0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина не заводится слышны щелчки

Стартер щелкает, но не крутит. Основные причины поломки

Запуск автомобиля, и особенно запуск двигателя, не менее важен, чем запуск двигателя. Это достаточно надежная деталь, чтобы прослужить многие тысячи миль, но «ничто не вечно» (как говорится). Он и его принадлежности, такие как бендикс или реле обмотки, могут выйти из строя. Это довольно распространенная неисправность, при которой вы слышите щелкающие звуки под капотом, но двигатель стартера не запускается. Для этого есть несколько причин, и они не так критичны, как может показаться на первый взгляд…

СОДЕРЖАНИЕ ИЗДЕЛИЙ

  • Стартер гудит, но не запускает двигатель
  • Можно ли отремонтировать втягивающее реле?
  • Стартер гудит, но не запускает двигатель
  • Полезное видео

При включении автомобиля стартер отвечает в основном за запуск двигателя и активен только в течение короткого периода времени (максимум 5-7 секунд), а затем выключается (так реализовано на многих зарубежных и отечественных автомобилях, в том числе и на ВАЗ). Если его не выключить, то можно сгореть, так как во время запуска он пропускает большой ток (от 250 до 600 вольт), в зависимости от класса автомобиля, его двигателя и погоды (зимой коленчатому валу труднее провернуться, так как масло гуще). Сначала я хотел бы кратко объяснить, из чего состоит этот узел, прежде чем перейти к причинам неисправности.

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самой простой и распространенной проблемой, из-за которой стартер щелкает, но не поворачивается при повороте ключа зажигания, является разряженный аккумулятор. Аналогичным образом, источник питания автомобиля будет лишен питания, что вызовет аналогичные симптомы.

Система запуска двигателя будет вести себя следующим образом, если стартер не получает необходимый ток от аккумуляторной батареи при повороте ключа зажигания:

Ничего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;

  • Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;
  • Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.
  • Во всех трех случаях необходимо проверить уровень заряда батареи с помощью мультиметра или зарядной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Если проверка показала, что проблем с аккумулятором нет, обратите внимание на следующие возможные причины дребезжащего шума под капотом при запуске двигателя.

    Как устранить треск стартера

    Способ устранения зависит от того, что является причиной ошибки. Если стартер не может работать должным образом из-за разряженной батареи, достаточно зарядить батарею до необходимых параметров. Зарядка обычно производится током 0,1 C, где C — емкость батареи в ампер-часах. Однако сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малым током (1-2 А) по крайней мере до 25% их емкости (это следует проверить по плотности электролита). Аккуратная зарядка занимает больше времени, но предотвращает многие негативные последствия для батареи.

    Читать еще:  Лада калина универсал слабые места

    Обратите внимание. Часто, когда аккумулятор разряжен, автовладельцы пытаются запустить двигатель «с места». Обратите внимание, что этот метод подходит только для более простых силовых агрегатов, но не для двигателей с впрыском топлива. Запуск последнего «с кнопки» обычно приводит к сбою в работе программного обеспечения электронного блока управления.

    Э БУ начинает вести себя непредсказуемо, например, запрашивать разрешение на запуск отключенного иммобилайзера. Единственный способ исправить это — перепрошить «мозги», а это неоправданные и ненужные расходы.

    Когда нарушается контакт с «массой» автомобиля, вызывая треск втягивающего реле, все, что нужно сделать, — это восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в будущем, рекомендуется снять шину, соединяющую двигатель с кузовом, и отшлифовать наждачной бумагой контактные площадки. Чтобы предотвратить их окисление, смажьте их техническим вазелином или универсальной смазкой, например ВД-40.

    Если будет установлено, что источником неисправности является втягивающая катушка реле стартера, попытайтесь отремонтировать ее. Если это невозможно, следует принять решение о замене всего реле. Как видите, даже начинающий водитель сможет справиться с неисправностью, вызывающей поломку реле стартера.

    Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

    Стартер щелкает, но не крутит, в чем неисправность? Причины, диагностика, ремонт

    Довольно просто исправить незапускающийся двигатель, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, но стартер только щелкает, но не вращается. Сейчас мы подробно обсудим это решение.

    Понятно, что когда автомобиль не сразу заводится, это раздражает любого автомобилиста. Причин может быть несколько: контакты аккумулятора могут просто отсоединиться, или может произойти сбой при запуске. Но опытный водитель всегда сможет по определенным сигналам и щелчкам определить, какой компонент неисправен.

    Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности

    Неисправность, проявляющуюся в виде щелчков при включении стартера, можно определить по характеру этих щелчков. Постоянное щелканье тягового реле стартера означает, что:

    • Аккумулятор разряжен, следует проверить зарядный ток;
    • Следует проверить герметичность клемм аккумулятора;
    • Имеются проблемы с «землей», следует проверить контакт земли с кузовом или двигателем, может потребоваться дополнительное уравнивание;

    Если стартер щелкает только один раз и не проворачивает двигатель, то возможно следующее

    • Недостаточное крепление тягового реле к корпусу стартера;
    • Подгоревшие контакты в тяговом реле стартера;
    • Неисправность из-за плохого контакта «земля»;
    • Неисправный стартер;

    Если втягивающее реле стартера не повреждено, следующим шагом будет снятие самого стартера для детальной диагностики. Стартер щелкает, но не запускается из-за отказа втягивающего реле стартера, а также из-за собственной неисправности. Наиболее распространенными являются:

    • Может перегореть питающий провод, идущий от катушки стартера к тяговому реле
    • Щетки стартера сильно изношены. В этом случае необходимо заменить щетки;
    • Стартер заклинило из-за износа втулок стартера.
    • Обмотка якоря стартера короткозамкнута, или обмотка статора повреждена или короткозамкнута;
    Читать еще:  Что безопаснее калина или приора

    Также обратите внимание на коромысло стартера. Бендикс может быть деформирован или вилка привода бендикса может быть сломана. Другая проблема с бендиксом стартера — поврежденный зуб. Сломанный зуб означает, что он не может войти в зацепление с зубьями кольца маховика.

    Кроме того, бендикс соединен с сердечником втягивающего устройства вилкой. В этом случае бендикс не войдет в зацепление с зубьями венца маховика, а значит, не произойдет полного втягивания тягового реле при его включении. В результате «пятка» не сможет заставить силовые контакты реле подать питание на электродвигатель стартера.

    Износились щетки стартера

    При износе щеток стартер не будет вращаться. Проверить можно точно также как и при перемыкании отверткой контактов втягивающего реле.

    Как завести машину в этом случае

    В этом случае необходимо заменить или отремонтировать стартер. Автомобиль с механической коробкой передач можно завести с помощью пускового устройства.

    Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, вам придется вызывать эвакуатор для обслуживания автомобиля.

    Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины

    Покупка нового двигателя стартера не всегда оправдана. Старый агрегат может прослужить вам еще долгое время. Во многих случаях достаточно провести квалифицированную диагностику и заменить внутренние детали.

    Если нет возможности доставить неисправный автомобиль на СТОА, необходимо снять и доставить на СТОА неисправную деталь. Только экспертная диагностика с использованием специализированного оборудования выявит точную неисправность. Ремонт внутренних деталей значительно дешевле, чем покупка новой детали.

    Ремонт обычно не занимает много времени. Это зависит от загруженности ремонтника и наличия необходимых запасных частей. Лучше всего обратиться в сервисный центр, специализирующийся на ремонте автомобильных электрических систем. При благоприятном стечении обстоятельств вы сможете сесть за руль своего автомобиля уже на следующий день.

    ПРОБЛЕМА ТАКАЯ:
    Ключ на «START» — из под капота щелчки,кажется два, и не заводится. Дергая так ключом туду-сюда на раз 15-20 заводится.Аккумулятор чуть крутанет и завелась.
    Поменял втягивающее. Зачистил «массу», зачистил контакты на аккуме. все бесполезно. И очень интересный щелчок раздается прям за бардочком. Снял его, прям здесь где-то щелкает, а где не пойму.

    Сразу скажу. На одном форуме написал о этой проблеме,так через 5 минут ADMIN сказал «это втягивающее реле»,»читай форум» и закрыл тему. И что вы думаете? Заказал я втягивающее,через 2 недели получил,поставил,а проблема осталась. Вывод — дайте высказаться другим.
    Я ЧИТАЛ о подобной проблеме здесь. у него сдох аккумулятор.

    Посоветуйте, пожалуйста, профессионалов, может быть, сдох какой-то предохранитель? Я думаю, что это может быть датчик, который не работает, например, выключатель запрета запуска (я впервые прочитал об этом в MANUAL).

    Читать еще:  Лада калина не заводится с первого раза

    Возможно, неисправен стартер, сгорел коллектор или ослабли щетки на коллекторе. А может быть, изношены щетки на стартере. Если вкратце, то при запуске контакты втягивающего замкнуты, бендекс включен, а сам стартер не касается щеток.

    Определенно щетки или коллектор. Щетки следует разобрать, осмотреть, при необходимости промыть и при необходимости заменить.

    Capella Wagon, GWEW-201957, 2.0 FS-ZE (170 л.с.), 2WD, 2000 год

    Не унывайте, ребята

    ПРОБЛЕМА ТАКАЯ:
    Ключ на «START» — из под капота щелчки,кажется два, и не заводится. Дергая так ключом туду-сюда на раз 15-20 заводится.Аккумулятор чуть крутанет и завелась.
    Поменял втягивающее. Зачистил «массу», зачистил контакты на аккуме. все бесполезно. И очень интересный щелчок раздается прям за бардочком. Снял его, прям здесь где-то щелкает, а где не пойму.

    Сразу скажу. На одном форуме написал о этой проблеме,так через 5 минут ADMIN сказал «это втягивающее реле»,»читай форум» и закрыл тему. И что вы думаете? Заказал я втягивающее,через 2 недели получил,поставил,а проблема осталась. Вывод — дайте высказаться другим.
    Я ЧИТАЛ о подобной проблеме здесь. у него сдох аккумулятор.

    Подскажите, пожалуйста, знатоки, может предохранитель сдох? Может ли это быть неисправный датчик, например, переключатель отсутствия запуска (впервые слышу об этом, но я читал в руководстве).

    Щелкает реле бензонасоса за бардачком, но оно находится в ногах пассажира вместе с мозгами.

    Щелкает реле, но не заводится машина, как завести машину?

    Это может показаться мелочью, но именно она может быть причиной того, что ваш автомобиль не заводится. Однако если у вас ВАЗ 2121 или любой другой ВАЗ с механической коробкой передач, то для этого есть отличное решение — вы можете просто завести автомобиль с кнопки. Это делается путем поворота ключа, как вы обычно делаете, когда хотите завести автомобиль.

    Затем найдите несколько человек и толкайте машину всей группой и продолжайте толкать, пока скорость не станет более или менее нормальной, около 5 км/ч. В этот момент выжмите сцепление, включите 2-ю передачу и отпустите сцепление, автомобиль подпрыгнет и должен завестись. Если автомобиль заглохнет, повторите эти действия. Если он не заглохнет, продолжайте движение без остановки.

    Кроме того, будьте осторожны, чтобы машина не заглохла на светофоре, и, конечно, не выключайте двигатель. Если рядом нет никого, кого можно попросить подтолкнуть машину, то нужно поискать поблизости холм, подтолкнуть машину к нему и съехать с него самостоятельно. Можно также включить вторую передачу, когда автомобиль начнет скатываться с холма, а затем отпустить сцепление.

    В большинстве случаев автомобили заводятся без стартеров и аккумуляторов.

    Советы, приведенные в видео, являются полезным решением в ситуации, когда стартер щелкает, но не запускается:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector