0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда ушел тосол с расширительного бачка

Уходит антифриз из расширительного бачка, причины и последствия

Специальная жидкость, называемая тосолом или антифризом, используется для предотвращения перегрева двигателей и радиаторов автомобилей в жаркую погоду и переохлаждения в холодную. Благодаря своему уникальному химическому составу антифриз имеет высокую температуру кипения от 108˚C до 197˚C.

Благодаря своим свойствам антифриз обеспечивает более плавную работу двигателя. Когда система охлаждения работает хорошо, антифриз не закипает, поэтому двигатель может выполнять свои основные функции.

Одним из важнейших преимуществ охлаждающих жидкостей является их безопасность и отсутствие разрушительных воздействий на систему охлаждения.

В тех случаях, когда антифриз из расширительного бачка вытекает, происходит перегрев силового агрегата.

Явные проблемы, куда уходит антифриз и варианты их устранения

В явных причинах нет скрытых опасностей, и почти каждый водитель может их определить. В случае первого обнаружения утечки, независимо от ее характера, явной или скрытой, важно сразу же выявить причину. Чаще всего течь расширительного бачка Peugeot возникает из-за следующих проблем:

  • Радиатор блока управления протекает. Определить эту неисправность сможет даже неопытный автомобилист, так как достаточно осмотреть место утечки антифриза и заглянуть под автомобиль. Если радиатор протекает, то, в зависимости от используемой охлаждающей жидкости, на полу или в гараже будут видны капли или даже небольшие лужицы красного, синего или зеленого цвета. В такой ситуации можно попробовать подтянуть клапаны или заварить течь радиатора.
  • Радиатор отопления протекает. Проблема аналогична проблеме радиатора двигателя, но утечка происходит в системе отопления внутри автомобиля. Эту неисправность гораздо сложнее диагностировать самостоятельно, поскольку под днищем автомобиля не будет явных подтеков, а антифриз будет собираться внутри автомобиля. Но обнаружить причины этого можно по специфическому запаху антифриза, который можно заметить только внутри автомобиля. Поэтому, если в сухую погоду на окнах появляется пот, то 100% необходимо заменить или отремонтировать радиатор отопителя. Запах антифриза слегка сладковатый.
  • Сильный износ труб. В автомобиле ничто не вечно, и в процессе эксплуатации Peugeot трубки системы отопления подвергаются постоянному износу из-за изменения температуры антифриза. Из-за постоянного расширения и сжатия шлангов они перестают выдерживать давление антифриза и лопаются. В этой ситуации ремонт обусловлен полной заменой изношенных шлангов.
  • Шланги повреждены или изношены. Ситуация очень похожа на износ шланга, но втулки ломаются реже, поскольку они изготовлены из металла или композитных материалов. Но иногда возникают механические повреждения, которые можно устранить путем полной замены или сварки металлических труб.
  • Неисправность термостата или насоса. Эти механизмы предназначены для закачки антифриза в первичный и вторичный контуры системы охлаждения. На Peugeot эти детали изготовлены из металла (алюминия) или пластика и со временем могут дать течь. Ни насос, ни термостат не подлежат ремонту, поэтому повреждения можно устранить только путем полной замены неисправной детали.
  • Антифриз также может вытекать через крышку расширительного бачка, которая имеет поврежденную резину, поддерживая давление охлаждающей жидкости в системе, но это испарение недостаточно сильное.
  • Антифриз также может вытекать через уплотнение корпуса термостата, попадая через коробку передач в защиту картера.

Это очевидные причины, при которых происходит утечка антифриза, и они проверяются сразу после обнаружения снижения уровня тосола в расширительном бачке автомобиля. Водитель осматривает систему охлаждения автомобиля на предмет утечки антифриза, но часто не находит ее. А охлаждающая жидкость продолжает течь. В такой ситуации необходим более серьезный ремонт или даже поездка на станцию технического обслуживания.

Причины почему уходит антифриз

Когда антифриз вытекает, причины зависят от того, какая именно разгерметизация или пробой произошел в системе охлаждения.

    В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.

Выше обсуждалось, что основной причиной утечки охлаждающей жидкости является разгерметизация, какой бы незначительной она ни была. Поскольку элементов и мест повреждения в этом случае может быть много, проверка обычно занимает много времени и усилий.

Как решить проблему

Итак, вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости. Если утечки нет, но уровень охлаждающей жидкости в бачке падает, что делать? Постоянно доливать недостающую жидкость? Для начала давайте разберемся, какие могут быть причины утечки антифриза.

Из-за чего происходит утечка охладителя

  • Крышка расширительного бачка закрыта не полностью.
  • Бачок охлаждающей жидкости поврежден.
  • Повреждены трубы, шланги, по которым течет жидкость.
  • Антифриз был переполнен.
  • Радиатор поврежден.
  • В двигателе скопился материал охлаждающей жидкости.
Читать еще:  Торпеда нового образца ваз 2110

Явные проблемы понижения уровня

Нам нет необходимости обсуждать это, но упомянуть стоит. Крайне важно проверить это, и если вы не можете определить причину, будем копать глубже. Утечка антифриза может быть вызвана утечкой в системе, поэтому давайте разберем все по пунктам:

  • Радиатор двигателя протекает. Конечно, это можно определить очень быстро, просто посмотрите на него, а также на утечку под автомобилем, если он протекает, то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попытаться заткнуть или подтянуть шланги радиатора, но часто повреждается пластиковая деталь (боковины), тут уж ничего не поделаешь, ее нужно заменить.

  • Радиатор для обогрева кабины. Почти та же картина, но протекает отопитель салона, что диагностировать сложнее, так как охлаждающая жидкость капает на прокладку (накладку) в салоне. Но причины определить просто, если пахнет антифризом внутри салона (сладковатый запах), но не снаружи. Если окна потеют даже в сухую погоду, а кафель на окнах маслянистый. Если жидкость вытекает из бачка, значит, радиатор печки умер, и если вы снимите пластиковую крышку (декоративную) приборной панели, то, конечно, увидите, что где-то капает. Сделайте то же самое, отремонтируйте или замените, а если это невозможно, то замените.
  • Шланги. Они изнашиваются со временем, потому что всегда расширяются (когда двигатель нагревается) и сжимаются (когда он остывает), и при такой работе они рано или поздно будут повреждены, не смогут держать давление и будут разорваны. Конечно, ущерб может быть минимальным, но утечка будет постоянной. Со шлангами ничего делать не нужно, лучше их заменить.

  • Перемешать. Та же ситуация, что и со шлангами, они металлические и обычно служат долго. Но бывают ситуации, когда они также протекают.
  • Термостат и насос. Это два механизма, предназначенные для перекачки и регулирования потока хладагента, корпуса изготовлены из металла или пластика и часто плавают, это происходит время от времени. Их можно заменить, но они практически незаменимы.

  • Крышка расширительного бачка и сам бачок.Крышка — это клапан, после определенного пробега он тоже выходит из строя, если он не поддерживает давление, антифриз в расширительном бачке может выплеснуться, когда он горячий. Сам резервуар также может лопнуть, поскольку он изготовлен из пластика. Если колпачок неисправен, он может лопнуть. Его необходимо заменить.

Проверять эти очевидные причины нужно в первую очередь — это обязательное условие! Часто бывает так, что водитель ищет и не может найти, а антифриз уходит, скажем, в печку, а потом в салон, это довольно сложно определить сразу. Ищите утечки, поставив машину на сухую площадку или в гараж, если это возможно. Если на цвете охлаждающей жидкости появились пятна, то утечка определенно есть.

Зачем в автомобиле используется антифриз?

Во время работы любой двигатель испытывает значительные нагрузки, и его температура повышается. Теплота сгорания частично передается двигателю.

Антифриз был рекомендован для того, чтобы избежать перегрева и выхода из строя силовой установки. Он появился не сразу, изначально в старых моделях автомобилей использовалась обычная дистиллированная вода и вода для отопления.

Антифриз используется во всех новых автомобилях. За время использования он доказал свою эффективность. Он не замерзает при низких температурах, защищает отдельные компоненты двигателя от коррозионных процессов и отводит излишнее тепло от двигателя.

Раствор антифриза состоит из глицерина и этиленгликоля, смешанных с водой. Присадки используются производителями для улучшения свойств и продления срока службы своих продуктов. В результате предотвращается вспенивание, предотвращается коррозия и уменьшаются колебания температуры.

В продаже есть антифризы, которые отличаются по цвету. Из-за этой особенности неопытные водители вводятся в заблуждение. Есть много людей, которые думают, что для определенной модели автомобиля требуется только один цвет. Антифриз не имеет разницы в цвете. Можно заливать любой цвет и спокойно ездить дальше.

Следует обратить внимание на цвет антифриза в расширительном бачке. Если он красного цвета, то лучше использовать красный. Смешивать антифризы разных цветов не рекомендуется. Это ухудшает эксплуатационные характеристики и приводит к образованию осадка.

Признаки нарушения работы системы охлаждения.

Утечки охлаждающей жидкости чаще всего вызваны нарушением герметичности системы охлаждения. Обнаружить симптомы этой проблемы несложно:

  • Падает ниже минимального уровня в расширительном бачке,
  • Внезапное увеличение показаний указателя температуры на приборной панели,
  • Обильное кипение паров жидкости под капотом,
  • Антифриз капает на капот двигателя или под переднюю часть автомобиля, когда автомобиль припаркован.

Причины утечек тосола.

Утечка охлаждающей жидкости происходит при отказе одной или нескольких деталей системы охлаждения:

Читать еще:  Почему не работает подсос на ваз 2107

Блок цилиндров.

Охлаждающая рубашка удерживает охлаждающую жидкость, протекающую в блоке двигателя по специальным каналам. В случае неисправности охлаждающая жидкость может вытекать по следующим причинам:

  • Недостаточная затяжка болтов головки цилиндров
  • Повреждение прокладки головки цилиндров
  • Образование микротрещин в металле.

Если после длительной стоянки на холодном двигателе будут заметны потеки охлаждающей жидкости на стыке головки и блока, то скорее всего, плохо затянуты болты крепления ГБЦ. Для устранения утечки следует проверить затяжку болтов и, при необходимости, закрутить их с необходимым моментом.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров рассол попадает внутрь двигателя: либо в камеру сгорания, либо в картер.

Охлаждающая жидкость в камере сгорания вызывает неустойчивую работу двигателя (часто приводящую к невозможности его запуска) и густой, молочный дым, выходящий из глушителя. Сажа в камере сгорания смывается тосолом, который определяется путем откручивания пробок и посветив фонариком в отверстия пробок. Охлаждающая рубашка также может образовывать паровые пробки, если в нее попадают отработавшие газы под давлением. В этом случае у хорошо прогретого автомобиля на большой скорости происходит резкое увеличение количества охлаждающей жидкости в расширительном бачке, вплоть до выбивания пробки расширителя.

Охлаждающая жидкость, смешанная с маслом, попадает в картер двигателя, если охлаждающая жидкость вытекает в него. Вы можете диагностировать это состояние, проверив масляный щуп на наличие белого эмульсионного налета. Потемнение свежеприготовленной охлаждающей жидкости — еще один признак того, что в систему охлаждения попадает масло. В случае пробитой или прогоревшей прокладки головки блока цилиндров прокладку необходимо заменить.

Самый сложный сценарий вызван микротрещинами: признаки похожи на описанные в предыдущем случае, но устранить проблему самостоятельно крайне сложно. Во-первых, трещина может быть не видна на снятой детали, но она проявится при затяжке болтов и на прогретом двигателе. Необходимо шлифовать головку или блок на специализированном оборудовании, чтобы устранить микротрещины. Если случится худшее, потребуется новая головка блока цилиндров.

Водяной насос.

Этот насос расположен в нижней части блока двигателя под натяжителем ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2114 (каталожный номер 2109-1307010). Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости на защите в районе правого переднего колеса, необходимо снять пластиковый кожух ремня ГРМ и проверить насос. Необходимо заменить ремень ГРМ и корпус насоса, если есть утечка охлаждающей жидкости на блоке двигателя или корпусе насоса. Другой причиной замены является люфт или заедание шкива насоса.

Крепление водяного насоса к блоку осуществляется тремя болтами. Когда под воздействием высоких температур корпус насоса «прилипает» к посадочному месту, его необходимо аккуратно сбить, чтобы демонтировать насос. Устанавливать новую деталь следует после удаления всех остатков старой прокладки и герметика с прилегающей области. Среди автовладельцев распространены водяные насосы ТЗА (Тольятти) и LUZAR (Луккар), а также более дорогие, но надежные HEPU.

Термостат.

В корпусе термостата также находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Термостат расположен с левой стороны блока двигателя. Стандартно ВАЗ 2114 комплектуется неразборным термостатом (каталожный номер 2108-1306010), который соединен с блоком резиновым патрубком с двумя хомутами. Существует вероятность утечки охлаждающей жидкости в местах соединения с патрубками, так как хомуты со временем ослабевают или шланги трескаются. Следовательно, необходимо подтянуть крепления, а при наличии трещин или разрывов шланги необходимо снять и заменить.

Если у автомобиля было несколько владельцев, система охлаждения могла быть модернизирована, в частности, мог быть установлен десятый термостат (21082-1306010). На этом термостате имеется термопара, закрепленная на съемной крышке, которая крепится болтами непосредственно к двигателю. В этой модификации возможна утечка воды из-под прокладки крышки, за исключением утечек на форсунках. Для этого ремонта верхняя крышка снимается путем откручивания трех винтов под шестигранник, а прокладка заменяется.

Термостат может пропускать охлаждающую жидкость, а термопара может выйти из строя. Как следствие, антифриз не может попасть в радиатор. Признаки этой неисправности: двигатель быстро нагревается, часто срабатывает вентилятор, на автомобиле, прогретом до 90 градусов, нижний выходной шланг радиатора остается холодным. В этом случае необходимо заменить термостат.

Среди владельцев ВАЗов существует сильное предпочтение продукции следующих производителей: LUZAR, WEEN и PRAMO, но отзывы о последнем весьма полярны.

Основной радиатор.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ установлен алюминиевый радиатор с трубчатой пластиной без заливной горловины с тремя отводами для подключения гибких трубок. На нижней части радиатора с правой стороны находится сливная пробка. Течь в этом узле чаще всего вызвана повреждением радиаторов (которые необходимо заменить), а также ослаблением крепления сливной пробки и шлангов, соединяющих верхний, нижний и паровозвратный шланги (которые можно затянуть хомутами).

Читать еще:  Ремонт корректора фар ваз 2110 своими руками

Для автомобилей со значительным пробегом разрыв нижнего отводящего шланга от радиатора является типичным признаком нарушения герметичности. Когда это происходит, необходимо не только восстановить работоспособность системы охлаждения, но и устранить основную проблему (например, заменить изношенные опоры двигателя).

Радиатор отопителя.

Устойчивый запах тосола в салоне, запотевание лобового стекла, лужицы охлаждающей жидкости в ногах переднего пассажира – все это означает, что из отопителя уходит тосол. Устранение такой неисправности потребует от водителя потратить много времени и нервов, так как доступ к узлам печки на ВАЗ 2114 затруднен.

Следующие причины могут привести к утечке:

  • Поврежденные клапаны радиаторов
  • Изношенная арматура
  • Протекающие радиаторы.

Обычно в теплые месяцы кран отопителя постоянно закрыт в одном положении, его механизм окисляется, а прокладки теряют гибкость. Это приводит к потере герметичности и его замене. В нижней части моторного щита кран отопителя (каталожный номер 21080-8101150) расположен по центру.

Аналогичная ситуация может возникнуть и с патрубками — длительный простой без насосов, циркулирующих мазут, может привести к ослаблению соединений, потере эластичности и образованию трещин.

Периодическое включение нагревателя на несколько минут может предотвратить данную проблему.

Со временем радиатор печки выходит из строя, что требует его снятия и замены на новый. Для того чтобы заменить панель, необходимо частично разобрать центральную консоль и приборную панель автомобиля. Помощь второго человека для такой работы не помешает.

Радиаторы отопителя для автомобилей ВАЗ выпускаются двух типов: алюминиевые и медные. По отзывам автовладельцев, медные версии имеют большую теплоотдачу, а в случае протечек могут быть отремонтированы пайкой.

Не следует эксплуатировать автомобиль с негерметичным отопителем при наличии испарений антифриза.

Расширительный бачок.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного пластика и закрывается пробкой с клапаном для сброса избыточного давления.
редки случаи, когда дефектный или загрязнившийся клапан не открывается, в результате вздувается и лопается расширитель. Рекомендуется при замене бачка, независимо от причин, сразу же менять пробку на новую. Также перед установкой новой детали нужно внимательно осмотреть бачок на предмет дефектов изготовления (трещины, несплавления швов, пузыри воздуха в стенках), а также аккуратно удалить остатки от формовки пластика со штуцеров для плотного прилегания патрубков.

Трудности при диагностике

Несмотря на то, что все эти причины очевидны, не всегда можно самостоятельно определить, куда уходит антифриз из расширительного бачка. Например, повреждение трубок часто может остаться незамеченным. Опытные автомобилисты советуют в таких случаях дать двигателю полностью остыть, тщательно высушить руки и внимательно осмотреть каждый соединительный элемент. Микроскопические трещины будут легко ощутимы, а на шланге образуется течь охлаждающей жидкости.

Сложнее обстоят дела с дефектами хомутов. Коварство заключается в том, что на месте соединений жидкость будет скапливаться крупными каплями, затем попадать на разогретую поверхность и моментально испаряться. Обратить внимание на наличие проблемы поможет характерный запах тосола. Он ощущается при открытом капоте или в салоне. Если утечка происходит по причине неплотного соединения в труднодоступном месте, то, скорее всего, придется внимательно изучать состояние системы на яме.

Защитные элементы под днищем машины — еще один нюанс. Может быть проблема, например, с прокладками в насосе, вызывающая утечку. Тем не менее, это приведет к появлению капель на защитном кожухе и пятен охлаждающей жидкости под радиатором. Когда это происходит, может потребоваться много времени, чтобы определить истинную причину поломки.

Лучший совет в этом случае — снять защитную крышку и тщательно осмотреть все основные компоненты системы охлаждения.

Что в итоге

Если посмотреть на таблицу, то можно увидеть, что падение уровня охлаждающей жидкости в бачке или утечка антифриза могут быть вызваны естественными и предсказуемыми причинами (постепенное выкипание, растрескивание старых труб, износ компонентов системы и т.д.). Однако внешние утечки также могут быть связаны с неисправностями термостата или насоса, засоренными и грязными радиаторами и другими причинами. Как правило, такие проблемы относительно легко диагностировать и устранить.

Кроме того, отметим, что иногда сам блок цилиндров может треснуть, в результате чего антифриз вытекает снаружи, а не изнутри. В этом случае риск повреждения двигателя не так велик, как в случае внутренней утечки, и проблема может быть решена с помощью стандартных методов устранения трещин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector