5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крышка расширительного бачка ваз 2114 принцип работы

Как определить неисправность крышки расширительного бачка автомобиля? Какие последствия возможны?

Большинство начинающих автолюбителей не обращают внимания на крышку расширительного бачка. Считается, что это устройство предназначено только для того, чтобы избежать разлива или испарения антифриза.

Но это верно лишь отчасти — крышка действует как своего рода регулятор давления в системе охлаждения. Неисправная крышка расширительного бачка может привести к печальным последствиям.

Например, в случае неисправности из-за ослабления соединения может произойти утечка охлаждающей жидкости, и потребуется замена блока цилиндров или головки.

Старые моторы и пробка

Несколько слов о старых двигателях и о том, почему на расширительном бачке НЕТ крышки. Раньше он просто находился на радиаторе (не на бачке) — номинально (то есть имел мало общего с ним). Двигатели часто работали при атмосферном давлении, что означает, что система охлаждения двигателя (ECS) не нуждалась в давлении и уплотнении (нет, давление могло быть, но не настолько), и система часто заполнялась водой, а не антифризом или TOSOL.

Это было связано с тем, что силовые агрегаты, как правило, имели толстые стенки (часто из чугуна), работали на относительно низких оборотах, и если на подъеме (например, в горах) радиатор начинал выделять пар, достаточно было остановиться, подождать, пока автомобиль остынет, и продолжить движение. Запас прочности был огромен.

Устройство, принцип работы крышки бачка

Как я указывал выше, цель крышки — удерживать давление в определенном пределе. Конечно, он должен плотно прилегать к резервуару и не допускать выхода давления до определенного предела — от 1,1 до 1,5 атмосфер.

Сама пробка почти ничего не содержит, она нужна только для того, чтобы удерживать клапан высокого и низкого давления, который погружен в горловину расширительного бачка.

Корпус клапана обычно имеет одно или два уплотнения, которые выполняют роль своеобразного уплотнителя. На многих иномарках есть только один клапан, как впускной, так и выпускной, т.е. вы можете нагнетать и стравливать давление.

Несколько замечаний: крышка ВАЗ во многих отечественных моделях устроена иначе, там физически два клапана, один заставляет стравливать давление, другой накачивать (нормализовать).

Этим клапанам было присвоено имя:

  • Предохранительный сброс — от высоких значений
  • Вакуум — от низких.

Но пока давление в системе в норме и оба закрыты — они не работают, это нормально! Однако часто бывает так, что обычному (и неопытному) водителю очень трудно обнаружить неисправность колпака, даже если он довольно дорогой. Теперь несколько слов о симптомах такой неисправности.

Признаки неисправности

Если двигатель перегревается, водители пытаются найти проблему под капотом, особенно проверяя крышку бачка системы охлаждения, которая поддерживает давление в системе охлаждения. Неблагоприятным результатом перегрева может быть утечка антифриза (или разбавителя антифриза) в сам двигатель.

Основная и фундаментальная проблема заключается в неисправности внутреннего клапана. Если он неисправен, в систему попадает воздух, что приводит к образованию воздушного кармана. Это препятствует нормальной циркуляции антифриза (тосола) в герметичной системе охлаждения.

Если колпачок неисправен или неисправен сам впускной клапан, то может произойти следующее

  • Нарушение целостности шланга из-за превышения срока службы или низкого качества материала;
  • Плавление корпуса термостата;
  • Протечки радиатора;
  • Нарушение целостности бачка охлаждающей жидкости.

Важно! Стоит предотвратить возникновение проблем в ДВС:

  1. Заменяйте неисправные детали каждые 2-3 года;
  2. Постоянно проверяйте уровень и качество антифриза в баке системы.
Читать еще:  Распиновка замка зажигания ваз 2107 карбюратор

Почему давит антифриз из-под пробки бачка ОЖ

Основная причина утечки антифриза из расширительного бачка — неисправная пробка.

Помимо самого блокирующего элемента, существуют и другие причины, по которым может вытекать охлаждающая жидкость:

  • Трещина в корпусе емкости для антифриза
  • Утечка в системе охлаждения из-за прогоревшей прокладки в блоке двигателя
  • Плохая работа насоса. В результате контур в системе охлаждения не позволяет внутренним компонентам охладиться до допустимой температуры
  • Неисправность термостата
  • Трещины в радиаторе
  • Разрывы в соединениях шлангов и труб.

Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим неисправности в работе системы охлаждения (СО) карбюраторных и инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникающие по причине выхода из строя крышки расширительного бачка.

В расширительном бачке системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеется два клапана (впускной и выпускной). Обратите на это внимание, прежде чем приступать к поиску неисправностей.

Выхлопная труба открывается, когда двигатель горячий, и выпускает воздух из системы охлаждения (сбрасывая избыточное давление). Заборник открывается при охлаждении двигателя и вдувает воздух в систему охлаждения, выравнивая давление с атмосферным (компенсируя вакуум в СО). Этот оригинальный метод поддерживает оптимальное давление в системе охлаждения при различных условиях работы двигателя, сохраняя температуру двигателя в требуемых пределах.

Основные неисправности системы охлаждения по причине выхода из строя крышки расширительного бачка

Если заклинил в закрытом положении выпускной клапан пробки то:

Мотор перегревается.

Температура системы охлаждения повышается при увеличении давления (превышающего температуру кипения греющей воды — 110 г), и охлаждающая жидкость закипает, вызывая перегрев двигателя. В двигателе, который долгое время перегревался, происходит залегание поршневых колец, нарушение геометрии головки блока и т.д.

Утечки охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость вытекает под избыточным давлением через соединительный шланг-коннектор, патрубки основного бачка радиатора, радиатор печки, под саму крышку бачка. Охлаждающая жидкость обычно просто «капает», а утечки видны в радиаторе, на седлах шлангов и в расширительном бачке. Из-под капота исходит сладковатый запах.

Разрыв или повреждение шлангов и труб системы охлаждения двигателя

Это происходит при критическом повышении давления в системе охлаждения.

Разрыв или поднятие расширительного бака

Аналогично, в результате избыточного давления в системе.

Если заклинил в закрытом положении впускной клапан крышки

Наличие воздуха в системе охлаждения

Эффект вакуума возникает из-за того, что воздух засасывается в систему охлаждения через негерметичные соединения, чтобы уравновесить давление в системе и атмосферное давление. Он засоряется, что снижает эффективность работы радиатора, а также всей системы. Засоры препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву двигателя. Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя описаны в разделе «Признаки воздушных пробок».

Как устранить неисправности крышки расширительного бачка?

Существует только два варианта.

1. Промыть и продуть сжатым воздухом.
2. Заменить новой.

Примечания и дополнения

— Для системы охлаждения двигателей ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110 с впрыском топлива и их модификаций отказы из-за выхода из строя крышки расширительного бачка аналогичны вышеописанным.

Читать еще:  Уменьшение расхода топлива на ниве шевроле

Профилактические меры

Во избежание проблем заменяйте крышку каждые 2-3 года. Также проверьте уровень и давление охлаждающей жидкости в расширительном бачке Ваз 2114. Регулярное доливание антифриза предотвратит перегрузку системы. Регулярная замена антифриза через рекомендованные производителем интервалы поможет защитить все компоненты системы охлаждения.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Как работает крышка расширительного бачка, параметры

Мы привыкли к тому, что функция любой крышки заключается в герметизации контейнера. Но с этой крышкой все гораздо сложнее, чем многие думают. Дело в том, что современные системы охлаждения являются закрытыми системами, а это значит, что антифриз должен циркулировать под определенным давлением, приводимым в действие насосом. Почти во всех двигателях с впрыском топлива автомобилей ВАЗ насос создает давление не менее 1,5 бар, а в карбюраторных двигателях ВАЗ 2101-2108 среднее давление составляет от 0,8 до 1,2 бар.

Это давление должно поддерживаться, чтобы антифриз не закипал при работе двигателя. Дело в том, что даже хороший антифриз может закипеть при температуре 100 ˚C, если не поддерживать давление.

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2101-2108 могут работать при температуре 95 градусов Цельсия, а инжекторные двигатели имеют рабочий диапазон от 97 до 105 градусов Цельсия. Несмотря на это, антифриз может нагреваться до 130 °C, не лопаясь, даже при больших нагрузках и в жаркую погоду. Если давление в системе охлаждения падает, жидкость закипает со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тогда воздушная пробка неизбежна.

Поскольку система охлаждения представляет собой замкнутый контур, регулировать давление нечем. Именно здесь на помощь приходит наша крышка расширительного бачка. Колпачок способен поддерживать давление в системе в пределах атмосферного — при необходимости он выпускает излишки воздуха и снимает избыточное давление, а когда давление в двигателе ниже атмосферного, клапан колпачка открывается и воздух всасывается в систему, стабилизируя параметры.

Как и в случае со слишком низким давлением, высокое давление также нежелательно, поскольку элементы системы (трубки, хомуты, тот же пластик расширительного бачка) при такой высокой нагрузке просто повреждаются, лопаясь. Опять же, негерметичность, утечка воздуха и воздушные пробки, вечные беды двигателей ВАЗ.

Признаки неисправности крышки бачка системы охлаждения

Даже если мы не знакомы с тонкостями работы системы охлаждения, первые признаки, указывающие на неисправность клапанов крышки бачка, остаются:

  • течь антифриза из-под штуцеров и патрубков;
  • течь радиатора печки;
  • течь банок или патрубков основного радиатора;
  • частые растрескивания расширительного бачка;
  • негерметичность крана отопителя;
  • потеют датчики температуры и уровня антифриза.

Все это указывает на то, что неплохо было бы проверить крышку расширительного бачка или заменить ее новой.

Главная функция пробки бачка

Когда силовой агрегат работает, давление в системе охлаждения повышается. Охлаждающая жидкость нагревается, что приводит к этому явлению. Чтобы справиться с повышенным давлением, требуется постоянная регулировка. Крышка расширительного бачка используется для защиты расширительного бачка. Это можно объяснить поддержанием постоянного высокого давления, которое вызывает смещение точки кипения. Что касается температуры, то вода закипает при 100°C, а антифриз — при 120°C при нормальном атмосферном давлении. Почти все современные двигатели работают при этих температурах.

Читать еще:  Резина 185 65 на гранту

В некоторых ситуациях температура охлаждающей жидкости быстро повышается. Для предотвращения перегрева двигателя и повышения давления необходимо. Это сопровождается повышением температуры кипения жидкости. Поэтому специалисты пришли к выводу, что необходимо поддерживать стабильное давление в системе, в диапазоне от 1,1 до 1,5 кгс/см2 , чтобы предотвратить закипание жидкости в системе охлаждения двигателя при кратковременном, но значительном нагреве двигателя. Этого достаточно, поскольку при более высоких давлениях необходимо оснащать двигатели более надежными и прочными компонентами системы охлаждения.

Поэтому пробка бачка должна поддерживать давление до достижения желаемого значения, после чего она выпускает воздух из бачка.

Нюансы замены

Замена расширительного бачка — простой процесс, не требующий большого опыта или специальных знаний в области ремонта автомобилей. Однако стоит придерживаться определенных рекомендаций.

  1. Сразу же запаситесь всеми необходимыми инструментами и материалами. К ним относятся наждачная бумага, гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и зажимы. Для обработки впускных отверстий вам понадобится наждачная бумага, поскольку с завода они имеют шероховатую поверхность. Они должны быть гладкими, чтобы клеммы лучше прилегали.
  2. Следуйте инструкциям, которые прилагаются к каждому новому расширительному бачку. Это самые правильные инструкции, поэтому не может быть и речи о дилетантстве.
  3. Если вы только что заехали в гараж, подождите некоторое время, чтобы автомобиль остыл.
  4. Затем вы можете открыть крышку радиатора, чтобы сбросить давление в системе.
  5. Замена охлаждающей жидкости не требуется. Для этого сначала слейте старую охлаждающую жидкость. В нижней части радиатора есть пробка, которую можно открутить, чтобы слить охлаждающую жидкость.
  6. Если охлаждающая жидкость новая, сожмите соединения вместе при удалении старой емкости. Таким образом, вы не потеряете свежую охлаждающую жидкость.
  7. Не сжимайте хомуты шланга с большим усилием, так как это может привести к поломке впускного патрубка расширительного бачка.
  8. Проверьте уровень жидкости в новом бачке. При необходимости долейте.
  9. Автомобиль ВАЗ 2114 достаточно требователен к поддержанию среднего уровня жидкости в расширительном бачке охлаждающей жидкости.
  10. После установки включите зажигание, запустите двигатель и доведите его до кипения. После этого должен включиться вентилятор, расположенный на радиаторе. В это время обратите внимание на крышку расширительного бачка. Он должен приподняться и сбросить избыточное давление.
  11. Посмотрите на приборную панель. Если давление сброшено, но панель сообщает, что уровень жидкости низкий, замените манометр в баке. Это можно приобрести отдельно. Установка очень проста и включает в себя отсоединение специального разъема на крышке, из которого вы выкручиваете старый датчик и прикручиваете новый.

Но не так важно, кто сделал ремонт, как то, была ли работа выполнена должным образом. От этого зависит долговечность двигателя, а также ваша личная безопасность на дороге. Следите за состоянием системы охлаждения и проводите регулярные проверки. При обнаружении неисправности определите, требуется ли замена всего расширительного бака или достаточно установить новую крышку. Вы можете сделать и то, и другое. Удачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector