0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада ларгус какие шины подходят

Правила выбора резины на Ладу Ларгус

Шина – это не просто резина, смягчающая проезд неровностей, а функциональная конструкция, отличающаяся сложным устройством. Она обеспечивает сцепление колёс с любым дорожным покрытием, эффективное торможение и реализует тяговые характеристики двигателя. От шин зависят проходимость транспортного средства, расход топлива и создаваемый автомобилем уровень шума.

Как правильно подобрать необходимый диаметр автошины

Выбор шин или дисков для «Лада Ларгус» влияет не только на внешний дизайн авто, но и на поведение транспорта на дорогах. Автопроизводителями указываются допустимые размеры. Прежде чем установить соответствующие комплектующие, необходимо ознакомиться с основными параметрами. Ведь замена изделий осуществляется с целью повышения ходовых характеристик.

Руководством по эксплуатации «Ларгус» указан только один допустимый размер — 185/65 R15. На заводах ставятся штампованные колеса на «Ларгус» 15 дюймов. Кроме штатного, заявленного производителем размера, автолюбители ставят шины 14 дюймов размерностью 185/70 R14. Среди 15-дюймовых выбирают шины на «Ларгус» размерностью 195/65 R15, редко встречаются 205/60 R15, 195/60 R15.

Как подобрать диски

Сразу совет: если автомобиль был куплен на стальных дисках, зимние шины лучше надеть на них, а для летних купить красивое «литьё».

Проще — но и дороже — всего приобрести оригинальные диски у официального дилера. Если хотите сберечь кровно заработанные, воспользуйтесь нашими советами.

Закон есть закон
Согласно ПДД диски не должны иметь трещин, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий. Значит, можно покупать любые? Не совсем, ведь есть еще требования автопроизводителя. Ими, конечно, можно пренебречь, но тогда вы рискуете слететь с гарантии. Ведь при возникновении проблем с ходовой частью придется доказывать, что это не последствия применения нештатных дисков (например, с неправильным вылетом). Получить диагностическую карту честным путем не получится, да и встреча с инспектором на дороге может привести к неприятностям.

Стальные или легкосплавные
Колесные диски, сделанные из легких сплавов, подразделяются на литые и кованые. Кованые диски прочнее литых, менее склонны к повреждениям под воздействием больших нагрузок. Но чем жестче диск, тем больше при ударе страдает покрышка. Поэтому именно кованые диски при попадании в яму пробивают боковину шины.

Стальные диски менее эстетичны, зато дешевы и практичны — помятый обод можно «прокатать» практически без утраты прочности. Принимая энергию удара на себя, они бережнее относятся к шинам. Для легкосплавных дисков тоже возможен ремонт, но структура металла при этом нарушается, а потому восстановленный диск опасен в эксплуатации.

1 — закраина обода; 2 — полка; 3 — хамп; 4 — плоскость крепления; 5 (d) — посадочный диаметр; 6 (b) — ширина обода; 7 (ЕТ) — вылет;
8 (PSD) — диаметр окружности расположения крепежных элементов; 9 (DIA) — диаметр центрального отверстия под ступицу;
10 — диаметр отверстия переходного кольца; 11- зона возможного касания спиц и суппорта тормозного механизма; 12 — средняя линия; 13 — переходное кольцо

Смотрим на параметры
Допустимые диаметр и ширину диска можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Остальные параметры придется искать на обратной стороне родного колеса. Альтернативный вариант — воспользоваться подбором диска по автомобилю на специализированных шинных сайтах. Нужные размеры всегда есть и на форумах, посвященных данной модели автомобиля.

Диаметр центрального отверстия должен быть соизмерим с диаметром ступицы автомобиля, — если отверстие диска чуть больше, следует приобрести переходное кольцо. Нужно учитывать диаметр окружности, на которой располагаются болты или шпильки крепления колеса, и количество отверстий под крепеж.

Шаг в сторону
Диски большего диаметра улучшают внешний вид, управляемость автомобиля (при использовании низкопрофильных шин) и охлаждение тормозных механизмов. Но они дороже, как и шины на них. И менее практичны: больше вероятность пробоя шины и ниже ездовой комфорт.

К тому же трудно найти стальные диски диаметром больше 16 дюймов. При стандартных шинах применять диски шире родных не следует. Никаких преимуществ, кроме эффектного внешнего вида, не получите. Зато велик риск повредить диск при парковке вплотную к бордюрному камню. Шина, смонтированная на чересчур широкий диск, работает неправильно и быстрее изнашивается. Да и при поворотах покрышка может задевать колесную нишу.

Уменьшение вылета колес расширяет колею автомобиля, и тот становится менее валким. Но малый вылет перегружает ступичные подшипники и делает более резкой реакцию руля при попадании колеса на неровность.

Существует еще один размер — расстояние от тормозного суппорта до спиц диска. Бывали случаи, когда при всех соблюденных параметрах неродные диски задевали за тормозные механизмы. Поэтому перед установкой шин попросите шиномонтажников примерить колёса на автомобиль, причем с новыми тормозными колодками, когда выступание суппорта максимально. (использован материал журнала За Рулём)

Дополнение (беседы форумчан)

ПОДХОДЯТ ЛИ НА ЛАРГУС ДИСКИ 14″ ОТ РЕНО ЛОГАН ?

Не цепляют ли диски за суппорта. Кто-нибудь пробовал?

У Ларгуса стоят увеличенные суппорта. И возможно, что только 15″ диски встанут.

Пробовали. Не цепляют.

У Ларгуса стоят тормоза от 16 клапанного Логана. На 16 клапанном логане зиму откатался на 14-х диска — совершнно нормально.
Но самое смешное, что у меня брат брал Логан 16-ти клапанный в средней комплектации (экспрешен) — так вот на нем с завода стояли не просто 14 дюймовые колеса, а знаменитый Барум Бриллиантс размерностью 165/80 14 .
Ездить с таким мотором на таких колесах было решително невозможно — при любом нажатии на газ, даже на сухом асфальте — они мигом уходили в пробуксовку.

Так что 14 диски должны вставать нормально, впрочем заводом-производителем, рекомндации о их установке нет.
Но выбирая резину не забывайте смотреть на индекс грузопордъемности, всеже машинка у нас достаточно тяжелая, особенно если учитывать сколько в нее загрузить можно.

Товарищ сегодня примерял, влезли. Достались бесплатно от Логана.

машина 16 клапанная? У меня 8 клапанная 14 дюймовые колёса как родные стоят зимние.

Ставятся. У меня такая запаска, сделал себе типа докатку, потому-что стоит ГБО и на месте запаски ТОР- газовый бак.
запаска на 14 резина 175/55 кажется, (из прошлой жизни) ларгус с такой докаткой спокойно едет. Только ставить лучше на заднюю ось что-бы дифференциал не грузить за зря.

У меня зимняя на 14 от логана без проблем эксплуатирую. Машина 8 кл. На 16 кл. надо примерять, там суппорта другие.

Видео

Стандартные параметры шин

Размер резины, так и дисков колес способна оказать весомое влияние на манеру поведения авто в движении. Не явилась исключением в данном вопросе и популярная универсальная модель отечественного происхождения Лада Ларгус, а также ее внедорожная вариация «Кросс». Сегодня эти модификации являются продуктами российского гиганта «АвтоВАЗ».

Для комплектации «Ларгус» производитель использует покрышки производства «Amtel Planet DC». Это отечественная фирма, которой владеет корпорация «Amtel-Vredestein N.V.».

Диски, являющиеся штампованными версиями изделий, для «Ларгус» любезно предоставляются итальянским изготовителем «Magnetto Wheeles».

Важно! Для варианта Ларгус Кросс производитель применяет покрышки «Continental Premium Contact», которые изготавливаются легендарным брендом «Continental A.G.».

Заводское руководство содержит информацию касаемо вариантов размерности покрышек, которые конструктивно подходят к конкретной модели автомобиля. Здесь Ларгус является исключением, поскольку производитель в сопроводительной документации обозначил только единственный вариант размер резины, так и дисков иже с ними.

Итак, приводим параметры обозначенных дисков:

  • показатель ширины изделия – «6J»;
  • ступичная разболтовка – «4х100»;
  • величина вылета боковины – «ЕТ50».

Единственным вариантом размерности шин, которыми производитель рекомендует укомплектовывать различные модификации LADA Largus, является только «185*65*R15». Данная размерность также фигурирует в документации, прилагаемой к родственной модели Dacia Logan MCV (2006 г.).

Какие диски предусмотрены для Ларгус Кросс

Заводская комплектация «Кроссовой» модификации предусматривает применение легкосплавных моделей дисков. Данные изделия наделены собственными параметрами, а именно:

  • шириной в 6 дюймов;
  • разболтовкой «4х100»;
  • вылетом «ЕТ50»;
  • диаметром ЦО, соответствующим «D60,1».

Все обозначенные характеристики предусматривают комплектование дисками 205х65хR16. Производитель устанавливает покрышки «Continental Premium Contact», с низкой величиной профиля (55% в соотношении с шириной).

Какие нештатные размеры можно поставить

Нередко владельцы устанавливают на свои автомобили колеса, размерность которых отличается от штатных. Согласно статистике одним из самых частых вариантов становится колесо диаметром 14 дюймов с размерностью 185/70 R14. Чуть менее популярным решением является шина меньшей ширины – 165/80 R14.

Для колес диаметром 15 дюймов – 195/65 мм. Некоторые владельцы устанавливают на свои автомобили резину внушительной ширины:

  • 205/55 R16;
  • 195/60 R16;
  • 195/55 R16.

После небольшой доработки кузова можно установить колеса большего диаметра – 17 дюймов. Однако следует помнить, что использование резины и дисков, вес которых отличается от штатных более чем на 2-3 кг, приведет к ускоренному износу ступичных подшипников, шаровых опор и рулевых наконечников. При использовании дисков диаметром 17 дюймов допускается устанавливать резину следующих типоразмеров:

  • 205/50 мм;
  • 205/45 мм;
  • 225/45 мм;
  • 215/50 мм.

Если правильно подобрать диски и доработать кузов, то вполне реально установить шины размером 215/35 мм и 215/40 мм диаметром 18 дюймов. Однако такие изменения существенно скажутся на управляемости. Потребуется воспользоваться специальным валиков для раскатки колесных арок. Предварительно стоит проверить как колесо «сидит». Не допускается трение о подкрылок. Если протектора колеса в любом из положений руля касается пластиковых подкрылков – это может стать причиной серьезных неполадок:

  • поломки брызговика;
  • выхода из строя подкрылка.

Также при трении о пластик быстро стачивается протектор резины. Что ведет к необходимости преждевременно замены колес. Хорошее решение – предварительно «примерить» резины, проверить её совместимость. Это позволит избежать покупки неподходящих колес.

Какая летняя резина лучше подходит для авто «Ларгус Кросс»

При выборе учитывается индекс скорости и массы, бренд и рисунок протектора. Важную роль играет дата производства изделий — если они изготовлены более 5 лет назад, от такой покупки лучше отказаться.

Рисунок разделяют на два вида: асимметричный, направленный и симметричный. Последний вариант считается наиболее популярным. Так как симметричный рисунок подходит для большинства машин. Этот вариант рассматривается как наиболее удобный для перемещения по городу. Основной причиной выбора такого рисунка является низкая стоимость.

Направленный рисунок протектора позволяет автовладельцам ехать по бездорожью, обеспечивая идеальную курсовую устойчивость и управляемость. К сожалению, при перемещении по бездорожью возникает шум.

При замене колесных конструкций необходимо подобрать стандартные модели. Устанавливая комплектующие большого размера, придется подобрать соответствующую резину с низким профилем. Для перемещения по ровной дороге лучше воспользоваться низкопрофильной резиной. Такая автошина улучшает динамические характеристики и управляемость.

Характеристики дисков и их влияние на управление

Материал и технология изготовления – это ключевые переменные, которые определяют характеристики изделия. Стоимость и влияние на управление тоже зависят от материалов, из которых делают обода колёс. Ходовые диски для Лады Ларгус Кросс делают из следующих материалов:

  • сталь;
  • алюминий;
  • магний;
  • титан.

Конструкции из стали отличают большой вес и хорошая пластичность. Колёса из сплавов алюминия и марганца лёгкие, что уменьшает потребление топлива автомобиля. Но такие обода хрупкие и их просто повредить. Титан – это самый дорогой материал, который обладает высокой прочностью и небольшым весом. Всё хорошее стоит денег.

Материалы – это ещё не всё. Внешний вид определяется его конструкцией. В производстве распространены следующие методы изготовления:

  • штампование;
  • ковка;
  • литьё.

Первые 2 типа имеют особенность производства, которая не позволяет создавать многообразие форм и стилей. Обода получаются простыми и недорогими. Литые же, наоборот, представлены в широком ассортименте.

От способа производства дисков для Лады Ларгус Кросс зависят параметры:

  • устойчивости к повреждениям;
  • расхода топлива.

Штампованные колёса при перегрузках гнутся, но на них не образуются трещины. То есть штампованный обод легко восстановить. Однако из-за большего веса штампованных дисков на Ладе Ларгус Кросс увеличится расход топлива. Ещё одна отрицательная сторона штампованной конструкции – отсутствие устойчивости к коррозии.

Штампованные колёса обычно прикрывают декоративными колпаками.

Литые диски для Ларгус Кросс устойчивы к коррозии, однако при трещинах в них восстановление невозможно.

Кованые изделия отличаются хорошей устойчивостью к повреждениям и лёгким весом. Однако это самый дорогой вид колёс.

Обзор лучших литых дисков на ладу

Диски, изготавливаемые литьевым методом из лёгких алюминиевых сплавов, имеют много преимуществ перед стальными. У них и геометрия более точная (они гораздо лучше балансируются), и вес, хоть и ненамного, но всё-таки меньше. В свою очередь это влияет и на процессы разгона и торможения, и на расход горючего.

Когда в 90-х литьё только появилось на колёсном рынке, отношение к нему было более чем скептическим. Ведь на наших дорогах сплошной форс-мажор, а после того, как диск влетел в яму и треснул, его можно разве что выкинуть.

С целью обеспечения более высокой прочности, производителями стала увеличиваться толщина металла. Однако при этом увеличивается и масса изделия – прямо какой-то замкнутый круг. Правда, сейчас научились делать и лёгкие диски.

Это так называемая ковка, свойства которой улучшаются за счёт применения специальной технологии штамповки, изначально придуманной для самолётных шасси.

В ней используют высокопрочный сплав «АВ» – алюминия с пятью легирующими добавками, благодаря которым изделия получаются более лёгкими и прочными.

Упрочнение сплава так же происходит благодаря термической обработке, когда болванки несколько часов прогревают в печи при высоких температурах, а потом, как это обычно делают с ковкой, быстро окунают их в холодную воду. Шоковая терапия закаляет металл.

В общем, технология их изготовления отличается и от обычной штамповки, и от литья (хотя от последних их по внешнему виду можно и не отличить). Она сложнее и требует больших временных затрат, поэтому и цена кованых дисков выше.

Их изготавливают некоторые немецкие, японские и итальянские компании, а также имеется один производитель и в России.

С некоторыми брендами и моделями мы и познакомим вас в представленном ниже обзоре:

Slik L1818

Вот это как раз и есть продукт того самого российского производителя кованых дисков, о котором упоминалось выше. Изделия, изготовленные по технологии Forged Wheels (горячая штамповка) являются в модельном ряду этого предприятия основными.

Первые ими заинтересовались тольяттинские автогонщики, после чего слава о том, что повредив или даже потеряв шину, на кованом диске вполне можно доехать до шиномонтажки, добралась и до рядовых автолюбителей.

Собственно, учредителем этой компании и являются бывшие АвтоВАЗовские раллийцы.

Первые диски были очень простыми по дизайну, да и покрытия только чёрные и белые. Сегодня и линейка моделей необыкновенно расширилась, и вариантов покрытий достаточно много.

ENKEI SM88

Изделие японской компании Enshu Keigokin, которая одной из первых перешла на технологию горячей штамповки. Это признанный лидер с мировым именем, деятельность которого осуществляется с 1950 года и не ограничивается только странами Азии.

Кованые диски под маркой ENKEI производятся на 4-х континентах и продаются во многих странах мира. Так же они являются дисками первой комплектации люксовых машин от General Motors и практически всех японских автомобильных компаний.

И уж, конечно, без них не обходится известное всем ралли Формула-1.

СКАД Сочи

А это уже диск, выполненный по технологии литья, производства красноярского завода СКАД. Модель с пятью парами образующих лепестки вилочек, предлагается в двух вариантах покраски – селена и алмаз (чёрный с полировкой). Именно второй вариант и представлен на фото.

КиК Монтеррей

Эта модель – от другого российского производителя (тоже красноярского), имеет весьма интересный дизайн и популярный вариант покраски «дарк платинум». Такие диски будут идеально смотреться на Гранте или Весте.

ALCASTA M27

Уже давно никто не удивляется засилью китайских товаров на российских рынках. Но если с продукцией лёгкой промышленности у нас не очень-то сложилось, и отвратное качество контрафакта только раздражает наших граждан, то в случае с автодисками всё как раз наоборот.

Китайцы не только разрабатывают свои, но и копируют модели всех мало-мальски известных мировых производителей, производя изделия приемлемого качества за не слишком большие деньги. Пример тому – модели марки ALCASTA.

Nitro Y-252

Вряд ли можно найти более дешёвое литьё, чем Nitro. Это информация для тех, у кого цена является основным критерием выбора. У моделей под этой маркой не слишком разнообразные и богатые по палитре расцветки, однако вполне приличный дизайн.

Они будут бюджетным вариантом для Лады, в любом случае, это лучше, чем железный диск с колпаком.

Yokatta Model-21

Японские диски, как и японские машины, всегда соответствуют определённому производителем эталону качества. Даже когда появляются новые бренды, несколько отодвигая на задний план всем известные и привычные, качество продукции всё равно остаётся отменным.

Если лет 10 назад Японию повсеместно представляли литые диски YAMATO и KOSEI, то сегодня на лидирующие позиции выходят более дешёвые модели с интересным дизайном и широкой палитрой комбинированных покрытий под маркой Yokatta.

Технология литья под воздействием низкого давления, которую использует данный производитель, позволила значительно снизить вес дисков и увеличить срок их службы.

YST X-10 SF

Китайские компании, занимающиеся производством автодисков, стараются не отставать от ведущих мировых компаний в части дизайна, но при этом используют стандартные технологии литья. Именно за счёт этого и достигается тот самый баланс качества и цены, о котором мечтает каждый покупатель.

Многие и вообще не желают платить больше за новые технологии, их вполне устраивают и традиционные. И действительно: если у вас седан или кроссовер, не участвующий в гонках и не рыскающий по бездорожью, зачем нужны суперпрочные диски? Достаточно просто ездить аккуратно.

MAK Zenith

Бывает и так, что даже на небольшой бюджетный автомобиль хозяин стремится поставить премиальные диски. И это его право. Тем более что обновлённые Лады, которые стоят 700- 1000 тыс. рублей назвать дешёвыми можно лишь с натяжкой.

В таком случае хотим обратить ваше внимание на диски итальянского происхождения МАК, «породистость» которых сходу выдает их высокая стоимость. Она складывается из совокупности уникальных дизайнов, устойчивых порошковых и глянцевых покрытий, новых технологий, улучшающих эксплуатационные характеристики колёс.

Конечно, это далеко не полный перечень производителей, на продукцию которых можно при выборе обратить самое пристальное внимание. Но даже и в этом небольшом списке есть такие модели, глядя на которые ваших друзей и соседей по гаражу просто одолеет чёрная зависть.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector