0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда можно сдать старые покрышки за деньги

Куда можно сдать старую резину за деньги – утилизация и переработка изношенных покрышек

Чтобы сохранить окружающую среду как можно более чистой, необходимо правильно разделять и собирать мусор. Многие автомобилисты также придерживаются сознательного подхода. Некоторые запчасти, например, автомобильные шины, изнашиваются достаточно часто, но занимают много места и поэтому не выбрасываются должным образом. Шины часто продают или используют в качестве клумб в домашних хозяйствах, а другие выбрасывают в лесных массивах. Однако ни один из этих вариантов нельзя назвать подходящим, ведь при изготовлении шин используются вещества, представляющие опасность Где можно сдать старые шины за деньги и где их принимают — переработка использованных шин и утилизация изношенных шин, пункты приема шин для окружающей среды и здоровья человека. Поэтому в этой статье мы расскажем, куда можно сдать старые шины на утилизацию и переработку и можно ли это сделать за деньги.

Как можно избавиться от старых автомобильных шин?

Существует несколько способов избавиться от старых автомобильных шин:

  • Утилизировать их;
  • Отправить на переработку за собственные деньги;
  • Или сдать на переработку.

Шины всех типов могут быть переработаны. В зависимости от состояния резины стоимость приема варьируется. Среди старых шин чаще всего встречаются грязные и порванные материалы, поэтому утилизация таких шин стоит дорого.

Городские власти редко уделяют внимание вопросу утилизации отходов, но избавиться от старых шин не так сложно, как кажется. Мы рассмотрим лучший способ утилизации старых шин.

Сдать в утиль бесплатно

Ответственные автовладельцы, которые хотят избавиться от старых шин экологично, не нарушая закон, готовы сдать шины на металлолом абсолютно бесплатно.

Во многих европейских странах вопрос утилизации шин решается во время покупки новых шин. Как правило, колеса принимаются теми же розничными торговцами, которые их продали.

В России эта тенденция только набирает популярность: сетевые шиномонтажные мастерские и крупные автосервисы готовы принять подержанные шины. Правда, есть небольшая оговорка в свете российских реалий: каждое колесо обойдется владельцу в 50 рублей. Экологические организации, напротив, готовы бесплатно принять практически все виды отработанных шин.

Около 250 предприятий в России перерабатывают вторсырье, включая шины, но их количество составляет лишь около 5% от общего объема отходов.

Вы можете бесплатно сдать старые резиновые автомобильные шины в центры утилизации в крупных городах. Кроме того, в России существует около 350 специальных контейнеров, куда можно сдать старые колеса. Геолокацию контейнеров можно найти в Интернете.

Сдать шины на утилизацию за деньги

Некоторые предприятия готовы заплатить наличными самым предприимчивым автомобилистам за их старые шины. В этой таблице мы собрали цены, основанные на их анализе. Итак, от частных лиц автомобильные шины принимаются по следующим ценам:

Радиус колесаСредняя стоимость/ 1 колесо (руб.)
10-1540 – 60
16-1870 – 80
19-22,5100 – 180
23-26200 – 250
27-32280 – 330
Только камера25 – 50

Но не только крупные центры переработки могут принять ваши шины. Автосервисы, автомойки и магазины предложат альтернативное вознаграждение за сданные шины:

  • Скидки на услуги или товары;
  • Скидки на автомойку;
  • Бесплатная помощь на дороге или другие услуги шиномонтажа;
  • Скидки на услуги;
  • Бесплатные или со скидкой средства по уходу за автомобилем и т.д.

Следующие тарифы применяются, если вы планируете сдать большую партию старых шин, например, от предприятия, компании или индивидуального предпринимателя:

  • Нешипованные автомобильные шины до 22,5: 3 000-4 500 рублей за тонну.
  • Шипованные шины принимаются неохотно, так как существуют проблемы с их дальнейшей переработкой, но в среднем их принимают по цене 5 000-6 500 рублей за тонну.
Читать еще:  Москвич 2141 плюсы и минусы

Помните, что старые шины должны быть очищены от вентиляционных отверстий и посторонних предметов, прежде чем они будут сданы в утиль.

Сдать на переработку за свои деньги

Проблема в том, что подержанные шины не всегда можно продать бесплатно или легко. Иногда автовладельцам приходится платить собственные деньги за то, чтобы у них приняли старые шины. Несмотря на то, что этот вариант нельзя назвать самым выгодным, все же проще сдать шины за деньги, чем получить штраф по статье 8.2 Кодекса об административных правонарушениях за сжигание, закапывание использованных шин:

  • Штраф для физических лиц: от 1000 до 2000 рублей;
  • Для государственных служащих: от 2000 до 30000 рублей;
  • Для индивидуальных предпринимателей: от 2000 до 50000 рублей, вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Несмотря на то, что они должны сдавать шины за свои деньги, это все равно выгодно:

  • Вам не придется тратить время и деньги на сбор шин: даже если вы найдете бесплатный пункт сбора, вам придется заплатить за их доставку.
  • Вам не придется платить штраф, так как вы утилизируете шины на законных основаниях.
  • И самое главное, вы будете заботиться об окружающей среде и зарабатывать дополнительную карму.

В большинстве случаев шиномонтажные мастерские и муниципальные центры переработки имеют контракты с компаниями, которые занимаются переработкой глубокой резины.

Переработанный материал изготавливается из переработанного материала:

  • Резиновая крошка;
  • Плиты;
  • Различные коврики;
  • Тапочки;
  • Покрытие детской площадки;
  • Спортивное оборудование;
  • И даже лежачие полицейские

Проблема в том, что таких предприятий в России всего 250, поэтому они постоянно заняты, а новые поставки материалов редки. Как следствие, частные мини-заводы неохотно принимают изношенные шины.

Совсем другое дело — небольшие шиномонтажные мастерские. Некоторые из них могут взимать небольшую плату за утилизацию (около 50-100 рублей). Иногда с ними можно договориться и оставить старые шины в их сервисе бесплатно. Плата взимается за последующую транспортировку шин в пункты утилизации.

Обеспечение экологической безопасности

Выбрасывание выброшенной резины на свалки оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду. При сжигании они выделяют в воздух вредные химические вещества, а для их естественного разложения потребуется много лет. Переработка шин дает им вторую жизнь. Полученное сырье используется для производства резиновой крошки для крыш, автомобильных ковриков и т.д. Крошка очень эластична и устойчива к различным воздействиям. Она подходит для изготовления большого перечня бытовых изделий. Из шин можно изготовить впечатляющую садовую мебель: стулья, качели, табуреты и т.д.

Каждый автовладелец вправе решать, куда девать свои изношенные шины, но если каждый задумается об экологической безопасности, это обязательно принесет пользу. Когда шины загораются в лесу, они долго горят и выделяют опасные смолы. В таких условиях животные быстро погибают. Черный, едкий дым не позволит пожарным вовремя добраться до очага возгорания даже на вертолете.

Правительство не имеет права влиять на такие решения. Это личный выбор каждого.

Забота об окружающей среде

Утилизация старых шин классифицируется как экологические отходы. Естественное разложение старых изделий занимает более ста лет; там, где горят шины, почва не плодородна около десяти лет.

Переработка шин позволяет получить сырье для производства кровельных гидроизоляционных материалов, автомобильных ковриков и так далее. При переработке шин получается резиновая крошка, которая обладает повышенной эластичностью и устойчивостью к механическим воздействиям и используется в производстве широкого спектра продукции, применимой в повседневной жизни.

Читать еще:  Что такое башмак в двигателе

Вторая жизнь изношенных автошин

Каждый волен сам решать, куда сдавать старые шины. Автопроизводители и заводы по переработке не могут заставлять автомобилистов приносить свои изношенные изделия в пункты сбора. В то же время каждый должен учитывать, что выброшенные шины представляют угрозу для окружающей среды. Если случится лесной пожар, оставленные в лесу шины будут гореть долгое время. Кроме того, черный дым, образующийся от старых шин, затруднит работу пожарного вертолета. Шины могут служить катализатором распространения огня: температура их горения равна температуре горения древесного угля.

Пункт приема шин в утилизацию

Если вы хотите выбросить автомобильную шину на свалку, вы автоматически становитесь причиной опасного загрязнения окружающей среды. Насекомые и грызуны образуют под шинами колонии, которые переносят многочисленные заболевания. При сжигании шин в воздух выбрасываются чрезвычайно опасные вещества, а свалки горят часто. Кроме того, резина не разлагается веками, поэтому свалки растут и выходят за рамки допустимого. Есть только один способ решить все эти проблемы: перерабатывать шины!

Согласно законодательству Российской Федерации, все автомобильные шины после утилизации должны быть утилизированы как отходы 4 класса. Хранение таких шин в неположенных местах в Санкт-Петербурге влечет за собой довольно существенные штрафы со стороны государства:

  • Физические лица за такое правонарушение должны заплатить до 2 000 рублей;
  • Государственные служащие — до 5 000 рублей;
  • Предприниматели без образования юридического лица — до 5 000 рублей;
  • Юридические лица — до 100 000 рублей или приостановление деятельности на 90 суток.

Аналогичным образом, существует строгий запрет на выбрасывание шин в лесу или на полях. Помимо отсутствия базового образования, экологии региона нанесен значительный вред, загрязняя почву на протяжении нескольких столетий.

Изношенные и поврежденные шины необходимо куда-то утилизировать. Россия переняла успешный опыт западных стран и предлагает своим гражданам воспользоваться современными технологиями утилизации автомобильных шин. Из резиновых шин часто делают резиновую крошку, которая в итоге превращается в новые шины. Материал для новых шин можно получить из более чем 600 килограммов старой резины. Из переработанной резины также делают всевозможные мастики, тротуарную плитку, плиты для железнодорожных переездов, игровых и спортивных площадок. Все это производится из ваших старых шин!

В настоящее время существует два понятия — переработка и утилизация шин или резины. Между этими понятиями часто возникает путаница, но шины, принятые на переработку, и шины, принятые на утилизацию, имеют разную судьбу.

  • Переработка — технология получения сырья (резиновой крошки, металлокорда) для изготовления нового продукта (резиновой плитки, добавок в асфальт, автомобильных ковриков) или использованных шин
  • Утилизация — захоронение использованных шин на специальных свалках.

Методы переработки покрышек для получения топлива или энергии

Из резиновых изделий можно получать не только крошку, но и топливо, энергию, которая высоко ценится на мировом рынке. Для этого используются две современные технологии, разработанные сравнительно недавно.

Пиролиз

До недавнего времени термолиз считался неэффективным процессом для получения топлива, но современные технологии решили эту проблему. В этом процессе шины загружаются в закрытые реакторы и разлагаются на 4 компонента при температуре до 500 градусов Цельсия:

  • Технический газ;
  • Металлокорд;
  • Жидкое топливо;
  • Газ пиролиза;

Пиролизный газ впоследствии используется в качестве топлива. Мазут используется для заправки печей, отопительных котлов, духовых шкафов и кухонных плит. Кроме того, пиролизный газ может служить топливом для автомобилей.

Простое сжигание

Установки используются для сжигания шин с целью получения топлива. Вращающиеся печи используются для подачи воздуха двух температур. Возле стенок устройства он холоднее, а в центре — горячее. В результате отсутствует дым и запах.

Читать еще:  Передние стойки амортизаторов ваз 21099

Сжигание топлива — наименее экологичный способ его получения, который наносит вред всему миру из-за выброса в воздух вредных веществ:

  • Цинк,
  • Свовлоксидеринг,
  • Диоксинер.

Для разложения этих веществ требуется более 15 лет. Диоксины токсичнее многих смертельных ядов, а сульфиты проникают глубоко в дыхательные пути, вызывая серьезные заболевания.

Штраф за выброшенные шины

Контейнеры для сбора бытовых отходов не принимают шины от автомобилей. ООО «Тюменское экологическое объединение» сообщило, что они не подпадают под категорию твердых коммунальных отходов, поэтому не могут быть собраны региональным оператором в рамках договора на обращение с отходами. — Оставляя шины на контейнерных площадках, люди не только создают неудобства для других пользователей, но и нарушают экологическое законодательство. Опасные отходы, такие как шины, могут нанести вред экосистеме.

Резина шин не разлагается естественным образом и выделяет большое количество вредных веществ. Эти отходы нельзя просто захоронить на полигонах или сжечь. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях сжигание или захоронение использованных шин может повлечь наложение административного штрафа на граждан, на должностных лиц, (или приостановление деятельности на срок до ) — на индивидуальных предпринимателей, (или приостановление деятельности на срок до ) — на юридических лиц.

Нарушители будут нести уголовную ответственность, если выброшенные или сожженные шины могли нанести существенный вред здоровью человека или окружающей среде (загрязнение, массовый падеж животных).

Утилизация делает многое для решения этой проблемы во всем мире. Артем Краснов, автоэксперт, говорит, что некоторые шинные центры принимают старые шины и предоставляют небольшую скидку на новые. — Я был на одной из свалок и видел кучи шин, которые достают из мусора. Возможно, эта проблема в России пока решается стихийно.

Переваги переробки шин. Як відбувається процес утилізації

Правильно перероблені шини дають можливість виготовити багато нових необхідних речей, як для промисловості, так і для повсякденного життя.

Існує кілька варіантів переробки використаних шин: розкладання при високій температурі, розчинення покришок в гарячому бітумі, спалювання, механічна переробка.

Більшість хімічних способів не використовують, тому що вони забруднюють атмосферу. Саме тому механічний спосіб більш популярніший. Цей метод — подрібнення автогуми в крихту або гранули.

Є кілька методів переробки шин механічним впливом:

  • подрібнення при нормальному температурному режимі;
  • при високій температурі;
  • з охолодженням сировини;
  • з використанням «озонового ножа»;
  • продавливанием сировини потужним пресом через спеціальні матриці.

Найпопулярнішим способом є звичайне механічне подрібнення при нормальній температурі.

Екологічно і правильно перероблений матеріал в подальшому може використовуватися для виготовлення безпечного покриття для ігрових та спортивних майданчиків. За яким будуть бігати ваші діти і внуки. Також, зі старих покришок роблять дорожнє полотно.

Как найти пункт приема автопокрышек

С развитием Интернета такие проблемы можно быстро решить. В поисковой системе наберите «сдать старые шины», чтобы найти пункт приема устаревших шин. Помимо актуальных предложений, номеров телефонов и адресов, вы найдете информацию об услуге и ее условиях. Можно дать объявление на сайтах объявлений. Это тоже работает.

К сожалению, таких предприятий в России пока очень мало. В крупных городах их открыто всего несколько. В связи со спросом на переработку отходов и темпами загрязнения окружающей среды они, скорее всего, скоро появятся и в сельской местности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector