4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада приора оцинкована или нет

Оцинкован ли кузов Лада Веста

От того, насколько хорошо оцинкованы металлические изделия, зависит срок их службы. Покупатель Lada Vesta интересуется, оцинкован ли кузов автомобиля. Автоваз использует инновационные технологии при покраске.

Все крупнейшие мировые автогиганты стремятся выпускать качественные автомобили, отвечающие самым современным стандартам. Особое внимание уделяется внешнему виду, в частности, лакокрасочному покрытию.

Использование новейших технологий при подготовке и окраске кузова обеспечит безопасность и целостность вашего автомобиля. Прежде всего, автогиганты производят оцинкованный металл.

  1. Методы нанесения защитных покрытий на металлы
  2. Технология нанесения покрытий на АвтоВАЗе
  3. Окраска кузова Lada
  4. Защита холодной оцинковки
  5. Улучшенная защита
  6. Рекомендуется к просмотру :

Вкратце о технологиях

Запомните этот постулат: оцинкованный металл не поставляется ни на один автозавод, будь то АвтоВАЗ или ИжАвто. Сборка предполагает оцинковку, но здесь возможны варианты:

  • Горячий метод – кузов в сборе окунают в ванну, целиком заполненную цинком (T=460 Гр. Ц). Метод используют следующие автобренды: Porsche, Volvo;
  • Гальваника – осаждение цинка из раствора при протекании тока. Бренды: BMW, Mercedes, Toyota и некоторые другие. Метод не позволит получить толщину слоя больше 9-15 мкм;
  • Холодный метод – нанесение смеси, содержащий цинковый порошок. Состав наносится, как при окраске (см. фото).

Седан Vesta здесь гальванизируют?

Третий способ позволяет выбрать, что именно и с какой стороны будет оцинковано. Кроме того, он является недорогим. Этот завод используется АвтоВАЗом, а также Ижевским автомобильным заводом, который выпускает седан Vesta.

Выше перечислены три технологии. Список упорядочен от «лучшего к худшему». Ни одна анафорезная грунтовка, даже если она содержит цинк, не может полностью защитить от ржавчины.

При использовании первых двух методов можно добиться равномерного покрытия. В Lada Vesta для оцинковки используется третья технология, а на предприятии ВАЗа может быть ванна оцинковки или нет.

Оцинкован ли кузов Приоры

Качество цинковой обработки кузовов семейства Priora менялось из года в год. В те первые годы производства, когда завод собирал только седаны и пятидверные хэтчбеки, стыки подвергались холодной оцинковке, а лакокрасочное покрытие обновлялось на следующий год. Сейчас им уже 11-12 лет, и автомобили сильно заржавели.

Некоторые части кузова подвергаются холодной оцинковке с 2009 года. Покрытие старых автомобилей отличается не только по качеству, но и по условиям, в которых оно использовалось. В первые пару лет оно будет почти идеальным.

Холодная оцинковка Priora подразумевает нанесение противообрастающей грунтовки, содержащей лишь толику цинка. Она является неэффективной по сравнению с общеизвестными технологиями. При холодном цинковании толщина слоя составляет 10 микрон. Частично обработанные стыки, арки, днища, пороги и нижние части дверей покрываются этим слоем.

Кузовные работы на Priora легко поддаются самостоятельной обработке — это зависит от толщины наносимого слоя. Кузов Priora характеризуется характерными трещинами и боковыми поверхностями.

Технологии оцинковки кузова

Металлы хорошо защищены цинком. Фактически, цинк (Zn) сам по себе также является металлом. Однако коррозия сначала поражает этот металл из-за его отрицательного потенциала. Согласно исследованиям, сначала ржавеют цинковые покрытия, а затем коррозия поражает обработанные цинком субстраты.

В этом случае важным критерием является толщина цинкового слоя, а также способ нанесения. Можно выделить:

  1. Горячее цинкование;
  2. Оцинковка;
  3. Металлический цинк;
  4. Холодная оцинковка;

Эти методы имеют как преимущества, так и недостатки.

  • Метод термообработки предполагает полное погружение кузова с установленными компонентами (капот, двери, брызговики и т.д.) в специальную цинковую ванну. Температура в этой ванне высокая (около 500 градусов Цельсия), а лечение — самого высокого качества. Недостатком является его высокая стоимость, что приводит к общему увеличению стоимости автомобиля.
  • Гальваническая обработка: осаждение положительно заряженных ионов цинка из водных растворов на катод путем пропускания постоянного электрического тока. Кузов автомобиля является катодом. Технология дешевле, чем горячая ванна, но в результате получается более тонкий защитный слой цинка.
  • Zincmetal — это двухслойное пластиковое покрытие. По сути, лист имеет слой ингибитора коррозии, а также отдельный слой эластичной краски на основе цинка. Этот метод активно практикуется компанией KIA на своих автомобилях среднего класса.
  • Холодное цинкование. Этот метод похож на покраску, при этом на обрабатываемые детали и участки наносится порошок, содержащий мелкие частицы цинка. Это самый дешевый и простой метод, который используется для производства автомобилей эконом-класса.

Кроме того, необходимо понимать, что слой цинкового порошка не обеспечивает полной защиты от коррозии, поскольку скрытые полости и труднодоступные места остаются необработанными. Именно поэтому холоднооцинкованные кузова дополнительно грунтуются.

Модели Лада с оцинкованным кузовом

Точной информации о том, сколько деталей оцинковано, нет, и АвтоВАЗ ее не раскрывает. Называются разные цифры, но официального подтверждения нет. Уровни оцинковки для автомобилей Lada следующие:

  • ВАЗ-2110: 30%;
  • Нива 2131/2121, Лада 4х4: не оцинкованная сталь, грунтованная катафорезом;
  • Калина (первое поколение): 52%;
  • Калина (второе поколение): полностью оцинкованная, кроме капота, крыши, задней и передней панелей;
  • Приора: модели от 08. 2008 — 29% оцинкованных, с 2009 — 100%;
  • Largus: некоторые части оцинкованы, но это неизвестно;
  • Vesta: экстерьер полностью оцинкован (седан — крыша не оцинкована, универсал — полностью оцинкован), шасси и пороги с защитой от песка;
  • Xray: экстерьер полностью оцинкован, кроме крыши.

А теперь то, что официально известно:

  • Granta (седан): оцинкованная сталь составляет 32% от веса всех элементов кузова. Доля горячеоцинкованной стали составляет 75%.
  • Granta (лифтбек): боковины, бампер и днище оцинкованы, рама кузова изготовлена из высокопрочной стали;
  • Xray: наружные панели кузова оцинкованы с обеих сторон, скрытые ниши и днище защищены от коррозии.

Про мифы

Почти все известно, но опять же, скептики, утверждающие, что у АВТОВАЗа нет положительных качеств, могут выдвинуть некоторые тезаурусы:

  • Иностранные автомобили изготавливаются с полностью оцинкованными листами. Кто-то может это сделать (в вашем конкретном сарае), но в большинстве отраслей промышленности по всему миру такие листы не используются. Они мягкие (не нужна прочность), плохо сварены (легко прожечь), стоимость кузовных работ будет зашкаливать
  • Холодный метод используется только на АВТОВАЗе. Это тоже неправда, например, Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA, MITSUBISHI используют во многих своих автомобилях (правда, эконом-класса, но все же). Например, CRUZE менее хорошо покрыта, чем VESTA, у нее нет обработки днища и некоторых электрических передних стоек.

  • Слой настолько толстый, что он отваливается. Вообще, я не понимаю, кто может такое выдумать. Если проверить микрометром, то получается, что: крыша — 105-125 микрон, двери — около 145 микрон, крылья — 140 микрон, капот — 110 микрон, крышка багажника — 120 микрон. Это полностью «пастельное» применение стали. Она почти такая же, как на многих иномарках этого класса, и ничего не отваливается.
  • Обработке подвергается только VESTA, остальные части ВАЗа не обрабатываются! Опять же, это миф. Гальванизация применяется к следующим моделям: GRANTA (LIFTBEK) — пятая дверь, крылья (оцинковки очень мало), KALINA2 — все наружные поверхности, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов (здесь необходимы протекторы), PRIORA (с 2009 года) — все, кроме крыши, капота. X-RAY — все наружные поверхности, кроме крыши, VESTA — все наружные поверхности, а днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием.

Вы видите, что видеоверсия этого очень надуманна, теперь посмотрите видеоверсию.

Контент был полезным, надеюсь, вы подпишитесь на наш канал и прочитаете наш АВТОБЛОГ.

(30 голосов, средний: 4,20 из 5)

Схема покрытия

Оцинкованный кузов Lada Vesta и рентген — не единственная защита. Станислав продемонстрировал нарисованный на доске срез элемента кузова. Он включает в себя следующие компоненты:

  1. Сталь — толщина от 0,6 до 0,8 мм;
  2. Цинк;
  3. Грунтовка катафорезом;
  4. Вторичная грунтовка полиэстером;
  5. Эмаль;
  6. Лак

Наружные компоненты относятся к этой категории. Например, нижняя часть внутренних панелей разделяется слоями полиэфирной грунтовки и мастики с противошумными свойствами, или специальной мастикой, если шов сварной.

Особенности кузова Лада Гранта

Новый кузов Granta, конечно же, опережает по качеству и характеристикам другие модели и не может не радовать владельцев. Назойливые слова «более современные технологии, оцинковка и качественное покрытие» ласкают слух любителей отечественного автопрома. Тем не менее, в данном случае следует помнить, что антикоррозийной обработке подвергается не весь кузов, а только наиболее уязвимые к повреждениям части. Кроме того, производитель предупреждает, что гарантия на защиту кузова от ржавчины составляет 6 лет, а в дальнейшем автомобилю может потребоваться дополнительная обработка. Однако многое зависит и от условий эксплуатации Lada Granta. Правильная эксплуатация автомобиля и надлежащий уход за ним могут увеличить срок службы заводского цинкового покрытия на десять лет.

Устройство кузова Лады

В каких местах кузов Lada оцинкован? Это углубления для задних и передних колес, а также днище (с обеих сторон), пороги, крышка багажного отделения, двери, стойки и капот.

Часто в автосалонах встречаются экземпляры автомобилей Lada Granta, которые полностью аналогичны другим сериям и комплектациям, но немного дешевле. Хитрый ход многих дилеров — уверить покупателя, что этот автомобиль — всего лишь часть рекламной акции и ничем не отличается от своих сородичей. Некоторые грузовики предлагаются без оцинковки — это эконом-версия.

Теперь вы знаете, является ли кузов автомобиля Lada Granta оцинкованным.

Автомобильный завод V AZ производит Lada Granta, кузов которой может быть оцинкован, а может и нет. Это не самый надежный метод цинкования, так как срок его службы составляет всего 6 лет. Кроме того, следует учитывать, что оцинковке подвергаются только определенные части кузова.

Особенности антикоррозийной обработки

Каким бы ни был метод цинкования, существуют определенные правила, которых следует придерживаться. Наилучший период проведения антикоррозионной обработки LADA Granta приходится на теплое и сухое время года. Рекомендуется проводить работы каждый год или каждые два года (по мере необходимости).

Когда речь идет об обработке наружных поверхностей кузова и незащищенных поверхностей, лучшим выбором является мастика на основе битума. В домашних условиях вы можете легко выполнить этот процесс, поскольку он не сложен. Как и мастики, существуют лишенные качества. Последние варианты характеризуются достаточной эластичностью, но не устойчивы к механическим факторам. Для достижения максимального звукоизоляционного эффекта мастику необходимо наносить толщиной 0,4 мм.

Для эффективного лечения труднодоступных и скрытых полостей на теле рекомендуется использовать вещества, в основе которых лежит масляная структура. Тогда вы сможете более эффективно заполнить поры и трещины. Также отлично подходят эластичные мастики, среди преимуществ которых — способность эффективно вытеснять влагу. В процедурах с такими структурами используется парафин или воск.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Лада приора или лада калина универсал
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector