Каталог свечей для автомобилей
Подбор свечей зажигания по марке автомобиля: онлайн сервисы
Надежная работа мотора зависит от многих факторов, в том числе и от свечей зажигания. Неправильно подобранная запчасть может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности мотора. Как осуществить подбор свечей зажигания по марке автомобиля, и на что обратить внимание при выборе читайте в нашей статье.
- Характеристики свечей
- Периодичность замены
- Как подбирать новые свечи
- Онлайн сервисы по подбору
- Рекомендации по выбору
- Лучшие производители
Свечи зажигания NGK: характеристики и сфера применения
Благодаря тому, что компания NGK давно известна на мировом рынке как один из надежных производителей, сегодня множество моделей авто выпускается в оснащении ее свечами зажигания. Это прежде всего такие известные марки, как Volkswagen и BMW, а также ряд российских и корейских автомобилей.
Важно! Свечи зажигания производятся в Японии, откуда и поставляются на отечественный рынок.
Назначение свечей зажигания линейки NGK стандартно – инициация пламени в камере сгорания ДВС. Закономерен тот факт, что от качества их срабатывания будет напрямую зависеть характер работы и самого двигателя. Каждому конкретному мотору в соответствии с его техническими параметрами требуется подбирать соответствующие свечи. Как правило, продавцы в магазинах обладают такой информацией. Однако любому водителю неплохо было бы знать, по каким признакам подбираются свечи для ДВС.
Обратите внимание! В ассортименте продукции линейки NGK есть не только свечи зажигания, применяемые на инжекторных моторах, но и свечи накала – для дизельных двигателей.
Устройство свечи зажигания, подбор по марке автомобиля
На рисунке приведена конструкция классической современной свечи зажигания. Основными элементами любой современной свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. На корпусе свечи зажигания нарезана резьба, которая ввинчивается в головку блока двигателя, шестигранник — под ключ типа «головка». Опорная поверхность (поверхность свечи зажигания, ограничивающая ход свечи при вкручивании по резьбе в головку блока двигателя) может быть плоской или конической.
Нажмите, чтобы увеличить.
Устройство свечи.
Для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо или коническая поверхность, которая сама герметизирует соединение свечи с головкой блока конус по конусу. Материалом изолятора служит высокопрочная техническая керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в «верхней» части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод («массы») приварен к корпусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод могут делать из двух металлов (биметаллический электрод) — центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический боковой электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву.
Чтобы увеличить срок службы свечей зажигания, повысить устойчивость деталей к коррозийным влияниям и разрушениям под воздействием электрохимических процессов, сердечник изготавливают из благородного или редкоземельного сплава стали (иридия, платины, иттрия, вольфрама или палладия). Именно этот факт поспособствовал появлению дополнений к названию деталей: иридиевая свеча зажигания, платиновая и т.д.
Основные характеристики свечей зажигания
Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с различными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи.
- Габаритно-присоединительные размеры — это диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части и размер шестигранника «под ключ» (21 мм или 16 мм). Все они строго определенны для каждого двигателя, так как колодцы под свечи имеют ограниченный конструктивный диаметр.
- Калильное число — является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
- Величина искрового зазора — указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть указана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм. В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового электрода) и нерегулируемым.
Из-за отсутствия за рубежом единой системы маркировки определить соответствие свечей зажигания различных производителей можно только при помощи каталогов или таблиц взаимозаменяемости.
Россия | DENSO | NGK | BOSCH | BRISK | BERU | CHAMPION |
А11, А11-1, А11-3 | W14F | B4H | W9A | N19 | 14-9A | l86 |
А11Р | W14FR | BR4H | WR9A | NR19 | 14R-9A | Rl86 |
А14В, А14В-2 | W16FP | BP5H | W8B | N17Y | 14-8B | l92Y |
А14ВМ | W16FP-U | BP5HS | W8BC | N17YC | 14-8BU | l92YC |
А14ВР | W14FPR | BPR5H | WR8B | NR17Y | 14R-7B | — |
А14Д | W17E | B5EB | W8C | l17 | 14-8C | N5 |
А14ДВ | W16EX | BP5E | W8D | l17Y | 14-8D | N11Y |
А14ДВР | W16EXR | BPR5E | WR8D | lR17Y | 14R-8D | NR11Y |
А14ДВРМ | W16EXR-U | BPR5ES | WR8DC | lR17YC | 14R-8DU | RN11YC |
А17В | W20FP | BP6H | W7B | N15Y | 14-7B | l87Y |
А17Д | W20EA | B6Em | W7C | l15 | 14-7C | N4 |
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 | W20EP | BP6E | W7D | l15Y | 14-7D | N9Y |
А17ДВМ | W20EP-U | BP6ES | W7DC | l15YC | 14-7DU | N9YC |
А17ДВР | W20EXR | BPR6E | WR7D | lR15Y | 14R-7D | RN9Y |
А17ДВРМ | W20EPR-U | BPR6ES | WR7DC | lR15YC | 14R-7DU | RN9YC |
АУ17ДВРМ | Q20PR-U | BCPR6ES | FR7DCU | DR15YC | 14FR-7DU | RC9YC |
А20Д, А20Д-1 | W22ES | B7E | W6C | l14 | 14-6C | N3 |
А23-2 | W24FS | B8H | W5A | N12 | 14-5A | l82 |
А23В | W24FP | BP8H | W5B | N12Y | 14-5B | l82Y |
А23ДМ | W24ES-U | B8ES | W5CC | l82C | 14-5CU | N3C |
А23ДВМ | W24EP-U | BP8ES | W5DC | l12YC | 14-5DU | N6YC |
Подбор свечей зажигания по марке автомобиля
Практически все популярные производители свечей зажигания озаботились тем, чтобы автолюбители смогли без труда подобрать их продукцию для своего авто. Существуют как сайты для подбора свечей онлайн, так и приложения для смартфонов и бумажные каталоги. Подробнее об этом в отдельных статьях на нашем сайте:
- Denso;
- NGK;
- Bosch;
- Brisk;
- Champion;
- Beru;
- Torch.
Остановимся подробнее на подборе свечей зажигания по VIN-коду автомобиля. Он необходим только тогда, когда нужна полная идентификация характеристик автомобиля. Такая необходимость может возникнуть, если модификация машины очень редкая и производитель выпустил её ограниченной партией. Для относительно новых моделей такой вариант подбора также возможен, особенно если машина покупалась с рук. Так, новый владелец может достоверно убедиться, что под капотом у него установлены свечи, которые соответствуют заявленным характеристикам конкретной модели автомобиля. Подбор по VIN применим в полной мере ко всем автобрендам. В индивидуальном коде автомобиля зашифрованы технические данные, которые тесно переплетаются со спецификациями запасных частей. Если автовладелец не знает или не уверен в технических параметрах машины, искомую свечу можно найти с исключительной точностью.
Однако, для большинства автолюбителей достаточно знать марку, модель автомобиля и модель двигателя, чтобы без проблем осуществить подбор свечей зажигания.
Диагностика по состоянию свечей зажигания
Как отличить подделку от оригинала
Прежде всего, не ориентируйтесь только на стоимость. Если фирма производит подделку, не думайте, что люди там настолько совестливые, что обязательно выставят цену на свое изделие ниже оригинала. Но все же низкая стоимость свечей зажигания должна вызывать подозрения.
Некачественная, распадающаяся после открытия упаковка, расплывающиеся, мутные надписи – 100% признак подделки. О том же скажут и кривые, нечеткие надписи на изоляторе и корпусе свечи. Такой товар, не колеблясь, откладываем подальше в сторону.
Если же первый визуальный тест пройден, переходим ко второму — изучению геометрии электродов свечи. Для увеличения срока службы и снижения температуры нагрева боковой электрод делают не меньше 3 мм² в сечении. Посмотрите на длину бокового электрода: он должен полностью перекрывать центральный электрод. Проверьте соосность электродов: они должны находиться точно один над другим. Оцените качество припайки бокового электрода – у всех свечей в комплекте оно должно быть одинаковым. Все, что несимметрично, криво, косо – не покупаем.
Далее оцениваем качество керамического изолятора. Он должен быть цельным. Если при внимательном рассмотрении окажется, что он склеен из двух половинок – это подделка. Посмотрите на изолятор в отраженном свете. Для защиты от загрязнений его покрывают слоем специальной глазури, который на фирменном изделии однородный. Если же Вы увидите, что он имеет матовые пятна, значит, свеча поддельная.
Солидные фирмы для защиты от коррозии покрывают корпуса свечей никелевым слоем. Для производства же дешевых подделок используется цинковое покрытие. Никель – блестит, цинк – матовый. Уплотнительные шайбы, которые падают при встряхивании свечи, криво прикрученные наконечники – тоже верный признак фальсификата.
Виды свечей зажигания
В классическом исполнении свеча зажигания является двухэлектродной — с одним центральным электродом и одним боковым, но вследствие эволюции конструкции появились многоэлектродные (боковых электродов может быть несколько, в основном это 2 или 4). Такая многоэлектродность позволяет увеличить надежность и срок службы. Также менее распространенные из-за своей дороговизны и противоречивых тестов факельные и форкамерные свечи.
Помимо конструкции, свечи разделяются и на другие виды, обусловленные материалом изготовления электрода. Как уже выяснилось, зачастую, это сталь, легированная никелем и марганцем, но для увеличения ресурса работы на электроды делаются напайки разных драгоценных металлов, как правило, из платины или иридия.
Тестирование свечей зажигания
Отличительная черта платиновых и иридиевых свечей зажигания — иная форма центрального и бокового электродов. Поскольку применение этих металлов позволяют обеспечить постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.
Имеет смысл ставить платиновые свечи в турбомоторы, так как этот металл обладает высокой коррозионной устойчивостью, а также стойкий к высоким температурам.
По периодичности замены свечи можно разместить в таком порядке:
- Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей.
- Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
- Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.
Советы и рекомендации
Следует отдельно учесть, что в мануале к автомобилю содержится список свечей зажигания, которые производитель рекомендовал на момент производства транспортного средства. Со временем ситуация может измениться и список подходящих по параметрам свечей зачастую оказывается расширенным. Для упрощения подбора существуют специальные таблицы взаимозаменяемых свечей зажигания, которые должны быть в наличии у продавцов или представлены на сайтах интернет-магазинов.
Необходимо добавить, что в сети Интернет дополнительно реализованы особые сервисы, которые позволяют осуществить быстрый подбор свечей зажигания по марке и модели авто онлайн. Для подбора понадобится указать модель автомобиля, VIN-код и объем двигателя. Зачастую сервисы предложат сразу несколько подходящих вариантов на указанную модель транспортного средства.
Внимательно осмотрите комплект приобретаемых свечей зажигания, а также обратите внимание на упаковку. Сами свечи не должны иметь сколов на изоляторе, повреждений электродов и других дефектов. В случае приобретения нового комплекта в автомагазинах или торговых точках уточните возможность проверки работоспособности свечей зажигания на специальном пророверочном стенде. Такое оборудование обязательно должно быть в наличии у дилера с высокой репутацией.
Напоследок добавим, что подбор свечей зажигания на автомобили с ГБО требует отдельного подхода. При выборе необходимо проконсультироваться со специалистами-установщиками газового оборудования на автомобиль, а также попросить продавца свечей уделить данному вопросу повышенное внимание.
Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО
От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.
В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.
Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).
Более наглядно о калильном числе и возможных последствиях его неверного выбора, можно ознакомиться из видеоролика:
Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных. Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого важно помнить о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс. км. пробега. Ресурс таких свечек возможно снизиться.
Стоит отметить, что периодичность (интервал) замены воспламенителей предназначенных для ДВС с ГБО, также может сократиться, всё зависит от ряда факторов:
- исправная работа двигателя и системы зажигания;
- условия и манера эксплуатации транспортного средства;
- качество топлива газ/бензин;
- правильная установка свечей.
Ко всему прочему, рынок наводнили дешёвые подделки, остерегайтесь не качественной продукции! Покупать лучше всего у официальных представителей заводов изготовителей.
Монтаж новых деталей с уплотнением шайбой или конусом, производится ввинчиванием от усилия руки (с помощью ключа), до упора. Затяжка свечи с кольцом делается в половину оборота, а конусной на 1/15. Если свеча ставится повторно, то в обоих случаях она тянется на 1/15 оборота. Но правильнее воспользоваться динамометрическим ключом и произвести установку согласно заводским рекомендациям, указанным в каталогах и на упаковке.
EVO 
УНИКАЛЬНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАТЕНТОВАННОЙ ЛАЗЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Уникальные свечи зажигания со вспомогательным электродом на кончике изолятора, созданным посредством патентованной технологии лазерного нанесения.
. Интервал замены: согласно рекомендациям производителя двигателя / максимально см. таблица ниже.
Использование самой современной, «патентованной» фирмой «Brisk» технологии, а также знаний в области управления двигателем, трансформированных в свечи серии Premium EVO. Прежде всего лучше использовать энергию топлива, снизить удельный расход топлива и устранить некоторые несовершенства новых и старых двигателей. (Например: влияние регулировки на работу двигателя). Патентованная технология установки вспомогательного электрода на кончик изолятора обеспечивает уникальные свойства этих свечей зажигания. Выравнивание отдельных средних индицированных величин давления и смещение их средней величины к верхней границе в конечном итоге приносит увеличение мощности двигателя. Сниженные требования к напряжению, подаваемому системой зажигания, расширяет диапазон их использования.
ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ:
* производство на заказ
P уплотнение шайбой
K уплотнение конусом
Подобрать свечи сегодня несложно. Можно просто прийти в магазин, получить консультацию у менеджера, и купить набор, следуя его рекомендациям. Однако не помешает кое-что знать и самому.
подбор свечей зажигания по автомобилю
Основные критерии для выбора свечей
Существует всего два основных критерия, по которым осуществляется подбор свечей зажигания:
- размер;
- тепловые характеристики (калильное число).
Под размером следует понимать диаметр свечи, длину резьбы юбки, размер гайки для свечного ключа, а также длину выступающего изолятора.
Калильное число определяет свойства свечи накапливать тепло и воспламенять горючую смесь не искрой, а разогретым электродом, что недопустимо для бензиновых ДВС. Чем выше это число, тем при большей температуре возможно самовоспламенение смеси в цилиндре.
По этому параметру свечи зажигания делят на два типа: «горячие» и «холодные». Первые используются во всех обычных автомобилях, вторые – в тюнингованных и спортивных машинах, оборудованных форсированными двигателями.
«Горячие» свечи имеют меньшую теплоустойчивость, и предназначены для работы в нормальном режиме, «холодные», наоборот, рассчитаны на максимальные температурные нагрузки. Иными словами, если вы не профессиональный гонщик и не стритрейсер, «холодные» свечи вашему авто ни к чему.
Дополнительные критерии
Есть также и дополнительные критерии, по которым осуществляют выбор свечей. Ними являются:
- расстояние между электродами (искровой промежуток);
- количество электродов;
- материал, из которого изготовлены электроды.
Расстояние между электродами свечи у каждого производителя разный, поэтому крайне нежелательно подгонять его под какие-то чужие параметры.
Большинство моделей свечей имеют два электрода: центральный и боковой, однако в последнее время появились двух-, трех- и четырехэлектродные свечи. Некоторые автовладельцы считают, что чем больше количество электродов у свечей, тем мощнее двигатель. На самом деле все не так. Многоэлектродные свечи были придуманы не для того, чтобы увеличить мощность мотора, а для того, чтобы сделать работу свечи более стабильной и продлить срок ее службы: отказал один электрод – работает второй, отказал второй – его заменит третий, и т.д. Из-за меньшего износа электродов такие свечи действительно служат в полтора раза дольше одноэлектродных.
Что касается материала электродов, то у самых простых моделей они выполнены из железа, меди, никеля, цинка и др. Они отлично проводят электричество, а также имеют неплохие тепловые характеристики, иными словами, вполне справляются со своими основными задачами.
Отдельную группу составляют свечи, имеющие электроды с вкраплениями иридия, платины и других дорогих металлов. Почему именно они?
Исследования показали, что искра тем лучше, чем тоньше электрод. Но если сделать его из обычного железа или меди, при постоянных высоких температурных нагрузках он будет перегреваться и коррозировать. Платина и иридий намного устойчивей в этом плане. Но целесообразно ли использовать такие свечи в обычном автомобиле? Конечно же, нет, если только ваше авто не участвует в гонках, или не оборудовано ГБО. В последнем случае лучшим решением будут именно свечи с иридиевыми электродами.
Самые лучшие свечи зажигания
Какие же свечи считаются лучшими для определенной марки автомобиля? Самые лучшие свечи – те, которые были установлены с завода. Если машина новая, не нужно, поддавшись чьим-то советам или своей прихоти менять заводские свечи после 10-15 тыс. км пробега. Лучших вы все равно не купите.
Если же они утратили свою работоспособность, купите свечи, которые рекомендованы заводом изготовителем, придерживаясь указанных характеристик. Ниже представлена таблица взаимозаменяемости свечей, в которой обозначены основные модели от разных производителей.
О том, как правильно выбрать свечи, посмотрите тематическое видео
Нетрадиционные конструкции
Всегда хочется получить от двигателя большего, и этим пользуются многие: вспомните хотя бы недавно рекламировавшиеся свечи «Бугаец», якобы обеспечивающие непревзойденную экономичность, увеличение мощности и так далее. Консервативность мировых производителей свечей зажигания – не инерция мышления: улучшить отлаженную десятилетиями конструкцию сложно.
Прорывом в свое время стало появление иридиевых и платиновых свечей – они по ряду параметров превосходят обычные, но разительно отличается и цена.