1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина на торусах

В стандартном варианте колеса этой автомашины имеют относительно небольшой диаметр — 13 дюймов. Одновременно с этим профиль резины достаточно большой.

Оба этих показателя делают данный автомобиль очень подходящим для тюнинга — ведь автолюбитель может варьировать диаметром колес и размером профиля резины в достаточно широких пределах (например, поставить колеса большего диаметра с низкопрофильными покрышками). Сюда же относится и возможность установки самых различных дисков.

И так, как же подобрать размер колес на ваз 2114? Для начала отметим, что без всяких дополнительных расчетов на этот автомобиль можно устанавливать колеса диаметром 14 дюймов и шириной посадки шины от 5 до 6 дюймов (этот факт прямо прописан в паспорте автомобиля).

Устанавливать на такие диски можно два вида покрышек — 185/60 R14 и 175/65 R14 (первый вариант является более предпочтительным). Также, при желании можно установить и диски в 15 дюймов с резиной очень низкого профиля. Правда, иногда подобный факт может помешать при прохождении технического осмотра — ведь использование широких колесных дисков для данной автомашины не рекомендуется (что прописано, в том числе, и в паспорте автомобиля).

Не все знают, но латинская буква R в обозначении шины обозначает «радиальная», а цифра, идущая после нее — это диаметр диска, а не его радиус.

Индексы и расчет

Стоит также рассмотреть и те ситуации, когда подходящих шин нет, а устанавливать на автомобиль что-то нужно (либо есть желание тюнинга, но неизвестно — подойдут ли понравившиеся покрышки?).

Решить эту ситуацию поможет прямой расчет диаметра колеса. Для того, чтобы его сделать — рассмотрим сначала примеры обозначения самих покрышек. Скажем, у нас имеется шина 175/70 R13 (заводские размеры ваз 2114).

Ее индексы обозначают следующее:

  • 175 — ширина (в мм);
  • 70 — высота профиля по отношению к ширине (в процентах);
  • R13 — размер диска, для которого предусмотрена покрышка (в дюймах).

Зная это, начинаем наши вычисления: сначала умножаем 175 мм на 0,7 (то есть находим 70%), получаем высоту профиля нашей покрышки, равную 122,5 миллиметра.

Затем переводим диаметр колесного диска в мм. Для этого 13 дюймов умножаем на 25,4. Получаем 330 мм.

Последним действием складываем два наших полученных размера 122,5 + 330, получаем 575 миллиметров. Этот диаметр является стандартным диаметром колеса для 14 модели. Таким образом, подбирая новые шины, следует всегда проводить подобные вычисления.

Если полученная сумма будет равняться 575 мм, либо будет больше или меньше на один-два миллиметра, значит эти покрышки устанавливать можно. В случае же, когда результат получится намного больше или намного меньше, то от приобретения таких шин придется отказаться — они будут либо цепляться при вращении либо образуется очень большой зазор.

Диски

Говоря же про возможный размер дисков ваз 2114, следует еще раз повторить, что рекомендуемыми являются только R13 и R14. Диски с диаметром 15 дюймов устанавливать можно, но в результате может снизиться управляемость на дороге и могут быть возможные проблемы на ТО.

В случае же, если есть очень большое желание установить именно такие диски, то лучше обратить пристальное внимание на такие типы покрышек, как 185/55 R15 и 195/50 R15 (правда, в последнем случае стоит также проверить — подойдет ли такая покрышка по ширине. Само собой, сделать это нужно еще до покупки).

Мельников и Лада Калина NFR в толчее гоночного класса Национальный

Лада Калина NFR за 850 тысяч рублей — почему так дешево? Я поездил на машине за миллион! При этом у нее всего одно сиденье, нет «музыки» и беда с шумоизоляцией. Потому что это гоночный автомобиль группы R1, на котором я принял участие в этапе Российской серии кольцевых гонок на трассе Moscow Raceway.

К алина NFR группы R1 попадает в самый массовый класс российского «кольца» — Национальный, который чаще называют Эмоциональным. Но почему на этот сезон Лада Спорт получила лишь два специальных «кольцевых» разрешения на NFR? Причем быст­рых гонщиков сажать за руль этих автомобилей запрещено — поэтому на одной машине на этом этапе выступает Виталий Примак, заместитель директора Лады Спорт, а вторую доверили мне.

Дело в том, что чиновники Российской автоспортивной федерации считают Калину NFR самым быстрым автомобилем в классе, где, помимо нее, участвуют хэтчбеки Kia Rio, Ford Fiesta и седаны Volkswagen Polo. Говорят, что перед началом сезона на Смоленском кольце все машины сравнивали в одинаковых условиях — этакий balance of performance. И в результате Polo и прежняя Калина обошлись без гандикапа, Kia довесили на 10 кг, а супер-Калина получила 30 кг.

Правда, в Смоленске Лады всегда были сильны — чуть ли не все гонки там выигрывают Калины, — а вот в Казани с ее длинной прямой или на Moscow Raceway ситуация меняется. Может, стоило расширить процедуру определения гандикапа?

В итоге мой план «прийти—увидеть—заехать на тумбу» сразу споткнулся о кучу стальных балластных пластин, которыми была утыкана вся свободная площадь в салоне моей Калины: 1100 кг! У Примака — 1070 кг, а обычная Калина прошлогоднего победителя в классе Национальный Владимира Шешенина весит 1030 кг. В грузоподъемности со мной мог потягаться только Роман Агошков на Kia Rio, выигравший предыдущую гонку (в РСКГ балласт пересчитывают после каждого заезда).

Балластными пластинами моя Калина была заполнена под завязку

Но даже со «стальным пассажиром» в салоне Калина NFR меня порадовала. То, как она поворачивает, как рассказывает мне через руль и педали о своем состоянии, больше всего напомнило хэтчбек Ford Fiesta класса ­Туринг-лайт. Лада не навязывает тебе свой характер: можно ехать так, как хочешь, строить нужные тебе траектории и просто наслаждаться ездой. Мотор уверенно крутится до 7500 об/мин, передачи в коробке с тросовым приводом включаются легко и четко, а руль радует искренним усилием. Примерно два круга — а потом баранка каменеет, едва не отправляя меня в зону вылета. ­Кое-как, крепко схватив руль двумя руками, под рывки мощной дисковой блокировки в поворотах возвращаюсь в боксы. Механики советуют перезапустить двигатель, это помогает. Правда, через круг все повторяется, затем еще и еще. В итоге четыре тренировочных сессии я проехал без помощи усилителя.

Оказалось, что по ошибке на гоночную машину попал редукторный электроусилитель Mando, который не держит такие нагрузки. К слову, прошлой зимой на ледовых спринтах он отказал и на редакционной Калине — в запасе нужного агрегата производства калужского завода Автоэлектроника не было, поэтому пришлось осваивать новую технику руления. А еще после второй сессии я попросил отключить вакуумный усилитель тормозов. Педаль слишком легкая, дозировать усилие левой ногой было почти невозможно, а в конце задней прямой я то и дело блокировал колеса. В Национальном ведь не гоночные слики, а полугражданские шины Yokohama Advan A048. У них отличные сцепные свойства, однако работать с ними нужно очень аккуратно: стоит их перегреть — и Калина словно встает на коньки. В гонке эта проблема рано или поздно встречается всем, но важно, чтобы встреча произошла поздно.

А в остальном я получал истинное удовольствие. С инженером мы скорректировали настройки в сторону остроты руления, а в квалификации я оказался восьмым. По плану на первую гонку мне нужно было приблизительно так и финишировать, чтобы освободиться от части балласта, — и затем благодаря правилу реверсивного старта оказаться впереди.

Тормоза у гоночной Калины NFR стандартные, от вазовских переднеприводников. У гражданской машины — детали от Renault Megane. В гонках используются 14-дюймовые колеса, и тормоза крупнее сюда просто не встанут

Примерно в тот момент, когда я застегивал комбинезон, с неба упали первые капли. А на прогревочном круге хлынуло как из ведра! Моя острая Калина, радовавшая моментальной отзывчивостью на сухой трассе, превратилась в тележку из супермаркета, которая поворачивает задними колесами. Занос раз, хлыст два, руль до упора три — в гравийной ловушке сиди. Как шутили друзья, смотревшие трансляцию, в тот день я стал самым быстрым археологом в мире, однако раскопки передними колесами ни к чему не привели. Спасибо маршалам, выдернули — и я успел на стартовое поле.

А оно поредело! Мой сокомандник Андрей Петухов заехал в боксы, чтобы «распустить» стабилизаторы и поменять настройки подвески, но не успел выехать вовремя, та же история и с Виталием Примаком. Им пришлось стартовать из боксов, однако они были правы!

Алгоритм замены на Калине

Для работы загоняем Калину на смотровую яму, поддомкрачиваем задок и снимаем колеса.

Снятие и установка тросов ручника осуществляются в несколько этапов:

    Снимаем щиты тормозных барабанов, защитный экран и выкручиваем контргайку.

Гайки в красном кружочке стоит сначала сбрызнуть проникающей смазкой.

Снимаем наконечник тросика с рычага тормозного механизма.

Когда система собрана, остается лишь отрегулировать ход ручника.

Когда менять

Определить проблемы со стояночным тормозом не сложно. Для этого нужно загнать авто на горку и установить на ручник. Если машина начинает скатываться, то здесь нужна тросиков.

Еще одним симптомом неисправности является наличие звука трения, который возникает при контакте тормозного барабана с колодками в процессе движения авто.

Тросам ручника свойственно вытягиваться по-разному, из-за чего происходит перекос и колодки начинают разжиматься неравномерно.

Основными причинами неисправности может быть:

  1. Естественный износ деталей . Со временем поверхность барабанных тормозов истирается, вызывая необходимость замены.
  2. Некорректная эксплуатаци я авто, когда ручник находится в поднятом положении в процессе движения авто, что приводит к повышенному износу колодок.
  3. Обрыв троса или износ других деталей ручника.

Повреждения оболочки приводят к быстрому износу тросиков.

Если произошло последнее, то трос необязательно подлежит замене. В некоторых случаях его будет достаточно просто натянуть. Если же он уже и так поднят до максимальной отметки, придется произвести замену.

Положение ручки

Правильное положение на три щелчка.

Не надо сильно дёргать ручку. Аккуратно потяните вверх, до третьего щелчка. В этом положения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector