0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада ларгус не работает звуковой сигнал

Блок предохранителей Лада Ларгус

Схема предохранителей Лада Ларгус — одна из самых простых для изучения. Этому способствует логичное разделение реле и элементов защиты между двумя монтажными блоками и общее их относительно небольшое число. Благодаря этому, владелец машины сможет провести ее самостоятельную диагностику без особых проблем. Один из блоков предохранителей в автомобилях данного семейства традиционно расположен в салоне, в то время как второй — в подкапотном пространстве.

Основные причины поломки звукового сигнала

Большинство владельцев авто не часто в повседневной жизни используют звуковой сигнал. Но если будет выявлена такая неисправность, то в том случае, когда авто на гарантии и перестает работать сигнал, можно обратиться к официальному дилеру. Также неполадку можно исправить и самому.

Подрулевой переключатель

Наиболее частой причиной выхода из строя сигнала является включенное головное освещение. Виновник в этом переключатель, который располагается на рычажке с кнопкой. В нем может отпадать контакт. Также отмечено, что такая конструкция не всегда может выдержать даже гарантийный срок на авто. Так как весь пучок проводов проходит по оси переключателя, то при повороте регулятора проворачивается и вся конструкция контактов, в результате этого и отпадает сам контакт.

Чтобы исправить ситуацию надо снять рычажок. Это при наличии определенного опыта не займет много времени.

  1. Чтобы снять элемент, потребуется снять кожух с рулевой колонки.
  2. Перед этим надо отключить питание от аккумулятора.
  3. Чтобы снять сам кожух, следует открутить два самореза.

2 болта крепления кожуха

Визуальный осмотр выявил поломку чёрного провода

На фото видно, что с фишки проводов выпал чёрный провод, просто вставляем его на место

После проведения такого ремонта все элементы надо собрать в последовательности, обратной разборке.

Предохранители

Расположение предохранителей в основном блоке

Также не работать звуковой сигнал может при перегорании предохранителя. Располагается он в монтажном блоке в салоне автомобиля.

F17 (15А и его цвет) — номер предохранителя звукового сигнала на схеме выше

Следует помнить, что в Рено Логан есть также еще два небольших блока, расположенных в подкапотном пространстве. Рекомендуется проверить их все на предмет выявления сгоревших предохранителей.

Сам звуковой сигнал

Отказать в работе может также и сам звуковой сигнал. Он располагается в подкапотном пространстве слева. Доступ к нему можно получить только после снятия брызговика.

Звуковой сигнал под бампером отмечен красной стрелочкой, для наглядности бампер снят

Видео работы стандартного и не оригинального звуковых сигналов на Логане

Оригинальный звуковой сигнал.

Не оригинальный звуковой сигнал

Электрическая схема подключения двух тонального звукового сигнала на легковом автомобиле Лада Ларгус достаточно проста, так как отсутствует реле его включения. Получается, что оба сигнала, при их включении соединяются через предохранитель и кнопку его включения напрямую к источнику тока АКБ или генератору.

Если при нажатии на кнопку включения звукового сигнала, расположенную на левом рычаге под рулевого переключателя (что является необычным для автомобилей ВАЗа), не слышно ни единого звука, говорящего о том, что сигнал не сработал, то водителю придётся искать возникшую неисправность в его электрической схеме. Первым делом, необходимо проверить состояние предохранителя F17 (15А), защищающего только эту электрическую цепь, расположенного в монтажном блоке салона с левого торца передней панели. Место его нахождения можно определить по пиктограмме, нанесённой на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок.

Перегоревший предохранитель F17 заменяем на новый. Если после включения звукового сигнала этот предохранитель вновь выходит из строя, то придётся искать место короткого замыкания в его электрической цепи. А если предохранитель F17 окажется целым, тогда вероятнее всего Вам придётся искать неисправность в левом под рулевом переключателе, так как именно там наиболее часто отламывается у основания пайки чёрный провод, в результате чего, питание к звуковым сигналам перестаёт подаваться.

Устранить эту неисправность можно двумя путями. Первый путь, заключающийся в замене под рулевого переключателя, наиболее затратный в финансовом плане, так как цены на него достаточно высоки. Второй путь, только для тех водителей, кто может нормально пользоваться паяльником и не побоится разобрать этот под рулевой переключатель. Для этого потребуется снять кожух, закрывающий рулевую колонку, открутить пару саморезов и вынуть корпус переключателя. Но, для пайки потребуется паяльник с тонким жалом, так как контакт, к которому нужно припаять провод находится в углублении.

К возможным неисправностям можно отнести и выход из строя самих звуковых сигналов, но вероятность того, что не будут работать сразу оба, достаточно мала. А если один из них работать отказывается, то добраться до места его расположения (за бампером) можно сняв защиту правой или левой колесной арки в зависимости от того, какой из звуковых сигналов перестал работать.

Прикупил звуковые сигналы от ГАЗ 3110, по 600 с чем-то рублей. Не могу сказать, что штатные совсем уж слабые, однако мне захотелось попробовать поставить мощный звуковой сигнал от Волги и сравнить…

Звуковой сигнал от Волги

Добавил реле с колодкой (были в запасе) для разгрузки кнопки, так как оба сигнала потребляют ток в 15А, но это как раз тот ток, на который рассчитан предохранитель штатного сигнала F17, что не есть гуд.
Схема подключения (честно стырил на просторах инета и перерисовал под схему авто)…


Реле и предохранитель в колодке установил рядом с блоком предохранителей в салоне методом навесного монтажа. Может не красиво, за то дешево и сердито. Можно при желании прикрепить реле сбоку блока.
Провод от контакта 30 реле идет на предохранитель и далее к красному толстому проводу шины S9. Контакты 85 и 87 идут в разрыв штатного розового провода сигнала.
Красный провод припаял к контактной планке предохранителей F28-F31 (второй красный провод на фото идет на гнездо прикуривателя в багажнике)…

По-хорошему надо найти блок предохранителей на разборке, снять с него контактные планки и установить туда все дополнительные предохранители, которые у меня есть, но пока так.

Черный провод массы от контакта 86 реле не заморачиваясь провел к саморезу крепления самого блока предохранителей…

P.S. Впоследствии из схемы был убран предохранитель в колодке и перепаяны провода так, чтобы использовался штатный предохранитель F17, но уже на 20А. Провод массы протянул к шпильке массы под панелью приборов…

Для замены сигналов снимаем бампер…

Штатные сигналы подключены через двухпроводную фишку. А для Волговских нужен только один провод, масса идет через шпильку на корпус сигнала. Сначала думал обрезать фишку, но потом решил просто зачистить штатный провод для подключения к нему отрезка провода от нового сигнала. К этому отрезку подсоединил разъем мама 6.3мм с фишкой. В процессе работы заметил на кузове, напротив сигнала, не используемую шпильку (масса) и тут мне в голову пришла мысль оставить штатные сигналы параллельно с новыми! Нашел в закромах ржавую, но подходящую планку и прицепил ее к шпильке и старому сигналу…

С правой стороны так же установил сигнал высокого тона параллельно со штатным. Там кронштейн немного длиннее и имеет посередине длинную прорезь, благодаря которой на нем можно установить оба сигнала

немного изогнув кронштейн…

Теперь сигнал звучит гораздо солиднее.

Снял видео звучания сигналов, но по нему практически не слышно разницы, аппаратура не передает всей гаммы звуков, увы…

Способ устранения

Несмотря на то, что на данную неисправность распространяется гарантия продавца, самостоятельно провести ремонт звукового сигнала на Логане не так уж и сложно, если речь не идет о замене всего узла или конкретной детали. Бортжурнал При включенном ближнем свете не работает клаксон(звуковой сигнал). Сам комплекс работ не займет много времени и усилий.

Для начала необходимо отсоединить аккумулятор от электрической сети автомобиля, и только после того, как пропал ток необходимо приступать к разборке. Клуб автолюбителей Рено Логан • Просмотр темы — Не работает. После чего необходимо демонтировать декоративный пластмассовый кожух, который крепится при помощи двух саморезов, при этом обеспечив доступ к механизму переключателя. Инструкция, если не работает звуковой сигнал на Рено Сандеро. Рычаг с платформой также необходимо снять, отвинтив два самореза. gelar написал: где можно скачать рено дастер не работает радио требует код? Пересечения с конкурентами ТОП20 по запросу :. Отсоединившийся провод, точнее, место пайки, будет видно, однако, для гарантировано надежного результата работы следует сверить со схемой электропроводки автомобиля.

Следующая стадия ремонта предусматривает использование паяльника. Ru: рено меган сценик не работает спидометр. После обезжиривания провода и контакта конец припаивается, а провод размещается таким образом, чтобы не случилось его придавливание в результате обратной сборки.

Установить механизм необходимо в обратной последовательности проведения ремонта, учитывая схему подключения узла. После сборки переключателя подключается аккумулятор и проверяется, работает ли клаксон.

Конечно же, описанная процедура не является панацеей в случаях, когда пропал звуковой сигнал, поскольку проблема может быть и в самом клаксоне, а установить причины ее возникновения можно лишь в соответствующих условиях. Где на Рено Логан находится топливный фильтр? Гнёт ли клапана при обрыве ремня грм на Рено Логан? Однако, как показывает практика обслуживания этой модели автомобиля, проблемы звуковых сигналов на Логанах, связанные с повреждением провода, встречаются в подавляющем большинстве случаев.

Ремонт звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ различных модификаций

Звуковые сигналы, как таковые, не относятся к наиболее сложным элементам автомобиля, однако от их исправного состояния, в немалой степени, зависит безопасность движения и возможность избежать аварийных ситуаций. Как бы то ни было даже при всей своей простоте конструкции звуковой сигнал (в том числе и на различных модификациях ВАЗ) может перестать работать и при возникновении такой неприятной ситуации с проблемой, чаще всего, удается справиться своими силами, достаточно иметь под рукой соответствующую схему и следовать нескольким несложным рекомендациям.

В общем случае схемы подключения звукового сигнала на ВАЗ «классического» ряда и на последующих переднеприводных моделях достаточно схожи и основные отличия касаются маркировок реле, а также расположения предохранителя. Кроме всего прочего на наиболее ранних вариантах ВАЗ (2101, 2102, 2103 и ряд модификаций 2106) в электрической схеме звукового сигнала, наличия разгрузочного реле, вообще, не предусмотрено.

Схема звукового сигнала ВАЗ без реле

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Предохранитель (один на два сигнала), расположенный в блоке предохранителей;
  3. Выключатель звукового сигнала в виде кнопки на руле;
  4. Генератор.

Схема звукового сигнала ВАЗ (2104 – 2107, а также 2121) с реле

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор постоянного тока;
  3. Общий на два сигнала предохранитель (размещенный в блоке предохранителей);
  4. Управляющее реле (как правило, РС-528).

Схема звукового сигнала на ВАЗ «Самара» (2108, 2109, 21099), а также на ВАЗ 2113 — ВАЗ 2115

Схема звукового сигнала для ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а также всех существующих модификаций

1.Универсальный звуковой клаксон;

2.Клавиша управления сигналом размещенная на руле;

3.Предохранитель в монтажном блоке (реле, опять-таки, отсутствует).

Схема подключения звукового сигнала на ВАЗ «Калина» и ВАЗ «Приора»

  1. Монтажный блок с предохранителем и реле (в документации его иногда иначе называют блоком управления и комфорта);
  2. Клавиша управления звуковым сигналом;
  3. Универсальный звуковой сигнал.

Возможные причины отказа звукового сигнала и методы устранения

Наиболее частой причиной пропадания звукового сигнала кроется в несовершенстве его конструкции и слабой защищенности от попадания влаги и загрязнений. Иначе говоря, в процессе эксплуатации происходит окисление контактов, а также блокирование звуковой мембраны (вследствие чего отсутствуют колебания и необходимый звуковой эффект). Подобные отказы, нередко удается устранить, внеся в сигнал небольшое количество состава WD – 40 или его аналога, но для того, чтобы достичь гарантированного и длительного результата рекомендуется, все же, разобрать сигнал и клавишу управления с целью выполнения более тщательной очистки.

Кроме всего прочего на автомобилях оборудованных двумя сигналами (как правило, они разной тональности) при выходе из строя одного из элементов происходит значительное ослабление выходной звуковой мощности и тут уж придется определять отказавший сигнал и менять его. Кстати, многие сигналы снабжены специальными органами регулировки и в случае появления хрипов, скрежета и прочих посторонних звуков можно улучшить качество звука вращением настроечного винта. Так же его вращением можно попробовать сорвать «закисшую» мембрану.

Устранение неисправностей электрической схемы

при полном отсутствии сигнала:

— Проверяем наличие и состояние «массы», а также питающего напряжения непосредственно на сигнале (необходимо учитывать то, что на ранних моделях ВАЗ «плюс» «висит» постоянно, а управление осуществляется замыканием «минуса»). При наличии устойчивого плюса и появлении минуса при замыкании клавиши – неисправен сам сигнал и его следует поменять.

— Проверяем питающее напряжение на участках цепи с предохранителем, силовым реле и монтажного блока в целом;

— Оцениваем состояние контактов и общей «массы» кнопки управления и устраняем все следы окисления.

Сигнал периодически пропадает, и при звучании прослеживаются посторонние звуки:

— Выполняем отладку при помощи регулировочного винта.

При проворачивании рулевого колеса сигнал начинает звучать самопроизвольно:

— Скорее всего, неправильно установлен подрулевой переключатель (слишком близко к рулевому колесу);

— Как вариант, происходит замыкание массы на рулевой колонке (по цепи управления сигналом).

Теги Клаксон, ваз, своими руками

Похожие материалы

Самостоятельная диагностика

Электрика автомобиля Renault Duster не поддерживает диагностику работоспособности клаксона с отображением кода ошибки. Для тестирования необходимо разобрать облицовку рулевой колонки и осмотреть изоляцию. В большинстве случаев обрыв происходит в блоке переключателей (из-за неудачной схемы провод переламывается на месте пайки). Затем следует осмотреть предохранитель. В случае целостности вставки необходимо снятие бампера и проверка клаксона прямой подачей постоянного тока напряжением 12 В.

Для тестирования проводки в блоке переключателей необходимо:

  1. Отвернуть винты с головкой Torx T15, расположенные на нижней части кожуха рулевой колонки.
  2. Снять крышки, что позволит добраться до жгутов электропроводки переключателей.
  3. Повернуть рулевое колесо в левую сторону до момента открытия доступа к винтам с головкой под крестообразную отвертку.
  4. Открутить шурупы, а затем вытянуть подрулевой модуль движением влево (конструкция выйдет из посадочного гнезда по направляющим).
  5. Отсоединить колодку от штекера на блоке.
  6. Проверить состояние проводов, которые отрываются по линии пайки к контактным пластинам.

ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
КЛАСС мини-фургоны

Не секрет, что неприхотливость и цена всегда были для предпринимателей решающими факторами в вопросе выбора рабочей лошадки, особенно в сегменте автомобилей для малого бизнеса. Поэтому нет ничего удивительного в том, что дебютировавший в 2010 году на Московском автосалоне Lada Largus, который был представлен под имением RF90, оказался для европейских «одноклассников» очень сильным конкурентом. Да, они зачастую были вместительнее и, как правило, комфортнее, но с точки зрения цены LADA оказалась им не по зубам.

Кроме того, взятая за основу переднеприводная платформа B0 альянса Renault-Nissan славится простотой конструкции и, как следствие, высокой надежностью. Базовую конструкцию к тому же адаптировали к непростым условиям российской эксплуатации: усилили подвеску и тормоза, увеличили толщину антикоррозийного покрытия, а на колесных арках появились накладки для защиты лакокрасочного покрытия от сколов. 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 102 л. с. и без того прекрасно справлялся с возлагаемыми на него коммерческими задачами и отличался солидным ресурсом, а после внесения небольших изменений в блок управления двигателя, он стал более толерантным к качеству отечественного бензина. В качестве энергоустановки для базовых версий фургона поначалу предлагался 84-сильный 8-клапанный двигатель родом из Румынии. Но в 2016 году ему на смену пришел более мощный и тяговитый российский аналог – 87-сильный 8-клапанник, которому подойдет и топливо АИ-92. Еще один плюс к экономичности рабочего автомобиля!

Отдельных теплых слов достойны и тяговые возможности силовых агрегатов, и умеренный расход топлива, и 5-ступенчатая механика Renault с достойной избирательностью.

Что до грузовых возможностей, то при длине автомобиля 4470 мм и колесной базе 2905 мм инженерам не составило большого труда оборудовать грузовой отсек объемом 2,54 м3: сюда входят и европалеты, и крупная бытовая техника суммарной массой до 750 кг. Задние двери распахиваются на угол 90 или 180°, что облегчает погрузку от пандуса.

УСЛОВИЯ ТРУДА

Водитель и передний пассажир отделены от грузового отсека пластиковой перегородкой, и это создает для первого полное ощущение управления обычной легковушкой. Внутреннее убранство Largus почти без изменений унаследовал от Renault Logan первого поколения, но едва ли это отпугнет потенциальных покупателей автомобиля данного класса.

Естественно, никуда не делись эргономические особенности «донора» – звуковой сигнал в торце левого подрулевого переключателя и спрятанные от глаз клавиши подогрева сидений в основании подушки. Впрочем, по сравнению с другими отечественными легкими коммерческими машинами эти эргономические недочеты можно считать незначительными.

Вряд ли стоит жаловаться и на посредственную в сравнении с пассажирской версией шумоизоляцию. Для рабочей лошадки гораздо важнее энергоемкость подвески, позволяющая держать приличный темп на грунтовых дорогах. Впрочем, съезжая с асфальта, стоит держать в уме и длинную колесную базу, и умеренный, при полной загрузке, дорожный просвет величиной 145 мм.

Непритязательный интерьер легкового Logan в коммерческом автомобиле воспринимается как комплимент. / 1 Кнопка клаксона расположена в торце левого подрулевого рычажка / 2 Механическая 5-ступенчатая коробка радует четкостью переключения и надежностью / 3 Круглые воздуховоды знакомы по Renault Logan первого поколения

ЗА ПОКУПКАМИ

Сегодня цены на Largus начинаются с отметки 497 500 рублей за базовую комплектацию «Стандарт», в которую входят подушка безопасности водителя, аудиоподготовка, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, ABS и EBD. Этот небогатый набор тем не менее притягивает многих покупателей. Ведь ближайший конкурент «Ларгуса» FIAT Doblo тоже не блещет богатством оснащения, а стоит заметно дороже: от 695 500 руб. Peugeot Partner и Citroen Berlingo еще менее доступны: от 885 000 и 896 000 рублей соответственно, а цены на VW Caddy стартуют и вовсе с отметки 1 056 400 руб. Таким образом, нет ровным счетом ничего странного в том, что Largus продается в 10 раз лучше всех вышеперечисленных конкурентов вместе взятых. Однако далеко не все покупатели LADA Largus выбирают автомобили в базовой комплектации, в которой, к слову, отсутствует даже гидроусилитель руля. По результатам продаж за 2015 год самой популярной модификацией Largus стал автомобиль в комплектации «Норма», которая добавляет к начальному оснащению, такие приятные опции, как кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением и гидроусилитель руля. Доплата за повышенный комфорт вполне разумна и составляет 37 500 рублей.

Внутреннее убранство Largus почти без изменений унаследовал от Renault Logan первого поколения, что едва ли отпугнет потенциальных покупателей автомобиля этого класса

Автомобили с 102-сильным мотором ожидаемо дороже: за такой фургон придется заплатить уже 572 400 рублей. За эти деньги покупатель получит неплохо укомплектованный автомобиль с подушкой безопасности переднего пассажира и аудиосистемой (FM, CD, MP3, AUX, USB, Bluetooth, Hands free) с двумя динамиками. Гарантия на Largus действует три года или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Надо отдать тольяттинцам должное – они не перестают искать новые способы привлечь покупателя. И что еще важнее – удержать его. Так, в марте текущего года стартовала программа бесплатной помощи на дороге LADA Assistance, действующая 3 года с момента покупки автомобиля. В программе участвуют 170 городов России. Теперь водитель получает юридическую консультацию по телефону, содействие в сборе справок для ГИБДД в случае аварии, выезд аварийного комиссара, техпомощь при поломке, а если помочь на месте нельзя, и эвакуатор до официального дилера. A G

Осуществляем диагностику сигнала и кнопки его включения

Для того чтобы узнать, используется ли в вашем авто корректно работающий сигнал, следует отсоединить его провода от реле и подключить их к аккумуляторной батарее напрямую. Если звук не появляется и в этом случае, причины поломки могут быть следующими:

  • подгорели или сильно загрязнились контакты, расположенные непосредственно в корпусе прибора;
  • сигнал неправильно настроен, из-за чего гудок звучит очень тихо или не слышен вообще.

Устранение неполадок выполняется путем регулировки сигнала (для этого нужно просто повернуть специальный винт, установленный в задней части корпуса) и зачистке контактов.

Еще одна причина, по которой может не работать сигнал – сломанная или изношенная кнопка. Для восстановления ее нормального функционирования можно либо заменить деталь целиком, либо опять же привести в идеальный порядок контакты, к которым подключаются провода.

Как видите, для диагностики и ремонта звукового сигнала вам не придется ехать в автосервис. Практически любые работы можно легко выполнить своими руками, не тратя на них много времени. Мы лишь настоятельно рекомендуем не тянуть с этим, чтобы не подвергать себя опасности дорожно-транспортного происшествия из-за неработающего клаксона.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector