1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроподогреватель двигателя своими руками

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда запустить двигатель в холодную погоду не так-то просто. Существует довольно много способов решения этой проблемы, один из которых — установка предпускового подогревателя двигателя. С помощью этого устройства можно прогреть двигатель до температуры, достаточной для запуска и нормальной работы.

Существует два типа подогревателей. Кроме этого, они очень похожи. Разница заключается в способности первого типа работать автономно, в то время как второй тип строго зависит от стационарного электричества 220В. Мы продаем каждый из них в нашем магазине, но если вы хотите сэкономить, вы можете сделать его самостоятельно.

Сложный путь от паяльных ламп к современным предпусковым подогревателям

В исторических хрониках есть много интересной информации. Это, оказывается, была паяльная лампа, так называемый «предок» современных пусковых устройств. Затем в качестве некоего альтернативного варианта можно было рассматривать не менее известную керосиновую лампу (так называемые «керосинки»). Именно ими так ловко и умело орудовали наши предки, и именно они были самыми верными и незаменимыми помощниками. Естественно, функции, которыми были наделены эти приборы, вряд ли можно сравнить с той мощной функциональностью и многочисленными преимуществами, которые сегодня так наглядно демонстрирует нам современная техника.

Преимущества самодельного предпускового нагревателя

Прежде всего — это экономичность: стоимость стартового нагревателя, сделанного своими руками, будет как минимум вдвое меньше по сравнению с заводским аналогом. При этом эксплуатационные характеристики подогревателя не будут уступать более дорогому устройству.

Еще один важный фактор — качество и надежность. Это в том случае, если при изготовлении и установке пускового подогревателя своими руками соблюдать все правила сборки и использовать только качественные материалы. К сожалению, не всегда за выложенные деньги мы получаем качественный товар. Если вы делаете устройство самостоятельно, то можно выбрать те комплектующие, характеристики которых не вызывают сомнений.

Вы также можете приобрести именно тот нагревательный элемент, который соответствует вашим потребностям. Например, если вы живете в регионе, где зимой температура постоянно опускается ниже двадцати градусов, стоит приобрести более мощный нагревательный элемент. Более мягкий климат в этом регионе не потребует таких затрат.

Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя, цены

Эта система дешевле, проще в использовании и эффективнее, чем Audi A8, оснащенная сигнализацией и автозапуском, которую могут приобрести многие. Работает такая система полностью автономно, и в ее состав входит электрогидронасос, который гонит антифриз по малому кругу системы охлаждения, нагреватель, который берет топливо или из бака автомобиля или из обратной системы питания. Устройство просто врезается в систему охлаждения, и когда датчик температуры регистрирует заданный температурный порог, включается отопитель, насос приводится в действие от аккумулятора и горячий антифриз гоняется по кругу, заодно прогревая салон.

Эти устройства потребляют около 300 г/ч топлива. Существует бензиновая и дизельная версия. Наиболее популярны немецкие Eberspächer (Hydronic) и Webasto (Thermo Top). Помимо экономии топлива на холостых автозапусках, стоимость их установки составляет около 40 тысяч. Система довольно сложная, и о том, чтобы собрать ее своими руками, речь пока не идет.

Простейшие подогреватели своими руками

С помощью традиционных методов, известных уже много лет, можно прогреть масло в картере при запуске двигателя в мороз. Для подогрева поддона двигателя при этом используется огонь. В качестве источников можно использовать паяльную лампу, газовый баллон с горелкой или просто костер. При использовании представленного метода необходимо соблюдать осторожность и осмотрительность.

На весь процесс требуется около 20 минут. Несмотря на то, что запустить двигатель и прогреть масло таким образом вполне реально, есть несколько недостатков:

  • Сложности в проведении фактического процесса из-за неудобного расположения поддона;
  • Необходимость заранее подготовить специальные приспособления;
  • Высокая вероятность пожара.

Для механического нагрева картера можно использовать специальную трубку с ограничителями и соплом. Подсоединив ее к источнику огня, можно безопасным и эффективным способом прогреть масло в двигателе. Скрутите трубку в двух местах (это уменьшает давление на пламя и распыление). Вы можете использовать старые обрезки или сварить ее самостоятельно, если деталь подходящая.

Подогреватель антифриза 220 В

Я начну с нагревателя антифриза, который использует напряжение 220 вольт. Для его изготовления вам понадобятся:

  • Нагревательные элементы;
  • Секции труб;
  • Сантехнические фитинги, тройники, переходники;
  • Материалы для уплотнения фитингов;
  • Хомуты;
  • Кабель с заглушками;
  • Изоляционные материалы;

Ниже приведены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки

Что касается нагревательного элемента. Покупка нагревательного элемента (например, «Аристон») с термостатом — лучшее решение. Его не составит труда установить в самодельное устройство, к тому же вы сможете регулировать температурный режим. Что касается мощности, то для легкового автомобиля подойдет нагревательный элемент на 1,2-1,5 кВт.

Читать еще:  Признаки неисправности колдуна на ваз

Диаметр трубы и ее длина должны выбираться исходя из размеров нагревательного элемента и его монтажной резьбы. Сама труба должна быть толстостенной.

Для сборки устройства требуется не так много инструментов:

  • Слесарные тиски;
  • Метчики и плашки для нарезания резьбы;
  • Набор гаечных ключей;
  • Углошлифовальная машина с отрезным кругом («шлифмашина»).

Как только вы все подготовите, можно приступать к работе. Сборка подогревателя производится следующим образом:

  1. Возьмите трубу и произведите необходимые замеры с учетом имеющихся изгибов и Т-образных соединений;
  2. Т-образные соединения обычно уже имеют резьбу, поэтому нагревательный элемент можно сразу же вкрутить, используя уплотнительный материал;
  3. Нарежьте резьбу на трубе (с одной стороны — наружная, с другой — внутренняя);
  4. Вкрутите подготовленную деталь в Т-образное соединение;
  5. Вкрутите другой переходник в трубу;
  6. Вкрутите другой переходник в третий выход Т-образного соединения;
  7. Подключите кабель к нагревательному элементу и изолируйте соединение;

В итоге у вас должно получиться нечто похожее на это:

Вы видите, что сборка подогревателя антифриза очень проста. Только убедитесь, что все соединения хорошо загерметизированы, потому что даже малейшая утечка антифриза недопустима. Поэтому следует тщательно проверить устройство после сборки, прежде чем устанавливать его на автомобиль.

Также можно приварить к трубке кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками также не представляет сложности. Его можно монтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подвод организовать от блока цилиндров, а отвод — в патрубок, ведущий от основного радиатора).

Владелец транспортного средства сам выбирает, какую схему использовать, но важно, чтобы устройство было установлено правильно. В обоих случаях сливные и подающие патрубки должны быть правильно i [.]

Монтаж осуществляется по параллельной схеме с установкой нагревателя ниже места забора (обычно это сливное отверстие блока цилиндров, в которое вместо пробки вкручивается фитинг).

Электрический водяной насос автомобиля «ГАЗель» также может быть включен в контур. Это достигается за счет принудительной циркуляции. Питание для этого насоса может быть получено как от аккумулятора автомобиля, так и от сети 220 В. В последнем случае необходимо использовать понижающий трансформатор.

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля

При понижении температуры двигатель запускается в более сложных условиях: моторное масло становится густым, а топливо испаряется медленно. Зимой стартеру труднее провернуть коленчатый вал.

Это, в свою очередь, вызывает высокий ток разряда в аккумуляторе. Разряженный или изношенный аккумулятор может помешать запуску двигателя. Неприятно, не так ли?

Чтобы облегчить запуск двигателя при низкой температуре воздуха, появились предпусковые подогреватели двигателя. Их можно грубо разделить на несколько категорий: работающие автономно с использованием тепла от сгорания жидкого или газообразного топлива, а также использующие тепловую энергию, выделяющуюся от протекания электрического тока в проводнике с повышенным удельных сопротивлением.

Предпусковой подогреватель двигателя предназначен для подогрева самого двигателя путем нагрева охлаждающей жидкости. Их также называют автомобильными предпусковыми подогревателями. В этой статье мы рассмотрим электрический предпусковой подогреватель двигателя на 220 вольт.

Устройство электрического подогревателя двигателя

Устройство предпускового подогревателя двигателя с электрическим ТЭНом очень простое. Он состоит из корпуса-полости, в котором устанавливается электрический нагреватель 220 в и терморегулятор. В полость корпуса подогревателя вмонтированы две трубки, подача тосола и патрубок отвода нагретого тосола в рубашку охлаждения двигателя.

Некоторые типы предпусковых подогревателей двигателя на 220 вольт работают в паре с насосом. Насос ускоряет поток нагретой охлаждающей жидкости через рубашку двигателя, обеспечивая тем самым лучший нагрев.

Мощность и стоимость предпусковых подогревателей

Мощность электрических предпусковых подогревателей обычно составляет от 1 до 2 кВт. Цена предпускового подогревателя двигателя 220 вольт варьируется от 1000 до 4000 рублей.

Установка предпускового подогревателя двигателя 220 вольт на автомобиль

Установка предпускового подогревателя двигателя на Audi 80 — тема этой статьи. В автомобильном магазине я приобрел такой предпусковой подогреватель двигателя.

В его комплект входят два куска резиновой трубы, хомуты для шлангов, несколько различных фитингов, кронштейн крепления электронагревателя с болтами и гайками. В течение 1 часа при температуре -40 градусов Цельсия мощности нагревательного элемента в 1,5 кВт должно хватить для прогрева двигателя до 50-60 градусов.

Чтобы установить подогреватель, сначала нужно определить, где он будет врезан. На Audi 80 с четырехцилиндровым двигателем лучшим местом для врезки электронагревателя является S-образный шланг, который соединяет впускной патрубок насоса и верхний патрубок двигателя. Вам нужно разрезать его примерно наполовину на две части. Я поступил проще — купил новый шланг похожей формы и разрезал его. Старый я положил, так сказать, в резерв.

Далее нам нужно заранее изготовить фитинг-переходник из имеющегося в комплекте фитинга, чтобы мы могли соединить здесь шланги. Чтобы соединить два шланга, я подошел к знакомому токарю с фитингами из набора и продемонстрировал, что фитинг должен быть готовым. Оказалось, что он сделал небольшой фитинг с насадкой. Фитинги из готового материала вставлялись в готовые фитинги и сваривались. К сожалению, у меня не осталось фотографий.

Читать еще:  Троит на прогретом двигателе на холостых оборотах

Итак, адаптеры готовы, осталось только установить отопитель. Сливаем солярку из двигателя Audi 80, отпускаем хомуты на S-образном шланге и снимаем его с нижнего и верхнего патрубков. Определяем место установки подогревателя. В моем случае я закрепил его на ухе левой опоры двигателя. Стандартный кронштейн крепления, который шел в комплекте, и еще один кронштейн я сделал из куска уголка.

Отопитель установлен, теперь нужно подсоединить к нему трубки. Закрепляем новыми хомутами куски резиновых патрубков на верхнем тройнике от датчика температуры и насоса. Самодельные переходники-штуцеры вставляем в патрубки и также зажимаем хомутами.

Закрепляем трубы на печке хомутами, и отрезаем лишние резиновые кусочки из комплекта, прикрепляем их к самодельным переходникам, а также не забываем прикрепить винтовые хомуты.

Замена соленоида в системе охлаждения двигателя Audi 80. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте состояние соединений между двигателем и электронагревателем. В случае, если ничего не потекло, можно поздравить себя с установкой электронагревателя на Audi 80 своими руками.

Не забудьте проверить работу электрокотла после установки подогревателя двигателя. При отсутствии воздушных карманов в полости, в момент прощупывания карманов должна происходить циркуляция нагретого рассола через рубашку охлаждения двигателя.

Самодельный предпусковой электрический подогреватель двигателя на 220 вольт своими руками

Это вариант для тех, кто ограничен в средствах и имеет кучу свободного времени или любит все делать своими руками. Для изготовления самодельного подогревателя двигателя нам понадобится:
-отрезок водопроводной трубы на 40мм
-ТЭН с встроенным терморегулятором
-два сгона на 15мм
гайка для блока ТЭНа
стальной лист толщиной 3-4 мм размером 50*50мм

В первую очередь идем в магазин и покупаем блок ТЭНа с встроенным терморегулятором. Стоит он небольшие деньги. Около 400-500 рублей за 1,5 кВт. Далее нам нужно заказать у токаря гайку для вворачивания этого блока.
Далее берем отрезок трубы на 40 мм длиной чуть больше длины ТЭНа и с одной стороны привариваем гайку, с другой стороны наглухо завариваем стальной пластиной. При помощи сварки прожигаем два отверстия в трубе и ввариваем два сгона на 15мм. На них в дальнейшем наденем патрубки шлангов от двигателя.

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Как сделать самодельный предпусковой подогреватель двигателя? Один из них показан на видео ниже.

Нет ничего удивительного в том, что многие люди не хотят тратить деньги на установку электрических подогревателей двигателя и планируют сделать их самостоятельно. Россия никогда не жаловалась на отсутствие изобретателей-самоучек, поэтому примеров таких поделок предостаточно.

Для самодельных нагревателей используются различные материалы. В домашних условиях люди пытаются нагревать двигатели с помощью гаджетов:

  • На основе выдувной лампы;
  • Из вольфрамовой спирали;
  • Из проволоки и других подручных средств.

Почти все самодельные подогреватели двигателя имеют два основных недостатка — это пожароопасность (случаи возгорания автомобилей и гаражей из-за таких устройств не редкость) и неэффективность. При покупке качественного предпускового подогревателя лучше не экономить.

Частые вопросы по эксплуатации автономного предпускового подогревателя двигателя автомобиля

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Несмотря на то, что в северных странах использование автономного предпускового подогревателя при запуске двигателя в морозную погоду является вполне обыденным и привычным делом, но в нашей стране это все еще диковинка. Есть люди, которые считают его очередной модной игрушкой, а есть те, кто просто жалеет, что заплатил за него деньги.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Это хорошее устройство само по себе и продается по разумной цене. Даже в этом случае, если вы живете в суровом климате и в вашем автомобиле нет такого устройства, вам не нужно его устанавливать.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Чтобы понять, для чего нужна эта штука, давайте попробуем узнать о ней побольше с помощью ответов на вопросы, которые задают автомобилисты, чтобы докопаться до истины.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Вопрос:Если автомобиль не оборудован подогревателем, можно ли его установить?

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Это устройство можно легко интегрировать в ваш автомобиль. Но если у вас не было опыта подобной установки ранее, или есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Какое отношение имеет наличие предпускового подогревателя к безопасности движения, о чем говорится в некоторых рекламных материалах?

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Ответ: Определенная связь существует! Статистика показывает, что некоторые аварии происходят зимой именно потому, что двигатель недостаточно прогрет, стекла покрыты льдом, а время реакции водителя снижено.

Читать еще:  Колодки трв отзывы владельцев

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Сколько времени требуется для прогрева двигателя и салона автомобиля, прежде чем можно начинать движение?

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Температура окружающего воздуха имеет к этому самое непосредственное отношение. Типичный период времени для этого составляет от 15 до 30 минут.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Кабина не прогревается! Почти все обогреватели имеют либо устройства дистанционного управления, либо мобильные устройства, которые могут с ними общаться. Кроме того, есть устройства в виде таймеров с отложенным стартом, так что все будет готово к тому времени, когда вам нужно будет отправляться в поездку.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Вопрос:Если автономный отопитель работает на топливе, которое берется из бака автомобиля, не чревато ли это дополнительными расходами?

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Ответ: Современные предпусковые подогреватели, особенно «фирменные», отвечают всем требованиям экономичности. Для подогрева требуется чуть более полулитра топлива в час.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Кроме того, не стоит забывать, что после прогрева расход топлива уменьшается. В результате, если бы двигатель смог «разогнать» себя в два раза больше, затраты на отопительный агрегат были бы в 2-3 раза меньше!

p, blockquote 47,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>

Вопрос:Известно, что топливо в России не отличается высоким качеством. Не повредится ли печка, если ее перевести на что-то с более низким октановым числом или на другой вид топлива (например, с бензина на дизель, и наоборот)?

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Высокое октановое число не имеет никакого значения. Но использование по типу означает многое.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Как и в камере сгорания двигателя, смесь топлива и воздуха также воспламеняется внутри печки. Бензин и вязкость топлива будут влиять на «компот», который варится.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Кроме того, фактором является низкая температура воздуха. Кроме того, существуют различия в их мощности, типах испарителей и фильтров. Не тратьте деньги на такие агрегаты — экспериментируйте, но вряд ли это будет удачно.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Однако следует помнить одну вещь: современные обогреватели стоят дорого, а их конструкторы не дураки. Специалисты уже что-то наработали, поэтому нет необходимости это улучшать.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Вопрос:Сколько электроэнергии потребляет батарейный обогреватель? Не означает ли это, что батарею нужно будет менять чаще?

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Ответ: Потребление минимально. Для запуска и работы насоса, подачи воздуха в бак и поджигания топлива электричество требуется лишь кратковременно.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Если устройство используется строго по назначению, это не влияет на потребление энергии.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

В некоторых отопительных приборах есть так называемые донагреватели. Что это за устройства и для чего они нужны?

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

Ответ: Дополнительные отопители (догреватели) выпускает известный немецкий производитель Webasto. Многие отечественные фирмы следуют их примеру и выпускают аналогичные устройства.

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

Дизельные двигатели с турбонаддувом оснащаются таким оборудованием. Потоки холодного воздуха не успевают прогреться при прохождении через магистрали двигателя, так как вынуждены работать с высокой нагрузкой, что увеличивает расход топлива и смазочных материалов, а также износ деталей.

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

Когда температура опускается ниже нормы, включается догреватель. Правда, такие устройства устанавливаются на заводе. Поэтому, если кто-то предлагает купить «дополнительное» оборудование для вашего подогревателя, можете смело ему отказать.

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

Читайте как правильно отрегулировать фары, чтобы не создавать помех водителям встречных машин.

В этом разделе также есть список необходимых инструментов и материалов, которые помогут вам в работе с этой технологией.

Вот видео, на котором электроподогреватель «Лунфэй» используется для запуска двигателя в Якутске при температуре воздуха -35 градусов:

p, blockquote 62,0,0,0,0 —> p, blockquote 63,0,0,0,1 —>

  • Предпусковые подогреватели двигателя Eberspacher
  • Система Вебасто — что это такое в машине?
  • Предпусковой подогреватель двигателя Бинар поможет суровой зимой
  • Как отполировать фары своими руками

Так как я живу на севере, то остро стоит проблема морозов. В одном из автосервисов я приобрел себе электрический подогреватель. И оказалось, что ничего сложного нет. Все подробно описано, в том числе что и как. Буду иметь в виду. Может быть, установлю подогреватель сам, раз уж меняю машину.

Электрическое отопление имеет множество преимуществ. Его просто установить, и вы сразу же увидите преимущества. Стоит только сесть в машину, и температура уже комфортная!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector