0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина хэтчбек или универсал что выбрать

Сравнение Лада Приора и Калина

Миллион и одна претензия найдётся буквально у каждого местного автолюбителя к отечественному автопрому. И тем не менее именно ВАЗы уже который год остаются в списке самых продаваемых машин на постсоветском пространстве. В такой популярности нет особого секрета. Доступная в сравнении с иномарками цена — вот козырь российского автомобилестроения. Наши машины не могут похвастаться изысканным дизайном и дорогим салоном, но ценой уложат на лопатки почти любого конкурента. Местные конструкторы работают по принципу: «Просто и доступно». И это приносит плоды. Уже традиционно считается, что две звезды русского автопрома — это LADA Priora и LADA Kalina. Эти машины не похожи друг на друга, но находятся в близком ценовом диапазоне, и поэтому одинаково привлекают внимание автомобилистов. Резонно возникает вопрос: Приора или Калина — что лучше? Ответ на него мы попробуем найти в этом обзоре.

Лада Приора и Лада Калина – гордость отечественного автопрома

Разнообразие второго поколения «Лады Калины»

Последние Kalina I заканчиваются на отметке 360 тыс. рублей:

Машины II поколения начинаются от 220 тыс. рублей:

И вот тут-то можно и нужно разгуляться. Главное, чтобы голова не закружилась от изобилия выбора. Чтобы не быть голословным, Kalina II:

  • оснащается одним из пяти моторов на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л. с.;
  • может агрегатироваться одной из трёх трансмиссий: МКПП, РТ, АКПП;
  • имеет три спецверсии: Sport, NFR, Cross;
  • представлена в двух типах кузова: хетчбэк и универсал.

По поводу последнего пункта. Сюда корректно добавить ещё и седан, и лифтбек Granta, как это в итоге сделал сам «АвтоВАЗ», убрав имя Kalina после рестайлинга 2018 года. Тогда получается вообще убойное сочетание четырех типов кузова, трёх трансмиссий, пяти моторов и трёх спецверсий. Что лучше?

Экстерьер

Изначально Lada Kalina рассматривалась исключительно как «рабочая лошадка». Следовательно, отношение к дизайну во многом характеризовалось остаточным принципом. Дескать, для такой машины это не главное. Но после проведенного рестайлинга модель стала смотреться куда более живо и агрессивно.

Изначально Лада Калина была простой машиной. Скорее, даже слишком простой.

Передний бампер украсил огромный воздухозаборник, подпирающий небольшую радиаторную решетку. А под эффектными фарами выглядывают небольшие противотуманки, размещенные в массивных посадочных местах.

Новая Калина спереди смотрится куда интереснее!

Впрочем, в профиль изменений на порядок меньше. Те же скромные и пропорциональные двери, круглый лючок бака с выемкой для открывания, передние крылья и прочее. Пожалуй, изменения коснулись только колесных дисков и задних крыльев.

Сбоку кроме иных задних крыльев и колесных дисков перемен не наблюдается.

В отношении кормы ситуация схожая. Никаких коренных перемен не наблюдается, за исключением заднего бампера, который стал массивнее и мощнее, а еще обзавелся новыми отражателями и накладкой в нижней части.

Сзади изменения более заметны, но и они не принципиальны.

Образ Lada Vesta принципиально иной. Она не была невзрачной машинкой, которой впоследствии попытались привить псевдо агрессивные черты. Изначально Lada Vesta создавалась как этапный и выразительный автомобиль – первый представитель нового корпоративного стиля АвтоВАЗа. Поэтому и смотрится она гармоничнее – фары, хром, воздухозаборник, противотуманки, линии «Х» и прочие элементы передка отлично сочетаются.

Передок Весты гораздо более гармоничен.

Сбоку впечатление то же. Цельный, законченный продукт, с логичными линиями и переходами, стильными колесными дисками и немалым клиренсом.

Дорожному просвету Лада Веста могут позавидовать и некоторые кроссоверы.

Да и корма не подвела. Рубленые линии стопов впечатляют, особенно на фоне скромного бампера и пропорциональной крышки багажника, украшенной крупными буквами названия бренда.

Сзади Веста смотрится просто отлично!

Сравнение силовых агрегатов и динамических характеристик

Думаю, многие уже знают, что с недавнего времени как на новые Калины 2 поколения, так и на Приоры стали устанавливать двигатели с мощностью 106 лошадиных сил, которые идут под индексом ВАЗ 21127. То есть, этот мотор устанавливается как на один, так и на другой автомобиль.

То же самое касается и старого ДВС 21126, который также присутствует на обеих машинах. Но есть один немаловажный плюс, который нужно отдать новинке. На Калине 2 есть версия с автоматической коробкой переключения передач, а вот на Приору пока такую не устанавливают.

Что касается максимальной скорости, то здесь немного выигрывает Приора благодаря своей лучшей аэродинамике кузова, но зато она разгоняется медленнее при том же двигателе на 0,5 секунды.

Модернизация нового автомобиля «Лада Калина»

Хэтчбек, технические характеристики которого значительно отличаются от моделей-предшественников, оснащен новым силовым агрегатом (16 клапанов) с мощностью в 106 л. сил, и это самый сильный двигатель из всех предложенных в различных комплектациях автомобилей ВАЗ. Этот двигатель легкий, у него высокая эластичность функционирования, благодаря модернизации деталей поршневой группы. Для повышения рабочего потенциала разработчикам, путем переустройства тракта впуска мотора, удалось увеличить как его мощность, так и момент кручения. А чтобы сделать двигатель не только продуктивным, но и надежным, в автомобиле установили импортную систему охлаждения (США).

Замена амортизатора багажника на хетче

Принцип снятия и установки амортизатора становится ясным как только глянешь на него. Поэтому как снимать/одевать писать не буду, просто выложу фотки аммортизаторов двух производителей.
Внимание! оба они идут на хетч.

1. Производитель Stabilus, номер 9171HI.
Стояли они на моей машине. На 99% уверен, что именно онфи пришли с машиной из-за бугра. Кстати, в отчете у Доцента, тоже Stabilus стоит. Возможно их заграницей ставили в замен дорогих оригиналов .

вот как выглядят на нем крепежи (держатся металлической скобой):

Так как крышка багажника после 25 градусных морозах перестала держаться, я решил заменить их. По многочисленным советам с форума мной были выбраны аммортизаторы Quinton Hazell, а не Optimal (AG-17395)

2. Итак, Производитель Quinton Hazell номер 128407 (усиленной мощности — на 730N, а по вину на мою машину идет 128406 — 665N)
Вот, что получил:
Упаковка:

обратите внимание на крепежы изображенные на коробке, они не такие (!) как на аммортизаторах

наклейки

крепеж на кузов («нижний») . крепеж на дверь («верхний»)

Одеваются эти амортизаторы на шарниры без всяких скобок, что на мой взгляд удобнее.
Чтобы снять его с шарнира, нужно вынуть специальный ограничитель в виде тонкой проволоки.

Вот как они выглядят оба вместе:

у 730го более короткий шток и больше цилиндр.

Т.к. сегодня мне пришел только один амортизатор, удалось поэкспериментировать:

1. оставит один старый, второй воткнул новый — дверь не держится
2. снял старый. епь, так он вообще не держит
3. заменил на рабочий старый — дверь держится, но вверх не улетает
Вывод: один амортизатор даже усиленной мощности, что идет на модель со спойлером, не держит дверь в верхнем положении. В паре с рабочим амортизаторм, но б/у — держит!

Все манипуляции проводились при Т воздуха -7С.

Теперь остается только дождаться когда придет второй от Quinton Hazell

29/03/10
Вчера поставил второй новый QH 665H теперь стала дверка улетать вверх
зы. Т воздуха +5 была

27/07/10
Счастье было не долгим
17го числа обнаружил, что дверь багажника не поднимается, как потом выяснилось полностью сдох один из новых амортизаторов. Вернул на место старый Stabilus, дверь стала подниматься, но думаю зиму они не переживут
Вот теперь в раздумьях чего же брать то .

21/11/10
Вчера поставил Stabilus 9176 HK — усиленный под спойлер. От простого (Stabilus 9171 HI) отличается бОльшей длинной цилиндра. Хотел сначала взять обычный (9171), но потом решил брать 9176ой т.к. во-первых, он докупался к усиленному Quinton Hazell, а во-вторых, цена на простой была на 30% выше чем на усиленный — экзист рулит

Теперь вот стоят в паре 730 Quinton Hazell и Stabilus 9176 HK. Поглядим сколько проработают.

Старый стабилус, прибрал в запасники для форсмажора

Последний раз редактировалось gaddiman; 21.11.2010 в 15:15 . Причина: дополнение

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector