0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Летние шины 185 65 r15 тесты

Тест летних шин 185/65 R15 – ADAC, 2019 год

Организатор:ADAC
Типоразмер:185/65 R15
Сезонность:Летние
Производители:Bridgestone, Continental, Firestone, Goodyear, Hankook, Kumho, Linglong, Maxxis, Michelin, Pirelli, Toyo, Vredestein

В конце февраля 2019 года немецкий автоклуб ADAC представил рейтинг шестнадцати летних шин в размере 185/65 R15. Не без ноты гордости эксперты упомянули: «В конце прошлого года мы одними из первых поддержали инициативу Федерального министерства юстиции и защиты прав потребителей (BMJV), которая призывает заинтересованные организации испытывать продукцию прозрачно и всесторонне». Следование инициативе BMJV – это знак качества. Дорогой знак качества.

Чтобы исключить случайные результаты, ADAC не просил шины у производителей, а закупал их у пяти розничных продавцов – всего 448 штук, по 28 для каждой модели. Если учесть, что средняя стоимость одной штуки равнялась 71 евро, только за шины пришлось выложить почти 32 тыс. евро. Но и это ещё не всё. Незадолго до публикации «решающе значимые оценки» перепроверялись, и для этого приобретались дополнительные комплекты шин. Посильную помощь ADAC в организации тестов оказали дружественные автоклубы – ÖAMTC (Австрия) и TCS (Швейцария).

Топ-10 лучших летних шин 2021 года

10. Nexen N’Blue HD Plus

  • Для легкового автомобиля
  • Летние шины
  • Индекс скорости V (до 240 км/ч)
  • Индекс нагрузки 91 (615 кг)

Эксперты «За рулем» назвали эту шину чешского производства одной из самых тихих летних шин в рейтинге. Но если с акустическим комфортом у нее все в порядке, то вот дорогу без асфальтового покрытия эта резина преодолевает неуверенно. Поэтому с твердых дорог на таких шинах лучше не съезжать.

Зато на мокром асфальте она тормозит «на ура», и на высокой скорости продемонстрировала стабильное следование курсу. В целом Nexen N’Blue HD Plus – идеальная городская шина, в меру мягкая, акустически комфортная и предсказуемая.

Плюсы: очень тихая, мягкая, легко балансируется.

Минусы: невысокая плавность хода, при выполнении переставки «хромает» управляемость.

9. Goodyear EfficientGrip Compact

  • Для легкового автомобиля
  • Летние шины
  • Размер 195/65 R15
  • Индекс скорости T (до 190 км/ч)
  • Индекс нагрузки 91 (615 кг)

Эти шины продемонстрировали хорошую курсовую устойчивость и предсказуемое поведение на мокром асфальте. К тому же они «малоежки» по расходу топлива на скорости 60 км/час.

Однако мягкими их не назовешь, и у пилотов «За рулем» были замечания к управляемости на сухой дороге.

Плюсы: экономичные, тихие покрышки, хорошо идут по лужам и грязи, предсказуемое поведение при аккуратном маневрировании на скорости до 130 км/час.

Минусы: посредственное сцепление для своего ценового сегмента, жестковаты.

8. Toyo Proxes CF2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Одни из лучших летних покрышек 2021 года от известного японского производителя отличаются пониженным расходом топлива до 60 км/час, высоким акустическим комфортом и отличной курсовой устойчивостью.

Но вот тормозить на сухом асфальте у Toyo Proxes CF2 выходит хуже, чем у участников выше по списку, да и управляемость на сухом покрытии – посредственная.

Плюсы: мягкая и негромкая, прощает ямы и имеет хорошее сцепление с дорогой даже на большой скорости.

Минусы: большой тормозной путь на сухом асфальте, не стоит лихачить на сухом покрытии.

7. Nordman SX2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Если вам нужны недорогие и хорошие летние шины, обратите внимание на изделие отечественного производства.

Несмотря на свою бюджетную цену (до 3000 рублей за размер 195/65 R15) эта резина отличается превосходной плавностью хода, хорошей управляемостью на мокром и сухом покрытии, а также может похвастаться четкой курсовой устойчивостью.

Плюсы: идет по лужам и грязи «как на лыжах», не сильно шумит, до температуры -5 градусов не дубеет,

Минусы: долго тормозит на мокрой дороге.

6. Yokohama BluEarth-Es ES32

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Еще одна летняя резина российского производства может похвастать хорошей управляемостью на разных типах дорожного покрытия и достаточной курсовой устойчивостью, чтобы придирчивые эксперты «За рулем» подняли большой палец вверх.

У них есть легкие претензии к управляемости авто, «обутого» в Yokohama BluEarth-Es ES32 при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии. Однако если вы не собираетесь дрифтовать или устраивать гонки на этих шинах в дождь, то берите смело.

Плюсы: невысокая цена, средняя жесткость, тихая, цепко держит дорогу.

Минусы: экстремальная езда по мокрому асфальту – не для этих покрышек.

5. Dunlop SP Sport FM800

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Добротные летние покрышки тайского производства – крепкий середнячок. Они и малошумные, и хорошо управляются на высокой скорости, и позволяют водителю интуитивно понимать траекторию, по которой будет двигаться машина. И тормозные свойства у них отличные.

В целом тест «За рулем» не выявил у данной модели каких-либо существенных недостатков.

Плюсы: эта летняя резина предсказуемо идет по мокрому и сухому асфальту, неплохо показывает себя при поездках по грязи, хорошее торможение на разных видах дорожного покрытия.

Минусы: шумит, но не сильно.

4. Pirelli Cinturato P1 Verde

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально

Это подходящий вариант для тех, кто ищет предсказуемые, тихие летние шины, которые не подведут при экстремальном маневрировании. В отзывах на Яндекс.Маркете продукцию Pirelli хвалят за нечувствительность к колейности, и отличную управляемость даже на мокрой дороге.

Однако помимо хороших качеств нашлись у этой резины и недостатки. В их числе повышенный расход топлива на скорости 60 км/час, невысокая плавность хода. Кроме того, тестерам не понравилось, как долго Cinturato P1 Verde тормозят на сухом асфальте.

Плюсы: уверенное сцепление, безупречная курсовая устойчивость, отлично держит дорогу в поворотах.

Минусы: очень мягкие, разгоняются не быстро, «едят» топливо.

3. Nokian Hakka Green 2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет

Пилоты «За Рулем» высоко оценили поведение этих качественных летних шин во время выполнения переставки (один из тестов на безопасность — кратковременное экстренное торможение перед препятствием). Hakka Green 2 показали лучшие результаты на сухом покрытии.

Кроме того, эти покрышки очень предсказуемы, а значит, отлично подойдут для начинающих водителей. Но вот к экономичным их не причислить, идут не очень плавно и шумят.

Плюсы: впечатляющая курсовая устойчивость, мягкие, цепкие, подходят для выполнения экстремальных маневров на сухой дороге.

Минусы: не экономичные по расходу топлива, шумные, и, по отзывам на Яндекс.Маркете, не износостойкие.

2. Hankook Ventus Prime 3

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет

Эти венгерские шины словно созданы специально для езды по мокрой дороге. Именно на ней они продемонстрировали лучший результат, обойдя резиновых японцев, россиян, тайцев и других противников. Но и сухое дорожное покрытие покорилось Ventus Prime 3 без особого сопротивления.

И если бы не легкие замечания касательно курсовой устойчивости, а также не прожорливость покрышек на скорости в 60 км/ч, они были бы достойны первого места в рейтинге.

Плюсы: очень цепкие, едут плавно и быстро, отлично идут по лужам и предсказуемы в управлении на сухой и мокрой дороге.

Минусы: от этих шин есть внутренний шум, средняя курсовая устойчивость.

1. Continental PremiumContact 6

  • Назначение: для внедорожника / для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет

Если ваши приоритеты – акустический комфорт и отличная управляемость на сухом асфальте, то лучше, чем эти шины не найти, если верить «За рулем».

Вырвавшись на первое место среди лучших летних шин 2021 года для кроссоверов и легковых авто, и обойдя 15 других соперниц эти покрышки обещают безупречное поведение на дороге. За это им можно простить любовь к еде, то бишь высокий расход топлива при 60 км/час, и не самую лучшую плавность хода. Да и цена могла бы быть поменьше, но тут уж шины не виноваты.

Плюсы: низкий уровень шума, предсказуемое поведение, уверенно входит в повороты, мягко преодолевают неровности, никакого аквапланирования.

Минусы: высокая цена, неидеальная плавность хода.

Шина вне зачета – всесезонная Triangle AdvanteX TC101

По таким «предметам» как курсовая устойчивость и «мягкие» маневры на скорости 130 км/час эта шина получила оценку «средне». Она – не лучший вариант для водителей, совершающих длительные поездки по трассе летом, так как неинтуитивность вождения будет держать автомобилиста в постоянном напряжении.

Зато по экономичности к внесезонке претензий нет, да и акустический комфорт у нее, на удивление, высокий. Эксперты «За рулем» отметили лишь ненавязчивый пульсирующий рокот.

По асфальту Triangle AdvanteX TC101 идет жестковато, но, если съехать на грунтовку, она по тяге даст фору своим именитым соперникам от Continental, Hankook и Nexen. Причем как на старте, так и при разгоне.

Что касается торможения на асфальте, то эти внесезонные шины существенно уступают лидеру рейтинга – почти 25% пути на мокром покрытии и 1/5 на сухом.

По управляемости на мокром и сухом асфальте Triangle AdvanteX TC101 показала средний результат – неплохо, но и не блестяще.

Автомобили Казахстан: Тест летних шин размера 185/65 R15

Представлен обзор четырех вариантов летних шин популярной в стране размерности 185/65R15.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Ecopia EP150
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • Michelin Energy XM2
  • Nokian Hakka Green 2

Тестовая лаборатория — испытательный полигон в Финляндии, который позволяет проводить испытания покрышек любого типа и сезонности. Летние тесты включают в себя следующие дисциплины: торможение на мокром/сухом асфальте, управляемость на мокром асфальте, комфорт и шум, замеры по устойчивости к аквапланированию, а также выявление экономичной покрышки посредством прохождения тестов на сопротивление качению и расход топлива.

На полигоне достаточно возможностей, чтобы закопаться в работе и не заметить, как придет зима. Четкий график важен. Первый день — это работа в гараже — проводим идентификацию шин — маркировка, вес, твердость, высота протектора. Последующая неделя — это часы и сотни километров измерительных испытаний. Только за летнюю сессию автомобиль был “переобут” окола ста раз. Поэтому один из испытателей правильно заметил: «Как хорошо, что в этот раз 15-й, а не 17-й дюйм, спине последний не очень понравился. » Данные измерений фиксирует высокоточная спутниковая аппаратура и прочие измерительные приборы и методы. Специалисты полигона несут лишь консультационную поддержку в рамках настройки аппаратуры. Таким образом, мы не ангажированы каким-либо шинным производителем.

При этом основополагающим фактором при проведении тестов является стабильность результатов. Если во время работы температура воздуха меняется более чем на пару градусов, мы переносим тест на следующий день и проводим измерения заново. К примеру, в этот раз на измерениях торможения на тестах последней покрышки аппаратура дала сбой. Данные сохранились, но мы потеряли время на перезагрузку и наладку. Температура за это время опустилась на три градуса. Пришлось на следующий день заново проводить торможения всех комплектов. По-другому никак. Объективность тестов — главная задача. Одновременно тут проводятся испытания и другими изданиями из самых разных стран. Наша общая задача – не мешать друг другу, планируем расписание соответствующим образом.

В этот раз мы выбрали в качестве агрегатоносителя универсал Skoda Rapid Spaceback – модель, также, выпускающуюся в Казахстане.

Управляемость

Тесты проводятся на мокром треке. Профиль трассы спроектирован таким образом, чтобы заставить работать шины на грани сцепления, если ехать достаточно быстро. Вода на трек подается автоматизированной системой полива в необходимой дозировке.

В затяжном повороте на резине Bridgestone машину может сдвинуть чуть ли не на соседнюю полосу. Едем аккуратнее, соответственно, медленнее. При этом сносы в крутом повороте менее выражены. Hankook воспринимается как более быстрый комплект. Шины издают много шума, сопротивляются, пыхтят, свистят, но держат на мокром покрытии более уверенно. В сносе машиной все еще можно управлять. Michelin демонстрирует черты недостаточной поворачиваемости.

Здесь приходится сбрасывать газ чаще, так как скольжение развивается тут на меньшей скорости в сравнении с конкурентами. Также тут приходится по-другому работать с передачами. Там, где Hankook и Nokian позволяют ехать на третьей передаче, на Michelin и Bridgestone приходится спускаться на вторую – скорости не те, моторчик не вывозит. На комплекте Nokian и Hankook автомобиль едет заметно быстрее, это доказывают и результаты испытаний.

Торможение

Торможения проводятся на открытой площадке. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч, аппаратура сигнализирует о достижении данной скорости — это сигнал к торможению «в пол» до полной остановки.Мы проводим 10 торможений на каждом комплекте. Плюс референсный. Аппаратура фиксирует время реакции испытателя и дистанцию торможения. В нынешней сессии на мокром асфальте крайние результаты достигают значительной шестиметровой разницы.

Аквапланирование

Перебор со скоростью на мокром участке дороги может привести к потере управления, когда колеса начинают «всплывать», и руль становится легким, будто машину подвесили на подъемнике. Покрышка не контактирует с твердым покрытием, частично или полностью исчезает контроль над автомобилем. Следует учесть, что аквапланированию чрезвычайно подвержены покрышки с изношенным протектором и некорректно выставленным давлением.

Чем выше скорость, тем больше вероятность аквапланирования на мокрой трассе. До какой скорости шины сопротивляются этому эффекту, мы выясняли на треке, залитом 7-миллиметровым слоем воды. Тут как раз начинают работать технологии: высота, компаунд, рисунок и архитектура протектора.

Лучшим результатом является максимальная скорость, при которой передние колеса начинают всплывать над поверхностью дорожного полотна. Быстрее всех в данной дисциплине «всплывает» комплект Bridgestone, не дожидаясь отметки в 80 км/час.

Шум и комфорт

Скорость 60 км/час, проезд по трассе искусственных неровностей: имитация люков, выбоин, небольших ям, выступов. Здесь оцениваем комфортную составляющую. Далее ускоряемся до 100 км/ч, переходим на высшую передачу и субъективно оцениваем акустический комфорт. После – контраварийная работа рулем при активированной системе стабилизации, имитация гражданских режимов.

Самым тихим комплектом мы выбрали Michelin, покрышки-«тихони». Комфортная составляющая на среднем уровне. При выполнении контраварийных маневров машина более склонна к скольжению. При выполнении маневра «переставка», при возвращении на свою полосу Skoda виляет хвостом, требуя от водителя дополнительной стабилизации рулем.

Nokian отлично держится за покрытие, требуя минимальных базовых движений рулем при аварийном объезде препятствия. Акустический фон на комфортном уровне, езда по неровностям не доставляет дискомфорта.

Bridgestone также комфортен на неровностях, при этом доставляет в салон не самый приятный акустический фон. При выполнении «контраварийки» с машиной приходится больше бороться, чем на комплекте Michelin. Поведение автомобиля в пределе менее прозрачное, система стабилизации чаще вмешивается в процесс езды.

Hankook также шумноват, но вот по неровностям везет комфортнее относительно других. При «переставке» на высокой скорости машина ведет себя резковато, увод шин сравним с Bridgestone – то есть, начинается рановато.

Экономичность

Методика измерений расхода топлива – прохождение дистанции 10 км с постоянной скоростью 80 км/час с активированным круиз-контролем. Коэффициент сопротивления качению (тест проводится в лабораторных условиях по исследовательскому методу ISO 28580) демонстрирует потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже показатель, тем экономичнее покрышка.

Вердикт: Победителем по баллам становится коплект Nokian Hakka Green 2. И это неудивительно. Это самая свежепредставленная модель из нашего квартета. Новинку презентовали буквально в дни наших тестов.

По каждой тестовой дисциплине мы составляли рейтинг по весомости показателей. Далее был выведен результат из расчета характеристик, полученных в ходе тестов.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
(Максимальное количество баллов в каждой из дисциплин: экономичность – 200; управляемость – 300; торможение – 300; аквапланирование – 100; комфорт и шум – 100).

Nokian Hakka Green 2

Цена, тенге:от 23 290
Страна производства:Финляндия
Дата производства:август 2014
Глубина протектора, мм:7,8
Вес, кг:6,8
Индексы:92H
Твердость по Шору:57

Таблица характеристик испытуемых моделей

Особенности шиповСостав резиновой смесиСтоимость*
Dunlop SP WinterIce 02направленный V-образный рисунок протектора

широкие канавки для отвода воды

жесткая средняя часть с треугольными шашками

Увеличенное основание шипа

Специально разработанное под форму шипа посадочное место

Двухслойный протектор с мягким верхним слоем и более жесткой основой

Большое количество ламелей

Твердосплавная вставка с острыми гранями

22 ряда шипов по всей поверхности протектора

Для улучшения устойчивости на боковых частях блоков протектора есть специальные выемки

Ламели имеют зигзагообразную форму

«ледяные карманы» вокруг шипов

Кристаллическая форма шипов

Крепление при высокой температуре

В составе присутствует большое количество рапсового масла, что придает шинам эластичность

Диоксид кремния улучшает сцепление с дорогой

Специальные арамидные волокна защищают боковину колеса от пореза

Использование шипов двух типовТехнология Eco S

tud 9 позволяет шипам мягко контактировать с поверхностью

Боковые шашки более крупные и прямоугольные, что повышает проходимость

Коническая форма шипов, напоминающая раллийные образцы

Крепление при помощи термоактивной смеси

Уменьшенный диаметр верхнего фланца с 6.5 до 5 мм

Увеличенное количество шипов (до 250 шт)

Большое количество 3D-ламелей по всей поверхности

Подвижные плечевые шашки

Закругленные боковые блоки увеличивают маневренность

*Цены актуальны на 27.11.2018

Рейтинг шин 185 65 r15 лето от журнала «Авторевю»

Бесспорный лидер проводимого тест-драйва от журнала «Авторевю» — это Hankook Kinergy Eco K425 (Венгрия). Это резина «второго эшелона», поэтому по европейской классификации изделия бренда Hankook имеют четвертый класс экономичности, то есть категорию E. В ходе испытаний выявили, что Hankook Kinergy Eco K425 чувствует себя хорошо на сухом дорожном покрытии: показала минимальный тормозной путь в процессе экстренной остановки. И степень жесткости резины позволит ей хорошо маневрировать по разбитым дорогам, не получая опасных повреждений.

Шины Hankook Kinergy Eco K425

Второе место — Nokian Hakka Green 2 (Финляндия). Ее типоразмер 185 65 r15 относят к высшему классу АА, а это означает что сцепление с дорогой у этого изделия равнозначно хорошее и на мокром, и на сухом дорожном покрытии. В ходе тестовых заездов определили, что Nokian Hakka Green 2 обладают высокой ударной прочностью, так как их кордовая часть упрочнена с применением новых технологий.

Шины Nokian Hakka Green 2

Третье место — Goodyear EfficientGrip Performance (Польша). Это качественные шины 185 65 15 летние, рейтинг также дополняют в виду своих технических характеристик и увеличенного срока эксплуатации. Оказалось, что у изделия недостаточно снижен эффект аквапланирования, но сцепка на мокром покрытии все же обеспечивается достойно.

Шины Goodyear EfficientGrip Performance

Таким образом, в статье обозначены результаты двух тест-драйвов и определен рейтинг летних шин 185 65r15, но лидирующие позиции в них занимает продукция от разных брендов. Почему? Все просто — подбор тестируемой резины производился для мероприятий разный, рассчитанный на потребительские возможности и кошелек автолюбителя. А когда формируется список для тест-драйва, то берется только один типоразмер, общая категория и даже небольшое различие в цене, чтобы изделия оказались в равных условиях в момент испытаний.

А если бы вас попросили сформировать определен рейтинг летних шин 185 65r15, то какая резина стала бы бесспорным лидером?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector