0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крышка расширительного бачка ваз 2114 цена

Из маленьких вещей получаются большие. Так сказал один китайский мудрец, и, по-видимому, он был прав. Однако другой китайский мудрец сказал, что не стоит слишком много думать о больших вещах, но не стоит обращать внимания на мелочи. И многие автомобилисты по рассеянности соглашаются с этим последним пунктом. Например, заслуживает ли нашего внимания такая мелочь, как крышка расширительного бачка? Оказывается, эта крышка не так проста и от нее зависит не только работа системы охлаждения, но и ресурс всего двигателя.

Старые моторы и пробка

Хотелось бы сказать несколько слов о старых двигателях, и почему НЕ пробка расширительного бачка. Просто раньше она была на радиаторе (не на бачке) — она была номинальной (т.е. от нее мало что зависело). Системы охлаждения двигателя (ECS) часто работали при атмосферном давлении, то есть не нуждались в давлении и уплотнении (возможно, но не в таком количестве), и почти всегда заполнялись водой, а не антифризом или ТОСОЛом.

Это было связано с тем, что двигатели имели толстые стенки (часто из чугуна), работали на относительно низких оборотах, и если радиатор начинал испаряться на подъеме (например, в горах), можно было просто остановиться, подождать, пока машина остынет, и ехать дальше. Запас прочности был огромен.

Признаки неисправностей

Наиболее критическими признаками неисправности капота являются выходящий из-под капота пар (если температура двигателя не находится в красном секторе, вероятность того, что проблема кроется в капоте, составляет 90%) и/или раздутый расширительный бачок.

Также можно сделать предположение о дефектной крышке, если она есть:

  1. Утечка охлаждающей жидкости из бачка;
  2. Утечка охлаждающей жидкости в местах соединений;
  3. Шланги порваны или лопнули;
  4. Воздушные пробки;
  5. Перегрев двигателя.

Неисправности выпускного клапана приводят к появлению пара, кипящей жидкости и утечек. Причиной воздушных пробок обычно является неисправность впускного, или вакуумного, клапана. Разрывы шлангов (вздутие) могут быть вызваны как неисправностью выпускного, так и впускного клапана.

В результате попадания воздуха в сердцевину радиатора, термостат и шланги радиатора образуются воздушные карманы. В результате двигатель начнет перегреваться, так как система охлаждения не сможет поддерживать постоянную температуру.

Если произошло закупоривание воздуха, полностью слейте старую жидкость и добавьте новый антифриз. Новая жидкость вливается постепенно небольшими порциями по 100 мл.

Крышка расширительного бачка: зачем она нужна и что будет при её неисправности?

Долгая эволюция двигателя внутреннего сгорания не смогла изменить главного: он так и остался тепловым двигателем, а значит, многое зависит от рабочего состояния его системы охлаждения. Что касается одной из основных причин утечек антифриза, то в качестве одного из вероятных вариантов мы вспоминаем пробку расширительного бачка. Иногда эта маленькая деталь портит жизнь многим автомобилистам и их машинам больше, чем мы можем себе представить. Сегодня мы подробно рассмотрим, какую роль она играет в системе охлаждения и что может произойти, если она работает неправильно, а также как купить качественную крышку расширительного бачка и даже отремонтировать ее.

Зачем нужна крышка расширительного бачка?

Расширительный бак действует как буферная емкость: охлаждающая жидкость значительно увеличивается в объеме по мере нагревания. В очень старых автомобилях не было отдельного расширительного бачка, и эту функцию выполнял сам радиатор.

Система охлаждения ГАЗ-21 не имела отдельного расширительного бачка!

ВАЗ-2108: расширительный бак с крышкой и радиатор без крышки

Крышка радиатора выполняла ту же функцию, что и в современных автомобилях: она поддерживала небольшое, но все же положительное давление (0,45-0,55 кгс/см2) в системе через клапан выпуска пара, который позволял воде закипать только при температуре 109-112 градусов.

G Конструкция крышки радиатора AZ-21

Кроме того, в крышке радиатора находился воздушный клапан, который регулировался для компенсации вакуума (0,01-0,10 кгс/см2). В данном случае его роль заключалась в том, чтобы не допустить слишком низкого давления в системе.

Иллюстрация: крышка радиатора ГАЗ-21. Надпись «открывать с осторожностью» предупреждает, что обращаться с ним нужно очень осторожно.

Современная пробка расширительного бачка, хотя и выглядит иначе, чем «винтажная» пробка радиатора, устроена аналогично. Типичный пластиковый корпус имеет внутри два клапана — выпускной и впускной.

Устройство пробки расширительного бачка ВАЗ-2108: 1 — пружина выпускного клапана; 2 — впускной клапан; 3- пружина впускного клапана; 4 — выпускной (паровой клапан); 5 — латунный блок клапанов; 6 — заливная горловина расширительного бачка.

ВАЗ-2108 разобранная крышка …

…и в расширительный бак

Задача первого — «стравить» давление, если оно достигло предела, предусмотренного производителем. Современные двигатели работают при более высоких температурах, чем предыдущие поколения, поэтому их выпускные клапаны крышки бака могут открываться при давлении до 1,5 кгс/см2 — параметр, который регулируется для каждого конкретного двигателя.

Стандартное значение для пробки ВАЗ — 1,1-1,2 атм.

Чтобы избежать чрезмерного вакуума в системе, впускной клапан открывается при 0,03-0,13 кгс/см2. Некоторые производители комбинируют два клапана, однако их суть остается неизменной.

Почему нужно так точно контролировать давление в системе охлаждения?

Поддержание правильного давления в системе важно по двум причинам. Во-первых, оно не должно быть слишком низким, чтобы антифриз закипал при более высокой температуре, чем при атмосферном давлении. Фактически, многие современные двигатели при работе могут достигать температуры 120 градусов и более, тогда как в нормальных условиях большинство хладагентов закипает при температуре 110 градусов. Повышенное давление предотвращает перегрев и закипание антифриза даже при высоких температурах.

Читать еще:  Цвет авто кориандр фото

Во-вторых, давление в системе охлаждения не должно быть слишком высоким во избежание утечек антифриза и поломки резиновых фитингов и пластикового расширительного бачка, т.е. для поддержания герметичности системы. Кроме того, поддержанию герметичности часто мешает не только плохое качество клапанов в крышке бака, но и опорные поверхности заливной горловины или резьба самой крышки: если они плохо обработаны, можно ожидать утечек.

В настоящее время такое качество обработки монтажных поверхностей редко встречается на серийных баках Lada, поэтому не стоит ожидать идеального уплотнения.

Указатель уровня охлаждающей жидкости (слева) — это еще один способ потерять герметичность системы со всеми вытекающими (во всех смыслах) последствиями.

Какие бывают крышки?

Мы можем рассмотреть несколько различных крышек расширительного бачка для переднеприводной Лады. Колпачки для нее предлагают самые разные производители. Они могут заметно отличаться по цвету, надписям, резьбе и «начинке», но суть от этого не меняется: выпускной клапан должен действовать при давлении 1,1 атмосферы (это распространенное народное название параметра давления килограмм-сила на квадратный сантиметр).

Обе эти обложки абсолютно новые, но одну можно использовать, а другую — нет. Но это становится очевидным только после их проверки или установки на автомобиль.

К сожалению, колпачки в продаже бывают как хорошие, так и плохие, например. хорошего качества и не очень. Поэтому они могут допускать избыточное давление в системе, заметно превышающее нормальное — 1,3-1,5 кгс/см2 или даже больше!

Это слишком… Такое покрытие может повредить многие детали системы охлаждения.

Можно найти колпачки, сбрасывающие давление до требуемого, но они делают это слишком медленно и неохотно. Так, колпачок может не выдержать и половины требуемого избыточного давления, позволяя клапану открыться уже при 0,5 или 0,6 атмосферы.

Ранняя «сдача» выпускного клапана также является плохой

Оба этих случая и третий почти одинаково плохи. В первых двух случаях давление в системе будет удерживаться на более высоком уровне, а в третьем оно не достигнет необходимого уровня. В первых двух сценариях водитель узнает о неисправности крышки бака только после разрыва патрубка или расширительного бака, а во втором сценарии крышка бака будет пропускать пар, даже если на улице не жарко.

Что будет при неисправности клапанов в крышке?

Наиболее распространенным вариантом является заклинивание или неисправность выпускного клапана. Если вы видели припаркованные на дороге в жаркий день автомобили с открытым капотом и лужей воды под ним, причиной может быть неисправная крышка выпускного клапана.

Бачок, радиаторы, кран, патрубки — список деталей, поврежденных из-за неисправной пробки, может быть довольно длинным

Визуальным признаком неисправного выпускного клапана является переполненный бак. К сожалению, это можно обнаружить не во всех автомобилях, так как у многих машин баки сделаны из непрозрачного и неэластичного материала. Кроме того, высокое давление вызывает утечку антифриза из уплотнений, даже если они достаточно герметичны.

В случае избыточного давления бак может слегка надуться, но не все водители могут определить это визуально.

Неисправность впускного клапана проявляется в том, что соединения, особенно крупные, а иногда и резервуар визуально сужаются. Чрезмерное разрежение в системе также не способствует долговечности ее компонентов.

Как выбрать и проверить крышку расширительного бачка?

Определить правильность настроек клапанов в крышке визуально невозможно. Для этого нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. Затем в установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице.
В реальности же никаких проверочных приспособлений в магазинах обычно нет, а роль проверочного стенда выполняет уже сам двигатель. То есть, при выборе крышки в магазине можно ориентироваться лишь на косвенные показатели – цену, производителя и визуальное качество изготовления. А уже после замены крышки нужно понаблюдать за тем, создаёт ли она избыточное давление в системе. Одним из признаков этого можно считать поддержание нормальной рабочей температуры без признаков закипания охлаждающей жидкости: если двигатель долго работает, и из-под крышки не идет пар, то все в порядке. Некоторые автовладельцы проверяют давление в системе, чуть приоткручивая крышку при прогретом двигателе: в этом случае должно раздаться шипение, которое говорит о сбросе давления, которое поддерживает исправная крышка. Такая проверка действенна, но небезопасна: если крышку внезапно сорвет, кипящая охлаждающая жидкость может фонтаном ударить из бачка и обжечь руки и лицо.

Откручивайте крышку «горячего» очень осторожно, но лучше этого не делать.

Одна из самых важных причин задуматься об исправности крышки — потеря герметичности или последовательные отказы ее частей: бачка, радиаторов, клапана отопителя и т.д. Также перегрев двигателя при исправном термостате и чистом радиаторе является поводом для проверки крышки радиатора.

Эти разводы и «накипь» в баке и вокруг него — повод для беспокойства о том, все ли там в порядке.

В принципе, вы можете открутить крышку, сжать более толстые патрубки, а затем снова закрутить крышку, чтобы проверить, правильно ли работает впускной клапан. Патрубок должен принять ту же форму, если нет избыточного вакуума.

Читать еще:  Почему не греет печка в ланосе

Срабатывание защитного клапана — причины и их последствия

Чаще всего причиной утечки воды из расширительного бачка является утечка в системе охлаждения двигателя. Она либо позволяет воздуху попадать в магистраль, либо, наоборот, мешает нормальной циркуляции и охлаждению охлаждающей жидкости. Жидкость, в свою очередь, закипает в бачке и сливается через предохранительный клапан крышки.

Основные причины этого могут быть следующими:

  1. Заводской дефект на баке.
  2. Микротрещины на соединениях.
  3. Охладитель засорен или треснут.
  4. Неисправность водяного насоса.
  5. Поврежденный термостат.
  6. Прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Осмотр бачка

Проверьте бачок, шланги и трубы системы охлаждения, чтобы начать поиск неисправностей. Любые трещины или утечки охлаждающей жидкости должны быть немедленно заменены.

На баке, кроме трещин, обратите внимание на качество формовки и правильную форму корпуса. Если вы видите на нем неровности, неаккуратные следы формовки (заусенцы), сильные вмятины или выпуклости, лучше заменить расширительный бачок на новый (при выборе в магазине следует придерживаться тех же принципов).

Радиатор

Следующий элемент системы, который необходимо проверить, — радиатор. Необходимо удалить различные загрязнения (внешние и внутренние, в первом случае продуть, во втором — промыть).

Очень часто из-за плохой теплопроводности радиатора вследствие сильного загрязнения охлаждающая жидкость недостаточно охлаждается и закипает в расширительном бачке.

Помпа и термостат

Если радиатор также кажется исправным, следует проверить насос (водяной насос) и термостат (мы уже объясняли, как это сделать). Если в ходе проверки обнаружится, что одна из этих деталей неисправна, ее следует заменить аналогичной.

Постукивая по его корпусу, можно иногда «оживить» застрявший при длительной езде термостат (который прокачивает перегретую жидкость только по малому кругу). Правда, эта мера временная и не исключает его дальнейшей замены.

Прокладка головки блока цилиндров

И последнее, но не менее важное: прогорает прокладка головки блока цилиндров, что является причиной слива воды из расширительного бачка ваз 2114. Эта неисправность является наиболее серьезной, поскольку, вытекая из рубашки охлаждения, охлаждающая жидкость мгновенно смешивается с моторным маслом, образуя стойкую эмульсию. Она, по понятным причинам, резко теряет свою смазывающую способность, что приводит к перегреву трущихся деталей двигателя и даже к его заклиниванию.

Густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы, — верный признак попадания охлаждающей жидкости в моторное масло.

При обнаружении такой неисправности не медлите: немедленно прекратите поездку и вернитесь в мастерскую (или, если это произошло в дальней поездке, заедьте на ближайшую заправку или вызовите эвакуатор, так как капитальный ремонт двигателя может обойтись гораздо дороже).

По прибытии домой или на СТО необходимо снять головку блока цилиндров и заменить паронитовую прокладку (это можно сделать самостоятельно или на СТО, но в любом случае рекомендуется провести полную диагностику двигателя после завершения ремонта).

Нюансы замены

Процесс замены расширительного бачка довольно прост, он не требует большого опыта или сверхъестественных знаний в области ремонта автомобилей. Однако стоит придерживаться некоторых рекомендаций.

  1. Вооружитесь сразу всеми необходимыми инструментами и материалами. Сюда входят наждачная бумага, гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки, зажимы. Для обработки впускных отверстий необходима наждачная бумага, так как с завода они имеют шероховатую поверхность. Они должны быть гладкими, чтобы трубы можно было разместить максимально безопасно.
  2. Следуйте инструкциям, которые прилагаются к каждому новому расширительному баку. Это самый правильный справочник, поэтому никакой самодеятельности.
  3. Если вы только что приехали в гараж, подождите некоторое время, пока автомобиль остынет.
  4. Затем вы можете открыть крышку радиатора, чтобы сбросить давление в системе.
  5. Никогда не помешает заменить охлаждающую жидкость. Для этого сначала слейте старую охлаждающую жидкость. В нижней части радиатора есть пробка, которую можно открутить, чтобы слить охлаждающую жидкость.
  6. Если охлаждающая жидкость новая, затяните фитинги при снятии старого бака. Таким образом, вы не потеряете свежую охлаждающую жидкость.
  7. Не затягивайте хомуты слишком сильно, так как это может привести к поломке впускного патрубка расширительного бачка.
  8. Проверьте уровень жидкости в новом бачке. При необходимости не забудьте пополнить запасы.
  9. Автомобиль ВАЗ 2114 достаточно требователен к поддержанию среднего уровня жидкости в расширительном бачке с охлаждающей жидкостью.
  10. После завершения сборки включите зажигание, дайте двигателю поработать, доведя его до кипения. После этого должен включиться вентилятор в радиаторе. В этот момент обратите внимание на крышку расширительного бачка. Его следует приподнять и сбросить избыточное давление.
  11. Посмотрите на приборную панель. Если давление сброшено, но панель сообщает, что уровень жидкости низкий, необходимо заменить манометр в бачке. Вы можете приобрести его отдельно. Установка очень проста, она включает в себя отсоединение специального разъема на крышке, откуда вы выкручиваете старый датчик и прикручиваете на место новый.

Однако важно не столько то, кто выполнил ремонт, сколько то, насколько качественно он был выполнен. Это важно для срока службы двигателя и вашей личной безопасности на дороге. Проверяйте состояние системы охлаждения и проводите периодические проверки. После выявления неисправности решите, нужно ли заменить весь расширительный бак или достаточно установить новую крышку. Вы уже знаете, как выполнить обе операции. Удачи!

Читать еще:  Регулятор давления тормозов нива шевроле регулировка

Конструкция охлаждающего бачка — ищем утечку на ВАЗ-2114

Мы не будем рассматривать ситуации, когда бак имеет трещины размером с палец, а охлаждающая жидкость «откровенно» протекает.

Здесь все чисто, поэтому было бы странно, если бы он не протекал. Более удивительными являются ситуации, когда жидкость вытекает из бачка почти нового автомобиля. Как вы знаете, ВАЗ-2114, да и другие современные автомобили, имеют герметичные системы охлаждения, то есть жидкость не может закипеть.

Конструкция

Сначала я хотел бы объяснить конструкцию расширительного бака.

Очень важно иметь расширительный бак, чтобы при увеличении объема жидкости при нагревании в системе не возникало избыточное давление и одновременно не образовывались воздушные пробки при охлаждении жидкости.

Резервуар компенсирует недостаток жидкости при охлаждении и принимает ее избыток при нагревании. Это пластиковый герметичный сосуд, не более того.

Но он должен быть герметичным, тогда жидкость не будет вытекать из него, как бы вы его не перегревали. В крышке расширительного бачка ВАЗа с предохранительным клапаном есть слабое место. Именно там чаще всего происходит утечка охлаждающей жидкости.

Диагностика состояния бачка охлаждающей жидкости

Внимательно осмотрите сам бачок, по возможности проверьте наличие утечек за пределами системы охлаждения и убедитесь, что он не имеет механических повреждений. Затем проверьте соединения шлангов на наличие утечек. Особое внимание следует уделить качеству ниток в горловине и шапочке.

Установка двух зажимов поможет уменьшить утечку и добраться до места стоянки и ремонта

Не должно быть заусенцев, отливка должна быть чистой и без полостей.

Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим неисправности в работе системы охлаждения (СО) карбюраторных и инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникающие по причине выхода из строя крышки расширительного бачка.

Перед устранением неисправности, пожалуйста, обратите внимание, что на крышке расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеются два клапана (впускной и выпускной).

Выхлопная труба открывается, когда двигатель горячий, и выпускает воздух из системы охлаждения (сбрасывая избыточное давление). Заборник открывается при охлаждении двигателя и вдувает воздух в систему охлаждения, выравнивая давление с атмосферным (компенсируя вакуум в СО). Этот оригинальный метод поддерживает оптимальное давление в системе охлаждения при различных условиях работы двигателя, сохраняя температуру двигателя в требуемых пределах.

Основные неисправности системы охлаждения по причине выхода из строя крышки расширительного бачка

Если заклинил в закрытом положении выпускной клапан пробки то:

Двигатель перегревается.

Повышение давления в системе охлаждения по мере ее прогрева (превышение температуры кипения греющей воды, 110 г, или антифриза, 120 г) приводит к закипанию охлаждающей жидкости и перегреву двигателя. Длительный перегрев двигателя приводит к залеганию поршневых колец, нарушению геометрии головки блока и т.д.

Течь охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость вытекает под избыточным давлением через соединения шлангов, соединения основного бачка радиатора, радиатор печки, под самой крышкой бачка. В большинстве случаев охлаждающая жидкость просто «течет», вы можете увидеть утечки в радиаторе, в седлах шлангов, в расширительном бачке. Под капотом ощущается сладковатый запах мазута.

Разрыв или поломка шлангов и трубок системы охлаждения двигателя

В системе охлаждения достигается критическое давление.

Расширительный бак лопнул или вздулся.

Аналогичным образом из-за избыточного давления в системе.

Если заклинил в закрытом положении впускной клапан крышки

Воздух в системе охлаждения

Эффект вакуума возникает из-за того, что воздух засасывается в систему охлаждения через негерметичные соединения, чтобы уравновесить давление в системе и атмосферное давление. Помимо засорения системы, отопитель работает не так эффективно, как должен. Воздушные пробки будут препятствовать надлежащей циркуляции охлаждающей жидкости, что опять же приведет к перегреву двигателя. Проверьте систему охлаждения на наличие воздушных пробок.

Как устранить неисправности крышки расширительного бачка?

Есть только два варианта.

1. Промыть и продуть сжатым воздухом.
2. Заменить новой.

Примечания и дополнения

— Для системы охлаждения инжекторных двигателей ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110 и их модификаций неисправности, вызванные повреждением крышки расширительного бачка, аналогичны описанным выше.

Почему закипает, бурлит и булькает антифриз в расширительном бачке. Последствия закипания.

Как правило, антифриз отлично функционирует и не теряет своих свойств независимо от температуры на улице. Антифриз, который закипает или резко падает в уровне, указывает на проблемы в системе или в его составе. Наши специалисты расскажут вам о причинах и последствиях этого явления.

Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?

Когда антифриз по неизвестным причинам вытекает из бачка, это происходит слишком часто, и требуется много времени, чтобы выяснить, что пошло не так. Тем не менее, существует перечень типичных неисправностей, при которых автомобиль следует проверить в первую очередь.

Почему нет циркуляции в системе охлаждения

Бывают случаи, когда система охлаждения выходит из строя, что приводит к перегреву двигателя и вспениванию антифриза. Для того чтобы правильно устранить последствия этой проблемы, необходимо знать, что ее вызывает и как следует проводить ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector