Кнопка стартера на ваз
Кнопка! Запуск двигателя с кнопки!
Я не мог запустить двигатель с кнопки около месяца, но я сделал это! Готово! Надеюсь, кому-то из вас пригодится эта информация. Неплохо было бы просмотреть электрическую схему автомобиля, особенно выключателя зажигания. Далее мы покупаем материалы:
Пришло время немного модифицировать блок проводки. Провода, подключаемые к сильноточным контактам на реле (на самом реле провода медные, на моем реле это 87 и 30 контакты) нужно сделать толще. Здесь нам помогут провода с сечением 2,5 квадрата. Так же как и в замке зажигания. Тонкий провод вынимается из колодки, отсоединяется от клеммы и заменяется толстым.
. Второй также поместите в розетку.
Затем подключите кнопку к одному из тонких проводов (неважно к какому, 86 или 85). Она будет идти на плюс. На вторую клемму (в зависимости от того, куда вы ее подключите), чтобы было удобно поставить ее на минус.
На кнопку можно взять любой ток, так как мы подключаемся через реле, а вот тумблер придется подобрать побольше. Стоит взять 15А. Поставив 20, хуже не будет, если найдете 30). Но как вариант, можно подключить тоже самое через реле и брать любую мощность. Потом выложу другую схему именно так, как вы предложили. Пока такой вариант. Тумблер имеет подсветку. У него два контакта, которые можно отключить, на моем они обозначены «+» и «ACC» (толстые провода подключены), и один, который оставлен для подсветки, на нем есть секция, которую можно сохранить.
Собрав все, переходите к автомобилю. Подключите все по схеме, как мне кажется, лучше по второй.
Я вынул все провода из замка зажигания, чтобы успокоить душу.
Мы разместили 30 15 и 50 контактов на местах 30 15 и 50 в соответствии с нашей схемой. В итоге получилось следующее:
Земля от реле прикручивается к одному из болтов механизма, поднимающего/опускающего рулевое колесо. Также там можно закрепить выключатель света. И видео о том, как все это работает:
Как самому сделать кнопку пуска двигателя ВАЗ
Как уже говорилось выше, существует множество способов установки кнопки запуска двигателя на ВАЗ, но есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать при проведении подобных модификаций.
Существуют варианты запуска двигателя с ключом зажигания от кнопки и без него. Во-вторых, запуск двигателя осуществляется однократным нажатием кнопки, а также ее удержанием до запуска двигателя. В-третьих, включить зажигание можно, нажав на ту же кнопку, запуская двигатель (нажмите один раз, чтобы включить зажигание, нажмите на педаль тормоза еще раз, чтобы запустить двигатель), а также одновременно включив зажигание и стартер.
Любитель может изготовить и установить примитивную кнопку для запуска двигателя ВАЗ, но лучше поставить Start Engine на микроконтроллер, включающий в себя задержку и таймер.
Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации
Следует отметить, что существует довольно много вариантов подключения кнопки. Это объясняется тем, что система такого типа может быть построена таким образом, чтобы учитывать различные начальные условия. В качестве примера ниже рассмотрены некоторые варианты установки такого элемента, возможные алгоритмы работы двигателя Start-Stop и используемые при этом комплектующие. Какой из них выбрать — решать вам. В зависимости от уровня вашего понимания электроники и схемотехники, вы можете сделать собственное устройство на основе любого из вариантов, нужно только понять принцип.
Как можно использовать ключ зажигания:
- Вставьте ключ в замок, установите его в положение I, затем нажмите кнопку для запуска двигателя (ключ позволяет разблокировать рулевое колесо, что используется во многих автомобилях ВАЗ)
- Не используйте ключ вообще, сядьте в автомобиль — нажмите Start-Stop Engine и двигатель запустится
- Какие кнопки можно использовать, их крепление, схема переключения:
- Без насадки, в этом случае нажмите и удерживайте до запуска двигателя;
- С насадкой, нажмите и отпустите, электроника определит стабильную работу двигателя и отключит стартер.
Принцип работы системы зажигания :
- Запускается отдельно от запуска двигателя (нажимается Engine Start-Stop — включается зажигание, затем снова нажимается тормоз или сцепление — запускается двигатель);
- Зажигание включается одновременно с запуском двигателя;
- Осуществляются различные блокировки Engine Start-Stop и зажигания, в том числе (схема блокировки может предусматривать использование сигнала от сигнализации, датчика открытия дверей, включения габаритных огней и т.д.).
Это лишь некоторые из опций и алгоритмов, позволяющих запустить двигатель без ключа в замке машины.
Кнопка вместо замка зажигания, ВАЗ-2109
Недостатки стандартного зажигания заключаются, например, в том, что приходится выключать двигатель всякий раз, когда открываешь багажник. Кроме того, если нужно механически откатить автомобиль на 3-5 метров, необходимо также вставить ключ в замок, иначе блокируется руль (противоугонная роль этого факта очень низка). Учтите, однако, что, открыв машину, мы уже «дали знать» хозяину, что являемся ее владельцем. В крайнем случае, можно включить сигнализацию.
Теперь — как перейти к кнопке. Лучше всего использовать штатный переключатель заднего стеклоочистителя (ВАЗ-21043). В нем есть необходимые для этого контакты. Одно из крайних положений переключателя не имеет фиксации (оно подпружинено), которое будет использоваться в качестве кнопки стартера.
В этом (стартовом) положении, будут замкнуты пары H-L и U-I. В нижнем (фиксированном) положении, противоположном «стартеру», выключены все цепи. Таким образом, питание бортовой сети подается как раз в среднем положении, через реле (на схеме – INT), которое включено при замыкании L-V.
Более подробно о работе можно прочитать в режиме запуска. В этом режиме реле зажигания подключено к выходу RS-триггера (тиристор-транзистор). Чтобы включить «1» на триггере, необходимо перевести переключатель в положение «пуск». В среднем положении транзистор откроется и реле не включится. Здесь все кажется понятным. На электрод тиристора в положении «пуск» подается положительное напряжение (и реле включается).
Итак, вы можете задаться вопросом, почему триггер? Дело в том, что состояние (именно в средней позиции) будет зависеть от предыстории. А именно:
-если стартер был включен до того, как были включены питание и зажигание;
Фары ближнего света — это интересно. Включение их в городе
Когда кнопка находится в положении «выключено», питание подается только на бортовую схему.
Вот мое последнее (самое важное) наблюдение. Подавляющее большинство сигнализаций не позволяют работать в режиме «на охране» при включенном зажигании. Однако в этом случае их можно обмануть. не так ли? В цепях 12 В реле постоянного тока используется с диодом (включенным с обратной полярностью).
Установка кнопки пуска и ее особенности
Стоит отметить, что существует два основных способа установки всей системы: купить готовый набор и поставить его или собрать все самостоятельно.
Первый вариант является самым простым. Установить кнопку легко даже тем, кто имеет минимальные навыки работы с компьютером. Многие интернет-магазины предлагают такой комплект, но лучший вариант — заказать напрямую из Китая (например, через Ali, где стоимость составляет около 30-40 долларов). Иногда такой товар можно найти в автомагазинах, но довольно редко.
Покупать самую дешевую систему запуска двигателя с кнопкой не рекомендуется, так как она имеет низкое качество изготовления и может быстро выйти из строя. Выберите товар из средней ценовой категории.
Установка системы может быть выполнена двумя способами — либо на автомобиле будет установлена кнопка старт-стоп ваз 2114, либо ключ зажигания останется прежним. Как вариант, первый вариант безопаснее и проще — замок зажигания нужно просто снять, а вместо него вставить кнопку старт-стоп. Подробное объяснение того, как подключить его к электронной системе, содержится в его инструкции.
Именно по этой причине невозможно дать какие-либо точные рекомендации по подключению. Для каждой кнопки стартера оно индивидуально (некоторые из них могут иметь подключение к сигнализации и другим электронным системам, а некоторые — нет). Поэтому самый главный совет — четко следовать прилагаемой инструкции.
Покупая копанию на китайских онлайн-маркетах, необходимо внимательно изучить ее название и описание. Если в нем есть словосочетания car alarm and centrallock, то зажигание также подключено к сигнализации и центральному замку.
Недавно установленная система работает следующим образом:
- Первое нажатие — включение зажигания без запуска двигателя;
- Второе нажатие — включение зажигания;
- Третье нажатие — выключение зажигания;
- Первое нажатие с одновременным выжиманием педали тормоза — запуск двигателя.
Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации
На этом этапе следует отметить, что существует довольно много вариантов подключения кнопки. Это объясняется тем, что система такого типа может быть построена таким образом, чтобы учитывать различные начальные условия. Далее следует краткое обсуждение некоторых вариантов установки такого компонента, возможных алгоритмов работы Start-Stop Engine и используемых аксессуаров. Какой вариант выбрать — решать вам. Человек, обладающий достаточными знаниями в области электроники и схем, может сконструировать свою собственную схему на основе любого из вариантов, нужно только понять принцип.
Порядок использования ключа зажигания:
- Ключ вставляется в замок, устанавливается в положение I, затем, после нажатия кнопки, запускается двигатель (ключ разблокирует рулевое колесо, которое присутствует во многих автомобилях ВАЗ);
- Ключ вообще не используется, заходим в автомобиль — нажимаем Start-Stop Engine, и двигатель запускается.
- Какие кнопки можно использовать, их установка, схема зажигания:
- Без фиксации, в этом случае нажмите и удерживайте до запуска двигателя;
- С фиксацией, нажмите и отпустите, электроника определит начало стабильной работы двигателя и отключит стартер.
Как работает система зажигания:
- Запускается отдельно от запуска двигателя (нажатие кнопки Engine Start-Stop — включается зажигание, затем повторное нажатие на тормоз или сцепление — запускается двигатель);
- Зажигание включается одновременно с запуском двигателя;
- Осуществляются различные блокировки Engine Start-Stop и зажигания, в том числе (схема блокировки может предусматривать использование сигнала охранной сигнализации, датчика открытия дверей, включение габаритных огней и т.п.)
Вы можете завести автомобиль без ключа в зажигании, используя любой из этих возможных вариантов и алгоритмов.
Кнопка запуска двигателя с применение реле включения ЗПФ
Этот метод позволяет избавиться от ключа зажигания и запускать двигатель только с кнопки. Реле противотуманных фар включает задние противотуманные фары на автомобиле. Его можно использовать для запуска двигателя. Красный и синий провода идут к реле стартера и зажигания соответственно. Серый провод может быть подключен либо к красному проводу, либо к контакту зажигания. Оставшийся розовый провод подключается к заземлению автомобиля через толстую клемму.
Подсвеченная кнопка подключена к автомобильной сигнализации. Как только автомобиль снимается с сигнализации, лампа подсветки включается и показывает, что автомобиль можно завести. Когда мы включаем сигнализацию, лампа гаснет и напряжение с кнопки снимается, поэтому невозможно завести автомобиль, не сняв сигнализацию с охраны.
Функционирование системы
- При выключении охранной системы автомобиля, на контакте реле ЗПФ появляется напряжение, и подсветка кнопки загорается.
- Нажимаем кнопку запуска двигателя, при этом, под ток встает реле ЗПФ, затем реле зажигания и реле стартера. Таким образом, стартер начинает вращаться одновременно с включением зажигания.
- После того, как двигатель запустился, кнопку отпускают. Получается, что реле стартера размыкается и останавливает его, а реле зажигания продолжает работу.
- Повторное нажатие кнопки размыкает стартер, соответственно двигатель останавливается. Постановка автомобиля на сигнализацию, отключает подсветку кнопки и снимает с нее напряжение.
Внимание. Не забудьте снять механический замок рулевого управления, если вы решили избавиться от ключа зажигания. Рулевое колесо может заблокироваться при повороте, в результате чего вы не сможете управлять автомобилем.
Кнопка старт-стоп, цена
Это означает, что вам следует вложить деньги в специальную кнопку старт-стоп, приспособленную для этой цели. Полную схему, включающую саму кнопку, блок управления, коммутационные кабели и дополнительные реле, можно приобрести примерно за тысячу-семь тысяч рублей.
Конечно, самую простую кнопку, которая будет только запускать двигатель, можно установить и просто в щель. Но тогда теряется особая привлекательность. Необходимо рассмотреть более сложные схемы, если вы хотите, чтобы кнопка дистанционно запускала и останавливала двигатель, активировала и деактивировала сигнализацию, заводила и останавливала автомобиль.
Итоги
Ниже перечислены основные причины того, что ваш автомобиль не заводится:
- Разряженная батарея.
- Неисправная электропроводка.
- Проблемы со стартером.
- Проблемы с топливной системой.
- Неисправность системы сигнализации.
Многие из описанных причин можно устранить на месте. Однако иногда требуется помощь специалиста.
Вы должны следить за работой всех систем и компонентов автомобиля и соблюдать график технического обслуживания, установленный производителем.