0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевик на дверь авто

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.

Правильная модернизация концевиков ВАЗ 2114

Наиболее распространенная проблема в автомобилей этой серии состоит в том, что изнашивается, а после не работает концевик водительской двери ВАЗ 2114, говорить о нормальной работе датчиков, сигнализации и даже света в салоне не приходиться.

Вторая неприятнейшая проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы ВАЗ 2114 состоит в том, что штатные концевики не сообщают о не закрытии двери, когда она приоткрыта на один щелчок концевика. Такая недоработка конструкторов не только не позволяет автолюбителю быть уверенным в закрытии всех дверей, но и оставляет существенную лазейку для злоумышленников.

Поэтому если вы хотите, чтобы сигнал срабатывал даже при слегка приоткрытой двери, придется несколько изменить его конструкцию своими руками.

ВАЖНО! Конструкция концевиков задних дверей на ВАЗ 2114 отличается от конструкции передних дверей, это стоит учитывать при подборе материалов и методов решения проблемы.

Суть проблемы состоит в уменьшении длины хода концевика для получения необходимой реакции всей электросети.

Наиболее простым решением из подручных материалов является следующая модернизация:

  1. Берем пистон обивки вашего же автомобиля.
  2. Сменяем стандартную «шайбу» на этот пистон.
  3. При помощи подручных средств отмеряем расстояние между краем шляпки основанием, оно должно составлять 1 мм.
  4. Фиксируем конструкцию и проверяем, своеобразным контролем качества выступит лампочка в салоне, она должна зажигаться после одного щелчка.

Пусть для задней двери этот способ и неприменим из-за отличий в конструкции, но решить проблему передних дверей он поможет. Также не стоит забывать о фиксации пистона, идеальным вариантом будет обычная сантехническая прокладка соответствующих размеров. На задней же двери концевики придется просто аккуратно стачивать.

Концевики – что кроется за этим названием

Когда в машине открываются дверь или капот, устанавливается сигнализация, производится замена мелких деталей, все обязательно вспоминают о концевиках. Для владельцев машин нива, логан, шевроле, ланос, логан, калина или других они выглядят по-разному. Могут концевики выглядеть как обычные переключатели, которые расположены на двери, багажнике и в других необходимых точках, а могут скрываться внутри двери – такой тип расположения применяется для машин калина, ведь там концевики находятся в замках двери. Такое расположение менее удобное, чем внешнее, но и является более надёжным. Концевики – это маленькие системы, которые играют роль выключателей и без них практически обойтись невозможно.

Под словом «концевик» водитель автомобиля должен понимать следующее:

  • микросистема, которая помогает установить надлежащие управление конкретными механизмами машины;
  • маленькие выключатели, функцией которых является передача сигнала по проводам к главной системе управления, чтобы произвести конкретное действие;
  • устройства, которые работают как замыкающие о отмыкающие кнопки.

Концевики бывают плюсовые и минусовые. Минусовые встречаются намного чаще и располагаются в таких автомобилях, как нива, шевроле, ланос, логан, спринтер. В волгах и фордах, машинах бмв тур можно встретить плюсовые концевики. Принцип работы у всех этих устройств одинаковый, но особенности установки, как и у разных типов сигнализации отличаются.

Проверка концевика двери

Когда шток утоплен — контакты разомкнуты. В первую очередь проверяем исправность датчиков, открывая поочередно все двери автомобиля.

Проверка при помощи мультиметра. Подсоединяем к выводам концевика мультиметр в режиме омметра и проверяем замыкание контактов датчика (контакты должны быть замкнуты, сопротивление близко к нулю). Нажимаем на шток датчика и проверяем измерения (контакты должны быть разомкнуты — сопротивление стремиться к бесконечности).

Напомним, в некоторых случаях (например, в холодное время года) концевики могут работать с перебоями. Для Лада Веста, Гранта и Калина 2 можно воспользоваться этим решением, а для Приоры этим.

Проверка проводки

Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:

  • если напряжение не поступает — неисправна цепь лампы плафона освещения салона или сама лампа.
  • если напряжение значительно меньше 12 В, вероятно поврежден провод, соединяющий датчик с «массой».

проверка проводки концевика двери мультиметром проверка проводки концевика двери мультиметром

Устанавливаем мультиметр в режим омметра, один щуп подсоединяем к «массе» (кузову), а другой — к выводу колодки с черным проводом. Сопротивление должно быть близко к нулю. Если сопротивление большое и стремиться к бесконечности, вероятно место соединения провода с кузовом повреждено коррозией или поврежден провод (обработать соединение средством для защиты электрических контактов). Если так устранить неисправность не удалось, необходимо снять обшивку салона со стойки, найти и устранить неисправность.

Концевик задней двери шевроле нива

С момента покупки, дверь багажника не реагировала на сигнализацию, но это мелочи. Закрывалась с сигналки и ладно. Думал сдох концевик, а так как отдельно его хрен найдёшь, то оставил всё это до лучших времён. Но пару дней назад начала срабатывать сигнализация, причина, открыта дверь багажника. Срабатывала за 2-а дня раза 4, ну и при закрытии дверей с сигнализаций, периодически выдавала, что не закрыта дверь багажника. Ну и полез я в эти дебри. Думал будет всё муторно, но оказалось всё легко и просто: 1. Снимаем обивку двери

3. Отцепляем 2-е тяги

4. Отцепляем разъемы на концевик и привода на закрытие-открытие двери достаём замок в сборе с приводом

Всё почистив и вынув и проверив концевик приходим к выводу, что дело не в нём, так как он исправный. Лезем немного дальше. Сняв короб под сабвуфер, добрался до проводки. Размотав все соединения которые были сделаны на изоленте, эксперементально убедился: чёрный провод с концевика идёт на массу, чёрно белый заходит в салон и должен идти на подсветку багажника (которая скрыта сабвуферным корпусом), на подсветку с другой стороны идёт желтый провод(+), питание на который поступает лишь в случае вкл габаритов.

Исходя из описного приходим к выводу: в стандарте, концевик двери багажника служит лишь для вкл подсветки багажника. Но не доходя до разъёма подсветки, в чёрно-белый провод врезан диод и от него отходит провод.

Покумекав и не найдя причины собрал всё обратно. Придя домой и покапавшись в интернете, понял что этот диод и провод идут на сигнализацию. Значит будем идти по этому проводу дальше. И в крайнем случае придётся ехать к спецам по сигналкам, чтоб понять где тут косяк. RS. Также вскрытие нашло причину № 2 почему не работает обогрев заднего стекла. А именно оплавленный провод в разъёме, что можно увидеть на последнем фото. А 1 причина это расплавленное место под предохранитель, в монтажном блоке.

Проблемы с концевиками

Наиболее частой проблемой, с которой могут столкнуться концевики дверей – это неправильная регулировка. Причиной такой поломки может быть неоправданно высокая установка или слишком малый ход данной детали. При ложном срабатывании сигнализации проявляются естественные температурные деформации багажника или крышки капота. А в случае малого хода концевика в зазор между контактами может попадать грязь и влага, что также провоцирует ложные срабатывания сигнализации.

Ещё одной проблемой может стать неверно выбранное место для установки этих деталей.

Также концевики дверей могут быстро покрываться коррозией и окисляться. Через нить лампочки салона на контакт концевика подаётся плюс либо сигнализация во избежание ложных срабатываний подтягивает вход к плюсовому потенциалу. В таком случае при попадании конденсата на контакты возникает утечка электрического тока слабой степени, которой не будет достаточно для срабатывания сигнализации или зажигания лампы салона. А вот для такой электрохимической реакции, как окисление-разложение, металла хватит. Некоторое время спустя такой концевик не будет срабатывать.

Доработка схемы

Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:

  1. Тестер.
  2. Паяльник.
  3. Отвертка крестообразная.
  4. Провод.
  5. Припой ПОС-40.
  6. Гофрированный шланг.
  7. Изолирующая лента.
  8. Выключатель концевой.

Владелец должен определиться с дальнейшим планом действий исходя из особенностей схемы своего автомобиля Лада Гранта. Он может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Оба варианта предполагают параллельное подключение незадействованных элементов к рабочим выводам двери со стороны водителя. Питание коммутаторов открытия дверного проема автомобиля Лада осуществляется по двухпроводной схеме. Для упрощения выбора рассмотрим оба варианта.

Подключение сигнализации

Подключение завязано на схеме электропроводки. При неправильном монтаже концевиков Лада Калина к сигнализации, она не будет нормально работать и машина останется без охраны.

Порядок подключения на примере сигнализации StarLine E90:

  1. Водительская дверь. Подключить концевик к коричнево-красному проводу.
  2. Передняя пассажирская дверь. Подключить выключатель к коричнево-красному проводу.
  3. Левая задняя дверь. Присоединить к черно-белому кабелю.
  4. Правая задняя дверь. Подключить к черно-белому проводу.

Концевики дверей подключаются в левой кик-панели и правом пороге. Кик-панель – это место, где устанавливаются все элементы аудиосистемы.

Аналогичным образом подключаются концевики дверей Калины и в охранно-противоугонной системе Pandora.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector