0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Круиз контроль принцип работы

Принцип работы и разновидности адаптивного круиз-контроля

Многие автовладельцы прекрасно осведомлены о том, как утомительны бывают поездки на длительные расстояния. На трассе нам приходится постоянно поддерживать скорость, и поэтому мы находимся в постоянном напряжении и стрессе. Упростить такие поездки на большие расстояния можно с помощью специальной системы автомобиля, которая получила название круиз-контроль. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках адаптивного круиз-контроля.

Система круиз-контроля появилась на автомобилях в девяностых годах прошлого века, и сегодня пользуется большой популярностью у автовладельцев. С помощью специального механизма автомобиль будет самостоятельно поддерживать постоянную скорость, причём водителю не нужно нажимать ногой на педаль газа. Авто будет соответственно добавлять газ или подтормаживать, когда машина будет подниматься на горке или спускаться с нее.

В последующем появилась модификация такого круиз-контроля, что позволяет автомобилю не только поддерживать скорость постоянной, но и выдерживать оптимально безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. Водителю в данном случае не требуется следить за скоростью и оборотами мотора, при этом обеспечивается необходимая безопасность использования автомобиля.

Если изначально система круиз-контроля была разработана для ее использования на трассе, а в городе круиз было использовать затруднительно. То разработка адаптивной разновидности такой системы поддержания постоянной скорости позволяет с легкостью использовать ее и в условиях плотного городского траффика. Можно с легкостью установить лимит скорости в 60 километров, и автомобиль будет самостоятельно поддерживать такую скорость, при необходимости машина будет замедляться, если впереди идущий авто тормозит или же при необходимости разгоняться до установленного водителем лимита скорости.

Сегодня адаптивный круиз-контроль предлагается на многих автомобилях, при этом такие системы в зависимости от каждого производителя могут иметь различные названия. При этом все они имеют схожий принцип работы и обеспечивают необходимую безопасность эксплуатации автомобиля.

Разновидность адаптивного круиз-контроля

Не зависимо от производителя автомобиля или как бы его не называли, принцип работы системы будет одинаковая. Так же в основание системы адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) входят похожие составные.

Производители и их адаптивный круиз-контроль:

    Volkswagen, Honda и Audi — Adaptive Cruise Control;

У компании BMW — Active Cruise Control;

Toyota называла — Radar Cruise Control;

Mitsubishi — Preview Distance Control;

  • Mercedes-Benz именуют — Distronic или Distronic Plus.
  • В зависимости от производителя могут быть детали улучшенные или стандартного качества. Стоит отметить, что адаптивный круиз-контроль относят к системам активной безопасности.

    Адаптивный круиз-контроль

    Это инновационная система, которая выполняет две функции:

    • Сохраняет назначенную скорость движения;
    • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

    Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

    Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

    Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

    Принцип управления системой

    Включение и выключение адаптивного круиз-контроля регулируется водителем и осуществляется при помощи панели управления, которая чаще всего устанавливается на рулевом колесе.

    • Включить и выключить систему можно при помощи кнопок On и Off соответственно. Если же они отсутствуют, в качестве замены применяется кнопка Set, позволяющая ввести в действие круиз-контроль. Выключение системы происходит при нажатии педали тормоза или сцепления.
    • Задать параметры можно с помощью кнопки Set. После нажатия система фиксирует фактическую скорость и продолжает поддерживать ее во время движения. Воспользовавшись клавишами «+» или «-», водитель может увеличивать или снижать скорость на заданное значение при каждом нажатии.

    Переключатель управления работой ACC

    Адаптивный круиз-контроль начинает действовать на скорости не менее 30 км/ч. Бесперебойная работа возможно при движении не более 180 км/ч. Впрочем, отдельные модели премиум-сегмента способны работать с момента начала движения и до скорости 200 км/ч.

    Пассивный круиз-контроль

    Пассивный круиз-контроль (PCC) незаменим в дальних поездках, когда ноге приходится долго удерживать педаль газа.

    Для включения системы необходимо нажать на соответствующую кнопку на рычаге рулевого управления.

    Установленная скорость будет поддерживаться, пока водитель не нажмет на педаль газа или тормоза.

    После отпускания педали система вновь активируется и заданная скорость восстанавливается. Настройки можно легко изменить в процессе движения.

    • выключатель on/off – обычно находится на приборной панели или рукоятке руля, включает/выключает систему, при включении загорается индикатор на дисплее приборной доски;
    • кнопка set – расположена на рулевой рукоятке или руле, программирует необходимую скорость в памяти электронного устройства;
    • кнопка resume – расположена там же, позволяет начать движение с последней заданной скоростью.

    Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

    Обычно все органы управления ACC выводятся на рукоятку подрулевого переключателя, которой и осуществляется активация системы, выбор скорости, дистанции, перезапуск режима круиза после автоматического отключения и корректировки параметров.

    Возможно использование клавиш на мультируле.

    Примерный порядок работы:

    • предварительная настройка исходных параметров через меню информационной системы автомобиля, таких как регулировка интенсивности ускорений, режимов контроля дистанции, диапазонов скоростей;
    • включение адаптивного круиз-контроля;
    • после входа в режим регулирования можно подстроить нужную дистанцию или предельную скорость движения;
    • при выходе из режима регулирования можно возобновить работу ACC.

    Система может отключиться при возникновении некоторых событий:

    • нажатие кнопки отмены;
    • водитель выбрал нейтральную передачу или нажал на педаль тормоза;
    • сработала одна из систем помощи водителю в экстремальных ситуациях;
    • временно – если водитель нажал на акселератор, работа возобновится после отпускания педали;
    • достигнута максимальная скорость или максимальные обороты двигателя;
    • в системе обнаружены неисправности.

    При пользовании ACC возможно возникновение ситуаций, когда круиз-контроль не сможет адекватно сработать. Самое распространённое – это отсутствие реакции на внезапно появившееся в полосе неподвижное препятствие.

    Система не обращает внимание на подобные объекты, даже если они движутся со скоростью не более 10 км/ч. За экстренное принятие мер в таких случаях отвечает водитель или системы аварийного торможения, если они имеются.

    ACC может допустить сбой в работе при неожиданном появлении в его поле зрения перестраивающихся автомобилей. Также не будут замечены выезжающие сбоку транспортные средства. Малогабаритные препятствия могут находиться в полосе, но не попадать в луч захвата радара.

    При выходе на обгон машина начнёт набирать скорость, но довольно медленно, в этом случае надо нажать на акселератор. По завершении обгона регулирование возобновится.

    В пробке отслеживание дистанции автоматически выключится, если автомобили достаточно долго стоят на месте.

    Конкретное время индивидуально для каждого автомобиля, но после нажатия на газ система вернётся к работе.

    Принцип работы круиз контроля

    Данная система обладает множеством полезных функций, кроме того, что умеет контролировать скорость транспортного средства. К примеру, некоторые системы способны ускорять или замедлять машину на один км, для этого достаточно лишь нажать на кнопку. Следовательно, нажав кнопку пять раз вы ускоритесь на 5 км/ч. Для того, чтобы прекратить работу автоматического круиз контроля, достаточно нажать на педаль тормоза.

    Панель управления круиз контроля

    Несложно догадаться, что кнопки «On» и «Of» — включают или выключают круиз контроль. Нажав кнопку On, вы ничего не ощутите, просто система перейдет, как говорится в «боевое» состояние и будет ожидать нажатия других кнопок. Клавиша «Off» — выключает систему, даже во время ее работы. Следует отметить, что некоторые системы круиз контроля вообще лишены этих кнопок, включение происходит после нажатия кнопки Set, а деактивизация — после нажатия на педаль тормоза.

    Кнопки «Set/Accel» позволяют задать необходимую вам скорость. Для этого необходимо ускориться или снизить свою скорость до нужного вам значения и нажать эту кнопку. Каждое повторное нажатие будет ускорять автомобиль на 1 км/ч. После нажатия водителем на педаль тормоза и снижения скорости, можно нажать кнопку Resume, она возвратит автомобиль к скорости, которая была до момента торможения. Coast — аналог педали тормоза, после нажатия этой кнопки, авто станет замедляться так же, как если бы водитель снял ногу с газа. Педали тормоза и сцепления оснащены переключателем, который отключает круиз контроль, поэтому при необходимости водитель, может деактивировать систему, всего лишь нажав на одну из этих педалей.

    Разгон и притормаживание посредством системы круиз контроля

    При помощи этой системы, водитель может контролировать скорость автомобиля точно так же, как с использованием дросселя. Однако следует отметить, что круиз контроль управляет дроссельным клапаном при помощи пневмопривода, а не посредством нажатием на педаль. Мощность двигателя и скорость движения регулируется дроссельным клапаном при помощи ограничения количества поступающего в двигатель воздуха.

    Управление дросселем системы круиз контроля

    Управление дроссельным клапаном происходит при помощи двух тросиков, которые подключены к шарниру, двигающему дроссельную заслонку. Один из этих тросиков подсоединен к педали газа, а другой к пневмоприводу. При включенном круиз контроле пневмопривод двигает кабель, который подключен к стержню, регулирующего дроссель, кроме того он тянет тросик, подсоединенный к педали газа, что позволяет педали беспрепятственно двигаться вверх-вниз, даже при включенной системе круиз контроля.

    В некоторых автомобилях используются пневмоприводы, в которых двигатель является нагнетателем вакуума. В таких системах применяется электронно-контролируемый клапан средних размеров, который регулирует вакуум в диафрагме. Подобно усилителю тормозов, обеспечивающего мощность тормозной системе автомобиля.

    Обзор

    Органы управления

    Кнопки и символы функции

    ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут изменяться в зависимости от модели автомобиля.

    Если в автомобиле адаптивный круиз-контроль установлен в качестве опции, водитель может выбирать между CC и ACC – см. раздел «Переключение между обычным круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем».

    Дисплей водителя

    ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут изменяться в зависимости от модели автомобиля.

    Различные комбинации символов в зависимости от дорожной ситуации можно найти к параграфе «Символы и сообщения, связанные с адаптивным круиз-контролем».

    Работа адаптивной версии

    Продвинутые электронные системы устанавливаются на автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач либо вариатором. Помимо перечисленных выше элементов, в работе адаптивного круиз – контроля участвует ультразвуковой радар, привод тормозного механизма и несколько дополнительных датчиков, вмонтированных в кузовные элементы авто.

    Как функционирует активный круиз – контроль:

    1. На определенной скорости, превышающей 40–50 км/ч (точное значение зависит от марки и модели авто) водитель активирует автоматику и бросает педаль газа. Нужно совершить дополнительное действие – задать расстояние до препятствия либо двигающейся впереди машины отдельной клавишей. Цифра отражается на дисплее бортового компьютера.
    2. Когда радар фиксирует приближение к какому-либо автомобилю, ЭБУ прикрывает дроссель и замедляет движение, а затем подстраивается под скорость объекта, соблюдая установленную дистанцию.
    3. Если передняя машина затормозит, электроника остановит автомобиль. Чтобы тронуться с места, водителю нужно надавить акселератор или нажать соответствующую клавишу.
    4. Если двигающееся впереди транспортное средство свернет с дороги, круиз – контроль разгонит ваше авто до установленной изначально скорости.

    На неподвижное препятствие система отреагирует торможением до полной остановки. Надо понимать, что просто включить круиз – контроль недостаточно, дорожную обстановку необходимо отслеживать самому. Дальность охвата радара составляет 150–200 м и на высокой скорости данного расстояния может не хватить для торможения. В моменты приближения к статичному препятствию управление должен взять на себя водитель.

    В автомобилях бизнес-класса и выше адаптивный круиз – контроль зачастую совмещается с другими полезными системами – распознавание дорожной разметки и знаков, предотвращения столкновения и автоматического управления дальним светом.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector