6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач робот лада веста

Роботизированная коробка Лада АМТ

  • КПП
  • ВАЗ
  • 2182

Lada AMT или ВАЗ 2182 в 2014 году была представлена первой. Его показали Priora, Granta, Vesta и, наконец, X-Ray, а затем Kalina, Granta и Vesta. Первая модификация робота известна под индексом 21826, обновленная версия уже как 21827.

Пока в этой семье только один ркд.

  • Применение
  • Описание
  • Услуги
  • Проблемы
  • Отзывы
  • Цены

Какая коробка передач стоит на Лада веста?

Lada Vesta предлагается с двумя типами трансмиссии: механической и роботизированной. Оба они российского производства. До недавнего времени АвтоВАЗ оснащал Renault 5 МКПП (механическая коробка передач). Это связано с тем, что старый ВАЗ-21080 не соответствовал стандартам, установленным Vesta. Коробку передач «Приоров» пришлось модифицировать. Для увеличения передаточного отношения коробки передач были заменены главная и вторая передачи. Новая Vesta имеет новый корпус, более прочные резиновые детали, что означает, что уровень шума значительно ниже. Сокращается время замены масла в коробке передач, уменьшается количество заливаемого масла, увеличивается крутящий момент, ускорение и максимальная скорость. Расход топлива увеличивается на 0,6 литра благодаря улучшенным характеристикам коробки передач. В комбинированном режиме он теперь составляет 7,5 литров на 100 км пробега. C

Снаружи иномарочную коробку не отличить от коробки ВАЗа. Они выглядят одинаково как внутри, так и снизу. Производителя можно определить по VIN-номеру автомобиля. Сочетание «GFL11» означает, что автомобиль оснащен российским агрегатом, а «GFL13» — во французском подразделении.

У Весты автоматическая коробка передач имеет комбинацию «GFL12». 5 АМТ — это пятиступенчатая автоматическая коробка передач, в просторечии — робот. Автоматические трансмиссии часто ошибочно называют автоматикой. Это не так. Несмотря на отсутствие педали сцепления, со стороны они кажутся похожими. Робот скорее можно назвать полуавтоматической трансмиссией, или модернизированной механической коробкой передач. Помимо включения/выключения сцепления и самостоятельного переключения передач вверх и вниз, он устроен почти как механическая коробка передач. Разработав робот самостоятельно, вполне вероятно, что вскоре их начнут устанавливать на автомобили Renault.

Lada Vesta в версиях седан и SV Cross, оснащенная автоматической коробкой передач, должна появиться в продаже в СНГ в ближайшее время. Он оснащается двигателями ВАЗ 21129 (1,6 л; 106 л.с.), HR16DE-H4M (1,6 л; 114 л.с.) и ВАЗ 21179 (1,8 л; 122 л.с.).

А МТ 2.0 значительно быстрее своего предшественника. Улучшенные алгоритмы помогают даже неопытным водителям почувствовать разницу. При изменении оборотов двигателя новая трансмиссия адаптируется на 30% быстрее. Улучшается как ускорение, так и замедление.

Разумеется, пока нельзя говорить о плавном и незаметном переключении передач. Хотя рывки при работе коробки передач присутствуют, глубоких провалов, как в предыдущей версии прошивки, нет. С более точным переключением передач расход топлива бюджетного автомобиля снизился, что приветствуется владельцами.

Как определить производителя коробки на Лада Веста

Нижний вид механической коробки передач.

На сегодняшний день вы вряд ли найдете экземпляры с французскими коробками передач, так как АвтоВАЗ уже прекратил их серийное производство. Доступны только отечественные варианты механической коробки передач. Снаружи коробка выглядит так же, и рычаг в салоне такой же.

Определить производителя коробки можно только по номеру шасси самого автомобиля. Если он имеет комбинацию «GFL13», то это деталь Renault, «GFL11» указывает на наш вариант 21807, а «GFL12» означает установленную роботизированную коробку передач ВАЗ.

Рекомендации производителя

АвтоВАЗ не указывает, когда и нужно ли вообще менять трансмиссионное масло в роботизированной коробке передач. Масло в упаковке рассчитано на весь срок службы устройства. Стоит ли доверять заводу в этом случае? НЕТ!

Сразу после покупки автомобиля следует более тщательно подойти к выбору масла для роботизированной коробки передач. В это время все компоненты проходят обкатку, от условий которой зависит общая производительность автомобиля. Но даже после периода обкатки не стоит пренебрегать качеством масла, потому что, к сожалению, в наше время абсолютно все фальсифицируется, и столкнуться с фальсификатом проще простого.

Читать еще:  Сколько подушек двигателя на приоре 16 клапанов

Что льют с завода?

В роботизированную коробку передач Vesta на заводе заливается трансмиссионное масло TM-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это же масло используется и в другом новом продукте — XRAY. Можно было бы сделать вывод, что масло, залитое на заводе, является рекомендуемым, но это неверное утверждение.

Качество заводской жидкости

Как упоминалось выше, производитель заливает масло в АМТ на протяжении всего срока службы. Однако мы решили слить его и посмотреть, что ждет нас в коробке передач с 3500 км на одометре. Посмотрите на фото: заводское трансмиссионное масло представляет собой некую жидкость непонятного коричневато-серого оттенка со стружкой. Я не уверен, что такое масло продлит срок службы робота.

Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП.
Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля:
— ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
— НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
— ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
— SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5
В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.

TG-4/5, масло TG-4 одобрено, но не TG-5. TG-5 считается трансмиссионным маслом и попадание его в коробку передач убьет синхронизацию.

Проблемы с Роботом

Механизм АМТ (робота) достаточно надежен: коробка всем нам знакома, а актуатор внушает доверие. Ресурс актуатора 10 лет, официально он не ремонтопригоден, но сейчас делают все, и починить этот актуатор не проблема, главное хорошо смазать. Следующие «косяки» связаны с роботом, но в основном с первыми, ранними моделями:

Длительное время переключения. Как уже говорилось выше, это не проблема, а особенность. Используйте ручную настройку.

Сцепление Valeo. Оказалось, что Valeo не подходит Vesta по весу автомобиля, поэтому на нынешних моделях установлено сцепление Sachs. Valeo быстро изнашивался, с трудом заводился, был скользким и пах сцеплением. На ранние модели Vesta устанавливались сцепления Valeo.

Робот

Многие хотели видеть на Lada Vesta классический автомат. На самом деле конструкторы пошли по другому пути — они установили на модель роботизированную трансмиссию, прежде всего из бюджетных соображений. Хотя это и не является жизнеспособной альтернативой гидравлическому трансформатору, это вполне разумная альтернатива.

В основу разработки этого «робота» легла «механика» под индексом 2180, с добавлением электроники. Данная трансмиссия отличается тем, что она вообще не предусматривает регламентных работ, так как масло в нее заливается на весь период. Кроме того, она комплектуется механизмом компенсации износа сцепления. «Робот» оснащен приводами, предоставленными немецкой компанией ZF, а также сцеплением от VALEO Corporation.

Отличие этой трансмиссии в том, что ее не нужно прогревать перед началом движения, как обычный автомат. Гидротрансформатор не сразу готов к работе, как в случае с классическим типом. Предусмотрено ручное и автоматическое управление переключением передач. Эта коробка передач заметно легче, тем самым уменьшая аппетит Vesta.

Читать еще:  Накладки на тормозные барабаны дастер

Роботизированная коробка переключения передач Весты (АМТ)

Роботизированные КПП появились на зарубежных серийных автомобилях еще лет 10 назад, но конструкция была признана неудачной, в результате чего производители стали использовать полностью автоматические коробки передач, вариаторы, обычную механику и другие варианты.

Специалистов из Тольятти не коснулась неудача зарубежных коллег, и они сделали полностью автоматизированную коробку передач на базе КПП ВАЗ 2180. Механики улучшили профиль шестерен и добавили приводы производства ZF, в результате чего компьютер теперь сам выжимает сцепление и переключает передачи.

А МТ от АВТОВАЗа оказалась очень удачной и, что более важно, надежной. Даже если бы что-то пошло не так, мы могли бы легко и недорого его отремонтировать.

Агрегат весит всего на 5 кг больше, чем механическая коробка передач, и не намного сложнее в сборке: на сборочной линии используются рулевые коробки, поставляемые из Германии. Стоимость АМТ составляет всего 20 000 рублей, в то время как «автомат» JATCO, используемый в автомобилях Lada, стоит 40 000 рублей. Вопрос цены пока не решен на бумаге: Vesta просто не будет иметь автоматической коробки передач, а будет использовать «робот», способный работать как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Недостатки «робота»:
При стоянке под горку автомобиль начинает откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.

Преимущества «Робота»:

  • Защита от ошибок при переключении передач;
  • Два варианта переключения передач, полностью автоматическое или ручное;
  • Возможность резко ускориться, как с механической коробкой передач;
  • Режим переключения одной или двух передач;
  • Средний расход топлива 6,5 л на 100 км в городском режиме и 5,1 л на 100 км на автомагистралях;
  • Требуется всего 2-3 литра масла, с «автоматом» этот показатель может достигать 7-10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после запуска двигателя, даже в сильный мороз;
  • Автоматическая адаптация режима трансмиссии к стилю вождения конкретного водителя;
  • Отсутствие вибрации рычага коробки передач;
  • Возможность буксировки прицепов или других транспортных средств;
  • Быстрое, без рывков переключение передач.

Особенности «АМТ»:

  • Сцепление включается плавно, даже при резком нажатии на педаль газа;
  • При необходимости можно вручную переключить одну или две передачи вниз для быстрого ускорения;
  • При движении вперед невозможно случайно включить заднюю передачу;
  • На некоторых передачах слышен вой, но он в разы меньше, чем на «механике» АВТОВАЗа;
  • Срок службы АМТ — 10 лет.

Роботизированная трансмиссия производится с 2014 года; она была разработана для автомобиля Lada Priora, большие габариты которого не позволяли использовать автоматическую трансмиссию. «Робот» впоследствии предлагался на Гранты и Калины, полностью вытеснив АКПП из этих моделей.

Все последние опросы показали, что владельцы Lada готовы рекомендовать АМТ АВТОВАЗа своим друзьям и близким, что говорит о том, что агрегат действительно пользуется успехом. Кроме того, Renault планирует использовать национальный дизайн на своих моделях.

На Lada Vesta AMT коробка передач будет устанавливаться с силовыми агрегатами ВАЗ 21129 (1,6 л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с).

Экспертные мнения об АМТ:

В отличие от зарубежных инженеров, АВТОВАЗу удалось добиться большей эффективности за счет использования роботизированных трансмиссий. Наша коробка позволяет не только обеспечить наилучшие технические характеристики при движении, но и использовать ее в различных нештатных ситуациях — работа в условиях разряженного аккумулятора, длительная пробуксовка колес в снегу или песке, буксировка прицепа или другого автомобиля, работа при низких температурах, вплоть до -55 градусов Цельсия.

Робот выигрывает и в плане экономии топлива. Компьютер выбирает оптимальные режимы работы двигателя в любых условиях движения, человек никогда не сможет выбрать режимы более правильно.

Читать еще:  Ниссан примера п12 ремонт поворотного кулака

Мифы об АМТ:

Когда в сети появилась первая информация о новой коробке передач АВТОВАЗа, нашлось немало противников, которые распространяли неправдивые слухи о ее использовании. Например, многие писали, что в пробках необходимо после каждого торможения переводить коробку передач в нейтральное положение. Это просто «убивало» главное преимущество «автомата» и, естественно, все жаловались на этот счет. На самом деле — это просто миф! Поскольку в руководстве ничего подобного не сказано, этот вопрос не подлежит дальнейшему обсуждению.

Многие также настаивали на том, что «робот» был медленным и часто не угадывал передачу. Это также не соответствует действительности. В отличие от некоторых автоматических коробок передач, компьютер сам выбирает оптимальный режим работы, а для быстрого разгона одну-две ступени можно сбросить вручную.

На все вопросы об AMT можно получить ответы в специальном видеоролике:

Рассмотрите другие варианты трансмиссии для модели Lada Vesta.

Лада Веста робот или механика

Если вы все еще не уверены в том, какой тип коробки передач выбрать, это видео поможет вам понять разницу между автоматической и механической коробкой передач.

Снятие и установка тросов переключения коробки передач автомобиля Лада Веста

Подготовьте автомобиль к работе. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора и выключите зажигание.

Демонтируйте резонатор 1 рис. 1, впускные трубы от воздухозаборника и корпус воздушного фильтра, открутите два крепежных винта головкой 10 и снимите резонатор.

Нажмите на кнопки 2, рисунок 2, на держателях кабельных наконечников и снимите кабельные наконечники 4 и 5 с зубчатого штока 6.

Сдвиньте фиксаторы кабельных втулок 1 в направлении стрелки и снимите кабельные втулки с держателя 3.

Важно снять обшивку туннеля переднего пола и модуль приборной доски.

Вы можете отсоединить кабельные наконечники 5 троса переключения и троса селектора передач от приводных рычагов 3, управляющих механизмом переключения передач, нажав на кнопки 4, рис. 3.

Сдвиньте зажимы 1, фиксирующие оболочки тросов, в направлении, указанном стрелкой, и освободите оболочки тросов из пазов привода 3 переключения передач.

Поднимите край звукоизоляции туннеля пола. Открутите две гайки 1, рис. 4, снимите уплотнительную пластину 2 с крепежных болтов и осторожно извлеките трос переключения 3 из салона автомобиля.

Установка шнуров выключателя

Убедитесь, что установленные на автомобиле кабели соответствуют его конфигурации.

Прокладывайте кабели изнутри автомобиля.

Осторожно протяните кабели 3, рис. 4, через отверстие в туннеле пола в моторный отсек. Установите уплотнительную пластину 2 на крепежные болты и затяните гайки 1 головкой 10. Момент затяжки гаек составляет 5-7 Нм (0,5-0,7 кгс-м).

Тросы переключения передач 4 и 5 устанавливаются в пазы кронштейна 3, рисунок 2, на коробке передач.

Нанесите смазку AZMOL LSC-15 на шаровые пальцы рычага переключения передач и подсоедините концы тросов к рычагу.

Установите тросы переключения передач в прорези блока управления.

Регулировка длины выдвижных защитных устройств

Поставьте механизм переключения передач 6, рисунок 2, в нейтральное положение.

Как показано на рисунке 5, установите устройство 2 для удержания рычага в положении «нейтраль».

Соедините кабельные наконечники 1 с шаровыми штифтами рычага привода управления и зафиксируйте длину кабеля, нажав на кнопки 2, рис. 6, в направлении, указанном стрелкой. Снимите устройство, фиксирующее рычаг привода управления.

Проверьте правильность включения всех передач и при необходимости отрегулируйте длину кабеля.

Установите модуль приборной панели и обшивку туннеля пола.

Установите резонатор 1, рис. 1, на корпус воздухоочистителя и воздухозаборника и закрепите его на корпусе двумя винтами.

Подключите клемму провода заземления к батарее.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты