0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина греется на холостых оборотах

Почему греется двигатель на Лада Калина на холостых: причины и методы устранения

Почти каждый автомобилист сталкивался с понятием перегрев двигателя, но не все знают, из-за чего он появляется. Также, в этой статье расскажем о том как избежать такого явления, исправить неисправности и рассмотрим рекомендации экспертов и опыт автомобилистов.

Видео о возможных причинах перегрева двигателя:

Видео материал расскажет о причинах нагрева двигателя, методах устранения и рекомендациях

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Выход из строя термостата

Если заклинит клапан термостата в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, тем самым двигатель очень быстро будет перегреваться. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить термостат на новый.

Если вдруг данная проблема выяснилась в пути, и до места ремонта нужно довольно далеко ехать, то можно попробовать постучать по корпусу термостата, возможно это приведет к нормальному, хоть и временному его функционированию.

Греется двигатель на холостых оборотах

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • »
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 17 апреля 2012 — 21:25

  • Наверх

Отправлено 17 апреля 2012 — 21:29

  • Наверх

Отправлено 17 апреля 2012 — 21:46

ИМХО, термостат

Сообщение отредактировал Moiseev: 17 апреля 2012 — 21:46

  • Наверх

  • Наверх

Отправлено 17 апреля 2012 — 21:50

Если термостат завис в положении «малый круг» то радиатор должен быть холодным. Хотя как у дизеля не знаю.

Сообщение отредактировал Moiseev: 17 апреля 2012 — 21:52

  • Наверх

Отправлено 17 апреля 2012 — 21:58

Подскажите, пожалуйста, по гарантии поменяют термостат или нужно новый покупать?

  • Наверх

на холостых оборотах стрелка температуры опять ушла в красную зону (менее чем за четыре минуты). В движении перегрва нет.

  • Наверх

  • Наверх

. Вытекшая охлаждающая жидкость была чуть тёплой.

  • Наверх

  • Наверх

Подскажите, пожалуйста, по гарантии поменяют термостат или нужно новый покупать?

  • Наверх

Хех, по твоему если ОЖ мало и на ХХ из-за пробки нет ее движения — она должна быть горячей?
А на скорости перегрева нет — двигатель видимо ветром остужается? ))
Дольет он ОЖ, выгонит пробку и все будет гуд.

  • Наверх

Отправлено 20 апреля 2012 — 21:36

  • Наверх

Перегрев двигателя устранён!
Записался на сервис в Ирирто на Мытной 66. По дороге на сервис стрелка термометра приближалась к красной зоне.
Термостат не меняли, т.к. на дизеля у них не быол запасных. Сказали, что долили ОЖ в рамках работ по первому ТО. Для проверки, двигатель работал на холостых оборотах около часа и перегрев не проявился. На данный момент второй день поездок с пробками без перегрева двигателя.

  • Наверх

По дороге на сервис стрелка термометра приближалась к красной зоне.

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

После остывания двигателя ОЖ не засасывало обратно из расширительног бачка. В результате образовалась воздушная пробка, двигатель перегревался.
Менял пробку радиатора, не помогло. Посадил трубку от горловины радиатора к бачку на герметик. Удалил нафиг резинку клапана крышки радиатора. Месяц езжу, уровень ОЖ в расширительном бачке ведет себя адекватно, перегрева нет.

  • Наверх

Вот у меня сейчас такая же ерунда. Греется в пробках. Две недели назад, первый раз такое случилось. Добавил ОЖ и всё ок. Сегодня всё по новой. Вот куда она оттуда девается? Подтечек вроде не наблюдаю. Если только скрытая подтечка, по капле в час. Тогда, да. Не увижу.

Причины нагрева двигателя

Система охлаждения в сборе

Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Ладе Калине. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина:

    Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.

Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется

Расположения датчика охлаждающей жидкости

Чистка радиатора охлаждения от мусора

Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя.

Греется на холостых оборотах

На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:

    Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.

Сливная пробка в радиаторе расположена снизу справа

Схема разборки термостата

Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.

  1. Сборку проводим в обратном порядке.
  2. Заливаем охлаждающую жидкость.

Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему через расширительный бачок

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.

Греется двигатель в пробках

Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:

  • Сгоревший вентилятор охлаждения.
  • Выход из строя реле регулятора вентилятора.

Замена реле работы вентилятора

Обычно, именно в колодке подключения проводов плавится контакт или он окисляется, что приводит к обрыву цепи

Сгоревший предохранитель вентилятора охлаждения

Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.

Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.

Греется до красной зоны

При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя.

При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.

Нагрев двигателя до красной зоны

Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоя прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.

Рекомендации

Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.

Установленный тюнинг комплект охлаждения

Долго не греется воздух в салоне — в чем причина?

Еще одна большая проблема длительного зимнего прогрева автомобиля заключается в том, что слишком долго не происходит прогрев воздуха в салоне. Приходится ехать с ужасно холодным воздухом из дефлекторов обдува, отскребать лед со стекла в салоне и встречаться с различными прочими неприятностями. Поэтому решение этой проблемы часто приоритетное. Стоит обратить внимание на несколько возможных причин такого неприятного эффекта:

  • общие проблемы с прогревом двигателя, о которых мы говорили выше, ведь если жидкость не прогрета, то и в салон будет поступать холодный воздух, это неизбежное последствие;
  • закупорка в системе охлаждения — возможны воздушные пробки в самой печке, которые никак не влияют на качество работы всей остальной системы, их можно устранить на станциях обслуживания;
  • проблемы в радиаторе печки — нередко сам радиатор является причиной неполадок, он может быть забит, загрязнен внутри или снаружи, что вызывает эффект холодного воздуха в салоне;
  • забитые воздуховоды — часто проблема запотевшего стекла и холода в салоне связана, стоит прочистить воздуховоды и провести их ревизию, сняв переднюю панель и другие детали в салоне;
  • сломавшиеся переключатели и регуляторы — нередко на СТО приезжают владельцы авто, которые не подозревают о том, что холод в салоне стоит из-за неработающей крутилки регулировки температуры.

Вот такие необычные причины могут быть при плохо прогреваемом салоне. Как правило, с такими проблемами также идет в комплекте запотевание и обледенение стекол в салоне, ужасный спертый воздух при длительной поездке, неприятные запахи, повышенная влажность и даже сырость. Такие эффекты явно не пойдут на пользу вашему автомобилю, а также не вызовут приятных впечатлений от эксплуатации транспортного средства. Так что стоит от них избавиться, как можно скорее.

Посмотрите видео о том, как можно проверить работу термостата:

Проверяем нива шевроле греется на холостых течь, подтягиваем хомуты, можно для верности поменять все патрубки. Если есть течь — сразу заметите сырость в моторном отсеке, да и будет пованивать испарившимся тосолом, когда печку включаете.

Третье — течет через радиатор, они тоже частенько выходят из строя.

Если прохудился радиатор, не экономьте, купите сразу медный — он круче алюминиевого в разы, если ездите часто по бездорожью, то не раздумывайте, сразу ставьте медный, ибо в говнах закипеть проще простого. А медь отдает тепло нива шевроле греется на холостых круче алюминия. Четвертое — накрылась помпа и течет через неё.

У меня была как раз такая поломкапришлось помпу купить и отдал ставить в сервис.

Помпы вообще летят очень часто, так что не удивляйтесь. Второй — водительский, включается позже, при уже серьезном перегреве — около градусов и молотит, пока не сбросит до Термостат О неправильной работе термостата свидетельствуют: Течь Сорванные шланги, течи и прочие отверстия способны нива шевроле греется на холостых течение короткого времени осушить контур охлаждения. Причем процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений. Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки.

Нива — Клуб / Niva — Club

Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок. При отсутствии специализированного антифриза допускается заливка дистиллированной воды с постоянным контролем температуры ДВС.

Помпа Скорой кончине циркуляционного насоса предшествует вой подшипников.

Если он неожиданно прекратился, и произошел скачок температуры — вероятно заклинивание. Другой симптом — подтекание антифриза. Воздушные пробки Основная причина появления воздуха в системе — пробой прокладки ГБЦ, реже — трещины в блоке.

Греется Нива Шевроле — вероятные причины поломки

Наличие проблемы подтверждает: Но если клапан заклинил в открытом состоянии, то давление в системе низкое, а при пониженном давлении температура кипения жидкости ниже. Термостат регулирует циркуляционный поток жидкости. Если он заклинит в закрытом состоянии, то жидкость будет циркулировать по малому кругу, нива шевроле греется на холостых попадая в радиатор.

Убедиться в этом можно, потрогав патрубок радиатора. Он будет холодным. Читайте также: Коробка передач Нивы Шевроле. Нормальной циркуляции мешает воздушная пробка.

Воздух поднимается к наивысшей точке, но самостоятельно из системы не выйдет.

Добрый всем день! Помогите, мотор греется на холостых оборотах при включеном климат-контроле на улице +30.Стрелка ползет к верхней белой риске,что это может быть? И еще вопрос,когда должен включаться второй вентилятор,чет он уменя вааще не крутится.

Приборка может погоду показывать. Нужен сканер, чтобы увидеть что датчик гонит в мозги. А там менять либо датчик, либо помпу, либо термостат

начни с термостата, у меня новый стал подклинивать через полгода — на холостых греется, при езде темпер в норме.

Последний раз редактировалось Alex_vl; 10.06.2012 в 13:53 .

На форе было такое — между радиаторами места немного и забивается грязью, образуя шубу. Помогла мойка со снятием.

второй кулер врубается при 100С либо при работе кондишена.
машина какого года выпуска?? предлагаю обсудить с C60 или Sasha_А80 будет ли читаться она экуэксплорером. ели да то приобрести шнурок и самому посмотреть параметры работы авто и температуру ОЖ помониторить.
так же сможете поднять обороты ХХ для улудшения церкуляции ОЖ и масла в движке

Радиаторы промой снаружи, проверь не клинит ли термостат и крышка/клапан.

Для SUBARU
Оригинал — все в наличие
Тюнинг — наличие и под заказ

А если газануть ? Падает? Помпа. Хотя термостат не исключаю . Сургут +30

Машина 2005 года.Турбовая.А че за шнурок,где его можно взять?

Вроде нашел причину,сдох дополнительный вентилятор.

шнурок k-line cтоит 800-1000 рублей ( мопедос такие продает, можете к нему в личку стукнуть)
кулеры проверяются элементарно замыканием диагностических разьемов под рулем или врубанием кондишена.
только вот у меня в пробке даже в +42 всегда одного кулера хватало что бы сбить температуру. может пора промывку и смену ОЖ делать??

прааааавильно говоришь, праааавильно (с) кошка Муренка деда Коковани

Я на прямую к аккумулятору его цеплял не крутит.С кондишеном видать не хватает одного вентилятора,потому как вырубаешь кондей не греется.А промывку и замену ОЖ полгода назад делал.

конденсатор кондея в этот момент пошшупай. если горячий, то надо промывать-продувать. должен быть максимум теплый.

В жару должны крутиться оба тем более с кондиционером! Проверь проводку. Возможно где-то контакта нет.

чудило казахский, читать совсем не умеешь? человек уже выкупил половину проблемы, осталась мелочевка.

Да уже заказал контрактный вентилятор,за одним и термостат поменяю.

Ок!
Старый вентилятор не выбрасывай — вдруг ремонту поддастся. А по поводу термостата — его менять какая причина? Сними, проверь, может он вполне исправен. ИМХО конечно но полагаю не нужно менять заведомо исправный оригинальный термостат.

старый вентилятор вполне ремонтопригоден — я просто щетки поменял (вроде от стартера 10ки подходят)
вентилятор заработал, но проблему не решило — в пробках с включеным климатом температура все равно ползет
так же помогла и промывка радиатора-продувка обоих радиаторов снаружи и даже мойка со снятием основного радиатора
антифриз заменен недавно
пока в поиске

аналогично менял ОЖ, продувал и чистил со снятием радиатор — безрезультатно, помогла замена термостата (был новый, полгода как поставил!).

Последствия перегрева двигателя автомобиля

Все неисправности, вызывающие неконтролируемое повышение температуры, однозначно ведут к повреждению мотора. Степень повреждений зависит от длительности разрушающего воздействия перегрева. В большинстве случаев требуется весьма дорогостоящий ремонт, но иногда владелец авто отделывается легким испугом.

Последствия перегрева двигателя в течение 5-10 минут

Как правило, двигатель после перегрева в течение такого малого отрезка времени остается в относительной сохранности. Серьезных проблем чаще всего удается избежать. Иногда требуется заменить оплавившиеся поршни.

Такие ситуации чаще возникают при неисправности вентилятора или термостата. Для водителя главное – вовремя заметить, что стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости входит в красную зону шкалы. Достаточно остановить машину и дать мотору поработать несколько минут на холостых оборотах, чтобы температура вошла в норму.

Последствия перегрева двигателя в течение 20 минут и более

Это более тяжелый случай. Двигатель после перегрева средней тяжести может получить следующий ущерб:

  • деформация и трещины ГБЦ, что приводит к выпадению клапанов;
  • прогорание прокладок головки блока цилиндров;
  • разрушение межкольцевых перегородок поршней;
  • деформация сальников, что приводит к протечкам масла.

Ремонт мотора, получившего такие повреждения, возможен, но обойдется в круглую сумму. Масштабы затрат прямо пропорциональны тяжести поломок.

Последствия экстремального перегрева двигателя

Когда мотор автомобиля подвергается воздействию предельно высоких температур длительное время, крупных проблем не избежать. Иногда силовой агрегат просто взрывается, но чаще просто глохнет, не причинив большого вреда машине в целом.

Разрушения начинаются с цилиндропоршневой группы, постепенно распространяясь на другие компоненты. Двигатель последлительногоперегрева до экстремальных температур восстановлению не подлежит.

Чтобы обезопасить себя от подобных проблем, следите за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости и вовремя выполняйте техообслуживание. Любые причины перегрева двигателя, выявленные на ранней стадии, устраняются быстрее и легче, чем запущенные случаи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector