0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран тосола ваз 2114

Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2114

Нормальное функционирование системы обогрева салона ВАЗ-2114 зависит от герметичности системы, чистоты радиатора печки и работоспособности крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости в отопитель. Причем последний узел – уязвимый и часто доставляет проблемы автовладельцам ВАЗ-2114.

Кран перекрытия подачи устанавливается в магистраль, по которой охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки и им осуществляется включение/отключение отопителя. Такая конструкция считается не удачной, поскольку создает ряд негативных моментов. В летний период, когда печка не используется, циркуляция жидкости по отопителю не осуществляется, что приводит к ускоренному засорению трубок радиатора отложениями. Водитель пользуется краном перекрытия только при смене сезонов, а остальное время он держится в одном положении (открыт или закрыт). Из-за этого подвижные элементы узла часто прикипают к неподвижным и краник перестает работать.

Где размещен кран печки?

Часто водители задаются вопросом — где находиться краник отопителя на ВАЗ 2114? Ответ таков: под торпедой. Чтобы его увидеть, нужно убрать боковую панель внизу переднего сиденья автомобиля. Там расположены два патрубка, которые идут к основному механизму.

При окислении регулятор может заклинить, что приведет к отсутствию регулировки температуры подачи воздуха. Печка будет плохо функционировать и не нагревать достаточно помещение в салоне автомобиля.

Зная, где находиться кран печки на ВАЗ 2114, каждый автомобилист сможет без проблем диагностировать его неисправность и устранить причину, заменив или отремонтировав печной агрегат.

КАКОЙ КРАНИК ЛУЧШЕ?

Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей в один голос утверждают, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают. Правда, цена у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон.

Керамический кран считается наиболее износоустойчивым

Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне. Да и хлопотное это дело – замена краника на печке ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов:

  • керамическим, у них запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус изготовлен из качественного пластика;
  • Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.

Большинство владельцев ВАЗ 2114 отдают предпочтение керамическому кранику «Явва», как одному из самых качественных и надежных. Хотя у этих моделей теплоотдача ниже, чем у шаровых. Последние подвержены окислению, но в меньшей степени, чем дюралевые модели автовазовских кранов.

  1. Устанавливаем автомобиль на яму и демонтируем защиту двигателя. Если она заводская, то это будут два металлических фартука. Закреплены они болтами под головку на десять.

Перед снятием крана нужно слить охлаждающую жидкость из блока и радиатора. Сливаем ОЖ из блока двигателя. Открываем крышку расширительного бачка и откручиваем ниже отмеченную пробку. Не забываем заранее подставить таз для сбора жидкости. Пробка под головку на тринадцать.

Откручиваем от руки четырех лепестковую пробку и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Не забываем подставить емкость для сбора жидкости.

  • Демонтировать кран можно только из салона, а вот его крепеж нужно откручивать в моторном отсеке и в салоне.
  • Откручиваем две гайки крепления крана в моторном отсеке.

    Отпускаем хомуты шлицевой отверткой и сдергиваем два подходящих к крану патрубка.

  • Переходим в салон. Демонтируем боковую крышку торпеды и снимаем ковролин.
  • Вынимаем из тяги крана металлическую проволоку для управления.

    Снимаем пружинный фиксатор, который удерживает кожух проволоки управления заслонкой крана. Фиксатор очень тугой, постарайтесь при демонтаже его не сломать.

    Отпускаем хомуты крепления патрубков в салоне и демонтируем кран.

  • Устанавливаем кран в обратной последовательности, заливаем охлаждающую жидкость и работа завершена.
  • Почему кран печки (отопителя) течёт?

    Давайте рассмотрим следующую ситуацию: при наступлении весны, мы закрываем кран отопителя, т.е. передвигаем регулятор температуры печки в крайнее левое положение. На протяжении всей весны, лета и осени, мы очень редко регулируем температуру печки, в следствии чего, краник закисает. С приходом холодов и зимы, мы открываем краник, то есть включаем печку в «горячем» режиме, в результате чего и течёт краник. В данном случае краник нужно будет заменить: Как заменить кран печки (отопителя)?

    Стоит отметить, что помимо замены краника, осенью так же рекомендуется заменить фильтр салона печки (Как заменить фильтр салона), т.к. он скорее всего забился листьями и поток воздуха печки будет слабый.

    Замена вентилятора отопителя ВАЗ-2114

    В салоне под рулем, используя ключ на 10, откручиваем гайку крепления отопителя к кузову и снимаем с шпильки клемму провода «массы» двигателя вентилятора (в черной изоляции), а затем отсоединяем разъем провода «плюса» питания.

    Снимаем воздушный фильтр салона, расположенный под лобовым стеклом посередине. Откручиваем крестообразной отверткой 5 саморезов крепежа воздухоприточных боковых решеток. Извлекаем решетки. Отвинчиваем 4 самореза крепления защитного кожуха, который затем вынимаем. Отворачиваем 2 винта крепежа вентилятора к основанию отопителя.

    Вытягиваем через резиновый уплотнитель из салона провода питания электродвигателя. Выводим вентилятор из его корпуса (коробки воздухопритока). Убираем с кожуха вентилятора уплотнитель. Поддеваем плоской отверткой защелки кожуха, который разъединяем на 2 части. Освободив 2 крепежные скобы, снимаем крышку двигателя и извлекаем электродвигатель вместе с рабочим колесом.

    Установку нового вентилятора выполняют в обратной последовательности.

    Выбор нового краника

    Владельцев ВАЗ-2114 часто интересует, что лучше выбрать вместо старого краника и как найти хороший, проверенный элемент.

    Некоторые скажут, что хорошо себя проявляют только родные краники для печки на ВАЗ-2114. На самом деле это заблуждение. В действительности запорный механизм таких кранов основан на резиновой мембране, а дюралевый корпус ржавеет и закисает. Их единственный плюс заключается в цене. Стоимость нового краника составит до 120 рублей. Но при частой эксплуатации автомобиля элементы придётся менять каждый год.

    Если выполняется замена крана печки, выбирайте один из двух вариантов. Какой краник выбрать решайте сами, опираясь на доступный бюджет. Оба элемента хороши:

    1. Керамические. Запорный механизм сделан из керамики, а корпус из высококачественного пластика.
    2. Шаровые. Суть такого запорного механизма в шарике с отверстиями.

    Из производителей можно выделить следующих:

    • ЯВВА;
    • Цитрон;
    • Дорожная карта;
    • ДААЗ;
    • Luzar (Лузар).

    Процесс замены отопительного крана на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

    Перед началом работы следует определиться с инструментарием и расходниками. Вот что нам потребуется:

    • исправный отопительный кран;
    • ключи рожковые;
    • ключи торцовые;
    • шестилитровая ёмкость с новым антифризом;
    • ёмкость для старой охлаждающей жидкости (лучший вариант — небольшой таз);
    • отвёртка плоская;
    • отвёртка крестовая;
    • плоскогубцы;
    • ветошь.

    Последовательность операций

    1. Машина ставится на смотровую яму или на эстакаду. Колёса надёжно фиксируются с помощью противооткатных башмаков. Затем под главным радиатором откручивается пробка, начинается слив антифриза в заранее подставленный таз или ведро. Следует помнить, что полный слив антифриза занимает от 10 до 20 минут.

    Антифриз удобно сливать в таз, подставленный заранее
    Под капотом нужно отыскать два отопительных патрубка. На патрубках есть стальные хомуты. Винты на хомутах откручиваются с помощью крестовой отвёртки, патрубки снимаются с трубок вручную.

    Хомуты на наружных патрубках ВАЗ 2113 ослабляются отвёрткой
    В кабине, со стороны пассажира, снимается боковая панель, под которой располагаются патрубки отопительного крана. Для снятия этой панели следует воспользоваться плоской отвёрткой и рожковым ключом на 10. После снятия панели откроется доступ к патрубкам, которые крепятся к крану стальными хомутами. Для ослабления этих хомутов потребуется маленькая плоская отвёртка.

    Для ослабления внутренних хомутов на патрубках крана ВАЗ 2113 придётся снять боковую панель

  • Другими концами патрубки отопительного крана крепятся к печному радиатору. Там тоже есть два хомута. Они ослабляются крестовой отвёрткой и стягиваются с радиаторных трубок вручную.
  • Как только кран будет полностью свободен от патрубков (как со стороны салона, так и со стороны двигателя), можно переходить к откручиванию его крепежа. Печной кран держится на двух шпильках с гайками на «10». Откручивать эти гайки лучше всего с помощью накидного ключа, так как места под боковой панелью мало.

    Шпильки печного насоса ВАЗ 2113 удобно откручивать накидным ключом

  • После выкручивания обеих гаек кран можно снять с крепёжных шпилек. Но делать это надо осторожнее, потому что к крану крепится тяга, которую тоже придётся отсоединить.
  • Тросовая тяга отопительного крана держится на стальном зажиме. Чтобы его разогнуть, необходимо использовать плоскогубцы.

    Тяга печного насоса ВАЗ 2113 держится на зажиме, который разгибается плоскобуцами
    Теперь печной кран извлекается из своей ниши, заменяется новым, а затем отопительная система собирается в обратной последовательности.

    Печной насос ВАЗ 2113 освобождён от тяги и патрубков и теперь его можно снимать

    Видео: меняем отопительный кран на ВАЗ 2115

    Самостоятельная замена крана печки ВАЗ 2114

    Поменять вентиль отопителя не составить большого труда, но займёт некоторое время. Для этого нам придётся подготовить следующие инструменты:

    • Отвёртка, желательно крестовая.
    • Набор ключей (рожковых и накидных).
    • Емкость, в которую будет сливаться тосол.
    • Новая тормозная жидкость, если слитую невозможно будет очистить через фильтр.

    Все работы по замене краника печки ВАЗ 2114 производятся после того, как тосол и патрубки станут холодными.

    1. Первым делом нужно будет слить всю охлаждающую жидкость. Её мы можем слить в приготовленную ёмкость, которую ставим под двигатель. Открутили в нижней части мотора болт для слива. Кран находится под центральной консолью. Поэтому чтобы его заменить, вам придётся снять правую боковую крышку торпеды. Она сидит на пяти саморезах;
    2. Теперь можем приступать к патрубкам. Отпускаем хомуты, вытягиваем патрубки и сливаем остатки жидкости. Следующим этапом будет смазка WD-40 крепёжных шпилек. Так как головка болта находится в пластике, то во время их вывинчивания шпильки могут прокрутиться. А это уже будет не слишком приятный момент демонтажа крана отопителя;
    3. Иногда случается и такое, что пластиковый корпус трескает или рассыпается. Поэтому головку болта можно зафиксировать плоскогубцами или ключом. Пока откисают болты с гайками, вы можете заняться снятием, по возможности, всех патрубков. Если смазанные гайки крепления крана откручиваются легко, то можете считать, что вы везунчик;
    4. Вытянув болты, вытаскиваем сам краник. И только после этого надо вытянуть оставшийся тросик управления тягой. Всё, основная часть работы выполнена. Теперь можно производить замену.

    Перед заменой крана отопителя ВАЗ 2114 необходимо в первую очередь установить тросик. Поставите первым кран – будете мучиться и ругаться! Не забывайте о порядке обратной сборки всех узлов и деталей!

    Собрав все части и закрепив патрубки, можно заливать тосол и заводить машину. Пока мотор прогревается, можете визуально осмотреть хомуты и патрубки в тех местах, где вы их снимали и меняли. После достаточного нагрева двигателя включаем отопление. Нет подтёков – вы всё сделали правильно. А главное — самостоятельно.

    Спустя некоторое время ещё раз можете осмотреть хомуты и немного их дотянуть.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector