Короб стелс для сабвуфера своими руками
Короб-стеллс для сабвуфера от Мастера.
Стеллс — короб для сабвуфера, занимающий минимально возможное количество места в багажнике/салоне автомобиля. То есть он повторяет форму ниши, в которую установлен.
Обычно(но не на этих фото) задняя часть изготавливается из стекловолокна с эпоксидной либо полиэфирной смолой. Лицевая часть может быть как цельной, так и составной. В ход идут такие материалы, как фанера(кольцо для крепления динамика), МДФ, ткань, стекловолокно. Такой сабвуфер лишён того правильного звука, что обеспечивают материалы на основе дерева.
Иногда применяют так называемую смешаную технологию, где при создании короба добавляют кусочки материалов из дерева на плоских поверхностях.
И напоследок, есть технология, использующая только деревянные материалы при изготовлении сабвуфера-стеллс. Вот именно на этом виде коробов мы и остановим своё внимание.
Правда, даже здесь есть свои нюансы использования материалов: не стоит использовать фанеру для изготовления основы таких сабвуферов, ибо гудит она и портит весь кайф от прослушивания.
Мастер же делает стеллсы полностью из МДФ — фото именно таких коробов Вы видите — и звучат они лучше, и меньше потом проблем со здоровьем, ведь эпоксидная и полиэфирная смолы не используются.
Посмотрев эти фото, Вы обязательно зададитесь вопросом: «А сколько корпусов-стелсов сделал Airsound?»
Количество их уже перевалило за единицу с двумя нулями, правда точную цифру уже сказать невозможно. Здесь представлена лишь часть из всего разнообразия.
Толщина материала таких коробов для саба начинается от 16 миллиметров и заканчивается 36 мм. Больше не имеет смысла делать — материал достаточно тяжёлый. Оптимальная толщина МДФ — 18 мм.
При изготовлении стеллса своими руками пригодится умение владеть лобзиком, дрелью и особенно головой 🙂 Достаточно просто сделать короб, когда знаешь как.
Подходим к проблеме многих автовладельцев — хочется нормальный сабвуфер в багажник, но и место там терять нежелательно. Особенно для тех, кто работает на машине и возит товары и вещи в этом самом багажнике. Не говоря уже о поездке дикарями на море, когда в машину грузится содержимое трёх платяных шкафов, ванной и холодильника.
Согласитесь, сделать обычный короб на треть багажника и каждый раз отключать его и вытаскивать из машины, перенося его на переднее/заднее сиденье, дабы загрузить мешок картошки на рынке, смешно. А есть и такие.
И поэтому выбор падает на сабвуферы, занимающие минимум ценного для картошки объёма. 🙂 Короба-стеллсы. Их ценность уже доказана не раз теми клиентами, кто решился их сделать. Благодарности слышал не раз.
Причём есть и ценители не только правильного звука, но и красоты во всём. Напимер, некоторые из стелсов были обтянуты кожей, смотрите пример:
Место, занимаемое коробами с достаточно серьёзными внутренними объёмами, иногда даже вызывает улыбку. Вот слева объём короба для сабвуферного динамика Boston — 56,6 литров(арка заднего колеса под сабом), а справа — 28,3 литров. Разве похоже?
И такие варианты есть, когда усилитель также помещается в фальшпанель, формой очень похожую на стеллс.
Раньше Airsound не особо умел обращаться с лобзиком и другими инструментами. Но один раз попробовав, не смог уже отказаться от волшебства сотворения короба по внутренним нишам автомобиля. Уж поверьте, это достаточно захватывающий процесс.
Особенно когда начинаешь делать сам «короб-невидимку», возникает куча вопросов, ответы на которые может дать лишь тот, кто этот путь проходит сейчас и преодолел немалую его часть. Вы скажете, в интернете можно найти всё. Конечно, потратив на это кучу времени и энтузиазма.
Часто в сети появляется Гуру, вещающий, что надо делать только так и никак иначе. И как Вы думаете, какой у него опыт? Смею заверить, что многие не знают и малой части того, о чём пытаются убедить Вас.
Именно поэтому Вы сейчас смотрите фото реально сделанных сабвуферных корпусов.
Мастер не утверждает, что все конструкции из стекловолокна звучат плохо — это было бы неправдой. Но из тех семи вариантов, что были им прослушаны, понравился только один. Из ящиков смешанного типа(5 корпусов удалось протестировать) бывают удачные(два). Фанерные короба могут «звучать», если подвергнуть из некоторой обработке.
Всегда интересно сделать что-то своими руками!
Пробуйте и у Вас всё получится!
Вы прочувствуете все нюансы в процессе изготовления короба для сабвуфера по технологии «стеллс» — корпуса в нише пространства багажника автомобиля, занимающего минимум места и полезного объёма.
Секрет измерения объёма короба сложной формы можете спросить у Мастера.
Вам понадобится не слишком много инструментов и материалов для изготовления этой конструкции.
Кстати, две последние картинки показывают как выглядит после изготовления стеллс объёмом 28,3 литров.
Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:
- Хроники Папы Карло. Подготовка полена для Буратино.
Сегодня мы поговорим не про золотой ключик, что каждый ищет в своей жизни, а про руки, которые при определённых обстоятельствах могут стать золотыми, принося их обладателю не только материальный достаток, но и уважение друзей и знакомых. И про то, что можно сделать этими руками. Речь пойдёт о том, с чего начать, чтобы самому рассчитать и изготовить корпус сабвуфера.
Предыстория новогодних каникул. Как водится, Новый год у многих приходит с обилием салатов, возлиянием и тостами за прошедшие неудачи и будущие успехи. Обжираловка и голубой экран — наше всё. Зомбоящик притягивает взоры аки магнит и отпускает лишь на сон и посещения читальной комнаты. Но отсутствие выпивки и мяса в рационе блоговладельца приносит немного осознания в непокорную голову, и праздничные беспределы переходят в созидание, о чём будет рассказано чуть ниже.
Решил выложить пошаговую инструкцию на примере немаленького сабвуфера на 15 дюймов. Иногда надо «делать добро и кидать его в воду»(с). Такой тип короба обеспечивает великолепный звук и неслабый КПД. Шаги обозначаются значком [ √ ] с выделенным текстом, а необходимые инструменты и ресурсы — маркируются так, что позволит, не отвлекаясь на мелочи, собрать Ваш собственный задненагруженный рупор, тип «Улитка».
Поделиться новостью с друзьями:
Здравствуйте, можно расценивать данную статью как предложение к сотрудничеству? Планирую у себя делать в автомобиле стелс короб, но вот сомневаюсь что с первого раза у меня выйдет действительно что то стоящее. А растягивать увы постройку нет времени. Изготовление у вас возможно, разумеется как и всякий труд за оплату. Спасибо
Да, расценивать можно. Остальное расписал в письме, смотрите почту.
Здравствуйте.
Просматриваю-читаю заметки с удовольствием. По коробам-стеллсам интересно было посмотреть решения. Но это всё иномарки практически. Интересуют решения для отечественного автопрома, в частности — Гранта-Седан.
Спасибо.
В этих фотографиях есть стеллсы для ВАЗ-2112 и ВАЗ-2109. Гранту делать не приходилось, но если захотите — добро пожаловать, мой телефон есть в Контактах.
Здравствуйте подскажите ришение об установке стелс на фольцваген марок.
Здравствуйте, такого решения у меня нет. Короб обычно делается по месту, при наличии автомобиля.
Добрый день, есть ли возможность сделать заказ стелс короба?
Машина приора хэтчбек. Какова стоимость? Благодарю за ответ
Короб делается только по Вашей машине. Стоимость смотрите в письме.
А в каком городе вы находитесь? Я так понимаю из стекловолокна все делается?
Здравствуйте.
Интересуют изготовление двух стелсов в багажник с двух сторон. Машина Mitsubishi ASX. Будет два сабвуфера DD 610.
Здравствуйте. Смотрите почту, там всё расписано.
Короба для сабвуфера: виды и отличия
Итак, определившись с динамиком для саба (обычно это 10-12 дюймовые динамики известных производителей), можно переходить к коробу. Обратите внимание, конструкция короба под саб определяет громкость и качество звучания низких частот. Если просто, неправильно спроектированный короб может «задушить» качественный и мощный сабвуферный НЧ-динамик.
Прежде всего, важно понимать, что существует несколько типов ящиков для сабвуфера (короб саба, корпус саба и т.д.). Если просто, можно выделить:
- закрытый корпус саба;
- бандпас;
- фазоинвертор;
Если рассматривать бандпас, в этом случае может быть бандпас 4-го или 6-го порядка. В первом случае, данный тип сабвуфера имеет корпус, который разделен на камеры разного объема. В одной камере стоит сам динамик, а другая получает фазоинвертор, он же воздуховод. Сабвуфер такого типа получает способность несколько ограничивать частоты, воспроизводимые диффузором.
Фазоинвертор представляет собой сабвуфер, имеющий особую трубку в корпусе. Данная труба отводит воздух, а также способна передать дополнительное звучание, исходящее от задней части НЧ-динамика. Звучит саб в таком корпусе «средне», являясь серединой между закрытым ящиком и бандпасом.
Размеры
Прежде чем приступить к непосредственной работе, следует тщательно разработать план.
Наиболее важный параметр — линейные размеры создаваемого устройства.
При их определении учитывается следующее:
- Чем больше будет корпус, тем меньше образуется свободного пространства в багажнике.
- Внутреннего объема должно быть достаточно для размещения динамика и других элементов.
Определиться с размерами можно только после приобретения динамика.
Динамик
Для работы создаваемого устройства требуется усилитель, с учетом особенностей которого проводится выбор наиболее подходящего динамика. Основными критериями также можно назвать:
- Размеры устройства.
- Мощность и сопротивление.
- Популярность бренда.
- Цена.
При номинальной мощности 200 Вт можно приобрести Rockford Fosgate R2SD4-12 или R2D4-12
Корпус
Большего всего проблем возникает с изготовлением самого корпуса, в котором будет проводится установка элементов. В продаже можно встретить стелс-короб для сабвуфера, но лучше всего его изготовить своими руками. Для этого потребуется:
- Фанера.
- Скотч малярный.
- Стеклопластик.
- Клей.
- Кисти.
- Резиновые перчатки.
- Измерительные инструменты.
- Ножовка по дереву.
- Паяльник.
В некоторых случаях для приобретенного МДФ создается матрица. Объем корпуса рассчитывается предварительно, при желании можно создать практически любую форму поверхности.
Корпус и зачем он нужен
Сабвуфер 12 дюймов без корпуса
Наверное, не стоит объяснять преимущества корпуса. С другой стороны, чтобы лучше понять весь процесс модернизации, несколько слов об этом замолвить стоит.
Итак:
- Корпус динамика символизируется с таким понятием, как звуковая волна. Дело в том, что без короба сабвуферу не удастся порадовать своего владельца могучим и вкусным басом;
- Звуковая волна – это чередующие друг друга сжатия/разряжения воздуха. Диффузор будет двигаться вперед, сжимая воздух, а своей тыльной стороной втягивать воздух. Если он не помещен в корпус, это легко заметить. Таким образом, динамик просто гоняет воздух, не создавая звука;
- Поместив динамик в корпус, понимаем, что о тыльной стороне его можно уже забыть, ведь она акустически изолирована от фронтальной части. Наконец, появляется бас;
- С другой стороны, получается, что внутри корпуса сжатие/разжатие воздуха осуществляется попусту? Оказывается, что нет. Это колебания удастся грамотно использовать, если проделать в корпусе для сабвуфера отверстие (в передней части) и просунуть туда трубку. Это очень удачное решение, которое повышает силу звука.
Примечание. Наверное, знатоки уже поняли о каком корпусе идет речь. Верно, корпус с трубой, это фазоинвертор.
Не обязательно, чтобы в таком оформлении труба имела круглое сечение. Оно может быть и прямоугольным. Главное – это при проектировании корпуса не забыть включить в расчетный объем величину, занимаемую трубой и самим динамиком.
- Существует и другое оформление, называемое free air. Оно подразумевает установку динамика не в корпус, а на заднюю полку.
В этом случае корпусом будет выступать сам багажник. Полка делается, как акустическая, все щели между салоном и багажником хорошо герметизируются.
Размеры корпуса
С размерами динамиков определились выше. Теперь узнаем, а каким должен быть идеальный корпус для сабвуфера.
Итак:
- Одно точно и неоспоримо: каким бы не был размер короба для саба, воздух внутри него будет обладать определенной упругостью, сказывающейся на звучании. Чем меньше корпус, тем больше воздух будет иметь воздействие на звучание;
- Это вовсе не означает, что большие короба лучше маленьких, ведь сами динамики проектируются с учетом дополнительной упругости и рассчитаны на монтаж в определенные короба. Вопрос в том, как узнать соответствие;
- Важно знать о 3-х параметрах, о которых можно прочитать в описании динамика: объеме, резонансной частоте и добротности;
- Эквивалентный объем – это параметр, который характеризует мягкость подвеса динамика;
- Резонансная частота свидетельствует о показателях всей подвижной системы;
- Добротность характеризует упругость или вязкость подвеса динамика.
Примечание. Последний параметр часто сравнивают с автомобильной подвеской, где пружины отвечают за упругость, а амортизаторы – за вязкость.
- Итак, как несложно было догадаться, короб для саба рассчитывают по сочетанию всех трех показателей.
Совет. Для несложного расчета можно воспользоваться специальными программами. Как известно, сегодня существуют в интернете компьютерные анализаторы, наподобие JBL Speakershop, которые позволяют все проделать легко и просто.
Пользователю остается только ввести параметры динамика. Программа автоматически построит АЧХ, по которой определяется усиление или ослабление звука на определенных частотах.
- Учитывая тот факт, что покупатели редко самостоятельно рассчитывают короб, производители заранее указывают рекомендуемые объемы. Но как показала практика, на деле размеры эти не всегда можно считать правильными и проверка, с последующим внедрением своих вариантов будет как нельзя верным решением.
Короб своими руками
Как собрать сабвуфер
С тем, каким должен быть короб, определились. Динамик подобрали: это 12-дюймовый сабвуфер.
Остается только самостоятельно изготовить корпус для него. Выше было рассказано о двух типах оформления, которое можно использовать.
Ниже представляем полную информацию об этом:
- Закрытый ящик считается наиболее простым в изготовлении и проектировании вариантом короба. Название говорит в данном случае само за себя.
Сабвуфер помещается в герметичный ящик из дерева. Тем самым, увеличиваются акустические характеристики излучателя.
Примечание. Оформление «закрытый ящик» имеет, как свои преимуществ, так и недостатки. Построить такой короб очень легко. С другой стороны, корпус данного типа считается вариантом с самым низким КПД.
- Бандпас 4-го порядка – это короб, внутри которого есть камеры. Объем этих камер всегда разный. В одной из камер должен располагаться динамик, в другом – воздухоотвод;
- Бандпас 6-го уровня отличается от вышеописанного бандпасса тем, что здесь наличествует еще одна пара камер. Считается коробом, который выдает максимальный КПД, но он намного сложен в проектировании и изготовлении, чем остальные;
- И последний тип оформления короба для сабвуфера – это фазоинвертор.
Чтобы собрать самодельный короб для саба(см.Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками), остановим свой выбор на фазоинверторном оформлении. Этот тип корпуса позволит воспроизводить самые низкие частоты благодаря трубке (о ней и конструкции фазоинвертора подробно описано выше).
Примечание. Многослойная фанера или ДСП отлично подойдет для изготовления короба своими руками. Цена на эти материалы не такая высокая. Они достаточно прочны и способны обеспечить отличную шумоизоляцию. Наилучший вариант – использовать фанеру толщиной в 30 мм.
Конкретно останавливаться на изготовлении корпуса для сабвуфера мы не будем. Об этом можно подробно прочитать в других статьях нашего портала. Приведем лишь последний этап операции, когда надо будет перетянуть внешнюю поверхность короба.
Примечание. Идеальным материалом для перетяжки считается карпет. Его легко клеить с помощью эпоксидки и внешний вид материала отлично гармонирует с дизайном салона.
Расчет необходимого объема, вид корпуса
Изготовление корпуса для низкочастотного динамика начинается с определения нужного нам типа корпуса. Короба бывают:
- с открытым корпусом;
- с закрытым корпусом;
- с фазоинвертором;
- корпус бандпасс.
Тип и объем корпуса определить довольно просто. Для этого потребуется знать три характеристики динамика (оптимальный размер динамика для автомобильного сабвуфера 12 дюймов), они указаны на коробке от сабвуфера либо в инструкции, также можно найти эти характеристики на сайте производителя:
- Fs – частота собственного резонанса;
- Qts – полная добротность динамика;
- Vas – эквивалентный объем динамика.
Тип корпуса определяется делением частоты резонанса Fs на добротность динамика Qts:
- Fs/Qts>30 – открытый корпус;
- Fs/Qts>50 – закрытый корпус;
- Fs/Qts>85 – фазоинвертор;
- Fs/Qts>105 – бандпасс.
Итак, с типом корпуса определились, как же рассчитать необходимые размеры, исходя из данного объема Vas? Произвести расчет корпуса сабвуфера лучше всего при помощи специальных программ, таких как Perfect Box 4.5, Blaubox, VASCalc. С помощью таких программ можно рассчитать короба любой геометрической сложности. Эти программы условно бесплатны, так что никаких проблем с законом. Чтобы сабвуфер хорошо лег в багажнике и при этом не занял полезное место, подходите к процессу замеров со всей серьезностью, будущий короб должен поместиться туда, куда вы задумали.
В чем выгода установки «стелс»-сабвуфера
Компактность – главное преимущество сабвуферов невидимок. Так же точно можно приобрести корпусное устройство для обеспечения идеального звука, но его размер займет значительный объем в багажнике. Индивидуальное изготовление. Даже для одной и той же модели автомобиля, одного и того же года выпуска, наши мастера изготовят два разных корпуса. Важной особенностью является то, что короб стелс для сабвуфера на заказ идеально вписывается в багажник и обеспечивает мощный чистый звук. Гармоничный дизайн. «Стелс» сабвуфер можно идеально совместить с дизайном салона автомобиля. Широкий выбор решений и технологий. Мы подберем оборудование и изготовим корпуса под Ваши музыкальные вкусы и финансовые требования. Это касается и размера корпуса сабвуфера, и материала изготовления, и других технических моментов.
Сабвуфер стэлс своими руками
#1 Nitrix




- e53 AERO 3.0d 2005
- Брест
1 кв м 300- стеклоткань
3 кв м 600- стеклоткань
4-4.5- литра живицы
3 пары- перчаток
1 литр- растворитель
2 кисточки
0.5 кв. м.- Фанера 15 мм
1 лист- вибропласт 3мм.
0.5 кв. м.- Синтепон 20 мм.
1 тюбик- силикона 100 г.
1 кв. м.- карпет
3 листа- наждачка 80
грилль для динамика
динамик Алпайн свг 1044
около 25 часов работы
Прикрепленные файлы
5e64976s-960.jpg62,71К 1 Количество загрузок:
aa0e6c6s-960.jpg51,84К 1 Количество загрузок:
b164976s-480.jpg90,68К 1 Количество загрузок:
c164976s-960.jpg62,67К 0 Количество загрузок:
964976s-960.jpg78,35К 1 Количество загрузок:
3e64976s-480.jpg144,23К 0 Количество загрузок:
0.02.01.16eb75ebd0f87ebec9bc4830fe02c36e4b43605d445f99106f4b5715000ec2f6_full.JPG76,86К 1 Количество загрузок:
0.02.01.98fec065aef5ac80b572f94bab7a3c069816aaac9cea348f8822658e68fcc843_full.2.jpg66,06К 1 Количество загрузок:
0.02.01.dd75b2bff7e36e491cc064fc134a53f3657f5f48d249073f0474142b22f4b559_full.1.jpg102,75К 0 Количество загрузок:
a3affeas-480.jpg84,64К 1 Количество загрузок:
bb9ffeas-480.jpg86,84К 1 Количество загрузок:
35ffd76s-480.jpg119,44К 2 Количество загрузок:
88g376s-480.jpg109,41К 1 Количество загрузок:
ecg376s-960.jpg57,3К 1 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал Nitrix: 10 Июль 2016 — 08:50
- Наверх
#2 STrang3R





- Geely Atlas 1.8t 4×4
- Lesnoy
Руки из плеч
- Наверх
#3 Nitrix




- e53 AERO 3.0d 2005
- Брест
Собственно, возился месяца три, времени особо нет. Вся информация, как изготовить такой корпус есть в интернете. Программ для расчёта корпуса и фазоинвертора там же полно. Я пользовался JBL и bass port.
Вообщем саб готов, осталось розетку поменять (сломал болт, когда затягивал) и выбрать под динамик усилитель и всё подключить. Следующим этапом планирую замену фронта с подключением через усилитель и шумоизоляцией дверей. Надеюсь к концу лета закончить. Фоток не много, но суть ясна и виден результат. Если кто-нибудь захочет сделать себе подобное, спрашивайте — как говориться чем смогу, помогу.
Отличная работа, держи краба!
Красавчек. Я подобный в двенарь лепил, в своё время)))
Видать свободного времени у тебя навалом)))
Вопрос: как воздух между слоями выгонял?
Да времени мало, я же писал, что месяца три лепил. Если стекломат хорошо размочить смолой, то он отлично ложится. Я брал несколько кусков стекломата, клал их на ДСП (благо этого добра навалом) и промазывал кисточкой по очереди. Пока десятый промазал — первый уже полностью пропитан и готов к укладке.
А рёбра жёсткости внутри есть? По фото что-то не разглядел.
Кстати переднюю панель я прибабахивал из фанеры, а фазик из пластиковой канализационной трубы Ду50 длиной вроде 25 см))).
Рёбер нет, корпус и без них очень прочный. Проверено моим весом (120 кг.), я становился на него ногами. Да они в корпусе с фазоинвертором не нужны, другое дело — если закрытый короб. Передняя стенка из МДФ 32 мм. Фазик KICX, диаметр 110 мм., длинна 420 мм. Данные рассчитаны программами, поэтому фазик пришлось устанавливать под углом, иначе расчётная длинна не влазила.
Серьёзный подход))
Хочу приобрести JBL GTO-840 или Alpain SWG-844 там корпус ЗЯ 10 литров всего надо, ну если сужающийся ФИ (типо _http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=41474&page=2)
то немного побольше. Думаю в камрюшку 8″ достаточно будет не на соревнованиях же выступать)).
Если монтажная глубина позволит,хочу тоже стелс замутить, чтобы не скрадывать ценное место в багажнике)))
Внутреннюю поверхность кроме вибропласта чем нибудь обклеивал?
И ещё вопрос какое ГУ и усилитель, кондёр ставил?
Последний раз редактировалось azamaTT; 12.07.2013 в 07:47 .
Я слышал как в камри играет 8 дюймов. На мой взгляд мощности маловато. Стелс тебе вообще без проблемм сделать, если 10 литров,( у меня объём 65 литров, и то, на мой взгляд не много места занимает) но в закрытом ящике (ЗЯ) нужно толщину стекловолокна набирать не менее 10 мм. Так же не жди от ЗЯ большого звукового давления и большой громкости, но бас будет более чётким. В общем под разные стили музыки нужны разные корпуса. Внутри только вибропласт, я его поклеил из соображений жёсткости. Усилитель купил, но ещё не ставил. Усь на саб KICX моноблок номинал на 2 ОМ 950 Вт (у динамика номинал 1000 Вт). Фронт — тоже пока не ставил — усь Macrom , номинал 2*90 Вт, динамики 2-х компонентные DLS R6A. номинал 80 Вт. Кондёр 4 фарады.
ГУ пока фантом 1700, но следующим этапом будет его замена, скорее всего на Пионер.
Стелс-сабвуфер для машины своими руками
Основным преимуществом стелс-сабвуфера в автомобиле является его малозаметность, при возможности получить максимально качественное звучание. Как правило, его располагают в багажнике за аркой заднего крыла, где он не занимает много места. Поскольку для хорошего авто-сабвуфера необходим короб приличного объема, который может превышать 18 литров, может понадобиться вынести его панель, таким образом, заняв объем предназначенный для заднего колеса. Также может понадобиться подрезать пол.
Разумеется, для того чтобы такой сабвуфер не был сильно заметен необходимо будет позаботиться о его отделке, которая по своему виду будет совпадать с оформлением автомобиля.