3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контакт 61 на генераторе ваз 2107

Принцип действия автомобильного генератора

На примере генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
В основе работы генератора лежит преобразование механической энергии в электрическую, появляющуюся при вращении его ротора в постоянном магнитном поле статора (электромагнитная индукция).

Принцип действия автомобильного генератора

— Подача напряжения на обмотку возбуждения генератора

После поворота ключа в замке зажигания в положение «1» — «включено» запитывается обмотка возбуждения генератора расположенная на роторе. Электрический ток проходит по следующей цепи от плюса к минусу:

— «плюс» АКБ – вывод «30» генератора

— контакты 5, 6 колодки Ш8 монтажного блока

— контакт 6 колодки Ш1 монтажного блока

— контакты «30» и «87» реле зажигания

— контакт 3 колодки Ш1 монтажного блока

— предохранитель №5 монтажного блока

— дополнительные резисторы в монтажном блоке

— лампа заряда АКБ на панели приборов

— вывод «61» генератора

— вывод «В» регулятора напряжения

— обмотка возбуждения ротора генератора (через щетку щеточного узла)

— вывод «Ш» регулятора напряжения (через другую щетку)

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи горит, сигнализируя, что обмотка возбуждения генератора запитана от АКБ и ее цепь исправна.

— Работа генератора после пуска двигателя

После пуска двигателя автомобиля генератор приводится в движение ремнем от шкива на коленчатом валу двигателя, начинает вырабатывать электрический ток и подавать его на потребители (электрооборудование автомобиля). Происходит это следующим образом:

— Протекающий по обмотке возбуждения генератора электрический ток создает вокруг полюсов ротора магнитное поле.

— При вращении ротора его полюса попеременно проходят над каждым из зубцов статора генератора. При этом магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и направлению. Он пересекает витки обмотки статора и создает в нем электродвижущую силу (ЭДС). Обмотка статора начинает выдавать электрический ток переменного напряжения.

— Переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в постоянный в выпрямительном блоке (диодном мосту) генератора и подается потребителям через вывод «30». Он же через дополнительные диоды (их общий вывод) питает обмотку возбуждения генератора.

— Контрольная лампа заряда АКБ гаснет, так как напряжение на выводе «30» и выводе дополнительных диодов «61» одинаково. Ток в этом случае через лампу не протекает и она не горит. Если контрольная лампа не гаснет после пуска, то возможно генератор вообще не вырабатывает электрический ток, либо напряжение вырабатываемого тока ниже напряжения бортовой сети.

— Чем выше вращение ротора генератора, тем больше напряжение вырабатываемого генератором тока. При достижения порога 13,6 – 14,6 В (для генератора 37.3701) в работу вступает регулятор напряжения. Выходной транзистор в нем запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Когда напряжение падает ниже пороговых значений, транзистор отпирается. Такие циклы запирания-отпирания повторяются с большой частотой, поддерживая значение напряжения на выходе с регулятора в пределах 13,6 – 14,6 В.

— После выключения зажигания и остановки двигателя автомобиля генератор перестает вырабатывать электрический ток, питание потребителей происходит от аккумуляторной батареи.

Примечания и дополнения

— Электромагнитная индукция – явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока проходящего через него.

— Транзистор – полупроводниковый элемент с тремя выводами: подача сильного тока (коллектор), подача слабого управляющего тока (база), выход тока (эмиттер). При определенной величине управляющего тока транзистор меняет свое сопротивление и может либо запирать выход тока, либо, наоборот открывать.

Отсутствие заряда или плохой заряд.

Если значение меньше минимально допустимого, то проверьте напряжение без нагрузки. Так же необходимо замерить напряжение между выводом 30 генератора и его корпусом.
Если при проверке генератора ваз 2107 значение напряжения, при включении дальнего света фар, на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медленно растёт до значения до 13 – 13,4В. Причину в этом случае надо искать в плохом контакте от вывода 30 генератора до аккумуляторной батареи, плохом контакте минусовой клеммы и корпуса двигателя.

Для проверки надёжности соединения в клемме 30 генератора необходимо замерить напряжение между клеммой и корпусом генератора. Если напряжение значительно выше значения на клеммах аккумуляторной батареи, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода находящуюся между проводом и генератором. Плохой контакт в этом месте будет так же сопровождаться сильным нагревом контактного болта.
Если напряжение на выводе больше 13,5.В, то произведите замер между плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора. При значении равном значению напряжения между выводом 30 генератора и его корпусом, устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом двигателя. Если же значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумуляторной батареи. Если значение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и выводе 30 генератора одинаковые, то неисправен сам генератор. Самой распространённой неисправностью в этом случае служит пробой одного диода выпрямительного моста.

Неисправность регулятора напряжения.

Если при проверке генератора ваз 2107 напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном и выключенном дальнем свете одинаково. При этом значение напряжения между клеммой 30 и корпусом генератора не отличается от значения напряжения на клеммах аккумулятора. Это возможно при неисправности регулятора напряжения генератора или отсутствии напряжения для первоначального возбуждения, неисправность самого генератора.

Для начала необходимо проверить наличие напряжения на возбуждение генератора. Это лучше сделать при помощи контрольной лампы, соединив один её конец с корпусом, а второй с проводом подходящим к щёткам генератора или выводу 61 генератора, если генератор имеет встроенный регулятор напряжения. Если питание на проводе отсутствует, то необходимо проверить целостность проводов, предохранителя и исправность регулятора напряжения на автомобилях с выносным регулятором.

Встроенные регуляторы напряжения необходимо проверить при наличии питания, на проводе, подключённом к ним или клемме 61 генератора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения» и останавливаться на этом вопросе тут не имеет смысла. Если питание на возбуждение подходит и регулятор, и щёточный узел исправны, то неисправность надо искать в генераторе.

Пробуксовка приводного ремня.

Рассмотрим ещё один вариант событий выявленных при проверке генератора ваз 2107. После пуска двигателя, без включения нагрузки значение напряжения меньше нормы, но через некоторое время нормализуется. При включении нагрузки резко падает. Так же падение может быть в результате резкого увеличения оборотов двигателя с последующей нормализацией при работе на постоянных оборотах. Это свидетельствует о проскальзывании приводного ремня генератора, которое может быть вызвано его ослаблением или износом, как самого ремня, так и шкивов. Износ в этом случае легко определить по наличию блеска дна шкива. Ремень в этом случае необходимо обязательно заменить, натягивать в этом случае бесполезно. Причём излишне натянутый ремень может быть причиной разрушения подшипников генератора. При установке нового ремня необходимо обратить внимание на величину его погружения в ручей шкива. Если ремень провалился полностью, то шкив необходимо так же заменить.

Ну, наконец, и последнее когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при проверке генератора ваз 2107 выше 14,5В. это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или плохом контакте в минусовом выводе его с корпусом генератора при встроенном расположении регулятора или кузовом автомобиля при выносном расположении.

Схема зарядки ваз 2107 зависит от типа применяемого генератора на автомобиле. Для подзарядки аккумуляторной батареи на автомобилях ВАЗ-2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем применяется генератор типа Г-222 или аналогичный с максимальным током отдачи 55А. На автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем применяется генератор типа 5142.3771 или аналогичный, так называемые генераторы повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80 – 90А, в зависимости от конструкции. Возможна установка более мощных генераторов с током отдачи до 100А. Все типы генераторов переменного тока со встроенным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения, выполненным в одном корпусе со щётками или съёмным, крепящемся на корпусе.

Схема зарядки ваз 2107 отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, но не значительно. Отличие заключается в наличие или отсутствии контрольной лампы заряда на панели приборов,способа её подключения, и наличие или отсутствии вольтметра. Но это касается только карбюраторных автомобилей. На автомобилях с инжекторным двигателем схема не меняется и точно такая же как на первых машинах.

Схема зарядки до 1986 года.

Рассмотрим схема зарядки ваз 2107 с контрольной лампой, которая работает через реле. Она применялась на автомобилях до 1986 года выпуска . Характеризует эту схему наличие контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Панель приборов, указатели поворотов» поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи к контакту и выводу катушки. Второй вывод катушки соединён с центральным выводом статера, где соеденены все три обмотки. Контакты реле постоянно замкнутые, контрольная лампа загорается. При работе двигателя, когда генератор начинает вырабатывать ток, на обмотках появляется переменное напряжение порядка 7В. Через катушку реле начинает протекать ток и якорь притягивается, размыкая контакты.

На вывод генератора №15 при этом через предохранитель №9 поступает ток. Через регулятор напряжения щётки получает питание обмотка возбуждения.

Схема подключения после 1996 года (карбюраторный двигатель).

Схема зарядки ваз 2107 отличается от предыдущей только отсутствием реле контрольной лампы. Возбуждение при этом происходит так же как и в предыдущем случае. Наличие и уровень заряда при этом определяется по вольтметру на панели приборов.

Схема зарядки на инжекторных двигателях.

Эта схема такая же как и на других моделях ВАЗа. Отличие от предыдущих в способе возбуждения и контроля исправности генератора. Контроль осуществляется при помощи контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Через лампу зарядки, также осуществляется первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. В процессе работы генератор работает автономно, то есть возбуждение идёт непосредственно с вывода 30 генератора.

При включении зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. Затем через монтажный блок на вывод 61 генератора. Получает питание регулятор напряжения через три дополнительные диода, а через него обмотка возбуждения генератора. При этом контрольная лампа загорит. Когда генератор начнёт работать на обкладках выпрямительного моста появится напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи. При этом контрольная лампа потухнет, так как напряжение со стороны лампы на дополнительных диодах будет ниже чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа горит в пол накала, то пробит один или несколько дополнительных диодов.

Замена штатного генератора на ВАЗ-2108/09

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#501 Alex_D

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Регистрация 11-Ноябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #502 Vinni86

  • Пользователи
  • 1 346 сообщений
  • Регистрация 13-Май 14
  • Так как по работе я чиню моторы Газелей у меня много на них старых запчастей. На прошлой неделе разжился я генератором с газели с 406 двигуна. Вроде как 90 АЧ, купил туда шкив под клиновый ремень и кронштейн гены от ваз 21214, меняем его, ставим на него наше гену от Газели, закручиваем нижний болт (подобрал методом тыка в гараже), и покупаем ремешок 10х913, я купил Бошевский. Прикрутил подключил плюсовые провода, массла корпус и все, даже лампочку не подключал, зарядка не ниже 14,2 и не выше 14,4. Лампочку потом переделаю под упрощённую систему, та как потроха с реле регуляторами и прочими приблудами от старой системы нам не нужны.

    Это уже мой второй опыт установки Газелевского гены на классику. Газовский гена мне нравится больше чем вазовские с переднеприводных, так как он лучше держит напряжение, практически все меганадёжные и самое главное может быть весь в говне-мазуте но все равно идеально работать.

    • Наверх
    • Жалоба

    #503 foxxx

  • Пользователи
  • 148 сообщений
  • Регистрация 25-Декабрь 11
    • Откуда: Лозовая
    • Авто: ВАЗ 2106

    Всем привет.
    Читал тему, но ответа на свой вопрос так и не нашел.
    Есть гена 37.3701, но на нем нет РР. Я могу подключить его с класическим РР (ВАЗ 2106), вставив просто щетки, без встроеной релюшки.

    • Наверх
    • Жалоба

    #504 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Всем привет.
    Читал тему, но ответа на свой вопрос так и не нашел.
    Есть гена 37.3701, но на нем нет РР. Я могу подключить его с класическим РР (ВАЗ 2106), вставив просто щетки, без встроеной релюшки.

    Выглядит вот так?

    Если да, это на разборке не поняли что стоит трехуровневый РН и обрезали провода . В принципе можно подключить и РР-380 (и его аналоги), только одна щетка должна быть на корпусе генератора (щетка которая ближе к задней стенке генератора), а вторая на клемму 67 РН. Чтобы работала лампа «нет заряда акб» нужно будет немного переделать.

    • Наверх
    • Жалоба

    #505 giino

  • Неактивированные
  • 1 сообщений
  • Регистрация 29-Март 18
    • Откуда: запор
    • Авто: 2107

    Подскажите как подключить генератор 3701 на ваз 2107(1987г.в) вместо Г222(Болгария).схема без реле контрольной лампы с выносной таблеткой 121.3702. В начале выпуска автомобилей ВАЗ-2107 устанавливалось реле контрольной лампы. В 1985 г. оно было аннулировано, а из жгутов проводов были удалены провода, присоединяемые к реле и контрольной лампе. Напряжение, вырабатываемое генератором, контролировалось только вольтметром .

    • Наверх
    • Жалоба

    #506 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Подскажите как подключить генератор 3701 на ваз 2107(1987г.в) вместо Г222(Болгария).схема без реле контрольной лампы с выносной таблеткой 121.3702. В начале выпуска автомобилей ВАЗ-2107 устанавливалось реле контрольной лампы. В 1985 г. оно было аннулировано, а из жгутов проводов были удалены провода, присоединяемые к реле и контрольной лампе. Напряжение, вырабатываемое генератором, контролировалось только вольтметром .

    Тебе нужно переделать немного схему подключения генератора

    Вот твоя схема с Г-222 (но у тебя без реле 9 и лампы индикации 11)

    • Наверх
    • Жалоба

    #507 Valera1015

  • Заблокированные
  • 6 сообщений
  • Регистрация 22-Май 18
    • Откуда: Хмельницкий
    • Авто: ВАЗ 2110

    Я так понимаю он без проблем встанет вместо 56.3702?
    http://kharkov.prom. ya-563702.html

    Ребята кто покупал на сайте азон генератор на ваз 2110 фирмы АТЭК https://azon.ua/vaz/. atory-vaz-2110/
    . Стоит брать?

    • Это нравится: Djely
    • Наверх
    • Жалоба

    #508 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Ребята кто покупал на сайте азон генератор на ваз 2110 фирмы АТЭК https://azon.ua/vaz/. atory-vaz-2110/

    На сайтах ничего не покупал, тебя не смущает производитель КНР?

    Может лучше Херсонский, там вроде сейчас «таблетку» ставят от ВТН 9111.3702 на 14,4 В с дополнительным проводом на 30 клемму https://detali.zp.ua. omash/#comments

    • Наверх
    • Жалоба

    #509 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 408 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    лучше вот купить у даного камрада https://2108.kiev.ua. sche-melochuha/ дешевле да и человек вызывает больше доверия, чем тот магазин.

    • Наверх
    • Жалоба

    #510 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 408 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    там вроде сейчас «таблетку» ставят от ВТН 9111.3702 на 14,4 В с дополнительным проводом на 30 клемму

    обороты в районе 800, как видим включен дальний и обогрев заднего стекла, обогрев съел что то около 20 оборотов с хх

    • Это нравится: Stiralkin

    • Наверх
    • Жалоба

    #511 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Схемы первичной запитки генератора от AlexandrB ,

    Генератор для автомобилей Лада 2104-2107 95А

    • Характеристики
    • Комплектация
    • Применяемость
    • Вопросы
    • Отзывы (2)

    Основные характеристики

    Комплектация

    Паспорт изделия/гарантийный талон

    Индивидуальный технический паспорт изделия (с фирменным ID)

    Инструкция по установке и диагностике

    Применяемость

    Вопросы

    Здравствуйте, появились колебания напряжения от 12.6 до 13.8 при выключенном электрооборудовании и с ним, колебания не частые, то есть продолжительное время держит 12.6, потом до 13.8 не долго, потом снова 12.6, может ли быть проблема в регляторе напряжения и какой регулятор подойдëт для данной модели?

    Подходит ли данная модель на ВАЗ 21074 инжектор 2008 г. выпуска? Нужно ли ещё докупать детали для установки?

    Доброго времени суток!Подскажите, какие условия доставки и какая стоимость?Подойдет ли на инжекторные ваз2107 и ваз2104?Сколько ампер выдаёт генератор?

    Добрый день! Здесь предусмотрен выход на лампочку (горит когда нет зарядки)?

    Здравствуйте! Интересует что то надо будет переделовать при установке на ваз 2105 карб щас стоит генератор г222

    здравствуйте вопрос такой купил генератор помощнее lg0107 а он оказался со встроенным реле а у меня выносное как правильно подключить подскажите?ваз 2103

    в ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ГЕНЕРАТОРОВ LG-0107 И LG 0108 МОГУ ЛИ ПОСТАВИТЬ НА 21083 ГЕНЕРАТОР LG-0107 (НАШЕЛ ДЕШЕВЛЕ LG 0108)

    Добрый день, Роман!
    Эти генераторы отличаются конструктивным исполнением, однако они взаимозаменяемы, так что, да, Вы можете поставить LG 0107.
    Благодарим Вас за обращение!

    Здравствуйте.Вопрос вот какой.У меня на семёрке(инжектор)На генераторе нету вывода 61,а на вашем есть.Т.Е ваш ставлю,а на 61 вывод ничего подключать не надо!?

    Ваш генератор для ВАЗ 2107 с интегрированным реле регулятором (таблетка) или нет?

    10 Февраля 2016

    Подойдет ли данный генератор для ваз 2107 инжектор?

    Отзывы

    поставил этот генератор на ваз 2104i.на авто установлен цифровой вольтметр зимой в холода выдает даже 15.2 v прогревшись опускаеться до 14.6-14.8 ниже 14 не просаживаеться .стоит 3 года проехал тысяч 60.полет нормальный.

    в свою ласточку установил генератор, все работает отлично, и просадок нет!

    Далее приступаем к работе:

    -Снимаем агрегат с двигателя и, с помощью ключа «десять», откручиваем гайку с вывода «30». Демонтируем провод конденсатора.

    -Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

    -Снимаем реле зарядки и соответствующую изоляционную шайбу.

    -Откручиваем от шкива гайку крепления.

    -Разбираем шкив и крыльчатку.

    -Снимаем установленное за шпонкой кольцо.

    -Переднюю крышку стягиваем с вала ротора

    -Снимаем регулировочную шайбу (при установке не забудьте поставить назад).

    -Ключом «8» откручиваем гайки, которые удерживают подшипник

    -Снимаем внешнюю и внутреннюю крышки подшипника.

    -Запрессовываем новый подшипник. Для этого нужно нанести несколько легких ударов через специальную оправку.

    -Заново контратим гайки.

    -Из задней крышки выбиваем якорь. Снимаем его вместе с задним подшипником.

    -Если требуется его замена, снимаем его с вала ротора.

    -Откручиваем три гайки, которыми клеммы статора крепятся к диодному мосту.

    -Вытаскиваем три болта из задней крышки вместе с специальными изоляционными прокладками.

    -Снимаем диодный мост и обмотку.

    Лучше заменить, в случае необходимости, диодный мост в сборе. Все детали генератора вычищаем от грязи, пыли и масла. Сборку осуществляем в обратном порядке.

    Из инструментов вам потребуется:

    1. Универсальный съемник для снятия подшипника, как вариант можно использовать съемник тяг, однако предупреждаю, это очень неудобно.
    2. Также найдите хорошую щетку по металлу и «наждачку» на матерчатой основе.
    3. Молоток.
    4. WD-40.
    5. Стандартный набор ключей и отверток.

    Вот так выглядел генератор ВАЗ 2101 до ремонта, запомните его таким, т. к. после переборки он изменится до неузнаваемости

    Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

    1. Первым делом нужно очистить генератор от грязи, пыли, масла, короче говоря от всего что скопилось на нем за долгие годы эксплуатации.

    2. Открутите гайку шкива, для этого положите генератор таким образом, чтобы его шкив уперся в пол, затем наденьте на гайку ключ на «19″. Удерживая шкив ключом от проворачивая, нужно нанести по ключу несколько сильных и точных ударов молотком. Зажать шкив «намертво» рукой вряд ли получится, однако этого будет достаточно чтобы «сорвать» гайку для свободного откручивания.

    3. При помощи ключа на «10″ открутите четыре болта стяжных шпилек, которые собирают генератор в одно целое.

    4. Возьмите зубило и выбейте шпонку (см фото выше), для этого нужно установить генератор таким образом, чтобы вал был сверху. Установите на шпонку зубило и начинайте выбивать ее, ударяя по зубилу молотком. 5. После того как шпонка выбита снимите переднюю крышку генератора. В случае если пойдет туго, попробуйте выбивать на весу.

    6. Теперь снимите реле регулятор с генератора.

    7. Используя отверстие под реле, выбейте ротор, для этого можно взять выколотку. Во время выбивания постоянно вращайте ротор, чтобы не перекосило.

    8. При помощи торцового на «8″ открутите три крепежные гайки статора, а также диодного моста. Здесь внимание необходимо обратить на болты, в случае их проворачивания удерживайте их пассатижами с обратной стороны.

    Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

    9. Пришло время снимать статор, прежде чем это сделать я обработал стыки жидкостью WD-40. Когда все чуток откисло снова вооружаемся молотком и принимаемся выбивать его. Во время выполнения будьте предельно внимательны и аккуратны, чтобы ничего не повредить. Когда статор снят, необходимо достать диодный мост. Открутите конденсатор и выпрессуйте задний подшипник ротора, используя универсальный съемник о котором говорилось в начале статьи.

    10. Теперь открутите переднюю крышку и стягивающие пластины. Законтрагаенные болты, которые там установлены, могут быть повреждены, поэтому в начале я не зря упомянул о том, что необходимо купить четыре гайки на «8″. Чтобы болты не проворачивались при откручивании зажмите их плоскогубцами с другой стороны.

    11. Снимите пластины, затем через оправку нужно выпресовть подшипник.

    Как видите генератор ВАЗ 2101 теперь разобран полностью, теперь все нужно почистить, отмыть, соскоблить и т. д. вдаваться в детали не буду, поскольку как это делать я думаю итак понятно. Вам потребуется щетка по металлу, наждачка и нож.

    Обращаю ваше внимание на то, что с 1996 года место вывода контакта 61 изменилось.

    Мой старый диодный мост «старого образца», отличия хорошо видны на фото, на старом контакт расположен на проводе, а на новом впаян в диодный мост.

    Необходимые запчасти

    На автомобилях первых моделей ВАЗ 2107 установлены генераторы Г-222, машины более позднего производства комплектуются агрегатами 37.3701. Они схожи по своим техническим параметрам, и многие компоненты их взаимозаменяемы. Для ремонта можно выбрать детали с артикулами 21013701470, 363772, HE0703A, sdpck442eh1, rg68523102802. Цена одной детали, в зависимости от производителя варьируется в пределах от 34 до 120 рублей.

    Основная функция диодного моста на ВАЗ 2107

    Диодный мост генератора ВАЗ 2107 — это его составная и неотъемлемая часть, которая служит для трансформации переменного тока в постоянный. Преобразовывается ток по причине того, что бортовая сеть автомобиля имеет постоянное напряжение, величиной 12 В. На мост подается переменный ток, который преобразуется, и после этого поступает на аккумуляторную батарею в выпрямленном виде. А уже с АКБ снимается напряжение, и используется для запитывания всех электроприборов на автомобиле.

    Это интересно! Многие привыкли считать, что бортовая сеть автомобиля имеет напряжение 12В. Однако 12В — это напряжение аккумулятора в покое, а для того, чтобы обеспечить его зарядку, необходима выработка заряда величиной от 13,5 до 14,5 Вольт. Для обеспечения нормальной величины напряжения, поступающего от АКБ, диодный мост собирается из диодов марки 2Д219Б.

    Признаки и причины, почему ломается диодный мост

    Неисправности выпрямительного блока на семерке и других автомобилях приводят к полному обездвижению автомобиля. При выходе из строя хоть одного диода, расположенные внутри генератора, прекратится подача зарядного тока на аккумулятор. Долго автомобиль без зарядки аккумулятора не проедет (максимум 1,5-2 часа при условии, что на автомобиле новая и исправная батарея и будут выключены все потребители электроэнергии). Как и всем деталям на автомобиле, диодам свойственно приходить в негодность(перегорать), поэтому если обнаруживается снижение напряжения бортовой сети, которое обычно снижается ниже 12В, и далее начинает постепенно падать, то следует произвести проверку устройства и его ремонт.

    Причины поломок выпрямительного блока генератора следующие:

    1. Попадание влаги в генератор. Это может быть либо конденсат, либо вода, которая поступает извне во время эксплуатации авто в дождливую погоду.
    2. Выработка ресурса диодов. Обычно в этом случае выходит из строя один диод, а все остальные остаются исправными. Средний срок службы диодов составляет около 10 лет, но все также зависит и от пробега автомобиля.
    3. Перегорание из-за неосторожности автомобилиста. Чаще всего, диоды перегорают во время неправильного “прикуривания” автомобиля. Если неправильно прикурить, то в таком случае возможно придется менять не только диодный мост, но и весь генератор.

    Первые симптомы поломок выпрямительного блока выявляются по таким признакам:

    • Снижается напряжение бортовой сети во время работы мотора. Выявить это можно по наличию электронного вольтметра, который может быть самостоятельно установлен владельцем ВАЗ 2107. Если на машине есть бортовой компьютер, то он также уведомит водителя о неисправности. Если нет вольтметра или бортового компьютера, то снижение напряжения можно диагностировать по такому признаку, как снижения яркости свечения осветительных приборов.
    • Автомобиль теряем мощность, и чем дольше продолжать движение с неисправным генератором, тем сильнее будет происходить разряд аккумулятора.

    Чтобы установить точную причину таковых симптомов на ВАЗ 2107, необходимо произвести прозвонку сначала тока зарядки генератора, а потом и диодов. Порой причиной снижения напряжения может выступать окисление клемм и контактов на генераторе, и после их очистки, проблема решится.

    Проверка диодного моста

    Узнать, почему снижается напряжение бортовой сети можно по проверке генератора на его исправность. Сгорание обмотки генератора возникает редко, но исключать такую поломку не следует. Проверка диодного моста может быть выполнена владельцем ТС самостоятельно без потребности посещения СТО. Если проверка покажет, что элемент исправен, значит, в ремонте нуждается сам генератор, но забегая наперед надо сказать, что иногда проще купить новый элемент, чем менять обмотку на старом.

    Для проверки диодного моста существует три способа, которые помогут автовладельцу справиться с этой не трудной задачей. Какой способ выбрать, все зависит от имеющегося в распоряжении инструмента или расходных материалов. Рассмотрим все три способа проверочных манипуляций по выявлению неисправности диодного моста генератора ВАЗ 2107.

    Способ 1 — проверка лампочкой

    Для проверки первым способом выпрямительного блока на исправность понадобится обычная лампочка на 12 В и мощностью 21 Ватт и более. Принцип проведения измерительных действий основывается на следующих факторах:

    1. Генератор необходимо демонтировать с автомобиля для удобства проведения проверочных работ.
    2. Снять крышку, и извлечь диодный мост.
    3. Принцип подключения контрольной лампы следующий — минусовую клемму от АКБ соединить с массой лампочки, а от положительного контакта лампы будем прикасаться поочередно к диодам. С плюсовой клеммы АКБ подключить провод, которым будем касаться поочередно к пластине. Приступаем к проверочным действиям.
    4. Первым делом подключаем плюсовой контакт от АКБ к выходу «61» на пластине, а контакт от лампочки поочередно подключается к выходам отрицательных диодов. Лампа не должна загораться.
    5. Теперь меняется полярность, то есть выход от лампы подключается к общей шине (контакт «61»), а вывод от плюсовой клеммы поочередно присоединяется к выходам диодов. Свечение лампы говорит о исправности.
    6. Далее проводится проверка исправности положительных диодов. Для этого положительный контакт от АКБ подсоединяется к верхней (положительной) пластине, а контактом от лампочки поочередно касаемся к выводам положительных диодов. Лампа не должна загораться
    7. Меняется полярность, то есть на пластину (+) подключается вывод от лампочки, а к выводам диодов прикасаемся контактом от плюсовой клеммы акб. Свечение лампы говорит о исправности диодов.
    8. Контакт от лампочки крепится к отрицательной пластине (нижней) диодного моста, а положительным выводом от АКБ необходимо поочередно прикасаться к выводам каждого диода. Лампа не должна светиться. Меняется полярность на пластине, и проверяется исправность диодов. Лампа при этом должна светиться.

    Ремонту диоды не подлежат, однако при неисправности одного элемента, его можно заменить, а если вышло из строя несколько устройств, то мост рекомендуется заменить полностью.

    Способ 2 — проверка диодного моста на обрыв

    Чтобы проверить мост на наличие обрыва, понадобится воспользоваться аналогичной схемой, но изменить в ней расположение контактов, а точнее:

    1. Контакт от лампочки следует подсоединить к положительной пластине.
    2. Второй провод от плюсовой клеммы АКБ следует подключить к отрицательной пластине.
    3. При таком подключении лампа должна загореться, что говорит об отсутствии обрыва диодов.
    4. Проделывается также процедура проверки при смене полярности, то есть на минусовую пластину подключается вывод от ламы, а на плюсовую контакт от АКБ. Отсутствие свечения лампы говорит об исправности диодов и отсутствии обрыва.

    Надо учитывать, что способ проверки моста на обрыв не совсем корректный, так как он позволяет выявить неисправность при наличии пары неисправных диодов. Если неисправен только один диод, то этим способом определить это не удастся, именно поэтому проверку надо начинать с вышеизложенной инструкции по проверке исправности каждого диода.

    Способ 3 — проверка тестером или мультиметром

    Исправность устройства также проверяется при помощи такого инструмента, как тестер или мультиметр. При использовании этого метода понадобится выполнить следующие манипуляции:

    1. Извлечь блок диодов из генератора. Это надо для того, чтобы прозвонить каждый диод по отдельности.
    2. Для прозвонки генератора на ВАЗ 2107, понадобится прибор перевести в режим прозвонки.
    3. Первоначально щупы мультиметра надо подключить к двум основным контактам первого диода.
    4. После этого щупы следует поменять местами, и снова прикоснуться к выводам диода.
    5. При этом определяются показания. В первом режиме измерений, сопротивление должно стремиться к значению в 400-700 Ом, а во втором прибор должен пищать.
    6. Если диоды пищат при обоих подключениях, это означает, что они неисправны.

    Зная, как проверить диодный мост генератора мультиметром, необходимо произвести соответствующие манипуляции, и выяснить причину поломки. Чаще, если сгорел даже один диод, никто с этим не заморачивается, и для восстановления целостности выпрямительного блока, устройство заменяется полностью.

    В завершении стоит отметить следующее, что все семерки, как карбюратор, так и инжектор имеют встроенные выпрямительные блоки в генераторе. Вышеописанные манипуляции по проверке уместны для всех типов генераторов, поэтому руководствуясь инструкцией, можно с легкостью найти поломку, и устранить ее путем замены диодного моста.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector