0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фара и фонарь разница

Для чего используется рабочий свет

Итак, рабочий свет судя по его названию задумывался для освещения рабочей зоны. Т.е. пространства в непосредственной близости от источника света (от 0 до 30-50 метров). Рабочей зоной может быть зона раскопки в случае установки рабочего света на экскаваторе, зона погрузки в случае установки дополнительных фар на складском погрузчике и так далее.

Дополнительные фары рабочего света позволяют сделать работы, проводимые в темное время суток, а так же в условиях недостаточного освещения более комфортными и безопасными.

На какой технике может устанавливаться рабочий свет

Установка фар рабочего света может проводится на любой технике, где требуется освещение рабочей зоны. Рассмотрим наиболее распространенные примеры:

Рабочий свет для экспедиционных внедорожников — незаменим для путешественников и любителей активного образа жизни. Дополнительный свет, установленный на крышу внедорожника поможет разбить лагерь, либо организовать полевой ремонт в комфортных условиях.

Дополнительные фары для дорожной техники. В связи с проведением дорожно ремонтных работ в темное время суток — возникает необходимость дополнительного освещения рабочего участка. Фары рабочего света могут быть установлены на дорожно-ремонтную технику: на асфальтоукладчики, катки, грузовики. Установка фар дополнительного света на спецтехнику повысит не только производительность и комфорт труда, но и увеличит безопасность проведения работ в темное время суток.

Установка дополнительных фар рабочего света будет так же оправдана на коммунальную и уборочную технику. К коммунальной технике можно отнести мусоровозы, контейнеровозы, подметально-уборочные машины, тротуароуборочные и илососные машины. Так же дополнительный рабочий свет необходим уборочным тракторам.

Дополнительный свет необходим для автоэвакуаторов, автомобильных погрузчиков, грузовиков с манипулятором. Дополнительный свет на автокран, манипулятор, фронтальный погрузчик позволят сделать работы оператора более комфортной и безопасной не только для себя, но и для обеспечения безопасности и сохранности грузов.

Opel Corsa 2007, двигатель бензиновый 1.2 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Opel Corsa, 2011

Opel Corsa, 2007

Opel Corsa, 2008

Opel Corsa, 2012

Комментарии 26

Сзади фар нет, там только фонари, отличаются кузовом, первое фото это 3д нижнее 5д, так же они есть с завода притемненные и 3д и 5д (color edition) ещё их называют

Спасибо за разъяснение)) я и думаю где-то разница в кузове хотябы должна быть.
А они подходят и на 3д и на 5д? Может переставлял кто-то поэтому ввели в заблуждение

Нет они не подойдут, от 3д фонарь больше)

Не за что, ищите притонированные будет смотреться хорошо на вашем авто))

Ух ты да)) есть над чем подумать

Это да, я тоже себе менял, ставил именно тёмные с завода, плёнкой не хотел делать это уже не то, чуть притонированные совсем другой вид уже)

Согласна эффектно смотрится)

Alexandrinna

Ух ты да)) есть над чем подумать

А ещё можете поискать симметричные) Либо с двумя противотуманками, либо с двумя плафонами заднего хода) Один фонарь от леворукой, другой от праворукой) Себе ставил с двумя туманками) Получаются почти полностью вишневые фонари)

А как же задний ход?)

www.drive2.ru/l/537261514579509321/ Тут, как это работает) В итоге две туманки и два задних хода и они намного ярче, чем затонированный сток задний)

Не плохо, подробности есть? Я так понял 2х контактные поставил?

Да, диодки на два режима)Только не совсем двух контактные) Так же одноконтактный цоколь, как и сток, и отдельно провод ещё) с канбасом и микросхемой для отключения заднего при включении поворотника) Ну, есть пост ещё про сами лампочки, а так подробностей нет по установке) Все болт он там почти) Только провода перекинуть с туманки на другую сторону и с заднего в обратную)

Нормально так заморочился , обманки тоже ставил, ?

Спасибо) Там встроенные обманки(канбас) Правда на задний ход пришлось ещё нагрузки накинуть, так как рассчитаны на дхо, а не на задний) Без доп нагрузки задний не включался)

А какую доп нагрузку накидывал? У меня на заднем ходу светодиоды с али, написано с обманкой, но включаются через раз. Запаралелил временно с задней правой туманкой, которая не подключена, все работает, но как-то не по фен-шую.

Если правильно помню, то в итоге накинул 20-ку (керамический резистор). На 10ке сначала включался, потом перестал) На 20ке все гуд)

А ещё можете поискать симметричные) Либо с двумя противотуманками, либо с двумя плафонами заднего хода) Один фонарь от леворукой, другой от праворукой) Себе ставил с двумя туманками) Получаются почти полностью вишневые фонари)

Можно еще лампочки поворотные серебристые поставить, очень прикольно выглядит

Качество

Вот и пришло время поговорить о качестве оригинальной и неоригинальной оптики.

Как мы уже говорили ранее, оригинальная оптика полностью соответствует требованиям, предъявляемым к данным запчастям производителем автомобиля.

При ее изготовлении осуществляется многоступенчатый контроль качества в течение всего процесса. И только после окончательной диагностики собранной детали ее отправляют в сборочный цех.

При изготовлении неоригинальных деталей производители придерживаются основных рекомендаций, но при этом могут использовать другие, более дешевые материалы для производства продукции. Это может значительно снизить стоимость изготовления фары. Конечно, качество таких продуктов зачастую хуже, чем качество оригинала.

Вот небольшой пример, как это может выражаться на практике. При изготовлении аналоговой фары использовали состав пластика, не соответствующий составу оригинальной. Этот пластик получился более хрупким. При установке фары на машину немного перетянули болт крепления. Наступила зима, и на морозе крепление фары лопнуло. Бывают случаи, когда фара перестает светить — светоотражающее напыление на отражателе просто осыпается спустя определенное время эксплуатации.

Но, несмотря на такие примеры, нужно четко понимать, что не все производители аналоговых деталей выполняют свою работу плохо. На данный момент Российский рынок автозапчастей предлагает широкий выбор качественной аналоговой оптики. Ниже мы приведем список производителей, зарекомендовавших себя с положительной стороны. Они уже многие годы поставляют качественную продукцию не только на территорию России, но и по всему миру.

Автомобильные фары дальнего света — как они работают

  • Автомобильные фары дальнего света — как они работают
  • Назначение и история дальнего света
  • Конструкция фонарей дальнего освещения
  • Как работают светодиодные дополнительные фары дальнего света?

Одна из важнейших систем автомобиля — это система освещения. Конечно, может она и никак не влияет на возможность передвижения транспортного средства, но вот безопасность на дороге связана с ней напрямую. Наверняка многим из Вас, уважаемые автолюбители, приходилось использовать свое транспортное средство в темное время суток или при плохих погодных условиях, когда видимость на дороге очень и очень ограничена. В этих случаях, на помощь каждому водителю приходят фары, которые еще называют «глазами автомобиля». Именно об этом, несомненно важном элементе и пойдет речь в данной статье.

  • Назначение и история дальнего света
  • Конструкция фонарей дальнего освещения
  • Как работают светодиодные дополнительные фары дальнего света?

Назначение и история дальнего света

Со времен появления автомобилей прошло уже больше сотни лет и если сравнить первые модели с современными транспортными средствами, то очень сложно представить себе как на них вообще можно было ездить. Начнем с того, что поначалу машины не имели даже фар, а значит могли передвигаться только днем, но прошло совсем немного времени и это стало серьезной проблемой, требующей срочного решения. Такое решение появилось с началом использования керосиновых фонарей, но обеспечить нормальное освещение дороги они не могли, поэтому, применялись скорее для обозначения автомобиля в темноте. Используя такой способ, человечество не прекращало искать все новые пути для его усовершенствования.

В 1910 году, на транспортных средствах начали применять лампы накалывания, которые чуть позже (в 1919 году) разделились на фонари ближнего и дальнего света. Причиной этому стало наличие большого количества отрицательных моментов в конструкции ацетиленовых ламп, в том числе повышенная яркость исходящего света, которая ослепляла не только водителей встречных автомобилей, но и случайных прохожих. Нельзя сказать, что лампы накаливания полностью избавили человечество от этих проблем. В 1920 году, вместе с электрическими лампами стали использовать специальные рычаги, имеющие тросовый или гидравлический механизм, которые применялись в случае необходимости наклона фар вниз, что бы не слепить встречных водителей. Примерно в то же время, начали выпускаться рассеиватели, имеющие аналогичною задачу (направляли лучи света вниз и в стороны). Для достижения такого эффекта, оптика фонарей покрывалась призматическими линзами.

Владельцы более дорогих транспортных средств могли устанавливать на них индивидуальные фары дальнего света, мощность которых достигала 50 Вт. Установка угла света дальних фар давала возможность освещения дороги на 40-60 метров, при чем водитель сам мог выбирать когда ему нужно переключится с одного освещения (ближнего), на другое (дальнее).

В последующие годы, происходило усовершенствование и усложнение конструкций автомобильных ламп. Так, например, специалисты фирмы Bosch в 1925 году, первыми начали выпускать лампы накаливания с двумя нитями, из которых одна отвечала за ближний свет, а вторая — за дальний. Также, благодаря появлению автомобильного генератора, питающего мощные электролампы, вес аккумуляторных батарей значительно уменьшился и исчезла необходимость их подзарядки на специальных станциях.

В 50-х годах ХІХ века, в массовую эксплуатацию попали галогенные лампы, названные так из-за своего состава — соединения паров йода и брома (галогенида). Кроме того, в 1957 году, в большинстве европейских стран, узаконили использование асимметрического света: световые лучи со стороны водителя находились ближе, чем со стороны пассажира, что в свою очередь, значительно снижало риск ослепления водителей встречных транспортных средств.

В ходе исторического развития, менялась не только функциональная сторона автомобильных фонарей, но и их внешний вид. Изначально все фары имели круглую форму, однако, в 1961 году компания Citroёn изменила эти стандарты и начала выпускать квадратные фары, что значительно улучшило аэродинамику машины и усилило поток света.

В наше время, благодаря развитию компьютерных технологий, появилась возможность изготовления фонарей практически любой формы, а сложность их устройства кроется в целом наборе фокусов светового отражателя, которые отвечают за освещение конкретного участка пути. Наибольшую популярность приобрели колбовые лампы, заполненные криптоном и ксеноном, последний из которых отличается высокой эффективностью.

Конструкция фонарей дальнего освещения

Автомобильный фонарь дальнего света используется для освещения дороги (включая обочину) на расстоянии от 100 до 150 метров. Применять его рекомендуется только при отсутствии встречных транспортных средств, так как создаваемый плоский и яркий луч света, имеет довольно большую силу, которая может ослепить их водителей.

Условно все фонари дальнего света разделяют на две категории: штатные (установленные заводом производителем) и дополнительные (навесные), форму, размер и функции которых каждый автолюбитель может подобрать индивидуально, исходя из своих требований.

Обычно, штатные фары отличаются довольно небольшими размерами и минимальными необходимыми характеристиками, что соответствует современным требованиям дизайна автомобилей. Такие осветительные элементы подойдут только тем водителям, для которых ночные поездки не есть необходимостью и случаются нечасто, в противном случае, придется обзавестись дополнительными фонарями дальнего света, что значительно повысит уровень безопасности в процессе передвижения.

Подобрать нужный Вам размер, форму и светотехнические характеристики (форма луча, светосила) таких осветительных элементов не составит никакого труда, ведь их модельный ряд настолько разнообразен, что имеет фонари, подходящие как для маленькой легковушки, так и для солидного внедорожника.

Что касается конструктивной стороны автомобильного фонаря дальнего света, то он состоит из корпуса, под крышкой которого размещена линза, осветительный элемент и, наверное, наиболее важная часть всей конструкции — отражатель, или как его еще называют рефлектор. В зависимости от формы он бывает двух типов: эллиптической и параболической, а используется данная деталь для объединения и направления лучей строго на дорожное полотно. Кроме названых элементов в структуру фар дальнего света входит также рассеиватель, главной задачей которого есть расширение довольно узкого пучка света, идущего от отражателя.

Многие современные автомобили оснащены еще и датчиком поворота, шаговым электродвигателем и блоком управления фарами (ECU), который через элемент зажигания или напрямую подключается к главному освещению. Выбирать осветительные элементы исходя из их светотехнических характеристик, необходимо с учетом места применения. Так, например, передвижение по магистрали требует от осветительных элементов максимальной дальности луча, что бы в условиях большой скорости водитель успел среагировать на вдруг возникшие препятствия. Для этих целей, лучше всего использовать фары дальнего света с узким лучом (прожекторы), которые производят слабо рассеивающийся концентрированный световой поток, направленный на освещение предметов находящихся на расстоянии до 1 километра.

В тех случаях, когда есть частая необходимость в передвижении по второстепенным дорогам, гораздо важнее иметь широкий луч, освещающий не только проезжую часть, но и обочину с прилегающей к ней территорией. К таким фонарям относятся обычные фары дальнего света и и аналогичные им, с широким лучом. Возможно, дальность освещения у них не такая, как у прожекторов, но для своевременной реакции на появления препятствий, ее вполне достаточно.

И последнее, о чем стоит помнить используя фонари дальнего света — это необходимость переключения их на ближний свет, не меньше чем за 150 метров, до встречного транспортного средства или же на большом расстоянии, когда водитель «встречки» периодически переключает свои («мигает»). Это делается, дабы избежать ослепления других участников дорожного движения и тем самым избежать аварийной ситуации.

Как работают светодиодные дополнительные фары дальнего света?

В жизни каждого автолюбителя бывают случаи, когда из-за плохой погоды приходится управлять машиной в условиях ограниченной видимости (при сильном дожде, тумане, снегопаде). В таких ситуациях, штатного автомобильного освещения бывает недостаточно и что бы как-то улучшить видимость современные водители прибегают к помощи светодиодных дополнительных фонарей дальнего света. Чаще всего, скорее из привычки, предпочтение отдается ксеноновым лампам, светоотдача которой в 2,7 раза выше, нежели у галогенных, однако, последняя также пользуется популярностью, пусть и немного меньшей.

Что бы лучше понять отличия этих двух видов, разберемся в принципе их работы. Работа ксеноновой лампы базируется на прохождении инертных газов, высоковольтного электрического разряда через специально подобранную смесь. В следствии чего, последняя начинает светиться. Главное достоинство такого источника света, за которое его уважают практически все автомобилисты — это температура свечения (примерно 4000-7000 К), максимально приближенная к реальному солнечному освещению. Такие фары не утомляют глаза водителя, хорошо освещают дорогу и при этом не слепят встречные машины.

Благодаря отсутствию нити накаливания, в конструкции ксеноновой лампы, строк ее службы гораздо больший чем у галогенной, так как во время тряски или при включении/выключении фары, нечему будет перегорать и рваться. Если сравнивать заявленные производителями часы работы обоих фонарей, то бесспорно выигрывает ксеноновая лампа, строка службы которой должно хватить на 2000 часов беспрерывной работы, в то время как самые навороченные галогенки могут похвастаться разве что 700 часами.

Принцип работы галогенных фар заключается в создании летучих соединений (галогенидов вольфрама) на стенках колбы, после чего они испаряются и разлагаются на теле накала, возвращая ему тем самым испарившиеся вольфрамные атомы. В одной колбе автомобильной галогенки вмонтировано сразу две нити накала, что позволяет вместо двух отдельных лампочек использовать одну. Напряжения на нити, подается поочередно, в зависимости от необходимости использования дальнего или ближнего света. Цоколь такой лампочки имеет три вывода, один с которых общий для обоих нитей.

Не следует забывать, что автомобиль должен быть оборудован не больше, чем четырьмя источниками дальнего света. Хоть светодиодные фары и занимают сегодня лидирующие позиции по эффективности и экономичности, но некоторые автолюбители по прежнему относятся к ним с недоверием, аргументируя его тусклостью освещения, возможностью быстрого разрушения диодного корпуса (в следствии перегрева при длительной работе) и мерцанием, что, кстати говоря, является довольно распространенными заблуждениями.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Блок розжига

Причиной тусклого света ксенона может являться также поломка блока розжига. Проблема обычно связана с недостаточной герметичностью узла. В блок начинает попадать влага, которая приводит к коррозии внутренних элементов, потере контакта и осыпанию элементов. В этом случае одна из фар может отключаться совсем, моргать или светить тускло. Крайне редко оба блока розжига выходят из строя одновременно, поэтому диагностировать данную неисправность легко, достаточно поменять блоки местами.

Передний свет

В передней части машины имеются устройства ближнего и дальнего света, габаритные огни и указатели поворотов. Как правило, эти устройства конструктивно объединены в один комбинированный прибор, который называется блок-фара. В последние годы этот набор дополняется также дневными ходовыми огнями, которые стали обязательными в большинстве европейских стран с 2011 года.

Противотуманный фонарь (ПТФ) чаще монтируется как отдельный прибор, но может входить в состав блок-фары. Противотуманки включаются одновременно с ближним светом или вместо него. Передние ПТФ не являются обязательными устройствами, а в отдельных странах и вовсе запрещены.

Ближний свет обеспечивает видимость в пределах примерно 50. 60 метров. Благодаря специальной конструкции фар ближний свет является асимметричным, то есть правая сторона дороги и обочина освещаются лучше. Это предотвращает ослепление водителей встречного транспорта.

В Украине включение ближнего света независимо от времени суток обязательно при перевозке опасного груза или группы детей, буксировке и во время следования в колонне.

Дальний свет необходим для лучшего освещения дороги в темное время суток в основном на загородных трассах. Мощный симметричный световой пучок, распространяющийся параллельно дорожному полотну, способен пробить темноту до 100. 150 метров, а иногда и дальше. Дальний свет можно использовать только при отсутствии встречного движения. При появлении машины на встречке необходимо переключиться на ближний свет, чтобы не ослепить водителя. Нужно учитывать, что водитель попутной машины также может быть ослеплен через зеркало заднего вида.

Габаритные огни позволяют обозначить размеры транспортного средства.

Включаются, как правило, вместе с подсветкой приборной доски и являются важным элементом обеспечения безопасности на дороге в темноте. Спереди габаритные огни белого цвета, сзади — красного.

Указатели поворота информируют других участников дорожного движения и пешеходов о ваших намерениях— поворот, перестроение и т. д. Сигналы поворота имеются и в задних фарах, а по бокам нередко устанавливают повторители. Все они работают синхронно в режиме мигания. Цвет указателей желтый (оранжевый).

Дневные ходовые огни (ДХО) улучшают различимость транспортного средства в светлое время суток. Они излучают белый свет, а размещают их под фарами головного света.

Поначалу ДХО применяли в Скандинавии, где даже летом уровень освещенности часто бывает недостаточным. Теперь их стали использовать и в остальной части Европы, хотя там они актуальны в основном в осенне-зимний период. В Украине дневные ходовые огни должны включаться вне населенных пунктов в период с октября по апрель включительно. При отсутствии штатных ДХО необходимо использовать ближний свет.

Почему у автомобилей в Европе и в США разные по своему типу фары?

Большинству из наших читателей интересно наверное будет узнать, почему одновременно существуют два типа фар? Сами истоки появления двух стандартов нужно искать в середине 1940-х годов, когда американские власти сделали попытку унифицировать появившиеся у них новые герметичные фары, чтобы решить проблему оборота оптики старой формации и заодно исключить из оборота появление не стандартизованных фар тех времен. Подход у американцев в этом плане был достаточно странный. Чтобы не утруждать себя лишними измерениями на соответствие стандартов новых фар, американским правительством было решено разработать один единственный тип фар, то есть — круглые семидюймовые фары в неразборном корпусе внутри которого были установлены: отражатель, рефлектор, нити накаливания ближнего и дальнего света и на этом Всё! Никаких вам ламп разных мощностей и ни каких других благ оптической цивилизации. Перестала светить фара — идешь в магазин и покупаешь точно такую же новую и целиком.

Чтобы окончательно прийти к новому стандарту американцам потребовалось более 40 лет. К этому времени диковинный подход как сто раз уже устарел и только благодаря давлению со стороны автопроизводителей загнанных в узкие рамки, регулятор все-же пошел на определенные уступки, отменив этот закон в 1983 году. Но само время было упущено и это откликается гулким эхом по сегодняшний день. Далеко не все новые модели американского «розлива» способны превзойти или хотя бы сравняться по качеству освещения со своими европейскими коллегами. Изменить создавшуюся ситуацию не могут даже современные технологии и глобализация.

Американские стандарты проверяются Министерством транспорта США (DOT) или SAE (Сообществом автомобильных инженеров), в то время как на европейские автомобили устанавливаются компоненты одобренные по стандарту ECE.

Фара и фонарь разница

Thunderbo!T Пт, 17 апр 2015, 14:00

Thunderbo!T Продвинутый маздавод Сообщения: 800 Благодарности: 54 шт. —> Благодарности: 54 шт. Регистрация: Пн, 08 сен 2014 Откуда: Лобня Машина: GJ ’13 2.0МТ

  • Ответить с цитатой

Re: Задний фонарь

RomanNikonov Сб, 25 апр 2015, 16:20

RomanNikonov Влившийся в движение Сообщения: 220 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Пт, 13 дек 2013 Машина: mazda6 liftback

  • Ответить с цитатой

Re: Задний фонарь

nikkyy177 Сб, 25 апр 2015, 18:11

  • Ответить с цитатой

Re: Задний фонарь

nikkyy177 Сб, 25 апр 2015, 18:12

  • Ответить с цитатой

Re: Задний фонарь

00-00 Пн, 27 апр 2015, 07:54

00-00 Клубчанин
Сообщения: 554 Благодарности: 22 шт. —>Благодарности: 22 шт. Регистрация: Пн, 22 ноя 2010 Откуда: Екатеринбург Машина: Mazda 🙂

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: Задний фонарь

Thunderbo!T Пн, 27 апр 2015, 12:21

Thunderbo!T Продвинутый маздавод Сообщения: 800 Благодарности: 54 шт. —> Благодарности: 54 шт. Регистрация: Пн, 08 сен 2014 Откуда: Лобня Машина: GJ ’13 2.0МТ

  • Ответить с цитатой

Re: Задний фонарь

RossoSapone Пн, 04 май 2015, 23:04

RossoSapone Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 95 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 21 окт 2013

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Задний фонарь

RossoSapone Вт, 05 май 2015, 00:21

RossoSapone Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 95 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 21 окт 2013

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Задний фонарь

dnazhipov Вт, 02 июн 2015, 09:33

  • Ответить с цитатой

Re: Задний фонарь

00-00 Ср, 03 июн 2015, 10:23

00-00 Клубчанин
Сообщения: 554 Благодарности: 22 шт. —>Благодарности: 22 шт. Регистрация: Пн, 22 ноя 2010 Откуда: Екатеринбург Машина: Mazda 🙂

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: Задний фонарь

CrazyPerson Сб, 01 авг 2015, 11:05

CrazyPerson Начинающий маздавод Сообщения: 17 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 25 ноя 2011 Откуда: МО, г. Щелково Машина: ma6ka 2008,1.8

  • Ответить с цитатой

Re: Задняя фара

Олег 105 Вс, 02 авг 2015, 13:50

Олег 105 Почетный маздавод Сообщения: 1278 Благодарности: 75 шт. —> Благодарности: 75 шт. Регистрация: Вс, 08 янв 2012 Машина: Lexus ES, Mazda 3

Существуют ли не оригинальные задние фонари поло (2010-2015)?

Здесь речь идет только о дорестайлинговых задних фонарях Фольксваген поло седан.

Да, существуют.

Некоторое время цена на неоригинальные фонари была выше, чем на оригинальные из-за финансовой политики компании VW.

Отличаются ли они по форме и цвету?

Форма одинаковая. По цвету есть небольшая разница.

Будет ли заметна разница если один фонарь будет оригинальный, второй поставить неоригинал?

Да. Разница будет немного заметна.

Существуют ли замены оригинальным задним фонарям фольксваген поло седан рестайлинг?

Смотрите кросс аналоги в каталогах. Есть замены.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector