0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста с ниссановским двигателем

За прошедшие 7 месяцев 2020 года АвтоВАЗ реализовал более 52 тысяч экземпляров «Вест». При этом половина из проданных моделей пришлась на универсал. 51 процент покупателей отдали предпочтение LADA Vesta SW, в то время как 49% новых владельцев решились на покупку седана.

Но «братское равенство» распространяется лишь на тип кузова. В соотношении классической и внедорожной Cross-модификации проценты продаж намного разнятся. Если среди универсалов Vesta SW каждый второй покупает Cross-вариацию, то реализация «приподнятых седанов» намного ниже –всего 4%. Увы, но Веста Кросс не пришлась по вкусу отечественным водителям. Да и разница в цене между универсалом и седаном составляет всего 40 тысяч рублей. Причем, первый выглядит куда презентабельнее и практичнее в использовании.

Вариативность

В вариаторе зашито шесть виртуальных передач. Главная его особенность — двухступенчатый планетарный редуктор, который оберегает многослойный металлический ремень от излишних нагрузок в неприятных режимах. То есть трогается машина словно на механической первой передаче — и лишь затем тягу подхватывает ремень, а переходный процесс обеспечивает гидротрансформатор. То же самое — при движении на задней передаче.

Похоже, именно гидротрансформатор навел маркетологов на мысль продвигать новую трансмиссию под аббревиатурой АТ — типа классический автомат. Но давайте без обмана: это вариатор.

  • Внедряя вариатор на Логане и Сандеро, инженеры не смогли сохранить клиренс как у машин с механикой — из-за более низкого картера просвет сократился на 20 мм. Поэтому CVT устанавливают только на «приподнятые» Степвеи.

    У Весты клиренс не уменьшился. Вариатор, как и на Renault, расположен ниже: по официальным данным, у седана и универсала — на 7 мм, а в кроссовых версиях — на 4 мм. Но нижняя точка защиты двигателя не изменилась — вари­аторная Веста сохранила выдающуюся геометрическую проходимость.

    Jatco JF015E далеко не идеал, к его надежности было очень много претензий. Однако еще до установки его на Лады ниссановцы говорили, что все проблемы решены. Если так, свои 150 000–200 000 км до первых вложений он должен выхаживать, и это неплохо, — хотя гидромеханический автомат всё равно надежнее и беспроблемнее. Вазовцы говорят, что масло в вариаторе менять не нужно. Мы придерживаемся другого мнения: масло следует менять каждые 60 000 км, если хотите прожить с исправным вари­атором долго.

    Гарантия на Весту CVT такая же, как и на остальные модификации: три года или 100 000 км.

    Технические характеристики двигателя 1.6 л. и 106 л.с.

    Первоначально на Ладу Веста устанавливается 106-сильный вазовский мотор с индексом 21129 и объёмом 1,6 литра. Пиковый крутящий момент составляет 148 Нм. Двигатель можно агрегатировать как с пятиступенчатой механической коробкой передач разработки Альянса (позже ее заменили на отечественную) и выпускающейся на АВТОВАЗе, так и с «роботом» АМТ.

    Заявленный расход топлива на автомобиле с МКПП в смешанном цикле — 6,9 литра, в городском — 9,3 литра, на трассе — 5,5 литров. На «роботе» 6,6 л., 8,9 л. и 5,3 литра соответственно.

    Позже в семейство LADA Vesta, помимо седана, войдут еще и хэтчбек (отменен) и универсал, а также вседорожная версия Lada Vesta Cross, производство которой запланировано на вторую половину 2017 года.

    Тест-драйв Lada Vesta с японским мотором и вариатором: за такую «Ладу» не стыдно

    Lada Vesta прирастает версиями и обновлениями с завидной частотой. За первые четыре года жизни на конвейере мы видели и новые прошивки моторов, и постоянное лечение «детских» болячек, появление версий SW и SW Cross, Cross и Sport. Не хватало лишь комфортной двухпедальной модификации. До сегодняшнего дня…

    Lada Vesta AT. Цена: от 736 900 руб. В продаже: с конца 2019 г.

    Lada SW Cross AT. Цена: от 866 900 руб. В продаже: с конца 2019 г.

    Планы по оснащению Lada Vesta ниссановским вариатором в Тольятти вынашивали давно. Но от идей до реализации порой проходят годы, особенно когда состоишь в большом альянсе Renault–Nissan–Mitsubishi. Дождались! Vesta следом за менее популярным Xray Cross получила в распоряжение вариатор Jatco JF015E с двухступенчатым планетарным редуктором с гидротрансформатором и атмосферную «четвёрку» H4M (Nissan HR16DE). Адаптировать японскую трансмиссию под родной вазовский мотор было бы слишком сложно и, в конце концов, не факт, что результат был бы удачным. А эта парочка — проверенный многими моделями вариант: Renault Logan и Kaptur, Nissan Qashqai и Juke.

    Не сказать, что собственный однодисковый робот, созданный на базе механической коробки, был проходным вариантом для АВТОВАЗа. Иначе зачем вкладываться в обновление софта для AMT 2.0, запущенного в производство в 2018 году?! Они попробовали. Не получилось. Не буду соревноваться с коллегами из других изданий в красноречии на тему, сколь неподобающей была та трансмиссия. Пусть говорят цифры! В сегменте B почти половина покупателей выбирают двухпедальные версии. У корейских братьев Rio и Solaris и вовсе 72%. Среди покупателей Вест лишь 10% предпочли AMT. Мало! Но с выходом на рынок версий с вариатором расклад серьёзно изменится. Ведь теперь «Весте» открыт путь в каршеринговые парки.

    Едва ли кто-то будет грустить по версии с роботом. Уж точно не я! А после первого километра на «Весте» с вариатором и вовсе забываю ту модификацию, как плохой сон. Уж простите меня те 10%, кто стал её обладателем! Новый автомобиль плавнее и понятнее. Еле заметная заминка при старте с места, а затем Vesta абсолютно линейно набирает скорость, насколько ей позволяет атмосферная «четвёрка» 1.6 отдачей в 113 сил и 152 Нм крутящего момента. И никаких рывков под сброс газа. Ждать огонька от машины с такими характеристиками мотора по меньшей мере наивно, но в заявленные секунды разгона до сотни охотно верю. У седана — 11,3, у более тяжёлого SW Cross — 12,2. Примерно на секунду быстрее, чем у АМТ.

    В условиях города недостатка в тяге не замечаю. В общем потоке что седан, что кроссовый универсал не теряются. Разве что несколько выбивается из общей благополучной картины неоправданно длинный ход педали газа. До «кик-дауна» приходится буквально тянуться носком. А вот на трассе и серпантинах, по которым пролегал наш маршрут в Карачаево-Черкесии, скромные возможности двигателя проявляются в полной мере. Мало того, сам мотор, по современным меркам, слишком плавно выходит на пиковые обороты. Пока стрелка тахометра доползает до красной зоны, успеваешь забыть, зачем хотел ускориться.

    Вариатор в автоматическом режиме не способствует динамичной езде. Но, надо отдать должное, он не утомляет гулом даже при достижении оборотов свыше 5000. Зато стоит скинуть высокую «кочергу» коробки в ручной режим имитации передач, как Vesta преображается. Начиная с виртуальной третьей, она честно держит передачу при достижении максимальных 6000 оборотов. И тогда, если выбрать правильный отрезок серпантина и предварительно набрать скорость, от управления «Вестой» можно по-настоящему получить удовольствие. Без шуток.

    Причём здесь, на Северном Кавказе, с откровенно плохим качеством дорожного полотна, мне больше нравится именно седан. Плотная подвеска допускает крены в разумных пределах, но позволяет не сбавлять темп перед выбоинами, которыми усеяны дороги. А учитывая нерасторопность мотора в наборе скорости — это то, что мне надо! Автомобиль буквально проглатывает ямы, атакуя одну связку поворотов за другой. Не перегруженный искусственным усилием руль щедро награждает обратной связью. И вот мне уже хочется, чтобы эта поездка плавно перешла в ралли «Минеральные Воды — Архыз». Как бы парадоксально это ни было, но приподнятый SW Cross интереснее вести по хорошей дороге. У него более жёсткие характеристики амортизаторов и пружин, а потому меньше кренов, но встреча с дырой в асфальте уже не проходит столь гладко, как на седане.

    Относительно снятых с производства версий с роботом, Lada Vesta с вариатором подорожала примерно на 25 000 рублей: от 736 900 до 924 900 рублей за седан и от 866 900 до 982 900 рублей за SW Cross. Вполне разумная надбавка, учитывая, что нововведения не ограничились заменой силовых агрегатов. Начальные версии могут похвастать наличием задних дисковых тормозов, а дальше, в зависимости от комплектации, добавляются электропривод складывания зеркал, обогрев всего руля, бескаркасные щётки, функция подсвечивания поворотов противотуманками и многое другое. Даже палитра цветов кузова пополнилась парой новых «металликов» — насыщенно-синий «дайвинг» и чёрный «маэстро».

    А напоследок хочется вот о чём поговорить. Вы ведь обратили внимание, что в «шапке» и в таблице с ТТХ мы обозначили автомобиль аббревиатурой AT, несмотря на то что вариатор обозначается как CVT?! Так обозначает «Весты» с вариатором и сам АВТОВАЗ. На вопрос «почему?» представитель компании отвечает, что, мол, у вариатора в народе слишком плохая репутация. На мой аргумент, что слухи не мешают таким компаниям, как Toyota, Nissan, Renault, писать CVT, ответа не последовало. Формально АВТОВАЗ имеет право обозначать бесступенчатую трансмиссию AT, ведь автоматической трансмиссией в широком понимании может быть любая коробка передач, не требующая участия водителя в переключении передач. Но правы ли они чисто по-человечески?! Не уверен.

    Японские агрегаты, приятные мелочи «как на иномарках» и «Эксклюзив» по-русски – проверяем в деле осенние обновки флагмана «АвтоВАЗа».

    Наглый обман! Общественность забурчала разоблачениями «АвтоВАЗа» на предмет некорректной терминологии – дескать, нашего брата-автомобилиста снова за нос водят. Доколе? Правдорубы, правда, подзабыли (или не знали), что понятие «автоматическая трансмиссия» подразумевает любые агрегаты, способные действовать самостоятельно: и преселективы вроде фольксвагеновского DSG, и простенькие роботы на манер тольяттинского АМТ, и классическую гидромеханику, и даже вариатор, который как раз и получила обновленная Vesta. Другое дело, что Lada действительно избегает называть свежую коробку бесступенчатой, намекая на встроенный в клиноременный CVT планетарный редуктор – якобы, два в одном получается. И вот этот инженерный нюанс выглядел по-настоящему тревожным сигналом.

    Ведь новый силовой агрегат попал под капот вазовского флагмана не чудом автомобильных богов, а волей бизнес-планов серьезных боссов Альянса. Сначала решение обкатали на различных Renault да «Ниссанах», затем наладили в России выпуск 1,6-литрового бензинового атмосферника HR16DE (он же H4M) отдачей 113 сил и 152 Нм, излечили основные болячки японского же вариатора Jatco JF015E… Только после этого связку отрядили самым бюджетным моделям, в расчете, видимо, что массовые тиражи окупят применение не самого старого и дешевого «железа» (планов по локализации CVT, к слову, нет). А дальше началось странное. Бесступенчатый Renault Sandero Stepway City нас откровенно расстроил: низкочастотные вибрации, сокращенный клиренс, дефицит тяги, а главное – ощутимые удары при переключениях того самого двухступенчатого планетарного редуктора, словно коробка доживает век с грязным маслом в венах гидроблока. Тем не менее, дилер подтвердил исправность CVT. Зато Lada XRAY Cross, наоборот, вел себя адекватно – неужели тольяттинцы переплюнули иностранных коллег в подборе калибровок? Или же сыграл слепой случай, помноженный на нестабильность качества?

    Плавно и экономно, но слишком медленно

    Не буду томить с ответом. Похоже, «АвтоВАЗ» и правда изгнал демонов с «проклятого места» из бородатого анекдота: неуклюжие толчки гидравлики едва заметны и комфорт особо не портят. Да и вообще угадала Lada с настройками. Отпустил тормоз – Vesta плавно покатилась вперед, бесшовно сообщая передним колесам ровно столько тяги, сколько попросил водитель. Газ, кстати, расположен почти на одном уровне со второй педалью – удобно переносить ногу. Если особо не гнать или перейти в ручной режим, то трансмиссия принимается на разгоне щеголевато отщелкивать шесть виртуальных ступеней, имитируя привычную гидромеханику. В целом, взаимопонимание в треугольнике Jatco – мотор – человек за рулем налажено по-семейному чуткое.

    Подстаканники стали глубже, селектор вариатора получил подсветку линейки P-R-N-D (хотя выбранную позицию показывает только комбинация приборов). В ручном режиме для повышения передачи надо толкать рычаг от себя, в спортивных секвентальных коробках обычно делают наоборот.

    Инженеры и лидеры проекта из Тольятти в беседе не скрывают гордости – для японского силового агрегата настройки выбирали сообща с поставщиками, учитывая особенности «Весты» в разных кузовах. Иными словами, электронные прошивки у «Лады» оригинальные. А еще – особые опоры двигателя, которые не позволили новой коробке купировать клиренс; свои впуск и выпуск; модифицированный рычаг селектора на корпусе вариатора; правый приводной вал с промежуточной опорой, исключившей силовые подруливания при интенсивном разгоне, бонусом – дисковые задние тормоза вне зависимости от уровня оснащения.

    Последнее приятно с точки зрения имиджа, но, увы, малополезно на практике, потому что драйв и динамика – понятия из параллельного двухпедальной «Весте» измерения. По городской толкучке Lada плывет уверенно, да и на трассе коробка все делает вроде бы правильно – держит обороты под 3000, подпирая пики крутящего момента и мощности. Будучи постоянно на изготовке, вариатор умело подкидывает дровишек в топку, радуя человека за рулем быстрым и линейным откликом. Волнительный момент наступает, когда понимаешь: от этой упругости мотора до упора газа в пол – ничтожное мгновение. Нет запаса по мощности: при паспортных 11,3-12,2 с разгона до «сотни» бесступенчатая Lada в реальности не выходит из 14. Вдумайтесь в эту цифру — громоздкий «УАЗ Патриот» не сильно медленнее, хотя вазовцы уверяют, будто свежая модификация проворнее прежней связки 1.8 на 122 силы + АМТ.

    И это на прямой, а поскольку тест проходил в Карачаево-Черкесии, горы мы тоже зацепили, испытав попутно немало унижений от местных заниженных «Приор» и ржавых, но еще бодрых «Жигулей» — перевал на высоте 2000 м Vesta брала весьма грустно, вязко, с натужным ревом. Старается, пыжится мотор, а сил ему едва хватает, чтобы тащить машину наверх. Обидно вдвойне. Во-первых, с появлением вариатора исчезли типичные для вазовских коробок подвывания шестерен, а орущий движок приобретенную тишину тут же разрушает. Во-вторых, ходовая переваривает виражи со вкусом, да и неровностями энергоемкие подвески не напугать – Vesta едет приятно и там, где иным машинам впору сбавить ход, чтобы поберечь технику. Но поднажать на потеху водителю Lada не в состоянии.

    Удивительно, но даже при серпантинном насилии хилый атмосферник, как бы извиняясь за слабость, дал сэкономить на топливе. Средний расход на маршруте в пару сотен километров что седан, что приподнятый универсал Cross показали одинаковый – 7,8 л/100 км. Причем, в отличие от упомянутого Renault Sandero Stepway City, «Весту» с японским мотором разрешено кормить недорогим 92-м бензином.

    А робот списали

    В любом случае появление полноценной двухпедальной версии, как коробку не назови, — ключевой этап в эволюции «Весты», да и моделей Lada в целом. Японский вариатор Jatco однозначно превосходит в удобстве и комфорте российский робот АМТ даже в обновленной версии 2.0. Принимают факт и на «АвтоВАЗе», поэтому с дебютом CVT собственный эрзац-автомат из линейки флагмана убрали, отрядив бюджетной «Гранте». Обойдется технический прогресс сильно дороже – если раньше «две педали» cтоили 25 000 рублей, то переход на импортный движок и вариатор оценили в 85 000 (при равнении на аналогичную по оснащению версию 1.6 на механике) или 50 000 (если брать за ориентир мотор 1.8).

    С другой стороны, при стартовом прайсе в 736 900 рублей двухпедальный седан Vesta (для сравнения, робот начинался от 676 900) все равно с ощутимым для кошелька запасом кроет основных конкурентов – Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Volkswagen Polo (к ним без 850-870 тысяч не подступиться), а приподнятое исполнение Cross (от 832 900 за седан и от 866 900 за универсал) – переднеприводные кроссоверы вроде Hyundai Creta и Renault Kaptur. Есть, конечно, еще «Логаны» и всякие Ravon, но едут они скучнее нашей «Лады». И если доля роботизированных «Вест» даже на пике успеха не превышала 15%, а сейчас упала до 10, то вариаторным версиям прочат аж 30% продаж.

    Плюс новые фишки

    Впрочем, даже ненавистникам тугих силовых агрегатов Lada приготовила подарки. Пусть у «Весты» по-прежнему нет автоматического режима хотя бы одного стеклоподъемника, мультимедийка пугает древним интерфейсом, зато впервые в практике «АвтоВАЗа» машина получила складывание боковых зеркал с ключа или кнопки в салоне. В дополнение – бескаркасные щетки стеклоочистителей, противотуманки с подсветкой поворотов, а также весьма полезный в холода обогрев руля, ради которого интерьерщикам пришлось подобрать устойчивую к перепадам температуры кожу обшивки.

    Подсветка поворотов срабатывает на скорости до 40 км/ч при вращении руля на угол больше 60 градусов – в зависимости от направления движения загорается левая либо правая противотуманка.

    Владельцы бюджетных машин зарубежного происхождения сейчас тихонько посмеиваются над обновками «Лады», которые давно освоил мировой автопром. Но надо помнить, что даже самая крутая Vesta в исполнении Exclusive («заряженный» седан Sport для гурманов в расчет не берем) пока не вышла за миллион рублей. Притом неплохое оснащение сочетаются в тольяттинской машине с грамотным балансом шасси, практичным багажником, просторным вторым рядом сидений, а прямых аналогов кросс-седану и кросс-универсалу де-факто в этой ценовой нише вообще нет.

    Дизайнерская комплектация Exclusive c черным потолком и такими же темными наружными зеркалами, антенной-«плавником» на крыше, дополнительной порцией хрома и алюминия в отделке, особыми колесными дисками теперь полагается не только седану (от 839 900 рублей), но и универсалу SW (от 876 900). А вот приподнятые кросс-версии получить в таком исполнении нельзя.

    Двигатели ВАЗ

    Оба двигателя (ВАЗ 11189 и 21129) отличаются от французских предшественников увеличенной мощностью, лучшей тягой на низких оборотах и уменьшенным расходом топлива. Также, как К7М и К4М, двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. По регламенту менять ремень следует раз в 180 тыс. км, но владельцы Lada Largus советуют посещать сервис каждые 60 тыс. км.

    Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)

    Двигатель ВАЗ 11189 имеет 87 лошадиных сил (у К7М 83 л.с.) и максимальный крутящий момент 140 Нм (у К7М 124 Нм). Является доработанной под нормы Евро-4 версией мотора 11186.

    В сравнении с французским аналогом имеет лучшую тягу на низких оборотах, сохраняет динамику даже при серьезной нагрузке и работает «тише». Достигается это за счет облегченной шатунно-поршневой группы.

    Сильные стороны:

    • Уменьшенный расход топлива – 9.1 л/км в городе (вместо 12.3 л/км).
    • Лучшая динамика при разгоне и тяга на низких оборотах.
    • Работает тише предшественника от Renault.
    • Сравнительно недорогие запчасти.

    Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Но автовладельцы отмечают, что заправлять лучше 95-ый. Езда на 92-ом бензине увеличивает расход топлива и уменьшает динамику при разгоне.

    Распространенные проблемы ДВС 11189:

    • Плавают обороты. Обычно проблема объясняется сбоем датчиков, в первую очередь нужно проверить электронный привод дроссельной заслонки Е-газ.
    • Троит. Из-за сбоев в системе зажигания двигатель может начать троить. Если с системой зажигания все в порядке, то нужно проверить клапана.
    • Перегрев. У ВАЗ 11189 весьма ненадежный термостат.

    Большинство проблем объясняется отказом от планового ТО. При своевременном обслуживании и проверке датчиков, ДВС 11189 работает стабильно и показывает отличные результаты.

    Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)

    ДВС 21129 – адаптация мотора 21127 под нормы Евро-5. Был создан для моделей Лада Веста и Х-рей и уже прошел проверку временем.

    Сильные стороны:

    • Уменьшенный расход топлива – 9.5 л/км в городе (вместо 11.7 л/км).
    • Улучшенная динамика при разгоне.
    • Тихая работа.

    Двигатель 21129, как и 11189, может работать на АИ-92. Но рекомендуется заливать 95-ый бензин. На 92-ом увеличивается расход топлива и ухудшается динамика.

    Распространенные проблемы ДВС 21129:

    • Перегрев. На двигателе установлен не самый надежный термостат.
    • Троит. Мотор может троить из-за неисправных свечей, катушек или забившихся форсунок.
    • Стук под капотом. На некоторых автомобилях шумят гидрокомпенсаторы, их можно заменить у дилера по гарантии.

    В технической документации к автомобилю ресурс ремня ГРМ указан как 180 тыс. км. Но лучше менять его каждые 60 тыс. км. Даже если ремень отслужит указанный срок, чего часто не происходит, то обводной ролик и водяная помпа могут заклинить. А при обрыве ремня ГРМ 21129 гнет клапана.

    Веста с автоматом и новым мотором: нам по пути

    АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

    Lada Vesta Oбщий рейтинг — 70% / Всего голосов — 15 108

    Lada Vesta SW Cross Oбщий рейтинг — 81% / Всего голосов — 6 510

    Итак, Веста с автоматом – свершилось! Да еще у нее и новый ниссановский 113-сильный 1,6-литровый мотор, рестайлинговые изменения — это интересно, попробуем.

    Видео Веста с автоматом и новым мотором повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

    Седан и универсал — оба с вариатором и новым мотором.

    Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест с новой Лада Веста. Двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

    Этот автомобиль должен был появиться 4 года назад, когда ВАЗ только запускал Весту. Тренд на машины с двумя педалями уже был совершенно очевиден. В Тольятти даже выпускались автоматические Гранты и Калины, спрос на них был весьма приличный. А тут более крупный и более дорогой автомобиль, который просто обязан предлагать автомат.
    Вместо нормальной автоматической коробки передач нам предложили робот АМТ с одним сцеплением. Тогда в разгар очередного кризиса вазовцы свернули явно не туда. Предположив, что покупателю важнее экономия в 25 тысяч рублей, чем нормальная трансмиссия. Именно столько составила доплата за АМТ. Сейчас за вариатор с ниссановским мотором просят 50 тысяч.

    Разумеется, у любого неудачного решения есть свои объяснения, но от них не легче. Тогда ВАЗ был не готов к самостоятельной сборке ниссановских моторов. Отношения у вариатора с тольяттинскими моторами не сложились. Двигатель 1,6 слабоват, а 1,8 выдает больше момента, чем способен переварить вариатор.
    Ну и словно признавая поражение, ВАЗ снял роботы АМТ с производства, их доля составляла 10% продаж.

    Что нового в новой Весте

    Она один из самых продаваемых автомобилей в России.

    Описывать дизайн Весты смысла нет. Интересны лишь новые цвета. Глубокий синий цвет, почти как на заряженных Ауди S и черный металлик. А вот в салоне прибавилось приятных мелочей. Появился подогрев руля, причем он включается клавишей непосредственно на баранке. Электропривод складывания зеркал работает даже на ходу.

    Яндекс — это твое место.

    При желании зеркала можно сложить, удерживая кнопку закрывания на ключе. Причем при последующем запуске двигателя, зеркала разложатся автоматически. Не то чтобы без этих опций нельзя было жить. Они доступны у всех конкурентов и потому должны быть.
    Еще бы обновить мультимедиа. Она медленно грузится и явно отстает по качеству графики и картинки. Идеальным вариантом было бы договориться, например, с Яндекс. Видя объемы выпуска Яндекс, наверняка, сможет предложить хорошую цену в обмен на охват всей страны.

    Если продолжить мечтать, хотелось бы иметь систему бесключевого доступа и диодные фары. Ну хотя бы ходовые огни. С галогеном Веста выглядит простовато. А пока остается довольствоваться противотуманками, которые загораются при повороте руля.

    Двигатель и коробка

    Веста с автоматом

    Селектор вариатора новый, на длинной и тонкой ножке — не самое красивое решение. К тому же индикация выбранных режимов происходит на куцем монохромном экранчике под спидометром. Дорабатывать подвеску не пришлось. Да, вариатор, тяжелее механики и АМТ. Однако, ниссановкий мотор с алюминиевым блоком заметно легче исконно вазовского чугунного. Так, что суммарно вес почти не изменился, даже не взирая на более тяжелые привода. У правого теперь есть промежуточная опора. Тем самым эффект силового подруливания теперь искоренен полностью.

    Уже при запуске нового двигателя чувствуется разница. Ниссановский мотор работает заметно тише. Разработаны новые опоры двигателя, изменился выпуск, подвеска оставлена без изменений и это большое экономическое достижение.

    100 вазовских инженеров трудились 2 года, чтобы интегрировать новый мотор и вариатор под капот Весты.

    Трогается с места Веста как с настоящим автоматом и ведь по сути оно почти так и есть. В корпусе вариатора установлен гидротрансформатор и 2-ступенчатый планетарный редуктор. Он расширил рабочий диапазон коробки и помог сделать ее компактнее. Приводной ремень полностью металлический толкающего типа. Причем коробки приходят на завод напрямую из Японии.

    Ходовые испытания

    Даже несмотря на скромную динамику, Веста с вариатором — лучшее, что сейчас производится в Тольятти.

    Попробовали и старт на подъеме. Возможности переднего привода тут весьма ограничены. На ровной дороге Веста начинает катиться сразу же при отпускании тормоза — как на автомате.

    Дозировать тягу можно максимально точно и без характерных для вазовских моторов рывков.

    Однако с ростом скорости идиллия рушится. Если на седане 113 л.с. почти хватает, то универсалу Vesta SW Cross маловато. Пока в салоне двое и вы соблюдаете ПДД — все хорошо. Но стоит загрузить автомобиль или добавить на крышу бокс – мотор задохнется и не потянет. Боюсь вероятность обогнать грузовик на узкой дороге сойдет на нет.
    Официальная максималка Кросса 170 км/ч, но для ее достижения нужна очень длинная дорога. Даже до 130 км/ч, стрелка спидометра добирается с заметным трудом и это, повторюсь, вдвоем.

    Заявленное время разгона до «сотни» 11,3 — седан и 12,2 – универсал выглядит немного завышенным.

    Подвеска

    С появлением вариатора и нового двигателя дорожный просвет у этих версий автомобиля остался неизменным — 178 мм у обычных и 203 мм у внедорожных.

    А вот к чему на Лада Весте никогда не было претензий, так это к подвеске. Она достаточно высокая и хорошо настроена. Причем на асфальте разница между обычным седаном и Кроссом минимальна. Возможно хотелось бы немного более чистый руль и повысить курсовую устойчивость, но это скорее придирки. Вне асфальта седан, как и прежде, заметно комфортнее, чем Кросс. Поэтому, если качество дорог не очень, но клиренса в 178 мм хватает, низкая Веста предпочтительнее. Кросс — скорее более стильное, но асфальтовое решение, чем автомобиль для регулярной езды по проселку. Автомобиль стал заметно тише. Мотор работает без нареканий, да и вариатор настроен весьма приятно. Однако дальнейшие перспективы Весты для меня остаются загадкой.

    Заводчане уже работают над диодным светом, адаптируют систему бесключевого доступа. Также подумывают о новой мультимедийке, но о перспективах развития силовых агрегатов предпочитают умалчивать. Весте бы очень пригодился более серьезный агрегат. Однако в активе у Альянса есть только заслуженные 2-литровые агрегаты.
    Заметим, что у Рено и Ниссана они собственные, с ремнем и цепью в ГРМ соответственно. Адаптировать их для Весты достаточно сложно и дорого, а переходить на турбо еще дороже. А ведь Polo и Rapid готовятся к обновлению, да и корейцы не сидят сложа руки.

    Веста на рыке уже 4 года, еще через 2-3 года надо запускать производство нового автомобиль. Да, чтобы стоять на месте, приходится достаточно быстро бежать, ведь конкуренты не дремлют.

    Начальная цена Весты с механикой — 607 000 рублей. Самый доступный седан с автоматом стоит 737 тыс. В сравнимых комплектациях он на 50 тысяч дороже, чем Веста 1,8 с механикой. Протестированный седан в максимальной комплектации стоит 925 тыс. рублей. Приподнятый универсал Vesta SW Cross с автоматом — от 876 до 983 тыс. рублей

    От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича за помощь в подготовке материала.

    Видео Веста с автоматом и новым мотором повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

    Лада Веста с мотором Nissan и на вариаторе – ощущения и впечатления

    В наступивший 2020 год АвтоВАЗ порадовал всех — и приверженцев марки и ее ненавистников. Лада Веста была обновлена. Не то чтобы радикально, но был сделан еще один шаг навстречу потребителям — автомобиль обрел коробку-автомат. Справедливости ради стоит отметить, что это не «настоящий» автомат, а «всего лишь» вариатор. Тем не менее, в прайс-листах появилось новое обозначение комплектации – 1.6АТ.

    Во время предыдущего посещения дилерского центра для прохождения ТО-3 (45000 км) у меня было достаточно свободного времени, чтобы основательно присмотреться к новинке и даже покататься на ней по окрестным городским улицам. Ценность моих наблюдений в том, что я пересел на Весту с вариатором с Весты с вазовским мотором 1.6 на механике, то есть, у меня были все шансы увидеть отличия. Попробую их перечислить.

    Отличия в экстерьере

    Они оказались настолько незначительными, что заострять внимание на них не стоит. Чуть изменилась головная оптика, форма ячеек решетки радиатора, зеркала заднего вида. Появилась новая окраска — ярко-синий металлик. Обновлен дизайн литых дисков (в топовых комплектациях)

    В остальном — может и есть еще какие-то внешние отличия, но при беглом осмотре мне их увидеть не удалось.

    Салон

    В общем и целом дизайн салона остался тем же самым, что и был. Что появилось?

    Углубленные подстаканники

    Вы ими вообще пользуетесь? Мне кажется, у большинства водителей они выполняют роль хранителе всякой мелочевки — карточек, флешек, еще в них при желании можно запихнуть смартфон.

    4 электрических стеклоподъемника

    Небольшая и приятная доработка. На моей предыдущей машине тоже были 4 ЭСП, на нынешней — только 2. И никаких неудобств я из-за этого не испытываю.

    Обогрев руля

    В топовых комплектациях появилась эта очень приятная опция. Я ее сразу оценил, поскольку тест-драйв проходил зимой.

    Новый мотор 1.6 литра 113 л.с. и вариатор!

    Старые вазовские моторы — 1.6 литра (модернизированный, безвтыковый) и 1.8 остались только в комплектациях с механической КПП. Роботизированную коробку Автоваз похоронил, несмотря на все предыдущие попытки ее модернизировать и улучшить.

    Новый двигатель 1.6 (113 л.с.), как оказалось, вовсе не новый, а уже проверенный временем Ниссановский мотор H4M, который устанавливается в Рено Логан и Сандеро.

    Чем Ниссановский мотор лучше вазовских?

    1. Цепной привод ГРМ. Цепь надежнее ремня. Обрыв ремня с большой вероятностью убьет двигатель. И хотя обновленный вазовский движок 1.6 имеет проточки в поршнях, эксперты утверждают, что и они не дают 100% гарантию, что при обрыве ремня клапана не загнет.
    2. Большая мощность при том же объеме. Ради справедливости стоит сказать, что корректно сравнить динамику автомобилей не получится — вазовские движки работают только с механикой, ниссановский — только с вариатором. По динамике новая Веста на вариаторе сопоставима со старой на 1.6 и механике (об этом чуть позже).

    Есть еще один спорный вопрос в выборе между вазовским и ниссановским мотором — цена. Разница с автомобилем сопоставимой по опциям комплектации, но с вазовским мотором 1.6 и механикой составляет не меньше 80 тысяч рублей. Для бюджетного сегмента разница очень значительная.

    Как едет Веста на вариаторе?

    До этого момента я ездил на машинах с механикой, классическим автоматом, роботом, но на вариаторе я до этого не ездил вообще — так уж сложилось. Впечатления, которые вызвала у меня Веста 1.6АТ будут «с чистого листа».

    Троганье с места

    Никаких отличий от классического автомата. Включаем «драйв», отпускаем тормоз, машина начинает потихоньку ехать («ползущий режим»). Очень удобно при стоянии в пробках.

    Разгон и динамика

    Жмем педаль газа, обороты растут примерно до 2000, машина плавно ускоряется. Причем, обороты стоят на месте, а скорость растет. Хотите ускориться интенсивнее — жмем сильнее на газ, обороты подскакивают до 3000, разгон становится более интенсивным. Когда скорость стабилизировалась (набрали 60 км/ч), обороты опять постепенно падают до 1500-2000. В режиме города я не почувствовал никаких проблем с удержанием в транспортном потоке. Расход топлива, судя по показаниям бортового компьютера, ничем не отличается от МКПП.

    Звук у Ниссановского мотора отличается от Вазовского — он работает потише, нет характерного вытья при наборе оборотов.

    По динамике сравнивать машину на механике и вариаторе сложно. Цифры — одно (кстати, вариатор чуть проигрывает какие-то доли секунды 1.6МТ в разгоне до 100 км/ч), ощущения — совсем другое. Когда едешь на вариаторе, совершенно не испытываешь чувства «драйва». На механике понимаешь, что если надо «зажечь», то нужно крутить движок от 4000 и выше — тогда будет «вжимать в кресло» под бодрый рык двигателя. Со временем начинаешь понимать по звуку, какая сейчас скорость и когда нужно переключаться на повышенную или пониженную передачу.

    На вариаторе обороты зависают на определенном значении и мотор воет на одной ноте. Давишь педаль, по ощущениям — «не едет вообще», а по приборам — уже 80 км/ч (по городу). Именно это чувство отрыва водительских ощущений от реальной ситуации мне в вариаторе не нравится.

    Из всего этого можно сделать вывод, что Веста на вариаторе больше подойдет приверженцам спокойного стиля вождения. Отсутствие «огонька» в характере будет с лихвой скомпенсировано бОльшим комфортом.

    Купил бы я себе Весту на вариаторе?

    Не отрицаю, что возможно, следующим моим автомобилем тоже будет Веста (скорее всего в кузове «универсал»). После 1.5-годовалого привыкания друг к другу у меня исчезли все претензии к этому автомобилю. У него есть серьезные достоинства, за которые я готов простить ему небольшие недостатки.

    Что касается версии на вариаторе — я не стал бы сбрасывать ее со счетов, но по старой доброй Вазовской традиции все принципиально новое, что они внедряют, имеет свойство иметь детские болезни, на устранение которых уходит несколько лет. Когда я покупал первую Весту, продавец утверждал, что роботизированная коробка надежна и проверена временем. На самом деле все оказалось не так — уж сколько раз ее модернизировали и перепрошивали, все равно в итоге от нее отказались. Как бы такая история не повторилась и с вариатором.

    Lada Vesta SW Cross 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев

    Сколько стоит новая Лада Веста СВ Кросс 2021 в России: цена вседорожного универсала на сайте официального дилера варьируется от 950 900 до 1 173 900 рублей. Модель продается в трех комплектациях: Comfort, Black и Luxe.

    Линейка двигателей для Lada Vesta SW Cross представлена двумя 1,6-литровыми бензиновыми моторами разной мощности, а также движком объемом 1,8 л. Топовый и базовый варианты сочетаются в паре с пятиступенчатой МКПП, тогда как промежуточному положен бесступенчатый вариатор, а вот полный привод для модели не предусмотрен.

    Комплектации и цены Lada Vesta SW Cross 2021

    КомплектацияЦена
    1.6 (106 л.с.) Comfort MT5970 900
    1.8 (122 л.с.) Comfort MT5995 900
    1.6 (106 л.с.) Black MT51 005 900
    1.6 (106 л.с.) Comfort Winter EnjoyPro MT51 039 900
    1.6 (113 л.с.) Comfort CVT1 060 900
    1.8 (122 л.с.) Comfort Winter EnjoyPro MT51 064 900
    1.6 (106 л.с.) Luxe EnjoyPro MT51 084 900
    1.6 (113 л.с.) Black CVT1 095 900
    1.8 (122 л.с.) Luxe EnjoyPro MT51 109 900
    1.6 (113 л.с.) Comfort Winter EnjoyPro CVT1 129 900
    1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT51 133 900
    1.6 (113 л.с.) Luxe EnjoyPro CVT1 174 900
    1.6 (113 л.с.) Luxe Prestige CVT1 198 900

    MT5 — механика 5-ст., CVT — вариатор

    • Базовая версия Comfort подразумевает наличие 17-дюймовых легкосплавных колес, ABS, ESP, аудиосистемы, двух подушек безопасности, заднего парктроника, кондиционера, передних и задних электростеклоподъемников, подогрева сидений, противотуманных фар, системы помощи при трогании в гору, усилителя руля, центрального замка с ДУ и электрорегулируемых зеркал с обогревом.
    • Список оснащения старшей комплектации Luxe дополнительно расширен за счет датчиков света и дождя, климат-контроля, а подушек безопасности здесь предусмотрено четыре.
    • Заметим, что для версии «Комфорт» доступен пакет зимних опций Winter. Он добавляет подогрев руля и обогрев лобового стекла, хотя последний входит в перечень базового оснащения старшей комплектации.
    • В свою очередь для Luxe-версии предложены пакеты Multimedia и Prestige. Первый предусматривает оснащение машины мультимедийной системой с 7,0-дюймовым тачскрином, камерой заднего вида и подогревом руля. В свою очередь второй отличается от него наличием наружных зеркал с функцией электроскладывания и подогрева задних сидений.

    Плюсы и минусы Лада Веста SW Кросс

    • Внешний вид
    • Управляемость
    • Надежность
    • Салон
    • Багажник
    • Ликвидность
    • Шумоизоляция
    • Динамика
    • Роботизированная коробка

    Отзывы владельцев Lada Vesta SW Cross 2020-2021

    Мотор тихий, вибраций нет, тяги хватает. Коробка вариатор работает о-о-очень плавно, мне с моим типом езды прям сильно понравилось. Никаких дерганий, провалов тяги и прочего. Тронуться резко конечно не получится, но я никогда нагло никуда не влезаю, от чего этот тандем мне приносит только удовольствие от езды.

    При необходимости можно ускориться, машина плавно выйдет на нужные обороты и потянет, резкого скачка при этом не будет. На подъеме в целом вариатор вытягивает, если наклон небольшой, а если большой — помогает система торможения на уклоне, но нужно полностью остановиться и только потом трогаться.

    Отзыв о новой Lada Vesta SW Cross 1.6 (113 л.с.) на вариаторе 2020

    Сиденья удобные, причем водительское с регулировкой по высоте и углу в пояснице! Да еще и руль по вылету — супер! Подлокотник опять-таки к месту и не болтается. Да и вообще садишься и ощущение — много места, широко! Сзади частенько ездят сразу три пассажира — никто еще не жаловался на недостаток места!

    Багажник — просто песня. Барахла с маленьким ребенком мы возим прилично! Санки, коляска, стул для кормления, детский велик, ве сумки, 3 пакета и 6 канистр! Убираешь второй пол, и все это залазит! Кармашки и ниши по началу пугали, но в итоге очень удобно — ничего не болтается по багажнику.

    Отзыв о Lada Vesta SW Cross 1.6 (106 л.с.) на механике 2019 г.в.

    Бывает, что передачу нужно втыкать с усилием, но люди говорят — разработается. Мотора 1.6 хватает для моих нужд, даже с учетом обкатки. Думаю 1.8 был бы вообще за глаза (опять же для меня).

    Ходовка тоже вполне себе комфортная: мягко, приятно. Слышно какие-то звуки работающей подвески, но откровенных стуков и скрипов пока нет. Не исключаю, что они будут — об этом говорят все «веставоды». По расходу топлива пока все более чем устраивает — город до 12 литров, трасса 6-7 л. После обкатки посмотрим, упадет ли расход.

    Отзыв о Лада Веста СВ Кросс 1.6 (106 л.с.) МКПП 2019 г.

    Универсал Веста в кросс-обертке и фирменном цвете по моему личному мнению — это самый красивый автомобиль в классе компактных автомобилей класса «B». На автомобиль смотрят, спрашивают, интересуются. Здесь как бы все отлично, все к месту.

    Единственное, что выглядит как из прошлого века — форсунки омывателя, размещенные на капоте, а ведь они веерные, современные. Странно все это, ведь вечные подтеки на капоте тут явно ни к чему — можно было бы перенести под лобовое стекло.

    Отзыв о Лада Веста SW Кросс 1.8 (122 л.с.) на роботе AMT 2018 года

    Подвеска! После супермегажесткой корейской Kia Ceed здесь просто сказка. Тихо, плавно, примерно как на Логане. Читал, что обычный универсал SW на 16″ колесах имеет еще более плавный ход, но как по мне — здесь мягкости и энергоемкости — за глаза и за уши.

    Дорожный просвет — ну как тут не выпендриться перед знакомыми, заезжая бампером над поребриком любой высоты! Зимой, думаю, будет очень не лишним.

    Отзыв про новую Лада Веста СВ Кросс 1.8 с МКПП 2021 года

    Сильно пока не раскручивал, но 100-110 км/ч идет вполне уверенно, держа обороты около 2,7-2,8 тысяч. Трассу держит хорошо. На разгон вполне резвая. По расходу бензина в городе: старался тихо и аккуратно — 9,5 л. Потом плюнул и стал ездить в своей обычной манере, то есть со светофора и побыстрей до 75 км/ч (не раскручивая больше 3 000 об/мин) — расход вернулся в заявленные 10,7 л.

    Отзыв о Lada Vesta SW 1.8 с механикой 2019 года

    Технические характеристики

    Новый кузов Лада Веста СВ Кросс 2021 года построен базе платформы «Lada B» с установленными спереди стойками МакФерсон и полузависимой торсионной балкой сзади. По сравнению с обычной версией модели, вседорожная версия имеет модифицированную подвеску с иными амортизаторами и пружинами.

    Для автомобиля характерен увеличенный клиренс и более крупные колеса. Универсал Lada Vesta Cross SW имеет следующие габаритные размеры, мм

    • Длина — 4 424
    • Ширина — 1 785
    • Высота — 1 532
    • Колесная база — 2 635
    • Дорожный просвет (клиренс) — 203 мм

    По умолчанию объем багажника вседорожного универсала равен 480 литрам, однако путем складывания задних сидений его вместимость можно увеличить до 825 л. Топливный бак модели идет на 55 л. Снаряженная масса машины заявлена на отметке 1 280 кг (вне зависимости от выбранной модификации).

    • В базе Лада Веста SW Кросс 2021 в новом кузове оснащается 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. (148 Нм) и пятиступенчатой механикой. Разгон с нуля до сотни такого универсала возможен за 12,4 секунды, а максимальная скорость достигает 178 км/ч.
    • Более дорогие версии модели комплектуются 1,6-литровым ниссановским двигателем H4Mk на 113 сил (152 Нм). Работает он в связке с бесступенчатым вариатором Jatco JF015E, обеспечивая машине ускорение с 0-100 км/ч за 12,2 сек (максималка — 170 км/ч).
    • Топовым исполнениям положен 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179 на 122 «лошадки» и 170 Нм момента, который опять же трудится в тандеме с упомянутой механикой. Данной модификации по силам набирать первую сотню за 11,2 сек, развивая скорость вплоть до максимальных 180 километров в час.

    В плане динамики универсал Lada Vesta SW Cross звезд с неба не хватает, причем даже с топовым мотором. Последний расстраивает недостатком крутящего момента на низах, а также «тусклыми» верхами. Добавьте сюда задемпфированную педаль газа и не самую высокую четкость коробки передач и получите, что самая мощная версия годится разве что для легких шоссейных ускорений до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах.

    Зато вседорожную Весту хочется похвалить за перенастроенную подвеску. Благодаря последней, такой автомобиль гораздо меньше кренится и раскачивается в поворотах (по сравнению с базовым универсалом). Плюс иные настройки позволили добиться более быстрых и точных реакций, поэтому Кросс-модификация воспринимается чуть более драйверским автомобилем.

    Ожидать откровений от салона Лада Веста SW Кросс 2021 стоимостью менее миллиона рублей не стоит: пластик по большей части здесь дубовый, а установленная в дорогих версиях мультимедийка не радует долгим откликом и не самой яркой картинкой. Зато здесь достаточно просторно, причем как спереди, так и сзади.

    Водительско кресло имеет продуманный профиль и хорошо распределяет нагрузку. Разместиться с комфортом за рулем позволяют широкий диапазон регулировок и положения руля. Впрочем, в дальней дороге водитель все равно устает, да и площадка для отдыха левой ноги могла бы быть чуть удобнее.

    Шумоизоляция модели по меркам класса достаточно хорошая, однако слабым местом автомобиля являются колесные арки: стоит съехать на не самую лучшую дорогу, как в кабине становится шумновато, причем основным источником шума являются как раз таки колеса.

    Интересные факты

    Появлению вседорожного универсала Lada Vesta SW Cross предшествовал концепт Vesta Concept Cross, впервые показанный еще в августе две тысячи пятнадцатого. При этом ждать серийную версию модели пришлось почти два года — АвтоВАЗ показал обычный универсал Веста вместе с версией Кросс только июне две тысячи семнадцатого.

    Изначально, помимо версии с механикой, а машину ставили роботизированную коробку передач AMT, но последняя оказалась крайне неудачной, так что затем вместо нее для модели предложили вариатор Jatco. Правда, последний пришлось ждать довольно долго — аж до осени девятнадцатого.

    Изначально в линейке появился именно кроссоввый универсал, а потом в компании по аналогичному «рецепту» подготовили еще и вседорожную версию седана. В октябре 2020-го обе машины обзавелся спецверсией [Black] с черной крышей, особым декором и комбинированной черно-белой отделкой салона.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector