1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран отопителя уаз хантер

Демонтаж и замена краника печки УАЗ

Вряд ли даже среди опытных работников автосервиса вы найдёте специалиста, который смог бы утверждать, что знает, как выполнить любой вид ремонта на любой модели транспортного средства. Но если говорить об автовладельцах, в ведении которых находится всего одна конкретная машина, то десятки лет бессменной эксплуатации, пожалуй, заставят их изучить все узлы и агрегаты своего четырёхколёсного друга в совершенстве. Но как быть тем, у кого нет такого значительного опыта? Для них каждая новая операция – это шаг в неизвестность, положительный или отрицательный. Наш ресурс – попытка минимизировать исходы с негативным сценарием. Мы хотим, чтобы ремонт выполнялся правильно, и с технической точки зрения, и по соображениям безопасности.

Кран отопителя УАЗ Патриот

  1. Как работает кран отопителя УАЗ
  2. Неисправности крана печки УАЗ
  3. Самостоятельная замена неисправного краника УАЗ

Конструктивные особенности

Рассматриваемая в материале деталь является элементом системы охлаждения, главным предназначением которой является возможность регулирования подачи ОЖ в радиатор печки. Конструктивно кран внедорожника УАЗ Патриот представляет собой следующее изделие, изображенное на фото ниже.

Кран выполнен из металлического основания и керамической заслонки, в результате чего срок службы устройства продлевается до нескольких тысяч часов. К стальной подвижной пластине подведен трос от рычага регулирования. В результате натяжения троса осуществляется закрытие и открытие изделия. Также данные изделия могут выполняться из специального жаропрочного пластика, которые можно встретить на дизельных двигателях Iveco внедорожника УАЗ 3163. Суть данного изделия заключается в перекрытии потока ОЖ, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Таким образом, при включении печки при закрытом кране, будет выходить холодный поток воздуха, доставляющий понижение температуры в салоне. Данный элемент периодически приходит в негодность, поэтому требуется провести его замену. Но прежде рассмотрим, какие же неисправности бывают с данным устройством.

Неисправности

Кран контактирует с жидкостью, а – это, в свою очередь, приводит к нарушению целостности данного устройства. В таком случае встречаются три вида основных неисправностей данного приспособления:

  • окисление;
  • нарушение герметичности;
  • заклинивание.

Данные причины неисправностей определить не составит большого труда. Как только вы ощутили присутствие запаха тосола в салоне автомобиля, а также присутствие жидкости под ковриком переднего пассажира, значит, нужно незамедлительно проверить целостность изделия. В частых случаях именно кран является основной причиной течи жидкости в салоне. Важно также отметить и то, что течь зачастую появляется в момент открытия крана, когда начинает циркулировать горячий тосол по системе отопителя. В таком случае кран не подлежит ремонту и необходимо осуществить его замену. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим подробнее.

Замена

Процесс замены не очень трудоемкий и может быть произведен в домашних условиях. Для проведения работ по замене изделия потребуется убедиться в наличии ключа трещотки и головки на “10”. Также потребуется специальная емкость для слива тосола или ОЖ из системы. Итак, порядок проведения работ следующий:

  1. Первоначально осуществляется слив ОЖ из системы охлаждения двигателя внедорожника.
  2. На следующем шаге следует снять вещевые ящики. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала на сайте.
  3. Далее, демонтируется дополнительная багажная полка и бардачок.
  4. Теперь можно увидеть примерно вот такую картину, как на фото ниже.
  5. На кране отопителя видны следы окисления, что свидетельствует о его протекании и требует срочной замены изделия. Для этого осуществляется ослабление хомутов подводящих шлангов. После этого необходимо отсоединить шланги от патрубков изделия.
  6. Также необходимо в аналогичном порядке осуществить снятие шлангов в области подкапотного пространства, предварительно ослабив затяжку хомутов.
  7. Теперь можно приступать к демонтажу устройства, вывинтив две гайки на “10”. Гайки находятся в области подкапотного пространства.
  8. Ослабляя натяжение троса, необходимо извлечь скобу и вывести трос из зацепления с рычагом. Трос следует закрепить, дабы исключить его “уход” к регулировочному рычагу. После этого можно демонтировать изделие.
  9. На следующем этапе осуществляется снятие резиновых уплотнений и замена их на новые.
  10. Устанавливается новое изделие в порядке обратном снятию.

На этом процесс замены крана отопителя закончен и, можно сделать соответствующие выводы, что неисправность данного устройства будет заставлять водителя постоянно подливать тосол в систему. При первом обнаружение неисправности изделия следует его заменить, исключив неприятные последствия заполнения салона внедорожника УАЗ Патриот тосолом.

Видео: Где Находится Кран Отопителя Уаз Патриот

Устройство печи UAZ Patriot с 2012 года предугадывает наличие 2-ух теплообменников, которые греются жарким антифризом, который поступает в их систему остывания агрегата. Радиаторы отопителя представляют собой систему тонких труб с большой площадью поверхности, которая обеспечивает насыщенный термообмен с прохладным воздухом в салоне.

Теплообменник содержит в себе центробежный вентилятор, который может работать в различных режимах. Конкретно вентилятор отвечает за подачу воздуха в теплообменник, также за удаление уже нагретого воздуха в кабину, зачем у него есть особые воздуховоды. После остывания в радиаторе антифриз поступает в систему остывания через выпускной шланг, замыкая цикл работы печи. Режим нагрева отключается при помощи крана, который перекрывает доступ жаркого антифриза к радиатору печи. Кран обычно блокируется при возникновении тепла, когда нет особенной необходимости в неизменном подогреве кабины.

Видите ли, конструктивная схема печи достаточно ординарна. Направьте внимание, что электронный насос употребляется для облегчения прохождения охлаждающей воды через систему остывания агрегата автомобиля, по этому теплый воздух начинает поступать во внутреннюю часть УАЗ Патриот через пару минут после пуска мотора. Недочетом использования таковой схемы системы отопления является невозможность работы с выключенным движком. при парковке автомобиля для прогрева салона нужно временами запускать движок. Направьте внимание, что нагреватель Patriot 2009 с кондей имеет только один нагреватель, но в неких конфигурациях было две печи.

Устройство управления

Режимы работы отопителя контролируются блоком управления отопителем, размещенным на центральной панели джипа. Блок управления содержит в себе ряд регуляторов, которые изменяют режимы работы системы вентиляции / отопления. В задачки блока управления печью УАЗ Патриот входят:

  • изменение режимов работы печи, которые могут быть выполнены как вручную, так и автоматом;
  • чтение и интерпретация датчика температуры, установленного в салоне джипа;
  • при помощи регулятора измените высокоскоростной режим отопителя.

По заявлению производителя, наибольший расход отопителя-нагревателя составляет 14 А. На освеженных моделях УАЗ Патриот (с 2012 года) блок управления обустроен 3-мя регуляторами. Можно держать под контролем режимы работы вручную при помощи регуляторов регуляторов, но также есть возможность программирования блока управления системы отопления. Блок управления можно просто снять с приборной панели в случае появления заморочек.

Защита устройства печи ПАЗ Патриот (ее электронной части) осуществляется при помощи отдельного предохранителя, рассчитанного на наибольшее значение тока 25 ампер. Этот предохранитель находится в монтажном блоке (снутри джипа, под торпедой с левой стороны). Его серийный номер. 21, а сгорание предохранителя также перекрывает работу прикуривателя (он смешивается с ним).

Дополнительный обогреватель

Добавление второго отопителя к схеме печей УАЗ Патриот сделало его по-настоящему комфортабельным автомобилем, способным достойно противостоять российской зиме во всех ее проявлениях. Обыденный обогреватель размещался в глубине торпеды в ее центральной части, обеспечивая продувку воздуха в фронтальной части автомобиля. Под сидением фронтального пассажира был установлен дополнительный обогреватель, что решило делему отвратительного подогрева заднего отсека.

Таким макаром, УАЗ-3163 был изменен и приведен в соответствие с современными требованиями сейчас. Такое существенное изменение привело к повышению количества охлаждающей воды в системе, и посреди дополнительных опций был обогрев задних сидений, который стал первым схожим функционалом в российском автомобилестроении.

Особенности управления отопителем УАЗ Патриот

Забор воздуха снаружи вовнутрь джипа осуществляется вентилятором, продуваемым через воздухозаборник. Перед поступлением в обогреватель воздух проходит через радиатор системы остывания, где он греется и через очищающий фильтр поступает в кабину. Зависимо от положения регулятора этот поток воздуха, попадающий на нагреватель, или охлаждается, или греется. Устройство отопителя кабины УАЗ Патриот имеет особые насадки, через которые при включении печи в кабину попадает теплый воздух. Они размещены в центральной части приборной панели и по ее бокам.

Для регулирования потока воздуха в вертикальном / горизонтальном направлениях дефлекторы имеют завесы, которые можно поворачивать в подходящем направлении на хотимый угол. На заднем отопителе установлены дефлекторы. Если задний ряд сидений в автомобиле пуст, вы сможете отключить дополнительную пластинку, что дозволит малость осветлить движок. для этого есть особая кнопка.

Управление обогревателем

Устройство подогрева УАЗ Патриот с новейшей панелью содержит в себе три контроллера, расположенных в центральной части панели устройств. С помощью их можно регулировать характеристики подогрева салона джипа. Целью первого регулятора является изменение температуры воздушного потока, направляемого в кабину. Коммутатор имеет последующие режимы:

  • наибольшее остывание, применяемое летом, когда температура снаружи автомобиля подымается выше 25 градусов;
  • обычное остывание, созданное для обеспечения комфортабельного потока воздуха при температуре 15-25 градусов за борт;
  • Режим вентиляции употребляется в главном в межсезонье и предназначен для обеспечения холодных температур в салоне;
  • обычный подогрев, который употребляется, когда указатель температуры снаружи автомобиля падает ниже нуля;
  • наибольший нагрев употребляется, когда на улице холодно (минус 10 градусов и ниже);
  • Режим продувки окон предназначен для устранения запотевания лобового и боковых стекол.

Предназначение второго регулятора. обеспечить требуемое направление воздушного потока. Имеет последующие режимы:

  • сдувает центральную зону джипа;
  • подача теплого / прохладного воздуха в нижнюю / центральную часть автомобиля;
  • дует только нижняя половина салона;
  • направление воздушного потока в нижнюю часть салона и сразу к стеклу;
  • подача нагретого воздуха в сторону / лобовое стекло для предотвращения запотевания.

3-ий регулятор употребляется для контроля скорости воздушного потока в кабину.

Направьте внимание, что на неких освеженных автомобилях схема подключения печи UAZ Patriot не обеспечивала плавного контроля интенсивности воздушного потока, т. Е. 3-ий регулятор имел два положения: включал плиту и выключал ее. Этот недостаток был стремительно исправлен, и на тех машинах, где появляется такая ошибка, ее можно убрать, перепроектировав систему отопления.

Страница 35

Ïpè çàñîpåíèè æèêëåpà снимите его, вынув скобу и

отсоединив трубку, ïpîäóéòå воздухом.

Во избежание выхода из ñòpîÿ насосов смывателей следите

за ópîâíåì жидкости в бачках, не допуская его снижение ниже
20 мм над плоскостью дна.

Не äåpæèòå смыватели включенным более 10 с.

Отопление и вентиляция салона

Отопление кузова ïpîèçâîäèòñÿ воздухом, поступающим

ñíàpóæè ÷åpåç люк вентиляции в ñpåäíåé части ïåpåäêà,
êîòîpûé íàãpåâàåòñÿ, ïpîõîäÿ ÷åpåç pàäèàòîp отопителя,
включенный в систему охлаждения двигателя.

Вентиляция кузова ïpîèçâîäèòñÿ по тем же каналам, но пpи

отключенном pàäèàòîpå и воздухом, поступающим ÷åpåç
раздвижные стекла надставок äâåpåé.

При движении автомобиля по пыльным дорогам рекомен-

дуется использовать вентилятор отопителя салона. При этом
крышка люка вентиляции должна быть открыта (рычаг 35
(см. рис. 3.1) на себя), раздвижные стекла надставок дверей –
заперты.

Для íîpìàëüíîé pàáîòû отопителя необходима òåìïåpàòópà

охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя не
менее 80 °С.

Кран включения подачи жидкости в радиатор отопителя

расположен на щитке передка со стороны салона (под панелью
приборов со стороны пассажира). Управляется вручную поз.1
(см. рис. 3.12).

Для работы отопителя необходимо включить кран подачи

жидкости в радиатор отопителя, а на автомобиле УАЗ-315148
и дополнительный насос системы отопления (поз. 14, см.
рис. 3.1), открыть люк вентиляции.

Переключателем 25 (см. рис. 3.1)включается электродви-

гатель вентилятора и выбирается скорость его вращения.

Во âpåìÿ слива жидкости из системы охлаждения êpàíèê

отопителя необходимо äåpæàòü îòêpûòûì, иначе жидкость из
pàäèàòîpà отопителя не стечет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector