2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конденсатор на генераторе ваз 2109

Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)

Конденсатор на генератор ваз 2110

В данной статье вашему вниманию представлена небольшая, но очень ценная инструкция о том, как своими руками заменить конденсатор генератора ваз 2110. Но вначале предлагаю ознакомиться с информацией о том, что такое конденсатор, где он находится и в чем его назначение.

Типы автомобильных конденсаторов

  1. Для генератора. Подаёт электричество в работающий генератор, предотвращает перепады напряжения в зажигании, ликвидирует шумы радиоприёмника. Если в генераторе авто нет конденсатора, проезжающий мимо транспорт вызовет сильный шум на радио. Благодаря этому изделию удаётся защититься от дискомфорта в пути.

Так выглядит автомобильный конденсатор

  • Для сабвуфера. Автоусилитель обеспечивает более полное насыщение баса и расширяет диапазон воспроизведения частот, однако он сильно увеличивает потребление тока, что приводит к проблемам со светом фар и плохому качеству воспроизведения низких частот. Хорошо работающий конденсатор — гарантия защиты от проблем.
  • Технические характеристики генераторов ВАЗ 2109.

    Наибольшая сила тока отдачи при 13 В составляет 55 А у генератора 37.370 и 80 А у 94.3701.

    У 37.370 предельное регулируемое напряжение – 13,6-14,6 В, а передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2,04. У его аналога — генератора 94.3701 предельное регулируемое напряжение равно 13,2-14,7 В, а передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2,4.

    Помимо технических характеристик в этих моделях ВАЗовского генератора имеются отличия и в размере контактных колец: в 94.3701 кольца имеют меньший диаметр, нежели у 37.3701. Сделаны они так для продления срока службы щеток и уменьшения окружной скорости вращения.

    1. В монтажном блоке перегорел предохранитель, для устранения Вам нужно просто заменить его;
    2. Произошел обрыв в цепи питания комбинации приборов, здесь нужно провести проверку провода “0”, а также его соединения до комбинации приборов;
    3. Выключатель зажигания не срабатывает, в этом случае следует проверить и при необходимости заменить контактную часть выключателя;
    4. Износ, зависание щеток или же окисление контактных колец, нужно заменить щеткодержатель и сами щетки, а кольца протереть смоченной бензином салфеткой;
    5. Поврежден регулятор напряжения – Вам необходимо заменить это самый регулятор;
    6. Замыкание в положительных вентилях – следует поменять выпрямительный блок;
    7. Проскальзывает ремень генератора, здесь достаточно отрегулировать его натяжение;
    8. Обрыв ремня – поможет замена ремня генератора;
    9. Поврежден подшипник генератора – поможет лишь установка нового подшипника.

    Это ряд не значительных неисправностей, но даже они порой могут привести к тому, что понадобится замена генератора. Вообще, ремонт генераторов лучше доверить профессионалам из автомобильных мастерских, но если Вы хорошо разбираетесь в машинах, то можете подчинить генератор своими руками. Для этого, возможно понадобится схема генератора, которую Вы сможете найти в интернете или в руководствах по ремонту ВАЗ 2114. В случае чего, купите генератор в магазине за 2100-2300 рублей.

    Стоит также отметить, что генератор 2110 абсолютно такой же, как на 2114, так что не нужно теряться, если Вы услышите обозначение первой модели.

    Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки генератора.

    Также отсоединяется провод от вывода D+ регулятора напряжения.

    Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рисунке 5.

    С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения.

    Эти вентили «положительные» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом «B+» генератора.

    Другие три вентиля («отрицательные» с черной меткой) имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с массой.

    Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» вентилях. Для этого «плюс» батареи через лампу подсоедините к зажиму B+ генератора, а «минус» к корпусу генератора (рис. 5, I).

    Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое замыкание.

    Для проверки короткого замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом B+ генератора, а «минус» – с одним из фазных выводов обмотки статора (рис. 5, II).

    Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей.

    Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу с одним из фазных выводов обмотки статора, а «минус» с корпусом генератора (рис. 5, III).

    Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» вентилях.

    Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора.

    Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.

    Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным.

    Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

    Основные неисправности генератора — это выход из строя щетки генератора Ваз 2109 или реле регулятора в целом с щетками. Для замены реле регулятора генератора совсем не обязательным будет снятие генератора Ваз 2109 так как снятие и установку щеток генератора можно произвести на месте. Так же в редких случаях вылетает диодный мост. Если же требуется глобальный ремонт и разборка генератора Ваз 2109 тогда следует знать, как снять генератор.

    ВАЖНО: Перед началом работ по снятию генератора первым делом нужно отсоединить «-» клемму от АКБ.

    Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

    Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы “ЗО” генератора.

    Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.

    Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.

    Отверните болт крепления регулировочной планки.

    Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.

    Снимите генератор с автомобиля.

    Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора! После установки отрегулируйте натяжение ремня .

    Генератор на ваз 2109 – как проверить, замена щёток, разборка

    Доброго времени суток, читатели! Думаю многие слышали, а может и даже знают о таком переходе, но все же множество мечтают и не догадываются о такой замене. Опишу суть проблемы ВАЗов с генератором. На 2109 карбюраторной с завода стоит генератор на 55А вполне достаточно если на вашем железном друге из энергопотребителей только печка, фары и дворники.

    Но когда я стал свою машину облеплять всякими нужными. вносящими в пользование авто удобства, я столкнулся с проблемой — просадка напряжения, а на холостом ходу вообще жуть. Первой моей модернизацией стал трехуровневый регулятор напряжения. Конечно он не полностью справился с проблемой, но все же лучше чем ничего, т.к. вечно не дозаряженный аккумулятор зимой в движении от светофора до светофора немного напрягал.

    Из энергопотребителей в машине помимо штатного дополнительно были установлены и поставлены: ПТФ, подсветка всех кнопок (так как на 2109 с низкой панелью с завода нет подсветки), ЭСП, музыка, радар-детектор, видеорегистратор, постоянно заряжающийся телефон, подогрев сидений, сигнализация — в общем генератора 55А явно мало. И стал я задумываться о генераторе “повеселее”. было два варианта, либо от люксовой Приоры на 115А, либо элдикс на 135. И тут подвернулся генератор eldix 135a c обгонной муфтой, который отходил у знакомого лишь пару месяцев. В общем переходим к установке. Что нам нужно докупить для установки на старый карбюраторный двигатель сего генератора.

    1 — генератор ELDIX 135a c обгонной муфтой.
    2 — Шкив коленвала 2110 для 8 клапанного двигателя 2110-1005060
    3 — Ремень генератора поликлиновый или он же ручейковый 21082-3701720-03
    4 — Кронштейн генератора нижний 21082-3701650
    5 — Кронштейн (планка) генератора верхний в сборе 21082-3701635/70/29.
    6 — Болты крепления нижнего кронштейна и болт крепления генератора к нижнему кронштейну.

    1 — Снимаем наш старенький генератор на 55А вместе со всеми кронштейнами и шкив коленвала.
    2 — Ставим купленный шкив коленвала под поликлиновый ремень.
    3 — Прикручиваем нижний кронштейн от 2110 к генератору, иначе потом болт генератор-кронштейн не засунуть.
    4 — Засовываем сверху генератор и прикручиваем нижний кронштейн на место.
    5 — Надеваем ремень.
    6 — Прикручиваем верхнюю планку (кронштейн) к двигателю.
    7 — Натягиваем ремень и фиксируем его контрольным болтом.

    Вот и все — генератор на месте!

    А теперь заводим двигатель и делаем замеры!
    — На холостом ходу с выключенными приборами — 14,7 В.
    — На холостом ходу со всеми включенными приборами! Включил дальний свет, противотуманки, подогрев сидений, печку в третье положение, музыку на всю громкость и в это время опускал оба стеклоподъемника — показания вольтметра составили — 14,2 В, что меня даже больше чем удовлетворяет.

    Всем спасибо за внимание! Будут вопросы пишите, я с удовольствием помогу и отвечу. И повторяю Америку я не открыл, а лишь напомнил, а то многие после этой установки еще долго со мной спорили, что как так-то все подошло?
    А подошло все спокойно и молча — ТОЧИТЬ И ПИЛИТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО!

    Все просили вчера сделать замеры на прогретом двигателе и при включении вентилятора охлаждения! Я сделал, но с вентилятором не получилось, т.к. на улице сегодня холодно и как бы я не грел, он так и не сработал. А вот, что касается замеров напряжения то дела обстоят так:
    — При заводе авто показания на генераторе равны 14,7 В.
    — При прогреве показания вольтметра опускаются до 14,2 В.
    — При включении приборов на прогретую показания опускаются до 13,9 В и через секунд 5-8 снова выравнивается до 14,2 В.
    И сколько бы не включал и какое количество — все равно напряжение выравнивается и стремится к значению 14,2 В

    Генератор на ВАЗ 2109 – устройство, преобразующее механическую энергию в электрический ток. Данная установка заряжает аккумуляторную батарею и питает все электрооборудование автомобиля при работающем двигателе.

    Далее мы рассмотрим, что представляет собой генератор ВАЗ 2109 и какова схема подключения генератора. Также в данной статьи мы подробнее остановимся на том, как выполняется проверка генератора ВАЗ 2109 и как разобрать генератор при такой необходимости.

    Генератор 2109: устройство и особенности

    Начнем с того, что на ВАЗ 2109 устанавливают генераторы переменного тока: серия -37.3701(конструкция с использованием клиновой ременной передачи) и серия — 94. 3701(конструкция с использованием поликлиновой ременной передачи).

    Давайте разберемся более подробно в схемах подключения, способах диагностирования и ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2109 (конструктивные особенности автомобильных генераторов: серия 37.3701 и 94.3701).

    Итак, генератор расположен в передней части и крепится практически на ДВС автомобиля. Генераторы бывают двух видов: традиционный и компактный.

    Основные составляющие генератора на ВАЗ 2109:

    • корпус;
    • ротор;
    • статор;
    • щеточный узел (щетки генератора ВАЗ);
    • выпрямительный блок;
    • регулятор напряжения.

    Конструкция генератора серии 37.3701 состоит из более чем 20 элементов:

    • втулка, поджимной и буферный штуцеры;
    • задняя крышка узла, болт, фиксирующий выпрямительное устройство, выпрямительный узел с вентилем;
    • конденсаторный компонент;
    • шкив и задний подшипник вала роторного устройства;
    • крыльчатка, вал, щетка, подключенная к выходу на регуляторном механизме, упорное кольцо;
    • контакты для подсоединения потребителей электроэнергии;
    • статорный механизм, обмотка ротора и т.д.

    Более сложная конструкция генератора серии 94.3701, состоящая из более 30 элементов, среди них:

    • конденсаторное устройство, защитный кожух приспособления;
    • контакт В+ и общий контакт дополнительных диодных элементов с подключением на регуляторном приспособлении к выходу D+;
    • фиксирующее устройство плюсовых диодов выпрямительного механизма и фиксация для отрицательных диодных элементов;
    • вал, стяжной болт, шайбы (обычная, конусная);
    • втулка, держатель щеточного узла и т.д.
    • при номинальном напряжении 14В, наибольшая сила тока отдачи у генераторов 37.3701 равна 55А, у генераторов 94.3701 равна 80А;
    • напряжение регулируется: 13,6-14,3В (37.3701) и 13,2-14,7В (94.3701);
    • передаточное отношение – 1:2,04 (37,3701) и 1;2,4 (94.3701).

    Если рассматривать генератор, общая схема включает в себя такие элементы:

    • генератор переменного тока на ВАЗ 2109;
    • минусовый и плюсовый диод;
    • приборная панель автомобиля и контрольная лампочка генератора и разряда АКБ;
    • прибор вольтметр;
    • блок с предохранителями, установленный в моторном отсеке, под лобовым стеклом со стороны водителя;
    • дополнительные резисторные элементы, встроенные в монтажный блок предохранителей;
    • замок зажигания и реле зажигания автомобиля;
    • конденсаторное устройство, обмотка и АКБ автомобиля;
    • установленное в моторном отсеке реле-регулятор напряжения генератора.

    Что касается того, как подключить генератор ВАЗ 2109, это будет зависеть от модели устройства:

    • модель генератора 37.370 — при повороте ключа зажигания происходит подключение напряжения через контрольную лампочку на панели приборов и резисторы. При запущенном ДВС напряжение поступает на обмотку возбуждения вентилей на выпрямительном блоке (основное напряжение подается на вывод регулятора, ток не проходит через контрольную лампочку и она не горит)
    • модель генератора 94.3701 – схема включения аналогична предыдущей (после включения зажигания через контрольную лампочку напряжение поступает к выводу регулятора).

    Проверка генератора ВАЗ 2109 и ремонт

    Ремонт генераторного узла ВАЗ 2109 проводят в случае выявления критических неисправностей в установке. Определить неисправность можно несколькими способами, один из таких способов — диагностика с помощью мультиметра.

    Алгоритм проводимых работ:

    • продиагностировать регулятор напряжения – на тестере выставляется режим замера напряжения (промеряется на клеммах АКБ или на выводах генераторного узла). При нормальной работе параметр должен быть в пределах от 14 до 14,2 Вольт, а при нажатии на газ увеличиться не более чем на 0,5 Вольт). В случае несоответствия, меняют реле напряжения;
    • диагностика диодного моста генератора – тестер переводят в режим звука, а именно при замыкании выходов щупов можно услышать характерный звук. Проверить нужно каждый диод в разных направлениях, но звук должен быть слышен, только в одном (звук доносится в обоих направлениях – диод пробит, соответственно подлежит замене, причем лучше всего менять весь диодный мост);

    Ремонт генератора ВАЗ 2109 можно произвести как на СТО, так и самостоятельно. В двух словах, весь процесс состоит из нескольких этапов: демонтаж генератора, разборка генератора, дефектовка и замена деталей, сборка генераторного узла, установка и подключение генераторного устройства.

    Инструменты, необходимые для проведения ремонтных работ: тиски, набор гаечных ключей, комплект отверток, съемный инструмент для подшипниковых устройств.

    Чтобы разобрать генератор, потребуется:

    • отключить аккумулятор, сняв с него клеммы и обесточив бортовую сеть;
    • демонтировать колпачок с вывода и выкрутить соответствующую гайку;
    • сняв проводку со шпильки, отключить колодку с проводкой, идущую к разъему узла;
    • ослабив затяжку фиксации узла к регулировочной планке, поднять узел вверх до момента упора к головке блока цилиндров;
    • освободить шкив генератора от ремня;
    • выкрутив винт фиксации планки к блоку цилиндров, под машиной выкрутить винты кронштейна на ДВС;
    • проводим демонтаж генератора, достав его из моторного отсека;
    • разбираем генератор и меняем вышедшие из строя элементы;
    • сборку и установку следует производить в обратном порядке.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что вовремя замеченные и выявленные поломки позволяют не только избежать проблем при эксплуатации ТС, но и зачастую увеличить срок службы генератора.

    Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

    Технические характеристики37.370194.3701
    Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин5681
    Регулируемый диапазон напряжения13,5-14,413,3-14,6
    Передаточное соотношение01.01.197001.01.1970
    Емкость конденсаторов2,3±15%2,1±15%

    Водителю на заметку. Если в пути оборвался ремень привода ИП, а запасного нет под рукой, вырежьте кольцо шириной 25 мм с автомобильной камеры.

    Чтобы существенно снизить потребление тока при работающем силовом агрегате необходимо отключать максимальное количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.

    Цена генераторной установки на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

    Каталожный артикулСерийный номерЦена
    A2110-80A (оригинальный)БОШ (9501.3801) (оригинальный)От 3000 – 3200
    9501.3801FINWHALE 687-0462022 / 180545От 3000 – 3200
    9568.3749922.3801SKL622RSОт 3000 – 3200
    3701010 (HORT)3701024ContitechОт 3000 – 3200
    37019713701953Электро 3701747От 3000 – 3200
    *цены указаны состоянием на август 2019 года

    Замена щеток генератора. Установка диода в генератор

    Всем привет! На прошлой неделе при езде стал замечать, что стрелка вольтметра начала самопроизвольно колыхаться то влево, то вправо. Потом вроде зарядка в норме и через какое-то время, снова тоже самое. Тут я уже примерно прикинул в чем дело-износ щеток генератора.

    Нашел время и поехал в гараж. Отвернул два винтика щеткодержателей и вытащил ее. На глаз было видно, что щетки имели достаточный износ, в следствии чего, зарядка АКБ шла перебоями, а лампочки фар и приборок слегка мерцали.

    Тут я достал со шкафа генератор от своей бывшей 2105 и открутил оттуда щетки. Они были в достаточно хорошем состоянии и по длине годные. Установил их на свою 9-ку. Старую щетку, вновь прикрутил к генератору от 5-ки. Кстати, сам генератор от 5-ки лежит на про запас, я его разбирал, чистил, новые подшипники установил и покрасил. Об этом есть статьи в моих БЖ по ВАЗ-21053.

    Завел двигатель и совсем другое дело-генератор выдает как положено, мерцания лампочек пропали. Ну и на этом я не остановился, а сделал приспособу из диода к генератору, чтоб поднять напряжение на выходе. Тоже самое делал и на своей 5-ке, где результатом был доволен.

    Ну и теперь собственно результаты и пару фотографий.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector