0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конкурс на лучший слоган компании

Линейка «ГороденЪ» — создана из отборного молока сорта экстра. Мы тщательно отбираем молоко с повышенным содержанием белка.

  • Масло — изготовлено по специальной технологии из отборных сливок, без растительных жиров.
  • Кефир — обогащён бифидобактериями, которые стоят на страже здоровья нашего организма.
  • Сметана и ряженка созданы по традиционным технологиям с жёстким соблюдением всех норм для того, чтобы потребитель получил продукт наивысшего качества.
  • Творог — произведён по технологии, которая дает нам аромат и вкус деревенского творога.
  • Мороженое — только у нас пломбир 20% с натуральной ванилью.
  • Сырок глазированный — сочетание нежной творожной массы с хрустящей шоколадной глазурью. Оценят настоящие гурманы.

Данная линейка придется по вкусу даже самому искушённому покупателю.

Новости

«Хочу стать креативным директором города»

Креатор Никита Харисов — о скандалах в рекламе, городских сообществах и старичке-Екатеринбурге

Экспрессивный и дерзкий, но при этом скромный и самокритичный креатор — пожалуй, так можно сказать о новом герое рубрики «Горожанин». Одни помнят его как бариста в кофейнях, другие тусовались на его костюмированных вечеринках или знают придуманную им скандальную рекламу. Сейчас он перестал «пуляться» идеями ради хайпа, развивает сообщества, выращивает урожай и мечтает стать бренд-директором Екатеринбурга. Говорим о жизни и городе с креативным директором компании «Атомстройкомплекс» и руководителем уральского паблик-арт фестиваля «ЧО» Никитой Харисовым.

«Нас учили смотреть на все нестандартно»

— Мое креативное мышление начало развиваться еще в детстве. Год я проучился в муниципальной школе, даже успел походить в форме — до сих пор помню, какая она колючая. Но учиться я там не смог, и родители перевели меня в нестандартную школу «Лира» на Уралмаше. Мы изучали фотографию, искусство, даже учились готовить. Там не было оценок, зато была своя валюта, так что по окончании я был самым богатым учеником. Главное, чему нас учили педагоги — смотреть на все нестандартно и искать разные решения. Этот подход я транслирую во всем.

В 6 классе я перешел в другую школу. Там мы часто ходили в походы: поднимались на Конжаковский камень, жили месяц в палатках на Ревуне. В 6 классе я купил себе штаны-партизаны и футболку цвета хаки, за что меня прозвали нифером (неформал — человек, предпочитающий необычную одежду — прим. ред.). Потом мама мне сшила широкие рэперские штаны, все на меня так пялились.

Когда поступил в колледж — устроился на работу и почти десять лет проработал бариста, а в промежутках пару дней побыл стюардом в пиццерии «Фридей» и во «Время Ч».

Шоу-балет «Дадим *****» и костюмированные вечеринки

— Долгое время я работал в кофейне «Ароматная чашка» на проспекте Ленина. В 2003 году не было настолько развитой кофейной культуры, как сейчас. В городе появлялись первые кофейни — «Кофебум», «Кофейня № 7», где можно было просто прийти попить кофе и съесть тортик. Поэтому не скажу, что я смогу отличить арабику и колумбию и придираюсь к напитку, когда сам хожу в заведения. С напарником Валерой Черепановым, который тогда учился на диджея, мы неплохо зарабатывали. Но однажды мы с ним посмотрели фильм «Клубная мания» с Маколеем Калкиным и загорелись идеей проводить костюмированные карнавалы-вечеринки Party Monsters. Мы даже создали свою промо-группу «Шоу-балет «Дадим *****»», которую позже пришлось переименовать в нечто более приличное — Soda Promo. Тусовки гремели в клубах «2КУ», Da Bar и других. Вот где проснулся мой креатив.

Позже я устроился в кофейню Rio De, где познакомился с Данилом Голованым из Red Pepper, тогда уже довольно известным рекламным агентством. Однажды я сказал ему, что хочу работать, и он ответил: «Приходи». В один день я написал директору кофейни, что больше не выйду на смену и пошел работать в Red Pepper.

«Будь мужиком — смени пол»

— Что мы только не делали: снимали видео, придумывали акции, тогда креативщики были такие безбашенные. Десять лет назад рынок креатива на Урале только начинал развиваться и можно было творить все что угодно. Чего только стоит акция «Будь мужиком — смени пол», которую мы придумали для производителя напольных покрытий. Попробуйте представить такую рекламу сейчас.

Рекламная кампания Талицкого молочного завода со слоганом «Натуральное долго не хранится» в итоге обернулась судами и исками от федеральных компаний, но какая разница, если про тебя все написали? Не надо бояться быть смелыми: люди сегодня об этом помнят, завтра забудут. Конкурировали мы тогда жестко, в городе было не много агентств — «Восход» уже были мастодонтами, Street Art, которое потом превратилось в команду фестиваля «Стенограффия». Все следили, у кого больше фестивальных наград. У меня, кстати, их больше 150, одно время я входил в топ-10 самых награждаемых креативщиков России. А сейчас маркетинг сильно изменился, все оцифровано и ты четко знаешь, откуда и какая у тебя конверсия и охваты. Места для креатива остается совсем немного.

«Понял, что выгорел»

— Со временем мне надоело жить в Екатеринбурге, я устал от вечеринок и тусовок. Мы решили с Даней открыть офис Red Pepper в Москве и переехали туда, сняли квартиру в центре на Тверской. Смысл жить в спальнике, если ты с таким же успехом можешь жить в Екате и так же тратить время на дорогу. У меня был размеренный график и повезло, что мы попали в тусовку таких же как я, а не офисных клерков, которые мечтают заколотить деньги и гвозди в твоем карьерном гробу, подвинуть кого-нибудь.

Год мы проработали очень успешно, но потом я понял, что выгорел. Работая в агентстве, ты редко видишь результат своей работы и много проектов делаешь в стол. Мы разошлись с Red Pepper по-дружески. Я походил на собеседования, но неожиданно мне написал Виктор Ананьев из «Атомстройкомплекса». У него была идея ввести должность креативного директора, хотя ни в одной строительной компании в то время не было в штате таких сотрудников. Я подумал, что это прикольно, потому что в данном случае ты работаешь уже на стороне клиента и вкладываешься в продукты, которые точно будут сделаны. Мы обсуждали, что я буду участвовать в разработке концепции домов, создания брендинга, рекламных кампаний. Сначала мы договорились о работе на аутсорсе, и я приезжал раз в месяц на совещания.

Пока жил в Москве, успел сделать предложение своей будущей жене. Я перебрался в Питер, ко мне переехала Ксюша и вдруг звонит коммерческий директор. Он позвал на полную ставку в Екатеринбург, и мы уехали обратно.

Параллельно с работой я начал заниматься садом, решил помочь маме и сильно втянулся. Кстати, это сад еще моего прадедушки. Там растет огромная ель, которую он когда-то посадил. Когда появился Матвей, сад стал особенно актуальным, чтобы сын ел овощи и ягоды без химикатов. Сейчас для меня это некая медитация, там я полностью отключаю голову и отдыхаю. Пару лет назад посадил новую яблоню, смородину, крыжовник. Очень надеюсь, что в этом году мы доделаем недостроенный садовый дом и сможем в следующем году оставаться там на выходные.

«СМИ добавили нас в черный список»

— Первое время в «Атоме» я больше занимался рекламой, в то время думать о паблик-фестивале казалось чем-то странным — как это повлияет на наши продажи? Проектов было так много, что я все и не припомню. Мы делали со Славой Птрк арт-объект из бетонных свай, пускали канатоходца у «Чемпион-парка», а на 1 апреля запускали шутку про запуск лодочного такси, после которого некоторые СМИ добавили нас в черный список.

Но за время работы я стал более рассудительным, теперь для меня важно не просто пуляться идеями, а вывести компанию на стратегическое планирование всей коммуникации. Раз в год мы замеряем «здоровье бренда», от этого и отталкиваемся. Сейчас важно понимать: зачем ты делаешь ту или иную кампанию? Это должно быть аргументированно. Мы хотим построить архитектуру бренда, все упорядочить. Работа в «Атоме» и команда, с которой мы делаем совершенно разные проекты — одна из лучших в Екатеринбурге. Здесь собрались люди, которые болеют не только за успех компании, но и за то, чтобы сделать лучше сам город и жизнь в нем, и это часть философии бренда.

«Хочется запустить charity-бренд одежды от Атома»

— В прошлом году мы запустили футболки «На районе» с Urals и фондом «Город может». Сейчас я понимаю, что хочется превратить проект «На районе»» в городской charity-бренд с акцентом на разные локации города, а прибыль с продаж направлять на улучшение мест или на помощь локальным сообществам. Например, сейчас ребята ревитализируют кинотеатр «Заря». Мы готовы выпустить совместный мерч, а прибыль с продаж отдать активистам. Это лучше, чем просто перечислить им деньги.

В последние года два я понял, что хочу помогать нашим сообществам развиваться. Однажды мы решили поддержать мероприятие «Ночь сообществ» от Фонда городских инициатив и вручить победителям гранты. Я открыл для себя до этого неизведанный пласт городских сообществ и инициатив. Их очень много. Спасибо Жене Нестеровой и Фонду городских инициатив. Сейчас я участвую в программе «Пространство роста» и стал трекером для трех сообществ — «Улица Бажова», Vetkashop и пермское экотакси. Хочется не просто помочь реализовать идеи, а чтобы что-то в городе оставалось и развивалось что-то полезное.

«Глобальная мечта — стать креативным директором Екатеринбурга»

— Я реально считаю, что городу нужен бренд. А что такое бренд Екатеринбурга — никто не знает.

Что я бы хотел изменить?

1) Поднимать и развивать районы, ведь люди живут там. Фестиваль паблик-арта «ЧО» — одно из продолжений этой идеи. Какая разница жителю Уралмаша от того, что ты установил арт-объект в центре? Вот когда объект появится на районе и будет посвящен его истории, он пойдет его смотреть и изучать.

2) Всему свое место. А что если вместо батутов, машинок и прочей «Анапа-стайл» развлекаловки разместить арт-объекты? К 300-летию Екатеринбурга мы, конечно, не успеем, но идея классная. Кстати, я тоже родитель, но я не вожу своего сына в центр города на батуты и машинки. Для этого есть специальные пространства, например, парк Маяковского.

3) Развивать разные участки набережной. Вот сейчас объявили конкурс на реконструкцию. Но набережная в центре и так пользуется спросом. Я бы предложил сделать пешеходный маршрут от ВИЗа до Химмаша, чтобы показать новые сценарии использования реки. К тому же у нас короткое лето, люди хотят гулять, а в центре опять все будет перерыто.

4) Избавиться от визуального мусора в городе. Ребята из команды «Дизайн-код Екатеринбурга» активно этим занимаются. Все должно быть в меру, не надо орать о своем бизнесе на каждом шагу, вы живете в XXI веке. Есть более подходящие инструменты для рекламы, а вы все еще завешиваете баннерами окна магазинов и витрин.

5) Снять кино про Екатеринбург. Художественный полный метр, сборник новелл, наподобие «Париж, я люблю тебя!» У нас нет фильма, который рассказывал бы про город через личные истории людей, а это хорошо влияет на бренд. Возьмите Звягинцева, после съемок «Левиафана» в Териберку постоянно ездит большой поток туристов. Для съемок нужно привлекать только уральских режиссеров, например, Алексея Федорченко, и снимать только командой Red Pepper Film, потому что это лучший продакшн в Екатеринбурге, который снимает на уровне Москвы и Европы.

«Екатеринбург — 300-летний сварливый старичок»

— Быть родителем проще, чем быть горожанином. Когда ты родитель, ты несешь ответственность только за своего ребенка, а горожанин несет часть ответственности за весь город.

Мы с Ксюшей много спорим и договариваемся по поводу воспитания сына, а горожан — полтора миллиона. И им нужно встречаться, договариваться и к чему-то прийти. Это очень сложно, учитывая, что Екатеринбург живой, меняющийся организм, иногда упертый, иногда неподвижный. Такой 300-летний сварливый старичок.

5 рекламных слоганов на английском, которые знают во всем мире

Рекламные слоганы не только продают товар или услугу. Над их созданием работают десятки людей, и благодаря игре слов и лингвистическим приемам они входят в речь словно пословицы. SM рассказывает о знаменитых слоганах, которые стали частью культуры.

1. Think Different

Слоган, который Apple использовала с 1997 до 2002 года, переводится как «Думай иначе». Он появился после того, как Стив Джобс вернулся в компанию после десятилетнего отсутствия, когда Apple была на грани банкротства. При помощи агентства TBWAChiatDay была разработана концепция «Think Different». Причем Джобс настоял именно на таком написании, отказавшись от более правильного с точки зрения грамматики «Think Differently».

Слоган обыгрывал также и девиз IBM «Think», противопоставляя продукцию Apple компьютерам компании. Сама рекламная кампания строилась на образах Эдисона, Эйнштейна, Пикассо, Леннона и других знаменитых исторических личностей, которых Джобс считал близкими по духу себе и потребителям Apple. Идея оказалась успешной: Джобс смог спасти компанию от закрытия. Десятилетие спустя он придумал iPhone, о роли которого отдельно говорить и не стоит.

Недавно компания судилась из-за этого слогана со швейцарским производителем часов Swatch. Apple утверждала, что использованная Swatch фраза «Tick Different» («Тикай иначе») — это плагиат. В Swatch заявляли, что их слоган — это отсылка к рекламе компании 1980-х годов «Always different, always new» («Всегда разный, всегда новый»). В итоге Apple суд проиграла, потому что не доказала, что больше половины швейцарцев ассоциируют этот слоган с ее продукцией.

2. Connecting people

Телефоны Nokia в начале 21 века считались легендарными. В нулевых интернет заполнился шутками о «неубиваемой» Nokia 3310. Сейчас дела с продукцией компании обстоят не очень: производство телефонов то закрывалось, то переходило под крыло Microsoft, то снова открывалось. Сейчас компания производит смартфоны на Android, которые вряд ли смогут сильно потеснить конкурентов в ближайшем будущем.

Но слоган «Connecting people», который придумал маркетолог Томас Гэд, до сих пор помнят миллионы. Он отражал основную идею компании, которая производила надежную и стильную продукцию. Десятки лет Nokia господствовала на рынке мобильных телефонов, пока ее не потеснила Apple и другие смартфоны.

До 2011 года в России слоган не переводился. Потом в итоге компания представила дословный перевод «Соединяя людей». Возможно, до этого рекламщикам не нравилось деепричастие в русском варианте слогана.

3. I’m lovin’ it

Слоган McDonald’s появился в результате конкурса, в котором победило мюнхенское агентство Heye & Partner. Эта концепция использовалась более чем в сотне стран. На русский оригинальный слоган перевели как «Вот что я люблю».

Но к английскому варианту у многих возникали вопросы. В интернете можно найти рассуждения о том, что to love — это глагол состояния, который не может употребляться в Continuous. Однако в рекламе часто пренебрегают грамматической нормой в угоду эмоциональности. А форма loving вызывает у потребителя чувство, что вот прямо в этот момент он ест бургер и ему классно.

Кстати, в песнях тоже часто бывает, что глаголы состояния используются неверно — вспомните протяжное «I’m still loving you-u-u…» у Scorpions. Цель та же — зацепить и вызвать эмоцию.

Обратите еще внимание на местоимение it в слогане McDonald’s. Оно созвучно с глаголом to eat (есть). Точно так же, как в немецком «Ich liebe es» местоимение es немного намекает на essen. Так что можно обвинять рекламщиков в безграмотности, но в управлении эмоциями людей им все-таки равных нет.

4. Just do it

Слоган Nike — это прямой призыв к действию. «Просто сделай это», — говорит компания покупателям. Но история слогана при этом далеко не простая.

Меткую фразу придумал совладелец и креативный директор Портледнского рекламного агенства Weiden & Kennedy Ден Вайден. Молодая компания Nike Inc, которая тогда продавала экипировку для легкоатлетов, обратилась к нему в 1988 году с просьбой разработать слоган и основу рекламной кампании.

Вдохновение Вайден почерпнул из достаточно странного источника. В 1977 году преступника Гэри Гилмора из Техаса расстреляли за двойное убийство. Перед казнью он сказал: «Let’s do it» («Давайте сделаем это»).

Когда Ден размышлял о слогане для Nike, ему пришла в голову эта фраза. По его мнению, она отлично раскрывала идею того, что каждый может достигнуть успехов в спорте. В итоге Вайден заменил «Let’s» на «Just» и получил слоган, который до сих пор считается одним из самых известных в мире.

5. There are some things money can’t buy. For everything else, there’s MasterCard

Может показаться, что слоган MasterCard длинноват. Но он идеально обыгрывает ключевую концепцию бренда Priceless (бесценный), которая существует еще с 1997 года.

Реклама играет на том, что «бесценные» эмоции и чувства человек может получить благодаря приобретению каких-то вещей за деньги. И работает это уже больше 20 лет, начиная от самого первого ролика с отцом и сыном, которые пришли посмотреть бейсбол.

За это время, конечно, компания несколько раз видоизменилась, но ее ядро осталось тем же. А слоган «Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard» прочно вошел в интернет-культуру.

Чтобы успешно работать в рекламе, нужно хотя бы минимально знать английский. Иначе все самые интересные тренды будут проходить мимо вас. Если вы хотите подтянуть английский для работы, записывайтесь на бесплатный пробный урок в Skyeng.

Занятия в школе проходят на удобной интерактивной платформе. Вам подберут преподавателя в соответствии с вашими интересами, так что будьте уверены, что скучно на занятиях не будет!

Афиша

Информационно-справочный портал СМИ Липецкой области «Липецкмедиа»
Учредитель: Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета»

Главный редактор: Тарасов Максим Вячеславович
Адрес электронной почты редакции: red@lipetskmedia.ru
Телефон редакции: +7 (4742) 50-17-65
Реклама на сайте: тел. +7 (4742) 50-17-20 reklama@idlipetsk.ru

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте LipetskMedia.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование материалов, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-50671 от 24.07.2012. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

398055, Липецк, ул. Московская 83 +7(4742) 50-17-53, 50-17-65, 50-17-48

Израильские разработки для летнего отдыха

Доковидный 2019 год оказался рекордным для Израиля с точки зрения привлечения иностранных туристов. Во многом ростом популярности направление было обязано масштабной PR-кампании, проведенной в предшествующие годы в том числе в России, а также развитию инфраструктуры. В настоящий момент власти задумываются над восстановлением отрасли, однако приблизиться к докризисным показателям станет возможно не ранее 2022 года. При этом, как ни странно, туризм и смежные с ним направления являются далеко не самыми популярными точками приложения усилий израильских инноваторов, а их разработки, если сравнивать с другими секторами, реже приживаются среди потребителей.

«Умный» пляж

Поскольку в значительной степени ростом турпотока ближневосточная страна была обязана совершенствованию инфраструктуры, она же стала объектом внимания израильских инноваторов, готовых предложить идеи для индустрии пляжного отдыха. Учитывая национальные особенности, на первое место здесь вышли технологии повышения безопасности, среди которых популярность приобретает SmartBeach от стартапа Sightbit, созданного студентами университета им. Д. Бен-Гуриона, удивительным образом расположенного не на море, а в пустыне Негев.

Идея будущего проекта появилась у Н. Элиава и А. Бисмута, когда они, отдыхая на пляже, заметили, что в арсенале спасателя одного из самых высокотехнологичных государств мира — лишь оптический прибор, придуманный еще Галилео Галилеем. Вскоре их стартап предложил свою систему мониторинга на воде, основанную на сочетании обычных камер и технологий искусственного интеллекта. Благодаря этому разработка Sightbit умеет выявлять потенциально опасные ситуации, такие как, к примеру, дети, оставшиеся без присмотра, отслеживать изменение погодных условий, а также положение находящихся в море объектов, будь то суда, крупные морские животные или пловцы, оказавшиеся слишком далеко от берега. При этом радиус наблюдения у системы существенно больше, чем у человеческих глаз.

Всю собранную информацию программа в режиме реального времени выводит на монитор спасателя, предупреждая его о рискованном поведении людей, а при необходимости SmartBeach включает сирену. Особого внимания заслуживает то, что технология может использоваться не только в официально разрешенных для отдыха зонах, но и на т.н. «диких» пляжах. В последнем случае информация об опасности будет передаваться не на спасательную вышку, а в службы быстрого реагирования. Технология от Sightbit уже прошла испытания на пляже Пальмахим в Ришон-ле-Ционе, который ежегодно посещает порядка 10 тыс. человек, а наблюдение за купающимися затруднено из-за рельефа местности.

Уникальность Sightbit состоит еще и в том, что это полностью студенческий проект. Помимо группы разработчиков, поддержанной Центром предпринимательства их alma mater — Yazamut 360, средства на воплощение своей идеи команда стартапа получила от Cactus Capital. Последний представляет собой студенческий венчурный фонд при университете им. Д. Бен-Гуриона, созданный для финансовой поддержки молодых инноваторов и воспитания нового поколения инвесторов.

Впрочем, это далеко не единственная израильская задумка такого рода. В 2018 году студент технологического колледжа «Афека», специализирующегося на роботах различного назначения, придумал аппарат, способный добраться до тонущего человека с помощью дистанционного управления с берега. Внешне конструкция похожа на поплавок из известного американского фильма о буднях лос-анджелесских спасателей, а по своему внутреннему устройству она близка к схожему роботу EMILY (Emergency Integrated Lifesaving Lanyard), также придуманному в США. Разницу между ними составляет то, что в отличие собрата, ориентированного на способность нести максимальную полезную нагрузку в виде спасательного жилета или рации, разработчики израильского образца сделали ставку на маневренность и быстроту. Впрочем, несмотря на интерес к сектору безопасности во всех его проявлениях, а также внимание к EMILY, судя по имеющимся данным, разработка от колледжа «Афека» в производство не поступила.

Помимо спасения, высокотехнологичные пляжи ближневосточной страны умеют выполнять и более привычные функции, среди которых, к примеру, выдача инвентаря. Запрос на автоматизацию этой составляющей отдыха возник еще до пандемии и был связан с попыткой муниципалитетов уменьшить расходы на содержание инфраструктуры. Covid-19, стимулировавший спрос на все решения, позволяющие соблюдать т.н. социальную дистанцию, стал дополнительным импульсом для внедрения подобных систем. В этом контексте самыми «умными» являются пляжи Тель-Авива-Яффы, имеющие свое мобильное приложение для пользования услугами.

Tel-Aviv-Yafo Beaches App. позволяет заранее ознакомиться с имеющимся ассортиментом и взять в аренду одновременно до 15 предметов (шезлонгов, зонтиков, стульев). Кроме того, аппликация дает возможность узнать о доступных активностях и удобствах, разрешении на вход с домашними животными, а также мониторить погодные условия (температуру воды, воздуха и высоту волны). Приложение поддерживается устройствами на платформах Android и iOS, работает на иврите и английском языке. Последним далеко не всегда могут похвастаться израильские туристические приложения, что существенно затрудняет пользование для иностранных туристов.

Впрочем, будучи муниципальной задумкой, Tel-Aviv-Yafo Beaches App., разумеется, сталкивается с критикой, что понижает его рейтинг в магазинах приложений до 3,5 в Appstore и 4 в Google Play. Пользователи традиционно для подобных аппликаций жалуются на технические проблемы при входе или оплате, а также сетуют на то, что приложение не имеет функции мониторинга наличия медуз, существенно осложняющих пребывание в воде в июне-июле.

Однако последняя задача также уже решена с помощью сайта meduzot.co.il, созданного Управлением природы и парков Израиля. Основной функцией страницы является составление карты нахождения опасных и неопасных для человека морских обитательниц на пляжах. При этом пользователи сами могут делиться сведениями, авторизовавшись при помощи учетных записей в Facebook, Google или электронной почте. Вместе с тем миссия meduzot.co.il гораздо шире и охватывает научные и просветительские цели. Интернет-ресурс содержит советы о медицинской помощи при укусе медузы, а также о том, почему эти виды морских существ все же полезны для сохранения природного баланса. Помимо этого, сайтом пользуются израильские ученые, на основе «народной» карты исследующие медуз.

И нет ничего нового под солнцем?

Как ни странно, но в Израиле не изобрели ни «умный» пляжный зонт, ни инновационный шезлонг. Их чаще всего советуют приобретать через интернет на крупных маркетплейсах. Нет даже собственного приложения, отслеживающего опасную солнечную активность, хотя последние пользуются большой популярностью в Европе и США. Однако местная косметическая промышленность, выпускающая различные товары, в том числе солнцезащитные средства, все же пробовала проводить эксперименты в этой области.

Израильский бренд SeboCalm, делающий упор на средства для чувствительной кожи, несколько лет назад предложил потребителям мужской солнцезащитный крем SeboCalm Men-28 SPF, обещающий комплексную защиту для кожи головы, основанную на сочетании масел жожоба, экстракта жемчуга и зеленого чая. Продукт, позиционировавший себя на рынке как отвечающий специфическим запросам местных мужчин, судя по всему, большой популярности среди потребителей не получил и в текущем пляжном сезоне в продаже не значится. Однако на рынке остался его «младший брат» от другого косметического производителя — Dr Fisher. Крем, состоящий из того же зеленого чая, алоэ вера и «волшебного ореха» гамамелиса, прочно укореняющегося в косметических средствах израильского производства, предназначен только для кожи лица, в качестве бонуса обещая взять на себя функции лосьона после бритья.

Израильские бренды пляжной одежды, такие как SilkyFit и Gottex, в описаниях своей продукции на сайтах упоминают инновационные составляющие как производства, так и дизайна своих изделий. Однако в большинстве случаев речь идет о сочетаниях тканей, которые повышают износоустойчивость, или о технологии нанесения принтов, продлевающих их яркость. Таким образом, уровень разработок в целом сравним, а иногда и уступает тому, что предлагают их зарубежные аналоги. А потому, особенно для детей, израильские обзоры пляжных новинок чаще рекомендуют европейские или американские купальные костюмы. Дальше всех продвинулась, пожалуй, марка Blankkini, рекламирующая товары под многообещающим слоганом «Нового Завета» в пляжной моде, дающего шанс отказаться от бесконечного передвигания бретелек в пользу купального костюма, через который можно без труда получить равномерный загар.

В целом, как известно, аналогичные идеи есть и у других мировых брендов, однако Blankkini предложила собственное решение. Суть его заключается в том, что ткань пропускает от 75% до 85 % полезных лучей UVA, в то время как блокирует вредное излучение UVB до 15%. Таким образом, материал эквивалентен солнцезащитному крему с фактором SPF 20. Впрочем, этим косметическим средством Blankkini все же советует дополнить пляжный арсенал обладательниц своих изделий, увеличив защиту кожи. Также производители обещают, что их продукция быстро сохнет и устойчива к повреждениям от морской соли или хлора. Кроме того, в наборе с купальником предлагается браслет, меняющий цвет в зависимости от опасности солнечной активности в течение дня.

Помимо прочего, опыт Blankkini и Gottex иллюстрирует общую проблему израильской легкой промышленности, сдерживающий ее инновационный потенциал. Заключается он в серьезной зависимости от экспорта, до пандемии преимущественно китайского, что привело к тому, что израильские бренды не были привлекательными для инвесторов направлениями вложений и оказались вынуждены полностью или частично ориентироваться на коллаборации. Так, Blankkini делает принты на итальянских фабриках. А вот владелец Gottex — холдинг Africa Israel, помимо этой израильской компании, представляющей в стране еще и известные испанские марки одежды, в 2021 году заявил о продаже в течение предстоящих 4 лет оставшихся 50% акций Gottex иностранным инвесторам и сосредоточении на своем основном направлении — секторе недвижимости. При этом не исключено, что на решение Africa Israel повлияла ситуация в Израиле, где сектор ритейла пострадал из-за сбоев поставок и продолжительных ограничений на работу торговых центров.

Мотоцикл-амфибия

Забронировав инвентарь и подобрав правильный наряд, отпускник еще должен добраться до пляжа. Если речь идет о внутреннем туризме и путешествиях на личном транспорте, то это порождает острый вопрос парковки. Решить обе проблемы, а в качестве бонуса получить водное развлечение предлагает израильский мотоцикл Biski от Gibbs Sports Amphibians. Щелчком выключателя байк с автоматической коробкой передач, развивающий максимальную скорость до 128 км в час, превращается в водный скутер, достигающий скорости 32 узла в час. Вес амфибии составляет около 230 кг, причем внутри он полый, что улучшает его водные характеристики.

Имеет Biski и несколько недостатков. Первый из них заключается в том, что в силу конструктивных особенностей, обеспечивающих передвижение по воде и суше, для него сложно входить в повороты в обеих стихиях. Также мотоцикл лишен мест хранения, поскольку, по замыслу разработчиков, водный байкер, судя по всему, путешествует налегке. Наконец, главная проблема состоит в том, что не налажен серийный выпуск таких машин, что отдаляет потенциальных покупателей от воплощения на нем своего отпуска мечты.

Фото: gibbssports.com

Eда с доставкой на пляж

В Израиле еще до начала коронавирусного бума на интернет-покупки предпринималось несколько попыток запустить такой сервис исключительно для пляжного отдыха, что было связано с высокой стоимостью товаров в заведениях на набережной. Среди супермаркетов, пытавшихся занять эту нишу, выделилось приложение Mishlochof, привлекавшее покупателей ценами порой вдвое ниже, чем у конкурентов. Аппликация предлагала привезти готовую еду, напитки, солнцезащитные средства, пляжную одежду или инвентарь, также в меню значились уже готовые семейные наборы. В планах у разработчиков было расширение сервиса за счет бронирования билетов на проходящие поблизости концерты и дискотеки, а также больший географический охват. Если на начальном этапе курьеры осуществляли доставку на пляжах Тель-Авива, Ришон-ле-Циона и Эйлата, находя своих клиентов на месте через GPS, то в будущем сервис должен был стать доступен для Герцлии.

К сожалению, в текущем году приложение не обновлялось, а сайт разработчиков недоступен. Впрочем, все же есть надежда на продолжение начинаний в этой сфере. С одной стороны, при создании Mishlochof авторы идеи консультировались с крупными производителями товаров и напитков, придя к выводу, что те заинтересованы в сотрудничестве с сервисом, увеличивающим их продажи. С другой стороны, реалии пандемии и социального дистанцирования повысили популярность услуг по доставке как таковых, в то время как закрытие заведений в прибрежной полосе снизило для подобных приложений конкуренцию.

Автор: Елизавета Якимова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector