Лада веста цена в казахстане в атырау
Программа льготного автокредитования, запущенная в Казахстане пять лет назад, пользуется небывалым спросом. Государство выделяет на нее всё больше денег, а казахстанцы порой месяцами стоят в очередях, чтобы получить заветный автомобиль не под драконовский процент.
Так, в конце минувшего года оператор программы — Банк развития Казахстана — сообщал: 18 декабря 2019 он направил в банки второго уровня еще 5,5 млрд тенге на льготные автокредиты. Чуть ранее, в октябре 2019, БРК сообщал о направлении на финансирование программы льготного автокредитования 14,5 млрд тенге. Тогда транш был распределен между Halyk Bank (4 млрд тенге), Сбербанком Казахстан (7,5 млрд тенге) и Банком ВТБ (Казахстан) (3 млрд тенге). На эти цели Банк развития Казахстана занял 20 млрд тенге у Казахстанского фонда устойчивости (КФУ) путем выпуска облигаций.
Самые дорогие ретроавтомобили Казахстана
Таким образом, с 2015 БРК на финансирование программы льготного автокредитования направил пять траншей финансовых средств на общую сумму 62 млрд тенге. В частности, два транша из Национального фонда в общей сумме 26 млрд тенге в 2015-2016, два транша из республиканского бюджета в общей сумме 16 млрд тенге в 2018-2019, один транш с участием средств Национального банка через КФУ – 20 млрд тенге.
62 млрд – это не все деньги. Кредитование по программе имеет револьверный характер. Это значит, что платежи от погашения действующих кредитов снова направляются на выдачу новых займов. С учетом этого на конец 2019 казахстанцы взяли льготных автокредитов на 81,8 млрд тенге. На эту сумму получилось приобрести 17 644 автомобиля. И все выделенные деньги будут оставаться в системе еще долго – программа рассчитана на 20 лет. Правда, с учетом популярности программы не исключено, что на нее будут выделяться еще средства. Например, в 2018, когда на программу был выделен очередной транш, он был освоен молниеносно. Вот что тогда рассказывали в БРК: «В целом спрос очень большой, и он намного превышает предложение. Даже если смотреть на последний транш в 8 млрд тенге — его выдали в начале года, и практически за три месяца мы одобрили полную сумму в 8 млрд тенге».
За новыми машинами – в салоны
Пресс-служба АКАБ предоставила «Курсиву» данные по автомобильному рынку в разрезе четырех западных областей страны – Атырауской, Актюбинской, Мангистауской и Западно-Казахстанской.
Так, лидером по количеству зарегистрированных новых автомобилей в 2018 году стала Атырауская область. Здесь на первичную регистрацию за год было поставлено 6,1 тыс. транспортных средств (это 7% от общего числа новых авто по Казахстану). В Актюбинской, Мангистауской областях и ЗКО за прошедший год было приобретено более чем по 3,6 тыс. новых автомашин (по 4% в каждом регионе от общереспубликанского объема покупки).
Причем, как отмечают в АКАБ, население трех регионов стало больше доверять дилерским автоцентрам по продаже авто. Так, жители Актау за год через официальных дилеров купили 2,6 тыс. автомобилей (рост продаж по сравнению с 2017 годом на 50%), в Атырау – 4,6 тыс. (рост 34%), в Актобе – 2,4 тыс. (больше, чем в 2017 году, на 29%). А вот по Уральску наблюдается противоположная картина – здесь за 2018 год у автодилеров было куплено на 8% меньше машин, чем в 2017 году.
Задавшись вопросом: «Какие новые авто предпочитают жители западных регионов?», «Курсив» выяснил, что по количеству проданных автодилерами за 2018 год машин во всех четырех регионах лидирует Lada, на второй позиции разместилась Toyota, на третьей – Hyundai.
Кстати, в АКАБ отмечают, что в ЗКО, в отличие от других западных областей, есть спрос на автомобили Renault, однако в 2018 году он резко упал – на 59% по сравнению с 2017 годом.
По данным АКАБ, самая высокая средняя цена на машину из автосалона в 2018 году была зафиксирована в Актюбинской области – 8,2 млн тенге. В остальных трех регионах стоимость аналогичных авто у дилеров в среднем составляла 7 млн тенге.
Наиболее востребованными как на западе страны, так и в целом по Казахстану среди рядовых граждан являются автомобили в ценовом диапазоне от 3 до 5 млн тенге – на их долю приходится почти 30% от общего объема продаж новых легковых автомобилей в дилерских центрах.