0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроллер вентилятора охлаждения двигателя

Контроллер вентилятора охлаждения двигателя

На идею создания данного устройства, меня натолкнули следующие причины:
1. Дискомфорт связанный с шумностью работы вентиляторов;
2. Большая нагрузка на электрооборудование, а точнее, получаемый отрицательный баланс электроэнергии, даже свет меркнет;
3. Свист ремня генератора (пока я его не подтянул :)), связанный с его проскальзыванием.

Ну, в общем, нашел оправдания для реализации этой задумки. И решил поделиться с вами тем, что получилось.

Блок представляет собой ШИМ контроллер с пропорциональным законом управления в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя и, в меньшей зависимости, от уровня бортового напряжения. По идее, мощность на охлаждение должна затрачиваться примерно та же, но все-таки она меньше и растянута во времени, и генератор справляется с этой нагрузкой.

Блок программно обеспечивает работу вентилятора в диапазоне от 92,4°С до 102,2°С, при бортовом напряжении 13 В, скважность импульсов составляет от 45,7% до 89,5%. Электрические цепи управления вентиляторами были сохранены, и при температуре в районе 100°С срабатывает штатная схема управления вентиляторами.

Рис. 1. Схема подключения к электрооборудованию автомобиля

В общем, приступил к реализации. Начал поиск подходящей коробочки под корпус. У товарища в гараже подвернулся корпус от старого восьмерочного коммутатора зажигания. Привлек он меня подходящим конструктивом и массивным алюминиевым основанием для охлаждения. Единственный недостаток, это малое количество контактов в разъеме, иначе можно было бы реализовать схему без дополнительного реле и со спящим режимом (правда, тогда потребовалась бы другая микросхема стабилизатора). Дополнительное реле исключает лишний потребитель в виде блока управления вентилятором, когда СУД не работает. При повседневной эксплуатации автомобиля, дополнительное реле можно не устанавливать, но тогда блок будет постоянно под напряжением и соответственно «кушать» энергию от АКБ.

В загашнике оказался Infineonовский ключик верхнего уровня BTS441TG. Кстати, аналогичный применяется в блоке АПС-6. Думаю можно поставить и BTS442E2, тогда реализуема полная диагностика ключа со стороны микроконтроллера.

Зашел в магазинчик электроники, в наличии оказался Microchipовский PIC16F676. В автомагазине была куплена ответная часть разъема к коммутатору с уже установленными контактами и проводами, реле 90.3747 и колодка реле с проводами:

Рис. 2. Схема блока управления вентилятором

Рис. 3. Вид плату в корпусе коммутатора с установленными элементами

Нарисовал по быстрому печатную плату, вывел на «лазернике», перевел утюгом на фольгированный стеклотекстолит, протравил, смыл, запаял элементы. Дорожки печатной платы «+» и «OUT» на всякий случай усилил, запаяв провод диаметром 1 мм:

Рис. 4. Печатная плата (верхний и нижний слой).

Картинки не в масштабе (при конвертации некоторые пины почему-то пропадают, пришлось через одно место делать), для ориентировки – расстояние между нижними крепежными отверстиями 58 мм.

Написал программку, зашил в чип:

:020000040000FA
:020000002928AD
:08000800A0000308A1000B1D7C
:1000100020280B11A303031D10280230A300221473
:10002000A21C1C28071630088E008F018F0910149F
:1000300083160C148312252883160C108312222891
:100040000C1C25280C101010071221088300200812
:10005000090083128101303090009F0187018316CF
:100060000230810010309F0030309100071283125F
:100070000230A3001F140B178B168B176400221C71
:100080003E2883121F0863399F001F169F149F1874
:1000900047281E08A4009F171F159F149F184E285D
:1000A00083161E08A600831222100310A40C03104E
:1000B000A50C25082407A400A5000310A60C031016
:1000C000A70C27082607A600A7003A302602031827
:1000D00076282C302602031C7628A8000310A80DD1
:1000E0000310A80D0310A80DA2147728A2105730F2
:1000F0002402031C0301A9000310A90C2808B00066
:060100002908B0073E28AB
:00000001FF

Блок не запустился. В результате спешки забыл про цепь сброса микроконтроллера, запаял сверху (на схеме изображено красным цветом, см. рис. 2).

Включил на столе, в качестве датчика использовал подстроечный резистор, в качестве нагрузки лампочку 55 Вт. Все «забулькало».

Стал устанавливать плату в корпус. Пришлось подточить стойки крепления печатной платы на алюминиевом основании, чтобы бобышка (к которой крепился раньше силовой транзистор коммутатора) касалась печатной платы. Между печатной платой и бобышкой должна устанавливаться теплопроводная изолирующая прокладка. В печатной плате по периметру (где возможно) просверлил отверстия и впаял провод подходящего диаметра, чтобы тепло от ключа с верхней части печатной платы передавалось на нижнюю, которая прилегает к бобышке основания корпуса, тем самым обеспечивая теплоотвод. Соединения печатной платы к разъему осуществляется проводами. При сборке выяснилось, что плата касается контактов разъема, пришлось их подогнуть.

Довольный, установил на автомобиль. Прогрел двигатель до установленной температуры. Вентилятор начал потихонечку разгоняться, потом снизил скорость и продолжал очень медленно крутиться. Что-то не то, подумал я, и приложил палец к ключу, от чего тут же получил ожог. Греется он как утюг. Подумал, ключик слабоват и срабатывает тепловая защита ключа. Расстроился и забросил блок подальше.

Но покоя эта тема мне не давала.

Думал, как к этому ключу дополнительный радиатор заделать. Потом детально стал изучать даташит на ключик. Натолкнул меня на мысль раздел по особенностям работы на индуктивную нагрузку. В результате подпаял параллельно нагрузке диод от компьютерного БП (на схеме изображено красным цветом, см. рис. 2). О чудо, блок «забулькал» как надо и практически перестал греться.

Вот так на моем автомобиле появилась система управления вентилятором охлаждения. В пробке, стоишь – тишина. Когда стоишь перед автомобилем, то слышно как «зудит» (частота ШИМ в районе 448 Гц) электродвигатель вентилятора.

Штатно, вентиляторы пока ни разу не срабатывали, хватает того, что есть.

Контроллер Каскад дублирует работу
реле вентилятора и обеспечивает
настраиваемый порог температуры
для срабатывания вентилятора
и сигнализации перегрева двигателя,
что позволяет обеспечить оптимальный
режим охлаждения и уберечь двигатель
от поломок, связанных с перегревом.

Принцип работы прост: вы подключаете
наш прибор к штатному датчику
температуры, он, как правило, расположен
максимально близко к головке блока
цилиндров, что обеспечивает моментальную
реакцию на изменение температуры.
Далее вы можете подключить прибор
к штатному вентилятору
или установить дополнительный.

Но это еще не всё. При резком перегреве,
например, утечке антифриза, в случае
поломки в системе охлаждения
наш прибор будет издавать громкий
предупреждающий сигнал, который
заставит вас остановится и проверить,
в чём дело. Это и обеспечивает защиту
двигателя от перегрева.

Контроллер вентилятора охлаждения

Хороший сутки Приятели! Обращение отправится о контроллере вентилятора охлаждения, подобно по принципу работы совокупности охлаждения «Борей». Употребляется для автоматического трансформации скорости вращения вентилятора охлаждения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Разрешает удерживать температуру двигателя в узких пределах, не допуская ее перепадов. Благодаря чему вентилятор трудится на 20-50% собственной мощности и не издает шума. Наряду с этим падает неспециализированное электропотребление, значительно уменьшается расход горючего (особенно на инжекторных авто), возрастает ресурс двигателя, устройство трудятся от 12В и вычислено на коммутацию нагрузки до 220 Ватт.

Вероятно повышение мощности либо изменение вторых параметров в личном порядке.

Устройства планируют в пыле-влагозащищенных корпусах. Имеют гарантию 1 год.

Контролер Я заказал, сейчас забрал с почты, с работы освободился рано и думаю необходимо установить чего напрасно время терять!

В распечатаном виде + схема установки тоесть какой провод куда!

Установка!
По установке сложного не чего нет.основное различить где + и -, , , , ,

Разьемы уже ишли с контролером, остаеться лишь раскинуть проводку и заизолировать!

Минус крепим на кузов.

Все подключил для прбного запуска.

Сам контролер закрепил на торце планки радиатора пластиковым хомутом, прилегающую часть контролера проклеил STP.

Еще нужен 2 +для контролера(обязан оказаться по окончании включения зажигания)2 + забрал с датчика тормозной жидкости, но по окончании переговоры с изготовителем контролера, мне дал совет забрать с генератота что идет на лампочку панели(зарядка) + появляеться по окончании запуска мотора(тоесть в то время, когда идет зарядка) это необходимо для того, в то время, когда включаешь зажигание чтобы вентилятор не сходу срабатывал, а срабатывал по окончании запуска мотора!

По окончании пробного включения, всю проводку собираю в кучу и привожу в неспециализированную красоту.

Все собрав, верхнию декоративную крышку снял-до установки прилично моторчик грелся(дополнительная шуба)

Итог: вентилятор начинает срабатыать по окончании 70гр. (по моему датчику приборки) трендит собака, до установки контролера вентилятор срабатывал в то время, когда стрелочка доходила к 130гр. приятного мало было!(
По окончании пробной поездки мин. на 15 по городу трошки наваливая, тем. двигателя не увеличилась более 92гр. по датчику приборки-такого раньше не было, что весьма порадовало, вентилятор крутить постояно около 30% от собственный мощности, что фактически не слышно и нет просадки напряжения в электро сети что также порадовало!До тех пор пока все, буду дальше тестиь!

В обязательном порядке к прочтению:

  • Светодиодные задние фонари
  • Несложный датчик воды
  • Весьма «вежливый свет» (реле Ford 85GG-13C718-AA)
  • Как сделать дымогенератор и что это такое
  • Звуковой дублёр поворотов – собственными руками.
  • Видеоохрана для гаража
  • Гаражная схема — зарядки аккумулятора

Регулятор скорости вентилятора — ничего сложного.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

уход и Обслуживание за автомобилем Работа силовой установки авто неосуществима без обеспечения оптимального температурного режима. Для этого в конструкцию мотора включена совокупность охлаждения. Она…

Перегрев двигателя автомобиля дело нешуточное и последствия его неприятны. Долгосрочный перегрев двигателя крайне вреден и может привести к тепловой деформации подробностей, впредь до заклинивания…

В большинстве случаев, начинающие автолюбители вычисляют совокупность охлаждения автомобиля несложной и не требующей особенного обслуживания. Но это далеко не так. Необходимость заботиться за ней существует, не…

уход и Обслуживание за автомобилем Содержание статьи 1 работа и Устройство радиатора 1.1 Последствия перегрева двигателя 1.1.1 Радиатор охлаждения, демонтаж, снятие с авто… 2 промывка и Очистка…

Собственными руками Потребность данной процедуры не подвергается сомнению, поскольку функционирование совокупности даёт предупреждение перегрев двигателя. А ведь подобная проблема может угрожать большими…

ZIEHL-ABEGG — поистине королевские технологии вентиляции, созданные для вас

Теплообменники с водяным охлаждением и охладители, используемые для кондиционирования воздуха в жилых помещениях, офисных зданиях и на промышленных объектах должны работать с неизменно высокой производительностью даже в условиях неблагоприятной внешней температуры. Но при этом они не должны слишком шуметь. Это касается распространения шума не только внутри здания, но и с внешней его стороны . Благодаря бионическому дизайну и идеально взаимодействующим компонентам ZIEHL-ABEGG может предложить вам непревзойденные экономичные, а при применении вентиляторов ZAplus и FE2owlet — еще и наиболее малошумные решения.

При поставке ZAplus мы не используем дополнительные упаковочные материалы, что является дополнительным преимуществом с точки зрения защиты окружающей среды. А благодаря устойчивому к коррозии соплу, изготовленному из высококачественного композитного материала с оптимальной антикоррозийной защитой , наши осевые вентиляторы для систем охлаждения и кондиционирования воздуха также соответствуют высочайшим требованиям к прочности, стабильности и устойчивости к воздействию УФ-излучения .

Изделия, готовые к серийному производству, проходят внешние испытания на прочность, т. е. в реальных условиях, в течение по меньшей мере двух лет. Испытания срока службы также проводятся в нормальных и экстремальных условиях, например, в условиях сильного холода на высоте 2970 м над уровнем моря или в жаркой среде на объекте для проведения тепловых испытаний в Турции.

Мы также предлагаем широкий выбор комплектующих для наших осевых вентиляторов: Помимо диффузора ZAplus+ , который позволяет создавать еще больший объемный поток в более низком диапазоне давления, мы предлагаем важные защитные элементы , в том числе защиту контактов из стали с порошковым покрытием или нержавеющей стали (в соответствии с DIN EN ISO 13857:2008) для стороны всасывания или нагнетания. Во избежание образования зазора головки вследствие обмерзания мы предлагаем нагревательную ленту с сертификатом UL (класс защиты IP54), которую можно приобрести в комплекте с дополнительной изоляционной оболочкой. Мы также предоставляем необходимые разъемы и кабели для быстрого и простого комплектования.

Щиты управления защищают двигатель вентилятора от следующих основных причин аварии:

  • перегрузка двигателя если вентиляционная система рассчитана неправильно;
  • обрыв, замыкание обмоток или перекос фаз питания;
  • заклинивание ротора при попадании внутрь вентилятора инородного тела;
  • нарушение системы охлаждения двигателя и повышенная температура окружающей среды.

Щит управления ЩУВ3 предназначен для пуска и защиты от перегрузки по току трехфазных вентиляторов (питание220/380 В), не оснащенных термоконтактами. Есть возможность управления с выносного пульта, индикация режимов работы и аварии. Дистанционное включение и выключение вентилятора. К щиту управления можно подключить частотный регулятор ATV212. Щит ЩУВ3 можно подключить к щитам управления приточными вентиляционными системами ЩУ и ЩУТ. Один или несколько вытяжных вентиляторов будут включаться совместно с приточным вентилятором. Щиты управления ЩУВ3 обеспечивают пуск, останов, защиту вентилятора от перегрузки по току и индикацию его состояния:

  • пуск и останов вентилятора от кнопок в щите управления;
  • внешний пуск от выносного пульта управления. Индикация состояний РАБОТА и АВАРИЯ;
  • пуск от внешнего контакта, может быть использован для управления вентиляторами дымоудаления;
  • управление приводом воздушной заслонки (питание привода 220 В, возвратная пружина);
  • защита двигателя вентилятора от перегрузки и от короткого замыкания;
  • возможность регулирования скорости вентилятора при подключении частотного преобразователя;
  • отключение вентилятора НЗ контактом пожарной сигнализации.

Основная причина “сгорания” двигателя — это перегрузка вентилятора при подключении неправильно рассчитанной вентиляционной системы. Двигатель начинает потреблять больший ток, что приводит к перегреву обмоток вентилятора. Автоматические выключатели, входящие в состав щита управления, защищают двигатель вентилятора как от короткого замыкания, так и от перегрузки по току.

Щит управления ЩУВ4 предназначен для плавного пуска и защиты от перегрева обмоток двигателей трехфазных вентиляторов (питание 380 В). Двигатели должны иметь позисторные (термисторные) или биметаллические термоконтакты. Есть возможность управления с выносного пульта, индикация режимов работы и аварии. Дистанционное включение вентилятора замыканием внешних контактов. Устройства ATS01 и ATS22 предназначены для ограничения пускового момента, плавного пуска и торможения асинхронных двигателей. Использование устройств плавного пуска обеспечивает контролируемый, безударный и плавный пуск. На устройстве плавного пуска можно задать время пуска вентилятора. Устройство постепенно повышает напряжение, обеспечивая плавный равномерный разгон, без скачков тока или вращающего момента. Защиту двигателя от перегрева производит реле ТР220, которое подключается к позисторным или биметаллическим термоконтактам вентилятора. Вентилятор, подключенный к щиту ЩУВ4 не может управляться частотным преобразователем.

Щит управления ЩУВ5 предназначен для плавного пуска и защиты от перегрузки по току трехфазных вентиляторов (питание 380 В) с двигателями от 7,5 кВт, не оснащенных термоконтактами. Есть возможность управления с выносного пульта, индикация режимов работы и аварии. Дистанционное включение вентилятора замыканием внешних контактов. Устройства ATS01N2 и ATS22 предназначены для ограничения пускового момента, плавного пуска и торможения асинхронных двигателей. Использование устройств плавного пуска обеспечивает контролируемый, безударный и плавный пуск. На устройстве плавного пуска возможно задание времени пуска вентилятора. Устройство плавного пуска постепенно повышает напряжение, обеспечивая плавный равномерный разгон, без скачков тока или вращающего момента. Автоматические выключатели ВАМУ и GV3 защищают двигатель вентилятора как от короткого замыкания, так и от перегрузки по току. Вентилятор, подключенный к щиту ЩУВ5 не может управляться частотным преобразователем.

Включение/выключение и регулировка скорости вращения канального вентилятора. Возможность внешнего задания значения скорости сигналом 0-10 В или переменным резистором. Щит используется для управления скоростью вращения канальных вентиляторов на 220 В

Щиты управления вентиляторами типа ЩУВ

Компания РОВЕН предлагает купить щиты управления вентиляторами типа щув в Москве по выгодной цене. Приглашаем посетить наш офис по адресу: Москва, ул. Южнопортовая, д.7 стр.7 оф. 403. Позвоните по телефону +7 495 646 23 90, наши специалисты ответят на все ваши вопросы.

Щиты управления типа ЩУВ применяются для комплексного автоматического управления приточными, вытяжными, приточно-вытяжными системами вентиляции, без дополнительных устройств нагрева воздуха.
Дополнительно (в зависимости от выбранных функций) к щиту могут подключаться: рекуператор, охладитель, увлажнитель, секции смешения.

В щитах стандартно реализовано:

  • Управление вентиляторами пуск/стоп и индикация работы;
  • Отключение питания щита управления по сигналу пожарной сигнализации;
  • Защита цепей питания включаемых устройств от короткого замыкания.

Два варианта комплектации щитов управления:

Стандартная комплектация (используются комплектующие IEK, DEKraft, TDM и т.п.)

Комплектация повышенного качества (используются комплектующие фирмы Schneider Electric и т.п.)

Дополнительные функции щитов управления типа ЩУВ

Включение/выключение или изменение управляемых параметров по заданному времени (функция недельного таймера). Параметры уточнять при заказе.

Управление клапаном рециркуляции в зимний период (смешением воздуха) с электроприводом напряжением 24В постоянного тока с регулировкой 0-10В

Управление клапаном рециркуляции (смешением воздуха) в летний и зимний период (режим охлаждения) с электроприводом напряжением 24В постоянного тока с регулировкой 0-10В.

Управление рекуперацией (пластинчатый рекуператор) без байпасного клапана

Управление рекуперацией (пластинчатый рекуператор) с байпасным клапаном с элетроприводом с возвратной пружиной напряжением на 220В (управление открыто/закрыто)

Управление рекуперацией (пластинчатый рекуператор) без байпасного клапана и функцией размораживание путем изменения скорости вентиляторов

Управление рекуперацией (пластинчатый рекуператор) с байпасным клапаном с электроприводом напряжением 24В постоянного тока с регулировкой 0-10В

Управление роторным рекуператором без изменения скорости вращения (вкл/вык).

Управление роторным рекуператором с изменением скорости вращения через ПЧ (асинхронный двигатель)

Управление роторным рекуператором с изменением скорости вращения посредством подачи сигнала 0-10 В, для систем со встроенными регуляторами скорости

Управление рекуперацией (рекуператор с промежуточным теплоносителем)

Управление водяным охладителем

Управление фреоновым охладителем 1 ступень

Управление фреоновым охладителем 2 ступени

Включение системы по сигналу комнатного термостата.

Контроль температуры воздуха по комнатному аналоговому датчику. Включение системы при превышении выше заданной температуры помещения — режим «охлаждения» (отключение системы при достижении уставки), регулировка оборотов вентилятора в зависимости от температуры (для регулировки необходимы дополнительные функции)

Контроль температуры воздуха по комнатному аналоговому датчику. Включение системы при понижении ниже заданной температуры помещения- режим «нагрев» (отключение системы при достижении уставки), регулировка оборотов вентилятора в зависимости от температуры (для регулировки необходимы дополнительные функции)

Контроль концентрации СО2 по комнатному датчику

Контроль концентрации СО2 по датчику в вытяжном канале

Включение системы по сигналу от датчика угарного газа CO.

Включение системы по сигналу комнатного гигростата

Контроль влажности воздуха по комнатному аналоговому датчику. Управление системой по уровню влажности, регулировка оборотов вентилятора в зависимости от уровня влажности (для регулировки необходимы дополнительные функции)

Контроль влажности воздуха по канальному аналоговому датчику в вытяжном канале. Управление системой по уровню влажности, регулировка оборотов вентилятора в зависимости от уровня влажности (для регулировки необходимы дополнительные функции)

Каскадное управление температурой в помещении по комнатному датчику температуры (компенсация температуры приточного воздуха по температуре комнатного)

Управление температурой вытяжного воздуха (температурой в помещении) по датчику температуры в вытяжном канале (компенсация температуры приточного воздуха по температуре вытяжного)

Возможность подключения щита к системе диспетчеризации по протоколу ModBusRTU, интерфейс RS-485, режим Slave

Возможность подключения щита к системе диспетчеризации по протоколу BACnetMS/TP, интерфейс RS-485

Возможность подключения щита к системе диспетчеризации по протоколу BACnet/IP, интерфейс Ethernet

Возможность подключения щита к системе диспетчеризации по протоколу ModBus TCP, интерфейс Ethernet, режим Slave

Управление влажностью подаваемого воздуха посредством сотового (поверхностного) увлажнителя в зимний период

Управление влажностью подаваемого воздуха посредством парового увлажнителя в зимний период

Проводной пульт управления типа кнопочный пост.

Выносной пульт с ЖК дисплеем (символьный) для щита управления (проводной)

Выносной цветной сенсорный пульт (диагональ 3.5 дюйма) для щита управления (проводной)

Управление щитом автоматики через Wi-fi соединение или через internet (встроенный Webserver).

* Требуются на приточном и вытяжном канале клапаны c приводом на 24В постоянного тока с управлением 0-10В функция /4.2.2
** При заказе необходимо указать напряжение, мощность и ток привода рекуператора.
*** Управляющий сигнал 0-10В , питание на привод: напряжение 24В постоянного тока, рассчетная мощность до 5 ВА.
**** Степень пыле-влагозащиты IP20. Необходимо это учитывать при выборе данной функции и условий планируемого места размещения устройства.
*****В щите устанавливается Webсервер. Управление происходит через Web браузер устройства пользователя (Телефон, планшет, ПК).Для соединения Wi-fi требуется Wi-fi роутер, а для управления через Internet – выделенный провайдером «белый» IP адрес для контроллера в щите управления.

Дополнительные функции подключаемых вентиляторов

Регулировка оборотов вентилятора на 220 В в ручном режиме

Регулировка оборотов вентилятора на 220 В в автоматическом режиме (через контроллер)

Регулировка оборотов EC вентилятора на 220 В в автоматическом режиме (через контроллер)

Регулировка оборотов вентилятора на 380 В в ручном режиме (с панели преобразователя частоты)

Регулировка оборотов вентилятора на 380 В в автоматическом режиме (через контроллер)

Регулировка оборотов EC вентилятора на 380 В в автоматическом режиме (через контроллер)

Регулировка оборотов вентилятора на 380 В ручном режиме (с панели преобразователя частоты), установка преобразователя частоты на 220В (только для двигателей вентиляторов мощностью до 2,2кВт и переключаемых в схему работы от напряжения 3 фазы 220В)

Регулировка оборотов вентилятора на 380В в автоматическом режиме (через контроллер), установка преобразователя частоты на 220В (только для двигателей вентиляторов мощностью до 2,2 кВт и переключаемых в схему работы от напряжения 3 фазы 220В)

Управление приводом воздушной заслонки на 220 В с возвратной пружиной

Управление приводом воздушной заслонки на 24 В постоянного тока с возвратной пружиной

Управление приводом воздушной заслонки на 24В постоянного тока с возвратной пружиной или без, с плавной регулировкой (управление 0..10В постоянного тока)

Управление приводом воздушной заслонки на 220В без возвратной пружины (управление открыто/закрыто)

Управление приводом воздушной заслонки на 24В постоянного тока без возвратной пружины (управление открыто/закрыто)

Тепловое реле защиты двигателя на 380 В

Биметаллическое реле защиты двигателя на 220/380 В

Позисторное реле защиты двигателя на 220/380 В

Индикация загрязнения воздушного фильтра

Управление подогревом воздушного клапана

АВР вентилятора (Автоматическое включение резервного вентилятора при аварийной остановке основного)

АВР вентилятора (Автоматическое включение резервного вентилятора при аварийной остановке основного) с функцией наработки часов (попеременная работа основного и резервного вентилятора через интервал времени)

Контроль работы вентилятора по реле давления

Запуск вентиляторов по схеме «звезда-треугольник» только для двигателей с рабочими напряжениями (380Δ/660Y В) от 11 кВт и выше (невозможна для взрывозащищённых вентиляторов)

Запуск двигателя вентилятора посредством устройства плавного пуска, рекомендуется для двигателей мощностью от 11кВт (только для общепромышленных двигателей, не дымоудаления)

* Расстояние от преобразователя частоты до вентилятора должно быть не более 30 м (для неэкранированного кабеля
** Дополнительная функция /5.1 применяется для двигателей без встроенной термозащиты, а дополнительные функции /5.2 и /5.3 — для двигателей со встроенной термозащитой.
*** Дополнительная функция /7 «индикация загрязнения воздушного фильтра» указывается только у основного приточного или вытяжного вентилятора и, в зависимости от этого, контролирует состояние фильтра в приточном или вытяжном воздуховоде.
**** Комплектация дополнительными функциями /11 и /11.1 невозможна без комплектации дополнительными функциями /5.1, /5.2, /5.3 или /22 (кроме взрывозащищенных вентиляторов).
***** Функция /23 запуск вентилятора по схеме «звезда-треугольник» невозможна для взрывозащищенных вентиляторов! А также НЕВОЗМОЖНА для вентиляторов у которых в клеммной коробке двигателя НЕТ выводов всех концов обмоток и (или) рабочее напряжение вентилятора НЕ соответствует 380Δ/660Y.

Размер щита будет зависеть от количества подключаемых вентиляторов, от их мощности и напряжения, а также от выбранных дополнительных функций. Могут использоваться как пластиковые, так и металлические корпуса с различной степенью пыле-влаго защиты. Информацию о размере, материале (пластик, металл) и степени пыле-влагозащиты корпуса (IP) можно уточнить при запросе.

Щиты управления могут эксплуатироваться только в условиях умеренного и холодного климата по категории размещения 4 (УХЛ4) согласно ГОСТ 15150.

Условия эксплуатации:

  • Рабочая температура окружающей среды от +5°C до +35°C.
  • Другое климатическое исполнение по запросу.

Рекомендуемые дополнительные функции:

  • /5.1, /5.2, /5.3 – данные функции рекомендуются для защиты двигателя вентилятора от перегрева и выхода его из строя.

Порядок подбора щита управления:

— Выбирается комплектация щита управления – I или II (I – стандартная комплектация, II – комплектация повышенного качества);
— Указывается тип щита.
— Выбираются дополнительные функции щита.
— Далее выбирается тип, напряжение, мощность, ток и дополнительные функции каждого вентилятора (приточного, при наличии дополнительно приточного резервного, вытяжного, вытяжного резервного).

Дополнительная функция /11 относится к резервному вентилятору и реализуется при наличии дополнительных функций /5.1, /5.2, /5.3 или /22 (кроме взрывозащищенных вентиляторов) у основного вентилятора.
При комплектации щита управления датчиками они поставляются без соединительного кабеля.

Функциональная схема управления вентиляторами на базе щита типа ЩУВ

M1, М2 — электроприводы клапанов.

Пример обозначения:

Щит упр. Iк ЩУВ/10-П 45(380/87,5А)/2.1/4.1/5.1/7-Пр 45(380/87,5А)/11-В 45(380/87,5А)/2.1/5.1-Вр 45(380/87,5А)/11
где: Щит упр.Iк ЩУВ – щит управления со стандартными комплектующими (Iк)
для автоматического управления вентиляторами;
— /10 – включение/выключение щита по заданному времени (функция таймера);
П — приточный вентилятор;
45(380/87,5А) – мощность, напряжение и ток приточного вентилятора, кВт(В/А);
/2.1/4.1/5.1/7 – номера дополнительных функций приточного вентилятора:
— /2.1 – регулировка оборотов вентилятора на 380 В в ручном режиме;
— /4.1 – управление приводом воздушной заслонки на 220В с возвратной пружиной;
— /5.1 – тепловое реле защиты двигателя на 380 В;
— /7 – индикация загрязнения воздушного фильтра;
Пр — приточный резервный вентилятор;
45(380/87,5А) – мощность, напряжение и ток приточного резервного вентилятора, кВт(В/А);
/11 – номер дополнительной функции приточного резервного вентилятора:
— /11 – АВР (Автоматическое включение резервного вентилятора при остановке основного);
В — вытяжной вентилятор;
45(380/87,5А) – мощность, напряжение и ток вытяжного вентилятора, кВт(В/А);
/2.1/5.1 – номера дополнительных функций вытяжного вентилятора:
— /2.1 – регулировка оборотов вентилятора на 380 В в ручном режиме;
— /5.1 – тепловое реле защиты двигателя на 380 В;
Вр — вытяжной резервный вентилятор;
45(380/87,5А) – мощность, напряжение и ток вытяжного резервного вентилятора, кВт(В/А);
/11 – номер дополнительной функций вытяжного резервного вентилятора:
— /11 – АВР (Автоматическое включение резервного вентилятора при остановке основного).

Внимание! Завод-изготовитель постоянно совершенствует свою продукцию и оставляет за собой право на внесение изменений в технические характеристики, цвета, цены, комплектации и т.п., представленные на данном сайте, без предварительного уведомления.

Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о продукции, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам компании.

Принцип работы механизма

Когда температура тосола в радиаторе прогревается до максимально заданного значения, происходит замыкание контактов терморегулятора. Цепь питания в двигателе вентилятора замыкается, и вентилятор охлаждения двигателя начитает вращатся. После снижения температуры контакты расходятся, работающий вентилятор останавливается.

Схема управления с ЭБУ

Чтобы узнать, как работает вентилятор охлаждения двигателя с ЭБУ, необходимо ознакомится с ее строением.

Стандартное электронное управление состоит из таких элементов:

  • электродвигатель;
  • расходомер воздуха;
  • модуль частоты вращения коленчатого вала;
  • реле момента включения вентилятора;
  • датчик колебания температуры охлаждающей жидкости.

Для контроля над температурой жидкости в патрубке радиатора установлен датчик температуры. Некоторые модели авто оборудованы двумя датчиками, один на выходном канале радиатора, другой в блоке цилиндров.

Для более точного определения режима работы движка установлены модуль частоты вращения и воздухомер. Показания с датчиков поступают на центральный блок. ЦБ обрабатывает информацию и задает программу работы на реле.

Принцип работы

Таким образом, рабочая температура двигателя на малых скоростях и в летних пробках фактически не превышает 90-92 o C, за исключением конечно аномальной летней жары. За 9 месяцев работы контроллера (с апреля по декабрь) и 15 000 км пробега, на моём ВАЗ 2110 1.6 16V (+ГБО) двигатель ни разу не нагревался больше 95 o C, и соответственно ни разу не сработала штатная система охлаждения.

Варианты схем

Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

Как мы видим, датчик управляет реле включением вентилятора, которое расположено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.

Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле.

Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление.

Подключение своими руками

Некоторые водители, предостерегая двигатель от перегрева вследствие неправильной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя. Для этого достаточно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить фиксируемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно.

Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не советуем подключать строить схему так, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс.

Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).

При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

Основные неисправности вентилятора радиатора

Водителю самому под силу убедиться, исправен вентилятор охлаждения радиатора или нет. Для этого нужно запустить двигатель и некоторое время дать ему поработать на холостом ходу.

Когда температура охлаждающей жидкости будет подходить к критической норме (это будет видно на приборной панели), датчик передаст информацию и вентилятор заработает. В это же время дополнительным сигналом водителю будет служить шум из-под капота, а если его открыть, будет видно, как крутится крыльчатка вентилятора.

В случаях, когда охлаждающая жидкость подошла к критической норме, но вентилятор не включился, значит возникла какая-то неполадка.

К основным причинам неисправностей вентилятора можно отнести следующие:

  • Поломка привода вентилятора (обрыв ремня, разрушение муфты) из-за которой вентилятор может не включаться.
  • Неисправность термостата или блока управления двигателем вентилятора приводит к постоянной работе вентилятора на последней максимальной скорости.

  • Обратное направление нагнетания воздуха. Такая проблема возникает, когда полюса электродвигателя подключены неправильно.
  • Крыльчатка разрушается из-за износа и повышенных нагрузок.
  • «Залипли» контакты реле.
  • Возникли проблемы с электродвигателем. Если он вышел из строя, то крыльчатка вращаться не будет.
  • Отсутствие напряжения в цепи питания вентилятора. Такая проблема возникает, если обрываются провода или из строя выходит предохранитель.

Чтобы вентилятор служил долго, и ни одна из его частей не ломалась, советуем придерживаться нескольких простых правил.

  • При диагностики автомобиля проверяйте температуру охлаждающей жидкости и отслеживайте, как срабатывает вентилятор при приближении к критической отметке.
  • Не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости ее восполнять.
  • Контролируйте охлаждающую систему, чтобы не возникало течи.
  • На моторах, где вентилятор работает принудительно, не забывайте проверять натяжение приводного ремня.
  • Если во время движения, охлаждающая жидкость достигла критической температуры, остановите машину и попытайтесь найти и устранить причину.
  • Не забывайте очищать вентилятор охлаждения радиатора от загрязнений не реже раза в год. Тем более, что очистку вентилятора можно провести без демонтажа детали.
  • Также советуем проводить каждые 1-2 года мойку пакета радиатора, так как в процессе эксплуатации автомобиля, там скапливаются пух, остатки насекомых, дорожная грязь. Это приводит к снижению эффективности работы радиатора, что в свою очередь повышает частоту срабатывания вентилятора охлаждения ДВС и снижает его ресурс.

Если вы столкнетесь с проблемой поломки вентилятора радиатора в автомобиле Вольво, советуем все же обратиться в специализированный сервисный центр.
Специалисты Vollux смогут правильно установить причину поломки, подобрать необходимые детали и выполнить качественный ремонт или замену вентилятора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector