0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая зимняя резина по отзывам автовладельцев

Обзор зимней резины 2021 2022 года

То, насколько хорошо будет покрышка сцепляться с дорогой зимой, зависит от качества покрышки. Разная шина может себя по-разному вести при движении по заснеженной дороге. Поэтому свой выбор остановить на какой-то конкретной модели зимней покрышки непросто.

Также качество сцепления с дорогой будет зависеть от погодных условий, где эксплуатируется автомобиль, а потому конкретного совета по поводу выбора той или иной шины дать нельзя. Это зависит от многих факторов.

Виды шины, их особенности

Для зимы автомобильную резину изготавливают из прочной, эластичной и износостойкой резины. Главный слой всей конструкции автошины это протектор. Он имеет специальный прочный, защитный слой, который будет работать на сцепление с холодной, скользкой поверхностью дороги, придавая транспортному средству высокую маневренность. Протектор, вместе с другими слоями также работает как амортизатор.

Основа шины – металлический корд, будет держать форму, повышать основные функции резины. Текстильный слой служит для уменьшения возможного внутреннего давления. Сам же каркас отличная защита для края покрышки, а впаянная в эти края крыльевая лента – дополнительная амортизация и залог стабильности при управлении транспортным средством.

Шины принято подразделять в зависимости от фактуры, используемого вида резины, цели применения на:

* без шипов (нешипованные, фрикционные)

* шипуемые (имеют ленты с дополнительными шипами)

Шины с шипами имеют прочные вставки, которые снижают скольжение, поэтому подойдут для заснеженных участков дорог, езде по льду, поездок за город в зимнее время года. Такое решение способствует лучшему контролю за управлением транспортного средства в сложных погодных условиях, сокращается тормозной путь. При изготовлении использую резину средней жесткости, высота шипов до 1 см.

* Каналы для вывода воды и снежной массы

Еще выделяют шипуемые элементы, которые имеют отверстия под шипы. Могут использоваться со вставками и без. Сцепление с трассой при эксплуатировании таких элементов будет не столь надежно.

Покрышки без шипов, еще их называют фрикционными, имеют ламели, их крепят с внешней стороны к шине. Чем толще ламели, тем лучше сцепление с дорожным покрытием. Данный вод шин используют при езде в черте города во время небольшого минуса на улице. При изготовлении данных элементов возможно добавления пластика, что положительно сказывается на управлении транспортным средством.

Нешипованная резина бывает:

Скандинавскую резину принято считать многофункциональной. Используют при езде как по снежному покрову, ледяному слою, так и по сухой или влажной трассе. Подойдет для местности с переменными погодными данными. При изготовлении используют мягкую резину, протекторы имеют тонкие каналы для отвода воды, ламели – гибкие. Высота протектора до 0,8 см.

Покрышки европейского вида используют при небольшом минусе, лучше, чтобы трассы были без снежных заносов. При использовании данного вида шин почти не шума, маневренность машины становиться лучше.

Европейские покрышки различают по протектору:

-с водоотводными каналами

-с тонкими ламелями

-с элементами, высотой до 0,6 см

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если.

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

3. Michelin X-Ice North 4 SUV

Одна из самых свежих моделей в рейтинге, выпущенная в 2019 году.

Её главная особенность – рекордное количество шипов: в зависимости от типоразмера покрышки их количество варьируется от 250 до 300 штук. И это заметно отразилось на её сцеплении со льдом – в тестах Мишлен демонстрирует один из лучших тормозных путей. А чтобы такой объем шипов не способствовал сильному увеличению шума, их расположение было просчитано с помощью специального математического алгоритма, который обеспечивает максимальный уровень сцепления при минимальном уровне шума.

Надёжный выбор для суровых зимних условий.

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Южнокорейская авторезина с направленным симметричным рисунком протектора и 12-рядной ошиповкой. Чтобы увеличить срок эксплуатации, производитель добавил в состав резиновой смеси кремнийсодержащие компоненты.

Для придания жесткости протектора были использованы массивные центральные блоки. Для улучшения контакта с дорожным покрытием инженеры увеличили число боковых блоков и уменьшили их размер.

Преимущества:

  • Эффективный отвод воды, талого снега и грязи.
  • Стабильная управляемость на поворотах.
  • Сниженный уровень шума — на 15% по сравнению с аналогичными моделями.
  • Курсовая устойчивость.
  • Хорошие сцепные свойства на льду.

На что обратить внимание: покрышки для спокойной езды. Не стоит ждать от них идеального разгона и поведения на снежной колее. Но Winter i*Pike RS2 W429 оптимально подойдет для города.

Стоимость начинается от 2860 RUB.

Краткий рейтинг шипованной зимней резины:

  1. Первое место стабильно держит Gislaved NordFrost 100. Это последователи, некогда популярных зимних шин Nord Frost 5. Обновленные шипы под названием TriStar CD обладает вставкой из твердого сплава. Рисунок на резине в форме буквы V разработан специально для лучшей сцепки с дорогой. Gislaved NordFrost 100 не будет препятствием любой участок зимней дороги, даже глубокий снег или мокрая поверхность подтаявшей измороси. Согласно отзывам, резина прекрасно управляема, практически бесшумна и крайне износостойка. К недостаткам данной модели можно отнести не большое количество шипов согласно европейским стандартам, а мягкие края боковины подвершены механическим повреждениям.
  2. На втором месте расположились зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Покрышки укомплектованы арамавидными волокнами, увеличивающими прочность в 2 раза. Данная модель стабильно держится в лидерах с 2014 года. Размерный ряд – от 15 до 21 дюйма. После обкатки становится незаменимым помощником на дорогах со льдом, грязной кашей или сильной обледенелостью. В отношении стоимости – модель достаточно дорогая. При уплотненных боковых частях резины, она недостаточно хорошо держит колею, шумная и требует балансировки.
  3. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic своим названием говорит, что данная модель разработана специально для арктических холодов, какими являются наши зимы для европейских производителей. На льду шины ведут себя прекрасно благодаря новой конструкции остроконечных шипов. Резина успешно борется со снегом и льдов, в тоже время не шумит и не теряет шипы на асфальте. Шум во время езды находится на среднем уровне. В колее может «потеряться», а мягкие бока подвержены возникновению грыжевых образований.
  4. На четвертом месте итальянская разработка Pirelli Ice Zero. В этих шинах «намешано» все, что возможно укомплектовать в зимнюю резину:

  • Двойной сердечник у шипов;
  • V-образное изображение протектора;
  • Большое количество ламелей;
  • Резина инновационной смеси;
  • Современная дренажная система;
  • Большое количество массивных блоков усложненной формы;
  • Хорошая устойчивость на ровном снежном покрытии.

  • достаточно шумная,
  • плохо справляется с кашей на дороге,
  • размягчается в условиях теплой погоды.

5. Пятое место заслужили Continental ContiIceContact. При неоспоримых достоинствах, эти шипованные шины достаточно дорогие и неустойчивы при резком торможении. При спокойном вождении, данная модель хорошо держит траекторию, бесшумна, хорошо проходит по бездорожью.

Удачный выбор шин только по рейтингам практически невозможен. Все зависит от конкретного автомобиля и водителя. Каждый выбирает то, что ему ближе и удобнее. Примерно 30% автовладельцев делают выбор в пользу нешипованной резины. Рассмотрим рейтинг шин – липучек.

Нешипованные зимние шины, лучшие из лучших

  1. На первом месте Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Скандинавский производитель предусмотрел все – резина устойчивая, прекрасно показала себя на скользком покрытии со льдом, обладает прочной боковиной, ей не страшна колея. Один главный минус – подходит исключительно для городских условий. Цена выше среднего.
  2. Французские Michelin X-Ice Xi3 занимают второе место рейтинга. Хорошо взаимодействует со снегом, но категорически не подходит для гололеда. Согласно отзывам, колеса, снабженные Michelin X-Ice Xi3 прекрасно тормозят и машина трогается без пробуксовки.
  3. Хорошая устойчивость и прекрасные тормозные свойства дают Goodyear Ultra Grip Ice 2 третье место рейтинга лучших. Цена полностью соответствует качеству изделия. В отзывах автовладельцы рекомендуют приобретать эти шины и в 2019 году.
  4. Японский достойный конкурент Bridgestone Blizzak VRX радует владельцев износостойкостью, крепкими боками и прекрасным торможением по асфальту, а также четвертым местом в рейтингах лучших нешипованных шин. Но со льдом по-прежнему такой тип зимних шин не справляется. Широкий ассортимент размеров делает данные шины доступными для многих автовладельцев.
  5. А вот Yokohama Ice Guard IG50 уже хорошо справляется со льдом. Мягко обходит неровности дороги, при этом почти не шумит. По цене модель вполне по карману российским автолюбителям, а широкий выбор размеров увеличивает популярность шин.
  6. На шестом месте мягкая модель Continental ContiVikingContact 6. Немецкое качество придает шинам хорошую репутацию, но мягкость резины говорит об обратном. При всех положительных качествах Continental ContiVikingContact 6, с нашими дорогами их не на долго хватает. Хорошо сдерживает машину от заносов на поворотах, прекрасно идет по асфальту и почти не шумит. Но все эти характеристики прекрасны для щадящих, европейских зим. А в стране, где 70% регионов пребывают в большом количестве снега от 3 до 9 месяцев – такая резина не подойдет.

Выбрать лучшие шины для вашего автомобиля помогут не только рейтинги сайтов и журналов, но и отзывы автолюбителей. Мнения в выборе типа зимних шин разделились. 70% россиян продолжают приобретать шипованную резину, 30% перешли на нешипованную. Отсутствие шипов хорошо подойдет южным бесснежным регионам.

Умельцы пытаются самостоятельно шиповать нешипованную резину. Ни к чему хорошему это не приводит – шипы выпадают максимум через 1000 км., а резина портится и быстро приходит в негодность. Другое дело – восстановить колеса после одного зимнего сезона. Услуги по шиповке «облысевшей» резины предоставляют автосервисы и СТО. Стоит это не дорого, а резина прослужит дольше.

Все европейские производители шин разрабатывают свои модели исходя из соображений не только безопасности водителя, но и с щадящими качествами для дорожного покрытия. По подсчетам финских ученых, один шип может нанести урон автопокрытию и выбить до 10 грамм асфальта. При качестве российских дорог, неудивительно, что к весне они в состоянии «как после бомбежки». Но, к сожалению, в условиях нашего климата и степени чистоты дороги от снега, выбирать не приходится. Если в мегаполисе, передвигаясь только по городским улицам, можно обойтись всесезонной резиной, но за пределами чистого асфальта – без шипов никак.

Если раньше автовладельцы могли проездить на зимней резине, лишившейся большей части шипов всю весну, лето и спокойно доездить на ней до новых заморозков, то новый закон ограничивает такую недисциплинированность.

Новые правила для колес зимой

С 4 апреля 2017 года согласно 5 разделу, Приложения №8 Технического регламента ТР ТС 018/2011, оговорен срок использования тех или иных шин.

  • Летние нешипованные шины могут использоваться с марта по ноябрь,
  • Ошипованная резина – с сентября по май,
  • Зимние шины, не предусматривающие шипы – круглый год.

Так же, в зимний период, автовладелец обязан разместить сзади транспортного средства соответствующий знак «Ш», означающий наличие шипов на колесах автомобиля. «Шипы» — это знак в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который черным цветом вписана буква «Ш». Сторона треугольника должны быть не менее 200 мм, а ширина каймы равна 1/10 стороны треугольника.

Размер штрафа, наложенного на автовладельца, при использовании не подходящей сезону резины находится в разработке. Однако существует штраф в размере 500 р. При использовании шин с неподходящим размером протектора. Разрешенные размеры прописаны в ПДД РФ и всех нормативных документах:

  • Мотоциклы, мопеды – 0,8 мм;
  • Грузовые автомобили – 1 мм;
  • Легковые автомобили всех марок – 1,6 мм;
  • Автобусы – 2 мм.

Имеет значение маркировка шин

Использование всесезонной резины (не оснащенной шипами и липучками) разрешено в любое время года при наличии маркировки «М+S», «M&S» или «M S». Это наиболее подходящие шины для наших климатических условий. Кроме протектора, целостности резины и ее соответствия погодным условиям, водитель должен следить за балансировкой колес. На обкатку любой новой резины, производитель дает определенное время. В этот период надо быть особенно осторожным и внимательным.

Несмотря на оговоренные сроки, необходимость «переобуться» у российских водителей возникает в разное время. Все зависит от погоды, желания водителя и его финансовых возможностей. 10% водителей предпочитают ставить своего железного коня в зимний период в гараж или на стоянку и передвигаться общественным транспортом. Несознательные водители, безрассудно игнорирующие погодные условия, передвигаются на летней резине до последнего, провоцируя аварии и аварийные ситуации. Порядок на дорогах зависит от нас самих, поэтому своевременная замена летних шин на зимние и наоборот – залог безопасности.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Чтобы определиться с основными критериями при выборе автомобильных шин, следует сказать несколько слов об особенностях зимней резины.

  • Во-первых, эксплуатационные характеристики автомобильных шин при низких температурных показателях должны обеспечивать скоростной режим транспортного средства и безопасность движения. В условиях заснеженной или обледенелой трассы шины должны иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием. Это обеспечивается наличием специального протектора, в том числе шипованного;
  • Во-вторых, материал, из которой изготовлена зимняя резина, должен сохранять необходимую эластичность и прочность. Над составом материала для производства зимних шин колдуют целые лаборатории, что позволяет достигать высоких эксплуатационных показателей и, следовательно, заслуженной популярности бренда среди автолюбителей.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

Лучшие марки зимней резины

Российский рынок шинной продукции предлагает широкий ассортимент зимней резины под любые запросы и финансовые возможности автовладельцев.

Премиальный сегмент товаров представлен покрышками Continental. Бренд предлагает исключительно высококачественные шины и инновационные конструкторские решения, выступая технологическим флагманом отрасли и синонимом надежности. Основным конкурентом немецкой компании выступает Yokohama – японская корпорация реализует в продукции собственные оригинальные технологии по более доступной для потребителя стоимости.

Популярным производителем изделий среднего ценового сегмента считается Bridgestone. Их товары надежны, могут эксплуатироваться даже в суровых климатических условиях и при этом незначительно уступают премиальным моделям. Успешно конкурируют с японской продукцией на массовом рынке французские шины Michelin и итальянские покрышки Pirelli – они отличаются выгодной стоимостью и хорошей функциональностью.

Интересные бюджетные модели шин предлагает Nexen Tire. Изделия южнокорейского бренда имеют сбалансированные технико-эксплуатационные характеристики и максимально доступную цену при среднем уровне надежности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector