0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина блог о ремонте

Обслуживание и ремонт Lada Kalina I: практический опыт

В 2004 году отечественный рынок увидел очередное детище волжского автомобильного завода, в лице Лада “Калина”. Исходя из информации на форумах, а также общение с “калиноводами” привело меня к одному выводу — расставаться многие с этим автомобилем не хотели и не хотят, так как первая “Калина” имеет минимум недостатков, характерных для ВАЗа. В данной статье рассмотрятся моменту по ремонту и обслуживанию основных систем автомобиля, начнем с мотора.

Двигатель

Под капотом у большинства трудится восьмиклапанный двигатель, знакомый всем от ВАЗ-2108, только с минимальными доработками. Его проблемы известны: нестабильная работа на холостом ходу, течь масла из-под клапанной крышки и сальников коленвала, шумность работы.

В качестве 16-клапанного мотора стоит уменьшенная версия “Приоровского” мотора ВАЗ-11194, отличающийся только объемом цилиндров и ходом поршня. Самый мощный, для первого поколения, 21126 имеет 98 лошадиных сил и заявленный ресурс в 250 000 км. По сути это переработанный 21124, который имеет облегченную шатунно-поршневую группу, другие фазы ГРМ, привод ГРМ с самозатягивающимся роликом, пластиковый впускной коллектор и индивидуальные катушки зажигания. Также, любителей не вовремя менять ремень ГРМ, столкнулись с неприятной ситуацией: при обрыве ремня клапана “встречаются” о поршни, а поршни здесь облегченные, и моментально рассыпаются. При таком раскладе можно пойти двумя путями:

установить родные поршни но с проточкой под клапана;

установить поршневую от 21124.

Второй вариант наиболее дешевый, к тому же, вы не значительно потеряете в мощности, зато бояться обрыва ремня больше не нужно.

Примечательно то, что завод обещал ресурс ремня ГРМ в 200 000 км, по факту его обрывало и на 100 000 км. По опыту, ремень меняется раз в 70 000 км, с полным комплектом роликов, также меняется и помпа. В среднем, на сервисе, за данную процедуру, возьмут 5000 рублей. А усиленный комплект ремня ГРМ можно приобрести за 4000 р.

Зато менять моторное масло легко самому. Процедура совершенно простая: открутили пробку, причем можно защиту не снимать, в ней удобный вырез для доступа, снять старый фильтр, вкрутить новый и залить 3,5 литра масла. Дилер рекомендует заливать синтетику 5W40. Да и а фильтре не рекомендую экономить. Фильтр воздушный меняется закрытыми глазами, вооружившись фигурной отверткой.

Замену ремня генератора лучше доверить “сервисменам”. Для замены ремня здесь мало места, к тому же, мешает опора двигателя, которую нужно снимать. На восьмиклапанном моторе достаточно лишь ослабить натяжной ролик, места хватает за глаза. Свечи зажигания также меняются самостоятельно за 15 минут. Для этого потребуется скинуть разъемы на катушках, открутить два болта крепления катушки, и выкрутить свечи. Хороший комплект свечей будет стоить 500 рублей. Не забудьте проверить целостность резиновых наконечников катушек, а также возможное наличие масла в колодцах.

О подвеске, рулевом управлении и тормозах

Подвеска “Калины” не сулит ничего нового, здесь, практически все, повторяет конструкцию 2108. Благодаря простейшей конструкции, заменить самостоятельно сайлентблоки передних рычагов можно самостоятельно, также и шаровые опоры. Если не хотите менять крабы в сборе, то менять сайлентблоки на ни самостоятельно будет трудно. Сайлентблоки задней балки также лучше доверить автосервису, кстати полиуретановые сайлентблоки показывают себя отлично на автомобиле, и ресурс в несколько раз выше.

Тормозная система такая же простая. Особенное внимание уделяйте целостности пыльников направляющих и манжет суппортов, а на заднем барабане не должно быть следов тормозной жидкости. Если не хватает тормозов — легко устанавливаются передние диски и тормоза от 2112 под 14 радиус, а задние барабаны можно купить от фирмы Brembo (чугун). Для повседневной эксплуатации в городе этого хватит.

Рулевая рейка без обратной связи. Точно также ведет себя как и на 2108. Если есть гидроусилитель, то к нему было мало нареканий, разве что спустя 5 лет наблюдаются запотевания шлангов высокого давления.

Коробка передач

“Калину” начали оснащать “новой” МКПП 2180, к которой сразу возникли нарекания. Все они связаны с воем 2 и 3 передачи, которые ничем не исправить. Виной тому — особенности обработки зубьев шестерен и шестерни главной пары. Течь из-под сальников — дело привычное, обычно проявляется, если превысить уровень масла. Менять масло можно, также самостоятельно. Снизу сливная пробка, сверху заливная, под капотом.

На самостоятельную замену сцепления вам понадобится максимум 4 часа. Менять удобно при наличии смотровой ямы. Оригинальное сцепление здесь фирмы Valeo, можно заменить и Sachs и Luk. Комплекты сцепления стоят от 3000 до 4000 рублей. Если менять на СТО — доплатите 4000 рублей.

О кузове и салоне

Для минимального комфорта есть все: кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, центральный замок. Кстати, штатная магнитола “любила” включаться самостоятельно, от чего АКБ за ночь мог разояжаться “в ноль”, особенно зимой. Мелкие проблемы по салону есть, связанные с качеством материалов и сборки. Проклеивать нужно все пластиковые элементы, дабы избавиться от “симфонии” сверчков и скрипов. Светлый пластик крайне маркий, и выглядит еще дешевле, чем есть на самом деле.

Кузов требует особого ухода. Ржавчина начинает проступать из-под значка на крышке багажника, а также по его нижнему контуру. Все остальные места стандартные: передние и задние стаканы, пороги, низы дверей и кромка капота. Антикоррозийная обработка не дает “Калине” сгнить за 5-7 лет, к тому же ее производить легко, в связи с простой конструкцией кузова.

Итоги

Лада Калина — это надежный друг. Капризный, но в тоже время надежный. Это отличная альтернатива для тех, кому нужен и семейный автомобиль, и машина для поездок на дачу, и погонять можно, после известных и доступных манипуляций, да и в качестве первого автомобиля, данный вариант — идеальный со всех сторон.

Еще статьи

  • Покупка автомоибльных шин в интернет-магазине
  • Лестничные перила из нержавеющей стали: особенности и преимущества
  • Как понять, что пора делать заправку кондиционера автомобиля?
  • Смотрите, чтобы не было утечки тока в машине в противном случае предстоит приобрести новый АКБ
  • Поношенные литые диски как новенькие. Секрет перекупов
  • Гидрометцентр с ГАИ не рекомендуют менять резину. Когда лучше заменить резину на летнюю?
  • Летние бюджетные шины. Какую резину подобрать в эту весну
  • Натер покрышки обувной крем-краской. Что вышло?
  • Как отремонтировать тормозные колодки автомобиля Хендай Крета?
  • ​ Какие воздушные фильтра качественные. Обзор свойств ​

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»

Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.

Автор: Максим Голенецких

А какой автомобиль купили бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector