0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красная искра на свечах зажигания причины

Между тем искра, которую выдают свечи, может быть разной по силе, температуре и объему. Соответственно, по-разному происходит поджиг (или не происходит вовсе) топливной смеси. Самой лучшей и сильной является крупная и яркая бело-голубая искра, послабее синяя и самая худшая – мелкая желто-красная, которая может и вовсе оказаться «недееспособной», особенно в мороз.

Причиной «слабой» искры (со всеми вытекающими моторными проблемами) могут быть как сами свечи, изначально некачественные или загрязненные, отработавшие свой ресурс, так и неисправности в системе зажигания двигателя. Из-за коррозии и нарушения контакта у высоковольтных проводов и катушек происходят микропробои, напряжение утекает и его не хватает для образования искры достаточной мощности. Также могут быть и другие причины – неисправности в низковольтной цепи и генераторе.

Почему пропадает искра: основные причины

На разных типах двигателей существует достаточно широкий список причин, по которым на свечах зажигания нет искры. Среди главных специалисты выделяют:

  1. Проблемы со свечами зажигания (разрушение корпуса свечи, дефекты электродов и т.п.). Также стоит отметить, что свечи могут быть залиты топливом или маслом, что указывает на поломки самого двигателя.
  2. Неисправности высоковольтных проводов, связанные с пробоем изоляции или отсутствием контакта.
  3. Выход из строя или ошибки в работе датчика положения коленчатого вала.
  4. Проблемы с модулем зажигания, катушкой зажигания, коммутатором;
  5. Сбои в работе или неполадки трамблера.
  6. Ухудшение или отсутствие контакта «массы».
  7. Ошибки, связанные с работой электронного блока управления двигателем (ЭБУ);

Правильная установка угла прерывателя

Зазор между контактами на прерывателе принято называть специалистами углом замкнутого состояния. В связи со стабильными значительными нагрузками расстояние между контактами может колебаться, а результатом этого будет дисбаланс в образовании искры.

Чтобы настроить зажигание правильно, необходимо выполнить алгоритм:

  • откидываем от трамблерной крышки высоковольтную проводку;
  • раскрываем пару металлических фиксаторов, удерживающих верхнюю часть;
  • два винта, фиксирующих бегунок, необходимо выкрутить;
  • демонтируем непосредственно бегунок;
  • параллельно напарник должен при помощи ключа храповиком вращать коленвал до той степени, пока не сформируется максимальный зазор;
  • при выявлении нагара на каком-либо металлическом контакте проводим зачистку надфилем;
  • измеряем текущее расстояние между контактами при помощи щупов;
  • сверяем реальное значение с контрольным, которое должно находиться в пределах 0,35-0,45 мм;
  • если наблюдается выпадение из рабочего интервала, то правим его, вывинчивая отверткой пару винтов, которые зафиксировали контактную стойку;
  • обеспечиваем желаемый результат для зазора при помощи регулировки стойки;
  • фиксируем все в заданном положении, после чего проводится установка трамблера в первоначальное положение.

Важно знать, что перед сборкой потребуется установить момент зажигания, так как он сбивается после настройки угла зажигания.

Как проверить, что свечи работают правильно

Поняв, что двигатель работает некорректно, проведите ревизию свечей зажигания. Есть несколько способов.

Попеременное отключение питания

Самый простой метод проверки — по очереди снимать катушки зажигания со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя: если после снятия провода со свечи звук мотора не изменился, значит именно она вышла из строя.

Например, если четырехцилиндровый двигатель «затроит» и вы отключите провод с рабочей свечи, мотор будет работать всего на двух цилиндрах. Изменения в работе ДВС будут сразу заметны — он, образно выражаясь, будет «чихать и захлёбываться».

Проверка «на искру»

Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на неё провод, положить свечу на металлическую часть клапанной крышки и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру: чёткую и яркую.

Проверка тестером

Свечи зажигания можно проверить с помощью специального тестера (пробник искровой пьезоэлектрический), который продается в автомобильных магазинах. Для этого нужно снять со свечи наконечник с высоковольтным проводом, на его место установить до упора втулку гибкого соединителя
пробника. Прибор с усилием прижать подпружиненным щупом в его носовой части к «массе» двигателя. Несколько раз нажать и отпустить клавишу пробника, контролируя наличие или отсутствие вспышек индикаторной
лампы, расположенной в тыльной части корпуса прибора, и характерного треска искровых разрядов. Вспышки лампы в момент нажатия сигнализирует об исправности свечи, если же вспышки отсутствуют, то свеча неработоспособна.

Кроме того, внешний облик свечей также может многое рассказать об их состоянии:

  1. Раскол изоляции электрода. Легко определяется визуально. Проявляется в виде глубокой детонации независимо от температуры. Поломка «лечится» заменой свечей.
  2. Отложения и бархатистый нагар на свече. Причиной такого износа является плохое качество бензина. Если на свечах оседают отложения, заправку стоит сменить — иначе эти отложения испортят и другие детали мотора. Для исправления поломки свечи можно почистить или заменить.
  3. Перегрев. Определяется по сильному износу верхнего электрода и ярко белому цвету изолятора. Причинами перегрева могут быть неплотное закрывание клапанов или использование бензина с повышенным октановым числом. Необходимо также проверить маркировку: возможно, эти свечи просто не подходят для вашего мотора.
  4. Глянец или золотистая поверхность на свечах. Необходимо заменить свечи подходящими для данного двигателя.
  5. Красный нагар. Появляется при чрезмерном использовании различных присадок для топлива или масла, в составе которых присутствует марганец или свинец. При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
  6. Естественный износ свечи. По окончании эксплуатационного ресурса свеча покрывается окалиной (окислами железа и меди) и ржавчиной — в этом случае ее нужно заменить на новую.

Проверка наличия искры

Когда на инжекторном автомобиле ВАЗ 2107 отказывается заводиться мотор, то винить в этой неисправности свечи зажигания просто неправильно. Для начала нужно убедиться, что дело именно в них, и только после этого выяснять причины неисправности системы зажигания. О том, как проверить искру на инжекторном автомобиле, знают не все водители. Но это не трудная процедура, которая со 100% позволит выяснить где нужно искать причину невозможности запуска двигателя.

Проверка наличия искры на свечах зажигания выполняется следующими способами:

  • Самый простой способ проверки — от массы. Реализовать его можно посредством выполнения таких действий — отключается зажигание, вывинчивается каждая свеча поочередно, и подключив ее к насвечнику, располагается на металлической части двигателя. При этом один человек пытается завести мотор, а второй наблюдает на наличие искры.
  • Есть и другой способ, который предусматривает использование специального тестера свечей. Его принцип основывается на том, что свечу необходимо выкрутить из цилиндра, и подключить к контактам тестера. Искра должна возникнуть от самого прибора.

Слабая искра или ее отсутствие говорит о том, что причина не запуска двигателя заключается именно в устройстве создания искры. При наличии слабой искры двигатель может завестись, однако работать он будет нестабильно. Нестабильная работа негативно сказывается и на его эксплуатационном ресурсе. Отсутствие искры вовсе не означает, что причина неисправности в свече. Причинами могут быть также неисправности системы зажигания автомобиля.

Какие причины проблем с образованием искры

Выявить причины отсутствия искрообразования на карбюраторном двигателе проще, чем на инжекторе. Это связано с конструктивными особенностями и отличиями между этими системами. Есть перечень причин проблемного искрообразования на инжекторных автомобилях, в частности, на ВАЗ 2107. Некоторые из них схожи с карбюраторными системами. Этими причинами являются такие факторы:

  1. Заливание свечей топливом. Выявить такую неисправность можно визуально после вывинчивания устройства из цилиндра. При этом контактная часть будет влажной.
  2. Выход из строя свечи зажигания, что выявляется также с помощью визуального осмотра контактной части. Наличие черного или белого нагара говорит о некоторых неисправностях мотора. Если нагар на свече красный или розовый, это говорит о том, что используемое топливо содержит большое количество присадок.
  3. Пробой высоковольтных проводов. Определить их неисправность можно визуально, однако не всегда отсутствие механических дефектов говорит об их непригодности. С течением времени ухудшается качество изоляции, а также увеличивается сопротивление в проводах, поэтому высоковольтные провода рекомендуется менять через каждые 5 лет.
  4. Неисправность электроники, в частности ЭБУ. Причиной того что заливает свечи, может быть неисправный датчик лямбда-зонда.
  5. Засорение форсунок инжектора. По этой причине инжектор также будет работать неправильно, так как в камере сгорания будет много топливной смеси, и она будет препятствовать нормальной работе мотора.
  6. Неисправность таких элементов системы зажигания, как коммутатор, катушка зажигания, датчик коленвала. При выходе из строя этих деталей искра на свечах будет отсутствовать вовсе.

Если отсутствует искра на всех свечах зажигания или она очень слабая, то следует проверить исправность остальных устройств. Если же искра отсутствует только на одной детали, то высока вероятность именно в ее неисправности. Убедиться в этом можно путем вкручивания вместо неисправной свечи заведомо исправной. Если такой опыт подтвердит, что неисправна именно свеча, то желательно заменить все 4 элемента.

Это интересно! Чтобы выявить точную причину, почему отсутствует искра на инжекторном двигателе ВАЗ 2107, рекомендуется провести компьютерную диагностику. Если на бортовой компьютер выводится код ошибки Р03ХХ, то это говорит о наличие сбоев в системе зажигания.

Возвращаем автомобиль к жизни

Зачастую восстановить работоспособность двигателя по причине отсутствия искры в свече зажигания на ВАЗ 2107 не представляет особых трудностей. Обычно для этого не нужно глубоко копать, и достаточно заменить устройства искрообразования или бронепровода, чтобы вернуть стабильную работу двигателя. К помощи компьютерной диагностики прибегать можно только в том случае, если визуальный осмотр не дал положительного результата. В зависимости от того, что показала визуальная или компьютерная диагностика, требуется принимать соответствующие меры по возвращению автомобиля к жизни.

Многие попросту не уделяют должного внимания своевременной замене свечей зажигания и бронепроводов. Это в итоге приводит к неблагоприятным последствиям. Инжекторные автомобили ВАЗ 2107 более чувствительны к разнообразным сбоям, поэтому при наличии таковых возникают ошибки и неработоспособность двигателя. Чтобы установить, почему не заводится двигатель на семерке, рекомендуется проверить следующие узлы:

  • Свечи и бронепровода.
  • Модуль зажигания. Для его проверки необходимо установить заведомо исправный блок.
  • Убедиться в исправности транзисторов блока управления. Случается так, что транзисторы сгорают, что приводит к исчезновению искры. Узнать неисправность транзисторов поможет компьютерная диагностика.
  • Проверить поступление топливной смеси в цилиндры. Если при включении зажигания не качает бензонасос, то двигатель не запускается по причине отсутствия подачи топлива.
  • Проверить напряжение питания на форсунках, для чего понадобится мультиметр.
  • Проверить давление в топливной рампе, воспользовавшись манометром.

Семерки с инжекторными моторами пользуются большой популярностью, однако возникающие поломки с системой зажигания и подачи топлива более трудны, чем на карбюраторных моделях. Не стоит торопиться ехать в автосервис, так как поломку такого типа вполне реально устранить самостоятельно.

Доброго времени суток, всем знатокам Ксюх. Помогите кто чем может. Такая проблема. Взял ксюху еще одну себе, 1.5 16-ти клапанную можно сказать без движка-кулак дружбы. Сделали движок. Заводится она только если газ в пол, обороты немного начинает набирать только после того как газ отпустишь совсем. Нормально набирает обороты только без Датчика Абсолютного Давления. Он исправен, как и 2 других, которые также пробывали. Поменяли все датчики — эффекта ноль. Промыли форсунки-ничего. Топливный насос работает без сбоев. И вот прикол — вчера собрали консилиум — смотрели искру. Искра очень слабая. Любую свечу выдергиваешь если и вставляешь в мою старую нексию,с трамлером — искра отменная, а на новой — еле живая. Катушка зажигания, или как ее там называют, тоже заменяна. Сигналка стоит Tomahavk, может из-за нее такие глюки? До СТО мягко выражаясь далековато. Может сталкивался кто-нибудь с такой проблемой? Подскажите пожалуйста.

Была пару раз такая проблема, расскажу как лечить). Для начала надо померить напругу на колодке жгута катушки «чёрый» и «полосатый», должно быть 12в/ Очень важный момент — при выключенном зажигании, там не должно быть напруги(у половины ксюх, она там есть)). Если напруга меньше или не пропадает при выкл зажигании, то начинаем лечить) Это болезнь ксюх, проблема в косе, причём в отрезке за приборкой. Снимаем приборку и разматываем все скрутки, они там самые «мощные»(в пучке «массы» и «+» по 4-5шт проводов). Разбираем и хорошо пропаиваем. Ещё один, оч.важный момент! — если кажется, что скрутка в отличном состоянии и надёжней не получиться сделать, то это не так — обман зрения!)))

Если не поможет, подскажу дальнейшие действия). Сразу скажу, что вся проблема в косах.

Последний раз редактировалось Kanadec; 13.03.2014 в 09:18 .

Небольшое дополнение. Блок сигналки я нашел, отключил полностью все,даже реле. Ничего не изменилось. Сигналка отпадает. А насчет косы — скорее всего так и есть. Приборка как будто вскрывалась до этого. А от катушки зажигания, когда только взяли проводок отходил самопальный какой-то. Может такое быть что напрямую его и подсоединяли? На конце у него был кусочек белого по моему провода. По мере выполнения работ буду отписываться, может кому и пригодится эта тема. А то что-то яндекс с гуглом слабо помогают пока в этом вопросе)))

Поиск по форуму помог найти похожие проблемы и метод их решения. Вот например:

flat0880
Участник
Регистрация
10.06.2013
Адрес
Архангельск
Сообщений
24
25.08.2013, 23:23 #142
Нашел проблему пропавшей искры , Оказалась, что провод идущий от Бортовика МК-Н белого цвета был перебит! Подумаете где связь катушка и бортовик, А связь такая ,что провод бк (белый) соединяется с ЭБУ и с проводом катушки зажигания(который идет в эбу) . Потратил уйму денег (2700катушка+ 5500 новые мозги), А оказалось дело в проводке!
P.S>
Когда купил ЭБУ и поставил(проблема не ушла, катушка не работает) со злости дернул Бортовик МК-Н и завелся , Произошло чудо машина работает четко. , позже был найден гадкий провод!

Сегодня буду искать такой же провод, отпишусь что да как.

Искра нашлась в датчике коленвала))) плохой контакт был на одном из контактов. Заводиться-все равно не заводится нормально. Точнее заводится когда газ в пол и потом резко его отпускаешь. Обороты не набирает. В это время постоянно жужжит бензонасос. Попробую поиск по форуму по поводу насоса.

Цвет искры

Таким образом, по цвету искры от свечей можно сделать следующие выводы.

  1. Если цвет белый с голубым оттенком, искра постоянная, значит, все нормально.
  2. Если искра фиолетового цвета или прозрачного, бесцветного – можно делать выводы о повреждениях модуля, распределителя или бронепроводов. Такая искра выбивается с промежутками или появляется 1-2 раза при проверке.
  3. Красный цвет или желтоватый свидетельствует о наличии присадок в топливе.

Особенности инжекторов

На инжекторных автомобилях важно соблюдать осторожность – неправильно выставленный зазор может стать причиной поломки электронного блока, отвечающего за зажигание. Чтобы проверить свечи безопасно, требуется разрядник, позволяющий определить, где локализована проблема (им проверяют свечу, катушку и распределитель).

Если разряда нет везде, неполадки кроются в катушке, контроллере или во всем модуле, также причиной может быть центральный провод. Сперва стоит проверять предохранители, проблема также часто обнаруживается в контактах на массе и высоковольтных проводах.

При отсутствии разряда на катушке неполадки могут крыться в разных местах. Первым делом стоит проверить высоковольтный провод на предмет повреждений изоляции. Если есть хоть малейшие проблемы, его стоит заменить целиком.

Следующий кандидат — свечи. Обычно причина кроется в грязных контактах, которые можно зачистить. Но разумнее все же заменить свечи. Перед этим нужно проверить, доходит ли к ним разряд – отсоедините провод, ведущий к свече, поднесите к двигателю или корпусу машины и крутаните стартер. Правильная искра будет белого цвета с голубоватым оттенком, а если цвет другой или разряда не будет, корень неполадок кроется в катушке, а не в свечах.

Слабая искра

Может ли мотор заводиться и работать при неисправном конденсаторе системы зажигания?
Мотор заводится и работает очень плохо. Искра очень слабая. Зазор в прерывателе нормальный. Высоковольные провода проверял.

При неисправном конденсаторе наблюдается повышенное искрение на контактах. А слабая искра это вечная проблема, На МТ10 одному товарищу ставил 2 ижевские бобины на 12 вольт, перед этим проводил проверку на автошных бобинах, после этого искра стала убойная и мот стал заводится с пол-тычка. Для установки надо подцепить 2 бобины параллельно, каждый высоковольтный вывод на свою свечку.

слабая искра:
1.при слабом акуме.
2.при пробитом кондере.
3.при пробитой бабине.
Вывод:при пробитом кондере может быть все что угодно,и слабая искра в том числе.так же может наблюдаться падение и гуляние оборотов,чихание цилиндра и прочий гимор.

Свечи посмотри, выставь зазор. Если зажигание электронное — зазор должен быть меньше чем при кулачковом.

дядь,извени но поправлю. при использоании электронного зажигания зазор устанавлиается больше чем при контактном,так как там сила искры гораздо выше чем на контактном,ето и есть одно из преимушеств електронного зажигания.

при пробитом кондере искра наобород очень сильная, сам проверял.
з.ы. ездейте без кондеров господа

если генератор 12V ставь смело 6вольтовую бабину и будешь заводится с полтыка,одна сложность при этом — иногда предётся проверять контакты прерывателя

для serjant: Нее, эт я тебя поправлю. Если зазор большой при резком открытии дросселя искра проскакивает не в свече, а на контактах катушки, как при снятом колпачке. Беда электронного зажигания. Зазор должен быть минимальным. Проверянно не на одном байке.

я имел в виду при использовании катушек от авто без разрядниках на катушках..

Сержант прав-на электронном можно смело ставить 1-1.3 мм вместо положенных 0.6

для serjant: Ааа.. тогда может быть.

Ставь однозначно 6 Вольтовую катушку и будет все впорядке, я себе на урал в прошлом сезоне поставил так никаких проблем с искрой и зажиганием небыло, и при этом заводиться с одного тычка.

На 6 вольтах долго не проездиешь если генератор хороший то больших оборотах згарит нах.

Конденсатор — вполне может служить причиной плохой искры , ибо является в стандартной схеме ускоряющим и при его наличии, скорость протекания процесса самоиндукции сокрашается , а импульсный ток увеличивается — искра становится мощнее. а глюков кондеров может быть просто дофига — поменяй и проверь.
Родные катушки Уралов — вообще ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ БЕЗОБРАЗИЕ — меняйте при первом возможном случае — мой вариант оковская катушка последовательно с вариатором — работает уже 5 лет .

Я же написал что целый сезон отьездил на нем и не разу не лазил в зажигание и карбы, генератор новый стандартный.

В мото (номер 6 вроде) писали что если поставить две шести вольтовые катушки от того же ижака вместо одной оппозитной, то искра будет заметно луше. Сам не пробовал, пока что.

Господа Оппозитчики! Вы все спорите, спорите.
Если искра слабая, тем более что работа двигателя, я так понимаю, это подтверждает, то это говорит о неисправности чего-либо. Неисправности уже перечисляли выше, тут ничего нового.
Но вот насчет что ставить — ИМХО, ТОЛЬКО ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ (не обязательно родные) для данной конструкции детали. Если исправно все (вообще все на моте) — работать будет как часы, швейцарские! Не надо мудрить с катушками от других моделей, и т.д.
Не стоит ставить 6-и вольтовую катушку, вместо 12-и. Надо устранять ПРИЧИНУ, а не бороться с ее последствиями.
Так, к слову: у меня стоит все родное (вот только зажигание хочу скоро на эл. заменить) и мой аппарат запускается всегда, даже при минус 20.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector