50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контакт 61 на генераторе ваз 2107

Принцип действия автомобильного генератора

На примере генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
В основе работы генератора лежит преобразование механической энергии в электрическую, появляющуюся при вращении его ротора в постоянном магнитном поле статора (электромагнитная индукция).

Принцип действия автомобильного генератора

— Подача напряжения на обмотку возбуждения генератора

Когда ключ зажигания повернут в положение «1» — «включено», на обмотку возбуждения генератора, расположенную на роторе, подается напряжение. Ниже представлена цепь, в которой электрический ток течет от плюса к минусу:

— плюс» батареи — клемма «30» генератора переменного тока.

— контакты 5, 6 колодки Ш8 монтажного блока

— контакт 6 клеммной колодки Sh1.

— контакты «30» и «87» реле зажигания

— Контакт 3 клеммной колодки SH1.

— предохранитель №5 монтажного блока

— дополнительные резисторы в монтажном узле

— индикатор заряда аккумулятора на приборной панели

— вывод «61» генератора

— контакт «В» на регуляторе напряжения.

Обмотка на роторе генератора действует как обмотка возбуждения (через щетки щеточного узла).

В другой щетке подключите контакт «W» регулятора напряжения.

Это означает, что по обмотке возбуждения генератора протекает электрический ток и она находится под напряжением.

— Работа генератора после пуска двигателя

Генератор переменного тока автомобиля, который приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала, вырабатывает электрический ток и подает его потребителям (электрическим устройствам). Это происходит следующим образом:

В генераторе электрический ток, протекающий через обмотку возбуждения, создает электромагнитное поле, окружающее полюса ротора.

При вращении статора генератора полюса ротора поочередно проходят через все зубцы. В зубцах статора возникает магнитный поток, изменяющийся по величине и направлению. Он пересекает витки обмотки статора и создает в статоре электродвижущую силу (ЭДС). Через обмотку статора начинают протекать различные переменные напряжения.

Генерируемый генератором переменный ток преобразуется в постоянный ток в выпрямительном блоке генератора (диодный мост) и распределяется по потребителям через контакт 30. Кроме того, он питает обмотку возбуждения генератора через диоды (их общий вывод).

— Индикаторная лампа заряда батареи гаснет, так как напряжение на клемме «30» и клемме «61» дополнительных диодов одинаково. В этом случае через лампу не протекает ток, и она не загорается. Если контрольная лампа не гаснет после запуска, то либо генератор не вырабатывает электрический ток, либо напряжение вырабатываемого тока ниже напряжения бортовой сети.

— Чем выше вращение ротора генератора, тем выше напряжение тока, вырабатываемого генератором. При достижении порогового значения 13,6 — 14,6 В (для генератора 37.3701) регулятор напряжения вступает в работу. Выходной транзистор в нем запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Когда напряжение падает ниже пороговых значений, транзистор открывается. Регуляторы повторяют эти циклы снова и снова, обеспечивая постоянное поддержание выходного напряжения в пределах от 13,6 до 14,6 В.

— После выключения зажигания и остановки двигателя автомобиля генератор прекращает выработку электроэнергии, и потребители получают питание от аккумулятора.

Примечания и дополнения

— Магнитная индукция: явление, при котором электрический ток возникает в замкнутом контуре при изменении потока магнитной энергии, проходящей через контур.

У транзистора есть три вывода: питание большим током (коллектор), питание малым управляющим током (база) и токовый выход (эмиттер). При определенном значении тока управления транзистор изменяет свое сопротивление и может либо запирать токовый выход, либо, наоборот, открывать его.

Отсутствие заряда или плохой заряд.

Если значение меньше минимально допустимого, то проверьте напряжение без нагрузки. Так же необходимо замерить напряжение между выводом 30 генератора и его корпусом.
Если при проверке генератора ваз 2107 значение напряжения, при включении дальнего света фар, на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медленно растёт до значения до 13 – 13,4В. Причину в этом случае надо искать в плохом контакте от вывода 30 генератора до аккумуляторной батареи, плохом контакте минусовой клеммы и корпуса двигателя.

Для проверки надёжности соединения в клемме 30 генератора необходимо замерить напряжение между клеммой и корпусом генератора. Если напряжение значительно выше значения на клеммах аккумуляторной батареи, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода находящуюся между проводом и генератором. Плохой контакт в этом месте будет так же сопровождаться сильным нагревом контактного болта.
Если напряжение на выводе больше 13,5.В, то произведите замер между плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора. При значении равном значению напряжения между выводом 30 генератора и его корпусом, устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом двигателя. Если же значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумуляторной батареи. Если значение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и выводе 30 генератора одинаковые, то неисправен сам генератор. Самой распространённой неисправностью в этом случае служит пробой одного диода выпрямительного моста.

Неисправность регулятора напряжения.

Если при проверке генератора ваз 2107 напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном и выключенном дальнем свете одинаково. При этом значение напряжения между клеммой 30 и корпусом генератора не отличается от значения напряжения на клеммах аккумулятора. Это возможно при неисправности регулятора напряжения генератора или отсутствии напряжения для первоначального возбуждения, неисправность самого генератора.

Сначала необходимо проверить напряжение возбуждения генератора. Для этого подключите один конец лампы к кузову, а другой — к проводу, присоединенному к щеткам генератора или к контакту 61, если генератор оснащен регулятором напряжения. В автомобилях с дистанционными регуляторами проверьте целостность проводов, предохранитель и исправность регулятора напряжения, если по проводу не идет питание.

Проверяйте встроенные регуляторы напряжения при наличии питания на соединяющем их проводе или на клемме 61 генератора. Подробные инструкции приведены в разделе «Проверка регулятора напряжения», поэтому здесь мы не будем на этом останавливаться. Если и регулятор напряжения, и щеточный узел работают правильно, проблема должна быть в генераторе.

Пробуксовка приводного ремня.

Генератор переменного тока ваз 2107 имеет еще один вариант событий, выявленных при его проверке. Вначале, без включения нагрузки, напряжение ниже нормы, но через некоторое время значение возвращается к норме. При включении нагрузки резко падает. Падение показателей может быть вызвано резким увеличением оборотов двигателя с последующей нормализацией при работе на постоянной скорости. Проскальзывающий ремень привода генератора указывает на ослабление или износ ремня, как самого ремня, так и шкивов. На нижней части шкива износ проявляется в виде блеска. Ремень в этом случае нужно обязательно заменить, натяжение в этом случае бесполезно. Чрезмерное натяжение ремня может привести к повреждению подшипников генератора. При установке нового ремня необходимо обратить внимание на то, насколько глубоко он входит в кронштейн шкива. Как только ремень полностью выйдет из строя, шкив необходимо заменить.

И наконец, последнее, когда напряжение на клеммах аккумулятора при проверке генератора ваз 2107 выше 14,5В. это говорит о неисправности регулятора напряжения или плохом контакте в минусовом выводе его корпуса с генератором, когда он встроен в регулятор или в корпус автомобиля, когда он расположен в стороне.

Схема зарядки ваз 2107 зависит от типа генератора переменного тока в автомобиле. Для зарядки аккумулятора на автомобилях ВАЗ-2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем используется генератор переменного тока типа Г-222 или аналогичный с максимальным выходным током 55А. Для автомобилей с инжекторными двигателями подходят генераторы переменного тока типа 5142.3771 или аналогичные, с максимальным выходным током 80 — 90А, в зависимости от конструкции. Можно устанавливать генераторы с выходным током до 100А. Генераторы переменного тока Alle с выпрямителем и регулятором напряжения, встроенными в один корпус, со щетками или без них.

Читать еще:  Клеммы для аккумулятора автомобиля какие лучше

Схема зарядки ваз 2107 отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, но не значительно. Отличие заключается в наличие или отсутствии контрольной лампы заряда на панели приборов,способа её подключения, и наличие или отсутствии вольтметра. Но это касается только карбюраторных автомобилей. На автомобилях с инжекторным двигателем схема не меняется и точно такая же как на первых машинах.

Схема зарядки до 1986 года.

Рассмотрим схему зарядки автомобиля ВАЗ 2107 с контрольной лампой, которая работает через реле. Она применялась на автомобилях, выпущенных до 1986 года. Уникальной особенностью данной схемы является наличие контрольной лампы зарядки аккумулятора.

При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Панель приборов, указатели поворотов» поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи к контакту и выводу катушки. Второй вывод катушки соединён с центральным выводом статера, где соеденены все три обмотки. Контакты реле постоянно замкнутые, контрольная лампа загорается. При работе двигателя, когда генератор начинает вырабатывать ток, на обмотках появляется переменное напряжение порядка 7В. Через катушку реле начинает протекать ток и якорь притягивается, размыкая контакты.

Предохранитель №9 подает ток на контакт 15 генератора. С помощью щеточного регулятора напряжения подается напряжение на обмотку возбуждения.

Схема подключения после 1996 года (карбюраторный двигатель).

По сравнению с предыдущей схемой зарядки, схема ваз 2107 отличается только отсутствием реле контрольной лампы. Аналогично предыдущему примеру, возбуждение происходит таким же образом. По вольтметру на панели приборов определяется наличие или отсутствие заряда.

Схема зарядки на инжекторных двигателях.

Подобные схемы встречаются и на других моделях ВАЗ. Отличие от предыдущих заключается в способе возбуждения и управления генератором. Управление осуществляется с помощью контрольной лампы и вольтметра на приборной панели. Кроме того, лампа зарядки отвечает за возбуждение генератора при запуске. Во время работы генератор работает автономно, т.е. возбуждение поступает непосредственно с контакта 30 генератора.

В приборной панели при включении зажигания питание на лампу зарядки подается через предохранитель №10. Затем через монтажный блок на контакт 61 генератора переменного тока. Этот диод также подает напряжение на три дополнительных диода, а также на обмотку возбуждения генератора. В результате загорается контрольная лампа. Для того чтобы генератор начал работать, на выводах выпрямительного моста должно появиться напряжение, превышающее напряжение батареи. Она погаснет, потому что напряжение на стороне лампы дополнительных диодов будет ниже, чем на стороне обмотки статора диодов, поэтому диоды закроются. Если контрольная лампа находится на половине напряжения при работающем генераторе, один или несколько дополнительных диодов вышли из строя.

Замена штатного генератора на ВАЗ-2108/09

  • Пожалуйста, войдите, чтобы ответить

#501 Alex_D

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Регистрация 11-Ноябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #502 Vinni86

  • Пользователи
  • 1 346 сообщений
  • Регистрация 13-Май 14
  • Поскольку моя работа заключается в ремонте двигателей Газелей, у меня есть много старых запчастей для них. В начале этой недели у меня появилась возможность заполучить генератор от газели с 406 двигателем. Покупаю шкив под клиновой ремень и кронштейн гены от ВАЗ 21214, меняю его, добавляю гену от Газели, закручиваю нижний болт (выбирал по манометру в гараже), и покупаю бошевский ремень за 10,13$. Я купил бошевский ремень 10х913. При всех подключенных проводах, корпусах и даже неподключенной лампочке заряд не падает ниже 14,2 и не поднимается выше 14,4. Переделайте лампочку для упрощения системы, так как нам не нужны реле, регуляторы и другие компоненты старой системы.

    Я второй раз устанавливаю гену от Газели на классику. У гены Газели больше качеств, которые мне кажутся привлекательными, чем у гены ВАЗа от переднеприводных автомобилей, например, то, что они лучше держат напряжение, достаточно надежны, и даже могут быть покрыты дерьмом и смазкой и все равно работать.

    • Наверх
    • Жалоба

    #503 foxxx

  • Пользователи
  • 148 сообщений
  • Регистрация 25-Декабрь 11
    • Откуда: Лозовая
    • Авто: ВАЗ 2106

    Всем привет.
    Читал тему, но ответа на свой вопрос так и не нашел.
    Есть гена 37.3701, но на нем нет РР. Я могу подключить его с класическим РР (ВАЗ 2106), вставив просто щетки, без встроеной релюшки.

    • Наверх
    • Жалоба

    #504 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Всем привет.
    Читал тему, но ответа на свой вопрос так и не нашел.
    Есть гена 37.3701, но на нем нет РР. Я могу подключить его с класическим РР (ВАЗ 2106), вставив просто щетки, без встроеной релюшки.

    Так это выглядит?

    В данном случае при разборке не разобрались, что там трехуровневый РН и перерезали провода. В принципе, можно подключить и РР-380 (и его аналоги), только одна щетка должна быть на корпусе генератора (та щетка, которая ближе к задней части генератора), а вторая к клемме 67 РН. Чтобы лампа «нет заряда аккумулятора» работала, придется немного переделать.

    • Главная
    • Иск

    #505 giino

  • Неактивированные
  • 1 сообщений
  • Регистрация 29-Март 18
    • Откуда: запор
    • Авто: 2107

    Нужно ли подключать генератор 3701 к ваз 2107 (1987г.в.) подскажите пожалуйста. вместо Г222 (Болгария). Схема без реле контрольной лампы с выносной таблеткой 121.3702. В ранних автомобилях ВАЗ-2107 было реле контрольных ламп. Эта модель была снята с производства в 1985 году, и жгуты проводов были удалены вместе с реле и контрольной лампой. Вольтметр был единственным методом контроля напряжения генератора.

    • Наверх
    • Жалоба

    #506 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Не могли бы вы посоветовать как подключить генератор 3701 к ВАЗ 2107 (1987г.в.)? вместо G222 (Болгария). Конструкция без реле контрольных ламп с использованием таблетки 121.3702. В первые годы выпуска автомобили ВАЗ-2107 оснащались реле контрольных ламп. В 1985 году его отменили, а в жгутах проводов убрали провода, подключенные к контрольной лампе и реле. Вольтметром мы контролировали только напряжение, вырабатываемое генератором.

    Вам необходимо немного переделать проводку генератора

    Я приложил вашу схему с G-222 (без реле 9 и контрольной лампы 11).

    • Наверх
    • Жалоба

    #507 Valera1015

  • Заблокированные
  • 6 сообщений
  • Регистрация 22-Май 18
    • Место : Хмельницкий
    • Автомобиль : ВАЗ 2110

    Я так понимаю он без проблем встанет вместо 56.3702?
    http://kharkov.prom. ya-563702.html

    Ребята кто покупал на сайте азон генератор на ваз 2110 фирмы АТЭК https://azon.ua/vaz/. atory-vaz-2110/
    . Стоит брать?

    • Это нравится: Djely
    • Наверх
    • Жалоба

    #508 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Местонахождение: Украина
    • Автомобили: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Ребята кто покупал на сайте азон генератор на ваз 2110 фирмы АТЭК https://azon.ua/vaz/. atory-vaz-2110/

    Производитель из Китая, похоже, вас немного смущает, вы ведь ничего не покупали на сайте?

    Может лучше Херсонский, там вроде сейчас «таблетку» ставят от ВТН 9111.3702 на 14,4 В с дополнительным проводом на 30 клемму https://detali.zp.ua. omash/#comments

    • Наверх
    • Жалоба

    #509 Emissions

    В бой идут только шатуны.

  • Модераторы
  • 16 408 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Расположение: Киев
    • Автомобили: 21061, 21083

    лучше вот купить у даного камрада https://2108.kiev.ua. sche-melochuha/ дешевле да и человек вызывает больше доверия, чем тот магазин.

    Читать еще:  Моторное масло синтек 10w 40 отзывы

    • Наверх
    • Жалоба

    #510 Emissions

    Только шатуны должны быть в рабочем состоянии.

  • Модераторы
  • 16 408 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Местонахождение: Киев
    • Автомобиль: 21061, 21083

    Кажется, есть «таблетка» от VTN 9111.3702 на 14.4 В с дополнительным проводом к 30-й клемме.

    R PMs около 800, как вы можете видеть, дальний свет и обогрев заднего стекла включены, обогреватель съел около 20 оборотов на холостом ходу.

    • Похожее: Стиралкин

    • Наверх
    • Жалоба

    #511 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Схемы первичных источников питания генераторов переменного тока от AlexandrB,

    Генератор для автомобилей Лада 2104-2107 95А

    • Характеристики
    • Аксессуары
    • Применения
    • Вопросы
    • Отзывы (2)

    Основные характеристики

    Комплектация

    Паспорт изделия/гарантийный талон

    Datasheet для каждого отдельного продукта (с идентификатором компании)

    Инструкция по установке и диагностике

    Применяемость

    Вопросы

    Здравствуйте, напряжение колеблется от 12,6 до 13,8 при выключенном электрооборудовании и с ним, колебания не частые, то есть долго держится 12,6, потом до 13,8 не долго, потом опять до 12,6, может ли проблема в регуляторе напряжения и какой регулятор подходит для данной модели?

    Совместима ли эта модель с инжектором 21074 от ВАЗ? Есть ли какие-либо детали, которые необходимо приобрести для его установки?

    Добрый день! Четко ли указана цена и сроки поставки? Совместим ли он с форсунками ВАЗ2107 и ВАЗ2104? Сколько ампер генератор?

    Добрый день! Есть ли лампочка (горит при отсутствии заряда)?

    Здравствуйте! Интересует вопрос что нужно переделать при установке на ВАЗ 2105 карба теперь генератора г222

    Мой вопрос заключается в следующем: Я купил более мощный генератор, LG0107, и узнал, что у него есть реле, но у меня есть пульт, как его подключить к реле?

    В ЧЕМ РАЗНИЦА между ГЕНЕРАТОРАМИ LG-0107 и LG 0108 Можно ли приобрести ГЕНЕРАТОР LG-0107 за 21083 (нашел дешевле LG 0108).

    Добрый день, Роман!
    Эти генераторы отличаются конструктивным исполнением, однако они взаимозаменяемы, так что, да, Вы можете поставить LG 0107.
    Благодарим Вас за обращение!

    Здравствуйте. Мой вопрос заключается в следующем. У меня на семерке (инжектор) на генераторе нет 61, а на вашем есть. Т. Е. ваш ставится, а 61 пин не надо ничего подключать! ?

    Ваш генератор переменного тока для ВАЗ 2107 со встроенным реле-регулятором (таблетка) или нет?

    10 февраля 2016 года.

    Подойдет ли этот генератор на ВАЗ 2107 Инжектор?

    Отзывы

    Этот генератор после прогрева выдавал бы даже 15,2 вольта, но он не проседал ниже 14 ниже ВАЗ 2104i.авто установил цифровой вольтметр зимой в мороз. уже 3 года прошел 60 тысяч, полет нормальный

    После установки генератора в мою ласточку, все работает отлично и нет провалов!

    Приступим к работе:

    — Снимите блок с двигателя и открутите гайку со штифта «30» с помощью диммерного ключа. Отсоедините кабель конденсатора.

    -Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

    Необходимо снять реле зарядки и его изоляционную шайбу.

    Отверните гайку крепления шкива.

    -Демонтаж шкива и турбины.

    Снимите кольцо, находившееся за ключом.

    — Снимите переднюю крышку с вала ротора.

    При установке не забудьте установить на место регулировочную шайбу.

    — Гаечным ключом «8» открутите гайки, которые удерживают подшипник

    — Снимите внешние и внутренние крышки подшипников.

    — Запрессуйте новый подшипник. Это можно сделать, используя специальную оправку и нанося множество легких ударов.

    -Вновь противопоставьте орехи.

    Вам нужно выбить якорь из задней крышки. Снятие его и заднего подшипника — следующий шаг.

    При необходимости замены вала его необходимо снять.

    Снимите три гайки, крепящие клеммы статора на диодном мосту.

    — Выньте три болта из задней крышки вместе со специальными изолирующими прокладками.

    Вам нужно будет удалить диодный мост и обмотку.

    При необходимости лучше заменить диодный мост в сборе. Берегите генератор от грязи, пыли и масла. Соберите генератор в обратном порядке.

    Из инструментов вам потребуется:

    1. Универсальный съемник для снятия подшипника, в качестве альтернативы можно использовать съемник штока, но будьте осторожны, это очень громоздко.
    2. Также найдите хорошую металлическую щетку и «наждачную бумагу» на тканевой подложке.
    3. Молоток.
    4. WD-40.
    5. Стандартный набор гаечных ключей и отверток.

    Так выглядел генератор ВАЗ 2101 до ремонта, запомните его таким, потому что после ремонта он изменится до неузнаваемости

    V AZ 2101 ремонт генератора переменного тока своими руками: разборка, чистка, замена деталей

    1. Первое, что необходимо сделать, это очистить генератор от грязи, пыли, масла, словом, от всего, что накопилось на нем за годы эксплуатации.

    Открутите гайку шкива, положив генератор так, чтобы его шкив лежал на полу, затем наденьте на гайку ключ «на 19». Удерживайте шкив ключом и ударяйте по ключу молотком во время его вращения. Вы никак не сможете «затянуть» шкив рукой, но этого будет достаточно, чтобы «сломать» гайку для свободного откручивания.

    3. С помощью 10-дюймового гаечного ключа открутите болты стяжных шпилек, удерживающих генератор.

    4. С помощью зубила выбейте шпонку (см. фото выше) и установите генератор на вал сверху. Ударяя молотком по зубилу, выбейте шпонку или используйте зубило, чтобы выбить шпонку. 5. 5. После того как шпонка выбита, снимите переднюю крышку генератора. Если она тугая, попробуйте выбить ее на весу.

    6. Теперь необходимо снять реле-регулятор с генератора.

    7. Выбейте ротор через отверстие под реле, что можно сделать с помощью перфоратора. Постоянно вращайте ротор во время выбивания, чтобы он не перекосился.

    8. С помощью гнезда «8» выкрутите три крепежных болта статора, а также диодного моста. Здесь следует обратить внимание на болты. Если они повернуты, удерживайте их с другой стороны плоскогубцами.

    Ремонт генератора V AZ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

    9. Перед снятием статора я обработал соединения жидким WD-40. Снова вооружаемся молотком и начинаем выбивать статор, как только все немного очистится от пыли. При этом будьте очень осторожны, чтобы ничего не повредить. Для снятия статора необходимо снять диодный мост. Универсальный съемник, упомянутый в начале статьи, используется для снятия заднего подшипника ротора и конденсатора.

    10. После того как крышка откручена, открутите стяжные пластины. Установленные там стяжные болты могут быть повреждены, поэтому я не зря упомянул в самом начале, что вам нужно купить четыре гайки «8″. Чтобы болты не проворачивались при откручивании, зажмите их плоскогубцами с другой стороны.

    11. После снятия пластин используйте оправку для снятия подшипника.

    Вы видите, что генератор ВАЗ 2101 на данный момент полностью разобран, и теперь пришло время его почистить, помыть и поскрести. Не буду вдаваться в подробности, так как как это делать думаю понятно. Для этой работы вам понадобится металлическая щетка, наждачная бумага и нож.

    С 1996 года местоположение штыря изменилось.

    Мой старый диодный мост «старого типа», отличия хорошо видны на фото, старый контакт расположен на проводе, а новый припаян в диодном мосту.

    Необходимые запчасти

    Первые модели ВАЗ 2107 имеют генераторы переменного тока Г-222, более поздние модели используют генераторы 37.3701. Многие компоненты взаимозаменяемы и их технические параметры схожи. Для ремонта доступны 21013701470, 363772, HE0703A, SDPK442EH1, RG68523102802. Одна деталь стоит от 34 до 120 рублей, в зависимости от производителя.

    Основная функция диодного моста на ВАЗ 2107

    Диодный мост генератора переменного тока ВАЗ 2107 является его неотъемлемой и незаменимой частью, которая служит для преобразования переменного тока в постоянный. Поскольку бортовая сеть автомобиля имеет постоянное напряжение 12 В, на мост подается переменный ток, который преобразуется, а после выпрямления поступает в аккумулятор. Он уже снимает напряжение с аккумулятора, чтобы все электрические устройства в автомобиле могли получать питание.

    Читать еще:  Что лучше галоген или лед лампы

    Это интересно! Многие привыкли думать, что бортовая сеть автомобиля имеет напряжение 12В. Однако 12В — это напряжение аккумулятора в состоянии покоя, а чтобы обеспечить его зарядку, необходимо создать заряд от 13,5 до 14,5 вольт. Для обеспечения нормального напряжения от аккумулятора собран диодный мост с использованием диодов марки 2Д219Б.

    Признаки и причины, почему ломается диодный мост

    Неисправности выпрямительных блоков на «семерке» и других автомобилях могут привести к полной иммобилизации автомобиля. Один диод в генераторе может выйти из строя, прекратив подачу тока к аккумулятору. Если не установить новый исправный аккумулятор и не выключить все энергопотребляющие устройства, автомобиль не сможет долго работать без полностью заряженного аккумулятора (не более двух часов). Диод — типичный компонент автомобиля, который может выйти из строя (перегореть), поэтому если вы заметили падение напряжения бортовой сети, которое обычно падает ниже 12 В, а затем постепенно начинает снижаться, то вам необходимо проверить и отремонтировать диод.

    Существует несколько причин неисправности выпрямительных блоков генераторов:

    1. Попадание влаги в генератор. Это может быть конденсат или вода снаружи при использовании автомобиля в сырую погоду.
    2. Срок службы диодов исчерпан. Обычно в этом случае выходит из строя один диод, а все остальные остаются в хорошем состоянии. Средний срок службы диодов составляет около 10 лет, но это также зависит от пробега автомобиля.
    3. Выгорание из-за неосторожности водителя. В большинстве случаев диоды перегорают при неправильном запуске автомобиля. Если автомобиль не заводится должным образом, может потребоваться замена не только диодного моста, но и всего генератора.

    Вот некоторые признаки, указывающие на неисправный блок выпрямителя:

    • Напряжение на борту падает при работающем двигателе. Это можно определить по наличию электронного вольтметра, который владелец ВАЗ 2107 может установить самостоятельно. Если в автомобиле есть встроенный компьютер, он также предупредит водителя о неисправности. Если нет вольтметра или бортового компьютера, перепад напряжения можно диагностировать по таким симптомам, как снижение яркости свечения осветительных приборов.
    • Автомобиль теряет мощность, и чем дольше вы ездите с неисправным генератором, тем больше разряжается аккумулятор.

    В первую очередь необходимо проверить зарядный ток генератора на ВАЗ 2107, затем диоды, чтобы определить, какой из них отвечает за эти симптомы. Часто причиной падения напряжения может быть окисление клемм и контактов на генераторе. После их очистки проблема исчезает.

    Проверка диодного моста

    Выяснить причину снижения напряжения бортовой сети можно, проверив исправность генератора переменного тока. Перегорание обмотки генератора — редкое явление, но исключать его не следует. Вы должны иметь возможность проверить диодный мост самостоятельно, не посещая станцию технического обслуживания. Если генератор показывает исправный элемент, это означает, что сам двигатель нуждается в ремонте, но, забегая вперед, скажу, что иногда проще купить новый элемент, чем заменить обмотку на старом.

    Владелец автомобиля может проверить диодный мост тремя способами, что значительно облегчит эту не слишком сложную задачу. Выбор способа зависит от имеющихся в вашем распоряжении инструментов или расходных материалов. Рассмотрим все три способа проверочных манипуляций для выявления неисправности диодного моста генератора переменного тока ВАЗ 2107.

    Способ 1 — проверка лампочкой

    Для проверки выпрямительного блока первым способом на исправность вам понадобится обычная лампочка на 12 В мощностью не менее 21 Вт. Принцип измерительных операций основан на следующих факторах:

    1. Генератор необходимо демонтировать с автомобиля для удобства проведения проверочных работ.
    2. Снять крышку, и извлечь диодный мост.
    3. Принцип подключения контрольной лампы следующий — минусовую клемму от АКБ соединить с массой лампочки, а от положительного контакта лампы будем прикасаться поочередно к диодам. С плюсовой клеммы АКБ подключить провод, которым будем касаться поочередно к пластине. Приступаем к проверочным действиям.
    4. Первым делом подключаем плюсовой контакт от АКБ к выходу «61» на пластине, а контакт от лампочки поочередно подключается к выходам отрицательных диодов. Лампа не должна загораться.
    5. Теперь меняется полярность, то есть выход от лампы подключается к общей шине (контакт «61»), а вывод от плюсовой клеммы поочередно присоединяется к выходам диодов. Свечение лампы говорит о исправности.
    6. Далее проводится проверка исправности положительных диодов. Для этого положительный контакт от АКБ подсоединяется к верхней (положительной) пластине, а контактом от лампочки поочередно касаемся к выводам положительных диодов. Лампа не должна загораться
    7. Меняется полярность, то есть на пластину (+) подключается вывод от лампочки, а к выводам диодов прикасаемся контактом от плюсовой клеммы акб. Свечение лампы говорит о исправности диодов.
    8. Контакт от лампочки крепится к отрицательной пластине (нижней) диодного моста, а положительным выводом от АКБ необходимо поочередно прикасаться к выводам каждого диода. Лампа не должна светиться. Меняется полярность на пластине, и проверяется исправность диодов. Лампа при этом должна светиться.

    В случае отказа диода можно заменить один элемент. В случае серии отказов рекомендуется заменить мост целиком.

    Способ 2 — проверка диодного моста на обрыв

    Если вы хотите проверить наличие обрывов в мосте, вам нужно использовать аналогичную схему, но изменить место расположения контактов, вернее:

    1. Контакт лампы должен быть соединен с положительной пластиной.
    2. Второй провод от положительной клеммы аккумулятора должен быть подключен к отрицательной пластине.
    3. При таком подключении лампа должна загореться, что свидетельствует об отсутствии обрыва диода.
    4. Испытание также проводится с обратной полярностью, т.е. клемма лампы подключается к отрицательной пластине, а контакт батареи — к положительной. Отсутствие свечения лампы указывает на то, что диоды работают правильно и нет пробоя.

    В этом случае метод проверки моста на обрыв не совсем корректен, так как обнаружить неисправность можно при наличии нескольких неисправных диодов. С помощью этого метода невозможно определить, неисправен ли только один диод, поэтому следует проверить рабочее состояние каждого диода, используя приведенные выше инструкции.

    Способ 3 — проверка тестером или мультиметром

    Его также можно проверить с помощью мультиметра или тестера. Вот манипуляции, которые вам необходимо выполнить:

    1. Извлечь блок диодов из генератора. Это надо для того, чтобы прозвонить каждый диод по отдельности.
    2. Для прозвонки генератора на ВАЗ 2107, понадобится прибор перевести в режим прозвонки.
    3. Первоначально щупы мультиметра надо подключить к двум основным контактам первого диода.
    4. После этого щупы следует поменять местами, и снова прикоснуться к выводам диода.
    5. При этом определяются показания. В первом режиме измерений, сопротивление должно стремиться к значению в 400-700 Ом, а во втором прибор должен пищать.
    6. Если диоды пищат при обоих подключениях, это означает, что они неисправны.

    Зная, как проверить диодный мост генератора с помощью мультиметра, необходимо провести соответствующие манипуляции и выяснить причину поломки. Редко когда заменяют даже отдельный диод, если перегорело крепление, и для восстановления его целостности полностью заменяют узел.

    Кроме того, стоит отметить, что все «семерки», как карбюраторные, так и инжекторные, поставляются со встроенными в генератор выпрямительными блоками. Описанные выше манипуляции по проверке генератора применимы ко всем типам генераторов, и если вы будете следовать инструкциям, то сможете устранить поломку, заменив диодный мост.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector