковыми автомобилями ) ;

— обязательного подключения системы электрооборудования прицепа к электрооборудованию тягача;

— наличия стояночных приспособлений ;

— соблюдения допустимых скоростных режимов движения автопоезда ;

— наличия страховочных тросов между тягачем и прицепом .

В случае несоответствия изложенных требований , предлявляемых к эксплуатации автопоездов , движение средства должно осуществляться по правилам буксировки.

Транспортировка легковым автомобилем технически исправного прицепа при условии его соответствия данному автомобилю по технической характеристике завода — изготовителя рассматривается не как буксировка , а как эксплуатация транспортного состава . В этом случае требования пунктов 9.8 и 9.9 не распространяются на указанный автопоезд , то есть на буксирующем транспортном средстве не нужно включать в дневное время ближний свет фар или противотуманные фары.

Движение состава транспортных средств , при котором одно механическое транспортное средство транспортирует другое механическое транспортное средство с помощью гибкой или жестской сцепки , во всех случаях должно рассматриваться как буксировка транспортных средств и осуществляться в соответствии с требованиями раздела 23. — буксировка и эксплуатация транспортных составов и с соблюдением требований , изложенных пп.9.8,9.9 Правил дорожного движения

Правила дорожного движения Украины 2012

Согласовано с ЦБДД и АС при МВД Украины № 45/4727 от 07.11.2011 года.

Правила дорожного движения утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины №1306 от 10 октября 2001г.

23. Буксировка и эксплуатация транспортных составов

23.11. Эксплуатация составов транспортных средств в составе автомобиля , трактора или другого тягача и прицепа разрешается только при условии соответствия прицепа тягачу и выполнения требований по их эксплуатации , а состава транспортных средств в составе автобуса и прицепа — также при наличии прицепного устройства , установленного заводом-изготовителем.(№1029 от 26.09.2011)

Водители, имеющие категории «В», «С» или «Д» водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории «В» можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории «Е» водительского удостоверения.

Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.

Для использования прицепа необходимо дооборудование — выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла — фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.
Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10

20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно — независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Оборудование автомобиля-тягача:
Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:
• петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
• беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.

Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.

Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.
Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).

Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля, например:

1. Левый поворот
2. Противотуманный фонарь
3. Корпуc (маccа)
4. Правый поворот
5. Правый задний боковой габарит и номерной фонарь
6. Тормоз
7. Левый задний боковой габарит и номерной фонарь

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector