Электронная панель приборов на приору
Панель приборов Ferrum GF 823 Приора-2
Наложенный платеж — стоимость товара оплачивается при получении, требуется предварительная оплата стоимости доставки
По предоплате — Вы получаете товар в отделении транспортной компании, возможна доставка курьером до вашей двери.
После оформления заказа, вы оплачиваете на банковскую карту стоимость товара.
Стоимость доставки оплачивается при получении товара на терминале транспортной компании или курьеру.
- Описание
- Гарантия и сертификаты
- Отзывов (1)
- Характеристики
- Вопрос / ответ (1)
- Доставка и оплата
Стрелочная комбинация приборов | встроенный бортовой компьютер | на Lada Priora-2 | TFT дисплей 4.3″ | диагностика – коды ошибок ЭБУ | маршрутные параметры | поддержка управления круиз-контролем .
Второстепенная роль
Комбинация приборов содержит множество различных показателей, кроме основных.
Прибор
Новая панель приборов, оборудованная современным бортовым компьютером, позволяет водителю ощущать себя за рулем иномарки. При этом комбинация приборов отличается в зависимости от модели. У моделей Приоры класса «Люкс» бортовой компьютер представляет собой сенсорный экран, который удобен и прост в использовании.
Панель приборов Приора в стандартных моделях также оборудована бортовым компьютером, но с кнопочным управлением, что может иногда отвлекать во время движения. Индикатор, показывающий температуру охлаждающей жидкости, работает четко и слаженно.
Щиток приборов Приора мгновенно реагирует звуковым сигналом при превышении температурой допустимых пределов. Пока температура не снизится до положенных 110°С, каждые 5 секунд будет звучать соответствующий сигнал. При этом для приборов Приора инструкция предусматривает срочное выявление причины возникновения перегрева и способов скорейшего ее устранения.
Аналогичный принцип предусматривает для приборов Приора инструкция в отношении уровня топлива. Когда топливо в баке Приоры на исходе, прозвучит соответствующий сигнал, возвещающий о необходимости турне до ближайшей заправки.
Горит восклицательный знак – что делать?
Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:
- Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
- Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил. Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
- Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.
Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков. Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах. Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.
Что означает значок снежинка на Форд Фокус 2?
Что означает значок снежинка на Форд Фокус 2?
Форд Фокус 2 оснащаются современной интеллектуальной начинкой, которая в разы упрощает жизнь автомобилиста, делает управление машиной существенно комфортнее, приятнее и безопаснее. Но все же не всем по душе фирменный технический прогресс американского бренда. Например, нередко у владельцев второго поколения Фокуса возникает вопрос о причинах появления индикатора внешней температуры – значка снежинки на панели. Кто-то впадает в панику, пытаясь понять, где и как «поломали» машину, кто-то раздражается внезапно образовавшимся дополнительным «узором».
Адекватно реагируют только те автовладельцы, которые нашли в себе силы полностью ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней отмечено, что звездочка на панели – это индикатор температурного режима «за бортом». Он автоматически активируется при понижении температуры воздуха до отметки в +4С0, загораясь желтым цветом. С наступлением морозов и нулевой отметки на градуснике, цвет снежинки меняется на ярко-красный.
Основная задача данного индикатора заключается в предупреждении водителя об опасности обледенения дорожного полотна. Косвенно данный значок напоминает о том, что пришло время менять резину. Кстати, многие водители, своевременно «переобувающие» свой автомобиль и впервые обнаружившие желтую или красную снежинку, начинают бить тревогу, предполагая, что с машиной что-то не так. В основном, их опасения обоснованы не только новым значком, но и заметно увеличивающимся расходом топлива.
Данную ситуацию следует рассмотреть более детально, ведь увеличенный расход топлива связан со снежинкой на панели лишь косвенно. Причиной же «прожорливости» автомобиля является исключительно зимняя резина, которая превышает летнюю по массе, а, значит, требует от машины больше мощностных затрат.
Можно ли убрать значок снежинки?
Каким-либо принудительным образом убрать значок снежинки просто невозможно. Данная функция предупреждения автомобилиста о понижении температурного режима за бортом, возможном образовании наледи на дорогах заложена производителем в базовую комплектацию и не «убирается» ни официальным дилерами, ни авторизированными станциями технического обслуживания.
Но снежинка периодически гаснет. Это происходит при условии постоянного минуса за бортом и запущенного двигателя. То есть во время работы мотора снежинка «тает», но после повторного запуска она появляется снова.
Вы можете купить бу запчасти для своей машины у нас на сайте
Если вы ищите оригинальные и недорогие запчасти бу для Форд Фокус 2, разборка, организованная нашей компанией, придет на помощь. Мы реализуем качественные комплектующие, узлы и агрегаты на исключительно выгодных условиях:
- Адекватные цены и удобные способы оплаты;
- Доставка по регионам или самовывоз со складов в МО;
- Официальная гарантия подлинности и пригодности деталей к дальнейшей эксплуатации;
- Квалифицированная помощь при выборе автозапчастей для вашего транспортного средства.
«ВсеНаРазборку» — это уникальная возможность приобрести бу запчасти для Форд 2 без каких-либо переплат и наценок. Все наименования, представленные в нашем каталоге, прошли комплексную проверку на качество, целостность и работоспособность. Поэтому мы со всей уверенностью гарантируем 100% защиту от брака, дефектов и неисправных комплектующих.
Заказать запчасти Форд бу можно прямо на нашем сайте или же по контактным телефонам, электронной почте. Экономьте разумно – приобретайте недорогие подержанные детали, которые в разы превосходят дешевые китайские аналоги.
Когда нужен ремонт или замена приборной панели
Приборка Приоры не имеет большого количества деталей, подверженных частым поломкам. Обычно ремонт индикаторного блока сводится к замене лампочек и отдельных элементов устройства. Пользователи прибегают к замене доски только в том случае, когда присутствует нарушение работы контактной группы, разъемов или повреждена плата.
При серьезных повреждениях (крупное замыкание, приведшее к перегоранию основных элементов конструкции) ремонт может быть не рентабельным. Стоимость работ и материалов зачастую превышает цену нового модуля.
Возможные неисправности и способы их устранения
При эксплуатации автомобиля могут выйти из строя отдельные элементы приборки. В числе самых распространенных поломок выступают факторы.
- Перегорание контакта одной из индикаторных ламп. Обычно устраняется путем замены лампочки.
- Выход из строя контактной группы, устраняется полной заменой модуля – перепайка детали не выгодна экономически.
- Нарушение работы стрелочных указателей. Можно починить, заменив блок.
Неисправности панели: признаки и причины
Какие неисправности могут произойти в работе контрольного щитка:
- Не горит подсветка. Причин может быть несколько — повреждение цепи питания устройства, короткое замыкание в системе, выход из строя контрольного щитка. Но одной из наиболее встречаемых причин в данном случае является перегорание предохранительного устройства. Предохранитель маркировки F10 расположен в монтажном блоке, его нужно проверить в первую очередь.
- Не работают датчики — стрелки на спидометре, тахометре не поднимаются. Причина может заключаться в плохом сигнале, поступающих с датчика скорости или коленвала на приборную панель. Необходимо проверить электроцепь на предмет обрывов. Значительно реже проблема кроется в вышедшем из строя датчике.
- Не работают контроллера объема бензина в баке и температуры двигателя. Как и в предыдущем случае, причина неисправности может крыться непосредственном в самих датчиках. Контроллер объема горючего расположен в баке с бензонасосом, а датчик ОЖ — в головке блока цилиндров. Перед заменой рекомендуем проверить качество подключения и контакты — возможно, они просто повреждены или окислились, в результате чего датчики не работают. Причина может заключаться и в поврежденной электроцепи, в данном случае нужно будет прозвонить проводку.
- Бывает такое, что приборная панель в целом работает правильно, но контроллеры передают неверную информацию. Причина может крыться в работоспособности процессора или замыкания в проводке. Иногда проблема кроется в плохой массе.
- Подсветка не работает частично. Вероятнее всего, причина кроется в перегорании источников освещения, нужно будет произвести их замену (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Что входит в комбинацию приборов «Приоры»
Этот узел служит для информирования водителя о состоянии его автомобиля. Устройства, проецирующие информацию, делятся на три категории:
- Дисплеи.
- Указатели.
- Индикаторы (контрольные лампы).
Каждое из них выполняет строго определённые функции. Их стоит рассмотреть отдельно.
Дисплеи
Жидкокристаллические экраны (ЖКЭ) небольшого размера. В общем, выполняют функцию монитора ЭБУ панели приборов. На них отображается общий и суточный пробег автомобиля, а также некоторые данные бортового компьютера. Переключение между режимами выдачи информации, и управление, осуществляется с помощью кнопок, расположенных на подрулевом переключателе «дворников», справа от руля. Правила пользования этим функционалом подробно описаны в «Инструкции по эксплуатации «Приоры»», прилагаемой к каждой машине. Поэтому приводить их здесь не имеет смысла.
Указатели
Это стрелочные приборы, имеющие шкалу, на которой стрелка отмечает точное значение наблюдаемого параметра. На комбинациях приборов «Приоры» имеются такие указатели:
- Спидометр (указывает скорость автомобиля).
- Тахометр (обороты двигателя).
- Указатель температуры (степень нагрева мотора).
- Указатель топлива (количество бензина в баке).
Все эти приборы работают на основании данных, полученных с различных датчиков. Их обрабатывает внутренний ЭБУ панели приборов, и выдаёт результат.
Индикаторы
Это самый многочисленный вид информаторов приборной панели. Количество установленных световых сигнализаторов зависит от типа панели приборов и класса комплектации «Приоры», так как практически все дополнительные устройства, имеют свои контрольные лампы на щитке. Хотя имеется и обязательный для любой машины набор индикаторов:
- Контрольная лампа заряда аккумулятора.
- Индикатор аварийного давления масла в системе.
- Лампа «Чек Энджер» контроля ЭБУ.
- Сигнализаторы поворота, 2 шт.
- Минимальный уровень топлива.
- Критический уровень тормозной жидкости.
- Включение габаритных огней.
- Дальний свет фар.
- Контрольная лампочка противоугонной системы.
Это необходимый набор, обязательный для каждой комбинации приборов на «Приоре». Он позволяет отслеживать важные параметры в момент движения. Но есть ещё специальные световые сигнализаторы:
- Лампа Антиблокировочной системы (АБС).
- Индикатор состояния электроусилителя руля (ЭУР).
- Сигнализатор подушек безопасности.
Они подключаются только при оборудовании «Приоры» этими устройствами на заводе.
Основа комбинации приборов «Приоры»
Главным элементом всего узла является компьютерный «чип». Именно он управляет всей работой панели в соответствии с заложенной в него программой. Даже если датчик и подаёт сигнал на индикатор или указатель через ЭБУ и фиксируется в памяти мини-компьютера, так как счётчик пробега одометр, не механический, а электронный, уже нет возможности смотать показания на дисплее панели. Эту операцию может провести только специалист, имеющий компьютер со специальным адаптером и программой связи с ЭБУ комбинацией приборов. Нужно заметить, что в нынешнее время появилось довольно много специалистов оказывающих подобные услуги. Поэтому при покупке «Приоры» с рук не стоит полностью доверять показаниям пробега на экране щитка.
Несущая плата щитка приборной доски — все компоненты устройства компактно смонтированы на электронную плату. К ней припаяны и чип с ЭБУ, и жидкокристаллический дисплей, и множество сопротивлений и транзисторов, и соединительные дорожки, и самое главное, гнездо разъёма для шлейфа проводки. Этот участок стоит того, чтобы рассмотреть его отдельно.
В разъёме для подключения панели приборов «Приоры» штекер для присоединения жгута проводки имеет 32 ячейки. На картинке, прилагаемой ниже, имеется схематическое распределение всех контактов. Имея небольшие навыки чтения электросхем, любой грамотный автолюбитель свободно разберётся в том, какой провод за что отвечает. Значение световых индикаторов имеется в любой инструкции по эксплуатации «Приоры», поэтому приводить полностью пару страниц из этой брошюры здесь просто не имеет смысла.
Штатная панель приборов – артикул и цена
Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.
- первый — это вариант для дорестайлинговой машины;
- вторая панель – для рестайлинговой машины;
- а третья, — это вариант «Люкс» для рестайлинговой, который стал слабо похожим на все предыдущие торпеды.
Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. Производитель – «Ителма». Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.
Приора первого поколения
Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.
Приора 2
Для Приоры вариации «Люкс» есть еще два «подвида» — с CAN-шиной или без нее. Разные подвиды были сделаны для того, чтобы панель можно было подключить к любой машине. Каталожный номер – 2170-3801010-50 без шины, 2170-3801010-60 с шиной. Она отличительна тем, что содержит вытянутый дисплей с экраном, который может высветить навигатор.
Каталожный номер комбинации для сборки «Норма» — 21720-03801010-20. Стоимость – 6 500 рублей. Как и вариант «Люкс», получила более яркий спидометр с одометром, а температура охлаждающей жидкости вместе с указателем уровня топлива прячется снизу спидометра и одометра. База не составит маршрут на дисплее, но покажет всю информацию в красках.
Светодиодные лампы
Светодиоды, успешно вытесняющие все остальные виды источников света, добрались и до автомобилестроения. Если у тебя есть желание и энная сумма денег, то ты можешь заменить в панели приборов своей Приоры обычные лампочки на светодиодные. При этом никакой доработки не потребуется, поскольку промышленность выпускает светодиодные лампы со стандартным, обычным патроном панели приборов Приоры.
Светодиодная лампа с цоколем ПП Приоры
Если у тебя стоят лампы со съемными баллонами (см. выше), то можно купить и бесцокольную светодиодную лампу.
Бесцокольная светодиодная лампа для ПП Приоры
Единственная проблема, которая может возникнуть при замене штатных ламп на светодиодные – последние могут быть длиннее стандартных. В принципе, они влезут в панель, но дадут на шкале приборов световое пятно.
В чем преимущество светодиодной подсветки? Только в более длительном сроке службы – светодиоды живут раз 10 дольше ламп накаливания. То есть подсветка в панели приборов у тебя проживет не 5 лет, а целых 50! Неоспоримое, но, честно говоря, сомнительное преимущество. Недостатки? Есть и такие. Первый – светодиодные лампы много дороже обычных. Второй – светодиоды дают более холодный свет, а значит, тот мягкий и успокаивающий цвет приборной панели будет более агрессивным.
На этом, пожалуй, все. Как видишь, замена ламп подсветки панели приборов в Приоре проста как царский пятак. Зачем обращаться в СТО и платить деньги крутому высокооплачиваемому «спецу» за 4 отвернутых винта, если все это можно сделать самостоятельно и с тем же результатом. Как сказал классик, если нет разницы, зачем платить больше?