Лада приора в россии
Водители пересели на российскую сборку
Жителей России удалось пересадить на автомобили отечественной сборки. По итогам прошлого года 63 процента всех российских автолюбителей передвигались на отечественных марках и иномарках нашей сборки. При этом доля «российских» иномарок за последние 10 лет выросла с 7 до 27 процентов и продолжает расти, обгоняя отечественный автопром. Однако не все регионы поддерживают общий тренд.
Ещё 10–15 лет назад мечтой горожанина было приобретение новенькой или подержанной иномарки. Ведь на фоне производимых тогда в России классики, Samara, «Калины» и других моделей даже пожилые иномарки из Европы или Японии производили на потребителя сильное впечатление. Эти автомобили были комфортнее и качественнее.
Популярность зарубежных иномарок вылилась в развитие целой отрасли по их ввозу и растаможке. В каждом, даже небольшом городе России были люди, занимавшиеся перегоном автомобилей из стран Европы. А крупные автопроизводители задумались над открытием производств в России, понимая, что власти будут стараться защитить свой автопром.
Как рассказывает «Октагону» руководитель проекта «Авто Mail.ru» Екатерина Квашенкина, причиной роста производства автомобилей стало повышение благосостояния граждан и покупательской способности.
«С 2007–2008 года пошло активное заключение соглашений о так называемой промсборке с иностранными автопроизводителями – в России появились заводы большинства автопроизводителей мира. Чтобы развивать российскую экономику, власти заключали так называемые СПИК (Специнвестконтракты. – τ.) с автопроизводителями, требуя от них постоянного повышения уровня локализации автомобилей».
Екатерина Квашенкина
руководитель проекта «Авто Mail.ru»
В итоге до пандемии в 2019 году мировые автоконцерны производили в России более 55 процентов автомобилей. Доля АвтоВАЗа составляла лишь порядка 20 процентов.
Седан Лада Приора 2 (ВАЗ 2170)
Lada Priora представляет из себя модернизированное семейство моделей ВАЗ 2110, появившихся в далеком 1998 г. Первым в линейке появился седан ВАЗ 2170 — его производство стартовало в 2007 г. Затем Приора обзавелась модификациями в кузове хэтчбек и универсал.
Говорить о революции в дизайне модели не приходится, поскольку изменения коснулись, в основном, лишь оформления передней и задней частей автомобиля. Седан Лада Приора 2017-2018 (фото, цена) получил более современные передние фары каплевидной формы, новые бампера, капот, иную радиаторную решетку и другую заднюю светотехнику.
Комплектации и цены Лада Приора седан 2018 / ВАЗ 2170
Комплектация | Цена |
1.6 (87 л.с.) Standard MT5 | 424 900 |
1.6 (106 л.с.) Norma MT5 | 473 900 |
1.6 (106 л.с.) Norma + Climate MT5 | 513 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 522 900 |
1.6 (106 л.с.) Image MT5 | 533 400 |
MT5 — механика 5-ст.
При этом профиль автомобиля остался почти без изменений. И хотя автопроизводитель утверждает, что в конструкцию было внесено в общей сложности 950 изменений, в экстерьере значительными их назвать нельзя. В оформлении внешности седана используется все тот же био-дизайн, к которому тяготели корейские автомобили девяностых годов.
По сравнению с предшественником, размеры автомобиля остались практически неизменными. Габаритная длина седана Приора составляет 4 350 мм (величина колесной базы — 2 492), ширина — 1 680, высота — 1 420. Дорожный просвет (клиренс) равняется 165 миллиметров, а объем багажника составляет 430 литров.
Для разработки интерьера ВАЗовцы прибегли к помощи итальянских специалистов. Торпедо из мягких пластиков стало менее архаично, центральная консоль смотрится осмысленно и щеголяет серебристой накладкой под алюминий. Новый руль и приборная панель стали современнее.
Базовым движком для Lada Priora Sedan является восьмиклапанный бензиновый мотор объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с. Пару ему составляет усовершенствованный шестнадцатиклапанник аналогичного объема, выдающий 106 л.с. В качестве коробки передач предлагается только пятиступенчатая механика, в которой было установлено усиленное сцепление и подшипники закрытого типа.
До начала 2016 года автомобиль предлагался в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Цена Лада Приора седан в начальной версии составляла 334 000 рублей. Это машина с 81-сильным мотором, в оснащение которой входят лишь водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники и центральный замок с ДУ.
В зависимости от установленного оборудования, стоимость Приоры в комплектации «Норма» варьировалась от 437 700 до 474 000 рублей, а за машину в топовой версии «Люкс» дилеры просили от 506 300 до 526 300 рублей.
В оснащение самой дорогой модификации входят две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS, электроусилитель рулевого управления, датчики света и дождя, климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений, аудиосистема с MP3 и UBS-входом, а также обивка кресел искуственной кожей.
В 2016 году с появлением в линейке АвтоВАЗа новой Лады Веста у Приоры седан осталась лишь одна версия за 437 100 р, а продажи хэтчбека и универсала оказались свернуты.
Новая Lada Priora 2
27 сентября 2013 года в Тольятти состоялась официальная презентация новой Лада Приора 2, получившей подретушированную внешность, новый силовой агрегат, серьезно модернизированный интерьер и расширенный список оснащения.
Внешне новая Лада Приора не сильно отличается от дорестайлинговой модификации. Среди нововведений значатся интегрированные в головную оптику ходовые огни, секции светодиодов в задних фонарях и слегка измененный задний бампер.
А вот интерьер машины заметно преобразился. В салоне установлены полностью новые передние кресла с увеличенным диапазоном регулировок, переоформленная передняя панель, иной щиток приборов и центральная консоль с сенсорным экраном мультимедийной системы. Кроме того, заметно улучшены материалы отделки и шумоизоляция.
В линейку силовых агрегатов включили 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л.с., который в будущем, возможно, получит в пару роботизированную трансмиссию. В качестве опций стали доступны боковые подушки безопасности, система стабилизации, круиз-контроль и аудиосистема с USB.
Обновленная Lada Priora 2015
Летом 2014-го стало известно, что автомобиль Lada Priora остается на конвейере до конца 2018 года, не смотря на то, что осенью 2015-го ей на смену пришла совершенно новая модель — Лада Веста. Таким образом, несколько лет обе машины будут выпускаться параллельно.
Но до конца 2014-го Приора подвергнется очередной модернизации, в ходе которой получит измененные передний бампер и головную оптику, иные материалы отделки салона, а также кожаный руль с подогревом.
Кроме того, обновленная Lada Priora 2017 обзаведется модернизированной подвеской с газонаполненными стойками, отрицательным уголом развала задних колес и новыми стабилизаторами. Плюс появятся вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности и другие колодки, а также улучшатся шумоизоляция и механизмы дверей.
В сентябре 2014-го АвтоВАЗ презентовал Ладу Приора с пятидиапазонной роботизированной трансмиссией ZF, которая будет предлагаться только для машин с 1,6-литровым мотором 106 л.с.
Производство стартовало в начале сентября, а продажи начались 25 октября по цене от 473 900 рублей. С места до сотни седан оснащенный роботом ускоряется за 11,0 сек., а максимальная скорость достигает 185 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 6,9 л/100 км.
13 июля 2018 г на предприятии АвтоВАЗа был сварен последний кузов для седана, а в течение месяца выпуск данной модели будет полностью прекращен.