0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кунг на уаз пикап своими руками

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Надежность, долговечность и высокая функциональность – это три основные достоинства таких крышек, из-за которых их и выбирают. Существуют модели для различных модификаций пикапов, все они удобны, легко открываются, отличаются индивидуальными системами фиксации и т.д. К примеру, очень красиво смотрится крышка кузова Уаз Патриот пикап, установленная заботливым владельцем.

Популярность на пикапы в последнее время возрастает. Не удивительно, если скоро показатели продаж машин с таким типом кузова могут приблизиться к рекордным (таким же, как и во времена бума в 80-е годы). Все это не может оставлять равнодушным производителей аксессуаров и дополнительных элементов, дающих комфорт и большое удобство.

Примечание. В таких приспособлениях нуждаются, они значительно повышают возможности пикапов в базовой комплектации.

Крышка и есть один из таких аксессуаров. Практичные владельцы сразу же приметили этот хард-топ, которым можно удачно закрыть кузов пикапа.

Большой, если не сказать огромный кузов пикапа, как и говорилось выше, не защищен ничем от воздействия атмосферной среды, осадков. К тому же, перевозимые грузы, в дороге могут быть легко испорчены, если автомобилиста застанет дождь, снег или град.

Основные разновидности крышек

Сегодня выпускаются два типа этих аксессуаров:

  • «Декоративная», вписывающаяся в кузов пикапа гармонично. Она сидит как штатный элемент кузова, плавно сливается с общим дизайном. Как правило, делается из стеклопластика с хорошими и качественными показателями. Бывает разных цветов и подбирается в тон с машиной;
  • Металлическая крышка кузова для пикапа, которая не просто защищает машину и багажник, но и в значительной степени расширяет возможности автомобилиста. Материал, из которого делаются такие крышки, преимущественно легкий, но прочный алюминий.

Примечание. Алюминиевую крышку называют еще и «силовой». Действительно, кроме изначальной «природной» прочности, такая защита наделяется еще и ребрами жесткости, а поверхность представляет собой рифленый рисунок.

То, что металлическая крышка лучше «декоративной» по всем показателям, ясно и так. Данный хард-топ удобен в первую очередь еще и тем, что дает возможность использования дополнительной площадки, например, для перевозки велосипеда, мотоцикла или различного строительного инвентаря.

«Декоративный» аксессуар имеет свое преимущество. Он не подвержен воздействию коррозии и не гниет, что исключает необходимость его защиты краской или полимерными материалами.

Алюминиевые крышки приходится покрывать защитным слоем, если хочется их использовать длительное время. Полимерные вещества защищают поверхность от царапин и ржавления, что неминуемо возникает при регулярной эксплуатации.

Сравнительный тест: алюминиевая против пластиковой

Сильные и слабые стороны пластиковой крышкиСильные и слабые стороны алюминиевой крышки
Пластик дешевле алюминия и не поддается коррозии. Он легок и довольно прочен.Алюминий значительно прочнее пластика
Хрупкий материал, на него ничего невозможно поставить.Боится коррозии, что подразумевает дополнительную обработку полимерными материалами.
Идеальный вариант для тех автомобилистов, которые ездят на своем пикапе только в офис или магазин.Идеальный вариант для путешественников, занимающихся активным образом жизни людей, строителей, охотников и рыбаков.
Высокие и низкие температуры отрицательно воздействуют на пластик

Примечание. Интересно, что большая часть пластиковых крышек изготовлена бывает в южных странах, где нашими морозами и не пахнет. Если даже турецкий или азиатский производитель выпускает продукцию для России, он вряд ли уделит внимание другим компонентам, да и нашим импортерам выгодно закупать дешевые товары.

Алюминиевая крышка лучше пластиковой во всех смыслах. Касается это и стадии производства. Пластиковые крышки, изготовленные недобросовестными производителями, легко трескаются на морозе. С алюминиевыми такого и представить себе невозможно.

Что такое кунг?

Жёсткая цельная конструкция, устанавливается на кузов. Понятие «кунг» пришло из военной среды — в них перевозили различное оборудование, аббревиатура означает «кузов унифицированный нормальных габаритов».

Для чего он нужен:

  • для сохранности вещей при перевозке;
  • против воровства;
  • чтобы улучшить внешний вид пикапа;
  • кунг на пикап позволяет правильно организовать багажное пространство;
  • дополнительная безопасность — в случае аварии конструкция примет удар на себя;
  • больше не потребуется чистить кузов от снега;
  • существуют и палатки для пикапа с кунгом, жилые модули для путешественников.

Самые распространённые материалы изготовления:

  • алюминий,
  • ABS,
  • стеклопластик.

Делаем кунг самостоятельно

Русский народ со своей природной смекалкой, привык всё делать своими руками. Кунг тоже не стал исключением, ведь его изготовление обойдётся гораздо дешевле, чем покупка заводского. Если предстоит сделать кунг для пикапа своими руками, то прежде всего надо подумать какие материалы будут использованы и набросать эскиз будущей конструкции или даже изготовить макет.

Единственно, что вы не сможете сделать самостоятельно – это стёкла, ведь они особой закалки или изготовляются из триплекса. Их придётся заказывать на специальном предприятии. Каркас можно сделать из металлического уголка, труба в форме квадрата пойдёт на рёбра жёсткости. На рынке обшивочного материала выбор огромный, но в кунг для пикапа настоятельно рекомендуем корабельный пенопласт.

Этот материал сделан под дерево и отличается удивительной стойкостью к различным аномалиям погоды. Покройте этот материал эпоксидным грунтом и каждую сторону обклейте стеклотканью. Нанесите на всё это слой грунтовки и затем покрасьте из баллончика, хотя удовольствие это не из дешёвых.

Для крепления каркаса просверлите в бортах кунга отверстия и при помощи закладных гаек установите его. Дверь сзади рекомендуют изготовить из металла, это будет самая тяжёлая часть конструкции и петли надо поставить соответствующие. По прочности вполне подходят УАЗовские, а с отечественной классики вполне впишутся амортизаторы с ВАЗа. Насколько красиво будет изделие зависит лишь от вашей фантазии. Вот видите, сделать кунг своими руками для пикапа не такое уж сложное дело.

На Уаз 3303 – головастик, принцип строительства кунга остаётся таким же, но есть некоторые особенности. Каркас делают из стального профиля, на каждый угол идёт усиленный профиль 20х40. Окна, люк с уплотнителем из резины берут со старого списанного автобуса. На кунге устанавливают дверь с двумя створками, одна из которых постоянно закрыта и используется лишь для погрузки крупногабаритных грузов.

На крышу ложится 9-мм фанера сверху закрывается крашеной жестью, по ней можно свободно ходить и размещать различные грузы. Внутри кунг для пикапа утепляется пенопластом по стенам, на который крепят ту же фанеру.

На кунг для Мицубиси Л200 точно так же делают каркас из стального профиля 20х20 и обшивают снаружи жестью или алюминиевым листом. Каркас крепится к кузову при помощи закладных гаек. Некоторые просто закрывают его брезентом. Как сделать кунг для пикапа в Мицубиси Л200 посмотрите на видео:

На российский внедорожник УАЗ-Патриот кунг ставят из сварного каркаса, обшитого алюминием. Делают его вровень с крышей кузова автомобиля. Кунг для Патриота имеет заднюю дверь с немецкими замками и боковые люки. Есть варианты с раздвижными окнами и верхним люком. Задний борт нельзя открыть, для этого и устанавливают надёжные немецкие замки.

Нередко возникают проблемы со стёклами, если лопнуло или разбилось заводское и надо заменить стекло на кунге пикапа, то меняйте на поликарбонат. Антивандальный вариант такого материала выдерживает удар кувалды, причём после удара пружинит и принимает прежнюю форму. Устойчив к морозу, выдерживает температуру на порядок ниже, чем оргстекло, его можно пилить лобзиком и сверлить без осколков. Если всё же хочется поставить оргстекло, учтите, толстое стекло очень опасно, когда оно лопается на двери кунга для пикапа и падает на ногу, то пробивает ботинок.

Самостоятельное изготовление кунга

Для тех, кто не ищет лёгких путей, мы также расскажем о том, как можно сделать кунг для пикапа своими руками. У такого подхода тоже есть свои преимущества. Во-первых, это гораздо дешевле, чем купить его в магазине. Во-вторых, в результате, вы получите красивую и эксклюзивную вещь.

Для начала вам нужно будет тщательно прикинуть концепцию будущего изделия, оценить размер и материалы.

Материалы

Вероятно, вам потребуются стёкла особой закалки. Для каркаса вам понадобятся металлические уголки и «пятнадцатые» трубы квадратной формы.

Для покрытия вы можете приобрести корабельный пенопласт и покрыть его эпоксидной грунтовкой и стеклотканью, которую, в свою очередь, тоже необходимо загрунтовать, а после покрасить.

Установка

Для установки самодельного кунга вам потребуется сделать несколько отверстий в корпусе автомобиля и укрепить их закладными гайками. Если вы планируете сделать цельнометаллическую дверь, то лучше использовать петли от УАЗа, да и замок для этой двери можно использовать оттуда же. Что касается амортизаторов, то вам подойдёт любая классическая модель ВАЗа, только следите за плавностью открывания двери, чтобы не получить травму.

Что ж, как видите, сделать кунг для пикапа самостоятельно вполне возможно, нужно лишь немного времени и упорства. И это не только позволит вам неплохо сэкономить, но и поднять уровень своей самооценки.

«32-й» на старт…

И снова пикап

В очередной раз тестирую пикап. Упрямо производитель продвигает уазики с этим типом кузова, о чем можно судить хотя бы по нашим публикациям. Мое мнение на сей счет то же, что было при дебюте этой модификации несколько лет назад: смысл в обладании таким автомобилем присутствует только в том случае, если вам действительно есть, что возить.

Сэкономить, как в случае с иномарками, когда вы получаете качественный полный привод за меньшие деньги, тут не получится: UAZ Patriot в комплектации Classic стоит ровно столько же, сколько пикап на его базе, а UAZ Pickup Comfort дешевле аналогичного «Патриота» всего на шесть тысяч рублей. Впрочем, и возить не вполне ясно что. Грузовой отсек бестолковый: короткий (1350 мм) и с высоченными бортами (660 мм). Бросил какую-нибудь мелочь в него – перегнувшись через борт, ее достанет разве что волейболист, а обычному человеку придется открывать задний борт и на коленках заползать внутрь. Кунг, предлагающийся как дополнительная опция (45 000 рублей), тут будет вещью по-настоящему полезной: так мы хоть получаем громный закрытый багажный отсек – в экспедиции, например, штука совсем не лишняя. Бюджетный вариант – откидная крышка, также предлагаемая заводом (23 000 рублей).

Зато, и это все отметили сразу, с самого своего появления на свет UAZ Pickup может похвастать полноразмерным пассажирским салоном, чего нет у иномарок схожей компоновки, где пассажиры второго ряда обделены в свободном пространстве. Но в качестве пассажирского варианта разумнее все же брать обычный «Патриот»: багажник у него тоже совсем не маленький. В общем, пикап – вещь в себе, наверняка, имеющая своих апологетов, но я не из их лагеря. Не будем объявлять войны, лучше сосредоточимся на главном – дизеле ЗМЗ.

Есть тяга!

Вот тут я настроен более чем позитивно, хотя мой первый опыт общения с этим двигателем летом минувшего года был с червоточинкой (см. «ПП4х4» №8 за 2012 г.). Тогда, и не только у меня одного, было стойкое ощущение, что итальянец- то, в смысле Iveco F1A, будет получше, потяговитее. Впрочем, бесполезно судить о том, чего больше нет: отныне (или пока, ведь все в нашем мире так быстротечно) на уазиках наряду с бен- зиновым мотором предлагается отечественный дизель ЗМЗ-51432.10. Не знаю, как он в плане надежности, поскольку с результатами ресурсных испытаний не знаком (да и есть ли они?), но своими характеристиками двигатель понравился.

Я, если еще кто из читателей не в курсе, «уазовод», следовательно, могу быть пристрастен. Но вот мой друг, человек неангажированный, весьма прохладно относящийся к моему UAZ Patriot, тоже был впечатлен русским дизелем. Действительно, 270 Нм максимального крутящего момента, это вам не 210 Нм «бен- зинки». Но важнее даже не это! Тяга появляется уже при 1000 об/мин, чем ЗМЗ-409 никак не может порадовать. Там подавай не менее полутора. Не раз ловил себя на обманчивом ощущении, что управляю автомобилем с АКПП: как на 60 км/ч включил пятую передачу, так от дома до дачи (ну, с самыми маленькими исключениями по пути) и доехал! На своем же бензиновом «Патриоте» что ни перекресток, ни крутой поворот – изволь подтыкать низшую передачу. Признаться, даже после четырех лет езды на этом автомобиле это меня несколько раздражает. С «тридцать вторым» под капотом картина меня- ется кардинально в лучшую сторону. Свою лепту тут вносит и передаточное число главной пары: 4,625 против 4,11 у бензинового «Патриота».

В плену иллюзий

А что с приемистостью? Дизели тут обычно проигрывают «бензину». Разгон с места до сотни, по моим замерам, занял 19,4 секунды. Да, «409-й» немного резвее (около 17 секунд), но мы не на дрэгрейсинге, а на обычной трассе: практической пользы эта пара секунд не дает. Кстати, попутно обнаружил, что спидометр завышает показания. До 100 км/ч на десятку, далее уже примерно на 20 км/ч. Так что обещанные паспортными данными максимальные 135 км/ч по спидометру даже превышаются, но GPS говорит о том, что водитель находится в сладком плену иллюзий.

На высокой скорости в салоне довольно тихо, что, помнится, было не так при давнишнем первом знакомстве с пикапом. Дизель, конечно, шумнее бензинового мотора, и на холостых оборотах, и на рабочих, и это нормально. Впрочем, я не гонщик – куда интереснее свернуть с трассы, или я не за рулем внедорожника? Только еще одна ремарка перед неизвестностью: средний расход топлива на стокилометров пути получился 9,45 л. У «бензина» это 12–13 л/100 км, хотя, разумеется, все зависит от того, насколько активно приплясывает правая нога на педали акселератора. Экономия ощутимая, и при сравнительно маленьких по объему баках уазика, она особенно остро чувствуется. Хотя цена дизтоплива неприятно колет сознание: это ж надо, чтоб в нефтедобывающей стране… но оставим – в снега, в снега!

​О пользе выхлопных газов

Лучше под колесами была бы глина. Всесезонка «КАМА-221», хотя на боковине и красуется символ снежинки, просто не позволи- ла оценить дизель там, где это было бы наиболее интересно. Да, по деревне, пока была более-менее расчищенная дорога, мы ехали, зевая по сторонам, не газуя вообще, поскольку автомобиль легко перемалывал снежную кашу под колесами, где она была, взбирался в подъемы, сам удерживая обороты двигателя, не давая им свалиться ниже холостых – очень приятная езда! Кстати, возвращаясь на мгновенье на трассу, в город, если и не угадал все-таки с передачей, то мотор просто больно вздрагивает, но машина при этом не начинает битьсяв эпилептическом припадке, что наблюдается, и часто, в случае с «бензином».

А мы между тем приехали! Попытались свернуть с расчищенной дороги – колеса моментально утонули, и такое чувство, что мы на сликах болида «Формулы-1» сунулись в снега: сцепления нет никакого. Все-таки внедорожник разумнее продавать на хоть сколько-нибудь подходящей резине, а не сугубо шоссейной. Впрочем, редкий производитель об этом задумывается.

В общем, сидим! Высшая в раздатке, низшая – все едино. Даже как-то обидно. Но представился случай испытать домкрат в виде мешка, надуваемого выхлопными газами. Секундным делом оказалось полностью вывесить задний мост! А дальше что? Я захватил с собой пару цепей противоскольжения, признаться, совсем не надеясь их использовать, – просто на всякий случай. Надели, сдули домкрат, разумеется, еще быстрее, чем накачивали… и тут же закопали машину по оси. Не зря говорят, цепи надо надевать до, а не после посадки.

Тестовый автомобиль лебедкой, конечно, не укомплектован. Но есть малюсенькая, слабенькая, переносная – но и сидим мы неглубоко. Выручила китайская поделка! Дизель приятно урчит, катает машину вперед-назад по накатанному следу, но в снега соваться больше охоты нет.

Не в америке!

Настоящий оффроуд благодаря зиме и шинам «КАМА-221», как читатель смог заметить, не состоялся. Но, положа руку на сердце, многие ли им грезят? На мой взгляд, история марки УАЗ к этому в некотором роде, конечно, обязывает. Но с другой стороны, масса людей использует полный привод постольку поскольку, им как раз подавай новую вычурную переднюю панель, встроенную магнитолу, подогрев сидений. Конечно, машина при всем этом лоске должна ехать!

С ЗМЗ-51432.10 уазик едет совсем неплохо, позволяет свернуть с дороги, а при наличии подходящей резины даже очень далеко от нее удалиться, и при этом еще приятно видеть, что стрелка указателя уровня топлива лениво движется к нулевой отметке шкалы. Спраши- вается: что еще нужно? Качество! Общее качество автомобиля должно быть на уровне. Нет, больших, претензий, памятуя о происхождении и ценнике, у меня нет. Впрочем, почти 700 ты- сяч рублей… да в Америке за эти деньги… но «за морем телушка – полушка…» Тот же неангажированный человек оценил новую па- нель высоко, да и все, кому мы разрешали заглянуть в салон, колеся по деревням, довольно цокали языками. Приходится признать, что я одинок в своем равнодушии в восприятии но- вого интерьера. К слову, любопытная деталь: панель оказалась новая, а отделка дверей старая, с одинаковыми ручками справа и слева.

Да, в количестве возможных комплектаций уазиков легко запутаться, но мы-то все о качестве. Замки дверей у практически нового автомобиля клинят ужасно. Пластмассовый вкладыш в кузове стреляет пистонами, а накладки на бортах того и гляди отвалятся. Боковые стекла запотевают даже при –6 °С: пришлось уделить много времени трем «крутилкам» системы отопления Sanden. Вращаются они необычайно для отечественных автомобилей приятно и мягко (кто-то даже сказал: «Ну просто BMW какой-то!»), но как-то невразумительно управляют распределением воздушных потоков. А что будет в –25 °С за бортом, когда, согласно обещаниям производителя, в салоне уазика должно быть комфортно? Кстати, не могу утверждать, что двигатель после ночи (при тех же –6 °С) запускается идеально: вначале наблюдаются пропуски воспламенения в цилиндрах. И прогревается он чрезвычайно неспешно, только под нагрузкой – это в порядке вещей, но в салоне из-за этого долго холодно.

Но для зимы есть тулуп, валенки и русский дух! И ЗМЗ-51432.10, как мне видится, тут не будет чужестранцем, несмотря на заморскую приправу, воспитание и недоверие, присутствующее у некоторых наших сограждан.

2 Как изготовить простую несъемную конструкцию?

Все имеющиеся в продаже кунги бывают съемного или несъемного типа. К первому типу относятся элементы, которые нельзя демонтировать. Они более просты в монтаже своими руками, но их немного сложнее изготовить за счет наличия большого количества окон. Определенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы УАЗ, служит необходимость получения специального разрешения на установку кунга. С такими же трудностями сталкиваются владельцы авто, не знающие, можно ли установить кенгурятник. Так как после монтажа и той, и другой конструкции машина становится тяжелее и объемнее, к этому могут «придраться» сотрудники ГИБДД.

К счастью, получить документ несложно. Для этого необходимо обратиться в ближайший орган ГАИ, где владельцу машины выдадут бланк. После заполнения водителю авто придется подождать, пока местные органы одобрят наличие кунга и внесут определенные изменения в свою базу данных. Как только все документы будут в порядке, можно приступать к изготовлению несъемной конструкции. Для работы нужно подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • герметик;
  • гаечные ключи;
  • металлические прутья;
  • стальные пластины;
  • саморезы;
  • металлические листы.

Прежде, чем устанавливать кунг, необходимо изготовить его каркас. Последний состоит из металлических прутьев и пластин. Если работа выполняется на Пикапе, то отверстия для прутьев нужно сверлить прямо в днище наружного багажник машины. Если деталь ставится на Патриот, то владельцу авто придется сверлить дырки в задней части авто чуть выше бампера. Отверстия для прутьев не должны быть очень большими. В идеале арматура должна туго войти в дырки и не болтаться в них. Установив прутья, можно переходить к монтажу пластин, которые послужат перепонками для последующей установки материала.

Делать каркас для кунга нужно посредством сварки. В противном случае конструкция очень быстро развалиться. Не стоит спешить при сваривании элементов. Лучше всего, если вы дадите деталям немного остыть.

Как только вы закончите с каркасом, переходите к подготовке перекрытия. Как показывает практика, лучше всего для этой роли подходит брезент. Просто взять и поставить его на каркас не получится, так как изготовленный своими руками кунг должен иметь хотя бы два окна. Поэтому берем брезент, определяем его заднюю и боковые части. В них вырезаем прямоугольное отверстие, на края которого устанавливаем металлические рамки. Пространство внутри окон заполняем полиэтиленом. Сделав окна, приступаем к монтажу брезента. Лучше всего, если в этом вам поможет друг, который будет крепко держать материал.

Для того чтобы брезент надежно удерживался на каркасе, его нужно крепить при помощи саморезов. Если же вы делаете полностью металлический кунг, то для установки стальных пластин потребуется приваривать их с каждой стороны. Будьте внимательны при вкручивании саморезов. Они не должны монтироваться в детали кузова, они контактируют только с каркасом кунга.

Кунги для пикапов – достойная альтернатива крышкам

Кузов унифицированный нормальных габаритов – так расшифровывается аббревиатура КУНГ. Простыми словами – это дополнительная крыша для багажного отделения. В «базе» этого элемента нет по той причине, что кунг нужен далеко не всем владельцам пикапа. Сначала может показаться, что все модели хард-топов (еще одно название) одинаковы. Но на деле кунги разнятся между собой, поэтому перед покупкой стоит определиться, для чего он вообще нужен.

Пластиковый кунг для УАЗ Пикап. Почти в цвет кузова.

Основная функция кунгов точно такая же, как и у крышек: защита от осадков и обеспечение сохранности груза. Отличия заключаются в том, что одни модели обладают утилитарными функциями, другие служат как элемент декора, а третьи совмещают в себе и то и другое.

Кунг для Toyota Hilux.

Крепится хард-топ при помощи струбцин к борту автомобиля. Большинство кунгов остеклены, заднее стекло может идти с обогревом. В некоторых моделях на потолке присутствует плафон для освещения содержимого. Если перевозить нужно много и часто, то стоит выбрать модель с релингами, которые позволяют перевозить на крыше хард-топа до 100 кг дополнительного груза.

Кунги получили большую популярность, чем крышки, поэтому производители начали создавать новые модели. В продаже есть 4 вида:

  • Canopy (корзина) – самый удобный и простой вид. Устанавливается такой кунг на струбцины, идущие в комплекте. Монтаж можно выполняется легко, при этом Canopy стоят недорого.
  • Full Box – модели оборудованы рейлингами. Передняя часть крепится к корпусу пикапа, на ней присутствуют стоп-сигналы и аэродинамическая дуга. На задней части кунга присутствует запирающее устройство.
  • Star Box – отличительная особенность такого кунга заключается в наличии тонированных стекол. Сделан элемент из стеклопластика.
  • Grand Box – массивный кузов, чаще всего эту модель кунга предлагают производители пикапов. Обычно выкрашен в цвет кузова.

Некоторые владельцы пикапов считают стеклопластиковые кунги хрупкими, но на деле их стенки выдерживают большой вес. Вмятины на аксессуаре могут появиться только из-за чрезмерных нагрузок или ударов. Недостаток у хард-топов только один – аксессуар немного закрывает обзор, несмотря на наличие стекол.

УАЗ против Великой Стены

Пикапы, считающиеся во всем мире разновидностью легкого коммерческого транспорта, у нас покупают в первую очередь любители активного отдыха — рыбаки, охотники, мотокроссмены — в качестве альтернативы дорогостоящим внедорожникам.

Мы решили сравнить пару наиболее доступных полноприводных пикапов российского рынка: китайской марки Great Wall и отечественный, Ульяновского автомобильного завода.

Представили

Ульяновский пикап вышел на рынок четыре года назад, расширив модельный ряд UAZ Patriot. За время своего существования UAZ Pickup примерил и дизель, но продается только с 128-сильным бензиновым ЗМЗ-409.

Great Wall Wingle 5 Luxe (589 000 руб.)

UAZ Pickup Comfort (559 000 руб.)

Похожая история с Great Wall Wingle 5. Его предлагают у нас только со 110-сильным бензиновым двигателем, хотя его предок, Wingle 3, имел и дизель. Сейчас — нет. Кстати, «трешка» и «пятерка» продаются параллельно, с разницей в цене около 40 000 руб. Во столько обходится покупателю «фейслифтинг», превративший неказистый Wingle 3 в весьма симпатичный Wingle 5.

Посмотрели

При меньшей на 50 мм колесной базе UAZ длиннее, шире и выше Wingle 5. А клиренс такой, что, забираясь в кабину, мысленно благодаришь конструкторов, предусмотревших подножки. В китайский автомобиль садишься почти так же, как в обычный кроссовер. Аналогичная разница внутри.

Странно, но на приборной панели Great Wall Wingle 5 нет часов. Но заметна претензия на спортивный стиль

У спинок передних кресел бесступенчатая регулировка наклона

Двигатель не впечатляет показателями мощности на бумаге, но в принципе везет неплохо

Механизм выбора передач работает легко и довольно четко. Бороться с ним не приходится

Такое управление режимами трансмиссии гораздо удобнее, чем в УАЗе. Но есть сомнения в надежности системы

Крышка топливного бака отпирается дистанционно — рычажком у водительского кресла

Сладить с рычагом раздатки УАЗа не так-то просто, приходится вырабатывать навык

В ульяновском пикапе два перчаточных ящика

Выскакивающий из панели подстаканник в открытом положении то и дело попадает под руку

К панели приборов одна претензия — бликующее и затертое даже на новых автомобилях оргстекло

Удобно устроиться за рулем УАЗа удается не всем. Кажется, кресло смещено в сторону относительно педалей

Старый знакомый 409-й ЗМЗ ведет себя неплохо, но многие предпочли бы видеть на его месте дизель

В УАЗе посадка «грузовая», в Great Wall — «легковая». Дизайн интерьера и материалы отделки у «китайца» ближе к легковым автомобилям, чем в ульяновском пикапе. И поручня спереди нет.

Существенный момент: при практически равных длине и ширине грузового отсека у УАЗа гораздо выше борта, т.е. больше объем.

Прокатились

Ездить на Wingle 5 по городу и шоссе легче. У китайского автомобиля меньше динамический коридор, выше плавность хода, ниже уровень шума.

На бездорожье у Wingle5 в преимуществах разве что упрощенное управление трансмиссией. В УАЗе приходится орудовать своенравным рычагом раздатки, иногда просто вбивая его на место. Зато у российского пикапа значительно лучше параметры геометрической проходимости: упомянутый дорожный просвет, углы въезда-выезда, рампы. И более тяговитый мотор.

Соблазн положить кирпичи в «Великую Стену» (так переводится Great Wall) мы преодолели, так как не было желания трудиться грузчиками и уборщиками, выметая из кузова кирпичную крошку. Вместительность грузового отсека мы оценили, использовав обычные коробки. Но из-за скошенного кунга пришлось мудрить с их размещением и ползать в кузове, чтобы уложить «груз» у заднего борта. В итоге мы нашли место для 12 коробок

Из-за высоких бортов грузить коробки в УАЗ пришлось забираясь в кузов. Преимущество в объеме очевидно: мы смогли погрузить 15 коробок, на три больше, чем в Great Wall. Под крышку, и хитрить с размещением коробок не потребовалось. В списке опций есть тент. Отдельно можно купить кунг

Так как пикапы приобретают не только и не столько для езды по асфальту, но и для того, чтобы «колбаситься в пампасах», счет опять оказался равным. Один лучше на твердом покрытии, другой — на мягком (а также рыхлом или даже жидком) грунте.

Приценились

Цены на ульяновский пикап начинаются с 519 000 за комплектацию Classic со штампованными дисками, без охранной системы, музыки, подогревов и кондиционера и достигают 622 000 руб. за версию Limited, в которой есть все перечисленное плюс литые диски и тонированные стекла. На тесте была «средняя» версия Comfort за 559 000 руб., без кондиционера и подогревов, с литыми колесами и крышкой кузова.

Китайский пикап оснащен парковочными датчиками, что спасает задний бампер от повреждений

Блок управления стеклоподъемниками и электрозеркалами хотелось бы расположить под небольшим наклоном

Спинка дивана легко складывается — здесь удобно размещать небольшой и представляющий ценность груз

Домкрат и баллонник — под сиденьем

Электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида стали привычными даже в утилитарниках

Под задним сиденьем — очень вместительный «рундук», где можно разместить мелочевку

Подножки на автомобиле с таким просветом очень помогают при посадке

Противотуманки идут в средней и максимальной комплектациях

Wingle 5 стоит от 570 000 руб. Зато в базовой версии («Стандарт») у китайского пикапа кондиционер и иммобилайзер, в «Люксе» (589 000 руб.) — легкосплавные диски, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистема, обогрев зеркал. И для Wingle 5 предлагается много опций, в том числе кунг.

Цены этих двух автомобилей обеспечили абсолютный паритет.

Илья Пименов, редактор:

— UAZ Pickup поражает своими размерами и радует геометрической проходимостью. Китайский подкупает простотой управления и почти легковым комфортом (на переднем ряде сидений). Поразительно, что при бросающейся в глаза разнице в «росте» он берет на борт почти такую же массу груза, что и UAZ! Но размещать его в кузове тяжелее — в первую очередь из-за стильного на вид, однако не слишком удобного кунга. У него к тому же слабые, практически декоративные замки. Для езды по бездорожью из этих двух машин я предпочел бы UAZ. Выбрал бы его и в случае, если часто приходится ездить с пассажирами второго ряда. Но если это не важно, взял бы Wingle 5, за рулем которого можно хоть иногда расслабиться.

Андрей Кочетов, редактор:

— Кабина UAZ, просторная сзади, «ущемляет» широким тоннелем свободу водителя. Органы управления тугие и размашистые. И на шоссе это настоящий грузовик. Динамики хватает, но высокая скорость противопоказана — из-за плохой курсовой устойчивости. С «китайцем» попроще. И в городе, и на шоссе Wingle не требует такой концентрации, как UAZ, и такого напряжения. И за рулем поудобнее. Правда, задний ряд сидений скорее не диван, а галерка. Кузов ульяновского пикапа побольше, но данные по грузоподъемности почти равные. Да и цена близкая. Что выбрать? Для проселков и бездорожья — конечно, UAZ. А вот если частенько приходится выбираться на асфальт, то Wingle. Однако задних пассажиров лучше не брать.

УАЗ против Великой Стены

Пикапы, считающиеся во всем мире разновидностью легкого коммерческого транспорта, у нас покупают в первую очередь любители активного отдыха — рыбаки, охотники, мотокроссмены — в качестве альтернативы дорогостоящим внедорожникам.

Мы решили сравнить пару наиболее доступных полноприводных пикапов российского рынка: китайской марки Great Wall и отечественный, Ульяновского автомобильного завода.

Представили

Ульяновский пикап вышел на рынок четыре года назад, расширив модельный ряд UAZ Patriot. За время своего существования UAZ Pickup примерил и дизель, но продается только с 128-сильным бензиновым ЗМЗ-409.

Great Wall Wingle 5 Luxe (589 000 руб.)

UAZ Pickup Comfort (559 000 руб.)

Похожая история с Great Wall Wingle 5. Его предлагают у нас только со 110-сильным бензиновым двигателем, хотя его предок, Wingle 3, имел и дизель. Сейчас — нет. Кстати, «трешка» и «пятерка» продаются параллельно, с разницей в цене около 40 000 руб. Во столько обходится покупателю «фейслифтинг», превративший неказистый Wingle 3 в весьма симпатичный Wingle 5.

Посмотрели

При меньшей на 50 мм колесной базе UAZ длиннее, шире и выше Wingle 5. А клиренс такой, что, забираясь в кабину, мысленно благодаришь конструкторов, предусмотревших подножки. В китайский автомобиль садишься почти так же, как в обычный кроссовер. Аналогичная разница внутри.

Странно, но на приборной панели Great Wall Wingle 5 нет часов. Но заметна претензия на спортивный стиль

У спинок передних кресел бесступенчатая регулировка наклона

Двигатель не впечатляет показателями мощности на бумаге, но в принципе везет неплохо

Механизм выбора передач работает легко и довольно четко. Бороться с ним не приходится

Такое управление режимами трансмиссии гораздо удобнее, чем в УАЗе. Но есть сомнения в надежности системы

Крышка топливного бака отпирается дистанционно — рычажком у водительского кресла

Сладить с рычагом раздатки УАЗа не так-то просто, приходится вырабатывать навык

В ульяновском пикапе два перчаточных ящика

Выскакивающий из панели подстаканник в открытом положении то и дело попадает под руку

К панели приборов одна претензия — бликующее и затертое даже на новых автомобилях оргстекло

Удобно устроиться за рулем УАЗа удается не всем. Кажется, кресло смещено в сторону относительно педалей

Старый знакомый 409-й ЗМЗ ведет себя неплохо, но многие предпочли бы видеть на его месте дизель

В УАЗе посадка «грузовая», в Great Wall — «легковая». Дизайн интерьера и материалы отделки у «китайца» ближе к легковым автомобилям, чем в ульяновском пикапе. И поручня спереди нет.

Существенный момент: при практически равных длине и ширине грузового отсека у УАЗа гораздо выше борта, т.е. больше объем.

Прокатились

Ездить на Wingle 5 по городу и шоссе легче. У китайского автомобиля меньше динамический коридор, выше плавность хода, ниже уровень шума.

На бездорожье у Wingle5 в преимуществах разве что упрощенное управление трансмиссией. В УАЗе приходится орудовать своенравным рычагом раздатки, иногда просто вбивая его на место. Зато у российского пикапа значительно лучше параметры геометрической проходимости: упомянутый дорожный просвет, углы въезда-выезда, рампы. И более тяговитый мотор.

Соблазн положить кирпичи в «Великую Стену» (так переводится Great Wall) мы преодолели, так как не было желания трудиться грузчиками и уборщиками, выметая из кузова кирпичную крошку. Вместительность грузового отсека мы оценили, использовав обычные коробки. Но из-за скошенного кунга пришлось мудрить с их размещением и ползать в кузове, чтобы уложить «груз» у заднего борта. В итоге мы нашли место для 12 коробок

Из-за высоких бортов грузить коробки в УАЗ пришлось забираясь в кузов. Преимущество в объеме очевидно: мы смогли погрузить 15 коробок, на три больше, чем в Great Wall. Под крышку, и хитрить с размещением коробок не потребовалось. В списке опций есть тент. Отдельно можно купить кунг

Так как пикапы приобретают не только и не столько для езды по асфальту, но и для того, чтобы «колбаситься в пампасах», счет опять оказался равным. Один лучше на твердом покрытии, другой — на мягком (а также рыхлом или даже жидком) грунте.

Приценились

Цены на ульяновский пикап начинаются с 519 000 за комплектацию Classic со штампованными дисками, без охранной системы, музыки, подогревов и кондиционера и достигают 622 000 руб. за версию Limited, в которой есть все перечисленное плюс литые диски и тонированные стекла. На тесте была «средняя» версия Comfort за 559 000 руб., без кондиционера и подогревов, с литыми колесами и крышкой кузова.

Китайский пикап оснащен парковочными датчиками, что спасает задний бампер от повреждений

Блок управления стеклоподъемниками и электрозеркалами хотелось бы расположить под небольшим наклоном

Спинка дивана легко складывается — здесь удобно размещать небольшой и представляющий ценность груз

Домкрат и баллонник — под сиденьем

Электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида стали привычными даже в утилитарниках

Под задним сиденьем — очень вместительный «рундук», где можно разместить мелочевку

Подножки на автомобиле с таким просветом очень помогают при посадке

Противотуманки идут в средней и максимальной комплектациях

Wingle 5 стоит от 570 000 руб. Зато в базовой версии («Стандарт») у китайского пикапа кондиционер и иммобилайзер, в «Люксе» (589 000 руб.) — легкосплавные диски, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистема, обогрев зеркал. И для Wingle 5 предлагается много опций, в том числе кунг.

Цены этих двух автомобилей обеспечили абсолютный паритет.

Илья Пименов, редактор:

— UAZ Pickup поражает своими размерами и радует геометрической проходимостью. Китайский подкупает простотой управления и почти легковым комфортом (на переднем ряде сидений). Поразительно, что при бросающейся в глаза разнице в «росте» он берет на борт почти такую же массу груза, что и UAZ! Но размещать его в кузове тяжелее — в первую очередь из-за стильного на вид, однако не слишком удобного кунга. У него к тому же слабые, практически декоративные замки. Для езды по бездорожью из этих двух машин я предпочел бы UAZ. Выбрал бы его и в случае, если часто приходится ездить с пассажирами второго ряда. Но если это не важно, взял бы Wingle 5, за рулем которого можно хоть иногда расслабиться.

Андрей Кочетов, редактор:

— Кабина UAZ, просторная сзади, «ущемляет» широким тоннелем свободу водителя. Органы управления тугие и размашистые. И на шоссе это настоящий грузовик. Динамики хватает, но высокая скорость противопоказана — из-за плохой курсовой устойчивости. С «китайцем» попроще. И в городе, и на шоссе Wingle не требует такой концентрации, как UAZ, и такого напряжения. И за рулем поудобнее. Правда, задний ряд сидений скорее не диван, а галерка. Кузов ульяновского пикапа побольше, но данные по грузоподъемности почти равные. Да и цена близкая. Что выбрать? Для проселков и бездорожья — конечно, UAZ. А вот если частенько приходится выбираться на асфальт, то Wingle. Однако задних пассажиров лучше не брать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector