Лампочка с проводком в туманку
Лампочка с проводком в туманку
Противотуманные фары автомобиля улучшают обзор дорожного покрытия и обеспечивают более безопасное передвижение в условиях тумана или дождя. С учетом нашего климата, противотуманные фары используются большую часть года. Поэтому если одна из лампочек перегорела, не затягивайте с заменой. От этого зависит безопасность вас и других участников движения.
Противотуманные фары установлены ниже уровня передних блок-фар, что позволяет им освещать поверхность дороги, имеющую наименьшую плотность тумана. Также, в отличие от ближнего света (лучи отражаются от капель влаги на уровне глаз водителя и создается белая непрозрачная пелена), свет ПТФ распространяется ниже уровня глаз водителя, а также имеет горизонтальную плоскость, что позволяет в условиях плохой видимости освещать не только пространство впереди автомобиля, но и по сторонам. При этом свет ПТФ не ослепляет водителей встречных машин.
Схема подключения
Теперь займемся подключением ПТФ. Для этого нам понадобится установочный комплект. Лучше использовать «родной» для ВАЗ 2114, в который входят:
- электромагнитное реле;
- кнопка включения ПТФ;
- монтажные провода с колодками.
Установочный комплект для подключения противотуманных фар для ВАЗ 2114
Схемой будем пользоваться той, что идет с комплектом и нанесена прямо на упаковку.
Схема подключения ПТФ на ВАЗ 2114
На схеме цифрами обозначены:
- Противотуманные фары.
- Монтажный блок.
- Реле включения противотуманных фар.
- Выключатель противотуманных фар.
Точки «А» и «С» мы подключим к “плюсу” источника питания, «В» – к питанию освещения панели приборов. Схему электропроводки ВАЗ 2114 мы сейчас рассматривать не будем, поскольку во всех модификациях ВАЗ 2114 есть вся необходимая проводка, колодки и даже места под предохранители в монтажном блоке:
Монтажная схема подключения ПТФ в ВАЗ 2114 (вид колодок монтажного блока со стороны проводов)
Схема довольно простая, и собрать ее может практически каждый владелец ВАЗ 2114. Прежде всего лезем под бампер и подключаем провода из комплекта к лампам ПТФ. Один из проводов питания каждой ПТФ протягиваем в моторный отсек – именно там находится монтажный блок.
Монтажный блок на ВАЗ 2114 находится в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив водителя (защитная крышка снята)
Сделать это можно через отверстия, сквозь которые проходят жгуты питания фар головного света. Второй провод каждой фары подключаем к кузову автомобиля, используя для этого винты крепления фар головного света.
Подключение проводов к ПТФ
Теперь реле. Находим в комплекте жгут из четырех проводов. На одном его конце колодка под реле, на другом – ножевые контакты, которые мы установим в колодку монтажного блока.
Жгут питания реле включения ПТФ
Выбираем место установки реле и подходящий для этого болт – креплений в моторном отсеке много. Отворачиваем болт и зажимаем под него реле. Заодно под этот же болт зажимаем провод жгута, идущий с 86-го контакта реле.
Крепление реле включения противотуманных фар на ВАЗ 2114
Теперь разберемся, как подключить кнопку включения противотуманных фар. Как уже отмечалось выше, все необходимые провода и разъемы уже установлены. Нужно просто их найти. Справа от водителя находим решетку динамика и за ней видим два свободных разъема. Один служит для управления реле включения ПТФ, второй отвечает за подсветку кнопки.
Выдавливаем изнутри заглушку, находящуюся на отливе выше динамика, пропускаем туда колодки. Подключаем к ним кнопку, вставляем ее в гнездо и защелкиваем.
Установка кнопки включения противотуманных фар на ВАЗ 2114
Теперь монтажный блок. Чтобы добраться до колодок Ш7 и Ш8, придется блок снять. Вооружаемся торцевым ключом и отворачиваем две гайки, расположенные по бокам блока. Места, где они находятся, на фото ниже отмечены стрелками.
Снятие монтажного блока на ВАЗ 2114 (крепежные гайки отвернуты, блок приподнят)
Аккуратно приподнимаем монтажный блок, переворачиваем его, насколько хватит проводов и выдергиваем из гнезд колодки Ш7 и Ш8.
Снятие колодок для подключения реле и ПТФ (колодка Ш5 снята для удобства)
Местоположение и нумерация колодок обозначены на рисунке ниже.
Нумерация колодок монтажного блока ВАЗ 2114
Вставляем ножевые клеммы от ПТФ и реле в колодки согласно монтажной схеме (см. рисунок выше). Вставляем колодки в гнезда, устанавливаем монтажный блок на место, фиксируем гайками. Осталось проверить наличие предохранителей F8 и F9 – именно они отвечают за питание противотуманных фар. Если их нет (а, скорее всего, их нет), устанавливаем номиналом 10 А.
Место расположения предохранителей в монтажном блоке на ВАЗ 2114
Осталось отрегулировать наши противотуманные фары так, чтобы они не слепили встречных водителей.
Сделать это можно по методике, описанной в статье «Как установить противотуманные фары на Газель Бизнес». Единственное отличие будет состоять лишь в том, что регулировочный винт находится немного в другом месте, нежели в фарах Киржач, используемых в Газели.
Какие понадобятся инструменты
Чтобы заменить лампы в противотуманках Шевроле Круз, нам понадобятся:
- Бита Torx Т-20.
- Чистые хлопчатобумажные перчатки.
- 2 лампы с цоколем H8 на замену.
- Домкрат (смотровая яма/эстакада).
Никаких особых инструментов для замены ламп в ПТФ Шевроле Круз не понадобится
Трещины, пожар и слепота: что будет, если поставить в фары не те лампы?
Лампочка в автомобиле – совсем не та штуковина, которая должна становиться крупной проблемой. Светит, пока не перегорит, потом вместо неё ставят новую. Казалось бы, ничего сложного нет. Но наши автолюбители и здесь могут создать себе кучу проблем, зачастую полагая, что они умнее инженеров автомобильной отрасли. Воткнуть вместо 55-ваттной лампочки «сотку»? Да легко! Только надо «вколхозить» подходящее реле. Или хотя бы поставить провода сечением в «четыре квадрата». К сожалению, попытки сделать свет более ярким могут привести к тому, что дорогу будет освещать не фара, а костёр горящего автомобиля. Кроме такого вот целенаправленного уничтожения фар или всего автомобиля бывают ещё случайные ошибки. Вот обо всём этом мы и поговорим.
Условно разделим наш материал на два раздела. В первой части будем осуждать, бичевать и предавать анафеме попытки модернизировать штатные фары, а во второй разберём несколько забавных неполадок, вызванных лампочками автомобиля.
Зачем и для чего
Понятно, что все кулибинские идеи вызваны желанием сделать свет галогеновых фар более ярким. Для этого можно либо что-то изменить в штатном свете, либо поставить нештатный. Начнём с первого.
Мировой разум автосообщества родил две основные концепции модернизации штатного света. Первый сводится к установке более мощных лампочек, второй – к задиранию напряжения в фарах. В обоих случаях часто что-то идёт не так. Да, эти способы могут заставить светить фары лучше, но вместе с тем они имеют кучу побочных эффектов, по сравнению с которыми употребление морфина в обезболивающих целях покажется прикладываем подорожника к синяку.
Итак, можно ли вместо 55-ваттных лампочек поставить 60-ваттные? Можно. Только толку от этого не будет: чтобы свет стал заметно лучше, нужны не «шестидесятки», а хотя бы 90-100 Вт. Светить будет действительно ярче, но очень недолго. Вспомним школьный курс физики.
Есть такой закон, который называется законом Джоуля–Ленца (Джоуль и Ленц – это два разных дяденьки). Формулировка закона гласит, что мощность тепла, выделяемого в единице объёма среды при протекании постоянного электрического тока, равна произведению плотности электрического тока на величину напряженности электрического поля. Можно переформулировать: количество теплоты, выделяемое в единицу времени в рассматриваемом участке цепи, пропорционально произведению квадрата силы тока на этом участке и сопротивления участка. В виде формулы в этом случае закон выглядит так:
где Q – количество теплоты, I – сила тока, а Rt – сопротивление участка.
Очевидно, что чем выше сопротивление, тем больше будет выделяться тепла. А это значит, что проводка будет греться. Причём сильно. Кроме того, больше тепла выделяет и сама лампа. А это приводит ко множеству нежелательных последствий. Во-первых, выгорает отражатель, а пластиковый очень даже неплохо плавится.
А во-вторых, у многих машин (особенно старых) силовой ток проходит через переключатель света. Там нет реле, которые бы управлялись рычажком на руле или крутилкой на панели, и весь ток идёт напрямую через этот переключатель. Любой переключатель подразумевает наличие контактной группы, в которой есть участки повышенного сопротивления (особенно, если контакты окисленные). Согласно формуле Q=I2Rt, тепла при равном токе будет больше на участках цепи с повышенным сопротивлением. Поэтому контакты начинают гореть в буквальном смысле слова. В лучшем случае они просто плавятся. И переключатель света отправляется в помойку, потому что ремонтировать в сгоревшей «стрекозе» («гитаре» или как там их ещё называют) часто просто нечего.
По этой же причине страдают разъёмы в проводке. Они обычно пластиковые и тоже замечательно плавятся. А когда они плавятся активно, можно дотянуть и до короткого замыкания. Хорошо, если предохранители стоят не китайские – они проводку спасут. Ну а теоретически последствия могут быть очень тяжёлыми.
Чтобы избежать выхода из строя переключателя света, часто ставят разгрузочные реле. В этом случае переключатель только управляет работой реле, а силовой ток через него не проходит. Способ хороший, и он действительно помогает. Но спасает он только сам переключатель, а никак не фары и их разъёмы. Там, само собой, ток остаётся прежним, а значит, привет расплавленным отражателям, цоколям и проводам.
Ну и последнее: мощная лампа очень сильно греет рассеиватель фары. Понятно, что пластиковый тоже может поплавиться, а вот со стеклянным история другая. Он рассчитан на определённую температуру, но расплавить лампочкой его невозможно. Стекло гибнет по собственному сценарию: если его перегреть, а потом брызнуть водой из лужи, тогда оно трескается.
Получается, что установка более мощной лампы принесёт больше хлопот, чем света. Может быть, второй путь – с увеличением напряжения – даст более интересный результат?
Теоретически – да. Даже небольшое увеличение напряжения на 5% заставляет лампочку светиться чуть ли не на 20% ярче. Это, вроде бы, прекрасно, но бесплатный сыр тут урвать тоже не выйдет: такая прибавка светового потока сокращает жизнь лампы почти в два раза. Стоит оно того? Наверное, нет.
Кроме того, есть и другой вопрос: а как вообще повысить напряжение в автомобиле? Теоретически, для этого достаточно одного диода, впаянного в цепь регулятора напряжения. Есть и другие способы, но все они повысят напряжение во всей бортовой сети. Можно напрячься и повысить напряжение только на участки цепи головного света. Но это уже та степень упоротости, которую рассматривать нет смысла.
Думаю, мы привели достаточно аргументов в пользу того, что ни более мощные лампы, ни изменение напряжения на них нормального результата не дадут. Тут нужен другой подход: ставить лампы другого типа. Например, светодиодные.
Не только штрафы
Ещё один путь, которым идут некоторые товарищи, это установка светодиодных ламп вместо галогенных. Есть ли в этом смысл? Да, иногда есть, но на секунду отвлечёмся от технических вопросов и посмотрим, что об этом думают в ГИБДД.
А думают там об этом плохо. Если в обычную галогеновую фару поставить светодиодную лампу, то получится классическое нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств – количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Раньше за это просто лишали права управления, но с 2020 года ситуация изменилась. Сейчас действует постановление Пленума Верховного Суда РФ №20. Текст там длинный и нудный, но всё сводится к тому, что если цвет светодиодных лампочек не отличается от цвета заводских галогеновых, то можно отделаться штрафом в 500 рублей. Кроме того, есть способы узаконить переделку. Правда, не всегда. Но на уроки правоведения отвлекаться не будем – все эти юридические кульбиты вторичны. Вернёмся к технике.
Итак, светодиодные лампы способны светить лучше галогеновых, и это факт. Поэтому иногда их установка смысл имеет. Но и тут часто делают ошибки, которые весь полезный эффект сводят на нет. В первую очередь – из-за неправильного выбора лампочки.
Если взять в руки обычную галогенную лампу с цоколем Н4, то в ней можно увидеть две нити – ближнего и дальнего света. Эти нити расположены не рядом, а на разном расстоянии от цоколя. И отражатель фары так устроен, что фокусирует свет от обеих спиралей по-разному, соответственно расположению спиралей в колбе лампы. А вот в самых дешёвых светодиодных лампах светодиоды располагаются «спиной к спине» на одном расстоянии от цоколя (так себестоимость лампы получается ниже). Фара с такой лампой скорее лопнет от натуги, чем сфокусирует потоки ближнего и дальнего света правильным образом. Поэтому весь эффект от светодиодов накроется размытым пучком, направленным в космос, кусты, глаза встречных водителей. Словом, направленным куда угодно, кроме дороги.
Хотя надо заметить, что у хороших светодиодных ламп размещение светодиодов соответствуют размещению нитей накала галогенных ламп. И такие лампы светят действительно хорошо. Главное, не забывать про то, о чём я говорил чуть выше: сотрудники ГИБДД такой свет не любят. Хотя чисто теоретически разбирать фару и смотреть, какая стоит лампа, они права не имеют. И всё же.
Мелкие неприятности и большие вопросы
Теперь перейдём ко второй части вопроса: что можно сделать с лампочками неправильно непреднамеренно? Не в процессе «улучшайзинга», а не нечаянно?
Конечно же, часто ошибаются с цветом ламп. Причём ошибка странная – осознанная. Мол, белые лампы с температурой цвета более 4000-4200 К красивые и яркие, а значит, дорогу видно лучше. Но это не так: белый свет очень сильно рассеивается в капельках воды, поэтому в туман с такими лампами ничего не видно. А ещё очень плохо видно в снегопад и просто мокрую дорогу. Так что красиво – не всегда правильно. Думаю, этот факт известен всем, поэтому поехали дальше.
Как ни странно, но многие жалуются на то, что после замены лампочки в фаре сбилась настройка, корректор не помогает, а фары вообще не светят. Гипотетически новая лампа может сбить настройку светового пучка, но для этого надо умудриться поставить очень плохую лампу вместо плохой. У других ламп различий в позиции нитей не бывает, поэтому если вместо одной хорошей лампы поставить другую, настройка фар не сбивается. А свет всё-таки становится хуже. Почему?
По простой причине, которая даже может показаться смешной: иногда лампочки умудряются поставить вверх ногами. В фарах некоторых автомобилей это возможно, причём перевёрнутая лампочка встаёт так хорошо, что никаких подозрений не возникает: вошла и защёлкнулась как положено.
Перевёрнутая лампочка на ближнем свете работает очень плохо: над нитью ближнего света стоит экранчик, который обрезает верхнюю часть светового пучка и направляет свет на дорогу. Если лампу перевернуть, ближний свет начинает светить в небо и во встречные машины, но никак не на дорогу. Смешно, но бывает. Например, на Citroen C4 первого поколения, у которого достать лампу с непривычки сложно, а воткнуть её вверх ногами легко.
В целом, других ошибок при установке ламп не бывает. Если не лапать галогеновую лампу голыми руками и работать аккуратно, то всё будет хорошо. Но лампы бывают не только в фарах.
Забавная неполадка возникает с двухнитевыми лампами габаритного света и стоп-сигналов. Они используются не на всех машинах (у многих стоят две отдельные лампы), но у тех, кого они есть (от ВАЗ 2115 до Фордов), может возникнуть ситуация, когда очень хочется поехать в сервис к профессиональному электрику. Выглядит всё это следующим образом: при нажатии на педаль тормоза сами по себе включаются габариты и подсветка в салоне (загорается приборная панель и всё остальное, что должно светиться при включенных габаритах). Многие сразу начинают искать «коротыш» в проводке, но на самом деле всё проще: перегоревшая нить стоп-сигнала успешно замыкает нить габаритов, и при нажатии на тормоз напряжение подаётся в цепь габаритов. В этом случае достаточно просто заменить двухнитевую лампу. Хотя в ряде случаев в этих чудесах действительно виновата либо проводка, либо замкнувший подгорелый патрон.
С лампами стоп-сигнала связана ещё одна паническая атака, которой иногда подвержены, например, владельцы некоторых Ниссанов (Note, Almera Classic, X-Trail). Машина внезапно перестаёт набирать скорость, отказывается работать кик-даун. Дело опять-таки в «стопарях»: как только они перестают работать оба, ЭБУ включает аварийный режим, запрещающий резкий набор скорости. При этом, например, в руководстве по эксплуатации X-Trail Т30 об этом рассказано, а в мануале к Т31 зачем-то промолчали. Кстати, такая «фишка» есть не только у Ниссана, так что за стоп-сигналами нужно следить. Некоторые автомобили при негорящих «стопарях» не ограничивают открытие дроссельной заслонки, а, например, отключают ABS и выдают соответствующую ошибку. Или вообще не едут (обычно «японцы» для внутреннего рынка).
Ровно тот же набор ошибок можно получить при замене в стоп-сигналах обычных ламп на светодиоды. Они потребляют мало тока, и ЭБУ считает, что «стопари» просто не работают.
В целом нужно отметить, что вмешательство в оптику редко приносит хорошие результаты. Можно получить пожар, лишение прав, проклятия ослеплённых встречных водителей, а вот заметно положительные результаты – вряд ли. Тут уж или машину менять, или терпеть и следить за состоянием стокового света. А иногда достаточно просто отполировать рассеиватели фар.
Ну и напоследок стоит отметить, что тем, кто тонирует задние фонари, должно быть стыдно. И тут даже рассказывать бессмысленно, почему.
Какие лампы выбрать для птф Prado 120
Как мы уже писали выше, лампа в птф используется HB4 12v/51W. С завода на автомобиль была установлена лампа в противотуманную фару фирмы Sylvania. Взамен этой лампы можно установить любые другие такой же мощности, а так же светодиодные или ксеноновые лампы.
- AVS HB4-12-55 (9006) A78146S от 110 руб.
- AYWIparts HB4-12-55 (9006) AW1910007 от 140 руб.
- GE HB4-12-51 9006U от 350 руб.
- KOITO HB4-12-55 (9006) 0474 от 330 руб.
- MTF HB4-12-55 +30% (9006) HS12B4 от 200 руб.
- NARVA HB4-12-51 (9006) 48006бл от 280 руб.
- OSRAM HB4-12-51 (P22d) 9006 от 340 руб.
- PHILIPS HB4-12-55 +30% Vision 9006PRC1 от 330 руб.
- ДиаЛУЧ HB4-12-51 12451 от 140 руб.
Лампа с увеличенной яркостью
- ВОСХОD HB4-12-51 (P22d) Super Nova +100% набор из 2шт от 700 руб.
- ДиаЛУЧ HB4-12-51 +90% P22D Megalight Ultra PR 12451PRMU от 600 руб.
- OSRAM HB4-12-51 +110% (P22d) NIGHT BREAKER UNLIMITED 9006NBU от 1700 руб компл.
- KOITO HB4-12-55 (110 Вт) P0757W от 1500 руб компл.
- Clearlight HB4-12-51 (9006) +150% X-treme Vision ML9006XTV150 от 700 руб
Лампы с увеличенной яркостью дают больше света, по сравнению с обычными лампами, но их ресурс меньше стандартных ламп, а стоимость выше.
Помимо обычных или с увеличенной яркостью галогенных ламп, можно установить яркие LED светодиодные лампы, либо ксеноновые. Свет от них будет ярче, но по закону такие лампы устанавливать нельзя.
Какие лампочки лучше поставить в фары:
- Галогенные. Самый дешевый вариант, дают неплохой свет и подходят к большинству моделей фар. Из минусов – такие лампочки имеют высокую температуру нагрева и могут деформировать фару. Кроме того, нить накаливания плохо переносит вибрации и быстро выходит из строя.
- Ксеноновые. Выбирая лампочки в противотуманные фары, стоит выбирать всепогодные – они дают слегка желтоватый свет, но освещают лучше. Фары ксеноновые дают голубоватый свет. Они меньше нагреваются, но если подобрать неправильную мощность – будут слепить водителей встречных транспортных средств.
- Диодные лампочки в фары. Весьма популярный вариант: они подходят даже для пластиковых фар, поскольку почти не нагреваются. Хорошо освещают дорогу, долговечны, экономят заряд аккумулятора. Правда, дешевыми их не назовешь.
Что нужно знать, если вы хотите купить лампочку на фару?
- Обратите внимание на тип цоколя – он должен соответствовать вашей модели фар.
- Цветовой спектр. Если на упаковке вы видите значение 3000 К и ниже – эти лампы дают желтоватый свет. Они хороши для противотуманных фар, а для основных лучше выбрать свет, аналогичный дневному – он будет снижать нагрузку на глаза (4000 К и выше). А вот для противотуманных фар лампы дневного света не подходят.
- Срок службы. Ксеноновая лампочка ближнего света (или дальнего) в среднем прослужит 3000 часов, галогенная – 600 часов, светодиодная – от 10 до 30 тысяч часов. Если есть проблемы с напряжением – они приводят к снижению срока службы.
- Мощность. Если в оригинале у вас стояли лампы 60 Вт, а вы решили поставить 100 Вт – вы сделали ошибку. Больше – не синоним слова «лучше». Вы повышаете нагрузку на проводку и сокращаете срок службы изделия.
- Дополнительные эффекты. +50% Lightи прочие надписи на упаковке гарантируют более сильное освещение, но снижают ресурс изделия. Так что будьте готовы к тому, что менять их придется быстрее, чем обычные.
Замена лампы в противотуманной фаре на Рено Логан
Замена лампы в противотуманке сложнее, чем замена габаритные ламп и лампы ближнего света.
- Снять защитный щиток на бампере.
Патрон ПТФ и провода
Лампа в патроне, готова к рабте
Тип лампы
Вся информация о лампочках и их типе указана на патроне лампы
H11 12V 55W — стандартные размеры и тип лампы в противотуманной фаре на Рено Логан. Мощнее лучше не брать, оплавится пластик!
Диодная лампа против стандартной
Мы рекомендуем устанавливать диодные лампы в ПТФ. Срок службы больше, светят лучше, но стоят дороже. Решать Вам!
Внешний вид диодной лампы
Внешний вид стандартной лампы
Советы по установке
Если устанавливать ПТФ самостоятельно, то слишком высоко их крепить не стоит, так как видимость будет на дороге еще хуже. Наиболее эффективными являются фонари с желтыми стелами.
Устанавливать такие фары надо только парами. От бокового габарита противотуманка должна располагаться на расстоянии не больше 400 миллиметров. Высота размещения фары – 250 миллиметров, но обязательно не выше головной оптики.
Установка противотуманных фар
Стандартные ПТФ в бампере
Поменять или установить противотуманные фары на Рено Логан может каждый самостоятельно. Для этого особых знаний не потребуется. Для проведения работы потребуются: переключатель, фары, накладки на бампер, провода и скотч.
Перед установкой фар надо отрегулировать давление в шинах, чтобы более точно угадать с высотой установки фар, особенно актуально для нестандартных шин (больше 15-го радиуса). После этого надо:
- Проверить, есть ли реле подключения противотуманок в моторном отсеке.
- Проверить предохранитель.
- Установить в салоне выключатель.
- Установить накладки на бампер до щелчка, предварительно обезжирив место крепления.
- Подключить проводку.
- Проверить работу фар.
Замена лампочек ближнего, дальнего света, противотуманок и габаритов
Перед началом профилактических работ проведите диагностику с целью идентификации поломки, поиска неисправной лампы, светодиодов. Современные автомобили, в том числе и Шевроле Лачетти, оснащены бортовым компьютером. Модуль отслеживает работу узлов и агрегатов, информирует водителя о возможных неисправностях путем вывода индикатора на табло в приборной панели.
Не горит ближний свет — замените неисправный элемент. Сделать это нужно не только из-за возможного наложения административного штрафа работниками ГИБДД, но и в целях собственной безопасности. Нередко причинами аварийных ситуаций становиться неисправность механизма, осветительного прибора.
Систематические вибрации способствуют ухудшению контакта колодки с клеммой, вследствие чего осветительный прибор работает нестабильно. Водитель покупает новую лампу для замены, но по факту это не нужно, так как прежняя исправна. Перед заменой проверяйте качество соединения контактных плат, колодок, стопорного кольца.
Метки: ксенон в противотуманные фары, лада приора
Комментарии 25
покупаешь h11 ксенон в магазине. стоит окло 2х тыщ неплохой.скидываешь бампер.ищещь место для блоков крепишь.вставляешь ксенон в туманки.подсоединяешь провода и наслождайся
а можно поставить так, чтоб бампер не снимать?
4. Какие могут появиться препядствия в процессе эсплуатации
пока только одна, перегорела лампочка, никак новейшую не куплю, езжу как одноглазый)
Замена лампочки в противотуманной фаре ЛАДА ПРИОРА
Всем привет! В этом видео пойдет речь о замене лампочки в противотуманной фаре на автомобиле ЛАДА ПРИОРА Как снят…
Тест Светодиодных Ламп H11 в ПТФ. Выбираем что ярче LED или Галоген
Приобрести Led лампы CL6 H8,Н9,H11 …
Заморочек нет. Покупаешь туманки, лучше автосвет, бош нередко потеют, мне они обошлись в 1700. Покупаешь набор ксенона с цоколем Н11, у нас набор стоит 1700-2000. Покупаешь проводку для подключения туманок 500р, если сам не шаришь в электрике, то двигайся к электрику, чтоб тот скомутировал проводку и вывел кнопку. Туманки поставь сам, снимаешь бампер, откручиваешь заглушки и на их место прикручиваешь туманки. Блоки розжига можно прикрутить к нижним кронштейнам крепления фар. При подключении туманок не забудь про подключение массы и не спутай полярность.
Вробе бы цоколь h11 , может не понмю естественно, но на боше у меня был таковой.
Вробе бы цоколь h11 , может не понмю естественно, но на боше у меня был таковой.
слушай точно, спутал, Н 11, Н7 — в голове
Заморочек нет. Покупаешь туманки, лучше автосвет, бош нередко потеют, мне они обошлись в 1700. Покупаешь набор ксенона с цоколем Н11, у нас набор стоит 1700-2000. Покупаешь проводку для подключения туманок 500р, если сам не шаришь в электрике, то двигайся к электрику, чтоб тот скомутировал проводку и вывел кнопку. Туманки поставь сам, снимаешь бампер, откручиваешь заглушки и на их место прикручиваешь туманки. Блоки розжига можно прикрутить к нижним кронштейнам крепления фар. При подключении туманок не забудь про подключение массы и не спутай полярность.
Спасибо что проинструктировал)
У меня проблемка была, лампы в гнездо не садились, но ратфиль решил делему. Сейчас на кочках отключается одна лампа, я грешу на то что блок не зафиксирован, а так там все тривиально))))
Ничего сложного нет, главное чтоб руки из подходящего места росли ))