0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электропривод крышки багажника универсальный

Автоматическое открытие багажника автомобиля – функция, к которой большинство автолюбителей, пересевших на новые авто, только начинают привыкать. При нажатии на кнопку в салоне автомобиля срабатывает электропривод, который приводит в действие замок, в результате чего крышка багажника открывается.

Казалось бы, мелочь, но в холодное время года электропривод существенно упрощает жизнь владельцам авто. В моделях с обычным механическим замком многие часто сталкивались с проблемой, когда после мойки автомобиля замок замерзает, и его невозможно открыть. Кто-то поливает замок кипятком, кто-то просто греет ключ, одним словом, каждый изобретает, что может. C электроприводом этого не случится.

Электропривод совместим со стандартным замком, и вы можете пользоваться одновременно двумя способами при открытии крышки багажника, повышая взломостойкость. Устройство установлено, в основном, на автомобилях импортного производства. В сборке отечественных автомобилей электропривод в багажнике появился совсем недавно. Владельцы автомобилей, которые лишены этого удобства, могут с легкостью установить такой механизм.

Способы реализации электропривода

Всего существует два типа привода крышки багажника: пневматический и электрический. Первый кажется сложнее за счет того, что в нем имеется компрессор, ресивер, да и воздух постоянно находится под давлением. Стоимость таких конструкций довольно высокая, зато надежности им не занимать. За такими механизмами нужно следить как можно внимательнее, потому как высокое давление оказывает влияние на элементы устройства.

Открывание и закрывание багажника должно осуществляться сразу несколькими способами. Рекомендуется ставить кнопку на торпеде или водительской дверце. Параллельно этой кнопке можно установить реле, управляемое сигнализацией или дистанционным центральным замком. В продаже можно встретить различные устройства для реализации открывания и закрывания дверей. На автосигнализациях и дистанционных ЦЗ имеется несколько резервных каналов, которые и подключаются к кнопкам привода управлением открывания крышки багажника. Но об этом более подробно будет рассказано далее.

Выбор комплекта

Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.

Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.

  • Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
  • Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.

Не знаю, что именно вы выберите, но хочу дать один совет. Покупайте электропривод, оснащенный инерционным механизмом. Это позволит отключать привод, когда на пути движения крышки багажного отсека появится какое-то препятствие. Грубо говоря, привод не прищемит вам руку или голову, когда вы будете ковыряться в багажнике.

Так что инерционный механизм очень даже полезная штука.

Если же говорить о сборе самодельного комплекта, то тут важно собрать несколько основных элементов. К ним относятся:

Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника

Как работает электроподъемник задней двери? Электропривод замка багажника должен открываться при нажатии на соответствующую кнопку путем раскручивания, таким образом увеличивая тяговое усилие и передавая его на шток. Когда на узел подается напряжение, реле системы автоматически отталкивает шток, что способствует открытию двери. Необходимо учитывать, что электропривод двери багажника не может долгое время работать под нагрузкой, поскольку он может сломаться из-за перегрева.

Обозначение элементов конструкции

Принцип работы

Обычно принцип работы, которую осуществляет электропривод пятой двери, достаточно прост. Чтобы его понять, крайне желательно вооружиться схемой, которая прикладывается в комплекте, и иметь возможность воочию наблюдать за работой всех подвижных узлов.

Шток соединяется с электродвигателем при помощи червячной передачи. Это позволяет избежать сразу нескольких проблем: во-первых, металлический червяк, в отличие от резинового ремня, практически не изнашивается даже при длительном использовании. Во-вторых, применение металлической составляющей позволяет выдерживать массу крышки, которая порой превышает сотню килограмм.

Моторчик, в зависимости от приложенной к нему полярности, может работать и для закрывания. Для этого при помощи прилагаемого в комплекте реле можно изменять направление электрического импульса, который прикладывается к системе.

Механизм в обязательном порядке дополняется управляющим блоком. Схематически этот блок состоит из двух частей. Первая часть осуществляет прием сигнала от брелока: подразумевается, что при нажатии кнопки на брелоке через диод управляющий сигнал достигает вычислительной схемы, где обрабатывается и преобразуется в импульс для электродвигателя.

Вторая часть механизма и является вычислительным центром, задача которого — различать сигналы движения привода в обе стороны и отфильтровывать их от посторонних сигналов и помех. Если же речь идет о кнопке, установленной в салоне, то беспроводного принципа действия у нее нет, и подсоединяется она напрямую к приводу. Это позволяет многократно упростить установку такого замка на машину и уменьшить его стоимость.

Автоматическое открывание и закрывание двери багажника.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 commad0t

  • Форумчане
  • 389 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва САО.

    Ну вот, меня до этого всё устраивало, как начитался пошёл проверять и у меня теперь проблема, 10 см не дорабатывают стойки.
    Вот куда нужно кнопку ставить. Интересно а есть такой механизм универсальный, чтоб аккуратно получилось?

    В Лексусе смотрел и в Ифинити у Лексуса механизм лучше устроин.

    • 0
    • Наверх

    #2 Марсель

  • Форумчане
  • 905 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Татарстан г.Казань

    какую кнопку? /> электрозакрывание?

    • 0
    • Наверх

    #3 Jet Li

  • Администраторы
  • 3 140 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Мытищи

    Ну вот, меня до этого всё устраивало, как начитался пошёл проверять и у меня теперь проблема, 10 см не дорабатывают стойки.
    Вот куда нужно кнопку ставить. Интересно а есть такой механизм универсальный, чтоб аккуратно получилось?

    В Лексусе смотрел и в Ифинити у Лексуса механизм лучше устроин.

    Сообщение отредактировал Jet Li: 12 Февраль 2010 — 13:52

    • 0
    • Наверх

    #4 Марсель

  • Форумчане
  • 905 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Татарстан г.Казань

    Электропривод открытия/закрытия задней двери технологичней всех устроен на BMW X5/X6 с которых и можно перенести на нашу машину.
    Для плавной манипуляции двери используются следующие устройства:
    1. Линейный электропривод подъема/опускания двери.
    2. Электропривод-доводчик запорного механизма замка двери.
    3. Контроллер управления с датчиками положения и безопасности.
    В BMW X5/X6 с солидной комплектацией вместо двух газовых амортизаторов установлены два шпиндельных актуатора с датчиками положения.
    Подобная схема, но упрощенная, применена на Volvo XC60. В ней используется один актуатор и нет доводчика замка. Из-за этого при закрытии двери происходит громкий хлопок самой дверью. Так как для преодоления усилия замка необходимо дверью хлопнуть.
    Всего существует четыре варианта конструкций привода крышки двери/багажника:
    1. Пневматический, пневмоцилиндр с питанием от электрокомпрессора. Распространен в конструкции пожилых Mercedes-Benz седанах.
    2. Гидравлический, гидроцилиндр с питанием от электрогидронасоса. Распространен в конструкции VW. Audi.
    3. Электрический редукторный с непосредственным воздействием на петли двери. Распространен в конструкции VW.Audi,Lexus, Mercedes-Benz GLK.ML.GL.
    4. Электрический редукторный с воздействием на заднюю дверь через шарнирную штангу. Распространен в конструкции японских(Mazda CX9) и американских машин (Chevrolet/Cadillac).
    5. Электрический линейный актуатор взамен газовых амортизаторов. Впервые применен на BMW X5/X6/F01/F02 и Volvo XC60.
    Стоимость конструкции от BMW в руб. Линейные привода 12 000 х 2 шт, доводчик замка 14 000, контроллер управления 10 000.

    Интересная инфа.
    Осталось 2 вопроса:

    1. Принцип работы всё с нажатия кнопки как у Лексуса и БМВ, или открывание с кнопки а закрывание при потягивании в низ крышки багажника как у Инфинити. И есть ли разница в цене у этих схем.

    2. Как всё чисто эстетически оформить в багажнике. Под нашу обшивку не спрятать весь механизм.

    • 0
    • Наверх

    #5 Jet Li

  • Администраторы
  • 3 140 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Мытищи

    1. Принцип работы всё с нажатия кнопки как у Лексуса и БМВ, или открывание с кнопки а закрывание при потягивании в низ крышки багажника как у Инфинити. И есть ли разница в цене у этих схем.

    2. Как всё чисто эстетически оформить в багажнике. Под нашу обшивку не спрятать весь механизм.

    • 0
    • Наверх

    #6 Jet Li

  • Администраторы
  • 3 140 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Мытищи

    Сообщение отредактировал Jet Li: 27 Февраль 2012 — 21:13

    • 0
    • Наверх

    #7 GoGa

  • Форумчане
  • 271 сообщений
    • Пол: мужской
    • 0
    • Наверх

    #8 Jet Li

  • Администраторы
  • 3 140 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Мытищи
    • 0
    • Наверх

    #9 Jet Li

  • Администраторы
  • 3 140 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Мытищи
    • 0
    • Наверх

    #10 Jet Li

  • Администраторы
  • 3 140 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Мытищи
    • 0
    • Наверх

    #11 Irek_fatyhov

  • Новички
  • 2 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #12 Irek_fatyhov

  • Новички
  • 2 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #13 ВикторАлександрович

  • Почетные Форумчане
  • 5 525 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: nissan x-trail t32

    Здравствуйте уважаемые форумчане!
    У кого-нибудь есть опыт по установке функции автоматического открывания и закрывания крышки багажника?

    • 0
    • Наверх

    #14 S@chok

  • Почетные Форумчане
  • 16 894 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: Всякие разные.

    хотел, отговорили, что ни одно устройство не подойдет

    • 0
    • Наверх

    #15 Dgordg

  • Новички
  • 20 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва САО

    Ребят, тема смотрю затихла, но все же поинтересуюсь!
    1) ни кто не рассматривал в качестве донора Cadilac SRX кузов у них наш, и посмотрев в салоне, замки и тяги стоят аналогичные, но с автоматическим приводом! Естественно во внутрь я не залазил и каталогов на новый Кадилак я пока не нашел, поэтому с уверенностью сказать не смогу!

    2) на америкосовской антаре (Сатурн вью) в максимальной комплектации установлен авто привод багажника, видел собственными глазами, но дело было на парковке у Ашана и подойти попросить посмотреть постеснялся (уж очень был мужик чем то озадачен)! Опять же, каталогов на америкос я не нешел, звонил на разборки, но там сказали, что на новый ВЬЮ у них запчастей нет, а о доводчиках они вообще не слышали (((!

    Сам озадачен этой темой (уж очень бесит багажник)!
    Может у кого есть доступ к каталогам. Не придешь же в салон и допытываться не будешь, нужно же сравнение !

    • 0
    • Наверх

    #16 Jet Li

  • Администраторы
  • 3 140 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Мытищи
    • 0
    • Наверх

    #17 Dgordg

  • Новички
  • 20 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва САО

    На новом Cadilac SRX стоит гидравлический привод, аналогичный как у Инсигнии универсал, стоимость комплекта (насос, гидроцилиндр, шланги, блок управления, замок с доводчиком) порядка 50 000 руб. Минус один нужно делать дырку в кузове для пропускания шлангов. В придачу у нас водосточный желобок под аммортизаторы двери сильно узкий, может гидроцилиндр не поместится. Если нужно можно накопать и номера от кадиллака.
    Про Сатурн впервые слышу, что бы у него был привод двери и в каталогах его там нет.

    Желоб у SRX действительно немного шире, но площадка у тяги почти один в один но они стоят выше и длиннее.

    Но на самом деле меня больше интересует сам доводчик (замок) ! Закрыть дверь самому- руки не обломятся! А вот хлопать, ну очень жалко машину! К тому же, если машина стоит даже на минимальном уклоне, дверь захлопывается с 3-4ой попытки!

    Сообщение отредактировал Dgordg: 01 Ноябрь 2012 — 14:04

    • 0
    • Наверх

    #18 Dgordg

  • Новички
  • 20 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва САО

    Про Сатурн впервые слышу, что бы у него был привод двери и в каталогах его там нет.

    • 0
    • Наверх

    #19 Jet Li

  • Администраторы
  • 3 140 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Мытищи

    А это, видел собственными глазами! Когда увидел кнопку, задумался, а когда он багажник с нее закрыл, ООООчень удивился. Весь инет обыскал, никаких упоминаний об этом не нашел, только одну фотку на каком то америкосовском форуме! (к сожалению не сохранилась, сидел с планшетника)

    • 0
    • Наверх

    #20 xamlet

  • Форумчане
  • 912 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва САО.
    • Интересы: Тюнинг авто.

    Данный вопрос давно волнует, тоже поставил бы себе такую опцию, дверь багажника постоянно грязнится по нашим погодным условиям, автомат бы очень облегчил открытие и закрытие. Слежу за темой, давно даже подумывал приколходить от Эскалейд, но к сожалению не вышел золотой ключик.

    Да и еще возможно не в тему, но тоже относится к двери багажника. У капривы заднее стекло открывается, это очень удобно, на антаре такого не сделано, хотя задняя дверь почти аналогична. Возможно, кто об этом задумывался или реализовывал?

    Система электропривода SmartLift предназначена для открытия/закрытия двери багажника.

    Комфорт

    • Удобно использовать, когда заняты руки: нет необходимости прикасаться к крышке багажника.
    • Возможность программирования высоты подъема задней двери. Изменять высоту можно неограниченное количество раз.

    Безопасность

    • Интеллектуальная технология защиты от защемления обеспечивает безопасность использования системы. При физическом контакте двери с препятствием движение будет остановлено.
    • Процесс движения двери багажника сопровождается звуковым и световым предупреждением.

    Процессом открытия/закрытия двери багажника можно управлять:

    • Посредством кнопки, установленной в накладку крышки багажника.
    • Посредством кнопки, установленной в элементе торпедо автомобиля.
    • Штатным радиобрелоком.

    SmartLift разработан специально под определенную модель автомобиля.

    AUTOFIZIK.RU / авторемонт

    В вариантном исполнении автомобили «десятого» семейства комплектуются электроприводом отпирания замка багажного отсека. Но если такой опции на вашем автомобиле нет, можно самостоятельно установить электропривод замка крышки багажника (или двери задка на автомобилях ВАЗ-2111, ВАЗ-2112), управляемый с места водителя.
    Подключить электропривод можно и к системе охранной сигнализации, если в ней предусмотрена функция отпирания багажника.

    Перед началом работы отсоединяем «минусовый» провод от вывода аккумуляторной батареи.
    Устанавливаем электропривод замка крышки багажника на автомобиль ВАЗ-2110.
    Поддев отверткой четыре фиксатора крепления кожуха замка,…

    Пассатижами выпрямляем конец тяги привода замка.

    Шлицевой отверткой ослабляем винт крепления тяги привода замка, удерживая бобышку ключом «на 7».

    Снимаем тягу привода замка.


    Теперь крышку багажника невозможно открыть снаружи: замочный цилиндр не связан с механизмом отпирания замка.

    Приложив к замку электропривод, размечаем на усилителе крышки багажника отверстия для его крепления.

    По шаблону или нанесенным меткам сверлим два отверстия диаметром 5 мм.

    Рассверливаем отверстие в бобышке привода замка до диаметра 3 мм.

    Изгибаем тягу, как показано на фото. Из стальной проволоки диаметром 4 мм изготавливаем П-образную скобу такой ширины, чтобы ее концы входили в отверстия приливов корпуса электропривода. Нарезаем на концах скобы резьбу М4.

    Закрепляем электропривод скобой, продетой изнутри в усилитель крышки, и гайками, навернутыми на резьбовые концы скобы. Соединяем электропривод с замком тягой.

    Нарастив зеленый провод электропривода (подающий напряжение для втягивания штока), прокладываем его вместе с заводским жгутом проводов из багажного отсека к кнопке управления. Второй провод (синий) электропривода подсоединяем к «массе» автомобиля. Кнопку управления электроприводом устанавливаем на панели приборов слева от монтажного блока и подаем на нее напряжение с вывода 2 колодки Ш1 монтажного блока (цепь будет защищена предохранителем F15). Подсоединяем «минусовый» провод к выводу аккумуляторной батареи.

    Нажатием на кнопку приводим в действие электропривод замка крышки багажника.

    Устанавливаем электропривод замка двери задка на автомобиле ВАЗ-2111.

    Для установки электропривода изготавливаем из стального листа пластину крепления, как показано на рисунке.

    Снимаем обивку двери задка, отвернув два самореза и вынув пистоны.

    Электропривод к пластине крепим двумя саморезами,…

    …а пластину — двумя винтами М5 с гайками к внутренней панели двери.

    Вставляем изогнутый конец тяги в проушину электропривода и загибаем другой конец пассатижами вокруг сферического наконечника рычажка замка.

    При втягивании штока электропривода замок должен открываться. Для этого регулируем длину тяги, изгибая ее среднюю часть.
    В случае если жгут проводов электропривода замка проложен на заводе, подсоединяем привод к нему.
    В жгуте проводов двери задка находим двухполюсную колодку с белым и черным проводами. Черный провод соединяем с синим проводом привода, белый — с зеленым. Если заводского жгута нет, прокладываем провода к панели приборов и устанавливаем кнопку, как было описано выше.

    Установка электропривода сидений

    В автомобилях комплектации «люкс» предусмотрен электропривод сидений, но владельцы более дешевых автомобилей тоже мечтают обрести высокий уровень комфорта, установив электропривод сидений. Специалисты нашего сервиса могут квалифицировано оценить возможность подобного усовершенствования автомобиля, подобрать необходимые комплектующие высокого качества и выполнить весь перечень работ для того, чтобы вашего автомобиля стала реальностью. Важно правильно выполнить подключение согласно соответствующим схемам, при необходимости за электрорегулировку может отвечать отдельное реле.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector