0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиатовская коробка на ваз 2106

5-ст. КПП от ФИАТА Полонеза или ВАЗа на ВАЗ-классику

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#281 LSasa

Cкорая помощь клуба

  • Пользователи
  • 1 727 сообщений
  • Регистрация 15-Август 07
  • Вот советы ж эти читал, но они не обоснованы. просто сказали, а от куда этот совет, почему именно 2,5 литра? Ведь много масла тож хренова. Жду обоснованностей

    • Наверх
    • Жалоба

    #282 smirnoff

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Регистрация 13-Март 07
  • Привезли мне полонезовскую коробку, но привезли без подушки.Возможно ли при установке обойтись без неё?

    • Наверх
    • Жалоба

    #283 kadryuha

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Регистрация 31-Июль 08
  • Для тех кто не знает: «Полонез» — машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя «ФИАТ». Но лучше. А посадочные — как у ВАЗ, но механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а «квадратный», чем внешне и отличается. Изза этого придется немного расширять горловину. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
    Передаточные числа «Полонез»:
    1. 3,777
    2. 1,944
    3. 1,306
    4. 1,0
    5. 0,795
    с проточкой на первичном валу (заходная часть в подшипник коленвала). Аналог ВАЗ-01 не пишу и брать не советую, она без проточки.
    Первичный вал «Каро» тоже без проточки, но коробка выглядит поновее и на БШ 3-ей передачи 37! зубей. )
    Передаточные числа «Полонез-Каро»:
    1. 3,829
    2. 1,971
    3. 1,321
    4. 1,0
    5. 0,805
    По з/ч попрос не вставал
    Сальники,правда,менял. Оба как у ВАЗ. И то на всякий случай.
    На ТАЗ — без переделок, только «тоннель» немного кувалдой. А чем лучше ТАЗовской? Пятой передачей. Она более продумана. Да и качество другое. Впрочем,никого переубеждать не хочу. Это не реклама. Был вопрос — я ответил.

    спасибо за содержательный ответ 😉

    сори я немного в этом не шарю но хочю се 5 передачю))) вопрос !! так какая коробка лудше просто от полонеза или полонеза-каро.

    • Наверх
    • Жалоба

    #284 Gandzas

  • Пользователи
  • 514 сообщений
  • Регистрация 04-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #285 Gandzas

  • Пользователи
  • 514 сообщений
  • Регистрация 04-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #286 Antif

  • Пользователи
  • 152 сообщений
  • Регистрация 12-Март 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #287 Gandzas

  • Пользователи
  • 514 сообщений
  • Регистрация 04-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #288 NASHATILUS

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Регистрация 25-Сентябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #289 NASHATILUS

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Регистрация 25-Сентябрь 06
    • Это нравится: popownuk
    • Наверх
    • Жалоба

    #290 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • NASHATILUS
    у мну почти так и сделано

    Вопрос — есть ли в продаже прокладка картера и подушка полонезовской 5ступки?

    • Наверх
    • Жалоба

    #291 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • Вопрос — есть ли в продаже прокладка картера и подушка полонезовской 5ступки?

    насчёт прокладки — не заморачивайся — бери герметик, либо вырезай сам из толстого картона.

    а вот подушки б/у вроде продают, а новые наверное нет.

    • Наверх
    • Жалоба

    #292 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • насчёт прокладки — не заморачивайся — бери герметик

    • Наверх
    • Жалоба

    #293 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #294 onti

  • Пользователи
  • 58 сообщений
  • Регистрация 23-Октябрь 07
  • [quote name='»NASHATILUS»‘][quote]»так никто и не написал, сколько оборотов движок дает при, допустим, сотне на пятой на ВАЗовской и на польской коробке? чтоб можно было сравнить. » по этому поводу была тема в «Разных» посмотри[/quote]

    Уже скидывал инфу раньше по оборотам двигателя и скорости.
    У меня ВАЗ 21063 (двигатель 21011, редуктор 4,3, колеса 175/70R13), на полонезовской коребке катаюсь уже 1 год.
    На старой коробке (4-х ступенчастой) на 4 передаче соотношение оборотов и скорости указывало так 3600 об/мин при 100 км/ч. Точно такое соотношение и у моего друга у которого 4-ступка (мотор, коробка, редуктор заводской).
    На полонезовской коробке; без переделывания спидометра. купил коробку скоросную 94 года выпуска, почистил от грязи, переделал траверзу от ВАЗ 2107 (5-ступки), розширил место в кузове под горловину, установил, залил масло (около 3л) и присадку «победитель трения», прикрутил тросик спидометра и всё (кроме того что безтолковый мастер убил мне кардан когда менял хрестовину). Показатели на 4-й передаче 3600об/мин при 100 км/ч, на 5 передачи 2900 об/мин при 1000 км/ч.
    Откуда берутся другие показатели оборотов и скорости у других пользоватилей незнаю.
    Измерение скорости измерял с несколькими машинами на двух ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, Fiat Doblo, Amulet Chery — скорость совпадала (погрешность не больше 5 км).

    + снизился расход бензина на трасе до 30%
    + меньше шумит мотор
    + повисился ресурс двигателя

    — немножко гудит коробка
    — при движениях на малой скорости не включается 1 передача, только при полной остановке (вариант из проблем то что масло залил густоватое — специально выбрал) особенно чуствуется при прохладной погоде пока не прогреется.

    Максимальная скорость 140 км/ч, при 4 пасажирах и мешок картошки в багажнике, больше пока боюсь, ходовую сначало нужно доделать.

    Общее мнение о коробке — доволет на + 5.

    • Наверх
    • Жалоба

    #295 makedonets

  • Пользователи
  • 73 сообщений
  • Регистрация 10-Сентябрь 07
  • Максимальная скорость 140 км/ч, при 4 пасажирах и мешок картошки в багажнике, больше пока боюсь, ходовую сначало нужно доделать.

    — при движениях на малой скорости не включается 1 передача, только при полной остановке (вариант из проблем то что масло залил густоватое — специально выбрал)

    • Наверх
    • Жалоба

    #296 vilinman

  • Модераторы
  • 939 сообщений
  • Регистрация 22-Февраль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #297 makedonets

  • Пользователи
  • 73 сообщений
  • Регистрация 10-Сентябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #298 vilinman

  • Модераторы
  • 939 сообщений
  • Регистрация 22-Февраль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #299 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #300 makedonets

  • Пользователи
  • 73 сообщений
  • Регистрация 10-Сентябрь 07
  • 9. Коробка передач

    Четырехступенчатая коробка передач (продольный разрез)

    Пятиступенчатая коробка передач (продольный разрез)

    На автомобили моделей ВАЗ-2106 устанавливается трехвальная четырехступенчатая коробка передач. Автомобили ВАЗ-21065-00 и ВАЗ-21065-01 оснащаются пятиступенчатыми коробками, изготовленными на базе четырехступенчатых. Оба агрегата взаимозаменяемы и большинство их деталей одинаковы.

    Коробка передач состоит из картера и задней крышки, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных шпильками с гайками. Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой, которая крепится десятью гайками на шпильках. Внутри картера на подшипниках качения смонтированы первичный, вторичный и промежуточный валы. Их косозубые шестерни (кроме передачи заднего хода) имеют постоянное зацепление. Первичный вал опирается своим передним концом на подшипник, установленный внутри коленчатого вала двигателя, и имеет шлицы, на которых «сидит» ведомый диск сцепления.

    В расточке первичного вала размещен роликовый подшипник вторичного вала. Промежуточный вал выполнен в виде блока шестерен и установлен на двухрядном шариковом и цилиндрическом роликовом подшипниках. Включение заднего хода осуществляется перемещением промежуточной шестерни по ее оси в зацепление с прямозубыми шестернями промежуточного и вторичного валов. Шестерни передачи заднего хода размещены внутри задней крышки картера. Здесь же расположены шестерни V передачи (в пятиступенчатой коробке) и винтовые шестерни привода спидометра.

    Передачи переднего хода включаются посредством муфт с инерционными синхронизаторами. Механизм переключения состоит из вилок со штоками. Включенные передачи фиксируются подпружиненными шариками, входящими в лунки штоков. Невозможность включения двух передач одновременно обеспечивается блокировочными сухарями.

    Коробка передач заправляется трансмиссионным маслом в количестве 1,35 л. Для заливки и слива масла служат пробки с самоуплотняющейся конической резьбой. Сливная пробка, ввернутая в нижнюю крышку, имеет внутри магнит для улавливания металлических продуктов износа механизмов коробки. Концы первичного и вторичного валов уплотнены резиновыми манжетами.

    « предыдущая страница
    8.6. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
    ^
    к оглавлению
    следующая страница »
    9.1. Проверка уровня и замена масла в коробке передач

    Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

    Самые распространенные поломки 2106

    Для данной мкпп характерны утечки трансмиссионной жидкости из-за ослабления крепления картеров сцепления и самой коробки или растрескивания сальников валов.

    Виной повышенного шума при работе кпп обычно является износ подшипников, зубьев шестерен или синхронизаторов. Намного реже это происходит из-за, так называемого, биения валов.

    При деформации тяг привода, а также шарнира рычага или попросту низкому уровню смазки наблюдаются серьезные затруднения при переключении передач, а то и полный отказ включения.

    Самопроизвольное выключение передачи чаще всего происходит из-за поломки пружины какого-либо фиксатора, неправильной регулировке привода или выработки зубьев синхронизатора.

    Как поменять: основные этапы процесса

    Успешная замена трансмиссионного вещества в коробке передач совершается после поездки на расстояние больше 5 км. Это нужно для того, чтобы жидкость прогрелась. Осуществляют замену трансмиссионного масла, неподвижно зафиксировав автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Операции производят по следующей инструкции:

    • ключом на 17 отвинчивают заглушку отверстия для залива;
    • шестигранником на 12 выкручивают сливную заглушку;
    • сливают отработанную жидкость (помните о мерах безопасности – вещество может быть горячим);
    • очищают от загрязнения пробки и отверстия;
    • закручивают сливную заглушку;
    • при помощи масляного нагнетателя или его аналога нужно залить требуемый объем новой жидкости (как правило, льют до той поры, пока смазка не начнет выливаться из заливного отверстия);
    • закручивают пробку, закрывающую заливное отверстие.

    Поскольку в коробку передач и редуктор заднего моста надо заливать одинаковое масло, то и менять его в этих узлах лучше одновременно. Достаточно будет 3 л (в редуктор помещается 1,3 л).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector