0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда отпускаешь сцепление машина дергается

Совет SACHS для СТО:

Внимание!

Наши советы по установке носят рекомендательный характер. Данный документ является общей рекомендацией. Соблюдайте соответствующие руководства по установке и эксплуатации автопроизводителя, а также содержащиеся в них указания и предписания по технике безопасности! Все работы должны выполнять только квалифицированные специалисты! Использованные фотоматериалы и описания носят обобщенный характер и могут отличаться в зависимости от автопроизводителя.

Что такое рывки сцепления?

Когда во время фазы скольжения возникает переменный крутящий момент, например, по причине колебаний величины трения, и вызывает вибрацию трансмиссии, то речь идет о рывках сцепления. Вместо плавного включения сцепление работает рывками, а затем снова теряет контакт. Водитель ощущает такие колебания в виде вибраций, раскачивания и толчков. Рывки сцепления вызывают сильную вибрацию и могут иметь разнообразную природу.

Почему сцепление работает рывками?

Чтобы знать, как устранить рывки сцепления, необходимо знать причины их появления. Наряду с самим сцеплением отсутствие плавного включения могут вызвать плохая настройка двигателя или изношенные опоры коробки передач и двигателя. Другими возможными причинами могут быть установка неподходящего ведомого диска или неверная установка.

  • Использование подходящих данному транспортному средству деталей
  • Связанные компоненты системы / проверка всех деталей на следы износа и правильность настроек
    • Систему выключения сцепления
    • Подшипники трансмиссии
    • Блок управления двигателем
    • Наличие неисправностей в трансмиссии

Загрязненность накладок маслом или смазкой

  • Повреждение уплотнения коробки передач или двигателя
  • Избыток смазки на первичном вале коробки передач или опорном подшипнике
  • Потеря герметичности системы гидравлического привода
  • Загрязнение поверхностей трения вследствие ненадлежащей транспортировки

Последствия

Даже малейшие следы масла или смазки негативно сказываются на параметрах трения и, соответственно, на характеристиках пуска, когда сцепление включено.

Загрязненность накладок маслом или смазкой

Загрязненность накладок маслом или смазкой

Повреждение профиля ступицы

  • Во время установки первичный вал и ступица диска сцепления были прижаты друг к другу.
  • Избыточное угловое перемещение во время установки коробки передач.

Последствия

Ведомый диск сцепления не движется или передвигается по первичному валу рывками.

Комментарий

Часто приводит к прихватыванию дисков при выключении сцепления.

Повреждение профиля ступицы

Повреждение профиля ступицы

Деформация картера

  • Крепежные винты при установке были затянуты непрофессионально, то есть не крест-накрест попеременно.
  • Центровка нажимного диска в маховике выполнена неверно.

Последствия

Нажимной диск приподнят с одной стороны.

Комментарий

Если проблема серьезная, то это может вызвать прихватывание дисков при выключении сцепления.

Тангенциальная пластинчатая пружина деформирована

  • Неверная техника придерживать упор, например с использованием отвертки, при затягивании нажимного диска (нажимной диск MX)
  • Повреждение во время транспортировки или хранения.

Последствия

Нажимной диск приподнят с одной стороны.

Комментарий

Это также может вызывать прихватывание дисков при выключении сцепления.

Важная информация

Обеспечьте защиту маховика от проворачивания с помощью специального инструмента, предоставленного автопроизводителем.

Тангенциальная пластинчатая пружина деформирована

Тангенциальная пластинчатая пружина деформирована

Износ опор двигателя / коробки передач

Последствия

Появление мнимых рывков в трансмиссии во время трогания с места, переключения передач или изменения нагрузки.

Комментарий

Всегда проверяйте данные детали на наличие признаков износа: трещины в резинометаллических подшипниках, повреждения опор.

Износ опоры двигателя

Износ опоры двигателя

Почему при отпускании сцепления машина дёргается?

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам, почему при отпускании сцепления машина дёргается. Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Всем, кто начинал учиться ездить на автомобиле, оборудованном механической коробкой переключения передач знакомы рывки при попытках тронуться. Рывки и вибрации при неисправности сцепления похожи, выглядят они примерно вот так:

Инструктор объясняет, что надо плавнее отпускать педаль сцепления и/или увеличить обороты двигателя. Но, бывает и так, что плавно тронутся просто невозможно, автомобиль вибрирует при малейшем отпускании сцепления. В таком случае для плавного трогания приходится раскручивать двигатель до запредельных оборотов.

В большинстве случаев, это говорит о неисправностях сцепления или подвески двигателя (подушек). Как осуществляется диагностика?

Как проверить подушки двигателя?

На большинстве автомобилей можно обнаружить повреждения подушек визуально.

При сильных повреждениях будет видно неестественное положение двигателя.

Вот пример на mazda 3 bk:

Как видно, двигатель накренился…. При попытке тронутся, машина скакала как конь, при этом она была с АКПП! Что было бы с механикой, я не могу даже представить.

Если визуально неисправность подушек не видно, необходимо при помощи монтажки или домкрата проверить их целостность. Вот видео с примером такой проверки:

Если после проверки подвески двигателя, вы не нашли неисправностей, или если вы заменили подушки, а вибрации снизились, но не исчезли полостью, вам придется вскрывать сцепление.

Шлите лесом, всех, кто предлагает провести диагностику без разбора…. Никто не определит износ фрикционных накладок, их поломку или выпадение демпферных пружин без разборки!

Вариантов поведения у вас два:

Вариант первый.

Сразу покупаете все сцепление в сборе (выжимной подшипник, вилка корзина, диск, а возможно, и маховик двигателя, если он двухмассовый), это дорого, но решает проблему на долго.

И меняете, самостоятельно, или в удобном вам сервисе.

Второй вариант.

Самостоятельно, или на сервисе, снимаете коробку передач и сцепление для диагностики.

Вероятно, причиной вибрации окажется поломка демпферных пружин:

Или частичное разрушение фрикционных накладок:

Или разрушение самого диска сцепления:

Или поломка корзины сцепления:

Также может оказаться что-то маловероятное — комбинация факторов или подкусывание при перемещении выжимного подшипника. В любом случае — покажет только вскрытие.

Обычно, я рекомендую сначала разобрать, найти причину, а потом покупать запчасти. Так вы значительно сэкономите. Но ваш ремонт затянется так как запчасти мгновенно не привезут.

В любом случае, при ремонте сцепления, я рекомендую менять выжимной подшипник. Стоит он не дорого, а меняется проблемно.

Согласитесь, не сильно приятно заплатить 4-6 т.р. за снятие коробки передач и повторить эту процедуру через 10000 км из-за загудевшего выжимного подшипника ценой в 500-1500р…

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос почему при отпускании сцепления машина дёргается.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Доброго всем времени суток. У меня такая проблема. При включении сцепления(отпускании педали) машину дёргает, как при трогании с места так и при переключении передач на скорости. Предположил что кардан или подушка заднего редуктора(50721-SH9-901), так как она с трещинами и локализация удара казалась была сзади, и при трогании с места или во время движения кардан ударял в редуктор, а он в свою очередь в дно авто. Но сняв кардан ничего не изменилось и как выяснилось локализация ударов спереди. Также имеется люфт внутренних гранат в коробке(не трипоидов), то есть стаканы люфтят в коробке.
Прошу помочь разобраться в данной проблеме или подсказать направление поиска, как уже не знаю куда «копать».
P. S. Сцепление поменяно в ноябре 2018 года, а именно корзина, выжимной, и диск сцепления(насколько помню диск от valeo а корзина от aisin или наоборот :/ ) . И дергания начались после замены сцепления. И у новой корзины лепестки слабее и тоньше чем у той которая была ранее(при старой дерганий не было). Педаль не регулировали после установки нового комплекта сцепления.
На данный момент все что смог вспомнить. Ещё раз прошу помочь найти источник проблемы.
И ещё вопрос, может ли это изза корзины, так дёргает всегда, даже когда плавно отпускаешь педаль сцепления, а иногда и когда нажимаешь (отсутствует плавность включения) ?
P.s.s. Ещё при резком ускорении наблюдается 2 удара в подвеске.

Последний раз редактировалось ZeR@cS; 18.04.2019 в 18:09 .

Не много тут владельцев МКПП.
Ну и модель/год/страна производитель авто не мешало бы указать.

Извиняюсь, думал что добавил в тему хонд.
Honda cr-v 1998, европейка, мкпп

Подождем ВАЛиУМА, что он скажет.

Доброго времени. А чё тут гадать? Если началось с замены сцепления то туда и копать. Разбирать смотреть правильность сборки.
Меняли на СТО или сам?

На сто, но люди проверенные. А вот корзина слабыми лепестками не очень внушала доверия.

Последний раз редактировалось ZeR@cS; 19.04.2019 в 14:51 .

У меня начала дёргаться где-то на 180т.км до 203т.км. отъездил, поменял только диск, корзина с маховиком ещё живые (не идеал конечно), но если ещё раз менять, надо будет протачивать маховик.
2-3т.км сцепление было какое-то хui знает какое а сейчас всё нормально.
Да ещё машина сильно дёргалась (прям сильно) при движении задним ходом. Вылечил заменой вот эти сайлентблоков №3 https://honda.epcdata.ru/img/11S1001/4/s101b202.0c.png
на вид были нормальные но раз уж всё было снято и куплено поменял и о чудо всё перестала дрыгаться(это было до замены сцепления).

Последний раз редактировалось КольШ; 19.04.2019 в 15:35 .

Когда вывешивал машину, обнаружил в них люфт, но на вид тоже нормальные. (как будет возможность поменяю)
А дёргало ли до замены этих сайлентов при переключении передач на ходу? Если да то, пропало ли это дергание после их замены? Есть ли смысл поставить старую корзину? У неё кончики лепестков немного изношены.

Читать еще:  Нива с экспедиционным багажником фото

Последний раз редактировалось ZeR@cS; 19.04.2019 в 15:59 .

Дергалось только при движении зад.ходом и даже не всегда а при нагрузке(в горку, резкий разворот)
Старую корзину? х.з. Думаю если собрано всё правильно с новой должно быть не хуже чем со старой.
Посмотри подушки крепления двигателя, из-за них тоже может быть. особенно заднюю!

ремень ГРМ случаем вместе с заменой сцепления не меняли? а то может тупо на зуб не правильно стоИт вот и нет мощи. или проскочил проверь по меткам.

3 подушки порванные были, полумесяцы и задняя менял недели 2, думал из-за них но после смены ничего не изменилось, просто на кочках немного меньше стучать стало.

Последний раз редактировалось ZeR@cS; 20.04.2019 в 05:11 .

Вообще с напарником на яме проверяли, он включал передачу и отпускал сцепление(процедуру повторяли несколько раз) и каждый раз был стук с ударом, по локализации где-то внутри коробки или стаканы приводов в коробке. Стаканы болтаются в местах подключения к коробке(правый в самой коробке, а левый на промежуточном валу(сам промежуточный вал в коробке не болтается), но не считаю что сильно так как при езде вибрации нет (не трипоиды), обороты двигателя не скачут.
Брал ремни обыкновенные, схватил ими привода и тянул, чтобы проверить в них ли дело. Повторяли процедуру движения с места, нет стука, но присутствует удар, и все опять же в районе коробки.

Возможно ли что просто навсего отсутствует плавность включения сцепления? Я уже писал, но ещё раз напишу, этот удар наблюдаются при:
1) переключении передач и трогании с места (а бывает что и отсутствует)
2) при резком нажатии на педаль газа, или наоборот резком отпускании и это все на скорости

И все таки я ещё раз спрошу может ли дело быть в корзине? как по мне там слабые и тонкие лепестки, потому что нажимая на них пальцем(с усилием больше среднего) они прогибались, а вот на старой корзине лепестки жирнее и приходилось посильнее давить и то они чуть чуть с места сдвигались.
Я считаю что корзина не обеспечивает плавного включения, а просто бросает сцепление из-за слабых лепестков, но проверить этого не могу, так как разобрав коробку я ничего не увижу, но просто менять её на абум смысла не вижу так как стоит не дёшево.
Поэтому сначала прошу помочь с советами где и что проверить.
P. S. S. Кстати как-то напоролся на пост про сайлентблок в раздатке, который не устанавливается на японке, у кого-то он бил

Последний раз редактировалось ZeR@cS; 20.04.2019 в 05:58 .

дергается

  • Ответить

#1 ******

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Город: Stavropol
    • Автомобиль: опель виваро 2003 1.9dti
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 SaVo

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 190
    • Город: Danmark
    • Интересы: www.wolturnus.dk
    • Автомобиль: ViVARO 2.0 CDTI
    • @Упоминание

    Как правильно пользоваться теми или иными режимами MКПП?

    не мудренно, ведь MКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечьность MКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля.

    владимир — При троганьи на льду внатяг включают сразу вторую, а не обычную первую.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Виваровод

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 82
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Vivaro 1,9 CDTI
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Pach 24

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 57
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: OPEL VIVARO 1.9
    • @Упоминание

    Я же писал об этом. Сошлись на том что это либо подушки двигателя, либо сцепление.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 вадим007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 48
    • Город: Ukraine, Волинь Луцьк
    • Интересы: Електромобили , алтернативные источники енергии
    • Автомобиль: RENAULT TRAFIC 1,9 cdi 2003 г. 80-ка.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 цупа

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 361
    • Город: Украина, Донбасс, Дружковка
    • Интересы: откровенный бездельник
    • Автомобиль: Opel Vivaro 1.9 DTI 2002г. пассажир
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 CHIPS

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 66
    • Город: Bryansk , Russia
    • Автомобиль: opel vivaro 1.9 di 2003 года F9QU762 фургон МКПП-5
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 CHIPS

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 66
    • Город: Bryansk , Russia
    • Автомобиль: opel vivaro 1.9 di 2003 года F9QU762 фургон МКПП-5
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Pach 24

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 57
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: OPEL VIVARO 1.9
    • @Упоминание

    РЕБЯТ,А ЧТО ЗА ПОДУШКА?МОЖНО ПО ПОДРОБНЕЕ. У МЕНЯ ТОЖЕ НА ПЕРВОЙ ДЕРГАЕТСЯ МАШИНА,НУ Я ДУМАЛ ЧТО ПРОСТО РЕЗКО СЦЕПЛЕНИЕ ИНОГДА ОТПУСКАЮ.

    Вроде та что в виде восьмерки. Я правда у себя еще не менял.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 цупа

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 361
    • Город: Украина, Донбасс, Дружковка
    • Интересы: откровенный бездельник
    • Автомобиль: Opel Vivaro 1.9 DTI 2002г. пассажир
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 CHIPS

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 66
    • Город: Bryansk , Russia
    • Автомобиль: opel vivaro 1.9 di 2003 года F9QU762 фургон МКПП-5
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал CHIPS: 22 Сентябрь 2010 — 11:22

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 ******

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Город: Stavropol
    • Автомобиль: опель виваро 2003 1.9dti
    • @Упоминание

    Хочу добавить: дергаеться на первой скорости и только , когда трогаешься вперед. Назад проблем нет. И дергается не зимой на льду, а сейчас летом. Раньше же не дергалась. И напишите пожалуйста поподробней про подушку, где она находится. Может быть причина в сцеплении? Когда выжимаю педаль сцепления тишина, отпускаю появлятся шум. Передачи включаются без проблем.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • Cообщений: 5 654
    • Город: Україна, Чернівці.
    • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730
    • @Упоминание

    Уважаемый коллега ******, прошу перерегистрироваться на форуме под читабельным ником и указать вашу страну и город.

    В ином случае Ваш аккаунт под ником ******, вынужден буду приостановить.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Город: Stavropol
    • Автомобиль: опель виваро 1,9 tdi 2003 г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 Andre-Tver

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 252
    • Город: Тверь, Россия
    • Автомобиль: Antara 2,4 АКП 12г/в и VW Caddy
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 ALABAI71

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 565
    • Город: Ukraine,ЧЕРНИГОВ
    • Автомобиль: vivaro 1.9 F9Q-760 2005
    • @Упоминание

    у меня проблема с точностью до наоборот, т.е. не дергается пока двигатель не прогрет, тяга заметно веселей. а когда прогреется, порой нужно подгазовывать, что бы тронуться с места.

    Читать еще:  Салон для ваз 2110

    Добрый день, как решили проблемму? Что было? У меня такие же симптомы в пробках возникать начали с приходом тепла.

    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 09.11.2008 Адрес Россия, Брянск Возраст 37 Сообщений 5,453

    Спасибо:
    Получено: 36
    Отправлено: 49

    Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

    Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

    • авто трогается с места рывками;
    • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
    • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
    • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

    Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

    Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

    Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?

    Как работает сцепление?

    В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

    В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

    При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

    Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

    При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

    Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

    Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

    Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

    Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

    Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

    Из-за чего возникают неисправности сцепления?

    Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.

    Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.

    Нередко «поджигателями» сцепления являются малоопытные автомобилисты, которые, чтобы избежать рывков и дерганий, удерживают сцепление не полностью включенным из-за слегка нажатой педали.

    Педаль сцепления нужно выжимать только для переключения передач – привычка держать ногу на педали провоцирует износ

    Постоянная взаимная пробуксовка поверхностей диска, маховика и корзины губительна в первую очередь для фрикционных накладок. Во-вторую – для корзины и маховика.

    Проблемы со сцеплением могут возникнуть и при неисправном выжимном подшипнике, который начинает «грызть» нажимные лепестки корзины.

    Неисправность выжимного подшипника обычно диагностируется довольно легко: если на холостом ходу слышен посторонний звук в районе коробки передач, а при выжиме педали сцепления шум пропадает, то виновником с большой долей вероятности является именно он. Если не поменять подшипник вовремя, вскоре он может привести к выходу из строя самой корзины, из-за чего придется заменить узел в сборе.

    Вибрации (особенно во время старта с места) обычно возникают из-за ослабленных демпферных пружин ведомого диска либо коробления (расслоения) фрикционных накладок.

    Как правило, это происходит из-за грубого обращения с трансмиссией — резких стартов с места и ударного воздействия, связанного с дополнительной нагрузкой – например, буксировкой тяжелого прицепа или длительной езды внатяг на бездорожье.

    В упрощенном виде неисправности сцепления сводятся к трём категориям – не включается, не выключается, и работает с вибрацией.

    Есть ли не совсем типичные примеры неисправности сцепления?

    Помимо типовых случаев неисправности сцепления на практике встречаются и другие примеры его неправильной работы. Рассмотрим несколько случаев.

    В первом случае через несколько месяцев после покупки машины сцепление постепенно стало буксовать все больше и больше, пока машина практически не перестала трогаться с места. Новый владелец «сдался» и поехал в сервис, где сняли коробку передач и демонтировали само сцепление. К удивлению механиков и хозяина, ведомый диск оказался в отличном состоянии – судя по всему, его меняли незадолго до продажи автомобиля.

    Сцепление отчаянно буксует, а снятый диск – практически без следов износа!

    А вот рабочие поверхности корзины и маховика оказались предельно изношенными – настолько, что новый диск контактировал с ними буквально в паре мест по радиусу, а не прижимался по всей поверхности. Разумеется, говорить о нормальной работе сцепления не приходилось – две тонкие «полосы контакта» никак не могли передать крутящий момент от маховика к первичному валу коробки передач.

    Вдобавок корзина имела явные следы перегрева в прошлом, на что красноречиво указывал синий цвет рабочей поверхности диска. А внутри «колокола» коробки передач обнаружились остатки фрикционных накладок старого диска в виде характерного черного порошка.

    Вывод прост: сцепление «сожгли», но вместо полноценной замены узла в сборе ограничились установкой дешевейшего ведомого диска. Это условно восстановило работоспособность сцепления, что позволило продать машину без лишних вложений.

    Второй пример немного похож на первый: сцепление тоже начало сильно буксовать, хотя после вскрытия следов выработки на поверхностях маховика, корзины и накладках диска не наблюдалось. Зато там в изобилии присутствовало моторное масло, попавшее в сцепление из-за негерметичного заднего сальника коленчатого вала. Под машиной давно появлялись характерные капли (и даже лужицы) масла, но хозяин решил отложить решение вопроса «до лучших времён», поскольку демонтаж коробки передач — не самая дешевая процедура. В итоге пришлось не только платить за сборочно-разборочные работы и замену потёкшего сальника, но и менять ведомый диск.

    Читать еще:  Крашеные кузовные детали на ваз

    Третий случай – пожалуй, наиболее нетипичный. При очередном переключении передач во время движения со стороны коробки передач раздались посторонние звуки, которые возникали при попытке отпустить сцепление даже при выключенной передаче! Владельцу пришлось на буксире ехать в сервис, где в снятом сцеплении обнаружился редкий казус: центральная часть ведомого диска (со шлицами) проворачивалась относительно остального диска.

    При этом первичный вал мог «стоять», в то время как прижатые корзиной и маховиком накладки ведомого диска вращались. Разумеется, ни о каком переключении передач при такой поломке речь не шла, из-за чего и пришлось прибегнуть к буксирному тросу. Однако возникла эта проблема отнюдь не на ровном месте: владелец признался, что накануне ему довелось дважды буксировать автомобиль аналогичной массы, причем процесс сопровождался рывками и стартами на подъемах. Итог вполне закономерен.

    Наряду с тормозными дисками и колодками сцепление относится к тем узлам, ресурс которых прямо связан с манерой езды водителя и особенностями эксплуатации машины.

    Как избежать проблем со сцеплением?

    Чтобы продлить жизнь сцеплению, достаточно соблюдать несколько несложных правил. Во-первых, нужно следить за его правильной регулировкой, иначе сцепление может как «вести», так и «буксовать». Во-вторых, нельзя перегружать сцепление – к примеру, интенсивно и долго буксовать в снегу или грязи, резко стартовать, переключать передачи при не полностью выжатой педали сцепления, держать её в полувыжатом состоянии и так далее. Наконец, нужно с осторожностью относиться к просьбам «дотащить на буксире», особенно если состояние сцепления неизвестно, а масса буксируемого автомобиля аналогична или превышает вес собственной машины. Конечно, сцепление может выйти из строя вследствие банального износа или заводского брака, но зачастую в его преждевременной кончине виноват тот, кто выжимает крайнюю левую педаль.

    Всем привет. Начинает проявляться следующая проблема — при трогании с места, при отжатой педали сцепления (в интервале

    40-70%) все чаще появляются дерагнья, схожие с теми, что бывают при пробуксовке на сухом асфальте. Пробег 20. Машина вторая, так что за не имением фактов специального поджога сцепления, версию об общем износе сцепного механизма можно откинуть. И кстати говоря, по недолгим наблюдениям, на холодную трясет на порядок заметнее => не перегрев. Сегодня по пути домой уже и на разогретой в пробочке подергивало, если давать меньше 2000 оборотов, с вероятностью 50% чувствовал неладное. пока не критично, уверен что пассажир пока и не почувствует ничего (кроме тех случаев на холодную), но самому как то нервозно, да и мало ли к чему все это приведет.
    Для справки
    С ХХ никаких проблем
    бенз 95
    ТО 5 тыс. км назад, по регламенту
    2.5 тыс. км назад новый радиатор, хотя он то тут наверно точно не причем

    было бы здорово, но при пуске ни стука, ни дерганья. тишина)

    я с этой проблемой пытался у народа мнение и совет выпросить,но увы ,пара без пристрастных комментов и столько-же упреков в том ,что я тупо не умею ездить.))))))))))Вот Санта брат тока на бенз предположил обратить внимание,ну и. пожалуй все.
    А проблема-то очень противная и задротная.
    Надо думать что-то.Я хотел к дилеру ехать,но дело-то в том,что как на зло,приедешь,а оно ррраз и не будет трястись.Вот и думай,что да как.
    По-читай внимательно тему «вопрос-ответ» вроде с 842-843 странички.В общем предпоследние.
    http://chevrolet-aveo.ru/showthread.php?t=698&page=842

    Послания с других источников:
    —надо поправить немного. и если мееееееееедленнооооо отпускаешь сцепу, то она не дергается.
    а вообще забавно, я все вопрошал у тех, у кого есть МТ месяца 2 назад — дергается ли у вас машина, ребята, клюет ли носом при старте.
    все молчали,, типа у всех все норм.
    сейчас таких сабжей завались.

    кстати, рывки у меня тоже остались.
    избежать их можно, если хочешь тронуться быстро — можно тока удерживая сцепу в середине хода какое-то время.
    если бросить и хоть газ в пол — машина клюет.
    если раскрутить газом ДО ОТПУСКАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ — 4-4.5 тыс, и резко отпустить — машина шлифовать начинает.

    —износ сцепления проявляется по разному. так что потрясывания- это как принак. Происходит от «уставания» лепестков диска сцепления. Которые должны его делать волнистым. Чтобы происходила плавная фрикция. При «выпрямлении» лепестков (дело времени) произойдет «распрямление» диска и он будет не совсем плавно обеспечивать прижим. Тоесть отпуская педаль мы конечно пытаемя обеспечить плавность, но сам диск уже начинает прижим большей плоскостью и с «пробуксовкой». Вот увеличение плоскости в момент прижима и вызывает пробуксовку рывками. Это и есть потрясывания. В принципе ниче не поделать. Ну чуть более газу и плавнее отпуская будешь без рывков.
    При износе накладок будет буксовать сцепление. Тоесть машина ревет-а не едет (разгон медленный, а обороты подскакивают быстро)при резком нажатии на газ.
    Надеюсь понятно изложил.

    —Винс, привет. Как обычно, уж 7 месяцев (12800км.) прогреваю не долго.
    Но чето дергается блин, может зимой поджог, хотя бывший дилер говорит, тяжело сжечь, там примитив, но как на меривах защита стоит и если чё красным оганьком где нибудь загорит.
    Вообщем ответа не нахожу.
    Жду ТО-1 может разберусь. 🙂

    —Всем привет. Итак, расскажу какая ситуация у меня:
    Утром или после работы, когда сцепление еще не нагрелось, машина трогается без рывков. Но когда некоторое время поезжу, т.е. когда сцепление нагреется (возможно перегреется) то при начале движения машина начинет дергаться, и чтобы этого дергания избежать приходится плавнее отпускать сцепление, в основном это помогает. Такая неприятность длится уже месяца 3. Так что, считаю, что скоро моему сцеплению придет хана. Вот так вот.

    Вот как-то такие есть цитаты.
    Качество бенза не может так влиять,ибо только при трогании такая чума.

    Непонятная трабла с машиной.

    #1 Ай атиус

  • Пользователи
  • 301 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казань

    Такая вот проблема — еду домой, поворачиваю со светофора, трогаюсь, вдруг резко падают обороты, машина дернулась и начала останавливаться, выжимаю сцепление — обороты встали на место, опять отпускаю сцепление — опять дергается и опять обороты падают. Оставалось буквально метров 300-400. Кое как докатился до дома.
    Вот что заметил — на нейтралке, выжимаю сцепление — газую — обороты спокойно до 5000 набираются, отпускаю сцепление — газую резко — растут до 3000 — подтом падают и мотор как будто захлебывается.

    Что это? коробка навернулась?

    • Наверх

    #2 Den auf Golf

  • Пользователи
  • 1179 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Такая вот проблема — еду домой, поворачиваю со светофора, трогаюсь, вдруг резко падают обороты, машина дернулась и начала останавливаться, выжимаю сцепление — обороты встали на место, опять отпускаю сцепление — опять дергается и опять обороты падают. Оставалось буквально метров 300-400. Кое как докатился до дома.
    Вот что заметил — на нейтралке, выжимаю сцепление — газую — обороты спокойно до 5000 набираются, отпускаю сцепление — газую резко — растут до 3000 — подтом падают и мотор как будто захлебывается.

    Что это? коробка навернулась?

    • Наверх

    #3 Ай атиус

  • Пользователи
  • 301 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казань

    Сообщение отредактировал Ай атиус: 14 April 2009 — 21:33 PM

    • Наверх

    #4 Ай атиус

  • Пользователи
  • 301 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казань
    • Наверх

    #5 mama6630

  • Пользователи
  • 97 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: питер
    • Наверх

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector